СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование "Весна красна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование "Весна красна"»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы ( с 10 по 14 марта)

Группа: 1 младшая группа Тема недели: «Весна - красна»

Задачи: расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах); ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной).

Тематические дни: 12 марта «Всемирный день ананаса».

Итоговое мероприятие :

Утренний круг

«Утреннее приветствие»

Что вы знаете о весне?

Какие праздники мы отмечаем весной?

Цель: закрепить знания детей о признаках весны.

Вечерний круг

- Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно?

Кому с кем из вас  понравилось общаться , трудиться, играть?

Итоги дня

Оо


10.03.25.

Социально коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта


1 п.д.

Утренний круг

Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать». Учить детей держать ложку в правой руке.


«Продолжать группировать однородные предметы, различать количество предметов: много и один..


Рассматривание иллюстраций на тему «Весна» - создать условия для обогащения знаний о времени года «Весна».


Дид.игра «Посади бабочку на цветок» - формировать игровые навыки и умения действий с предметами, закрепить умение соотносить по цвету.


Хороводная игра «Веснянка» - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.


Индивидуальная работа: Ульяна, Ясмина

«Птичка в гнездышке»,. Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь


оод

9.00-9.10

1.Двигательная деятельность ( по плану физ.инстр.)


9.15-9.35

2. Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Вот какие у нас сосульки»

Задачи: формировать умение детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбик) и заострять один конец пальцами. Совершенствовать умение пользоваться стекой. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Материал: силуэт крыши, пластилин белогои голубого цветов, стеки, салфетки, салфетки.

(Лыкова, 62)


Прогулка

Наблюдение за сосульками Цели: помочь наблюдать за сосулькой, откуда она взялась.

Выслушать рассказы детей.


«1,2,3,4,5,

Собираемся гулять,

Завязали Катеньке

Шарфик полосатенький,

Наденем на ножки

Носочки, сапожки

И пойдём скорей гулять,

Прыгать , бегать и скакать.

.

Чтение стихов о весне. Учить понимать поэтические произведения, понимать смысл

Продолжать учить правильно держать карандаш, рисовать прямые линии, вертикальные и горизонтальные.

Подв.игра «День и ночь» - развивать умение реагировать на сигнал.


ИНД.РАБ.: Одевание - раздевание.

Учить доставать уличную обувь. Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.Карина, Алена.



2 п.д.

Поручение «Наведём порядок в книжном уголке» - формировать умения и навыки в выполнении простейших трудовых поручений. Вечерний круг

Дидактическая игра «Что растет на грядке?» - продолжать знакомить детей с миром растений. Учить различать овощи по внешнему виду.


Повторение потешки «Светит солнышко в окошко» - помочь детям вспомнить потешку


«Строим кукле комнату» - вызвать желание заботиться о кукле, закрепить названия мебели, расширить представления, связанные с устройством комнаты для куклы.


Подв.игра «Наседка и цыплята» - создать условия для формирования игровых умений и навыков, соблюдение правил игры.



Ульяна Соня.

Игра малой подвижности «Лягушки – хохотушки» - учить согласовывать свои движения с текстом.




Работа с родителями


Консультация по запросам родителей.




Оо


11.03.25.

Социально коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта


1 п.д.

Утренний круг

Ситуативный разговор: «Мои выходные дни».

Цель: Активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.


Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна». Цель: обогатить знания детей об особенностях весенней природы

«К нам пришла весна»

Задачи: совершенствовать умение составлять рассказ вместе с воспитателем на тему из личного опыта, активизировать в речи детей прилагательные и глаголы, закрепить правильное произношение звуков, произносить фразы с различной громкостью

«Вот какие у нас мостики»

Задачи: вызвать интерес к рисованию мостика, совершенствовать умение проводить прямые линии рядом с другими; упражнять в технике рисования кистью; развивать чувство формы и ритма.; воспитывать самостоятельность, аккуратность

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: развитие внимательности у детей.

.

Индивидуальная работа: Беседа «Зачем мыть руки перед едой?».

Ульяна, Ясмина



оод

9.00-9.10

1. Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя)


9.20-9.30

2.Познавательная деятельность

Задачи: Развивать умение различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много – много. Формировать умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине.

Материал: кубики, шарики, игрушки.

(Помораева, 26)


Прогулка

Наблюдение за птицами.

Задачи: познакомить детей с правилами наблюдения за птицами в ходе наблюдения находить ответы на вопросы об особенностях внешнего вида, передвижения птиц.


Дид/игра: «Когда это бывает?»

Беседа о признаках весны.


Прочтение стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова

Цель: Учить понимать смысл стихотворения.

Рисуем палочкой на мокром песке Развивать воображение детей.

П\И: «Часики идут». Цель: развитие внимания, двигательной деятельности


ИНД.РАБ.: «Бег по дорожкам».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Карина, Алена.



2 п.д.

Ситуативный разговор: «Почему на прогулку мы не берем с собой книжки и мелкие игрушки в дождливую погоду».Развивать речь.

Вечерний круг

Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ,развивать воображение и творческое мышление описание.

Повторить потешку «Солнышко колоколнышко»

Цель: развивать память, речь.

Свободная деятельность в уголке худ. эстетического развития под контролем воспитателя.

Подвижная игра «Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.



Ульяна Соня.

Инд. работа  Труд: насыпать корм в кормушки.



Работа с родителями


Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей




Оо


12.03.25.

Социально коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта


1 п.д.

Утренний круг

Тема: Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц».

воспитывать бережное отношение к птицам.

Тема: «Какие у весны краски?»

Задачи: формировать представление о весенних изменениях в природе; развивать интерес к явлениям в природе; воспитывать бережное отношение к пробуждению в природе, к ее отдельным явлениям; развивать наблюдательность, любознательность, речь, воображение, память, мышление.

Чтение стих-я Л. Мироновой «Зарядка».Развивать интерес к прочитанному.

Прослушивание музыкальных произведений «Звуки весны».

Развивать фонемотический слух.

Игра – забава «Необычные жмурки» – развивать наблюдательность.


Индивидуальная беседа:

«Дидактическая игра «Шнуровка».



оод

9.00-9.10

1.Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Задачи: формировать умение составлять рассказ с помощью воспитателя, совершенствовать умения детей называть предметы одежды и отдельные качества предметов. Закрепить правильное произношение звуков [ф], [ф`].Развивать силу голоса. Воспитывать дружеские отношения.

(Ушакова, 76)


9.35-9.45

2.Двигательная деятельность ( по плану физ.инстр.)


Прогулка

Экскурсия по участкам детского сада.

Цели: развивать наблюдательность

Закрепить понятие «один – много»,

«выше – ниже» - развитие пространственных отношений

«Чтение В. Даль «Ворона».

Цель – формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.


Прослушиваем щебетание птиц.

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная).

Цели:

учить быстро, действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

.

ИНД.РАБ.: формировать умение у детей бросать на дальность мяч одной рукой и прыгать в длину с места,


Карина, Алена.



2 п.д.

«Нужно ли самому уметь одеваться?»

Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.Вечерний круг

«Парные картинки» - учить различать и сравнивать предметные картинки между собой, правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание.

Чтение А. Майков «Ласточка».

Цель: ознакомление с детей с произведением.

Зернышки для птиц

Развитие творческих способностей у детей.

П/и«День и ночь» – развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал

Ульяна Соня.

Инд. работа  уборка игрушек в песочнице. Цель: приучать со­блюдать порядок и чистоту.


Работа с родителями


Консультация для родителей по запросу




Оо


13.03.25.

Социально коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта


1 п.д.

Утренний круг

Беседа на тему «Весенние цветы» - закрепить знания об элементарном строении растений (цветочек, листик), формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред.

«Продолжать группировать однородные предметы, различать количество предметов: много и один..



Чтение Г. Бойко «Солнышко» - формировать устойчивый интерес к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.

Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение.


«Кто быстрее добежит до флажка?» - учить при беге преодолевать препятствия..

Индивидуальная беседа:

«Что должно быть в шкафчике»




оод

9.00-9.10

1.Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Вот какие у нас сосульки»

Задачи: Вызвать интерес к изображению сосулек. Совершенствовать умение проводить вертикальные линии разной длины. Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природе, вызвать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно- выразительными средствами.

Материал: листы бумаги, кисти, краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

(Лыкова, 63)

9.25-9.35

2. Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя)



Прогулка

«Наблюдение за почками на деревьях» - создать условия для расширения знаний о живой и неживой природе; формирования у детей наблюдательности и внимания.


«Что растет на грядке?» - продолжать знакомить детей с миром растений. Учить различать овощи по внешнему виду.


Д/и «Назови одним словом»

Цель: закрепить представление об обобщающих словах.


Прослушиваем щебетание птиц.

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Хороводная игра «Вейся, венок!» -

учить водить хоровод.


ИНД.РАБ.: Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки.

Карина, Алена.



2 п.д.


Вечерний круг

Дид.игра «У кого какое платье» - учить детей выбирать предметы по слову, обозначающему цвет, группировать оттенки одного цветового тона.

.





Подв.игры «Ручейки», «Мой веселый звонкий мяч» - создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.


Ульяна Соня.

Инд. работа  «Оденем куклу на прогулку»



Работа с родителями



Консультация для родителей по запросу







Оо


14.03.25.

Социально коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта


1 п.д.

Утренний круг

Игровая ситуация «Вежливый цыпленок». Цель: продолжать знакомить детей с речевыми конструкциями вежливого обращения к сверстникам и старшим.

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: учить детей рыхлить почву, поливать растения.


«К нам пришла весна». Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку; закрепить звукопроизношение звуков [У], [к].


«Капают сосульки»

Формировать умение пальчиками рисовать капли воды.

.


Физкультминутка «Пришла Весна»

Цель: развитие координации движений

Индивидуальная беседа:

Практическое упражнение «Носовой платок». Цель: учить самостоятельно по мере необходимости пользоваться носовым платком, салфеткой.



оод

9.00-9.10

1.Двигательная деятельность ( по плану физ.инстр.)


9.20-9.30

2.Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «Весна»

Задачи: знакомство детей с весенними признаками, развивать диалогическую речь, формировать способности к восприятию простейших предметных и сюжетных картинок.


Прогулка

«Наблюдение за весенних изменениях в природе. Цель: познакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года.


Д/и «Какой ветер?» Цель: научить подбирать относительные прилагательные, составлять описание ветра.


Д/и «Что бывает весной?».

Цель: формировать представления детей о весенних явлениях.

По развитию речи (обучение рассказыванию) Цель: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ о весне.


Прослушиваем щебетание птиц.

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Хороводная игра «Вейся, венок!» -

учить водить хоровод.


ИНД.РАБ.: Д/и «Каждую бусинку на свою нитку» Цель: упражнять в составлении предметов друг с другом путем прикладывания к образцу.


Карина, Алена.



2 п.д.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Уборка квартиры». Цель: помочь детям организовывать игру, учить действовать в игре в соответствии со своей ролью. Развивать диалоговую форму общения, коммуникативные способности.

Вечерний круг

Д/и «Чудесный мешочек» Цель: определять на ощупь предметы различной формы (шар, кубик, кирпич, пирамида)

Чтение Д. Дружининой «Сосулька». Цель: формировать у детей интерес к художественному слову, учить понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

Дид.игра «У кого какое платье» - учить детей выбирать предметы по слову, обозначающему цвет, группировать оттенки одного цветового тона.

Подв.игры «Ручейки»- создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.


Ульяна Соня.

Инд. работа  «Сложи картинку» Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.


Работа с родителями


Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Весна»).