СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме «Профессии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнять и расширять знания детей  профессиях, труде родителей и их общественной значимости.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме «Профессии»»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме «Профессии»

Цель: уточнить и расширить знания детей о профессиях, труде взрослых их общественную значимость.

Итоговое мероприятие:  викторина «Путешествие в мир профессий»

Понедельник.

Д/н

Р/м


Совместная деятельность

Инд. работа

Организация р./среды для самост- ой деят-и.

Работа с родит. - ми

Понедельник

утро

Ф.Р.

С.К.Р


С.К.Р


С.К.Р.


Ф.Р.


П.Р.


Ф.Р.

- Утренняя гимнастика №

- Рассматривание альбома «Мир профессий». Цель: расширить и обобщить представление детей о профессиях.

- Беседа «Какие профессии ты знаешь?» Цель: уточнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии.

- Трудовое поручение «Смена грязных полотенец». Цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.

- Пальчиковая игра «Налим» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

- Д./и.  «Что нужно для работы». Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда».  
– П./и. «Тише едешь, дальше будешь». Цель: упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу; развивать внимание, реакцию на сигнал,

- Упражнять Ваню ., в бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.


- Учить Кристину. делить слова на слоги.


- Тематический альбом

«Мир профессий».

- Картотека пальчиковых игр.

- Картотека д./и

- Картотека п./и.



Индивидуальная беседа с родителями Коли В.


нод

П.Р. Х.Э.Р

Ф.Р.


Математика №13 Михайлова

Музыка

Физкультура на улице По плану специалиста по ФИЗО.





Ф.Р.

Прогулка карточка №



- Прогулочный выносной материал.

вечер

Ф.Р.

Р.Р.


П.Р.


С.К.Р.


.С.К.Р


Ф.Р.

- Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.

- Чтение х./л. К. Чуковского «Айболит». Цель: способствовать  с помощью вопросов взрос­лого, рассуждать, высказывать свою точку зрения.

- Просмотр м./ф. Мультфильм "Калейдоскоп Профессий". Цель развивать любознательность и познавательную мотивацию к миру профессий.

- Ситуативный разговор «Кто кем хочет стать?». Цель: расширить представление ребёнка о себе в прошлом, настоящем и будущем.

- С./р. игра «На приеме у врача» Цель: расширять представления о труде врача.

- Игровое упражнение «Снайперы». Цель:   развивать элементарные навыки попадания в цель, глазомер, реакцию на сигнал.    

- Самостоятельная деятельность в центре ИЗО.

Учить Софию рисовать снежинку на основе схематического изображения предмета.

- Подборка х./л. сказка

. К. Чуковского «Айболит».

- М./ф. "Калейдоскоп Профессий".

- Атрибуты к с./р. игре.






.





Прогулка карточка №


- Прогулочный выносной материал.


Вторник


Вторник

утро

Ф.Р.

С.К.Р


Р.Р.



С.К.Р.


С.К.Р



Ф.Р.


П.Р.



Ф.Р.

- Утренняя гимнастика №

- Беседа «Что у нас сегодня на завтрак». Цель: привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака.

- Чтение стихотворения В. Маяковский «Кем быть? » Цель: продолжать совершенствовать умение вести беседу по содержанию литературного произведения.

- Беседа «Моя будущая профессия». Цель: развивать познавательный интерес к выбору будущей профессии; уточнить, кем ты хочешь стать.

- Трудовые поручение. «Приготовим оборудование для занятия». Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно, раскладывать материалы и оборудование для занятий. 

- Артикуляционная гимнастика. «Кружок». Цель: развивать произвольные движения языка, укреплять его мускулатуру, подвижность.

- Д./и.  по ФЭМП «Сломанная лестница». Цель: учить замечать нарушения в равномерности нарастания величин.

– П./и. «Жмурки с колокольчиком». Цель: учить играть, соблюдая правила; развивать ориентировку в пространстве, слуховое внимание, ловкость.


- Упражнять Софью.Ю., Вову, Ваню. в счете до 10 нахождении соответствующей цифры.


- Учить Володю., при рисовании кистью накладывать один цвет на другой по мере высыхания.

- Подборка х./л. стих. В. Маяковский «Кем быть?

- Картотека арт./гимнастики.

- Картотека д./и. по ФЭМП.

- Картотека п./и.

- Набор цифр от 1 -10


Порекомендовать родителям рассказать, детям о своих профессиях, трудовых действиях.




нод

П.Р.

Ф.Р.


Грамота №5 Дурова, Журова

Физическое развитие




Ф.Р.

Прогулка карточка №



- Прогулочный выносной материал.

вечер

Ф.Р.

Р.Р.


П.Р.


С.К.Р.


Ф.Р.

- Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.

- Чтение стих. Д. Родари «Чем пахнут ремесла». Цель: помочь понять содержание стихотворения, смысл, заключенный в названии. 

- Просмотр презентации «Что нужно для работы?». Цель:  закрепить умение группировать и классифицировать предметы по их назначению к профессии.

- С./р. игры по интересам. Цель: развивать самостоятельность и самоорганизацию, отображаются хорошо знакомые сюжеты.

- П/и «Третий лишний». Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

- Самостоятельная деятельность.

- Развивать умение у Вани рисовать тонкие линии концом кисти.

-Помочь Насте.С, Володе, Ване. выучить стихотворение к Новому году по мнемосхеме

- Подборка х./л. стих. Д. Родари «Чем пахнут ремесла».

- Презентация «Что нужно для работы».

- Атрибуты к с./р. игре.








Прогулка карточка №


- Прогулочный выносной материал.

Среда

Среда

утро

Ф.Р.

С.К.Р



С.К.Р.


П.Р.



Ф.Р.


П.Р.


Ф.Р.

- Утренняя гимнастика № 3.

- Ситуативный разговор с дежурными по столовой «Зачем нужна салфетка». Цель: учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки.

- Беседа «Кем работают Ваши родители».  Цель: уточнить знания о профессиях родителей.

- Просмотр презентации «Загадки о профессии». Цель: вызвать интерес к русскому народному фольклору, познакомить с пословицами и поговорками о профессиях.

- Пальчиковая игра «Помощники». Цель: улучшение координации и мелкой моторики рук.

- Д./и. «Отгадай профессию?». Цель: уточнить знания детей о профессиях; учить умению разделять профессии на мужские и женские, сравнивать их.

- П./и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: развивать быстроту, реакцию, воспитывать смелость.


- Продолжать учить Колю Ф., Аделину Ш. составлять простейшие узоры «Вьетнамской игры».


-Упражнять Леру К., Лизу А. в метании малого мяча на дальность «Кто дальше?

Презентация «Загадки о профессии».

- Картотека пал./ и.

- Картотека д./и

- Картотека п./и.

- Вьетнамская игра.


. Предложить родителям принести картинки для Лэпбука «Пожарная безопасность, огонь».

нод

П.Р.

ХЭР.

П.И.Д. О.Ф Горбатенко «Кто нам шьёт одежду?» стр 19.

Музыка

Лепка «Снежный кролик» стр. 88 Лыкова





Ф.Р.

Прогулка карточка №



- Прогулочный выносной материал.

вечер

Ф.Р.

Р.Р.



С.К.Р.



С.К.Р

Ф.Р..


- Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.

- Чтение х./л. Е. Пермяк «Мамина работа». Цель:  приобщение детей к читательской деятельности, воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.

- С./р. игра «Семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

- Кружковая работа «Азбука вежливости».

- П./и  «Птичка и кошка» Цель: развивать ловкость и быстроту движения.

- Самостоятельная деятельность.


Учить Ваню, Вову, Кристину выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры.

- Подборка х./л.

Е. Пермяк «Мамина работа».

- Атрибуты к с./р. игре.

- Счетные палочки.



Ф.Р.

Прогулка карточка №


- Прогулочный выносной материал.





Четверг

Четверг

утро

Ф.Р.

С.К.Р.


С.К.Р


Ф.Р.

П..Р.




Ф.Р.


Ф.Р.

- Утренняя гимнастика № 3.

- Рассматривание иллюстраций  «Укротители огня». Цель: расширить и углубить знания детей о труде пожарных; познакомить со средствами пожаротушения; учить описывать картину.

- Беседа на тему « Основы пожарной безопасности». Цель: познакомить 

c основами пожарной безопасности; рассказать о причинах возникновения пожаров.

- Ситуативная беседа «Можно ли играть со спичками, зажигалкой, фейерверками?», «Ёлка в доме: можно ли зажигать свечи на ёлке?». Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх с спичками.

- Артикуляционная игра «Толстячки - худышки». Цель: укреплять мускулатуру щек.

- П./и. «Пятнашки». Цель: развивать быстроту реакции на сигнал; упражнять в беге с увертыванием и в ловле.

- Предложить Ане, Соне, Семёну.Н рассмотреть картинки «Профессии»; учить составлять небольшой рассказ с опорой на картинку.  


- Иллюстрации с

изображением пожарных.

- Картотека арт./г.

Картотека пал./ и.

- Картотека п./и.

- Картотека сл./и.

- Картотека соц../к. игр.

- Картотека игр по ОБЖ.


Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя роль ведущего).


нод

П.Р.

Х.Э.Р


Развитие речи.

Рисование «Волшебные снежинки» стр. 94 Лыкова





Ф.Р.


Прогулка карточка №


- Прогулочный

выносной материал.

вечер

Ф.Р.

Р.Р.


С.К.Р.


П.Р.






С.К.Р.


Ф.Р.


- Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.

- Чтение х./л. С. Маршак «Кошкин дом». Цель: обсуждение поведения при опасных ситуациях; как избежать неприятностей.

- С./к. игра «Похвалилки». Цель: способствовать повышению самооценки ребенка, повышать его значимость в коллективе.

- Игры - эксперименты по изучению свойств огня «Свеча в банке». Цель: обратить внимание, куда направлено пламя; показать, что пламя свечи направлено вверх, но может менять направление при воздействии потока воздуха. Предложить детям выяснить, как погасить свечу, не прикасаясь ни к свече, ни к пламени, и не задувая ее, закрыв её банкой. Объяснить, что для горения нужен кислород, банка не дает доступа кислорода, и огонь гаснет.

- С./р. игра «Мы - пожарные». Цель: уточнить знания о профессии пожарник, формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППБ.

- П./и. «Сбей кеглю». Цель: развивать координацию движений, умение предать силу броску.

- Самостоятельная деятельность.

- Учить Софью, Володю, Кристину, Родиона

выкладывать из кубиков Никитина узоры с опорой на схемы - картинки.

- Презентация «Швейное Ателье».

- Картотека с./к. игр.

- Картотека игр./экспериментов

- 3 комплекта кубиков Никитина.




Прогулка карточка №


- Прогулочный

выносной материал.



Пятница

Пятница


П


утро

Ф.Р.

С.К.Р.


Р.Р.



П.Р.


С.К.Р.




Р..Р.


Ф.Р.

- Утренняя гимнастика № 3.

- Беседа рассуждение «Если бы не было одежды». Цель. Побуждать детей рассуждать, формулировать выводы; развивать грамматически правильную речь.

- Сл./ и. «Кто что делает?». Цель: развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью; воспитывать уважение к человеку труда.

- Хозяйственно бытовой труд «Стирка кукольной одежды». Цель: предложить детям помочь в стирке кукольной одежды и постельки; развивать трудовые умения и навыки.

- Пальчиковая игра «Профессии». Цель: развивать речь, подвижность языка.

Д./и. «Маршруты товаров». Цель. Развивать у детей умение различать товары по их принадлежности к определенной группе (бытовая техника, промышленные товары, мебель, сельхозпродукты и др.)

- П./и «Затейники». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге.

- Учить Богдана, Родиона, Кристину подбирать противоположные по смыслу слова.

- Д./и «Угадай, где продаются». Научить Ваню соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются.

- Картотека сл./и.

- Картотека арт./г.

- Картотека д./и.

- Картотека п./и.


Индивидуальная беседа по оплате за детский сад родителями Насти В.

нод

ХЭР.

Ф.Р.


Аппликация – Рисование Лыкова «Снеговики в шапочках и шарфиках» стр.90 с элементами рисования.

Физкультура.






Ф.Р.


Прогулка карточка №


- Прогулочный

выносной материал.

вечер

Ф.Р.

Х.Э.Р



С.К.Р.


Х.Э.Р



Ф.Р.


- Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.

- Ситуативный разговор «Для чего нужна расческа?». Цель: продолжать формировать представления о предметах личной гигиены.

- Чтение х./л. Б. Заходер «Строители». Цель: развивать умение размышлять над прочитанным и отвечать на вопросы

- Итоговое мероприятие викторина «Путешествие в мир профессий»

- С/р игра. «Магазин строй материалов». Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры; помочь определить цель покупки, дать представление о кредитной карточке.

- П./и. «Жмурки с колокольчиком». Цель: учить играть, соблюдая правила; развивать ориентировку в пространстве, слуховое внимание, ловкость.

- Самостоятельная деятельность.

- Развивать умение у Ани, Кристины выполнять конструкцию из строительного материала; воспитывать аккуратность и самостоятельность.

- Подборка х./л. стих.

Б. Заходер «Строители».



Прогулка карточка №


- Прогулочный

выносной материал.


 учить детей описывать картину, 

Все картинки для создания лэпбука:

  • Фон для лэпбука  (2 листа)

  • модуль "Пожарный кран"

  • квадратный конверт,

  • большой карман для карточек-открыток

  • два кармана для карточек

  • обложка

  • Теневое лото "Пожарные машины" (2 листа)

  • "Пожарные машины" карточки (2 листа)

  • Пазл (разрезная картинка)

  • Загадки по теме "Пожарная безопасность"

  • Знаки пожарной безопасности (карточки)

  • Правила пожарной безопасности, карточки-открытки (2 листа)

  • Пожарный щит, аппликация

  • Дополнительно: книжка-малышка "Огонек".

  • Дополнительно: все раскраски и картинки в разделе  "Пожарная безопасность"

Купить лэпбук