№ п/п | Тема занятия | Дата занятия |
план | факт |
| Здравствуй, театр! | | |
| Театральная игра. «Сказка, сказка, приходи». Слушание, чтение и рассказывание сказок | | |
| Игры на развитие произвольного внимания, воображения, памяти | | |
| Игры на развитие наблюдательности | | |
| Этюды с воображаемыми предметами: выразительность жестов, эмоции и вежливое поведение. | | |
| Импровизация игр-драматизаций | | |
| Игры на развитие воображения детей, способности к пластической импровизации | | |
| Культура и техника речи. Что значит красиво говорить? | | |
| Игры на создание образов с помощью жестов и мимики | | |
| Игры на развитие чувства ритма, быстроту реакции, координацию движений | | |
| Музыкальные игры и упражнения. Работа над театрализованным представлением « » | | |
| Ритмические игры и упражнения. Работа над театрализованным представлением « » | | |
| Премьера театрализованного представления « » | | |
| Игры на дыхание и правильную артикуляцию | | |
| Работа над спектаклем «Новогодняя сказка» | | |
| Речь в движении. Работа над спектаклем «Новогодняя сказка» | | |
| Премьера спектакля «Новогодняя сказка» | | |
| Театральная игра. «С чего начинается театр?» Правила поведения в театре | | |
| Театральная игра. «Чем интересна роль?» | | |
| Игры со словами. Проговаривание рифмовок, скороговорок, стихов | | |
| Учусь говорить красиво. Интонация, динамика речи, темп речи | | |
| Сценическая речь во взаимодействии со сценическим движением, фонограмма | | |
| Инсценирование русских народных сказок («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок» и др.) | | |
| Инсценирование русских народных сказок («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок» и др.) | | |
| Инсценирование русских народных сказок («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок» и др.) | | |
| Работа над стихотворением и басней. Инсценировка басен | | |
| Работа над стихотворением и басней. Инсценировка басен | | |
| Работа над стихотворением и басней. Инсценировка басен | | |
| Премьера инсценированной басни И. Крылова «Ворона и лисица» | | |
| Ритмопластика. Беседа о сценическом движении как о средстве выразительности и его особенностях | | |
| Работа над новым театрализованным представлением «В гостях у сказки» | | |
| Пластические игры и упражнения. Работа над новым театрализованным представлением «В гостях у сказки» | | |
| Заключительное занятие. «В гостях у сказки». Викторина «Что я знаю о театре?» | | |
№ п/п | Тема занятия | Дата занятия |
план | факт |
| Что такое театр? Виды театров. Викторина «Что я знаю о театре?» | | |
| Культура и техника речи. Что значит красиво говорить? Беседа о словах паразитах речи. | | |
| Учусь говорить красиво. Интонация, динамика речи, темп речи | | |
| Формы сценической деятельности. Упражнения, игры, этюды как сценические действия | | |
| Ритмопластика. Беседа о сценическом движении как о средстве выразительности и его особенностях | | |
| Ритмопластика массовых сцен и образов | | |
| Сценическая речь во взаимодействии со сценическим движением, фонограмма | | |
| Новогодняя сказка - спектакль. Разработка и обсуждение сценария. Распределение ролей сказки | | |
| Чтение сказки по ролям. Работа над дикцией | | |
| Репетиция новогодней сказки « » | | |
| Репетиция новогодней сказки « » | | |
| Репетиция новогодней сказки « » | | |
| Репетиция песен | | |
| Генеральная репетиция сказки. Оформление сцены, зала | | |
| Постановка Новогодней сказки « » | | |
| Основы актёрского мастерства. Мимика. Пантомима | | |
| Мимика и жесты. Сценки без слов | | |
| Речевой этикет в различных ситуациях | | |
| Игры на дыхание и правильную артикуляцию | | |
| Инсценирование русских народных сказок («Колобок», «Теремок»). | | |
| Инсценирование русских народных сказок («Лиса, Заяц и Петух», «Маша и Медведь») | | |
| Инсценирование русских народных сказок (по выбору) | | |
| Спектакль – результат творческого труда многих людей. Выразительное чтение сказок А.С. Пушкина | | |
| Инсценировка фрагментов сказок А.С. Пушкина («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»…) | | |
| Работа над спектаклем по пьесе-сказке С.Я. Маршака «Кошкин дом». | | |
| Работа над спектаклем по пьесе-сказке С.Я. Маршака «Кошкин дом». | | |
| Работа над спектаклем по пьесе-сказке С.Я. Маршака «Кошкин дом». | | |
| Работа над спектаклем по пьесе-сказке С.Я. Маршака «Кошкин дом». | | |
| Работа над спектаклем по пьесе-сказке С.Я. Маршака «Кошкин дом». | | |
| Подготовка к смотру-концерту военно-патриотической песни | | |
| Инсценировка к смотру-концерту военно-патриотической песни | | |
| Сочинение небольших сказок и рассказов | | |
| Просмотр спектаклей в театрах (очно или в записи) | | |
| Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование | | |
№ п/п | Тема занятия | Дата занятия |
план | факт |
| Что такое театр? Театральное здание. Архитектура и фасад зданий театра | | |
| Рождение театра в России. Искусство скоморохов | | |
| Основы актёрского мастерства. Театральный этюд. Подготовка к Дню Учителя | | |
| История театральных афиш и театральных программок. Репетиция песен | | |
| Музыкальный театр. Музыкальное сопровождение. Звуки и шумы | | |
| Ритмопластика. Чувство ритма, быстрота реакции, координация движений | | |
| Театр кукол. Знакомство с видами кукольных театров | | |
| Древнегреческий театр. | | |
| Реквизиты для кукольного театра: ширма, куклы, декорации | | |
| Кукольный театр из-за ширмы. Распределение ролей, проигрывание отдельных сюжетов | | |
| Посещение кукольного театра. Просмотр кукольного спектакля с последующим обсуждением | | |
| Театральная игра. Подготовка к Новогоднему празднику. Инсценировка сказки « » | | |
| Подготовка к Новогоднему празднику. Инсценировка сказки « » | | |
| Инсценировка сказки « » | | |
| Инсценировка сказки « » | | |
| Постановка новогодней сказки « » | | |
| Ритмопластика. Просмотр сказок в видеозаписи | | |
| Ритмопластика. Создание образов с помощью жестов и мимики | | |
| Театральная игра. Как заучить роль своего героя | | |
| Интонация речи. Выражение основных чувств | | |
| Логика речи. Составление коротких рассказов | | |
| Игры на дыхание и правильную артикуляцию | | |
| Инсценирование русских народных сказок (« Гуси-лебеди» идр.по выбору) | | |
| Инсценирование русских народных сказок (« Гуси-лебеди» идр.по выбору) | | |
| Разучивание песен. | | |
| Подготовка выступления к 8 марта | | |
| Просмотр спектаклей в театрах (очно или в записи) | | |
| Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование | | |
| Спектакль – результат творческого труда многих людей. Выразительное чтение сказок | | |
| Подготовка к смотру-концерту военно-патриотической песни | | |
| Инсценировка к смотру-концерту военно-патриотической песни | | |
| Работа над спектаклем « » | | |
| Работа над спектаклем « » | | |
| Постановка спектакля « » | | |
№ п/п | Тема занятия | Дата занятия |
план | факт |
| Вводное занятие. Парад сказок | | |
| Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург | | |
| Театральные жанры. Основы актёрского мастерства. Подготовка инсценизации к Дню Учителя | | |
| Культура и техника речи. Интонация. Темп речи | | |
| Язык жестов. Дикция. Упражнения для развития хорошей дикции | | |
| Искусство декламации. Импровизация игр-драматизаций | | |
| Культура и техника речи. Интонация. Темп речи | | |
| Рифма. Ритм. Проговаривание рифмовок, скороговорок | | |
| Театральная игра. Как вести себя на сцене | | |
| Виды говорения: диалог и монолог | | |
| Игры на дыхание и правильную артикуляцию | | |
| Театральная игра. Подготовка к Новогоднему празднику. Инсценировка пьесы-сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» | | |
| Театральная игра. Подготовка к Новогоднему празднику. Инсценировка пьесы-сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» | | |
| Театральная игра. Подготовка к Новогоднему празднику. Инсценировка пьесы-сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» | | |
| Театральная игра. Инсценировка пьесы-сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» | | |
| У каждого театра своя история | | |
| Просмотр спектаклей в театрах (очно или в записи). Беседа после просмотра спектакля | | |
| Сравнительный анализ народной и авторской сказки. Инсценирование сказок любимых писателей | | |
| Инсценирование отрывков сказок любимых писателей («Красная шапочка » и др.) | | |
| Спектакль – результат творческого труда многих людей. Выразительное чтение зарубежных сказок | | |
| Инсценировка фрагментов сказок Г.Х. Андерсена («Снежная королева» и др.) | | |
| Инсценировка фрагментов сказок Г.Х. Андерсена («Снежная королева» и др.) | | |
| Инсценировка фрагментов сказок Г.Х. Андерсена («Снежная королева» и др.) | | |
| Работа над спектаклем по сказке Ш.Перро «Золушка» | | |
| Подготовка выступления к 8 марта | | |
| Работа над спектаклем по сказке Ш.Перро «Золушка» | | |
| Постановка спектакля по сказке Ш. Перро «Золушка» | | |
| Создание и обсуждение сценария праздника «Прощание с начальной школой». Распределение обязанностей | | |
| Репетиция сценок, стихотворений. Работа над выразительностью | | |
| Подготовка к смотру-концерту военно-патриотической песни | | |
| Инсценировка к смотру-концерту военно-патриотической песни | | |
| Репетиция танцевальных номеров, песен | | |
| Праздник «Прощание с начальной школой» | | |
| Итоговое занятие. Наши результаты, достижения | | |