Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы ( с 10 по 14 марта)
Группа: 1 младшая группа Тема недели: «Весна - красна»
Задачи: расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах); ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной).
Тематические дни: 12 марта «Всемирный день ананаса».
Итоговое мероприятие :
Утренний круг
«Утреннее приветствие»
Что вы знаете о весне?
Какие праздники мы отмечаем весной?
Цель: закрепить знания детей о признаках весны.
Вечерний круг
- Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно?
Кому с кем из вас понравилось общаться , трудиться, играть?
Итоги дня
Оо 10.03.25. | Социально коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта | |
1 п.д. | Утренний круг Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать». Учить детей держать ложку в правой руке. | «Продолжать группировать однородные предметы, различать количество предметов: много и один.. | Рассматривание иллюстраций на тему «Весна» - создать условия для обогащения знаний о времени года «Весна». | Дид.игра «Посади бабочку на цветок» - формировать игровые навыки и умения действий с предметами, закрепить умение соотносить по цвету. | Хороводная игра «Веснянка» - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. | Индивидуальная работа: Ульяна, Ясмина «Птичка в гнездышке»,. Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь | |
оод | 9.00-9.10 1.Двигательная деятельность ( по плану физ.инстр.) 9.15-9.35 2. Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Вот какие у нас сосульки» Задачи: формировать умение детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбик) и заострять один конец пальцами. Совершенствовать умение пользоваться стекой. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности. Материал: силуэт крыши, пластилин белогои голубого цветов, стеки, салфетки, салфетки. (Лыкова, 62) | |
Прогулка | Наблюдение за сосульками Цели: помочь наблюдать за сосулькой, откуда она взялась. Выслушать рассказы детей. | «1,2,3,4,5, Собираемся гулять, Завязали Катеньке Шарфик полосатенький, Наденем на ножки Носочки, сапожки И пойдём скорей гулять, Прыгать , бегать и скакать. . | Чтение стихов о весне. Учить понимать поэтические произведения, понимать смысл | Продолжать учить правильно держать карандаш, рисовать прямые линии, вертикальные и горизонтальные. | Подв.игра «День и ночь» - развивать умение реагировать на сигнал. | ИНД.РАБ.: Одевание - раздевание. Учить доставать уличную обувь. Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.Карина, Алена. | |
2 п.д. | Поручение «Наведём порядок в книжном уголке» - формировать умения и навыки в выполнении простейших трудовых поручений. Вечерний круг | Дидактическая игра «Что растет на грядке?» - продолжать знакомить детей с миром растений. Учить различать овощи по внешнему виду. | Повторение потешки «Светит солнышко в окошко» - помочь детям вспомнить потешку | «Строим кукле комнату» - вызвать желание заботиться о кукле, закрепить названия мебели, расширить представления, связанные с устройством комнаты для куклы. | Подв.игра «Наседка и цыплята» - создать условия для формирования игровых умений и навыков, соблюдение правил игры. | Ульяна Соня. Игра малой подвижности «Лягушки – хохотушки» - учить согласовывать свои движения с текстом. | |
Работа с родителями | Консультация по запросам родителей. | |
Оо 11.03.25. | Социально коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта | |
1 п.д. | Утренний круг Ситуативный разговор: «Мои выходные дни». Цель: Активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя. | Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна». Цель: обогатить знания детей об особенностях весенней природы | «К нам пришла весна» Задачи: совершенствовать умение составлять рассказ вместе с воспитателем на тему из личного опыта, активизировать в речи детей прилагательные и глаголы, закрепить правильное произношение звуков, произносить фразы с различной громкостью | «Вот какие у нас мостики» Задачи: вызвать интерес к рисованию мостика, совершенствовать умение проводить прямые линии рядом с другими; упражнять в технике рисования кистью; развивать чувство формы и ритма.; воспитывать самостоятельность, аккуратность | Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: развитие внимательности у детей. . | Индивидуальная работа: Беседа «Зачем мыть руки перед едой?». Ульяна, Ясмина | |
оод | 9.00-9.10 1. Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя) 9.20-9.30 2.Познавательная деятельность Задачи: Развивать умение различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много – много. Формировать умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине. Материал: кубики, шарики, игрушки. (Помораева, 26) | |
Прогулка | Наблюдение за птицами. Задачи: познакомить детей с правилами наблюдения за птицами в ходе наблюдения находить ответы на вопросы об особенностях внешнего вида, передвижения птиц. | Дид/игра: «Когда это бывает?» Беседа о признаках весны. | Прочтение стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова Цель: Учить понимать смысл стихотворения. | Рисуем палочкой на мокром песке Развивать воображение детей. | П\И: «Часики идут». Цель: развитие внимания, двигательной деятельности | ИНД.РАБ.: «Бег по дорожкам». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Карина, Алена. | |
2 п.д. | Ситуативный разговор: «Почему на прогулку мы не берем с собой книжки и мелкие игрушки в дождливую погоду».Развивать речь. Вечерний круг | Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ,развивать воображение и творческое мышление описание. | Повторить потешку «Солнышко колоколнышко» Цель: развивать память, речь. | Свободная деятельность в уголке худ. эстетического развития под контролем воспитателя. | Подвижная игра «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. | Ульяна Соня. Инд. работа Труд: насыпать корм в кормушки. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей | |
Оо 12.03.25. | Социально коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта | |
1 п.д. | Утренний круг Тема: Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц». воспитывать бережное отношение к птицам. | Тема: «Какие у весны краски?» Задачи: формировать представление о весенних изменениях в природе; развивать интерес к явлениям в природе; воспитывать бережное отношение к пробуждению в природе, к ее отдельным явлениям; развивать наблюдательность, любознательность, речь, воображение, память, мышление. | Чтение стих-я Л. Мироновой «Зарядка».Развивать интерес к прочитанному. | Прослушивание музыкальных произведений «Звуки весны». Развивать фонемотический слух. | Игра – забава «Необычные жмурки» – развивать наблюдательность. | Индивидуальная беседа: «Дидактическая игра «Шнуровка». | |
оод | 9.00-9.10 1.Коммуникативная деятельность (развитие речи) Задачи: формировать умение составлять рассказ с помощью воспитателя, совершенствовать умения детей называть предметы одежды и отдельные качества предметов. Закрепить правильное произношение звуков [ф], [ф`].Развивать силу голоса. Воспитывать дружеские отношения. (Ушакова, 76) 9.35-9.45 2.Двигательная деятельность ( по плану физ.инстр.) | |
Прогулка | Экскурсия по участкам детского сада. Цели: развивать наблюдательность | Закрепить понятие «один – много», «выше – ниже» - развитие пространственных отношений | «Чтение В. Даль «Ворона». Цель – формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы. | Прослушиваем щебетание птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро, действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. . | ИНД.РАБ.: формировать умение у детей бросать на дальность мяч одной рукой и прыгать в длину с места, Карина, Алена. | |
2 п.д. | «Нужно ли самому уметь одеваться?» Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.Вечерний круг | «Парные картинки» - учить различать и сравнивать предметные картинки между собой, правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание. | Чтение А. Майков «Ласточка». Цель: ознакомление с детей с произведением. | Зернышки для птиц Развитие творческих способностей у детей. | П/и«День и ночь» – развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал | Ульяна Соня. Инд. работа уборка игрушек в песочнице. Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту. | |
Работа с родителями | Консультация для родителей по запросу | |
Оо
13.03.25.
Социально коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Индивидуальная работа, реализация проекта
1 п.д.
Утренний круг
Беседа на тему «Весенние цветы» - закрепить знания об элементарном строении растений (цветочек, листик), формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред.
«Продолжать группировать однородные предметы, различать количество предметов: много и один..
Чтение Г. Бойко «Солнышко» - формировать устойчивый интерес к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.
Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение.
«Кто быстрее добежит до флажка?» - учить при беге преодолевать препятствия..
Индивидуальная беседа:
«Что должно быть в шкафчике»
оод
9.00-9.10
1.Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «Вот какие у нас сосульки»
Задачи: Вызвать интерес к изображению сосулек. Совершенствовать умение проводить вертикальные линии разной длины. Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природе, вызвать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно- выразительными средствами.
Материал: листы бумаги, кисти, краски, кисти, баночки с водой, салфетки.
(Лыкова, 63)
9.25-9.35
2. Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя)
Прогулка
«Наблюдение за почками на деревьях» - создать условия для расширения знаний о живой и неживой природе; формирования у детей наблюдательности и внимания.
«Что растет на грядке?» - продолжать знакомить детей с миром растений. Учить различать овощи по внешнему виду.
Д/и «Назови одним словом»
Цель: закрепить представление об обобщающих словах.
Прослушиваем щебетание птиц.
Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Хороводная игра «Вейся, венок!» -
учить водить хоровод.
ИНД.РАБ.: Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки.
Карина, Алена.
2 п.д.
Вечерний круг
Дид.игра «У кого какое платье» - учить детей выбирать предметы по слову, обозначающему цвет, группировать оттенки одного цветового тона.
.
Подв.игры «Ручейки», «Мой веселый звонкий мяч» - создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.
Ульяна Соня.
Инд. работа «Оденем куклу на прогулку»
Работа с родителями
Консультация для родителей по запросу
Оо 14.03.25. | Социально коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта | |
1 п.д. | Утренний круг Игровая ситуация «Вежливый цыпленок». Цель: продолжать знакомить детей с речевыми конструкциями вежливого обращения к сверстникам и старшим. | Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: учить детей рыхлить почву, поливать растения. | «К нам пришла весна». Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку; закрепить звукопроизношение звуков [У], [к]. | «Капают сосульки» Формировать умение пальчиками рисовать капли воды. . | Физкультминутка «Пришла Весна» Цель: развитие координации движений | Индивидуальная беседа: Практическое упражнение «Носовой платок». Цель: учить самостоятельно по мере необходимости пользоваться носовым платком, салфеткой. | |
оод | 9.00-9.10 1.Двигательная деятельность ( по плану физ.инстр.) 9.20-9.30 2.Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: «Весна» Задачи: знакомство детей с весенними признаками, развивать диалогическую речь, формировать способности к восприятию простейших предметных и сюжетных картинок. | |
Прогулка | «Наблюдение за весенних изменениях в природе. Цель: познакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года. | Д/и «Какой ветер?» Цель: научить подбирать относительные прилагательные, составлять описание ветра. | Д/и «Что бывает весной?». Цель: формировать представления детей о весенних явлениях. По развитию речи (обучение рассказыванию) Цель: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ о весне. | Прослушиваем щебетание птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | Хороводная игра «Вейся, венок!» - учить водить хоровод. | ИНД.РАБ.: Д/и «Каждую бусинку на свою нитку» Цель: упражнять в составлении предметов друг с другом путем прикладывания к образцу. Карина, Алена. | |
2 п.д. | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Уборка квартиры». Цель: помочь детям организовывать игру, учить действовать в игре в соответствии со своей ролью. Развивать диалоговую форму общения, коммуникативные способности. Вечерний круг | Д/и «Чудесный мешочек» Цель: определять на ощупь предметы различной формы (шар, кубик, кирпич, пирамида) | Чтение Д. Дружининой «Сосулька». Цель: формировать у детей интерес к художественному слову, учить понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. | Дид.игра «У кого какое платье» - учить детей выбирать предметы по слову, обозначающему цвет, группировать оттенки одного цветового тона. | Подв.игры «Ручейки»- создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры. | Ульяна Соня. Инд. работа «Сложи картинку» Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. | |
Работа с родителями | Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Весна»). | |