СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Театральная студия" 1-4 классы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование к рабочей программе "Театральная студия" 1-4 классы. Красным цветом выделены темы, в которых произведения для инсценизации каждый учитель может выбрать сам

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Театральная студия" 1-4 классы»

Календарно-тематическое планирование

1 класс

п/п

Тема занятия

Дата занятия

план

факт

Здравствуй, театр!



Театральная игра. «Сказка, сказка, приходи». Слушание, чтение и рассказывание сказок



Игры на развитие произвольного внимания, воображения, памяти



Игры на развитие наблюдательности



Этюды с воображаемыми предметами: выразительность жестов, эмоции и вежливое поведение.



Импровизация игр-драматизаций



Игры на развитие воображения детей, способности к пластической импровизации



Культура и техника речи. Что значит красиво говорить?



Игры на создание образов с помощью жестов и мимики



Игры на развитие чувства ритма, быстроту реакции, координацию движений



Музыкальные игры и упражнения. Работа над театрализованным представлением « »



Ритмические игры и упражнения. Работа над театрализованным представлением « »



Премьера театрализованного представления « »



Игры на дыхание и правильную артикуляцию



Работа над спектаклем «Новогодняя сказка»



Речь в движении. Работа над спектаклем «Новогодняя сказка»



Премьера спектакля «Новогодняя сказка»



Театральная игра. «С чего начинается театр?» Правила поведения в театре



Театральная игра. «Чем интересна роль?»



Игры со словами. Проговаривание рифмовок, скороговорок, стихов



Учусь говорить красиво. Интонация, динамика речи, темп речи



Сценическая речь во взаимодействии со сценическим движением, фонограмма



Инсценирование русских народных сказок («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок» и др.)



Инсценирование русских народных сказок («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок» и др.)



Инсценирование русских народных сказок («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок» и др.)



Работа над стихотворением и басней. Инсценировка басен



Работа над стихотворением и басней. Инсценировка басен



Работа над стихотворением и басней. Инсценировка басен



Премьера инсценированной басни И. Крылова «Ворона и лисица»



Ритмопластика. Беседа о сценическом движении как о средстве выразительности и его особенностях



Работа над новым театрализованным представлением «В гостях у сказки»



Пластические игры и упражнения. Работа над новым театрализованным представлением «В гостях у сказки»



Заключительное занятие. «В гостях у сказки». Викторина «Что я знаю о театре?»





2 класс



п/п

Тема занятия

Дата занятия

план

факт

Что такое театр? Виды театров. Викторина «Что я знаю о театре?»



Культура и техника речи. Что значит красиво говорить? Беседа о словах паразитах речи.



Учусь говорить красиво. Интонация, динамика речи, темп речи



Формы сценической деятельности. Упражнения, игры, этюды как сценические действия



Ритмопластика. Беседа о сценическом движении как о средстве выразительности и его особенностях



Ритмопластика массовых сцен и образов



Сценическая речь во взаимодействии со сценическим движением, фонограмма



Новогодняя сказка - спектакль. Разработка и обсуждение сценария. Распределение ролей сказки



Чтение сказки по ролям. Работа над дикцией



Репетиция новогодней сказки « »



Репетиция новогодней сказки « »



Репетиция новогодней сказки « »



Репетиция песен



Генеральная репетиция сказки. Оформление сцены, зала



Постановка Новогодней сказки « »



Основы актёрского мастерства. Мимика. Пантомима



Мимика и жесты. Сценки без слов



Речевой этикет в различных ситуациях



Игры на дыхание и правильную артикуляцию



Инсценирование русских народных сказок («Колобок», «Теремок»).



Инсценирование русских народных сказок («Лиса, Заяц и Петух», «Маша и Медведь»)



Инсценирование русских народных сказок (по выбору)



Спектакль – результат творческого труда многих людей. Выразительное чтение сказок А.С. Пушкина



Инсценировка фрагментов сказок А.С. Пушкина («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»…)



Работа над спектаклем по пьесе-сказке С.Я. Маршака «Кошкин дом».



Работа над спектаклем по пьесе-сказке С.Я. Маршака «Кошкин дом».



Работа над спектаклем по пьесе-сказке С.Я. Маршака «Кошкин дом».



Работа над спектаклем по пьесе-сказке С.Я. Маршака «Кошкин дом».



Работа над спектаклем по пьесе-сказке С.Я. Маршака «Кошкин дом».



Подготовка к смотру-концерту военно-патриотической песни



Инсценировка к смотру-концерту военно-патриотической песни



Сочинение небольших сказок и рассказов



Просмотр спектаклей в театрах (очно или в записи)



Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование









3 класс



п/п

Тема занятия

Дата занятия

план

факт

Что такое театр? Театральное здание. Архитектура и фасад зданий театра



Рождение театра в России. Искусство скоморохов



Основы актёрского мастерства. Театральный этюд. Подготовка к Дню Учителя



История театральных афиш и театральных программок. Репетиция песен



Музыкальный театр. Музыкальное сопровождение. Звуки и шумы



Ритмопластика. Чувство ритма, быстрота реакции, координация движений



Театр кукол. Знакомство с видами кукольных театров



Древнегреческий театр.



Реквизиты для кукольного театра: ширма, куклы, декорации



Кукольный театр из-за ширмы. Распределение ролей, проигрывание отдельных сюжетов



Посещение кукольного театра. Просмотр кукольного спектакля с последующим обсуждением



Театральная игра. Подготовка к Новогоднему празднику. Инсценировка сказки « »



Подготовка к Новогоднему празднику. Инсценировка сказки « »



Инсценировка сказки « »



Инсценировка сказки « »



Постановка новогодней сказки « »



Ритмопластика. Просмотр сказок в видеозаписи



Ритмопластика. Создание образов с помощью жестов и мимики



Театральная игра. Как заучить роль своего героя



Интонация речи. Выражение основных чувств



Логика речи. Составление коротких рассказов



Игры на дыхание и правильную артикуляцию



Инсценирование русских народных сказок (« Гуси-лебеди» идр.по выбору)



Инсценирование русских народных сказок (« Гуси-лебеди» идр.по выбору)



Разучивание песен.



Подготовка выступления к 8 марта



Просмотр спектаклей в театрах (очно или в записи)



Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование



Спектакль – результат творческого труда многих людей. Выразительное чтение сказок



Подготовка к смотру-концерту военно-патриотической песни



Инсценировка к смотру-концерту военно-патриотической песни



Работа над спектаклем « »



Работа над спектаклем « »



Постановка спектакля « »















4 класс



п/п

Тема занятия

Дата занятия

план

факт

Вводное занятие. Парад сказок



Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург



Театральные жанры. Основы актёрского мастерства. Подготовка инсценизации к Дню Учителя



Культура и техника речи. Интонация. Темп речи



Язык жестов. Дикция. Упражнения для развития хорошей дикции



Искусство декламации. Импровизация игр-драматизаций



Культура и техника речи. Интонация. Темп речи



Рифма. Ритм. Проговаривание рифмовок, скороговорок



Театральная игра. Как вести себя на сцене



Виды говорения: диалог и монолог



Игры на дыхание и правильную артикуляцию



Театральная игра. Подготовка к Новогоднему празднику. Инсценировка пьесы-сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»



Театральная игра. Подготовка к Новогоднему празднику. Инсценировка пьесы-сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»



Театральная игра. Подготовка к Новогоднему празднику. Инсценировка пьесы-сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»



Театральная игра. Инсценировка пьесы-сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»



У каждого театра своя история



Просмотр спектаклей в театрах (очно или в записи). Беседа после просмотра спектакля



Сравнительный анализ народной и авторской сказки. Инсценирование сказок любимых писателей



Инсценирование отрывков сказок любимых писателей («Красная шапочка » и др.)



Спектакль – результат творческого труда многих людей. Выразительное чтение зарубежных сказок



Инсценировка фрагментов сказок Г.Х. Андерсена («Снежная королева» и др.)



Инсценировка фрагментов сказок Г.Х. Андерсена («Снежная королева» и др.)



Инсценировка фрагментов сказок Г.Х. Андерсена («Снежная королева» и др.)



Работа над спектаклем по сказке Ш.Перро «Золушка»



Подготовка выступления к 8 марта



Работа над спектаклем по сказке Ш.Перро «Золушка»



Постановка спектакля по сказке Ш. Перро «Золушка»



Создание и обсуждение сценария праздника «Прощание с начальной школой». Распределение обязанностей



Репетиция сценок, стихотворений. Работа над выразительностью



Подготовка к смотру-концерту военно-патриотической песни



Инсценировка к смотру-концерту военно-патриотической песни



Репетиция танцевальных номеров, песен



Праздник «Прощание с начальной школой»



Итоговое занятие. Наши результаты, достижения