СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе Тема недели : «Дикие животные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе "Дикие животные"

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе Тема недели : «Дикие животные»»

Тема недели: «Дикие животные» 30.09.2024 – 04.10.2024

Цель: Формирование представлений о диких животных и их детенышах (внешние признаки, особенности, образ жизни). Развитие умений различать и называть животных.

Итоговое мероприятие: Настольный театр «Теремок»

Вторник 01.10.2024

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№ 3 «Петушки и курочки – 1» (без предметов)


КГН учить правильно, мыть руки с мылом после прогулки.


Трудовая деятельность Полив растений. Ц.: обсудить, в чём состоит назначение данной работы, как ее нужно выполнять, формировать соответствующие трудовые умения.


Гимнастика пробуждения

Комплекс № 3 «Дождик»

I половина дня


Беседа «Кто живет в лесу»

Цель: уточнить и расширить представления детей о диких животных.

Д/И: «Живое – неживое».

Цель: Развивать умение классифицировать предметы и объекты по признакам (живое- неживое).

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»

Цель: Закреплять умение узнавать и правильно называть диких животных.

Р.Р.



П.Р


П.Р.

Закрепление умения держать карандаш и рисовать прямые линии – «Дорожка для зайчика». С Лизой Б., Егором Г., Денисом Г.

ООД

1. Музыкальное занятие 9:20-9:35

2. ФКЦМ+ Экспериментирование 9:45- 10:00

Тема: «Дикие животные»

Цель: Уточнить и расширить о диких животных. Познакомить их с обобщающим понятием «дикие животные». Формировать представление о местах обитания диких животных приспособлении к зимним условиям жизни.

Источник: М.В. Карпеева стр. 52

Х.Э.Р

П.Р

I Прогулка

Картотека. Прогулка №1

П.Р.

Чтение худ. литературы

Чуковский. К И. «Телефон»

Р.Р

II половина дня

Игровая ситуация «В гостях у непослушного зайчонка».

Цель: формировать у детей представления о безопасном поведении, предложить рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. 

Д/ И: «Кто где живет?

Цель: дать детям знания о том, как называются жилища диких животных.

Ситуативный разговор «Зайчик, который всем помогал»

Цель: познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь


С-К.Р.



П.Р


Р.Р.

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 1

П/И «Веселый мишка»

П.Р.

Ф.Р

Работа с родителями

Познакомить родителей с темой недели.





Среда 2.10.2024

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№ 3 «Петушки и курочки – 1» (без предметов)



КГН Упражнение «Мойдодыр»

Цель: Развивать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать осознанное стремление быть аккуратным.


Трудовая деятельность учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды


Гимнастика пробуждения

Комплекс № «Дождик»

I половина дня


Беседа «Дикие животные»

Цель: Формировать знания детей о диких животных средней полосы. Развивать умение детей узнавать и правильно называть их.

Д/И: «Подбери словечко»

Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.

Пальчиковая игра «Дикие животные»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

П.Р.



Р.Р.


Р.Р

Учить обследовать форму круга осязательно-двигательным путем

с Тимофеем Д., Алисой З.

ООД

1. Физкультурное занятие 9:20-9:35

2. РЭМП 9:45- 10:00

Тема: «Составь группу предметов»

Цель: Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем

Источник: Позина №3 окт.

Ф.Р

П.Р

I Прогулка

Картотека. Прогулка №2

П.Р.

Чтение худ. литературы

А. Н. Толстой «Волк и козлята»

Р.Р

II половина дня

Конструктивная деятельность «Построим зоопарк»

Цель: учить детей обыгрывать постройки, развивать фантазию.

Д/ И: «Кто как голос подает?»

Цель:  познакомить детей, какие  голоса подают дикие животные.

Чтение и обыгрывание сказки «Теремок»

Цель: развивать интерес в театрализованной деятельности. Тренировать брать на себя роль.

Х-Э.Р.


Р.Р.

Р.Р

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 2

П/И «У медведя во бору»

П.Р.

Ф.Р

Работа с родителями

Консультация «Что должен уметь ребенок 3 лет, поступающий в детский сад».










Четверг 3.10.2024

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№ 3 «Петушки и курочки – 1» (без предметов)



КГН побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно  пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.


Трудовая деятельность учить выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место.


Гимнастика пробуждения

Комплекс №«Дождик»

I половина дня


Д/И «Назови маму и детеныша»

Цель: Формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память.

Д/И: «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов. 

Хороводная игра «Мы по лесу идем»

Цель: Продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. Развивать умение ходить по кругу взявшись за руки. Закреплять умение четко проговаривать слова игры.

Р.Р.



П.Р.

С Владой К., Артёмом К., дидактическая игра «Подбери цвет» Закреплять умение находить нужный цвет.

ООД

1. Музыкальное занятие 9:20-9:35

2. Аппликация 9:20-9:35

Тема: Заяц

Цель: Учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить сопровождать слова песни соответствующими тексту движениями.

Источник: Колдина Д.А.№18

Х.Э.Р

Х-ЭР

I Прогулка

Картотека. Прогулка №3

П.Р.

Чтение худ. литературы

РНС «Маша и медведь» 

Р.Р

II половина дня

С-р игра «Зоопарк»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Д/ И: «Назови семью»

Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.

Игровое упражнение «Иди ко мне»

Цель: Учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.


С-КР.


Р.Р.

Ф.Р

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 3

П/И «Зайка беленький»

П.Р.

Ф.Р

Работа с родителями

Консультация «Одежда детей в группе и на улице».







Пятница 4.10.2024

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№ Комплекс ОРУ№ 3 «Петушки и курочки – 1» (без предметов)



КГН закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.


Трудовая деятельность Учить детей убирать игрушки за собой на место.


Гимнастика пробуждения

Комплекс №«Дождик»

I половина дня


Беседа «Правила поведения при общении с животными».

Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными.

Д/И: «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

Игра-путешествие «Чьи следы в лесу?»

Цель: Формировать умение детей распознавать следы животных. Развивать наблюдательность, внимание, память. Расширять кругозор. Закреплять знания об обитателях леса. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

С-К.Р.



П.Р.



П.Р

«Построй домик для зайчика» Учить находить необходимые детали конструктора для постройки домика. Мию Л., Никиту О., Артёма П., Ваню Т.,

ООД

1. Физкультура на улице 10:30- 10-45

2.Развитие речи 9:45- 10:00

Тема: Звуковая культура речи: звук у

Цель: Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию)

Источник: Гербова №4

Ф.Р

Р.Р

I Прогулка

Картотека. Прогулка №4

П.Р.

Чтение худ. литературы

Потешка «Заинька походи…» Учить внимательно слушать до конца, выполнять движения в соответствии с текстом.

Р.Р

II половина дня

Упражнение «Научим мишку здороваться».

Цель: учить здороваться при встрече, прощаться при расставании.

Д/ И: «Узнай зверя по описанию»

Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.

Этюд «Мы медведя испугались»

Цель: учить детей средствами пантомимы изображать себя.

С-К.Р.


П.Р


Р.Р.

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 4

П/и «Мы веселые ребята»

П.Р.

Ф.Р

Работа с родителями

Предложить родителям сделать кормушки для птиц.