Дата | № п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Примечание |
План | Факт | | | | | |
| | 1 | Функции русского языка современном мире | 1 | Урок «открытия» нового знания | |
| | | Повторение изученного в 5-7 классах. | 11 ч. | | |
| | 2 3 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения и выделения. | 2 | Урок систематизации и обобщения | |
| | 4 | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | Урок систематизации и обобщения | |
| | 5 6 | Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | 2 | Урок систематизации и обобщения | |
| | 7 8 | Р.Р.Изложение с грамматическим заданием «Мечтатель» | 2 | Урок развития речи | |
| | 10 11 | Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. | 2 | Комбинированный урок | |
| | 12 | Стартовый контроль. Диктант с грамматическим заданием. | 1 | Урок контроля | |
| | | Синтаксис. Пунктуация Культура речи. | 7 ч. | | |
| | 13 | Основные единицы синтаксиса. | 1 | Комбинированный урок | |
| | 14 | Текст как единица синтаксиса. | 1 | Урок усвоения новых знаний | |
| | 15 | Предложение как единица синтаксиса. | 1 | Урок усвоения новых знаний | |
| | 16 | Словосочетание как единица синтаксиса | 1 | Урок развития речи | |
| | 17 | Виды словосочетаний. | 1 | Урок усвоения новых знаний | |
| | 18 | Р.Р.Изложение «Страна за Онегой» | | | |
| | 19 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. | 1 | Урок усвоения новых знаний | |
| | 20 | Синтаксический разбор словосочетания. | 1 | Урок усвоения новых знаний | |
| | | Простое предложение. | 4 ч. | | |
| | 21 | Грамматическая основа предложения. | 1 | Урок усвоения новых знаний | |
| | 22 | Порядок слов в предложении. Интонация. | 1 | Комбинированный урок | |
| | 23 | Р.Р.Подготовка к контрольному сочинению. Описание памятника культуры. | 1 | Урок развития речи | |
| | 24 | Р.Р.Контрольное сочинение. Описание памятника культуры. | 1 | Урок развития речи | |
| | | Двусоставные предложения. Главные члены предложения. | 10 ч. | | |
| | 25 | Подлежащее. Сказуемое. | 1 | Комбинированный урок | |
| | 26 | Простое глагольное сказуемое. | 1 | Урок усвоения новых знаний | |
| | 27 28 | Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. | 2 | Урок усвоения новых знаний | |
| | 29 30 | Р.Р.Контрольное изложение с элементами сочинения. | 2 | Урок усвоения новых знаний | |
| | 31 | Составное именное сказуемое. | 1 | Урок развития речи | |
| | 32 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | Комбинированный урок | |
| | 33 | Обобщение по теме "Главные члены предложения" | 1 | Урок систематизации и обобщения | |
| | 34. | Контрольный диктант по теме "Главные члены предложения" | 1 | Урок контроля | |
| | | Второстепенные члены предложения. | 11 ч. | | |
| | 35 36 | Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. | 1 | Комбинированный урок | |
| | 37. | Определение. | 1 | Урок усвоения новых знаний | |
| | 38 39 | Приложение. Знаки препинания при нём. | 2 | Урок усвоения новых знаний | |
| | 40 | Обстоятельство. | 1 | Комбинированный урок | |
| | 41 | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | 1 | Комбинированный урок | |
| | 42 43 | Р.р. ХАРАКТЕРИСТИКА человека. Контрольное изложение. | 2 | Урок развития речи | |
| | 44 | Повторение по теме "Двусоставное предложение" | 1 | Урок систематизации и обобщения | |
| | 45 | Контрольный диктант по теме "Главные члены предложения". | 1 | Урок контроля | |
| | | Односоставные предложения. | 17ч. | | |
| | 46 | Главные члены односоставного предложения. | 2 | Комбинированный урок | |
| | 47 | Назывные предложения. | 1 | Урок усвоения новых знаний | |
| | 48 49 | Определённо личные предложения. | 1 | Урок усвоения новых знаний | |
| | 50 51 | Неопределённо-личные предложения. | 1 | Урок усвоения новых знаний | |
| | 52 | Инструкция. | 1 | Комбинированный урок | |
| | 53 54 | Безличные предложения. | 2 | Урок усвоения новых знаний | |
| | 55 56 | Р.Р.Рассуждение. Сочинение-рассуждение на свободную тему. | 2 | Урок развития речи | |
| | 57 58 | Неполные предложения. | 2 | Урок усвоения новых знаний | |
| | 59 | Синтаксический разбор односоставного предложения. | 1 | Комбинированный урок | |
| | 60 | Повторение .Обобщение по теме "Односоставные предложения" | 1 | Урок систематизации и обобщения | |
| | 61 | Контрольный диктант по теме "Односоставные предложения" | 1 | Урок контроля | |
| | 62 | Работа над ошибками. Анализ диктантов. | 1 | Урок работы над ошибками. | |
| | | Простое осложнённое предложение. | 4 ч. | | |
| | 63 64 | Понятие об осложнённом предложении. | 2 ч. | Комбинированный урок | |
| | 66 67 | Р.Р.Сочинение по картине К .Юона «Новая планета» | 2 ч. | Урок развития речи | |
| | | Однородные члены предложения. | 16 ч. | | |
| | 68 69 | Понятие об однородных членах предложения. | 2 | Урок систематизации и обобщения | |
| | 70 | Однородные члены предложения , связанные только перечислительной интонацией. | 1 | Комбинированный урок | |
| | 71 72 | Р.Р.Изложение. Сравнительная характеристика. | 2 | Урок развития речи | |
| | 73 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | Комбинированный урок | |
| | 74 75 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами. Пунктуация при них. | 2 | Урок усвоения новых знаний | |
| | 76 77 78 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. Пунктуация при них. | 3 | Урок усвоения новых знаний | |
| | 79 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами. | 1 | Комбинированный урок | |
| | 80 | Пунктуационный разбор предложения с однородными членами. | 1 | Комбинированный урок | |
| | 81 | Повторение по теме "Однородные члены предложения" | 1 | Урок систематизации и обобщения | |
| | 82 | Контрольный диктант. | 1 | Урок контроля | |
| | 83 | Р.Р. Сочинение-отзыв по картине В.Е.Попкова «Осенние дожди» | 1 | Урок развития речи | |
| | | Обособленные члены предложения. | 21 ч.. | | |
| | 84 | Понятие об обособлении. | 1 | Урок усвоения новых знаний | |
| | 85 86 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания. | 2 | Урок усвоения новых знаний | |
| | 87 | Тестирование по теме "Обособленные определения" | 1 | Урок контроля | |
| | 88 89 | Р.Р.Рассуждение на дискуссионную тему. | 2 | Урок развития речи | |
| | 90 91 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | 2 | Урок усвоения новых знаний | |
| | 92 | Обобщение материала по теме "Обособленные приложения" | 1 | Урок систематизации и обобщения | |
| | 93 94 95 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | 3 | Урок усвоения новых знаний | |
| | 96 | Обобщение и повторение изученного материала по теме "Обособленные обстоятельства" | 1 | Урок систематизации и обобщения | |
| | 97 98 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. | 2 | Урок усвоения новых знаний | |
| | 99 100 | Обобщение и систематизация изученного материала по теме "Обособленные уточняющие члены предложения" | 2 | Урок систематизации и обобщения | |
| | 101 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. | 1 | Урок усвоения новых знаний | |
| | 102 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | 1 | Урок усвоения новых знаний | |
| | 103 | Повторение по теме" Обособленные члены предложения" | 1 | Урок систематизации и обобщения | |
| | 104 | Контрольный диктант по теме "Обособленные члены предложения" | 1 | Урок контроля | |
| | | Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращения. | 12 ч. | | |
| | 105 | Назначение обращений. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | Комбинированный урок | |
| | 106 | Употребление обращений. | 1 | Комбинированный урок | |
| | 107 | Р.Р.Составление делового письма | 1 | Урок развития речи | |
| | 108 | Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | 1 | Урок усвоения новых знаний | |
| | 109 110 | Выделительные знаки препинания при вводных словах , вводных сочетаний слов и вводных предложениях. | 2 | Урок усвоения новых знаний | |
| | 111 | Вставные слова словосочетания и предложения. | 1 | Комбинированный урок | |
| | 112 | Р.Р.Публичное выступление. | 1 | Урок развития речи | |
| | 113 | Междометие в предложении. | 1 | Урок усвоения новых знаний | |
| | 114 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | 1 | Урок усвоения новых знаний | |
| | 115 | Повторение материала по теме "Слова ,грамматически не связанные с членами предложения" | 1 | Урок систематизации и обобщения | |
| | 116 | Контрольный диктант по теме "Слова , грамматически не связанные с членами предложения" | 1 | Урок контроля | |
| | | Чужая речь. | 10 ч. | | |
| | 117 | Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. | 1 | Урок усвоения новых знаний | |
| | 118 | Прямая речь. | 1 | Комбинированный урок | |
| | 119 | Диалог. | 1 | Комбинированный урок | |
| | 120 | Р.Р.Рассказ | 1 | Урок развития речи | |
| | 121 | Цитата. | 1 | Урок усвоения новых знаний | |
| | 122 123 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с чужой речью. | 1 | Урок усвоения новых знаний | |
| | 124: | Повторение по теме "Чужая речь" | 1 | Урок систематизации и обобщения | |
| | 125 | Контрольный диктант по теме "Чужая речь" | 1 | Урок контроля | |
| | 126 | Анализ диктантов. Работа над ошибками. | 1 | Урок работы над ошибками. | |
| | | Повторение изученного в 8 классе | 10 ч. | | |
| | 127 | Синтаксис и морфология. | 1 | Урок систематизации и обобщения | |
| | 128 129 | Синтаксис и пунктуация. | 2 | Урок систематизации и обобщения | |
| | 130 131 | Р.Р.Изложение с элементами сочинения по тексту упражнения. | 2 | Урок развития речи | |
| | 132 | Синтаксис и культура речи. | 1 | Урок систематизации и обобщения | |
| | 133 134: | Синтаксис и орфография. | 2 | Урок систематизации и обобщения | |
| | 135 | Промежуточная аттестация(диктант с грамматическим заданием) | 1 | Урок контроля | |
| | 136 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Урок работы над ошибками. | |