18/1 | 18.01 | | | Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение. Лабораторная работа № 2 «Вегетативное размножение комнатных растений» | К | Сформировать знания о размножении организмов, его биологическом значении, о способах размножения, особенностях бесполого размножения. | Знать: как происходит размножение организмов; способы размножения; свойства и роль размножения. | Характеризовать размножение как важнейшее свойство живых организмов; показать роль размножения в преемственности поколений; характеризовать способы размножения организмов - бесполым размножением растений и животных; работать с текстом учебника; анализировать полученную информацию. | П. 33, вопрос 3 письменно, оформит лабораторную работу | |
19/2 | 25.01 | | | Половое размножение. | К | Продолжить формирование знаний о размножении организмов, об особенностях полового размножения, его усложнении в процессе исторического развития от возникновения половых клеток до появления половых органов; о значении полового размножения для потомства и эволюции органического мира. | Знать: особенности полового размножения; значение полового размножения; преимущества полового размножения над бесполым. | Характеризовать особенности полового размножения организмов; определять значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира; работать с информацией; обсуждать полученные результаты. | П. 34, вопрос 1-3 | |
20/3 | 1.02 | | | Рост и развитие – свойства живых организмов. Индивидуальное развитие. Лабораторная работа № 3 «Определение возраста дерева по спилу» | К | Продолжить формирование знаний о свойствах живых организмов на примере их роста и развития, о причинах роста – делении и увеличении размеров клеток, взаимосвязи процессов роста и развития организмов. | Знать: как происходит рост и развитие организмов; причины роста и развития; роль роста и развития в жизни организмов. | Характеризовать процессы роста и развития организмов; выявлять причины роста и развития организмов; объяснять роль процессов роста и развития в жизни организмов; проводят простейшие биологические эксперименты; анализировать полученную информацию. | П. 35, вопрос 3 письменно, оформить лабораторную работу. | |
21/4 | 8.02 | | | Влияние вредных привычек на индивидуальное развитие и здоровье человека. | К | Познакомить учащихся с негативным влиянием вредных привычек на развитие человека; научит учащихся объяснять, в чём состоит опасность табакокурения, употребления алкоголя и наркотических средств для индивидуального развития и здоровья человека. | Знать: негативное влияние вредных привычек на развитие человека. | Характеризовать негативное влияние вредных привычек на развитие человека; объяснять опасность табакокурения, употребления алкоголя и наркотических веществ для индивидуального развития и здоровья человека; работать с разными источниками информации; анализировать интерпретировать её. | Стр. 130-131 | |
22/5 | 15.02 | | | Обобщающий урок по теме «Размножение, рост и развитие организмов» | К | Систематизировать и обобщить знания о размножении, росте и развитии как важнейших свойствах живых организмов; о разных способах размножения. | Знать: размножение, рост, развитие; способы размножения. | Обобщают знания о размножении, росте и развитии организмов. | Повторить п. 33-35 | |
23/6 | 22.02 | | | Контрольная работа № 2 по теме «Размножение, рост и развитие организмов» | КР | Систематизировать и обобщить знания о размножении, росте и развитии как важнейших свойствах живых организмов; о разных способах размножения | Знать: размножение, рост, развитие; способы размножения | Применение полученных знаний на уроке и в жизни | Не задано | |
| | Раздел 3. Регуляция жизнедеятельности организмов (9 ч) | |
24/1 | 29.02 | | | Способность организмов воспринимать воздействия внешней среды и реагировать на них | ИНМ | Сформировать у учащихся знания о раздражимости – свойстве, присущем всем живым организмам, ответной реакции организма на действия различных раздражителей. | Знать: особенности удаления продуктов обмена веществ из организма животного; что такое раздражимость. | Характеризовать особенности удаления продуктов обмена веществ из организма животного; определять значение выделения в жизни животных; объяснять роль жабр, лёгких, кожи, почек в удалении продуктов обмена веществ из организма животного; осваивать основы исследовательской деятельности. | П. 36, вопрос 1-2 | |
25/2 | 7.03 | | | Гуморальная регуляция жизнедеятельности организмов. | К | Сформировать знания о гуморальной регуляции жизнедеятельности организмов как наиболее простом механизме регуляции, характерном для бактерий, грибов, растений, животных; о гормонах и других химических веществах и их роли в гуморальной регуляции процессов жизнедеятельности. | Знать: что такое гормоны; рол гормонов; особенности гуморальной регуляции | Характеризовать биологически активные вещества – гормоны; объяснять роль гормонов в гуморальной регуляции; обобщать информацию, делать выводы. | П.37, вопрос 1-3 | |
26/3 | 14.03 | | | Нейрогуморальная регуляция жизнедеятельности многоклеточных животных. | К | Расширить знания учащихся о регуляции жизнедеятельности организма на основе знакомства с нервной регуляцией; сформировать представления о нервной системе, нейроне, рефлексе. | Знать: строение нервной системы; нейрон, рефлекс; регуляция жизнедеятельности организмов. | Характеризовать механизмы нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности организмов; объяснять роль нейрогуморальной регуляции в жизни многоклеточных животных; работать с разными источниками информации, находить информацию о процессах жизнедеятельности животных. | П. 38, вопрос 4 письменно | |
27/4 | 28.03 | | | Лабораторная работа № 4 «Изучение реакции аквариумных рыб на раздражители и формирование у них рефлексов» | ЛР | Расширить знания учащихся о регуляции жизнедеятельности организма на основе знакомства с нервной регуляцией; сформировать представления о нервной системе, нейроне, рефлексе. | Знать: строение нервной системы; нейрон, рефлекс; регуляция жизнедеятельности организмов. | Характеризовать механизмы нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности организмов; объяснять роль нейрогуморальной регуляции в жизни многоклеточных животных; работать с разными источниками информации, находить информацию о процессах жизнедеятельности животных. | Оформить лабораторную работу | |
28/5 | 4.04 | | | Поведение организмов | К | Сформировать у учащихся первоначальные представления о поведении организмов, о различных формах поведения в зависимости от уровня организации организмов. | Знать: виды поведения животных; значение поведения в жизни организма. | Характеризовать виды поведения; определять значение поведения в жизни организмов; наблюдать за жизнедеятельностью организмов. | П.39, вопрос 103 | |
29/6 | 11.04 | | | Движение организмов | К | Продолжить формирование знаний о разных формах поведения организмов на примере различных движений; показать разнообразие способов передвижения одноклеточных и многоклеточных животных в водной, наземной, воздушной средах и в почве. | Знать: как происходит движение организмов; многообразие способов движения. | Работать с текстом; анализировать полученную информацию; проводить исследовательскую деятельность; наблюдать за процессами жизнедеятельности. | П.40, вопрос 1-3 | |
30/7 | 18.04 | | | Организм – единое целое | К | Обобщить и систематизировать знания о строении и жизнедеятельности организмов различных царств, о взаимосвязи строения и функций клеток, тканей и органов; продолжить формирование умения устанавливать связь между строением и функциями клеток, тканей, органов и систем органов. | Знать: процессы жизнедеятельности организмов разных царств. | Обобщают и систематизируют знания о многоклеточном организме, его целостности; устанавливают взаимосвязь клеток, тканей, органов в многоклеточном организме. | П.41, вопрос 1-2 | |
31/8 | 25.04 | | | Обобщающий урок по теме «Регуляция жизнедеятельности организмов» | К | Систематизировать и обобщить материал о значении согласованной работы органов для поддержания целостности организма. | Знать: как происходит согласованная работа органов для поддержания целостности организма. | Обобщают знания о регуляции жизнедеятельности организмов; формирование естественнонаучной картины мира; развитие представления о единстве органического мира. | Повторить п.36-41 | |
32/9 | 2.05 | | | Контрольная работа № 3 по теме «Регуляция жизнедеятельности организмов» | КР | Систематизировать и обобщить материал о значении согласованной работы органов для поддержания целостности организма. | Знать: как происходит согласованная работа органов для поддержания целостности организма. | Применение полученных знаний на уроке и в жизни | Не задано | |
33-35 | 9.05-23.05 | | | Итоговое повторение. | | | | | | |