СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему недели: Быть здоровыми хотим.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.

3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

4. Становление интереса детей к правилам здоровье сберегающего поведения.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему недели: Быть здоровыми хотим.»

Тема: «Быть здоровыми хотим». Спорт на Южном Урале.

Программное содержание:

1.Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.

3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

4. Становление интереса детей к правилам здоровье сберегающего поведения.

10 марта 2019г (вторник)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1.Речевое развитие (развитие речи)

Тема: Тема: «Здоровье – твое богатство»

Задачи:

-продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни;

-  знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;

- дать представления о значении физических представлений для организма   человека;

- продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.









2.Физическое развитие.











Содержание образовательной работы в утренние часы.

1.Утренний прием детей.

2. Инд .раб .по математике- упражнять в счёте и названии цифр. 3. Продолжать знакомить с работой врача, обратить внимание на различие специализаций.

4. Утренняя гимнастика.

5. Сит. разговор о важности самостоятельного мытья рук. 6. Закреплять названия дней недели.

СОР в ходе гигиенических процедур: Игровая ситуация «Чистые руки-хорошее настроение»-закрепление навыков самостоятельного мытья рук.

«Из чего же ,из чего же, из чего же….»-ситуативный разговор о том, из чего приготовлены некоторые блюда.

СОР в ходе прогулки:

1. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОСУЛЬКАМИ

Цель: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа).

Ход прогулки

– Посмотрите, как под крышами висит красивая бахрома сосулек, которые днем падают, разбиваются на прозрачные ледяные осколки. Почему днем они тают? Почему сосульки тают не со всех сторон крыши? Расскажите детям о мерах безопасности весной.

Приметы: если  на  крышах  образуются  длинные  сосульки – весна будет затяжной; облака черные, низкие, движутся быстро – ненастье сохранится.

Поговорки и пословицы: февраль  воду  подпустит,  март  подберет (о заморозках); как в марте мороз ни скрипуч, да не больно жгуч.

2. П/и «Лиса в курятнике»- действовать по сигналу. 3. Инд.раб. по О.В.Д.- упражнять в прыжках на одной ноге, удерживая равновесие.

4. Труд: расчистка дорожек от оставшегося снега. 5.Самостоятельная деятельность детей.

СОР в вечерние часы.

1.Оздоровительная гимнастика после сна. С/Р игра «Больница». Предложить обыграть сюжет «Прививочный день».

2.Чтение стих-я С.Михалкова « Прививка».

3. Инд.работа Д/И « Собери целое» - Трофим (закрепление знаний цвета, формы , умение по образцу собирать картинку.

4.Наведение порядка в группе.

СОР в ходе прогулки:

1.Наблюдение: За погодой(вечером становиться холодно, рано темнеет). П/И «Сова».

2.Труд: навести порядок в беседке.

3. П/и «Собачка и воробьи»- упражнять в беге. 4. Д/И» Кто больше вспомнит». (обогащать словарь детей глаголами, обозначающие действия предметов).

5.Инд.работа по О.В.Д.- «Спрыгни с пенька» (высота 20см). 6.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Д.игра «Я и моё тело». Счётный материал, цифры. Картинки.




. . . . . Спортивный инвентарь: обручи, мячи, кегли. Метёлки, грабельки , лопатки Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд –Женя. . .Лопатки и ведёрки. . . . . . . Настольные игры: «Геометрическое лото» , «Домино». Предложить пластилин и дощечки ( сделать таблетки ) . .



Физ.инвентарь. . .Дидактические и наст-ые игры. . . Лопатки и ведёрки.

Инд.беседа с родителями «Одевайте детей по погоде».


Оформление информации в родительском уголке «Как приучить ребёнка заботиться о своём здоровье».














11 марта 2020 г (среда)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель:



Задачи:


2.Худ.-эстетическое развитие (музыка)

По плану муз. руководителя

Содержание образовательной работы в утренние часы.

1.Утренний прием детей.

2. Утренняя гимнастика

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

3.Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»

4.Беседа о правилах поведения в общественных местах, дорожного движения.

5.Просмотр презентации «Микробы»

Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ

6.Инд.работа Д/и «Полезно-вредно»

- закрепление знаний детей о факторах окруж.среды, влияющих на здоровье  Кирилл . Даниил . Андрей.

СОР в ходе гигиенических процедур: Ситуативный разговор о пользовании мылом «Будет мыло пениться и грязь куда-то денется».

Ситуативный разговор о правилах культурного поведения во время еды(жевать с закрытым ртом, тщательно пережёвывать пищу).

СОР в ходе прогулки:

1. Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: -  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;

—  воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

2. Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Лиза. Дима. Кирилл.

3.Самостоятельная деятельность.

СОР в вечерние часы.

1. Оздоровит гимнастика после сна.

2.Народные (хороводные) игры «Лисичка и курочка», «Гуси-гуси »

3.Конструирование: «Строим больницу для зверей»

4. Упражнение «Моё настроение», . Игра «Общее настроение», Игры: «Съедобное-несъдобное» «Четвёртый лишний» 5.Разучивание:  «Ножки, ножки, где вы были?» Отгадывание загадок по теме «Тело человека», «Нужные предметы.

6. Наведение порядка в группе.

СОР в ходе прогулки:

1. Наблюдение за солнцем- проявление признаков весны.

2.Наблюдение за очисткой крыш от сосулек

. Цель: Рассказать детям о важности этой работы.

3.П\и  «Самолеты»,

Цель: Учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость движений.

4.П/И по желанию детей. 5.Инд.раб.по физ.воспитанию: упражнять в прыжках с продвижением вперёд.

6. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Создать условие в уголке конструирования « Дом в котором я живу»






Мячи.

Загадки.


Атрибуты для с/р игры



Иллюстрации.













Ветрячки. Лопатки и «лошадки». Ведёрки. . . . . . . Картинки. . . . . Раскраски и цв.карандаши. . . Лопатки и «лошадки». . . .

оформить проект «Презентация витаминного салата (коктейля)»;
























15 марта 2017 (среда)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1.Речевое развитие (развитие речи)

Звуковая культура речи: звуки Т,П,К.

Цель: Закреплять произношение звука Т в словах и фразовой речи; учить детей отчётлио произносить звукоподражания со звуками Т, П, К; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.






2. Художественно эстетическое развитие Музыка. Цель: Приучать детей передавать характерные действия игрового персонажа в соответствии с музыкой; отмечать действиями двухчастную форму пьесы и её окончание, умело действовать платочками.

Утро

1.Инд.раб.по ИЗО- упражнять в рисовании трафаретами, создавая сюжет, развивать творчество. 2. Сит.разговор по образцу воспитателя «Как я заболел(а)»- развивать память и разговорную речь.

3. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

4. Утренняя гимнастика

5. Продолжать знакомить с днями недели, называя их. 6. Использование потешек о воде при умывании.

Гигиенические процедуры: Беседа «О вкусной ,здоровой пище»-для чего и зачем её обязательно нужно употреблять в пищу(расширять знания).

Ситуативные разговоры о пользе продуктов,о витаминах,что полезно и что вредно для здоровья.

Прогулка:

1. Наблюдение за проявлениями признаков весны: солнце греет теплее, просыпаются деревья- развивать наблюдательность.

2. П/и «Подбрось- поймай»- упражнять в подбрасывании и ловле мяча. 3. Инд.работа по О.В.Д. – упражнять в прыжках на 2 ногах с продвижением вперёд.

4. Труд: привлечь детей к разбрасыванию снега и понаблюдать, что с ним будет происходить.

5. Самостоятельная деятельность.

2-я половина дня

Гимнастика после сна

1. Беседа об активном отдыхе зимой и летом- воспитывать потребность в сотрудничестве со сверстниками.

2. Помогать заботиться о куклах, выполнять элементарные действия по хозяйству. 3. Закрепить название частей суток.

Прогулка:

1. Продолжить наблюдения за проявлениями признаков весны.

2. П/И «Подбрось- поймай». 3. Инд.раб.по О.В.Д.- упражнять в прыжках на 2 ногах с продвижением вперёд. 4.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Карандаши цв., бумага, трафареты.


Дид.и наст.игры.

.Модели. . Картотека. . . . . . . . . Лопатки, ведёрки. . . Мячи. . . . . . . . Картинки. Кукольный уголок- внести одежду куклам. . . . . Лопатки, ведёрки. Мячи.

чтение «Про маленького поросенка Плюха»(Э.Аттли).


































12 марта 2020 г (четверг)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1.Физическое развитие

По плану физ. инструктора






2. Художественно эстетическое развитие (лепка/ аппликация)

Тема: «Витамины круглый год»


Задачи:

Учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе; познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Беседа: «Как ухаживать за глазами, ушами, зубами, носом» (Беседа о мелких предметах) Вредная и полезная пища. Практическое  упражнение: «Приготовим носик к прогулке»

2. Инд. работа Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука ш с разной силой воспроизведения . Кирилл . Саша П,

3. Утренняя гимнастика

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Игровой самомассаж «неболей-ка»

4.Пальчиковая гимнастика «Кулачки-ладошки»

5.Беседа «Нос-орган дыхания и обоняния» познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния

6.Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие артик. аппарата.

СОР в ходе гигиенических процедур: Беседа «О вкусной ,здоровой пище»-для чего и зачем её обязательно нужно употреблять в пищу(расширять знания).

Ситуативные разговоры о пользе продуктов,о витаминах,что полезно и что вредно для здоровья.

СОР в ходе прогулки:

1. Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

2.П./и «Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

3. Самостоятельная деятельность.

СОР в вечерние часы:

1. Оздоровит гимнастика после сна

2.Пальчиковые игры: «Кулачки-ладошки»,  «Смешные человечки».

«Какая погода лучше» Чтение: С. Маршак «Четыре глаза», «О девочках и мальчиках».Рассм. и обсуждение карточек для обогащения словаря ,«Части тела», «Настроение» »,  

3.Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям»

4. Инд. Работа Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН. Кирилл. Даниил .

5. Игровая ситуация: «Письмо от Мойдодыра»,  «Подружись с зубной щеткой» (как правильно чистить зубы-схема, как ухаживать за ногтями).


СОР в ходе прогулки:

1. Наблюдение за работой дворника

Цели: воспитывать уважение к труду людей;

учить приходить на помощь окружающим.

2. П/И «Подбрось- поймай».

3.П/и Птичка в гнездышке», «Найди свой домик».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

4. Инд.раб.по О.В.Д.- упражнять в прыжках на 2 ногах с продвижением вперёд. 4.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Карандаши цв., бумага, трафареты.


Дид.и наст.игры.

.Модели. . Картотека. . . . . . . . . Лопатки, ведёрки. . . Мячи. . Игры детей с выносным материалом (формочки, совочки, ведёрки, машины) . . . . . . Картинки. Кукольный уголок- внести одежду куклам. . Игры детей в физ. уголке с использованием спортивного оборудования (мячи, кегли, скакалки, кольцеброс, обручи, дуги) и др. . . Лопатки, ведёрки. Мячи.

Оформить коллекцию «Полезные для здоровья

продукты»



















13 марта 2020 г (пятница)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Художественно эстетическое развитие (рисование)


Тема: «ЯБЛОКО»

Задачи:

1. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим здоровьем.

2. Развитие творческих способностей детей: чувство цвета, композиционное решение.

3.Учить детей изображать яблоко, используя средство выразительности: цвет, форму, размер, правильное расположение на листе.

4.Закреплять навыки формообразующих движений и ведение кисти по ворсу.

5.Воспитание эстетического восприятия натюрморта.






2.Худ.- эстетическое развитие (музыка)

По плану муз. руководителя

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Беседа: «Чем опасен беспорядок», Чистота-залог здоровья (Как ты дома убираешь игрушки и помогаешь родителям). Трудовые поручения.

2. Инд. работа Игра « Угадай, кто позвал?»   Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. Лиза. Дима. Женя.

3. Утренняя гимнастика

Цель: воспитывать интерес к физич. упражнен.

«дорожка здоровья»; корригирующая ходьба, упражнения направленные на профилактику плоскостопия.

4.Проблемная ситуация: «Медвежонок не послушался маму» (Что могло бы произойти, как нужно себя вести, хорошо-плохо)

5.Творческая игра «Послушаем тишину». Цель: развитие речевого творчества, концентрации детского внимания.

6.


СОР в ходе гигиенических процедур: Беседа «О вкусной ,здоровой пище»-для чего и зачем её обязательно нужно употреблять в пищу(расширять знания).

Ситуативные разговоры о пользе продуктов,о витаминах,что полезно и что вредно для здоровья.

СОР в ходе прогулки:

1. Наблюдение за почками тополя

Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для  листочка.

2.Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

3.Индивидуальная работа

Улучшение техники ходьбы по бревну.

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. София Арина. Андрей

4. Самостоятельная деятельность.

СОР в вечерние часы:

1. Пальчиковые игры «Пошли пальчики гулять» цель: развитие ммр.

2.Д/и «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентировать-ся в пространстве  тела.

3.Рисование карандашами «Если хочешь быть здоров»

Выставка детских работ по теме недели

4.Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать» Цель: формировать  умения показывать  движения, про которые говорится в песне.

5.Инд. работа Упражнение на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку) Настя . Милана Марта


СОР в ходе прогулки:

1. Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о состоянии воды

Лови — бросай».

Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди;

бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

2. Подвижные игры «Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

«Охотники и зайцы».

Цель: развивать глазомер

3. Инд.раб.по О.В.Д.- упражнять в прыжках на 2 ногах с продвижением вперёд. 4.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Настольные игры по ЗОЖ, рассматривание иллюстраций, плакатов. Обсуждение, повторение, (опора на предыдущие знания детей)

Карандаши цв., бумага, трафареты.


Дид.и наст.игры.

.Модели. . . . . . . . Лопатки, ведёрки. . . Мячи. . Игры детей с выносным материалом (формочки, совочки, ведёрки, машины) . . . . . . Картинки. Кукольный уголок- внести одежду куклам. . Игры детей в физ. уголке с использованием спортивного оборудования (мячи, кегли, скакалки, кольцеброс, обручи, дуги) и др. . . Лопатки, ведёрки. Мячи.

Консультация для родителей. «Развитие творчества у детей»

«Игрушка в жизни ребёнка»



Консультации:  «Здоровая пища для детей»; «Здоровье в порядке- спасибо зарядке».  Папка - передвижка «Движение – это жизнь». Советы родителям:

«Гуляем, наблюдаем, трудимся, играем»