СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по программе М.М.Разумовской

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по программе М.М.Разумовской составлено в соответствии с ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по программе М.М.Разумовской»

5 кл. рус.яз

Номера уроков

Содержание (разделы, тема)

Кол-во часов

Даты проведе­ния

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

п/п

внутри темы

план

факт

1


О языке и речи

(1+2)


Зачем человеку нужен язык. Что мы знаем о русском языке

1


03.09 - 08.09



проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры слова, словосочетания, предложения, текста

2

Р.Р. Что такое речь (в отличие от языка).


1


проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познава­тельная инициативность).

Регулятивные: применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры текста.

3

Р.Р. Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная.

1


1

Закрепление и углубление изученного в начальных классах

(24+7)


Фонетика. Графика.

Звуки и буквы. Алфавит.

5

1


проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

http://repetitor.1c.ru/

Коммуникативные: проявлять речевые дей­ствия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побу­ждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выяв­ляемые в ходе исследования фонетического состава слова.

2

Что обозначают буквы е, ё, ю, я.

1


проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования фонетического состава слова

3

Фонетический разбор слова.

1

10.09 - 15.09


http://repetitor.1c.ru/

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познава­тельная инициативность).

Регулятивные: применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры слова

4

Контрольная работа № 1 (нулевой мониторинг).

1


Текст контрольной работы

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и к са­мокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выяв­ляемые в ходе исследования фонетической структуры слова

5


Отработка навыков правописания и пунктуации.

1


Таблица «Работа над ошибками"

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры слова, словосочетания, предложения, текста

1


Текст.

РР. Что такое текст (повторение). Тема текста.

3

1



Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познава­тельная инициативность).

Регулятивные: применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры и содер­жания текста

2


РР. Основная мысль текста. Сбор и систематизация материала к написанию сочинения.

1


План написания сочинения

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познава­тельная инициативность).

Регулятивные: применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры и содер­жания текста

3


РР. Написание сочинения-повествования «Памятный день летних каникул»

1

17.09 - 22.09



Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры и содер­жания текста

1


Письмо. Орфография.

Зачем людям письмо.

11

1


http://www.gramota.ru/class/

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования текста

2


Орфография. Нужны ли правила.

1


проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

http://repetitor.1c.ru/

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования слова, предложения, текста

3


Орфограммы гласных корня. Правила обозначения буквами гласных звуков.

1


проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

http://repetitor.1c.ru/

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и к са­мокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры слова

4


Орфограммы согласных корня. Правила обозначения буквами согласных звуков.

1


проектор,

экран, электронное пособие к учебникуhttp://repetitor.1c.ru/

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры слова

5


Буквенные сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч, чн, чк, нщ, рщ.

1

24.09-29.09


















http://repetitor.1c.ru/

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры слова

6


Буква Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов.

1


проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

http://repetitor.1c.ru/

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры слова

7


Разделительные ь и ъ.

1


проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

http://repetitor.1c.ru/

Коммуникативные: добывать недостающую ин формацию с помощью вопросов (познава­тельная инициативность).

Регулятивные: применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры слова

8


Не с глаголами.

1


проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

http://repetitor.1c.ru/

Коммуникативные: проявлять речевые дей­ствия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побу­ждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры слова

9


Написание –тся и -ться в глаголах.

1


проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

http://repetitor.1c.ru/

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры слова

10


Контрольная работа № 2. Диктант с грамматическим заданием по теме: «Написание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч, чн, чк, щн, рщ в словах».

1

01.10-06.10





Текст контрольной работы

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры слова

11


Отработка навыков правописания и пунктуации.

1


Таблица «Работа над ошибками»

1


Слово и его строение.

Почему корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова.

3

1


проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

http://repetitor.1c.ru/

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры слова

2


Как образуются формы слова (понимание механизма образования форм слова с помощью окончания).

1


презентация

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и к са­мокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выяв­ляемые в ходе исследования предложений с прямой речью

3


Как образуются формы слова (учиться соотносить окончание с его грамматическим значением).

1


презентация

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры слова

1


Слово как часть речи. Морфология

Самостоятельные части речи (предмет изучения морфологии).

5

1

08.10-13.10
















Таблица

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познава­тельная инициативность).

Регулятивные: применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры слова.

2


Как изменяются имена существительные, имена прилагательные.

1


проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

http://repetitor.1c.ru/

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования парадигмы словоиз­менения

3


Как изменяются глаголы.

1


проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

http://repetitor.1c.ru/

4


Служебные части речи: предлог, союз.

1
















проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

http://repetitor.1c.ru/

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования служебных частей речи

5


Служебные части речи: частица.

1


проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

http://repetitor.1c.ru/

Коммуникативные: проявлять речевые дейст­вия: использовать адекватные языковые сред­ства для отображения в форме речевых выска­зываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования служебных частей речи

1


Текст (продолжение).

РР. От чего зависит порядок расположения предложений в тексте.

4

1

15.10-20.10









Раздаточный материал

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры и содер­жания текста.

2


РР. Абзац как часть текста.

1



3


РР. План текста.

1


Алгоритм составления плана

4


РР. Сжатие и развертывание текста.

1


Тексты для работы

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познава­тельная инициативность).

Регулятивные: применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры и содер­жания текста

1

Систематический курс русского языка.

(100+31)


Фонетика. Орфоэпия.

Что изучает фонетика.

9

1


http://www.gramota.ru/class/

Коммуникативные: проявлять речевые дей­ствия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побу­ждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры лингви­стического текста

2


Звуки гласные и согласные

1

22.10-29.10


проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

http://repetitor.1c.ru/

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выяв­ляемые в ходе исследования фонетического состава слова

3


Слог, ударение.

1


http://www.gramota.ru/class/

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования слова

4


Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков.

1


http://www.gramota.ru/class/

5


Произношение ударных и безударных глас ных звуков.

1
















проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

http://repetitor.1c.ru/

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования слова

6


Произношение согласных звуков.

1


http://rusolimp.kopeisk.ru/

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и к са­мокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования слова

7


Орфоэпический разбор слова.

1


http://rusolimp.kopeisk.ru/

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выяв­ляемые в ходе исследования орфоэпической структуры слова

8


Контрольное тестирование № 3 по теме: «Фонетика. Орфоэпия».

1

06.11-10.11



























Текст контрольной работы

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познава­тельная инициативность).

Регулятивные: применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе диагностики

9


Отработка навыков правописания и пунктуации.

1


Таблица «Работа над ошибками»

Коммуникативные: проявлять речевые дейст­вия: использовать адекватные языковые сред­ства для отображения в форме речевых выска­зываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе диагностики

1


Лексика. Словообразование.

Как определить лексическое значение слова (предмет изучения лексики).

8

1


проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

http://repetitor.1c.ru/

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования значения слова.

2


Как определить лексическое значение слова (основные способы толкования значения слов).

1


презентация

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования значения слова

3


Сколько лексических значений имеет слово.

1

12.11-17.11



презентация

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и к са­мокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования значения слова

4


Когда слово употребляется в переносном значении (способы объяснения прямого и переносного значения).

1


презентация

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в холе исследования значения слова

5


Как пополняется словарный состав русского языка (основные пути пополнения).

1


http://www.gramota.ru/class/

Коммуникативные: проявлять речевые дей­ствия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побу­ждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования содержания текста

6


Как пополняется словарный состав русского языка (правильное произношение заимствованных слов).

1


http://www.gramota.ru/class/

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры слова

7


Как образуются слова в русском языке.

1


http://www.gramota.ru/class/

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры слова

8


Какие чередования гласных и согласных происходят в словах.

1

19.11-24.11








http://www.gramota.ru/class/

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры слова

1


Правописание.

Правописание чередующихся гласных в корнях лаг//лож.

13


1


проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

http://repetitor.1c.ru/

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и к са­мокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры слова.

2


Правописание чередующихся гласных в корнях рос//раст (ращ).

1


проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

http://repetitor.1c.ru/

3


Буквы о-ё после шипящих в корне слов (правила употребления букв о-ё).

1


проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

http://repetitor.1c.ru/

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры слова

4


Буквы о-ё после шипящих в корне слов (перечень наиболее употребительных слов).

1


проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

http://repetitor.1c.ru/

5


Чем отличаются друг от друга слова-омонимы.


1

26.11-01.12



































http://www.gramota.ru/class/

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познава­тельная инициативность).

Регулятивные: применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры слова

6


Что такое профессиональные и диалектные слова. О чем рассказывают устаревшие слова.

1


http://www.gramota.ru/class/

Коммуникативные: проявлять речевые дей­ствия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побу­ждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования содержания лингви­стического текста

7


Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова.

1


http://rusolimp.kopeisk.ru/

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования значения слова

8


Правописание корней слов (обобщение).

1


проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

http://repetitor.1c.ru/

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования значения слова

9


Правописание приставок (не изменяемых на письме).

1



проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

http://repetitor.1c.ru/

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и к са­мокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в холе исследования структуры слова

10


Правописание приставок на -з, -с.

1

03.12-08.12


проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

http://repetitor.1c.ru/

11


Буквы и-ы после ц.

1


проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

http://repetitor.1c.ru/

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в холе исследования структуры слова

12


Контрольное тестирование № 4 по теме: «Чередование гласных и согласных в корнях».

1


Текст контрольной работы

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познава­тельная инициативность).

Регулятивные: применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры и лекси­ческого содержания слова

13


Отработка навыков правописания и пунктуации.

1


Таблица «Работа над ошибками»

Коммуникативные: проявлять речевые дейст­вия: использовать адекватные языковые сред­ства для отображения в форме речевых выска­зываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры и лекси­ческого содержания слова

1


Стили речи.

РР. Что изучает стилистика.

7

1


проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

http://repetitor.1c.ru/

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры слова

2


РР. Разговорная и книжная речь.

1


10.12-15.12


презентация

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры и содер­жания текста

3


РР. Культура речевого поведения.

1


проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

4


РР. Художественная и научно-деловая речь.

1


проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры слова

5


РР. Сбор и систематизация материалов к изложению.

1


Текст изложения

6


РР. Контрольное изложение № 5 по тексту Г.Скребицкого «Барсучонок» (упр. 383).

1



7


РР. Отработка навыков правописания и пунктуации.

1

17.12-22.12


Таблица «Работа над ошибками»

Коммуникативные: проявлять речевые дейст­вия: использовать адекватные языковые сред­ства для отображения в форме речевых выска­зываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры и лекси­ческого содержания слова

1


Синтаксис и пунктуация (вводный курс).

Что изучают синтаксис и пунктуация.

33

1


проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

http://repetitor.1c.ru/

Коммуникативные: проявлять речевые дейст­вия: использовать адекватные языковые сред­ства для отображения в форме речевых выска­зываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способ­ность к мобилизации сил и энергии, к волево­му усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выяв­ляемые в ходе исследования синтаксических единиц

1


Словосочетание.

Словосочетание (отличие словосочетания от предложения).

2

1


проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

http://repetitor.1c.ru/

2


Словосочетание (смысловая и грамматическая связь слов в словосочетании).

1


проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

http://repetitor.1c.ru/

1


Простое предложение.

Предложение. Интонация предложения.

8

1


проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

http://repetitor.1c.ru/

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выяв­ляемые в ходе исследования синтаксических конструкций

2


Виды предложений по цели высказывания (повествовательные и вопросительные).

1

24.12-28.12


http://www.gramota.ru/class/

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут пре­

одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выяв­ляемые в ходе исследования синтаксических конструкций

3


Виды предложений по цели высказывания (побудительные).

1


http://www.gramota.ru/class/

4


Восклицательные предложения.

1


http://www.gramota.ru/class/

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и к са­мокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования восклицательного -невосклицательного предложений

5


Главные члены предложения (способы выражения подлежащего).

1


http://repetitor.1c.ru/

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры слова

6


Главные члены предложения (способы выражения сказуемого).

1


http://repetitor.1c.ru/

7


Тире между подлежащим и сказуемым (способы выражения подлежащего и сказуемого).

1

14.01-19.01









http://repetitor.1c.ru/

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познава­тельная инициативность).

Регулятивные: применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры предло­жения

8


Предложения распространенные и нераспространенные.

1


проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

http://repetitor.1c.ru/

Коммуникативные: проявлять речевые дей­ствия:

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побу­ждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры текста

1


Второстепенные, однородные члены предложения.

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

12

1


http://www.gramota.ru/class/

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования главных и второсте­пенных членов предложения

2


Определение.

1


http://www.gramota.ru/class/

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выяв­ляемые в ходе исследования предложений с определением

3


Обстоятельство.

1


http://www.gramota.ru/class/

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и к са­мокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры предло­жения

4


Однородные члены предложения (опознава тельные признаки).

1

21.01-26.01







проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

http://repetitor.1c.ru/

Коммуникативные: добывать недостающую ин формацию с помощью вопросов (познава­тельная инициативность).

Регулятивные: применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры предло­жения

5


Однородные члены предложения (знаки препинания при однородных членах).

1


http://rusolimp.kopeisk.ru/

6


Обобщающие слова при однородных членах предложения. Обобщающее слово перед однородными членами.

1


http://rusolimp.kopeisk.ru/

Коммуникативные: проявлять речевые дейст­вия: использовать адекватные языковые сред­ства для отображения в форме речевых выска­зываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

7


Двоеточие после обобщающего слова.

1


http://rusolimp.kopeisk.ru/

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры предло­жения

8


Контрольная работа № 6 по теме: «Анализ текста: определение стиля речи».

1


Текст контрольной работы

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры слова

9


Отработка навыков определения стилей речи.

1

28.01-02.02







Таблица «Работа над ошибками»

Коммуникативные: проявлять речевые дейст­вия: использовать адекватные языковые сред­ства для отображения в форме речевых выска­зываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры и лекси­ческого содержания слова

10


Обращение

1


проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

http://repetitor.1c.ru/

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования предложений

11


Синтаксический разбор простого предложения.

1


План разбора

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования предложений

12


Отработка навыков синтаксического разбора простого предложения.

1


Раздаточный материал

1


Сложное предложение.

Сложное предложение (различия между простым и сложным предложениями).

3

1


таблица

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и к са­мокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования сложного предло­жения

2


Сложное предложение (роль союза и в предложении).

1




04.02-09.02


презентация

3


Сложное предложение (составление сложных предложений по схемам).

1


презентация

1


Прямая речь. Диалог.

Прямая речь.

7

1


проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

http://repetitor.1c.ru/

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познава­тельная инициативность).

Регулятивные: применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры предло­жения

2


Прямая речь (знаки препинания при прямой речи).

1


проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

http://repetitor.1c.ru/

3


Диалог.

1


http://www.gramota.ru/class/

Коммуникативные: проявлять речевые дей­ствия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побу­ждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования текста

4


Повторение и обобщение изученного (орфография).

1

11.02-16.02


презентация

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры предло­жения.

5


Повторение и обобщение изученного (синтаксис, пунктуация).

1


презентация

6


Контрольная работа № 7 по теме: «Синтаксис и пунктуация».

1


Текст контрольной работы

7


Отработка навыков правописания и пунктуации.

1


Таблица «Работа над ошибками»

1


Типы речи.

РР Что такое тип речи.

3

1


http://rusolimp.kopeisk.ru/

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования текста

2


РР Описание, повествование, рассуждение.

1

18.02-23.02










http://rusolimp.kopeisk.ru/

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования текста

3


РР. Оценка действительности.

1


презентация

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе конструирования текста

1


Строение текста.

РР. Строение текста типа рассуждения-доказательства

5

1


презентация

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования текста


2


РР. Контрольная работа № 8. Анализ текста: определение типа речи.

1


Текст контрольной работы

3


РР. Сбор и систематизация материалов к изложению.

1


Текст изложения

4


РР. Обучающее изложение по тексту Г.Скребицкого «Джек здоровается».

1

25.02-02.03



5


РР. Отработка навыков правописания и пунктуации.

1


Таблица «Работа над ошибками»

1


Морфология. Правописание.

Самостоятельные и служебные части речи.

1

1


проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

http://repetitor.1c.ru/

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познава­тельная инициативность).

Регулятивные: применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры предло­жения

1


Глагол.

Значение и правописание.

Что обозначает глагол. Правописание НЕ с глаголами (закрепление).

16

8

1


презентация

Коммуникативные: проявлять речевые дей­ствия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побу­ждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры текста

2


Как образуются глаголы.

1


http://rusolimp.kopeisk.ru/

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе определения способов образова­ния слова.

3


Вид глагола.

1

04.03-09.03









http://www.gramota.ru/class/

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и к са­мокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе грамматического наблюдения.

4


Корни с чередованием букв е-и.

1


проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

http://repetitor.1c.ru/

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования слова

5


Неопределенная форма глагола (инфинитив). Правописание –тся и -ться в глаголах.

1


проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

http://repetitor.1c.ru/

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры слова

6


Наклонение глагола.

1


http://www.gramota.ru/class/

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познава­тельная инициативность).

Регулятивные: применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе грамматического наблюдения

7


Как образуется сослагательное (условное) и повелительное наклонение глагола.

1


презентация

Коммуникативные: проявлять речевые дей­ствия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побу­ждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе грамматического наблюдения

8


Времена глагола.

1

11.03-16.03












презентация

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования слова

1


Спряжение глагола.

Спряжение глагола.

8

1


проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

http://repetitor.1c.ru/

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познава­тельная инициативность).

Регулятивные: применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования слова

2


Лицо и число.

1


проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

http://repetitor.1c.ru/

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования слова

3


Правописание личных окончаний глаголов (I и II спряжение).

1


проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

http://repetitor.1c.ru/

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования слова

4


Правописание личных окончаний глаголов.

1


проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

http://repetitor.1c.ru/

5


Безличные глаголы.

1

18.03-23.03



















http://www.gramota.ru/class/

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования слова

6


Переходные и непереходные глаголы.

1


http://www.gramota.ru/class/

Коммуникативные: проявлять речевые дейст­вия: использовать адекватные языковые сред­ства для отображения в форме речевых выска­зываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования слова

7


Контрольная работа № 9 по теме: «Правописание глаголов».

1


Текст контрольной работы

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе грамматического и синтаксиче­ского исследования

8


Отработка навыков правописания и пунктуации.

1


Таблица «Работа над ошибками»

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познава­тельная инициативность).

Регулятивные: применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе грамматического и синтаксиче­ского исследования

1


Строение текста (продолжение).

РР. Как связываются предложения в тексте.

4

1



Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры текста

2


РР. «Данное» и «новое» в предложениях.

1

01.04-06.04


презентация

3


РР. Строение текста типа повествования (представление о строении повествования).

1


Раздаточный материал

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования строения текста.

4


РР. Строение текста типа повествования (развитие навыка создавать повествовательные зарисовки).

1


Раздаточный материал

1


Имя существительное.

Словообразование, правописание.

Что обозначает имя существительное.

13

5

1


проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

http://repetitor.1c.ru/

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе грамматического наблюдения

2


Как образуются имена существительные.

1


http://rusolimp.kopeisk.ru/

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познава­тельная инициативность).

Регулятивные: применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры предло­жения

3


Употребление при письме суффиксов –чик, -щик.

1

08.04-13.04






http://www.gramota.ru/class/

Коммуникативные: проявлять речевые дей­ствия:использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побу­ждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования слова

4


Употребление при письме суффиксов –ек, -ик.

1


http://www.gramota.ru/class/

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры слова

5


Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными.

1


проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

http://repetitor.1c.ru/

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования имен существительных

1


Морфологические категории.

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

8

1


презентация

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования имен существительных.

2


Имена существительные собственные и нарицательные.

1


презентация

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и к са­мокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования имен существительных.

3


Род имен существительных.

1

15.04-20.04


презентация

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования категории рода

4


Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных.

1


презентация

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые вицы деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выяв­ляемые в ходе исследования категории рода имени существительного.

5


Число имен существительных. существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

1


проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

http://repetitor.1c.ru/

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выяв­ляемые в ходе исследования категории числа имен существительных

6


Падеж и склонение имен существительных.

1


проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

http://repetitor.1c.ru/

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе грамматического наблюдения

7


Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

1


проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

http://repetitor.1c.ru/

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и к са­мокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явле ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в холе грамматического исследования.

8


Употребление имен существительных в речи

1

22.04-27.04


Раздаточный материал

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познава­тельная инициативность).

Регулятивные: применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры предло­жения

1


Строение текста (продолжение).

РР. Строение текста типа описания предмета.

6

1


презентация

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры и содер­жания текста

2


РР. Редактирование текстов типа описания предмета.

1


Раздаточный материал

3


РР.Создание текстов типа описания предмета.

1


Раздаточный материал

4


РР. Сбор и систематизация материалов к сочинению «Знакомьтесь, мой друг…»

1


презентация

5


РР. Контрольное сочинение № 10 «Знакомьтесь, мой друг…»

1

29.04-04.05





6


Отработка навыков правописания и пунктуации.

1


Таблица «Работа над ошибками»

1


Соединение типов речи в тексте.

РР. Типы речи в тексте. Анализ и редактирование текста.

6

1


презентация

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования текста

2


РР. Сбор и систематизация материалов к сочинению «Что я люблю делать и почему» или «Как я однажды пек (пекла) пироги».

1


План сочинения

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побу­ждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе конструирования текста

3


РР. Сочинение «Что я люблю делать и почему» или «Как я однажды пекла пироги».

1



Коммуникативные: владеть монологической

и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе конструирования текста.

4


Отработка навыков правописания и пунктуации.

1

06.05-11.05












Таблица «Работа над ошибками»

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе рефлексии

5


РР Сбор и систематизация материалов к изложению по тексту В.Драгунского «Друг детства».

1


Текст изложения

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познава­тельная инициативность).

Регулятивные: применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе подготовки к изложению

6


РР. Контрольное изложение № 11 по тексту В.Драгунского «Друг детства».

1



Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе написания изложения

1


Имя прилагательное.

Что обозначает имя прилагательное. Отработка навыков правописания и пунктуации.

7

1


Таблица «Работа над ошибками», презентация

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе конструирования текста

2


Прилагательные качественные, относительные и притяжательные

1


презентация

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования значения слова

3


Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

1













13.05-18.05


проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

http://repetitor.1c.ru/

Коммуникативные: проявлять речевые дейст­вия: использовать адекватные языковые сред­ства для отображения в форме речевых выска­зываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способ­ность к мобилизации сил и энергии, к волево­му усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования слова

4


Образование имен прилагательных.

1


http://www.gramota.ru/class/

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры слова.

5


Прилагательные полные и краткие. Правописание кратких прилагательных с основой на шипящий.

1


http://www.gramota.ru/class/

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры слова

6


Сравнительная степень сравнения имен прилагательных.

1


http://rusolimp.kopeisk.ru/

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые яв­ления, процессы, связи и отношения, вы­являемые в ходе конструирования степени сравнения

7


Превосходная степень сравнения имен прилагательных.

1


проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

http://repetitor.1c.ru/

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры и содер­жания текста.

1

Повторение изученного в 5 классе.

(4+1)


Основные правила орфографии и пунктуации.

1

20.05-24.05


проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

http://repetitor.1c.ru/

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познава­тельная инициативность).

Регулятивные: применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе контроля

2


Итоговая контрольная работа № 12.

1


Текст контрольной работы

3


Повторение правописания корней с чередованием гласных а-о, е-и. Отработка навыков правописания и пунктуации.

1


Таблица «Работа над ошибками»

4


Правописание НЕ с именами существительными, глаголами.

1


проектор,

экран, электронное пособие к учебнику

http://repetitor.1c.ru/

Коммуникативные: проявлять речевые дей­ствия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побу­ждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе диагностики.

5


РР. Повторение стилей и типов речи.

1


http://www.gramota.ru/class/

ИТОГО:


Р.Р. – 41 часа

170

К/Р -12

Соч.-3

Изл. - 3




44