СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема "Книжная неделя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлено календарно-тематическое плланирование в старшей группе на тему "Книжная неделя"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема "Книжная неделя"»

ТЕМА: КНИЖНАЯ НЕДЕЛЯ

ПРОГРАММОЕ СОДЕРЖАНИЕ Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги. Выявить знание детских сказок через различные виды игр; развивать мышление, умение отгадывать загадки, придумывать свои. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Дата __26 МАРТА ПОНЕДЕЛЬНИК___



Утро

Беседа на тему: о газетах и журналах. Рассматривание старых детских журналов («Мурзилка», «Весёлые картинки» и др.), рассматривание газет. Цель: познакомить с историей периодических изданий, развивать монологическую и диалогическую речь.

Дидактическая игра "Узнай героя по описанию" (загадки про животных). Цель: вспомнить сказки и стихи, в которых встречаются животные

Индивидуальная работа закрепить представление о днях недели с, Юлей Ф., .Ксюшей.

Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро сложит одежду». Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать развешивать одежду на стуле перед сном.



НОД

Коммуникативная деятельность Развитие речи: Гербова В.В стр.96 Занятие№ 7 Тема: звуковая культура речи дифференциация звуков Ц - Ч

Продуктивная деятельность Лепка Комарова Т.С. стр. 86 Занятие № 80 Тема Птицы на кормушке



СДД


Лепка по мотивам произведения В.Г.Сутеева "Под грибом". Цель: вспомнить героев сказок, развивать творческие способности.

ПРОГУЛКА № 1 Карточка №


После дневного сна

Творческая игра «Издание газеты (журнала)» (Дети коллективно или индивидуально (по желанию) «издают» периодическое издание на придуманную утром тему, рисуя иллюстрации, делая заметки). Цель: активизировать фантазию, развивать навыки работы в команде, упражнять в рисовании, печатании слов.


СДД

Сюжетно-ролевая игра «Редакция». Цель: Уточнить представления о профессии журналиста, редактора, наборщика, фотографа.


ПРОГУЛКА № 2 Карточка №



Вечер

Чтение художественной литературе «Дюймовочка»

Индивидуальная работа с Артемом, Никитой, Байали, Ваней «Придумай и назови». Цель: развивать фонематический слух, умение вычленять нужные звуки в словах.

Игра «Рифмы» (дети придумывают рифмы к заданным словам, составляют двустишия и четверостишия). Цель: расширять словарный запас детей, развивать фонематический слух, упражнять в речевом творчестве.



СДД

Игровое задание «Закорючки» Цель: развивать фантазию, творческое воображение.




Дата ___27 МАРТА ВТОРНИК__



Утро

Беседа на тему «История книги» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок). Цель: расширять естественно-исторические представления

Индивидуальная работа с Златой, Тоней. “Скажи наоборот”. Цель: актуализировать умение детей подбирать слова – антонимы к заданным словам.

Словесная игра «Весёлый наборщик» (назовите буквы, которые есть в словах журнал, газета, книга. Придумайте слова, начинающиеся с каждой буквы этих слов). Цель: расширять словарный запас детей, упражнять в чтении и письме.

Дидактическое упражнение "Дом-домик-домишко". Цель: упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов.


НОД

Познавательно - исследовательская деятельность ФЭМП Помораева И.А. Стр. 36 Занятие № 4

Музыкально-художественная деятельность Музыка - по плану музыкального руководителя

Двигательная Активность - Физическая культура Пензулаева Л.И. стр. 83 Занятие № 10


СДД

В самостоятельной деятельности детей формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр.


ПРОГУЛКА № 1 Карточка №


После дневного сна

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение

СДД

Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.


ПРОГУЛКА № 2 Карточка №



Вечер

Рассказ воспитателя "Как изготавливают книгу". Цель: показать детям, что в изготовлении книги участвует много людей

Минутка безопасности « Один дома» Цель: закрепить представления об опасных предметах в быту.

Индивидуальная работа с Сашей, Ариной, Ирой, Ритой, дидактическое упражнение «Веселые фигуры». Цель: закреплять знание детьми геометрических фигур, тренировать умение выкладывать по образцу из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Что за предмет» - Учить описывать предметы по определённому плану; выделять их характерные признаки; указывать материал, из которого они сделаны, кто и для чего их использует.

Рассматривание иллюстраций разных художников к одному произведению. Цель: приобщать детей к искусству, развивать аналитическое мышление.



СДД

Творческая игра «Обложка любимой книги» (Дети придумывают и рисуют обложки для любимых книг). Цель: развивать фантазию, упражнять в письме и рисовании.



Дата ___28 МАРТА СРЕДА__



Утро

Обсуждение пословиц и поговорок и книге. Цель: формировать интерес к чтению, связную речь.

Словесная игра «Из какой сказки слово» (Предложить детям отгадать названия и авторов по цитате (сказки Маршака, Чуковского, Пушкина) Цель: Закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» Цель: учить устанавливать причинно – следственные связи, речь.

Дидактическая игра «Выбери правильно». Цель: Упражнять детей в умении среди различных инструментов выбирать те, которые нужны для изготовления книг.



НОД

Коммуникативная деятельность Чтение художественной литературы Гербова В.В стр. 98 Занятие № 8

Тема Чтение сказки «Сивка-Бурка»

Продуктивная деятельность рисование Комарова Т.С. стр. 87 Занятие № 81 Тема «Сказочная птица»

Двигательная Активность - Физическая культура Пензулаева Л.И. страница 84 Занятие № 11



СДД


Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.


ПРОГУЛКА № 1 Карточка №


После дневного сна


Познавательно-исследовательская деятельность "Секретное письмо". Цель: поддержать познавательный интерес у детей, вызвать радость от открытий.

СДД

Продолжать поощрять детей самостоятельно находить себе интересное занятие, деятельность


ПРОГУЛКА № 2 Карточка №



Вечер

Чтение художественной литературы Чуковского по выбору воспитателя. Цель: продолжить знакомство с творчеством поэта Индивидуальная работа с Мариной, Ксюшей, Сашей «Узнай героя по описанию». Цель: развивать внимание, память, связную речь.

Работа по трудовому воспитанию. «Ремонт книг». Цель: учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами.

Ситуативный разговор “Нужно ли беречь книги ?” Цель: воспитывать ценностное отношение к книге.

Игра «Литературный концерт» (Дети читают наизусть шуточные стихи, потешки, небылицы, соревнуясь в выразительности прочтения). Цель: развивать выразительность устной речи, совершенствовать мимику и пантомимику.



СДД

Конструирование "Строим библиотеку". Цель: продолжить знакомство с деталями: пластинами, брусками, цилиндрами, конусами.




Дата ___29 МАРТА ЧЕТВЕРГ_



Утро

Рассказ воспитателя о писателях для детей. Цель: знакомить с творческими людьми.

Индивидуальная работа с Софией, Таней П.. « Учимся говорить правильно». Цель: развивать умственную операцию обобщение», доказательную речь

Игровая деятельность “Делай, как я“. Цель: развивать двигательную активность, умение придумывать подвижные игры с правилами.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: формировать представления детей о временах года, об отличительных признаках каждого времени года.



НОД

Коммуникативная деятельность Ознакомление с природой в детском саду Соломенникова О.А. . стр. 69 занятие № 4

Тема «Водные ресурсы Земли»

Продуктивная деятельность рисование Комарова Т.С. стр. 90 Занятие № 85

Тема «Нарисуй какой хочешь узор»



СДД

Сюжетно-ролевая игра «Книгоиздатели» Цель: расширять естественно-научные представления, уточнить знания детей о процессе изготовления бумаги, о том длинном пути, который проходит книга, прежде, чем попасть им в руки.


ПРОГУЛКА № 1 Карточка №


После дневного сна


Ручной труд «Книжная мастерская». Цель: развивать навыки ручного труда, реставрировать книги в группе, учить бережному отношению к книге.


СДД

«Вырезание из бумаги» (предложить сделать силуэтное вырезание по произвольному замыслу). Цель: совершенствовать в навыках работы с ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику рук.


ПРОГУЛКА № 2 Карточка №



Вечер

Чтение художественной литературы Чтение С. Козловой «Трям, здравствуй». Цель: продолжать знакомить детей с художественной литературой.

Упражнение "Найди игрушку". Цель: развивать пространственное восприятие во время передвижения.

Игровые ситуации по теме “Отгадай, кто я“. Цель: развивать комплекс выразительных средств для передачи литературного образа.

Дидактические игры «Раньше и сейчас», «Что сначала, что потом». (Игра-лото с изображением предметов окружающего мира – их внешний вид сегодня и несколько веков назад). Цель: расширять естественно-исторические представления.



СДД

Конструирование «Мост». Цель: расширять представления о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструировании мостов, совершенствовать: конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы.



Дата __30 МАРТА ПЯТНИЦА___



Утро

Беседа на тему “Книги-наши друзья“ (выставка книжек-малышек ). Цель: расширить кругозор формировать потребность делиться знаниями.

Дидактическая игра “Отгадай и назови“. Цель: развивать мышление, фантазию, связную речь.

Словесная игра «Из какой сказки слово» (Предложить детям отгадать названия и авторов по цитате (сказки Маршака, Чуковского, Пушкина). Цель: закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание.



НОД

Музыкально-художественная деятельноять Музыка - по плану музыкального руководителя

Продуктивная деятельность Ручной труд Куцакова Л.В. стр 134 . Занятие № 47 Тема Волшебные цилиндры

Двигательная Активность - Физическая культура Пензулаева Л.И. страница 85 Занятие № 12



СДД

Настольно-печатные игры уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила игры. Учить детей играть по очереди выполняя роль организатора, игрока. проверяющего


ПРОГУЛКА № 1 Карточка №


После дневного сна


Работа по трудовому воспитанию. «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

СДД

Закреплять умение играть дружно, выбирать игры и деятельность по желанию.

ПРОГУЛКА № 2 Карточка №



Вечер

Заучивание стихотворения С. Михалкова «Должен помнить пешеход: перекресток-переход». Цель: повторить знания детей правил дорожного движения, учить использовать выразительные средства речи при декламации стихотворения.

Игра «Добрая сказка» (Берется за основу сказка с грустным концом, например, «Русалочка», «Стойкий оловянный солдатик» и т.д. Детям дается задание подумать, как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась). Цель: развивать воображение, связную речь детей, активизировать фантазию и творческие способности детей.

Творческая игра «Клинопись» (Дети пишут друг другу и читают послания палочками на картонках, покрытых пластилином, придумывая символы и пытаясь их расшифровать). Цель: развивать творчество и фантазию, совершенствовать работы с пластилином, стекой.



СДД

Закреплять умение играть дружно, выбирать игры и деятельность по желанию