СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование в 1 младшей группе раннего возраста (Адаптационный период) Осень, осень в гости просим

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Адаптационный период

Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом, как с ближайшим социальным окружением ребёнка. Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым.

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование в 1 младшей группе раннего возраста (Адаптационный период) Осень, осень в гости просим»




ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (06.09.21-10.09.21)

1 группа раннего возраста «Топотушки»

Тема: Адаптационный период

Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом, как с ближайшим социальным окружением ребёнка. Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым.



День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 06.09 2021 г.




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика Комплекс №1 «Петушок»

Пальчиковая гимнастика «Ладушки»- способствовать развитие речи, памяти и мелкой моторики рук.

Артикуляционная гимнастика - способствовать формированию правильных движений и определённых положений артикуляционных органов.

ИНД. РАБ.:

Дидактическая игра «Цветные колпачки»- обеспечить развитие умения действовать с предметами и раскладывать колпачки по одинаковому цветовому признаку.

Ева П.

Даша С.

Разбор ситуации «Маша упала со стула» - обеспечить развитие умения устанавливать причинно- следственные связи «упал со стула ударился»



 Музыкальные игрушки





Внести деревянный конструктор








Консультация для родителей «Что нельзя приносить в детский сад»



Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение за ветром, как дует ветер, качаются деревья, на землю начали падать листья.

Подвижная игра «Пляшут малыши»- обеспечить развитие умения выполнять ритмичные движения.

Самостоятельная деятельность:игры с песком, помочь понять, что из мокрого песка можно сделать куличики.

Дидактическая игра «Включи- выключи, открой- закрой»- обеспечить развитие умения пользоваться выключателями, шпингалетами, крючками

Камилла Д.

Обеспечить развитие умения правильно держать кружку во время питья, кушать аккуратно, не крошить.

Выносной материал: машинки, лопатки, ведёрки, формочки.

Работа перед сном

Гимнастика после сна: «Зайки»


Вечер:

Игры с настольными играми: мозаика, кубики – обеспечить развитие умения играть сообща, способствовать развитию усидчивости.


ИНД. РАБ.:

Перекладывание крышек из баночки в другую- обеспечить развитие мелкой моторики

Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке

Бусы

Картинки








День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 07.09. 2021 г.




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика по плану физ. рук.



Рассматривание иллюстраций к стихотворениям А. Барто «Игрушки» - обеспечить развитие умения внимательно слушать стихотворения

Пальчиковая гимнастика «Ладушки»- способствовать развитие речи, памяти и мелкой моторики рук.


ИНД. РАБ.:

Дидактическая игра «Собери и разбери пирамидку»- способствовать развитию сенсорных способностей, обеспечить развитие умения действовать с пирамидками разной формы

Ева П, Камилла Д

Практическое упражнение «Нос, умойся!» - обеспечить развитие умения умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Внести иллюстрации к стихотворениям «Игрушки»


Консультация для родителей в уголок «Причины трудной адаптации детей к детскому саду»




Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение за деревьями: предложить рассмотреть деревья, отметить, что у них есть веточки, листочки.

Подвижная игра «Догони мяч» - обеспечить развитие умения бегать в различных направлениях.

ИНД.РАБ.

Игровое упражнение «Пройди и не сбей»- способствовать развитию чувства равновесия, ловкости. Андрей А.

Поощрять самостоятельную игру с выносным материалом


Выносной материал


Работа перед сном

Гимнастика после сна:



Вечер:

Игры в кукольном уголке (сварим обед и накормим кукол)- вызвать стремление детей к самостоятельности, соблюдать принцип постепенности включая каждого ребенка в игру.

Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» - обеспечить развитие умения находить среди предложенных предметов такой же, какой показал воспитатель.

Дидактическая игра «Пирамидка на конусной основе»

Обеспечить развитие умения нанизывать на стержень в определенной последовательности

Привитие культурно- гигиенических навыков. Обеспечить развитие умения перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем

Внести новую посуду в кукольный уголок







День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда -08.09.2021г.





Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика по плану физ. Рук.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»- способствовать развитие речи, памяти и мелкой моторики рук.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»- способствовать формированию правильных движений и определённых положений артикуляционных органов.

ИНД. РАБ.:


Разговоры о правилах поведения за столом- помочь понять, что нужно жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой

Самостоятельная деятельность в центрах активности.





Индивидуальные беседы по вопросам родителей.





Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Трудовое поручение «Смести песок с бортиков песочницы»- вызвать желание трудиться вместе с воспитателем.

Подвижная игра «По тропинке» -обеспечить развитие умения ходить по ограниченной площади

ИНД.РАБ.





Работа перед сном

Гимнастика после сна:



Вечер:


ИНД. РАБ.:




















День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 09.03. 2021 1г.




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика по плану физ. рук.

Игры со строительным материалом «Постройка башенки из кубиков» - обеспечить развитие умения сосредоточенно играть, накладывать кубик на кубик, понимать слова «сделай», «башня».

ИНД. РАБ.: /

Игра с коробочками- обеспечить развитие умения подбирать подходящую по размеру коробочку.

Даша С

Обеспечить развитие умения держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу.

Самостоятельная деятельность воспитанников

Внести строительный материал

Родительское собрание.




Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение за небом - предложить посмотреть на небо и отметить, что небо покрыто серыми облаками(тучами)

Подвижная игра «Воробушки» - способствовать формированию умения подпрыгивать, добиться улучшения координации движения.

ИНД. РАБ:

Бросание мяча вдаль двумя руками

Алан М.


Обеспечить развития умения правильно одевать сандали

Выносной материал: ведерки, совочки, леечки,

мячи

Работа перед сном

Гимнастика после сна:



Вечер:

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»- способствовать формированию правильных движений и определённых положений артикуляционных органов.

ИНД. РАБ:

Дидактическая игра «Дай матрешке фартук»- способствовать формированию представлений о цвете

Даша С., Алан М.

Организовать игры в уголке сенсорного развития, физического воспитания- способствовать созданию обстановки эмоционального комфорта.






























День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 10.09. 2021 г.





Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика по плану физ. рук.

Игра «Кукла гуляет» - предложить рассмотреть предметы осенней одежды, подвести детей к мысли, что нужно одевать брючки и кофты теплые.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»- способствовать формированию правильных движений и определённых положений артикуляционных органов.

ИНД. РАБ.:

Добиться повторения в разборе и сборе матрешек

Арсений С

Дарья С.

Практическое упражнение «Полотенце пушистое»- способствовать формированию культурно- гигиенических навыков, обеспечить развитие умения пользоваться и вешать на своё место.

Самостоятельная деятельность воспитанников





Индивидуальные беседы с родителями





Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение за листочками - предложить рассмотреть листочки деревьев: одни еще зеленые, а другие пожелтели уже.

Подвижная игра «Бегите ко мне»- способствовать повышению функциональных возможностей детского организма.

ИНД. РАБ.:

«Попрыгаем как зайчики»- обеспечить развитие умения прыгать на двух ногах

Гриша М


Помочь понять, что нужно играть друг с другом, называть друг друга по имени, делиться игрушками.

Выносной материал для игр с песком

Работа перед сном

Гимнастика после сна: «Зайки»




Вечер:

Театральная деятельность. Показ сказки «Заюшкина избушка»- обеспечить развитие умения слушать внимательно, пробудить чувства радости.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»- способствовать развитию тактильных ощущений, способствовать формированию умения обследовать предметы

ИНД. РАБ.:

Игра «Ладушки- ладошки»- способствовать формированию положительного эмоционального настроя.

Алан М


Во время еды добиться усвоения есть аккуратно, бережно относиться к хлебу, не крошить его.

Внести материал к игре «Чудесный мешочек»