СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Народная культура и традиции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Народная культура и традиции"»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 19 по 23 ноября)

Старшая группа «Б» Тема недели: Народная культура и традиции

Цели: Расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.

Итоговое мероприятие: Развлечение с участием мам.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 19.11.



Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

«Чудо – чудное, диво – дивное» - русские народные игрушки.

Беседа с детьми «История создания народной игрушки» (дать представление о народной игрушке, народных промыслах, воспитывать интерес к народному творчеству)

Отгадывание загадок о народных игрушках (матрешка, лошадка и т.д.) Подвижная игра «Карусель» (учить выполнять движения соответственно тексту)

«Подбери по цвету» - с Сережей А, Артемом А закрепить умение собирать матрешку по цвету.

Дежурство в уголке природы: расширять представления детей о правилах ухода за растениями в зимний период.

Выставка народных игрушек


Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию» (развивать логическое мышление)

«Как познакомить ребенка с народной культурой»


НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

1. Коммуникативная деятельность (развитие речи)

«Творческое

Рассказывание «Сочиняем стихи» (Волчкова, с. 69)

Задачи: развивать интерес к поэтическому литературному жанру; развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас, упражнять в придумывании небольших стихов; воспитывать бережное отношение к книгам.


2. Двигательная деятельность (физическая культура на ул.)

Задачи: упражнять в прыжках через скакалку, в равновесии, формировать правильную осанку, развивать ловкость, выносливость, воспитывать чувство согласованности движений и слов.


3. Кружок (по плану руководителя кружка)



Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за сезонными изменениями (формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» (закрепить представления о сезонных изменениях в природе)

Подвижная игра «Мышеловка» (развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала)

С Гамлетом Б, Кириллом В упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед по дорожке.

Загадки о явлениях природы

Самостоятельная деятельность на прогулке


Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Из какого материала делают народные игрушки» (развивать познавательный интерес)

Экспериментирование «Свойства глины»

Упражняться с Артемом Г, Аленой Г в счете предметов (порядковый, количественный)


Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

«Творческая мастерская» – лепка дымковской игрушки (закрепить знакомые формы лепки)



День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 20.11.



Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа с детьми «Золотые руки мастеров» (знакомство с декоративной росписью; воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально – оценочное отношение к труду мастеров)

Пальчиковая игра «Мы рисуем»

«Из чего сделана игрушка?» (закрепить знания о народной игрушке)

Егор Д, Сашей Е

Беседа о правильном уходе за ногтями (способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ.

Рассматривание иллюстраций посуды с элементами гжельской, городецкой, хохломской росписи.

Папка-передвижка «Русское народное творчество».


НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

1. Познавательная деятельность (ФЭМП)

«Число и цифра 7, порядковый счет»

(Колесникова, с.37)

Задачи: познакомить с цифрой 7, учить писать цифру 7, учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором по счету месте?, учить выкладывать прямоугольник из счетных палочек,

развивать мышление, графические навыки, воспитывать аккуратность.


2. Изобразительная деятельность (рисование)

«Фантастические цветы»

(Лыкова, с. 132)

Задачи: вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции.


3. Двигательная деятельность

(физическая культура)

Задачи: Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии.

(Пензулаева, с.46)



Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за изменениями в одежде детей (учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей) Загадывание загадок про одежду. Дидактическая игра «Назови одним словом» (закрепить обобщающие слова) Подвижная игра «Иголочка, ниточка, узелок» (учить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно)

С Ярославом И, Аней К упражняться в прыжках в длину с места двумя ногами.

Повторить правила поведения на улице

Сюжетно-ролевая игра «Такси» формировать умение самостоятельно организовывать двигательную деятельность


Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа с детьми «В гостях у художника» (формировать обобщённые знания и умения, различать стили декоративной живописи)

Подвижная игра «Краски»


С Ариной К, Арсением К закрепить составление задач на сложение

Дидактическая игра «Составь узор»

Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка изделий народного промысла»



День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 21.11.



Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа с детьми «Эти мудрые русские сказки» (развивать интерес к русским народным сказкам, культуре русского народа)

Дидактическая игра «Верни героя в сказку» (развивать мышление, внимание, память)


Вспомнить с Ангелиной П, Сережей П знакомые русские сказки.

Ситуативный разговор «Твой внешний вид» (воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными)

Пазлы, раскраски из серии «Сказки»

Буклеты для родителей: «Потешки и прибаутки для детей», «Воспитание сказкой».


НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

1.Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)

«Закрепление пройденного материала.

Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов»

(Колесникова, с.34)

Задачи: продолжать учить соотносить звук и букву, учить читать написанное слово Рома, закреплять умение читать слоги из пройденных букв и умение различать гласные и согласные, способствовать развитию фонематического слуха, восприятия, закреплять умение определять место звука в слове, формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, формировать навык самоконтроля и самооценки.


2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)


3. Изобразительная деятельность (лепка)

«Дружный хоровод» Задачи: формировать умение детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания местоскрепления.



Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за перелетными птицами (расширить представления об изменениях жизни птиц осенью, что есть зимующие птицы и перелетные)

Труд: покормить птичек (воспитывать любовь и заботу о животных)

Дидактическая игра «Найди по описанию» (развивать внимание, мышление)

Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Воробышки и автомобили» (учить быстро менять направление)

Работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Подпрыгни и задень» Даша С, Никита Х

Дидактическая игра «Когда это бывает?» (уточнить знания о временах года)

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»


Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Чему нас учат сказки»

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» (чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно – изобразительных средств; обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их значение)

Дидактическая игра «Скажи ласково» (упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

Маша Ч, Катя Ч

Составление творческого рассказа «Если бы я попал в сказку»

Настольный театр «Гуси-лебеди»





День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 22.11.



Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

«Русские посиделки» (воспитывать интерес детей к русским песням, хороводам)

Чтение стихов о народных промыслах.

Пальчиковая игра «Осенние листья»

Упражнение «Соедини точки» на развитие мелкой моторики

Руслан Ю, Аня Я

Дидактическая игра «Подбери предметы по народным промыслам» (развивать внимание, мышление)

Сюжетно – ролевая игра «Магазин сувениров»


«Подбери пару» (развитие тактильных представлений)




























Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей


НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

1. Познавательная деятельность

«Русская наводная культура»

Задачи: Формировать представление о культуре народного творчества; познакомить с традиционными обычаями посиделок. Воспитывать любовь к народной культуре. Развивать и формировать знания детей о народных промыслах.



2. Двигательная деятельность

(физическая культура)

Задачи: упражняться в ведение мяча в ходьбе; закрепить ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, с опорой на предплечья и колени; повторить ходьбу на носках, руки за головой, между набивными мячами.

(Пензулаева.с.48)


3. Кружок (по плану руководителя кружка)



Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за ветром (конкретизировать и закрепить знания детей о ветре)

Загадки о явлениях природы.

Дидактическая игра «Какой ветер?» (учить описывать ветер)

Подвижная игра «Тише едешь – дальше будешь» (развивать быстроту реакции)

Упражнять в ходьбе по бревну


Дидактическая игра «На что похожи облака» (развивать воображение)

Формировать умение выступать в роли организаторов игры, приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их выполнением.


Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

«Отгадайте – ка загадки!» - русский народный фольклор.

Вечер загадок и отгадок.

Прослушивание русской народной музыки (прививать любовь к русской народной музыке)

С Ариной, Настей Ш упражняться пересказывать текст (развивать память речь)

Ситуативный разговор «Почему бывают драки» (сформировать у детей навыки общения, воспитывать привычку достойно вести себя в конфликтной ситуации)

Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в гости» (повторить правила поведения в гостях)











День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 23.11.



Утро:


Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске.

Беседа с детьми на тему «Народные праздники на Руси» - познакомить детей с древними русскими праздниками, объяснить их происхождение и назначение; воспитывать у детей интерес к истории России, национальную гордость, чувство причастности к великому русскому народу.


Работа по развитию речи - повторить потешки, напомнить детям фольклорные произведения; развивать активный словарь .

Влад Л, Матвей К

Д/и «Подбери узор»


Чтение русских народных сказок - продолжать знакомить с праздником через литературу

Сюжетно – ролевая игра «Хозяюшки».

Развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников; развивать диалогическую речь детей, закрепить разнообразие и выразительность ролевых действий.

Поместить в приёмную папку – передвижку «Народные традиции».


НОД

Р., П.,

Х-Э., С-К.

1.Коммуникативная деятельность (ознак. с худ.лит.)

«Литературная викторина»

Задачи: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях , выявить представление о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения.


2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)



Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за вечноцветущими деревьями (закрепить умение детей узнавать их по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев)

Загадки про деревья.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» (закрепить знания как растет дерево, развивать логическое мышление)

Подвижная игра «Два мороза» (учить бегать врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость)

«По ровненькой дорожке» - развивать согласованность движения рук и ног, приучать ходить свободно в колонне по одному

Даня С, Сережа А

Повторить последовательность одевания одежды на прогулку (учить замечать неопрятность в одежде и устранять ее)

Трудовая деятельность – убрать мусор на участке (закрепит умение работать сообща, воспитывать трудолюбие, обеспечить участие каждого ребенка в труде)


Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика после сна.

Беседа с детьми «Русские народные игры – забавы»

(дать детям представления о русских народных играх )

Дидактическая игра «Где бывали, что видали» (развивать память, внимание, наблюдательность детей)

Народная игра «Золотые ворота» (развивать ловкость, быстроту бега, реакции, интерес к народным играм)

Игра «Спрошу – ответь» на активизацию имеющихся у детей знаний.

Артем А, Гамлет Б

Разучивание стихов

Игра- драматизация по русской народной сказке «Лиса, заяц и петух»



Организовать выставку в книжном уголке о народных играх