№ п/п | Количес тво часов | Тема урока/ Раздел | Дата |
По плану | Факти- чески |
«Повторение пройденного в начальных классах» (4+1ч). | |
1/1 | 1 | Инструктаж по ТБ. Имя существительное. Имя прилагательное. | | |
2/2 | 1 | Местоимение. Глагол. | | |
3/3 | 1 | Синтаксис. Главные члены предложения. | | |
4/4 | 1 | Контрольная работа №1. Диктант по теме “Повторение пройденного в начальных классах» | | |
5/5 | 1 | Работа над ошибками. Втростепенные члены предложения. | | |
Фонетика, орфоэпия, графика, орфография(26+3ч) |
6/1 | 1 | Фонетика как раздел науки о языке. | | |
7/2 | 1 | Гласные звуки. | | |
8/3 | 1 | Гласные звуки. | | |
9/4 | 1 | Согласные звуки | | |
10/5 | 1 | Согласные звуки [w] и [в] | | |
11/6 | 1 | Согласные звуки [х] и [һ] | | |
12/7 | 1 | Согласные звуки [к] и [г], [къ] и [гъ] | | |
13/8 | 1 | Согласные звуки [м] и [н], [ң] | | |
14/9 | 1 | Согласные звуки [ц] и [ч], [щ] | | |
15/10 | 1 | Согласный звук [,] (гамза) | | |
16/11 | 1 | Изменение согласных звуков в речи | | |
17/12 | 1 | Составление таблицы согласных звуков | | |
18/13 | 1 | Слог. | | |
19/14 | 1 | Ударение. | | |
20/15 | 1 | Орфоэпия как раздел науки о языке. | | |
21/16 | 1 | Допустимые варианты произношения и ударения. | | |
22/17 | 1 | Фонетический анализ слов. | | |
23/18 | 1 | Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. | | |
24/19 | 1 | Орфоэпические словари и их использование в повседневной жизни. | | |
25/20 | 1 | Развитие связной речи №1. Выражения собственного мнения, его аргументация Подготовка к написанию сочинения. | | |
26/21 | 1 | Развитие связной речи №1. Выражения собственного мнения, его аргументация Написание сочинения. | | |
27/22 | 1 | Графика как раздел науки о языке. | | |
28/23 | 1 | Правильное написание гласных звуков О, Ы | | |
29/24 | 1 | Правильное написание гласных звуков Ө, Е | | |
30/25 | 1 | Правильное написание гласного звука Э | | |
3126 | 1 | Правильное написание букв Я, Ю, Е | | |
32/27 | 1 | Соотношение звука и буквы. | | |
33/28 | 1 | Знание алфавита. | | |
34/29 | 1 | Контрольная работа №2. Диктант по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография» | | |
Лексикаология (12+1ч) |
35/1 | 1 | Работа над ошибками Лексикология как раздел науки о языке. Слово – основная единица языка. Лексическое значение слова. | | |
36/2 | 1 | Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слова. Толковый словарь татарского языка. | | |
37/3 | 1 | Синонимы, антонимы и омонимы родного языка. Словари синонимов и антонимов. | | |
38/4 | 1 | Исконно татарские и заимствованные слова. | | |
39/5 | 1 | Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. | | |
40/6 | | Диалектизмы, профессионализмы. | | |
41/7 | | Жаргонизмы, сленг. | | |
42/8 | | Активная и пассивная лексика. | | |
43/9 | | Устаревшие слова. Неологизмы | | |
44/10 | 1 | Фразеология как раздел науки о языке. Фразеологизмы. Словарь фразеологизмов. | | |
45/11 | 1 | Употребление слова в точном соответствии с его лексическим значением. | | |
46/12 | 1 | Использование различных словарей. Лексический анализ слова | | |
47/13 | 1 | Контрольная работа № 3. Диктант по теме « Лексика» | | |
Учение о морфеме (13+2ч). | |
48/1 | 1 | Работа над ошибками. Морфемика и словообразование как разделы науки о языке. | | |
49/2 | | Корень слова. | | |
50/3 | | Однокоренные слова. | | |
51/4 | | Особенности словообразования различных частей речи. | | |
52/5 | | Образование слов с помощью морфем | | |
53/6 | | Образование слов с помощью морфем | | |
54/7 | | Сложение как способ словообразования. | | |
55/8 | | Сложение как способ словообразования. | | |
56/9 | | Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов. | | |
57/10 | 1 | Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов. | | |
58/11 | 1 | Усвоение морфемы как минимальной значимой единицы языка, ее значение в образовании новых слов и форм. | | |
59/12 | 1 | Определение способов образования слов. | | |
60/13 | 1 | Использование различных словарей (словообразовательных, этимологических). | | |
61/14 | 1 | Развитие связной речи №2. Владение диалогической и монологической формами речи. Подготовка к написанию изложения. | | |
62/15 | 1 | Развитие связной речи №2. Владение диалогической и монологической формами речи. Написание изложения. | | |
Общенное повторение за год (5+1ч) | |
63/1 | 1 | Общенное повторение за год по разделам «Орфография, орфоэпия» | | |
64/2 | 1 | Общенное повторение за год по разделам «Орфография, орфоэпия» | | |
65/3 | 1 | Итоговая контрольная работа Итоговый диктант | | |
66/4 | 1 | Работа над ошибками. Общенное повторение за год по разделам «Лексикология. Лексикография» | | |
67/5 | 1 | Общенное повторение за год по разделам «Лексикология. Лексикография» | | |
68/6 | 1 | Общенное повторение за год по разделу «Учение о морфеме» | | |
Татар теле. 5 нче сыйныф.
(Татарский язык. 5 класс.)
Р.Р. Шәмсетдинова,
Г.К. Һадиева,
Г.В. Һадиева
Татарский язык (Татар теле): учебник для образовательных организаций начального общего образования с обучением на русском языке, для изучающих татарский язык как родной (на русском и татарском языках) (в 2 частях)
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, образцы письменных букв).
Касса букв и сочетаний.
Словари по татарскому языку: толковый, фразеологизмов, морфемный и словообразовательный.
Компьютерная техника, видеопроектор, интерактивная доска,.
1. Повествовательное. Вопросительное. Восклицательное.
3. Переноси правильно.
4. Фонетический разбор слова.
5. Признак. Имя прилагательное.
6. Предмет. Имя прилагательное.
7. Действие. Глагол.
8. Члены предложения.
9. Алфавит.
10. Разбор предложения по членам предложения.
11. Порядок разбора состава слова.