СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе Тема недели : «Одежда и обувь зимой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе Тема недели : «Одежда и обувь зимой»»

Январь

Тема недели: «Одежда и обувь зимой» 13.01 - 17.01.2025

Цель: Познакомить детей с обобщающими  понятиями «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Формировать представления у детей о разнообразии предметов одежды, обуви, головных уборов, их назначении. 

Итоговое мероприятие: Выставки детских работ «Я- модельер. Нарядное платье для куклы»

Понедельник 13.01.2025

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№9 «Мячики-малышки» (с малыми мячами)

КГН «Чистый нос» - побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.


Трудовая деятельность «Порядок в шкафу раздевальной комнаты»

Цель: Способствовать умению поддерживать порядок в личных шкафах для одежды.


Гимнастика пробуждения

Комплекс №9 «Путешествие снежинки» часть первая.

I половина дня


Рассматривание с детьми иллюстраций «ОдеждаОбувьголовные уборы».

Цель: расширять знания детей об одежде и обуви: её видах, материале из которого она изготовлена.

Беседа «Почему зимой поменялась одежда людей?» 

Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи.

Пальчиковая игра «Варежка»

Цель: развивать мелкую моторику.

П.Р.


П.Р.


Р.Р

Дидактическая игра «Один – много» - учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. С Алисой З., Денисом Г.

ООД

1.Рисование 9:20-9:35

Тема: Узоры на платье

Цель: Познакомить детей с акварельными красками; учить украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками с помощью кисточки и акварельных красок. Развивать воображение.

Источник: Д.А. Колдина стр 20

2. Физкультурное занятие на воздухе 10:30-10:45

Х-Э.Р





Ф.Р

I Прогулка

Картотека. Прогулка №3

П.Р.

Чтение худ. литературы

 Л. Воронковой «Маша - растеряша»

Р.Р

II половина дня

Раскраска «Одежда»

Цель: упражнять в закрашивании предмета не выходя за контур.

Д/ И: «Что носят мальчики и девочки» 

Цель: Учить сравнивать одежду мальчиков и девочек.

Беседа «Как разговаривают вежливые дети».

Цель: Закрепление навыка культуры поведения: здороваться и прощаться, благодарить за услугу, спокойно вести себя в разной обстановке.


Х-Э.Р


С-К.Р.



С-К.Р

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 3

П.Р.

Работа с родителями

Консультации: «Безопасность зимних прогулок»




Вторник 14.01.2025

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№9 «Мячики-малышки» (с малыми мячами)


КГН «Поведение за столом» - приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.


Трудовая деятельность кормление птиц - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.


Гимнастика пробуждения

Комплекс №9 «Путешествие снежинки» часть первая.


I половина дня


Беседа «Как появилась одежда» 

Цель: познакомить детей с историей возникновения одежды.

Д/И: «Определи цвет одежды»

Цель: Закрепление знаний детей о цвете.

П.Р.



П.Р.

Д/и: «Подбери пару» - учить правильно подбирать пару обуви, развивать мышление, внимание. С ЛизойБ., АртёмомК., Егором Г.

ООД

1. Музыкальное занятие 9:20-9:35

2. ФКЦМ+ Экспериментирование 9:45- 10:00

Тема: «Одежда»

Цель: Формировать представления об обобщающем понятии «одежда». Учить сравнивать одежду мальчиков и девочек. Развитие у детей умение целостного восприятия предмета. Развитие их внимания, мышления, памяти.

Источник: Карпеева М.В. стр. 59

Х-Э.Р

П.Р.

I Прогулка

Картотека. Прогулка №4

П.Р.

Чтение худ. литературы

С. Маршак «Перчатки»

Р.Р

II половина дня

С-р игра «Поможем Маше собраться на прогулку»

Цель: закреплять название одежды и последовательность одевания на прогулку.

Д/ И: «Разложи одежду»

Цель: учить их использовать предметы одежды по назначению.

Ситуативный разговор «Мы едим, едим, едим …»

Цель: Закрепление навыка поведения в общественном транспорте.


С-К.Р.


П.Р.


С-К.Р

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 4

П.Р.

Работа с родителями

Фотовыставка «Наши Рождественские каникулы»








Среда 15.01.2025

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№9 «Мячики-малышки» (с малыми мячами)


КГН «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.


Трудовая деятельность учить раскладывать принадлежности для занятий по заданию воспитателя. 


Гимнастика пробуждения

Комплекс №9 «Путешествие снежинки» часть первая.


I половина дня


Беседа «Все о нашей обуви»

Цель: уточнить значение и роль обуви для нашего здоровья.

Д/И: «Чего не хватает?»

Цель: Развитие у детей умение целостного восприятия предмета.

Пальчиковая игра «Катя варежки надела»

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением

П.Р.


П.Р.


Р.Р

Д/и «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки)- развивать мелкую моторику и воображение детей. С Мией Л., Никитой О.

ООД

1. Физкультурное занятие 9:20-9:35

2. РЭМП 9:45- 10:00

Тема: Длинный – короткий.

Цель: Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.


Ф.Р

П.Р

I Прогулка

Картотека. Прогулка №5

П.Р.

Чтение худ. литературы

А. Барто «Девочка чумазая»

Р.Р

II половина дня

С-р игра «Магазин одежды» 

Цель: учить использовать в игре полученные знания, обратить внимание на взаимоотношения детей.

Д/ И: «Назови ласково»

Цель: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Ситуативный разговор «Как ухаживать за одеждой, чтобы выглядеть опрятно"

Цель: расширять знания детей об одежде и способах ухода за ней.


С-К.Р.



Р.Р.



П.Р

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 5

П.Р.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.








Четверг 16.01.2025

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№9 «Мячики-малышки» (с малыми мячами)


КГН Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем.


Трудовая деятельность Формировать навыки самообслуживания, учить детей аккуратно отряхивать щеткой и веником снег с обуви и одежды


Гимнастика пробуждения

Комплекс №9 «Путешествие снежинки» часть первая.


I половина дня


Рассказ воспитателя «Кто шьет одежду»

Цель: Познакомить детей  с профессией «швея»,  с процессом пошива одежды.

Д/И: «Подбери пару»

Цель: учить детей находить картинки с одинаковыми изображениями.

Пальчиковая игра «Катя варежки надела»

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением

П.Р.


П.Р.


Р.Р

ДИ «Елочка» Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения. С С Ваней Т., Артёмом П.

ООД

1. Музыкальное занятие 9:20-9:35

2. Аппликация 9:20-9:35

Тема: Украсим рукавичку для Муси

Цель: продолжать воспитывать отзывчивость у детей, вызывать желание помогать сказочным героям; развивать творческую активность, умение располагать фигуры на бумаге.


Х-ЭР.

Х-ЭР.

I Прогулка

Картотека. Прогулка №6

П.Р.

Чтение худ. литературы

Е. Благинина «Как нарядно ты одета»

Р.Р

II половина дня

Д/ И: «Чего не хватает для прогулки?»

Цель: закреплять название одежды, её назначение, развивать внимание.

Игровая ситуация «Как Мишка собирался на прогулку»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью ко взрослому.

Конструирование «Полочка для кукольной обуви».
Цель: учить конструировать полочку из строительного материала по образцу из двух кирпичиков и четырех кубиков, закрепить названия используемых деталей.

П.Р.


С-К.Р.



Х-ЭР.

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 6

П.Р.

Работа с родителями

Беседы с родителями «Безопасность детей – забота взрослых».






Пятница 17.01.2025

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№9 «Мячики-малышки» (с малыми мячами)


КГН «Одевание–раздевание».

Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.



Трудовая деятельность «Повесим сушить мокрые варежки».Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания.


Гимнастика пробуждения

Комплекс №9 «Путешествие снежинки» часть первая.


I половина дня


Беседа «Сапожник»

Цель: познакомить детей с профессией сапожника

Д/И: «Подбери заплатки»

Цель: развивать умения подбирать заплатки по цвету и форме.

Пальчиковая игра «Гномики-прачки»

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением.

П.Р.



П.Р.

Р.Р

ДИ «Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память. С Владой К., Артёмом П., Тимофеем Д.

ООД

1. Физкультура 9:20- 9-35

2.Развитие речи 9:45- 10:00

Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

Источник: Гербова В.В. стр. 20

Ф.Р

Р.Р

I Прогулка

Картотека. Прогулка №7

П.Р.

Чтение худ. литературы

Г. Ладонщикова «Лена куклу нарядила»

Р.Р

II половина дня

Ситуативный разговор «После вкусного обеда …»

Цель: Формирование умения детей благодарить после еды.

Д/ И: «Сложи картинку»

Цель: упражнять детей из частей собирать целую картинку.


С-К.Р.


П.Р.

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 7

П.Р.

Работа с родителями

Беседы с родителями «Безопасность детей – забота взрослых».