В настоящее время особо остро встает вопрос о повышении эффективности адаптации и последующей интеграции в современном обществе детей. Обеспечение защиты жизненно важных интересов обучающихся, создание условий для удовлетворения их познавательных, эстетических, нравственных и других потребностей, обеспечивающих формирование и развитие личности, освещены в основных задачах воспитательной деятельности. Все направления воспитательной работы в основаны на личностно-ориентированном подходе.
Система работы нацелена на коррекцию и максимальное сглаживание определённых недостатков в развитии, проявляющихся в различных психофизических процессах и сторонах личности воспитанников с проблемами в развитии. Все направления коррекционно-образовательной работы взаимосвязаны, и задачи коррекционного обучения и воспитания решаются комплексно.
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерством образования и
Создание условий для социальной реабилитации и адаптации учащихся через личностно-ориентированную, здоровьесберегающую и практическую направленность учебно - воспитательного процесса.
- Коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития ребёнка с проблемами в развитии;
- Формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков, воспитание правовой культуры;
- Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, родному краю, приобщение к народным традициям
- Формирование навыков культурного поведение в школе, на улице, в общественных местах;
- Формирование экологической культуры.
1.Формирование нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений.
2.Поиск наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого ребенка.
3. Продолжение изучения индивидуальных особенностей воспитанников.
4.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
5. Помощь в адаптации вновь прибывших детей.
воспитанию детей в семье, контроль над выполнением домашних заданий со стороны родителей).
2. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел класса.
3. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся
(родительские собрания).
Аккуратное и бережное отношение к окружающим предметам (школьным принадлежностям, играм, мебели);
Знать назначение предметов труда (лопата – убирать снег, веник – подметать класс).
Умение выполнять трудовые манипуляции (вытереть с классной доски, намочить тряпочку) под контролем взрослого.
Умение содержать свое рабочее место в порядке под контролем взрослого.
Умение содержать в порядке свой портфель и спортивную форму под контролем взрослого.
Знает ИО педагогов школы, работающих с ребенком.
Знает некоторые явления природы, с помощью педагога определяет время года и его признаки.
Знает название города, в котором проживает и учится.
Умеет выразить свои желания и просьбы на уровне ученик-учитель.
Имеет интерес к общению со сверстниками.
Уметь вступать в игровую деятельность в малой группе (2–3 человека), выполняя правила игры.
Уметь под контролем взрослых выполнять навыки самообслуживания.
Иметь уважительное отношение к взрослому человеку.
Иметь доброжелательность взаимоотношения с одноклассниками.
Уметь различать ситуации конфликта и отношение друг к другу с координирующей помощью педагога.
Уметь слушать чтение небольшого по объему художественного произведения.
Уметь прослушивать детские музыкальные произведения.
№ | Тема | Дата (дано) | Фактически дано | Часы | Оборудование | Коррекционная работа по теме |
1. | Психологическая игра "Дружба начинается с улыбки". | 4.09 | | 1ч | Плакаты, рисунки. | Коррекция внимания, памяти, речи |
2. | Культура поведения в школе | 4.09 | | 1ч | Плакаты, рисунки | Коррекция мелкой моторики. |
3 | Планета общения | 7.09 | | 1ч | Плакаты, рисунки. | Развивать устную речь, мышление |
4 | «Кто опрятен, тот людям приятен» | 10.09 | | 1ч | Плакаты, рисунки, таблицы | Корректировать устную речь |
5 | Беседа :«Правила пожарной безопасности дома и на улице». | 11.09 | | 1ч | Набор открыток «Правила пожарной безопасности» | Формирование навыков безопасного поведения |
6 | «Мой режим дня ведет к успеху» | 14.09 | | 1ч | Презентация,рисунки | Формирование навыков ЗОЖ |
7-8 | Настоящий друг – кто он? | 17.09 | | 1ч | Произведения писателей об осени. | Коррекция внимания, памяти, речи |
9. | Беседа: «Труд в почете любой!” | 18.09 | | 1ч | Плакаты, рисунки, таблицы | Развивать устную речь через систему вопросов и ответов. |
10. | Азбука нравственности «Как можно обратиться к людям» | 21.09 | | 1ч | Плакаты, рисунки | Развивать устную речь через систему вопросов и ответов. |
11 | Внеклассное чтение «Мойдодыр». | 24.09 | | 1ч | Портрет К.И.Чуковский, книга «Мойдодыр». | Коррекция и формирование умения анализировать свою деятельность. |
12 | «Моя Родина- Россия!» | 25.09 | | 1ч | Плакаты, рисунки таблицы | Коррекция и формирование умения анализировать свою деятельность. |
13 | Беседа- рассуждение «Хорошо ли обижаться?» | 28.09 | | 1ч | Рисунки, плакаты, таблицы | Развивать устную речь через систему вопросов и ответов. |
14 | «Что такое доброта»? | 1.10 | | 1ч | Плакаты | Коррекция и формирование умения анализировать свою деятельность. |
15 | Беседа «Мы – юные граждане России» | 2.10 | | 1ч | Плакаты, рисунки | Коррекция внимания, памяти. |
16 | Беседа «Правила поведения пешехода» | 5.10 | | 1ч | Презентация «Правила поведения пешехода» | Повторить ПДД. Развивать устную речь через систему вопросов |
17 | Лень- помощник или враг? | 8.10 | | 1ч | Презентация | Корректировать устную речь через систему вопросов. |
18 | Вредные привычки | 9.10 | | 1ч | Презентация | Корректировать устную речь через систему вопросов. |
19 | Моя семья | 12.10 | | 1ч | Плакаты, рисунки | Учить правилам и культуре поведения |
20 | Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?» | 15.10 | | 1ч | Плакаты, рисунки | Формирование навыков ЗОЖ |
21 | Беседа по сказке К. Чуковского «Мойдодыр» | 16.10 | | 1ч | Рисунки | Формирование навыков ЗОЖ |
22 | Занятие «Опасности, которые тебя подстерегают» | 19.10 | | 1ч | Набор открыток, плакаты, рисунки | Корректировать устную речь через систему вопросов. |
23 | Беседа «Спорт, здоровье, красота – наши лучшие друзья». | 22.10 | | 1ч | | Коррекция внимания, памяти, речи, мышления |
24 | Мир моих увлечений | 23.10 | | 1ч | Произведения А.Л.Барто | Коррекция внимания, памяти, речи. |
2 четверть,22 час. |
25 | Памятные места нашей республики | 5.11 | | 1ч | | Повторить ПДД. Развивать устную речь через систему вопросов и ответов. |
26 | Беседа “Чистота и порядок в классе – залог здоровья всех”. | 6.11 | | 1ч | Презентация, плакаты, рисунки | Формирование навыков безопасного поведения в быту. |
27 | Беседа-диалог «Добро поощряй, а зло порицай» | 9.11 | | 1ч | Плакаты, рисунки, таблиц | Привитие навыков аккуратности, бережливости. |
28 | Моя семья (беседа) | 12.11 | | 1ч | Плакаты, рисунки | Корректировать устную речь через систему вопросов и ответов. |
29 | Беседа на тему: «Мама самый дорогой человек» | 13.11 | | 1 ч | Плакаты, рисунки | Коррекция устной речи |
30 | Мой класс | 16.11 | | 1 ч | Фотографии мам, рисунки | Коррекция устной речи |
31 | Положительные эмоции | 19.11 | | 1 ч | Рассказы и стихи о маме | Корректировать устную речь через систему вопросов и ответов. |
32 | Праздник «День матери» | 20.11 | | 2 ч | Презентации, плакаты | Воспитание любви, уважения к матери. |
33 | Книги учат..( правильно понимать мир) | 23.11 | | 1ч | Презентации, плакаты. | Формирование навыков ЗОЖ |
34 | День Матери | 26.11 | | 1 ч | Плакаты, рисунки | Формирование познавательной активности |
35\36 | Театр –это… | 27.11 30.11 | | 2 ч | Плакаты, рисунки | Корректировать устную речь через систему вопросов и ответов. |
37 | Чему учат сказки? | 3.12 | | 1ч | Книги, плакаты | Коррекция и формирование умения анализировать свою деятельность. |
38 | «Совесть – это внутренний мир» | 4.12 | | 1ч | Плакаты, книги о зиме | Коррекция внимания, памяти, речи, мышления |
39 | Скоро - Новый год! (Подготовка к празднику | 7.12 10.12 11.12 14.12 17.12 18.12 21.12 24.12 25.12 | | 9 ч | Плакаты, рисунки | Коррекция внимания, памяти, речи, мышления. Коррекция устной речи. |
3 четверть,36 час |
40 | Что такое культура? | 11.01 | | 1ч | Презентация | Коррекция внимания, памяти, речи, мышления |
41 | Внеклассное чтение | 14.01 | | 1ч | книга | Коррекция внимания, памяти, речи, мышления |
42 | Профессии | 15.01 | | 1ч | Презентация | Коррекция внимания, памяти, речи, мышления |
43 | Для чего нужны витамины? | 18.01 | | 1 ч | Плакаты, рисунки | Коррекция внимания, памяти, речи, мышления |
44 | Беседа «Кто такой опрятный человек?» | 21.01 | | 1 ч | Плакаты, рисунки | Коррекция устной речи. |
45 | Почему человек болеет? | 22.01 | | 1ч | Презентация, плакаты. | Формирование познавательной активности |
46 | Устное народное творчество. Загадки. | 25.01 | | 1ч | Загадки о зиме | Коррекция внимания, памяти, речи, мышления |
47 | Беседа «Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем» | 28.01 | | 1ч | Плакаты, рисунки | Коррекция внимания, памяти, мышления. |
48 | Беседа «Что такое эмоции и настроение». | 29.01 | | 1 ч | Русская народная сказка | Корректировать устную речь через систему вопросов и ответов. |
49 | Компьютер вред или польза?! | 1.02 | | 1 ч | | Формирование нравственных качеств. |
50 | «Профилактика простудных заболеваний. Кто такие моржи?». Беседа-рассуждение. | 4.02 | | 1 ч | Плакаты, рисунки | Коррекция устной речи. |
51 | Вредные привычки | 5.02 | | 1 ч | Плакаты, рисунки | Формирование познавательной активности |
52 | «Дорога - не место для игр» | 8.02 | | 1 ч | Презентация | Повторить ПДД |
53 | Психологическая игра «Дружба». | 9.02 | | 1 ч | Плакаты, рисунки | Формирование познавательной активности |
54 | Занятие-беседа по сказке «Два жадных медвежонка» | 12.02 15.02 | | 2 ч | Плакаты, рисунки | Корректировать устную речь через систему вопросов и ответов. |
55 | «Наша Армия, родная!» (чтение произведений об армии) | 18.02 19.02 | | 2 ч | Презентация | Формирование навыков ЗОЖ; формирование познавательной активности |
56 | Чтобы глаза видели | 25.02 26.02 | | 2 ч | Презентация |
57 | 8 марта – праздник наших мам | 4.03 5.03 | | 2 ч | Плакаты, рисунки, книги. | Формирование познавательной активности |
58 | Достопримечательности республики | 11.03 | | 1ч | плакаты | Коррекция устной речи. |
59 | «Наши мамы» | 12.03 | | 1 ч | Плакаты, рисунки | Коррекция внимания, памяти, мышления. |
60 | Красота вокруг нас | 15.03 | | 1 ч | Презентация, плакаты | Формирование познавательной активности |
61 | Беседа- «Календарь природы (февраль) | 18.03 | | 1 ч | Плакаты, рисунки, таблицы | Формирование познавательной активности |
62 | Беседа «Мама – самый лучший друг» | 19.03 | | 1 ч | Плакаты, рисунки, таблицы | Воспитание любви, уважения к матери. |
63 | Нет друга-ищи, а найдешь-береги | 22.03 | | 1 ч | Плакаты, рисунки | Коррекция внимания, памяти. |
64 | Любимые сказки | 25.03 | | 1 ч | Презентация, плакаты. | Формирование познавательной активности |
65 | Беседа «Как вести себя при пожаре» | 26.03 | | 1 ч | Плакаты, рисунки, таблицы | Формирование навыков безопасного поведения |
4 четверть |
66 | Беседа- «Календарь природы (апрель) | 5.04 | | 1 ч | Плакаты, рисунки | Формирование познавательной активности |
67 | Основы ППД | 8.04 | | 1 ч | Плакаты, рисунки, таблицы | Формирование навыков безопасного поведения; повторить ПДД |
68 | Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?» | 9.04 | | 1 ч | Плакаты, рисунки, таблицы | Формирование навыков ЗОЖ |
69 | Беседа: Все люди отличаются друг от друга | 12.04 | | 1 ч | Плакаты, рисунки, таблицы | Коррекция внимания, памяти, мышления |
70 | Беседа: «Осторожно огонь» | 15.04 | | 2 ч | Плакаты, презентация | Формирование познавательной активности,коррекция устной речи. |
71 | «Хорошие и плохие черты характера | 16.04 | | 1 ч | Н.П. «Уроки доброты» | Формирование нравственных качеств. |
72 | «Такие разные настроения» | 19.04 | | 1 ч | Плакаты, рисунки | Формирование познавательной активности |
73 | Занятие- практикум «Наш друг – мобильный телефон» (экстренные вызовы) | 22.04 | | 1 ч | Плакаты, рисунки | Формирование познавательной активности. Коррекция устной речи |
74 | .« Взаимосвязь здоровья и физических возможностей».Беседа. | 23.04 | | 1 ч | Плакаты, рисунки | Формирование навыков безопасного поведения; Коррекция устной речи. |
75 | « Живое должно жить».Экологическая прогулка. | 26.04 | | 1ч | Презентация, плакаты. | - Закрепить с детьми нормы и правила поведения в природе; - Прививать детям культуру поведения в лесу; |
76 | Влияние солнечных лучей на организм. Беседа-рассуждение. | 29.04 | | 1ч | Картины, компьютер, словарные слова( солнце, меланин, тонус, рахит, притча.) | Развитие речи, мышления, памяти, внимания, воображения, диалогической речи .Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. |
77 | « Мои дела и поступки как человека и гражданина» | 30.04 | | 1ч | Распечатанные пословицы к игре «Составь пословицу» | - Воспитывать стремление совершать добрые дела и красивые поступки. - корригировать память, мышление через беседу, тренинговые упражнения. |
78 | Труд – основа жизни | 6.05 | | 1ч | Плакаты, рисунки | -формирование логических операций анализа, сравнения, классификации, обобщения; развитие познавательных процессов. -способствование воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему. |
79 | «Россия верные сыны» | 7.05 | | 1ч | портреты А.В Суворова, А. Невского, М. Кутузова, К. Минина, Д. Пожарского, Д.Донского, ветерана ВОВ). | Воспитание любви к Родине, гордости за ее прошлое, восхищение героизмом своих предков. Активизация творческого восприятия учащихся. |
80 | Беседа о профессии «повар» | 13.05 | | 1ч | Презентация, плакаты. | Воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов; интерес к человеку, который трудится, желание ему помочь, самому освоить простые трудовые действия. |
81 | Беседа «Поговорим об этикете» | 14.05 | | 1ч | Плакаты, рисунки | познакомиться с историей этикета, выявить уровень своих знаний в этой области, побудить применять эти знания на практике. |
82 | Классный час « Народные приметы» | 17.05 | | 1ч | Плакаты, рисунки | прививать любовь к народным приметам и народным традициям Руси; - воспитывать бережное отношение к природе и историческому прошлому родного края; |
83 | Классный час «Опасности на дорогах» | 20.05 | | 1ч | Презентация, плакаты. | формировать представления школьников о безопасности дорожного движения |
84 | Трудовой десант « Порядок в портфеле» | 21.05 | | 1ч | Презентация, плакаты. | Способствовать коррекции мышления через упражнение в анализе и синтезе при отгадывании загадок. Формировать умение обнаруживать противоречие, рассуждать, делать умозаключения. Развивать логическое мышление. |
85 | Дискуссионный час «Слово не воробей…» | 24.05 | | 1ч | Плакаты, рисунки | Способствовать коррекции мышления через упражнение в анализе и синтезе при отгадывании загадок |
86 | "Сохраним лес от пожаров" | 27.05 | | 1ч | Плакаты, рисунки | Информационно-профилактическая противопожарная работа. |
87 | Правила поведения в водоемах во время летних каникул | 28.05 | | 1ч | Плакаты, рисунки | Способствовать коррекции мышления через упражнение в анализе и синтезе при отгадывании загадок |