СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе Тема недели : «Весна пришла»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе Тема недели : «Весна пришла»»

Тема недели: «Весна пришла» 10.03-14.03.2025

Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).

Итоговое мероприятие: Исследовательская деятельность «Признаки весны» 

Понедельник 10.03.2025

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№13 «Мы с мешочками играем – 2» (с мешочками)


КГН «Я сам».

Цель:закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.


Трудовая деятельность «Мытье кукольной посуды».

Цель:Приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок.


Гимнастика пробуждения

Комплекс №13 «Весёлый котёнок» 

I половина дня


Беседа «Наступила весна»

Цель: формировать элементарные представления о весне.

Д/И: «Время года».

Цель: развивать внимание детей, логическое мышление и навык сопоставления.

Пальчиковая игра «Весна»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

П.Р.


П.Р.


Р.Р

Д/и «Что это?» Цель: закреплять умение называть знакомые предметы, объяснять их назначение.  С Алисой З., Денисом Г., Кириллом И.

                      

ООД

1.Рисование 9:20-9:35

Тема: Весенние сосульки

Цель: Учить детей рисовать разные по длине сосульки и передавать капель ритмичными мазками. Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать речь и мышление.

Источник: Колдина Д.А. стр. 39

2. Физкультурное занятие на воздухе 10:30-10:45

Х-Э.Р






Ф.Р

I Прогулка

Картотека. Прогулка №6

П.Р.

Чтение худ. литературы

«Загораем! На весенней проталинке» Т.Гусарова

Р.Р

II половина дня

С-р игра  « Семья. Собираемся на прогулку весной»

Цель: развивать умение выбирать роль, играть дружно.

Д/ И: «Один-много»

Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

Ситуативный разговор «Безопасность на улице. Бездомные собаки и кошки»  

Цель:  Рассмотреть картинки и сформулировать правила поведения с бездомными собаками и кошками .

С-К.Р.


Р.Р.


С-К.Р

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 6

П.Р.

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.




Вторник 11.03.2025

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№13 «Мы с мешочками играем – 2» (с мешочками)


КГН «Чистый нос».

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.


Трудовая деятельность Поможем няне подмести.

Цель: Учить детей помогать няне поддерживать порядок и чистоту.


Гимнастика пробуждения

Комплекс №13 «Весёлый котёнок» 

I половина дня


Беседа «Весну встречаем - птиц зазываем».

Цель: дать детям представления о перелётных птицах. 

Д/И: «Чей малыш?»

Цель: учить различать детенышей диких животных.

Рассматривание картин на тему «Весна пришла»

Цель: приобщение детей к искусству.

П.Р.


П.Р.


Х-Э.Р

Д/ игра «Отгадай, кто к нам пришел» - упражнение звукопроизношением.

» С Лизой Б., Артёмом К., Егором Г., Кириллом И.


ООД

1. Музыкальное занятие 9:20-9:35

2. ФКЦМ+ Экспериментирование 9:45- 10:00

Тема: "К нам пришла весна - красна".

Цель: формировать представления детей о весне, ее признаках, перелетных птицах и особенностях их поведения.


Х-Э.Р

П.Р.

I Прогулка

Картотека. Прогулка №7

П.Р.

Чтение худ. литературы

«Подснежники» Г. Ладонщиков

Р.Р

II половина дня

Чтение художественной литературы (II половина дня). Л. Толстой «Пришла весна».

Цель: познакомить детей с рассказом; заинтересовать детей, помочь с помощью наглядного материала, понять содержание рассказа; побуждать детей к ответам по содержанию.

Д/ И: «Собери картинку»

Цель: Формировать умение складывать из частей целостную картинку.

Ситуативный разговор «Как одеваться весной, чтобы не заболеть».

Цель: формировать умение одеваться по сезону на прогулку.


Р.Р.


П.Р.



С-К.Р

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 7

П.Р.

Работа с родителями

Памятка для родителей: «Важность соблюдения режима дня для детей»









Среда 12.03.2025

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№13 «Мы с мешочками играем – 2» (с мешочками)


КГН «Мыло душистое».

Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.


Трудовая деятельность Поливаем цветы.

Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями.


Гимнастика пробуждения

Комплекс №13 «Весёлый котёнок» 

I половина дня


Беседа «Кто как весну встречает»

Цель: закрепить знания о том, как меняется жизнь животных и растений с приходом весны.

Д/И: «День-ночь»

Цель: учить ориентироваться во времени.

Пальчиковая игра «Подснежник».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

П.Р.


П.Р.

Р.Р.

Д/у «Сравнение по длине» Цель: учить детей сравнивать полоски по длине с помощью непосредственного наложения, упорядочивать их по признаку длины .  С Ваней Т., Артёмом П., Кириллом И.                   

ООД

1. Физкультурное занятие 9:20-9:35

2. РЭМП 9:45- 10:00

Тема: Больше – меньше.

Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Источник: В. А. Позина, И. А. Помораева март №2

Ф.Р.

П.Р

I Прогулка

Картотека. Прогулка №8

П.Р.

Чтение худ. литературы

Левин В.А. «Маленькая песенка о большом дожде»


Р.Р

II половина дня

Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения».

Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку

Д/ И: «Найди предмет по описанию»

Цель: воспитывать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам.

Ситуативный разговор  «Какой цветок?»

Цель: учить детей описывать предложенное растение

Х-ЭР.


П.Р.

Р.Р.

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 8

П.Р.

Работа с родителями

Консультация «Чем занять ребёнка в плохую погоду?»





Четверг 13.03.2025

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№13 «Мы с мешочками играем – 2» (с мешочками)


КГН «Поведение за столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.


Трудовая деятельность «Моем расчёски»

Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток.


Гимнастика пробуждения

Комплекс №13 «Весёлый котёнок» 

I половина дня


Беседа «Как мы разговариваем друг с другом».

Цель: Закреплять умение детей общаться спокойно, без крика.

Д/И: «Назвать дерево».

Цель: учить детей узнавать и называть деревья на уличной площадке. Развивать зрительную память. Воспитывать любовь к природе.

Пальчиковая игра «Подснежник».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

С-К.Р.


П.Р.



Р.Р.

Д/и  «Сложи картинку» Цель: Учить составлять целое из частей, развивать восприятие цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов и их деталей.   С Владой К., Артёмом П., Тимофеем Д.

                   

ООД

1. Музыкальное занятие 9:20-9:35

2. Лепка 9:20-9:35

Тема: «Подснежник»

Цель:  Учить детей создавать красивую композицию; закреплять умение и навыки в работе с пластилином – раскатывание и сплющивание; закреплять знание о приметах весны, первоцветах.

Развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику пальцев рук и творческие способности.

Воспитывать у детей трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца; воспитывать чувство прекрасного.

Х-Э.Р

Х-Э.Р

I Прогулка

Картотека. Прогулка №8

П.Р.

Чтение худ. литературы

Е. Баратынский «Весна, весна».

Р.Р

II половина дня

Малоподвижная игра «Мы во двор пошли гулять»

Цель: учить детей выполнять движение по тексту игры.

Д/ И: «Чей домик?»

Цель: Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища.

Ситуативный разговор  «Чем мне нравится весна?».

Цель: учить детей видеть красоту весеннего пейзажа, выражать свои впечатления в речи, отвечая на вопросы воспитателя.

Ф.Р.


П.Р.


Р.Р.

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 8

П.Р.

Работа с родителями

Консультация «Как справиться с детской истерикой»





Пятница 14.03.2025

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№13 «Мы с мешочками играем – 2» (с мешочками)


КГН «Одевание–раздевание».

Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.


Трудовая деятельность «Протираем стол»

Цель: Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок.


Гимнастика пробуждения

Комплекс №13 «Весёлый котёнок» 

I половина дня


Чтение П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасной коробке»

Цель: дать знания о пожарной безопасности.

Д/И: «Какое насекомое, назови»

Цель: формировать у детей понятие насекомое; узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза и т.д.

Пальчиковая игра « Кап, кап, кап…»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Р.Р.


П.Р.



Р.Р

П/ игра «Попади в круг»- развивать ловкость. С Мией Л., Никитой О., Кириллом И.

ООД

1. Физкультура на улице 10:30- 10-45

2.Развитие речи 9:45- 10:00

Тема: Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его.

Источник: Гербова В.В. стр. 26

Ф.Р.

Р.Р

I Прогулка

Картотека. Прогулка №9

П.Р.

Чтение худ. литературы

Ф.И. Тютчев, «Весенний воды»

Р.Р

II половина дня

Просмотр мультфильма «Неторопливая весна»

Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия  сказки.

Экспериментальная деятельность.  «Удивительные сосульки»

Цель:  Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Д/ И: «Какой птицы не стало».

Цель: продолжать учить узнавать и называть птиц. Развивать зрительную память, внимательность. Воспитывать исполнительность.

Ситуация общения «Что такое доброта».

Цели: формировать представления о доброте.

П.Р.


П.Р.



П.Р.



С-К.Р

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 9

П.Р.

Работа с родителями