СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: "Маленькие исследователи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: "Маленькие исследователи"»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 25 февраля по 1 марта)



Группа: Старшая группа «Б» Тема недели: «Маленькие исследователи»

Цели: Развитие познавательной активности, любознательности, стремления детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, желания активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 25.02.



Утро:

Ф.,

П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа на тему: «Дерево, пластмасса» (вспомнить и назвать, какие предметы из дерева и пластмасса есть у них дома; учить грамматически правильно строить фразы и предложения). Чтение рассказа С. Маршака «Откуда стол пришел?». Беседа о прочитанном. Д/и «Найди лишнее» (развивать логическое мышление, внимание). П/и по желанию детей. Беседа по фотоиллюстрациям, расположенных в книжном уголке.

С Настей А, Сережей А, Артемом А упражняться в написании цифр

В календаре природы отметить состояние погоды. В уголке природы полить цветы. Беседа о бережном отношении к природе.

В книжном уголке поместить фотоиллюстрации с изображением предметов домашнего обихода из дерева.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. 

Беседа с родителями о необходимости посещения детского сада детьми.



НОД

Ф.,

П., Р., С-К., Х-Э

1. Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «Юные исследователи»

Задачи: Образовательные: уточнять и расширять знания детей о бумаге и её свойствах через опытно-экспериментальную деятельность; давать понятия о взаимосвязи бережного отношения к бумаге и сохранении деревьев;

Развивающие: развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий;

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный, практический (опыты, эксперименты).


2. Двигательная деятельность (физическая культура на улице)

Задачи: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии


Прогулка:

Ф.,

П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдения за легковым транспортом (закрепить знания об автомобилях, уметь различать их по назначению). Беседа по теме.

Рассмотреть, из какого материала сделана машина, для чего, что это дает, чем полезен транспорт, чем вреден.

Д/и «Раздели на группы» (упражняться в различении транспорта по видам).

Труд: коллективный труд на участке, очистка дорожек от снега (закрепить умение трудиться коллективно, воспитывать любовь к труду).

П/и «Извилистая тропинка», «Светофор» (учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия).

С Гамлетом Б, Кириллом В, Машей В повторить последовательность времен года.


С упражняться в прыжках в длину (учить отталкиваться двумя ногами).

Отгадывание загадок о машинах.


Повторить правила поведения на дороге.


По возвращении с прогулки упражняться в аккуратном складывании одежды в шкафу.

Подготовить рабочий инвентарь.


Иллюстрации легковых автомобилей.


Вечер:

Ф.,

П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа: «Какие материалы – дерева, пластмасса наиболее прочные?» (развивать познавательный интерес)

Рассматривание альбома: «Что из чего?»

Предложить настольные игры и лото по изученной теме.

Отгадывание загадок об инструментах, сделанных из железа. Рассматривание картинок с инструментами и беседа об их применении.

Веселые игры с мячом.

Алене Г, Артему Г, Егору Д предложить ребусы для разгадывания (развивать мышление, воображение).

Эксперимент с водой: тонут или не тонут в воде шарики из дерева и железа? Почему?


Разучить пальчиковую игру «Мы плывем по теплой речке».

Поместить альбом «Что из чего?»


Поместить картинки с инструментами. Подготовить настольные игры и лото по теме.



День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 26.02.



Утро:

Ф.,

П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Беседа на тему «Предметы из стекла и металла» (познакомить со свойствами стекла и металла и их применении, развивать любознательность, внимание).

Разучить пальчиковую игру «Замок».

Д/и «Назови предметы, сделанные из стекла и металла» (развивать память, мышление, быстроту реакции). Предложить раскраски, карандаши по теме.

П/и «Догони», «Пустое место» (развивать быстроту, ловкость). Предложить раскраски, карандаши.

С Ярославом И, Аней К, Ариной К упражняться в проговаривании скороговорок.

Дежурство по столовой.

Ситуативный разговор «Почему про некоторых людей говорят «несгибаемый как металл» или «твердый как сталь».

Поместить альбом «Предметы из стекла и металла».

Беседа с родителями о необходимости своевременной оплате за детский сад.


НОД

Ф.,

П., Р., С-К., Х-Э

1. Познавательная деятельность (ФЭМП)

Занятие №23

Тема: «Решение примеров на сложение и вычитание».

Задачи: учить

-решать примеры на сложение и вычитание;

- Составление числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел;

- различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад»; учить двигаться в указанных направлениях

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Способствовать развитию графических навыков – рисование машины.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.


3. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Исследователи морских глубин»

Задачи: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе.

Развивать графические навыки, творческие способности, фантазию, мелкую моторику пальцев рук

Вызвать интерес к изображению морских обитателей.

Закреплять представления о подводных обитателях, их разнообразии и образе жизни.

Воспитывать бережное отношение к морским обитателям.


3. Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; учить метанию мешочков в вертикальную цель; упражнять в подлезании под палку и перешагивании через нее. (Л.И.Пензулаева с. 77)



Прогулка:

Ф.,

П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за сезонным явлением – снегопадом: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

Художественное слово:

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнем.

Дидактическая игра «Придумай предложение» (научить составлять предложения со словом «снег»)

Труд: покормить птичек прилетевших к кормушке.

Подвижная игра: «Снег кружится» (учить соотносить действия с текстом)

С Арсением К, Анитой К, Владом Л закрепить метание предметов (снежков) вдаль.

Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года?

Подготовить корм для птичек.


Вечер:

Ф.,

П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Для чего нужны ткани?» (познакомить со свойствами тканей, определить их особенности, дать представление об особенностях иглы, развивать логическое мышление, сообразительность)

Рассмотреть многообразие видов тканей, найти их особенности и различия.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

Свободная деятельность в центрах активности (учить находить себе занятия по интересам).

С Ангелиной П, Даней П, Дашей С повторить название страны, города, домашнего адреса.


Дане С предложить лабиринт букв (повторить гласные буквы и звуки).

Наблюдение за рыбками в аквариуме (закрепить свойства стекла)

Повторить пальчиковые игры по желанию детей.

Поместить в экспериментальный уголок различные виды тканей, историю возникновения.



День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 27.02.



Утро:

Ф.,

П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Беседа «Инструменты и материалы в нашей жизни» (систематизировать знания по теме).

Д/и «Угадай по описанию» (развивать мышление, воображение детей).

Чтение рассказа Н. Носова «Винтик, Шпунтик и пылесос». Беседа по содержанию.

П/и «Перебежки», «Кошки- мышки» (развивать ловкость , внимание).

С Никитой Х, Машей Ч, Катей ч упражнять в делении квадрата на 2, 4 части.

Труд в уголке природы: опрыскать цветы, протереть пыль с больших листьев.


Пальчиковая игра «Строим дом».


Перед прогулкой повторить правила поведения на прогулке.

Иллюстрации к произведению для беседы.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.


НОД

Ф.,

П., Р., С-К., Х-Э


1.Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)

Тема: «Буквы и звуки Ж-Ш. Чтение слогов, слов». (Колесникова Е.В. с 60)

Задачи: Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Продолжать учить работать со схемами слов. Познакомить со звуками Ж-Ш-звонкими и глухими. Познакомить с условным обозначением звуков Ж-Ш-синий квадрат (как звуками, которые всегда твердые). Познакомить с печатными буквами Ж-Ш. Учить писать печатные буквы Ж-Ш. Учить писать слова. Совершенствовать навык чтения слогов, слов. Продолжать учить соотносить слово с его графическим изображением. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.


2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)


3. Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «В гостях у снеговика»


Задачи: закрепить прием “обрывания” (снежные хлопья), наклеивать их на поверхность листа; способствовать созданию образа снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей; из ватных палочек и ваты изготовить снежные деревья; развивать у детей: творчество; мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать “снег” на листе бумаги; из ватных дисков или ушных палочек делать руки снеговика; воспитывать у детей любовь к природе родного края; доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей.



Прогулка:

Ф.,

П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за трудом дворника (воспитывать интерес и уважение к работе дворника, способствовать обогащению словаря). Обратить внимание детей на орудия труда дворника в зимний период, из какого материала оно сделано и почему.

Художественное слово:

Он с утра пораньше встанет,

Лопату в руки возьмет,

Тротуар почистит

И весь двор уберет.

(Дворник)

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» (закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные орудия труда).

Труд: помочь дворнику в уборке участка.

Подвижная игра «Два мороза» (упражнять в беге, закрепить умение соблюдать правила игры)

С Русланом Ю, Аней Я, Настей А закрепить упражнения при ходьбе на лыжах (развивать ловкость, выносливость)

Ситуативный разговор «Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз?»

Подготовить спортивный инвентарь – лыжи.


Вечер:

Ф.,

П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение произведения С. Гарина «Прозрачный слоник». Беседа о прочитанном.

Беседа «Инструменты разные, нужные и важные (развивать логическое мышление).

Д/и «Инструменты для работы с деревом» (развивать внимание, мышление).

Предложить конструктор для свободного времени.

Обратить внимание детей, из какого материала сделан конструктор.

С Артемом А, Гамлетом Б, Кириллом В повторить образование чисел.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье» (воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение работать в коллективе).


Д/и «Что нужно для шитья?» (из множества предметов выбрать необходимые для шитья).

Подготовить изображения инструментов для обработки дерева.


Атрибуты для игры.



День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг - 28.02.



Утро:

Ф.,

П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Беседа «Искусственные материалы необходимы» (познакомить с некоторыми свойствами современных материалов резины, поролона, пластмассы; развивать мышление, воображение).

Рассмотреть альбом с изображениями предметов, сделанных из искусственных материалов.

Д/и «Кто назовет больше действий?» (развивать мышление, сообразительность, активизировать словарь).

П/и «Гуси-гуси» ( учить выполнять действия , соответственно тексту).

С Егором Д, Ярославом И, Аней К упражняться в чтении слогов.


Помочь Даше, Кате в изготовлении книжек-малышек «Инструменты».

Отметить состояние погоды в уголке погоды, покормить рыбок.


Отгадывание загадок о предметах, сделанных из резины, пластмасса.


Предложить раскраски, карандаши.

Подготовить альбом с искусственными материалами


Подготовить материал для изготовления книжек-малышек.


Беседа с родителями о необходимости ежедневной прогулки детей для формирования здорового образа жизни.


НОД

Ф.,

П., Р., С-К., Х-Э

1. Познавательная деятельность

Тема: «Мы исследователи»
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о воде, ее свойствах; совершенствовать умение детей выражать собственные мысли и суждения;

Развивающие: развивать психические процессы – память, мышление, воображение, речь, внимание.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе; воспитывать аккуратность при выполнении практического задания.


2. Двигательная деятельность

(физическая культура)

Задачи: Повторить передвижение на лыжах скользящим шагом; разучить игровые упражнения с клюшкой и шайбой; развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке.

3. Кружок (по плану руководителя кружка)



Прогулка:

Ф.,

П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за оборудованием на участке.

Беседа « Из какого материала оно сделано» (закрепить знания детей о свойствах железа и дерева). Предложить назвать оборудование из этих материалов.

Труд: почистить дорожки на участке (воспитывать трудолюбие, взаимовыручку).

Д/и «Четвертый лишний» (развивать внимание, мышление).

П/и «Коршун и наседка» (учить слушать команды воспитателя, развивать внимание).

С Кириллом В, Машей В, Артемом Г последовательность времен года.

Повторить правила поведения в раздевалке.


Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Подготовить инвентарь для трудовой деятельности



Вечер:

Ф.,

П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «У твоего папы есть необходимые инструменты? Как он их использует».

Д/и «Подбери одежду по сезону» (с бумажными куклами и бумажной одеждой).

П/и по желанию детей.

С Егором Д, Матвеем К, Анитой К упражняться в рисовании по клеточкам.


С Дианой повторить согласные звуки.

Рассказать о горючих свойствах железа и дерева.


Чтение произведения В. Маяковского «Кем быть?». Беседа по прочитанному (развивать речь, мышление, умение отвечать на вопросы).

Подготовить альбом с профессиями



День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 01.03.



Утро:

Ф.,

П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Беседа «Из каких материалов сделаны твои любимые игрушки» (развивать речь, память, внимание).

Д/и «Что изменилось?» (тренировать наблюдательность, развивать зрительную память).

Разучивание стихотворения

Игры с музыкальными инструментами.

С Владом Л, Ангелиной П, Даней П повторить название комнатных растений и ухода за ними.

Дежурство по столовой.


Отметить состояние погоды, покормить рыбок.


Игра «Ремонт одежды» (умение определять, какой ремонт нужен одежде).

Подготовить предметные картинки к дидактической игре.


Иллюстрации любимых игрушек.

Консультация с родителями «Роль трудового воспитания в семье».


НОД

Ф.,

П., Р., С-К., Х-Э


1. Коммуникативная деятельность (ознак. с худ.лит.)

Тема: «Книжный десант»

Задачи: развитие речевых навыков и расширение словаря посредством участия в словесно – речевых играх; формирование у старших дошкольников умения фантазировать, рифмовать слова, подбирать антонимы, обобщать; развитие чувства эмпатии и доброжелательного отношения друг к другу, умения работать в команде; воспитание доброжелательных отношений.


2. Музыкальная деятельность (по плану муз работника)



Прогулка:

Ф.,

П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за хвойными деревьями (закрепить знания о деревьях, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы)

Художественное слово:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Ель)

Подвижная игра «Беги к тому, что назову» (напомнить названия деревьев, учить бегать стайкой)


С Дашей С, Даней С, Никитой Х повторить части деревьев.


С Машей Ч упражняться в подскоках.

Исследовательская деятельность: по годовым кольцам определить, сколько лет дереву.

Тонкие пластины среза ствола дерева.


Вечер:

Ф.,

П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Мы изобретатели» (познакомить с учеными-изобретателями).

Отгадывание загадок об изобретениях человечества (велосипед, машина и т.д.).

Д/и «Собери велосипед» (разрезные картинки).

П/и «Самолеты», «Цветные автомобили».

Предложить навести порядок в центрах активности.

С Ариной повторить виды декоративно-прикладного искусства.

Объяснить смысл пословицы «Жизнь дана на добрые дела».

 

В книжном уголке отремонтировать книги, которые нуждаются в ремонте.

В книжный уголок поместить портреты изобретателей