СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование в 1 младшей группе раннего возраста (Адаптационный период) Дары осени

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Дары осени (Адаптационный период)

Цель: Адаптация детей к условиям детского сада Развитие игровой деятельности Приобщение к нормам и правилам взаимоотношений Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод. Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека.

Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле - огород» (причинно-следственные свя-зи внутри природного сообщества). Воспитание ува-жения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование в 1 младшей группе раннего возраста (Адаптационный период) Дары осени»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (27.09.21-01.10.21)

1 группа раннего возраста «Топотушки»

Тема: Дары осени (Адаптационный период)

Цель: Адаптация детей к условиям детского сада Развитие игровой деятельности Приобщение к нормам и правилам взаимоотношений Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод. Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека.

Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле - огород» (причинно-следственные свя-зи внутри природного сообщества). Воспитание ува-жения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник –27.09 2021 г.




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика по плану физ. рук.

Познавательное развитие – беседа с детьми на тему «что нам Осень подарила» - (расширять представление, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные).

д/игра: «Большой - маленький»

Цель: формировать цветовое восприятие, находить и называть овощи и фрукты заданной величины; закреплять их названя, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к природе

ИНД. РАБ.:

Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки»

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха

Карточка №1 «Я сам».

Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.




Подготовить Листочки на ниточках

Книжный уголок - заменить книги по содержание (стихи об осени, сказки М.Пришвина)


1. Консультация с родителями по их желанию



Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение за листопадом – замечать явление осенней природы, развивать наблюдательность, радоваться красивому..

Цель: закреплять представление детей о признаках осени, учить называть их, видеть и выделять особенности осеней погоды, изменения, происходящие в природе

Инд. работа с детьми:

Инд.работа на ориентировку в пространстве – (через игру «Догони меня»)

Учить детей убирать игрушки на веранду

П/игра: «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием

П/и – «Лиса и зайцы» Ц: развивать у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствие со словами

С/р игра: «Детский сад» Ц: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка)


Работа перед сном

Гимнастика после сна:


Вечер:

С-Р.И.: «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду»

Цель: Ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами

ИНД. РАБ.:

Беседа с Ваня.Б, Данил.Х. о правилах поведения за столом. Ц: учить сидеть ровно, не вертеться



Карточка №2 «Чистый нос».

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.


Проверить игру «Кто что делает?»: все ли картинки на месте

Внесение муляжей овощей и фруктов для с/р игры «Магазин»







Внесение театральной бутафории к сказке «Репка».






День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 28.09. 2021 г.




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика по плану физ. рук.


Чтение Русская народная сказка «Репка» 

Цель: Закреплять умение слушать сказку без наглядного сопровождения. Учить рассматривать иллюстрации, узнавать персонажей, отвечать на вопросы по тексту сказки.

Музыкальная игра «Зонтик и дождик».

Цель: развивать умение двигаться в соответствие с ритмом музыки

Сенсорное воспитание


Индивидуальная беседа с Данил.Х, Андрей А. о правилах поведения в группе


Т: Зачем говорят «здравствуй

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече.Познакомить со способами приветствия.Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.


Самостоятельная деятельность в центрах активности



Индивидуальные беседы с родителями

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы, показать рисунки детей.






Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».



Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память;

воспитывать доброжелательное отношение к птицам.


ИНД.РАБ.

П\игра: «По тропинке»

Цель: учить ходить друг за другом по ограниченной площади, развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер


Трудовая деятельность: уборка игрушек-учить выполнять индивид.поручения.

П\игра: «Лиса и цыплята» Цель: совершенствовать ходьбу и бег

С /р игра: «Семья. К нам пришли в гости»

Цель: учить гостеприимству, доброте и отзывчивости

Работа перед сном

Гимнастика после сна:


Вечер:

Слушаем Железнову «Мы капусту рубим, рубим…» Ц: учить внимательно слушать песню и выполнять движения в соответствие с текстом

Конструирование из кубиков

Цель: развиваем фантазию и мелкую моторику рук

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, правильно надевать тапочки.


Тренеруем с Аланом. М, Сергей Г. умение пользоваться полотенцем

Игра "Вымой руки"

Цель: учить ребенка мыть руки.




Подготовить крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки













День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда -29.09.2021г.





Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика по плану физ. Рук.


Рассматривание овощей и фруктов. Беседа «Вкусные и полезные фрукты»

Познавательное развитие – рассматривание картинок о лесе-деревья, учить узнавать и называть их.

Речевое развитие – Д/игра: «угадай дерево» развитие мышления и памяти детей.


ИНД. РАБ.:

Развитие мелкой моторики:

Шнуровка, провести с Максимом. О, Дашей С.


Д\и Настольные игры с матрешкой

Повторить знакомые детям пальчиковые игры. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Предложить посмотреть новые книжки.







Индивидуальные беседы с родителями

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы.





Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдения за березой

Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные при¬знаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы

ИНД.РАБ.

«Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии.

Труд. дея-ть : уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения



П/и

Цель:

С/р игра:

Цель:

Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом


Работа перед сном

Гимнастика после сна:



Вечер:








Ситуация «Оденем куклу на прогулку» Ц: Учить детей называть предметы одежды, уточнять представления детей об одежде, учить дифференцировать виды одежды по временам года, учить запоминать последовательность одевания.

ИНД. РАБ.:


Карточка №2 «Чистый нос».

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Подготовить раскраски и иллюстрации







День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 30.09. 2021 1г.




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика по плану физ. рук.



Пальчиковая гимнастика «Осень».

Д/ И «Что сажают в огороде»

Подвижная игра «Паровозик»

Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление.


ИНД. РАБ.: /

Дыхат. гимнастика «Понюхаем цветок»-формировать правильный вдох и выдох. Ситуат. Разговор о пользе овощей и фруктов.

Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Цель:Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Самостоятельная деятельность воспитанников






Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

«По ровненькой дорожке» - ходьба по ограниченной площади, ориентация в пространстве. Солнечный зайчик

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

ИНД. РАБ:

Инд. работа с детьми: словесная игра «Где были - не скажем, а что делали – покажем»

Труд. дея-ть : уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения

Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом

Работа перед сном

Гимнастика после сна:



Вечер:

Разучивание пальчиковой гимнастики «Засолка капусты»

Д. И. «Чудесный мешочек».

ИНД. РАБ:

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, правильно надевать тапочки.


Карточка№4 «Вместе играем»

Цель: учить детей взаимодействию и вежливому обращению друг с другом.


Создать условия для самостоятельной деятельности







День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 01.10. 2021 г.





Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика по плану физ. рук.

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.



П/ И «Бегите ко мне».

ИНД. РАБ.:

Развитие мелкой моторики: Разбери и собери пирамидки провести со Севой и Даней.

Игра «Заинька попляши»

Самостоятельная деятельность

Игры с выносным материалом




Индивидуальные беседы с родителями

Беседа




Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение за трудом пом. воспитателя. Цели: закрепить знания о труде няни (моет, расставляет посуду).

ИНД. РАБ.:

С Андрей А. упражнение «Собери бусы»

Д. И «Найди, что покажу».

Беседа-закрепление: «Признаки осени»

Цель. Закрепить представления детей об осени, учить давать ответ развернутым предложением.


Работа перед сном

Гимнастика после сна:




Вечер:

Д/ И «Подбери предметы по цвету», «Что лежит в мешочке».


Беседа «Овощи и их польза для человека».


П/ И «Солнышко и дождик»


Повторить пальчиковые игры.

ИНД. РАБ.:

Индивидуальная работа с Артемом, Лешей, Мишей и Ариной по изодеятельности.

Цель. Учить правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки прямые, вертикальные


Сюжетные игры: «Катание кукол на ма-шине»

Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом