СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование в 1 младшей группе раннего возраста (Адаптационный период) Грибы, ягоды беру и в лукошечко кладу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Грибы, ягоды беру и в лукошечко кладу (Адаптационный период)

Цель: Адаптация детей к условиям детского сада Развитие игровой деятельности Приобщение к нормам и правилам взаимоотношений Формировать представления о растениях леса; грибах и ягодах. Расширять кругозор детей о пользе природных витаминов для человека и животных. Расширять представления детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах, их внешнем виде.

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование в 1 младшей группе раннего возраста (Адаптационный период) Грибы, ягоды беру и в лукошечко кладу»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (20.09.21-24.09.21)

1 группа раннего возраста «Топотушки»

Тема: Грибы, ягоды беру и в лукошечко кладу (Адаптационный период)

Цель: Адаптация детей к условиям детского сада Развитие игровой деятельности Приобщение к нормам и правилам взаимоотношений Формировать представления о растениях леса; грибах и ягодах. Расширять кругозор детей о пользе природных витаминов для человека и животных. Расширять представления детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах, их внешнем виде.





День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник –20.09 2021 г.




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика по плану физ. рук.


Рассматривание картинок «Грибы» , «Что растет в лесу?»  Ц: расширять представления о лесе; первое знакомство с грибами

ИНД. РАБ.:

Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки» Ева.П.Андрей А. Ваня.Б

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха

Карточка №1 «Я сам».

Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.




Подготовить Листочки на ниточках





1. Консультация с родителями «Ядовитые грибы»





Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение за погодой.

Ц: закреплять представление детей о признаках зимы, учить называть их, видеть и выделять особенности зимней погоды, изменения, происходящие в природе


Инд. работа с детьми: словесная игра «Где были - не скажем, а что делали – покажем»

Камилла.Д.Ева. П. Алан.М

Учить детей убирать игрушки на веранду

П/игра: «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием

П/и – «Лиса и зайцы» Ц: развивать у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствие со словами

С/р игра: «Детский сад» Ц: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка)


Работа перед сном

Гимнастика после сна: «Зайки» ЧХЛ: русская народная сказка ««Колобок»; слушание звуков природы


Вечер:

С-Р.И.: «Купаем куклу»

Цель:

ИНД. РАБ.:

Беседа с Ваня.Б, Данил.Х. о правилах поведения за столом. Ц: учить сидеть ровно, не вертеться



Карточка №2 «Чистый нос».

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.


Проверить игру «Кто что делает?»: все ли картинки на месте





День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 21.09. 2021 г.




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика по плану физ. рук.


1.Чтение Русская народная сказка «Репка» Ц: Закреплять умение слушать сказку без наглядного сопровождения. Учить рассматривать иллюстрации, узнавать персонажей, отвечать на вопросы по тексту сказки.


Сенсорное воспитание – «Найди головку животного» с Камилой. Д, Евой П.,


Индивидуальная беседа с Данил.Х, Андрей А. о правилах поведения в группе


Т: Зачем говорят «здравствуй»?

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече.Познакомить со способами приветствия.Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.


Самостоятельная деятельность в центрах активности



Индивидуальные беседы с родителями

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы, показать рисунки детей.






Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».



Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память;

воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

ИНД.РАБ.

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой ловкость, глазомер


Трудовая деятельность: сметание листвы с дорожек.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.


. П/И: « Птички и кошка»

Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

П/И: «По тропинке»

Цель: учить ходить друг за другом по ограниченной площади, развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер

Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом

Работа перед сном

Гимнастика после сна: «Зайки» ЧХЛ: русская народная сказка ««Колобок»; слушание звуков природы


Вечер:

Слушаем Железнову «Мы капусту рубим, рубим…» Ц: учить внимательно слушать песню и выполнять движения в соответствие с текстом

Конструирование из кубиков Ц: развиваем фантазию и мелкую моторику рук

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, правильно надевать тапочки.


Тренеруем с Аланом. М, Сергей Г. умение пользоваться полотенцем

Игра "Вымой руки"

Цель: учить ребенка мыть руки.




Подготовить крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки













День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда -22.09.2021г.





Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика по плану физ. Рук.

Рассматривание иллюстрации с грибами. Беседа «Съедобные и несъедобные грибы»

Утренняя гимнастика Цели: развитие физических качеств;

накопление и обогащение двигательного опыта.



ИНД. РАБ.:

Развитие мелкой моторики:

Шнуровка, провести с Максимом. О, Дашей С.

ЧХЛ  П. Потемкина «Мухоморы»

Ц: развивать речь и слуховое внимание

Повторить знакомые детям пальчиковые игры. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Предложить посмотреть новые книжки.







Индивидуальные беседы с родителями

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы.





Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдения за березой

Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные при¬знаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы

ИНД.РАБ.

Инд. работа с детьми: «Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии.

Труд. дея-ть : уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения



П/и «Ловишки» Цель: учить детей догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях. развивать умение ориентироваться в пространстве

П/и «Заинька» Ц: выполнять движения в соответствии со словами песни

С/р игра: «Магазин игрушек», продолжать развивать интерес к народной игрушке. учить распределять роли перед игрой, формировать интерес к сюжетной игре

Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом


Работа перед сном

Гимнастика после сна: «Зайки» ЧХЛ: русская народная сказка ««Колобок»; слушание звуков природы



Вечер:








Ситуация «Оденем куклу на прогулку» Ц: Учить детей называть предметы одежды, уточнять представления детей об одежде, учить дифференцировать виды одежды по временам года, учить запоминать последовательность одевания.

ИНД. РАБ.:

Предложить шнуровку Ц: развиваем мелкую моторику рук; продолжаем изучать цвета; развиваем речь

Карточка №2 «Чистый нос».

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Подготовить раскраски и иллюстрации







День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 23.09. 2021 1г.




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика по плану физ. рук.



2. Подвижная игра  «Поймай грибок» Цель: – развить внимательность и умение ориентироваться


ИНД. РАБ.: /

Инд. работа с детьми: «Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии.

Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Цель:Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Самостоятельная деятельность воспитанников


Индивидуальные беседы с родителями

Рекомендации против ОРВИ




Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

П/игра: «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием

П/и – «Лиса и зайцы» Ц: развивать у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствие со словами

С/р игра: «Детский сад» Ц: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка)

ИНД. РАБ:

Инд. работа с детьми: словесная игра «Где были - не скажем, а что делали – покажем»

Труд. дея-ть : уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения

Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом

Работа перед сном

Гимнастика после сна: «Зайки» ЧХЛ: русская народная сказка ««Колобок»; слушание звуков природы



Вечер:

Самостоятельная деятельность детей – музыкальные игрушки, шапочки, маски к знакомым сказкам и играм


Отгадывание загадок про грибы

ИНД. РАБ:

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, правильно надевать тапочки.

Лепим с Верой, Даней, Димой, Катей грибы из пластилина

Карточка№4 «Вместе играем»

Цель: учить детей взаимодействию и вежливому обращению друг с другом.


Создать условия для самостоятельной деятельности







День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 24.09. 2021 г.





Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика по плану физ. рук.

Речевая игра по картинкам «Кто что делает» Ц: учимся употреблять слова действия, расширяем словарный запас

ИНД. РАБ.:

Развитие мелкой моторики: Разбери и собери пирамидки провести со Севой и Даней.

Игра "Сделаем лодочки"

Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Самостоятельная деятельность воспитанников

Игры с выносным материалом




Индивидуальные беседы с родителями

Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого в осенний период»





Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

П/И «Солнышко и дождик» Ц: совершенствовать ходьбу и бег

П/И «Заинька» Ц: выполнять движения в соответствии со словами песни

ИНД. РАБ.:

Индивидуальная работа: учить ловить мяч Петю, Лешу и Катю Ц: развивать внимание и физические навыки

Беседа-закрепление: «Признаки осени»

Цель. Закрепить представления детей об осени, учить давать ответ развернутым предложением.


Работа перед сном

Гимнастика после сна: «Зайки» ЧХЛ: русская народная сказка ««Колобок»; слушание звуков природы




Вечер:

Игры по интересам детей – мозаика, логический куб, др.

Цель. Развитие мелкой моторики рук.

ЧХЛ П.Потёмкина «Мухоморы».

Цель. Развивать желание побеседовать по содержанию стихотворения, отвечая на вопросы воспитателя.


ИНД. РАБ.:

Индивидуальная работа с Артемом, Лешей, Мишей и Ариной по изодеятельности.

Цель. Учить правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки прямые, вертикальные


Игра "Мыльные перчатки"

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом