СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Театр детям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Театр детям"»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (22.03-26.03)

Группа подготовительная «А»

Тема недели: «Театр детям».

Задачи: Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов, канатоходцев). Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.

Итоговое мероприятие: Театрализованное представление «Петрушкин цирк у нас в гостях»

Понедельник, 22 марта

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро.

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

С – к. р.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Знакомство с понятием «Театр» (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.) - дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида ис-кусства; познакомить с видами театров;

воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Упражнять самостоя-тельно составлять не-большие рассказы о театре (Полина, Ксю-ша).

Д/и «Театр настроения» - игра на закрепление эмоций: интерес, ра-дость, удивление, вина, печаль, гнев, отвраще-ние, страх.

Внести атрибуты в театральный уголок (билеты для тетра, номерки для гарде-роба, одежда билетё-ра, кассира), фото-графии и изображе-ния внешнего и внутреннего вида театра, сцены, зала и т.д.


Кон-суль-та-ции по за-про-сам ро-дите-лей.

НОД

Р. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Ф. р.



Прогулка

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

Х – э. р.

Наблюдение за солнцем.

Д/и «Когда это бывает?» - закреплять пред-ставления о сезонных изменениях в природе.

П/и «Пустое место» - развивать быстроту, лов-кость.

Учить прыжкам через скакалку с разной скоростью - развивать активность детей в процессе двигатель-ной деятельности (Андриан, Ева, Али-на).

Д/и «Кто что делает?» - расширять представле-ния детей о деятельно-сти людей в весенний период.


Самостоятельная де-ятельность детей на прогулке. С/р игры по выбору детей.

Вечер

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

С – к. р.,

Х – э. р.

Гимнастика после сна.

Татрализов. деят – ть «Сказки» - воспитывать умение свободно чувствовать себя в различ-ных ролях, формировать умение изменять ко-нец знакомой сказки.

Д/и «Разложи по группам и сосчитай» - упражнять в составлении множеств по при-знакам предметов.

Упражнять в состав-ление загадок о пред-метах и явлениях, подбирая определения существенных при-знаков этих предме-тов и явлений. Разви-вать

вербальное воображе-ние, логическое мыш-ление (Артём Х., Ма-кар, Матвей).

Азбука общения «Как вести себя за столом?» - развивать у детей осо-знанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обста-новке.

Внести в группу в игрушки-персонажи и ролевые атрибуты. Наборы масок (ска-зочные, фантастиче-ские персонажи).



Вторник, 23 марта.

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Ф. р.,

П. р.,

С – к. р.,

Х – э. р.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «В гостях у сказки» - расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но ещё и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; ак-тивизировать интерес к театральному искус-ству.

Д/и «Где чей силуэт?» - развивать внимание и логическое мышление


Д/и «Я начну, а ты продолжи» - упраж-нять детей в умении воспроизводить сти-хотворные отрывки из знакомых сказок, раз-вивать память (Лёша, Ксюша, Полина Д.).

КГН - продолжать учить детей вести пра-вильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не ка-чаться на стуле, не спешить и не разгова-ривать); воспитывать культурное поведение, аккуратность.

Работа в центре «ИЗО»: вырезывание изображений по шаблону - закреплять умение работать с шаблоном: придер-живать заготовку левой рукой, обво-дить простым каран-дашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.

Ста-тья для роди-телей «Гу-ляем и учим-ся наблюдать».

НОД

П. р.,

Р. р.,

Х – э. р.,

Ф. р.


 

Прогулка

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

С – к. р.,

Х – э. р.

Наблюдение за дождём - пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, раз-вивать речь, согласовывая глаголы с суще-ствительными.

П/и «Солнечный зайчик» - учить бегать лег-ко, догоняя солнечный блик, меняя направ-ление и темп движения в соответствии с ха-рактером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.

Даню В., Антона, Лену упражнять в прыжках в длину с места.

Продолжить разви-вать желания иг-рать в групповые игры, не обижать-ся, уметь радовать-ся за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюде-ние осторожности в игре

Трудовая деятель-ность: полить цве-ты. - формировать бережное отноше-ние к цветам, раз-вивать желание ухаживать за цве-тами.

Инвентарь для трудовой дея-тельности: совки, веники, пакет для мусора.

Для игровой деятельности: лопатки, формочки, мячи, ведёрки, машинки, куклы, мелки.

Вечер

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

С – к. р.,

Х – э. р.

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/р игра «Мы пришли в театр» - познакомить с правилами поведения в театре; вызвать ин-терес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспиты-вать дружеские взаимоотношения.

Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура» - дать детям представление о правилах поведе-ния в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.


Д/и «Что делают люди весной» - за-креплять знания о том, как весной трудятся люди, рас-сказывать о труде взрослых (Артём З., Никита К., Мак-сим).

Самообслужива-ние: упр. «Я всё делаю сам» - спо-собствовать повы-шению самостоя-тельности детей, формировать и за-креплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и причёске.

Д/и «Герой из какой сказки» - привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему «Наши сказки».



Среда, 24 марта.

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

Х – э. р.


Утренняя гимнастика.

Беседа «Цирковые профессии» - расширять представления детей об особенностях про-фессиональной деятельности работников цирка (канатоходец, дрессировщик), с тех-никой безопасности их труда. Проблемные ситуации с элементами ТРИЗ «Хорошо – плохо».

С/р игра «Библиотека» - предложить детям обыграть различные ситуации.

Воспитывать жела-ние играть настольными игра-ми, прививать ин-терес к родной стране (Лёша, Игорь, Ева).

Практич. упр. «Мы помогаем» - фор-мировать навыки самообслуживания, поощрять стремле-ние помогать дру-гим.

«Подбери пару «Совершен-ствовать умение подбирать пары предметов, совпадаю-щих по заданному признаку (длинный - короткий , пу-шистый - гладкий, тёплый -холодный).

Кон-сульта-ция для родите-лей «Ком-пьютер и ребё-нок»

НОД

Р. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Ф. р.




Прогулка

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.,

Ф. р.


Наблюдение за облаками. В пасмурный день - тяжёлые, плывут низко над землёй, в сол-нечный день - плывут высоко, их мало - фор-мировать начальные представления о движе-нии облаков, наблюдать за ними сквозь появ-ляющуюся листву.

П/и «Ловишки».

Трудовые поручения: расчистка дорожек на участке.

Физ. упр. «Прокати обруч» - развивать координацию дви-жений (Андриан, Даня З., Карина).

Продолжить разви-вать желания иг-рать в групповые игры, не обижать-ся, уметь радовать-ся за победителя.

Самостоятельные игры детей - приучать детей играть дружно, самостоятельно вы-бирать игры, роли, действия.

Вечер

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.,

Ф. р.


Оздоровительная гимнастика после сна.

Пальчиковый театр «Репка» - развивать уме-ние детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять пер-сонажей; передавать характерные особенно-сти героев сказки.

Д/и «Продолжи узор» - упражнять детей в ориентации на листе бумаги (Лена, Никита П., Никита К.).

Д/и «Я начну, а ты продолжи» - упражнять в уме-нии составлять рас-сказы по сюжет-ным картина и ил-люстрация. Сво-бодная деятель-ность в центре изо. Лепка - упражнять детей в лепке фи-гурок по мотивам дымковской иг-рушки.

Способствовать развитию самостоятельность, активно-сти, совершенствовать уме-ние с пользой проводить до-суг. Предложить для само-стоятельного использования «Пазлы».



Четверг, 25 марта.

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Ф. р.

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.


Утренняя гимнастика.

Беседа «Расскажи стихи А. Барто с помо-щью жестов и мимики» - учить передавать образы персонажей с помощью выразитель-ных пластических движений, развивать творчество, воображение и фантазию.

Д/и «Отгадай, кто на арене».

Формировать у де-тей умение нахо-дить себе занятия по интересам, иг-рать вместе с дру-гими детьми, избе-гать конфликтных ситуаций (Никита П., Даня В., Артём Х.).

Д/и «Рассказ по це-почке» - упражнять детей в составле-нии рассказа по се-рии сюжетных кар-тинок, соблюдая последовательность и логику рассказа.

Организация выставки «Цирк» - предложить рас-краски по теме недели.

Д/и «Назови город на бук-ву...».

«Для чего нужен предмет?»


НОД

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.,

Ф. р.



Прогулка

Ф. р.

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.


Наблюдение «Свойства воздуха» - помочь детям в ходе наблюдений подтвердить зна-ния, что воздух не имеет вкуса, цвета, запа-ха, разной температуры; воздух нужен все-му живому на Земле.

П/и «Жмурки», «Охотники и утки».

Д/и «Что кому?» - воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий.

Д/и «Мой день» - рассказать о режи-ме дня, учить объ-яснять и доказывать свою точку зрения (Полина Б., Женя, Лёша).

Д/и «Назови по имени» - развивать умение детей вы-полнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выбирать водящего; разви-вать внимание, слуховое восприя-тие.

Самостоятельная игровая де-ятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведёр-ки, формочки , куклы, оде-тые по сезону, машинки, мыльные пузыри) - помочь детям определиться с выбо-ром игры, подобрать атрибу-ты, игрушки, обустроить ме-сто для игры.

Вечер

Ф. р.

П. р.,

Х – э. р.,

С - к.,

Р. р.


Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Му-ха - Цокотуха», «Федорино горе», «Коло-бок», «Теремок», «Репка».

Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Му-ха - Цокотуха», «Федорино горе», «Коло-бок», «Теремок», «Репка».

Игра - забава

«Кто первый?» - развивать силу, ловкость, умение играть в команде.

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предме-ты – заместители.

Пятница, 26 марта.

Итоговое мероприятие: Театрализованное представление «Петрушкин цирк у нас в гостях»



Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Ф. р.

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.


Утренняя гимнастика.

Беседа «Самый смелый артист цирка» - си-стематизировать знаний детей о цирковых профессиях. Знакомить с особенностями труда дрессировщика.

Д/и «Выбери нуж-ное» - закреплять знания о цирке, развивать мышле-ние, познаватель-ную актив-ность (Алина, Даня З., Антон).


Развитие свободно-го общения со взрослыми и деть-ми, обогащение словарного запаса детей. Формиро-вать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощ-рять желание зада-вать вопросы вос-питателю и сверст-никам.

Д/и «Выложи по схеме (па-лочки Кюизенера) - разви-вать мелкую моторику.

Д/и «Вчера, сегодня, завтра» - совершенствовать умения соотносить происходящие события со временем, пра-вильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоя-щего, будущего.


Со-веты ро-ди-те-лям по ор-гани-за-ции до-маш-него чте-ния.

НОД



П. р.,

Р. р.,

Ф. р.,

Х – э. р.



Прогулка

Ф. р.

П. р.,

Х – э. р.,

С – к.,

Р. р.


Целевая прогулка - формировать экологиче-скую культуру детей расширять представле-ния о флоре и фауне.

П/и «Встречные перебежки», «Хитрая лиса» - развивать двигательную активность детей.


Д/и «Четыре вре-мени года» - закре-пить знания о вре-менах года, их по-следовательность (Игорь, Максим, Полина).

Учить детей доб-рожелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоцио-нальной отзывчи-вости, развивать чувство доброты, готовность к взаи-мопомощи, строить дружеские отноше-ния и ценить их, учим детей назы-вать друг друга по именам, не ссо-риться, ценить дружеские отноше-ния.

Самостоятельная деятель-ность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совмест-ной игровой деятельности. Трудовая деятельность: под-мести веранду - развивать желание трудиться.

Вечер

Ф. р.

П. р.,

Х – э. р.,

С – к.,

Р. р.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «Где были, не скажем, а что делали, по-кажем» - учить передавать заданные водящим действия при помощи пантомимы, называть действие, правильно употреблять глаголы в различных речевых конструкциях.

Д/и «Я начну, а ты продолжи» - обо-гащать умение со-ставлять предложе-ния (Лёша, Артём З., Никита П.).

Учить решать про-блемные ситуации, находить наиболее подходящий вари-ант с помощью воспитателя.

Игры со строительным мате-риалом: строим - упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности.