СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование в 1 младшей группе раннего возраста (Адаптационный период) Лес, богатства и краса, береги свои леса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Лес – богатство и краса, береги свои леса!

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников  осенью. Закрепление названий  деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки. Воспитывать бережное отношение к «зеленым друзьям», учить беречь природу. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование в 1 младшей группе раннего возраста (Адаптационный период) Лес, богатства и краса, береги свои леса»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (04.10-08.10.2021)

1 группа раннего возраста «Топотушки»

Тема: Лес – богатство и краса, береги свои леса!

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью. Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки. Воспитывать бережное отношение к «зеленым друзьям», учить беречь природу.

Выставка: «Осенний вернисаж».

День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник –04.10 2021 г.




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика (картотека №3 «Птички»)

Беседа «Дикие животные» Формировать знания детей о диких животных. Развивать умение детей узнавать и правильно называть их.

ИНД. РАБ.:

Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки»

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха

Карточка №1 «Я сам».

Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.


Подготовить Листочки на ниточках

Внести новые атрибуты для с/р игр

Сюжетная игра «Угощаем куклу овощами»

д/игра: «Большой - маленький»

Цель: формировать цветовое восприятие, находить и называть овощи и фрукты заданной величины; закреплять их названя, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к природе




Консультация для родителей

«Пальцы помогают говорить»

Индивидуальная беседа:

«Что должно быть в шкафчике»


Организованная

образовательная

деятельность.

Музыка

По плану муз. рук.


Расширение ориентации в окружающем и развитие речи

Речевое развитие

ТЕМА: «Новые друзья в гостях у деток»

ЦЕЛЬ: Формировать у детей определенный темп и ритм речи. Воспитывать желание слушать воспитателя, развивать внимательность при прослушивании потешек.

Лит-ра: Н.А. Карпухина. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст. Стр. 17

ИНД. РАБ.: с Дашей.С, Сергеем Г. Прослушивание потешок.



Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдения за осенним деревом.

П/и «Собака и воробьи»

Коллективный труд. Убрать мусор в корзину.

Д/и  природоведческого характера «С какой ветки детки?»


Обучение спортивным играм и упражнениям

«Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча.

Заучивание стихотворения. Листик жёлтый, листик красный, На дороге соберём

Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Приходи тебя мы ждём.

Самостоятельная деятельность на прогулке.


Игры с выносными игрушками.


Трудовые поручения.

Работа перед сном

Гимнастика после сна: «Зайки» Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения, Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.


Вечер:

Показ театра «Курочка Ряба» - заинтересовать детей сюжетом сказки.

Конструирование из кубиков.

Цель: учить строить дорожки путем прикладывания кубиков.

Игры с фигурками животных.


ИНД. РАБ.:

Инд. работа с Аланом М закрепить цвета «жёлтый», «синий»

Карточка №2 «Чистый нос».

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.


Внести новые атрибуты для с/р игр

Игровой уголок: конструктор разного вида.

Предложить детям шнуровку, вкладыши – на развитие мелкой моторики рук.




День недели




Режим


Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 05.10. 2021 г.




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика по плану физ. рук.


Утренняя гимнастика (картотека №3 «Птички»)


Д/и по развитию речи «Сравни разных медвежат»


Цель: учить сравнивать разных животных

ИНД. РАБ.:

по развитию речи с Камиллой. Д, Миланой В.. - упражнять в составлении описательного рассказа о животном с использованием плана-схемы.

Зачем говорят «здравствуй

Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»


Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Внести новые атрибуты для с/р игр

Д/и по природному миру «Кто где живет?»


Цель: различать, где живут разные животные.

Индивидуальная беседа с родителями

«Важность утренней гимнастики»

Организованная

образовательная

деятельность

Развитие движений

По плану физ. Рук.

Игры-занятия с дидактическим материалом


ТЕМА: «Собери корзиночку»

ЗАДАЧИ: Формировать у детей навык самообслуживания: имитация одевания на прогулку; развивать умение подбирать предметы определенного цвета по показу.

ЛИТ-РА: Н.А. Карпухина. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст. Стр. 25

ИНД. РАБ.:

Студия Тестопластика





Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение за солнцем.

Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло.

П/и «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

ИНД.РАБ.

П/и «Курочка-хохлатка»

Учить выполнять специфические движения животных, развивать координацию речи и движений

Андрей А., Ваня. Т.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» - закрепить последовательность одевания и раздевания.

. Труд - сбор камней на участке.


Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.


Игры с выносным материалом - корм для птиц, куклы, одетые по погоде, печатки, совочки, машинки.

Работа перед сном

Чтение Б. Житков «Храбрый утенок» Формирование интереса и потребности в чтении.

Гимнастика после сна: «Зайки» Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения, Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.


Вечер:

Игра с пальчиками «Вышел зайчик погулять»


Цель: учить выделять каждый пальчик отдельно, выполнять определенные действия.

Инд. работа - д/и «Назови маму и детеныша»

Цель: формировать умение детей узнавать и правильно называть лесных животных и их детенышей. Развивать внимание, память.

Ульяна К. Иван. Б

Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Цель:Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Внести новые атрибуты для с/р игр

Сюжетная игра «Угощаем куклу овощами»

Конструирование по сказке «Теремок» - учить использовать в постройках детали разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игр.



День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда -06.10. 2021 г.





Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика по плану физ. Рук.

Утренняя гимнастика (картотека №3 «Птички»)


Беседа: «Как я провел выходные?»


Цель: развивать диалогическую речь.


Д/и «Чей домик»


Цель: учить детей узнавать животных и называть их.

ИНД. РАБ.:

по развитию речи


«Медвежата едят мёд» -развивать дыхание.


Полина. К, София.М

Карточка№4 «Вместе играем»

Цель: учить детей взаимодействию и вежливому обращению друг с другом.

Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Цель:Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.


Внести новые атрибуты для с/р игр

Консультация с родителями:

«Ваш ребёнок пошёл в детский сад»

Индивидуальная беседа:

«Важность утренней гимнастики»


Организованная

образовательная

деятельность

Расширение ориентации в окружающем и развитие речи

Расширение ориентировки в окружающем

ТЕМА: «Корзиночка с осенними листьями для деток»

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с растительным миром осенью, простейшими взаимосвязями в природе, цветовой гаммой осенних листьев, побуждать детей сравнивать листья по величине.

Лит-ра: Н.А. Карпухина. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст. Стр. 16

ИНД. РАБ.: Развивать внимание, память.

Ульяна К. Иван. Б

Игры-занятия с строительным материалом


ТЕМА: «Домик для петушка»

ЦЕЛЬ: Привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям.

Лит-ра: Н.А. Карпухина. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст. Стр. 23

ИНД. РАБ.: Развитие навыков строительства. София М, Полина К





Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение за кошкой.

Цель: расширять представление о домашнем животном - кошке; воспитывать желание заботиться о животных

П/и «Перебежки — догонялки»

Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

ИНД.РАБ.

Инд. работа - бросание мяча двумя руками снизу вверх.


Ева.П, Максим О

Сюжетные игры: «Катание кукол на машине»

Учить детей убирать игрушки на веранду

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.


Составление узора из опавших камней и ракушек. Цель: развитие творческого мышления, воображения.


Работа перед сном

Гимнастика после сна: «Зайки» Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения, Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.



Вечер:





Чтение сказки «Теремок» в сопровождении настольного театра.


Цель: учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом, вызвать положительные эмоции.

ИНД. РАБ.:

Инд. работа - конструирование «Поезд из кубиков»

Карточка №2 «Чистый нос».

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.


Внести новые атрибуты для с/р игр

Сюжетная игра «Угощаем куклу овощами»

Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом (предметные картинки «Животные») для развития умения узнавать и различать диких животных.



День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 07.10. 2021 г.




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика по плану физ. рук.

Утренняя гимнастика (картотека №3 «Птички»)


Беседа «Как здорово в лесу»


Цель: формировать элементарные представления о диких животных. Воспитывать любознательность и интерес к диким животным.

ИНД. РАБ.: /

Игровая ситуация « Зайка с куклой Катей пьют чай» (с использованием игрушечной посуды) с Данил. Х. Андрей А.

Зачем говорят «здравствуй

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече.Познакомить со способами приветствия.Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.


Самостоятельная деятельность воспитанников

Внести новые атрибуты для с/р игр

Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом: книжки с картинками животных, прибаутками.


Настольно-печатные игры (лото, пазлы),

Консультация для родителей:

«Как готовить ребёнка к детскому саду»

Индивидуальные беседы:

«Что должно быть в шкафчике»

«Важность утренней гимнастики»


Организованная

образовательная деятельность


Развитие движений

По плану физ.рук.

Расширение ориентации в окружающем и развитие речи

Художественная литература

ТЕМА: «Новая кукла в гостях у деток»

ЦЕЛЬ: Формировать у младших дошкольников любовь к чтению, желание, прослушав литературный текст, проговаривать отдельные слова и выполнять движения, развивать слуховую сосредоточенность


Центр игровой поддержки

«Здоровячок» (физ. минутка: развитие ловкости, быстроты реак-ции, силы, координации движений).




Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Рассматривание осеннего дерева.


Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.


П/и «Птицы в гнездышках».Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

ИНД. РАБ:

Инд. работа - упражнение


«Как ходит кошка, прыгает зайка...» с Андреем А. Сережа.Г

Сюжетные игры: «Катание кукол на машине»

Учить детей убирать игрушки на веранду

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.


Выносной материал- -лопатки , ведерки, мяч.


Работа перед сном

Гимнастика после сна: «Зайки» Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения, Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.



Вечер:

Д/и «Кто что ест?»


Цель: закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные. Воспитывать бережное отношение к диким животным.

ИНД. РАБ:

Инд. работа - математическая игра «Найди место грибку» с Евой.П, Дашей. С, Миланой. Д

Карточка№4 «Вместе играем»

Цель: учить детей взаимодействию и вежливому обращению друг с другом.


Внести новые атрибуты для с/р игр

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры, книгу «Три медведя», мячи.


День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 08.10. 2021 г.





Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика по плану физ. рук.

Утренняя гимнастика (картотека №3 «Птички»)


Д/и «Собери картинку»


Цель: формирование зрительного восприятия

ИНД. РАБ.:

Инд. работа - д/и «Собери картинку»


Цель: формирование зрительного восприятия.


Максим О., Милана. В

Карточка№4 «Вместе играем»

Цель: учить детей взаимодействию и вежливому обращению друг с другом.


Самостоятельная деятельность воспитанников


Рассматривание иллюстраций к рассказу К.Д.Ушинского «Спор животных».


Дидактические игры - складывание узора из геометрической мозаики.


Консультация для родителей

«Пальцы помогают говорить»

Индивидуальная беседа:

«Что должно быть в шкафчике»


Организованная

образовательная деятельность


Музыка

По плану муз.рук

Игра-занятие с дидактическим материалом

ТЕМА: «Грибочки разложи по местам»

ЗАДАЧИ: Формировать сенсорно-двигательный навык трудовой деятельности.

ЛИТ-РА: Н.А. Карпухина. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст. Стр. 45

ИНД. РАБ.:




Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение за ветром – дует ветер, срывает с деревьев листочки. Знакомит детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру.

П/и «Кошка и птички» - развивать быстроту, ловкость.

ИНД. РАБ.:

Инд. работа

«Кто быстрее»

Цель: формирование двигаться по команде.

Ева.П, Даша. С

Сюжетные игры: «Катание кукол на машине»

Учить детей убирать игрушки на веранду

Самостоятельная деятельность на прогулке.


Игры с выносным материалом - лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки

Работа перед сном

Гимнастика после сна: «Зайки» Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения, Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.




Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.


Театрализованная деятельность по украинской народной сказке «Рукавичка»


Цель: познакомить детей с содержанием сказки, помочь им запомнить героев сказки.

ИНД. РАБ.:

игровое упражнение «Каждому мишке по шишке»


Цель: формировать умения сравнивать предметы по цвету, выбирать предметы с заданными качествами .

Карточка №2 «Чистый нос».

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.


Внести новые атрибуты для с/р игр

Разукрашивание цветными карандашами в раскрасках «Лесные животные»