СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по программе М.М.Разумовской составлено в соответствии с ФГОС ООО
5 кл. рус.яз
Номера уроков | Содержание (разделы, тема) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |||||||
п/п | внутри темы | план | факт | |||||||||
| 1 | О языке и речи (1+2) | Зачем человеку нужен язык. Что мы знаем о русском языке | 1 | 03.09 - 08.09 | | проектор, экран, электронное пособие к учебнику | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, словосочетания, предложения, текста | ||||
| 2 | Р.Р. Что такое речь (в отличие от языка). | 1 | | проектор, экран, электронное пособие к учебнику | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры текста. | ||||||
| 3 | Р.Р. Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная. | 1 | | ||||||||
| 1 | Закрепление и углубление изученного в начальных классах (24+7) | Фонетика. Графика. Звуки и буквы. Алфавит. | 5 1 | | проектор, экран, электронное пособие к учебнику http://repetitor.1c.ru/ | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования фонетического состава слова. | |||||
| 2 | Что обозначают буквы е, ё, ю, я. | 1 | | проектор, экран, электронное пособие к учебнику | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования фонетического состава слова | ||||||
| 3 | Фонетический разбор слова. | 1 | 10.09 - 15.09 | | http://repetitor.1c.ru/ | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | |||||
| 4 | Контрольная работа № 1 (нулевой мониторинг). | 1 | | Текст контрольной работы | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования фонетической структуры слова | ||||||
| 5 | | Отработка навыков правописания и пунктуации. | 1 | | Таблица «Работа над ошибками" | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, словосочетания, предложения, текста | |||||
| 1 | | Текст. РР. Что такое текст (повторение). Тема текста. | 3 1 | | | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста | |||||
| 2 | | РР. Основная мысль текста. Сбор и систематизация материала к написанию сочинения. | 1 | | План написания сочинения | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста | |||||
| 3 | | РР. Написание сочинения-повествования «Памятный день летних каникул» | 1 | 17.09 - 22.09 | | | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста | ||||
| 1 | | Письмо. Орфография. Зачем людям письмо. | 11 1 | | http://www.gramota.ru/class/ | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | |||||
| 2 | | Орфография. Нужны ли правила. | 1 | | проектор, экран, электронное пособие к учебнику http://repetitor.1c.ru/ | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова, предложения, текста | |||||
| 3 | | Орфограммы гласных корня. Правила обозначения буквами гласных звуков. | 1 | | проектор, экран, электронное пособие к учебнику http://repetitor.1c.ru/ | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | |||||
| 4 | | Орфограммы согласных корня. Правила обозначения буквами согласных звуков. | 1 | | проектор, экран, электронное пособие к учебникуhttp://repetitor.1c.ru/ | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | |||||
| 5 | | Буквенные сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч, чн, чк, нщ, рщ. | 1 | 24.09-29.09 | | http://repetitor.1c.ru/ | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | ||||
| 6 | | Буква Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов. | 1 | | проектор, экран, электронное пособие к учебнику http://repetitor.1c.ru/ | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | |||||
| 7 | | Разделительные ь и ъ. | 1 | | проектор, экран, электронное пособие к учебнику http://repetitor.1c.ru/ | Коммуникативные: добывать недостающую ин формацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | |||||
| 8 | | Не с глаголами. | 1 | | проектор, экран, электронное пособие к учебнику http://repetitor.1c.ru/ | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | |||||
| 9 | | Написание –тся и -ться в глаголах. | 1 | | проектор, экран, электронное пособие к учебнику http://repetitor.1c.ru/ | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | |||||
| 10 | | Контрольная работа № 2. Диктант с грамматическим заданием по теме: «Написание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч, чн, чк, щн, рщ в словах». | 1 | 01.10-06.10 | | Текст контрольной работы | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | ||||
| 11 | | Отработка навыков правописания и пунктуации. | 1 | | Таблица «Работа над ошибками» | ||||||
| 1 | | Слово и его строение. Почему корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова. | 3 1 | | проектор, экран, электронное пособие к учебнику http://repetitor.1c.ru/ | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | |||||
| 2 | | Как образуются формы слова (понимание механизма образования форм слова с помощью окончания). | 1 | | презентация | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с прямой речью | |||||
| 3 | | Как образуются формы слова (учиться соотносить окончание с его грамматическим значением). | 1 | | презентация | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | |||||
| 1 | | Слово как часть речи. Морфология Самостоятельные части речи (предмет изучения морфологии). | 5 1 | 08.10-13.10 | | Таблица | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | ||||
| 2 | | Как изменяются имена существительные, имена прилагательные. | 1 | | проектор, экран, электронное пособие к учебнику http://repetitor.1c.ru/ | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования парадигмы словоизменения | |||||
| 3 | | Как изменяются глаголы. | 1 | | проектор, экран, электронное пособие к учебнику http://repetitor.1c.ru/ | ||||||
| 4 | | Служебные части речи: предлог, союз. | 1 | | | проектор, экран, электронное пособие к учебнику http://repetitor.1c.ru/ | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования служебных частей речи | ||||
| 5 | | Служебные части речи: частица. | 1 | | проектор, экран, электронное пособие к учебнику http://repetitor.1c.ru/ | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования служебных частей речи | |||||
| 1 | | Текст (продолжение). РР. От чего зависит порядок расположения предложений в тексте. | 4 1 | 15.10-20.10 | | Раздаточный материал | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста. | ||||
| 2 | | РР. Абзац как часть текста. | 1 | | | ||||||
| 3 | | РР. План текста. | 1 | | Алгоритм составления плана | ||||||
| 4 | | РР. Сжатие и развертывание текста. | 1 | | Тексты для работы | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста | |||||
| 1 | Систематический курс русского языка. (100+31) | Фонетика. Орфоэпия. Что изучает фонетика. | 9 1 | | http://www.gramota.ru/class/ | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры лингвистического текста | |||||
| 2 | | Звуки гласные и согласные | 1 | 22.10-29.10 | | проектор, экран, электронное пособие к учебнику http://repetitor.1c.ru/ | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования фонетического состава слова | ||||
| 3 | | Слог, ударение. | 1 | | http://www.gramota.ru/class/ | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова | |||||
| 4 | | Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков. | 1 | | http://www.gramota.ru/class/ | ||||||
| 5 | | Произношение ударных и безударных глас ных звуков. | 1 |
| | проектор, экран, электронное пособие к учебнику http://repetitor.1c.ru/ | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова | ||||
| 6 | | Произношение согласных звуков. | 1 | | http://rusolimp.kopeisk.ru/ | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова | |||||
| 7 | | Орфоэпический разбор слова. | 1 | | http://rusolimp.kopeisk.ru/ | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования орфоэпической структуры слова | |||||
| 8 | | Контрольное тестирование № 3 по теме: «Фонетика. Орфоэпия». | 1 | 06.11-10.11
| | Текст контрольной работы | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе диагностики | ||||
| 9 | | Отработка навыков правописания и пунктуации. | 1 | | Таблица «Работа над ошибками» | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе диагностики | |||||
| 1 | | Лексика. Словообразование. Как определить лексическое значение слова (предмет изучения лексики). | 8 1 | | проектор, экран, электронное пособие к учебнику http://repetitor.1c.ru/ | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования значения слова. | |||||
| 2 | | Как определить лексическое значение слова (основные способы толкования значения слов). | 1 | | презентация | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования значения слова | |||||
| 3 | | Сколько лексических значений имеет слово. | 1 | 12.11-17.11
| | презентация | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования значения слова | ||||
| 4 | | Когда слово употребляется в переносном значении (способы объяснения прямого и переносного значения). | 1 | | презентация | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в холе исследования значения слова | |||||
| 5 | | Как пополняется словарный состав русского языка (основные пути пополнения). | 1 | | http://www.gramota.ru/class/ | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования содержания текста | |||||
| 6 | | Как пополняется словарный состав русского языка (правильное произношение заимствованных слов). | 1 | | http://www.gramota.ru/class/ | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | |||||
| 7 | | Как образуются слова в русском языке. | 1 | | http://www.gramota.ru/class/ | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | |||||
| 8 | | Какие чередования гласных и согласных происходят в словах. | 1 | 19.11-24.11 | | http://www.gramota.ru/class/ | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | ||||
| 1 | | Правописание. Правописание чередующихся гласных в корнях лаг//лож. | 13 1 | | проектор, экран, электронное пособие к учебнику http://repetitor.1c.ru/ | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | |||||
| 2 | | Правописание чередующихся гласных в корнях рос//раст (ращ). | 1 | | проектор, экран, электронное пособие к учебнику http://repetitor.1c.ru/ | ||||||
| 3 | | Буквы о-ё после шипящих в корне слов (правила употребления букв о-ё). | 1 | | проектор, экран, электронное пособие к учебнику http://repetitor.1c.ru/ | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | |||||
| 4 | | Буквы о-ё после шипящих в корне слов (перечень наиболее употребительных слов). | 1 | | проектор, экран, электронное пособие к учебнику http://repetitor.1c.ru/ | ||||||
| 5 | | Чем отличаются друг от друга слова-омонимы. | 1 | 26.11-01.12
| | http://www.gramota.ru/class/ | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | ||||
| 6 | | Что такое профессиональные и диалектные слова. О чем рассказывают устаревшие слова. | 1 | | http://www.gramota.ru/class/ | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования содержания лингвистического текста | |||||
| 7 | | Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова. | 1 | | http://rusolimp.kopeisk.ru/ | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования значения слова | |||||
| 8 | | Правописание корней слов (обобщение). | 1 | | проектор, экран, электронное пособие к учебнику http://repetitor.1c.ru/ | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования значения слова | |||||
| 9 | | Правописание приставок (не изменяемых на письме). | 1 | | проектор, экран, электронное пособие к учебнику http://repetitor.1c.ru/ | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в холе исследования структуры слова | |||||
| 10 | | Правописание приставок на -з, -с. | 1 | 03.12-08.12 | | проектор, экран, электронное пособие к учебнику http://repetitor.1c.ru/ | |||||
| 11 | | Буквы и-ы после ц. | 1 | | проектор, экран, электронное пособие к учебнику http://repetitor.1c.ru/ | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в холе исследования структуры слова | |||||
| 12 | | Контрольное тестирование № 4 по теме: «Чередование гласных и согласных в корнях». | 1 | | Текст контрольной работы | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и лексического содержания слова | |||||
| 13 | | Отработка навыков правописания и пунктуации. | 1 | | Таблица «Работа над ошибками» | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и лексического содержания слова | |||||
| 1 | | Стили речи. РР. Что изучает стилистика. | 7 1 | | проектор, экран, электронное пособие к учебнику http://repetitor.1c.ru/ | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | |||||
| 2 | | РР. Разговорная и книжная речь. | 1 | 10.12-15.12 | | презентация | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста | ||||
| 3 | | РР. Культура речевого поведения. | 1 | | проектор, экран, электронное пособие к учебнику | ||||||
| 4 | | РР. Художественная и научно-деловая речь. | 1 | | проектор, экран, электронное пособие к учебнику | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | |||||
| 5 | | РР. Сбор и систематизация материалов к изложению. | 1 | | Текст изложения | ||||||
| 6 | | РР. Контрольное изложение № 5 по тексту Г.Скребицкого «Барсучонок» (упр. 383). | 1 | | | ||||||
| 7 | | РР. Отработка навыков правописания и пунктуации. | 1 | 17.12-22.12 | | Таблица «Работа над ошибками» | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и лексического содержания слова | ||||
| 1 | | Синтаксис и пунктуация (вводный курс). Что изучают синтаксис и пунктуация. | 33 1 | | проектор, экран, электронное пособие к учебнику http://repetitor.1c.ru/ | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования синтаксических единиц | |||||
| 1 | | Словосочетание. Словосочетание (отличие словосочетания от предложения). | 2 1 | | проектор, экран, электронное пособие к учебнику http://repetitor.1c.ru/ | ||||||
| 2 | | Словосочетание (смысловая и грамматическая связь слов в словосочетании). | 1 | | проектор, экран, электронное пособие к учебнику http://repetitor.1c.ru/ | ||||||
| 1 | | Простое предложение. Предложение. Интонация предложения. | 8 1 | | проектор, экран, электронное пособие к учебнику http://repetitor.1c.ru/ | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования синтаксических конструкций | |||||
| 2 | | Виды предложений по цели высказывания (повествовательные и вопросительные). | 1 | 24.12-28.12 | | http://www.gramota.ru/class/ | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут пре одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования синтаксических конструкций | ||||
| 3 | | Виды предложений по цели высказывания (побудительные). | 1 | | http://www.gramota.ru/class/ | ||||||
| 4 | | Восклицательные предложения. | 1 | | http://www.gramota.ru/class/ | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования восклицательного -невосклицательного предложений | |||||
| 5 | | Главные члены предложения (способы выражения подлежащего). | 1 | | http://repetitor.1c.ru/ | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | |||||
| 6 | | Главные члены предложения (способы выражения сказуемого). | 1 | | http://repetitor.1c.ru/ | ||||||
| 7 | | Тире между подлежащим и сказуемым (способы выражения подлежащего и сказуемого). | 1 | 14.01-19.01
| | http://repetitor.1c.ru/ | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения | ||||
| 8 | | Предложения распространенные и нераспространенные. | 1 | | проектор, экран, электронное пособие к учебнику http://repetitor.1c.ru/ | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры текста | |||||
| 1 | | Второстепенные, однородные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 12 1 | | http://www.gramota.ru/class/ | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования главных и второстепенных членов предложения | |||||
| 2 | | Определение. | 1 | | http://www.gramota.ru/class/ | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с определением | |||||
| 3 | | Обстоятельство. | 1 | | http://www.gramota.ru/class/ | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения | |||||
| 4 | | Однородные члены предложения (опознава тельные признаки). | 1 | 21.01-26.01
| | проектор, экран, электронное пособие к учебнику http://repetitor.1c.ru/ | Коммуникативные: добывать недостающую ин формацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения | ||||
| 5 | | Однородные члены предложения (знаки препинания при однородных членах). | 1 | | http://rusolimp.kopeisk.ru/ | ||||||
| 6 | | Обобщающие слова при однородных членах предложения. Обобщающее слово перед однородными членами. | 1 | | http://rusolimp.kopeisk.ru/ | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения | |||||
| 7 | | Двоеточие после обобщающего слова. | 1 | | http://rusolimp.kopeisk.ru/ | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения | |||||
| 8 | | Контрольная работа № 6 по теме: «Анализ текста: определение стиля речи». | 1 | | Текст контрольной работы | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | |||||
| 9 | | Отработка навыков определения стилей речи. | 1 | 28.01-02.02
| | Таблица «Работа над ошибками» | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и лексического содержания слова | ||||
| 10 | | Обращение | 1 | | проектор, экран, электронное пособие к учебнику http://repetitor.1c.ru/ | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений | |||||
| 11 | | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | | План разбора | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений | |||||
| 12 | | Отработка навыков синтаксического разбора простого предложения. | 1 | | Раздаточный материал | ||||||
| 1 | | Сложное предложение. Сложное предложение (различия между простым и сложным предложениями). | 3 1 | | таблица | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования сложного предложения | |||||
| 2 | | Сложное предложение (роль союза и в предложении). | 1 | 04.02-09.02 | | презентация | |||||
| 3 | | Сложное предложение (составление сложных предложений по схемам). | 1 | | презентация | ||||||
| 1 | | Прямая речь. Диалог. Прямая речь. | 7 1 | | проектор, экран, электронное пособие к учебнику http://repetitor.1c.ru/ | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения | |||||
| 2 | | Прямая речь (знаки препинания при прямой речи). | 1 | | проектор, экран, электронное пособие к учебнику http://repetitor.1c.ru/ | ||||||
| 3 | | Диалог. | 1 | | http://www.gramota.ru/class/ | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | |||||
| 4 | | Повторение и обобщение изученного (орфография). | 1 | 11.02-16.02 | | презентация | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения. | ||||
| 5 | | Повторение и обобщение изученного (синтаксис, пунктуация). | 1 | | презентация | ||||||
| 6 | | Контрольная работа № 7 по теме: «Синтаксис и пунктуация». | 1 | | Текст контрольной работы | ||||||
| 7 | | Отработка навыков правописания и пунктуации. | 1 | | Таблица «Работа над ошибками» | ||||||
| 1 | | Типы речи. РР Что такое тип речи. | 3 1 | | http://rusolimp.kopeisk.ru/ | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | |||||
| 2 | | РР Описание, повествование, рассуждение. | 1 | 18.02-23.02 | | http://rusolimp.kopeisk.ru/ | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | ||||
| 3 | | РР. Оценка действительности. | 1 | | презентация | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста | |||||
| 1 | | Строение текста. РР. Строение текста типа рассуждения-доказательства | 5 1 | | презентация | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | |||||
| 2 | | РР. Контрольная работа № 8. Анализ текста: определение типа речи. | 1 | | Текст контрольной работы | ||||||
| 3 | | РР. Сбор и систематизация материалов к изложению. | 1 | | Текст изложения | ||||||
| 4 | | РР. Обучающее изложение по тексту Г.Скребицкого «Джек здоровается». | 1 | 25.02-02.03 | | | |||||
| 5 | | РР. Отработка навыков правописания и пунктуации. | 1 | | Таблица «Работа над ошибками» | ||||||
| 1 | | Морфология. Правописание. Самостоятельные и служебные части речи. | 1 1 | | проектор, экран, электронное пособие к учебнику http://repetitor.1c.ru/ | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения | |||||
| 1 | | Глагол. Значение и правописание. Что обозначает глагол. Правописание НЕ с глаголами (закрепление). | 16 8 1 | | презентация | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры текста | |||||
| 2 | | Как образуются глаголы. | 1 | | http://rusolimp.kopeisk.ru/ | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения способов образования слова. | |||||
| 3 | | Вид глагола. | 1 | 04.03-09.03 | | http://www.gramota.ru/class/ | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. | ||||
| 4 | | Корни с чередованием букв е-и. | 1 | | проектор, экран, электронное пособие к учебнику http://repetitor.1c.ru/ | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова | |||||
| 5 | | Неопределенная форма глагола (инфинитив). Правописание –тся и -ться в глаголах. | 1 | | проектор, экран, электронное пособие к учебнику http://repetitor.1c.ru/ | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | |||||
| 6 | | Наклонение глагола. | 1 | | http://www.gramota.ru/class/ | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения | |||||
| 7 | | Как образуется сослагательное (условное) и повелительное наклонение глагола. | 1 | | презентация | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения | |||||
| 8 | | Времена глагола. | 1 | 11.03-16.03
| | презентация | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова | ||||
| 1 | | Спряжение глагола. Спряжение глагола. | 8 1 | | проектор, экран, электронное пособие к учебнику http://repetitor.1c.ru/ | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова | |||||
| 2 | | Лицо и число. | 1 | | проектор, экран, электронное пособие к учебнику http://repetitor.1c.ru/ | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова | |||||
| 3 | | Правописание личных окончаний глаголов (I и II спряжение). | 1 | | проектор, экран, электронное пособие к учебнику http://repetitor.1c.ru/ | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова | |||||
| 4 | | Правописание личных окончаний глаголов. | 1 | | проектор, экран, электронное пособие к учебнику http://repetitor.1c.ru/ | ||||||
| 5 | | Безличные глаголы. | 1 | 18.03-23.03 | | http://www.gramota.ru/class/ | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова | ||||
| 6 | | Переходные и непереходные глаголы. | 1 | | http://www.gramota.ru/class/ | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова | |||||
| 7 | | Контрольная работа № 9 по теме: «Правописание глаголов». | 1 | | Текст контрольной работы | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического и синтаксического исследования | |||||
| 8 | | Отработка навыков правописания и пунктуации. | 1 | | Таблица «Работа над ошибками» | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического и синтаксического исследования | |||||
| 1 | | Строение текста (продолжение). РР. Как связываются предложения в тексте. | 4 1 | | | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры текста | |||||
| 2 | | РР. «Данное» и «новое» в предложениях. | 1 | 01.04-06.04 | | презентация | |||||
| 3 | | РР. Строение текста типа повествования (представление о строении повествования). | 1 | | Раздаточный материал | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования строения текста. | |||||
| 4 | | РР. Строение текста типа повествования (развитие навыка создавать повествовательные зарисовки). | 1 | | Раздаточный материал | ||||||
| 1 | | Имя существительное. Словообразование, правописание. Что обозначает имя существительное. | 13 5 1 | | проектор, экран, электронное пособие к учебнику http://repetitor.1c.ru/ | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения | |||||
| 2 | | Как образуются имена существительные. | 1 |
| http://rusolimp.kopeisk.ru/ | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения | |||||
| 3 | | Употребление при письме суффиксов –чик, -щик. | 1 | 08.04-13.04
| | http://www.gramota.ru/class/ | Коммуникативные: проявлять речевые действия:использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова | ||||
| 4 | | Употребление при письме суффиксов –ек, -ик. | 1 | | http://www.gramota.ru/class/ | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | |||||
| 5 | | Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными. | 1 | | проектор, экран, электронное пособие к учебнику http://repetitor.1c.ru/ | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования имен существительных | |||||
| 1 | | Морфологические категории. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 8 1 | | презентация | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования имен существительных. | |||||
| 2 | | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | | презентация | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования имен существительных. | |||||
| 3 | | Род имен существительных. | 1 | 15.04-20.04 | | презентация | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования категории рода | ||||
| 4 | | Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных. | 1 | | презентация | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые вицы деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования категории рода имени существительного. | |||||
| 5 | | Число имен существительных. существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. | 1 | | проектор, экран, электронное пособие к учебнику http://repetitor.1c.ru/ | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования категории числа имен существительных | |||||
| 6 | | Падеж и склонение имен существительных. | 1 | | проектор, экран, электронное пособие к учебнику http://repetitor.1c.ru/ | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения | |||||
| 7 | | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. | 1 | | проектор, экран, электронное пособие к учебнику http://repetitor.1c.ru/ | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явле ния, процессы, связи и отношения, выявляемые в холе грамматического исследования. | |||||
| 8 | | Употребление имен существительных в речи | 1 | 22.04-27.04 | | Раздаточный материал | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения | ||||
| 1 | | Строение текста (продолжение). РР. Строение текста типа описания предмета. | 6 1 | | презентация | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста | |||||
| 2 | | РР. Редактирование текстов типа описания предмета. | 1 | | Раздаточный материал | ||||||
| 3 | | РР.Создание текстов типа описания предмета. | 1 | | Раздаточный материал | ||||||
| 4 | | РР. Сбор и систематизация материалов к сочинению «Знакомьтесь, мой друг…» | 1 | | презентация | ||||||
| 5 | | РР. Контрольное сочинение № 10 «Знакомьтесь, мой друг…» | 1 | 29.04-04.05
| | | |||||
| 6 | | Отработка навыков правописания и пунктуации. | 1 | | Таблица «Работа над ошибками» | ||||||
| 1 | | Соединение типов речи в тексте. РР. Типы речи в тексте. Анализ и редактирование текста. | 6 1 | | презентация | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | |||||
| 2 | | РР. Сбор и систематизация материалов к сочинению «Что я люблю делать и почему» или «Как я однажды пек (пекла) пироги». | 1 | | План сочинения | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста | |||||
| 3 | | РР. Сочинение «Что я люблю делать и почему» или «Как я однажды пекла пироги». | 1 | | | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста. | |||||
| 4 | | Отработка навыков правописания и пунктуации. | 1 | 06.05-11.05
| | Таблица «Работа над ошибками» | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе рефлексии | ||||
| 5 | | РР Сбор и систематизация материалов к изложению по тексту В.Драгунского «Друг детства». | 1 | | Текст изложения | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе подготовки к изложению | |||||
| 6 | | РР. Контрольное изложение № 11 по тексту В.Драгунского «Друг детства». | 1 | | | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания изложения | |||||
| 1 | | Имя прилагательное. Что обозначает имя прилагательное. Отработка навыков правописания и пунктуации. | 7 1 | | Таблица «Работа над ошибками», презентация | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста | |||||
| 2 | | Прилагательные качественные, относительные и притяжательные | 1 | | презентация | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования значения слова | |||||
| 3 | | Правописание безударных окончаний имен прилагательных. | 1 | 13.05-18.05 | | проектор, экран, электронное пособие к учебнику http://repetitor.1c.ru/ | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова | ||||
| 4 | | Образование имен прилагательных. | 1 | | http://www.gramota.ru/class/ | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | |||||
| 5 | | Прилагательные полные и краткие. Правописание кратких прилагательных с основой на шипящий. | 1 | | http://www.gramota.ru/class/ | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | |||||
| 6 | | Сравнительная степень сравнения имен прилагательных. | 1 | | http://rusolimp.kopeisk.ru/ | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования степени сравнения | |||||
| 7 | | Превосходная степень сравнения имен прилагательных. | 1 | | проектор, экран, электронное пособие к учебнику http://repetitor.1c.ru/ | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста. | |||||
| 1 | Повторение изученного в 5 классе. (4+1) | Основные правила орфографии и пунктуации. | 1 | 20.05-24.05 | | проектор, экран, электронное пособие к учебнику http://repetitor.1c.ru/ | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе контроля | ||||
| 2 | | Итоговая контрольная работа № 12. | 1 | | Текст контрольной работы | ||||||
| 3 | | Повторение правописания корней с чередованием гласных а-о, е-и. Отработка навыков правописания и пунктуации. | 1 | | Таблица «Работа над ошибками» | ||||||
| 4 | | Правописание НЕ с именами существительными, глаголами. | 1 | | проектор, экран, электронное пособие к учебнику http://repetitor.1c.ru/ | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе диагностики. | |||||
| 5 | | РР. Повторение стилей и типов речи. | 1 | | http://www.gramota.ru/class/ | ||||||
ИТОГО: | | Р.Р. – 41 часа | 170 | К/Р -12 | Соч.-3 | Изл. - 3 | |
44