СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе "Лесная неделя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование на неделю "Лесная неделя"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе "Лесная неделя"»

Планирование воспитательной-образовательной работы на день

Дата:10.08.2020г. Тема недели: «Лесная неделя» ФИО воспитателя: Лузгина Елена Юрьевна. Группа: «Мышонок» возраст 3-4 года.

Цель: Формирование представлений детей о растительном мире, воспитывать исследовательскую деятельность детей.

Итоговое мероприятие: Игровое развлечение. Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы» Дата: 14.08.2020г. Ответственный за мероприятия: воспитатели.

День недели



Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПОНЕДЕЛЬНИК




УТРО

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.






Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.















Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Беседа: «Как я провел выходные»

Цель: вовлечь в разговор мало говорящих детей.

Артикуляционная гимнастика:

«Жил был язычок» Массаж «СУ-ДЖОК»


Д/и «Выложи сам». Цель: учить детей анализировать форму предметов, используя изображение фигуры, составлять рисунок из геометрических форм.

Стёпа, Алина, Влад.

Чтение худ. литературы

Е. Серова «Лужайка»


Внесение иллюстраций по теме недели.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.







Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей


КГН

Заучивание потешки: « За осанкой не слежу, скрученный весь день хожу. Чтобы мне здоровым быть, надо за спиной следить.


9.10 – 9.30Художественно-эстетическое развитие (музыка)

ПРОГУЛКА




Наблюдение за ростом и развитием растений

Цель: расширять представления о растениях


Упражнение бег с высоким подниманием колен. Цель: развивать силу ног, учить высоко, поднимать колени. Никита, Полина, София.

Подвижная игра «Птички в гнездышках»


Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем. Цель:

Воспитывать интерес к совместным играм.

Труд: уборка игрушек после прогулки.

ВОЗРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

Продолжать аккуратно складывать одежду в шкафчик.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Пальчиковая гимнастика «Самолеты загудели» Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения.





ВЕЧЕР

Ходьба по массажным дорожкам. Профилактика плоскостопия. Д/и «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Д/и «Не ошибись» Цель: развиваем внимание у детей.

Вова, Слава.

Работа по развитию речи Д. и. «Найди и назови» Цель: учить правильно, находить и называть предмет, развивать речь, память.

Настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор».

Цель: развитие мелкой моторике рук, усидчивость, внимание, мышление.

Наблюдение за погодой Показать и уточнить изменения погоды в течение дня; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям. Самостоятельная активность детей: Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. Труд на участке: уборка игрушек после прогулки.







11.08.2020г. Тема недели: «Лесная неделя»



День недели



Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК

УТРО

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.




Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.















Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.






Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Артикуляционная гимнастика « Жил был язычок»

Гимнастика для глаз упражнение «Часики»

Цель: профилактика нарушения зрения. Само- массаж с мячиками «СУ-ДЖОК».

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Цель: стимулировать фантазию, учить управлять своим телом, активизировать работу мозга.


игровое упражнение «Правильно сидим» Степан, Жан. Цель: учить детей сидеть правильно не крутиться за столом.

Чтение худ. литературы

С. Бленковская «Если в лесу сидеть тихо»


Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Лото», Шнуровка «Бусы»

«Конструктор». Цель: развитие мелкой моторике рук.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.











Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей



Предложить родителям вместе с детьми по возможности, посмотрите видеофильмы о растительном мире.

КГН

Чтение Потешки «Вода, водичка…» : Цель: воспитывать желание всегда быть аккуратными и умытыми. Развивать интерес к слушанию произведений.

НОД

9.10 – 9.30 Физическое развитие


ПРОГУЛКА







Наблюдение за птицами Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок дет­ского сада. П.и. «Окунёк» Цель: Закрепить знания о жителях водоёма. П.и «Осьминожки» Цель: ловкость ,быстрота движений.

Игровое упражнение «Назови ласково»

Сава.

Исследование «Что такое ветер?» формировать знания о воздухе. Познакомить детей со способами определения направления и силы ветра.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Труд на участке: уборка игрушек после прогулки.

ОБЕД

Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик». Цель: Учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок»), учить осуществлять самоконтроль

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Д/И: «Чудесный мешочек»: Цель: развивать умение узнавать предмет на ощупь, активизировать в речи название предмета.





ВЕЧЕР

Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки.

Повторить потешку « За осанкой не слежу, скрученный весь день хожу».

Повторить с детьми стихотворение

«Сом». Эксперимент с водой

« Вода, она какая?» Цель: закрепить свойство воды.

Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей» Цель: способствовать профилактике нервного напряжения, развитию правильного дыхания.

Хороводная игра

«Берегитесь, окуньки!»

Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, координацию движений.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за погодой Цель: учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды. Подвижные игры по желанию детей. Самостоятельная активность детей: Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. Труд на участке: уборка игрушек после прогулки.











12.08.2020г. Тема недели: «Лесная неделя»



День недели



Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА




УТРО

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.






Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.















Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Артикуляционная гимнастика: «Жил был язычок» Массаж «СУ-ДЖОК»

Пальчиковая гимнастика

«Рыбки плавают, ныряют»

Цель: стимулировать фантазию, учить управлять своим телом, активизировать работу мозга.

Игровое упражнение. Посчитай сколько рыбок». Цель: Закрепить порядковый счет.

Саша, Никита.

Чтение худ. литературы

Н. Сладков, Е. Чарушин «Бобровый пруд»


Труд: Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.





Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Папка-передвижка «Игры для непосед»

КГН

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.



НОД

9.10 – 9.30Физическое развитие



ПРОГУЛКА







Опыт «Растения тоже живые».

Хороводная игра

«Берегитесь, окуньки!» Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, координацию движений.

Напомнить о правилах поведения на лестнице во время выхода и возвращения с прогулки.

Игровое упражнение «Солнышко, весолнышко».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движе­ниями товарищей.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Труд: уборка игрушек после прогулки.

ВОЗРАШЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

Д/и «Мы уже совсем большие» Цель: продолжать учить самостоятельно, одеваться и раздеваться, помогать друг другу, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» Цель: познакомить с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы (помощники мамушек — кот и гуленьки, ласковые обращения к детям).





ВЕЧЕР

Ходьба по массажным дорожкам.

Гимнастика для глаз упражнение «Часики» Профилактика плоскостопия. Дид. игра «Сложи картинку» Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Беседа: « Маша растеряша» Цель: Бережное отношение к своим вещам.

Наташа, Алина

Игровое задание: «Кто знает больше волшебных слов» Цель: закреплять навыки владения родным (национальным) языком с использованием

« волшебных» слов: спасибо, пожалуйста, здравствуйте и др. Воспитывать культуру общения.

Д/ситуация «Убери на место». Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за проталинами. Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Подвижные игры по желанию детей.

Самостоятельная активность детей: Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. Труд: уборка игрушек после прогулки.









13.08.2020г. Тема недели: «Лесная неделя»



День недели



Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ


УТРО

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.






Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.















Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Артикуляционная гимнастика

«Жил был язычок». Массажные шарики «Су-джок». Хороводная игра «Ровным кругом »

Цель: продолжать учить строиться в круг, выполнять несложные движения по показу воспитателя. Зрительная гимнастика «Рыбка». Цель: развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию.

Игровое упражнение «Ручеёк» Цель: закрепить знание игры с детьми. Вовлечь в игру мало -подвижных детей.

Ситуативный разговор «мы вместе играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Внесение раскрасок по теме неделе. Цель: укреплять и развивать мышцы кистей рук, развитие и тренировка мелкой моторики рук. Развить аккуратность выполнения работы.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.











Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Помогите ребенку запомнить названия растений и деревьев встречающихся вам на пути.

ЗАВТРАК

Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.



НОД

9.10 – 9.30Художественно-эстетическое развитие (музыка)


ПРОГУЛКА







Наблюдение за деревьями. Цель: расширять знания о деревьях и их особенностях. П.и «Ручеёк» Цель: воспитывать внимание и ловкость. П.и «Солнышко и дождик» Цель: продолжать знакомство с природными изменениями в природе.

«Попади в цель»

Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. Катя, Лена.

Ситуативный разговор. Почему солнце светит ярче?

Цель: Формировать представления о первых весенних изменениях в природе – солнечных днях.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Труд на участке: уборка игрушек после прогулки.

ОБЕД

Формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

«Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы.





ВЕЧЕР

Ходьба по массажным дорожкам. Профилактика плоскостопия. Ходьба по массажным дорожкам. Профилактика плоскостопия. Игра «Громко — тихо»

Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Мытье конструктора вместе с детьми.

Беседа «Мы всегда играем дружно». 

Цель: вызвать у детей положительнее эмоции.

Игра – забава «Рыбалка». Цель: развивать координацию движений, создать радостную атмосферу.

ПДД просмотр М.Ф

« тетушка Сова» уроки безопасности. Беседа по просмотру мультфильма.

Гимнастика для глаз

Упражнение «Моргание» Цель: улучшить циркуляцию. Внутри глазной жидкости глаз.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было... Стало... «, понятия, «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь», развивать наблюдательность, связную речь детей.















14.08.2020г. Тема недели: «Лесная неделя»



День недели



Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА




УТРО

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.






Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.









Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Артикуляционная гимнастика

«Жил был язычок». Массажные шарики «Су-джок». Пальчиковая гимнастика «Цветики-цветочки». Беседа:какие растения мы знаем? Цель: Вовлечь в разговор мало говорящих детей.

Закрепляем геометрические фигуры «Сложи из геометрических фигур ракету» Рома, Андорей.

Чтение худ. литературы

Т. Золотухина «Паучок»


Создать условия для Игры театрализованной деятельности по желанию детей. Цель: Развивать артистические способности. Снятие зажатости, скованности.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.











Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей












ЗАВТРАК

Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки.



НОД

9.10 – 9.30Физическое развитие


ПРОГУЛКА







Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. П.и «Ловишки с лентой» Цель: ловкость, быстрота движений. П.и. «Дождик » Цель: Закрепить знания о свойстве воды.


Упражнение «Поиграем с ручками и ножками». Цель: укреплять мышцы рук и ног. Привлечь подгруппу детей.

Ситуативный разговор на что похожи облака?

Цель: развивать воображения.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Труд на участке: уборка игрушек после прогулки.

ОБЕД

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Игра – ситуация: «Домик для моей одежды». Цель: Закрепить правило правильно, выворачивать, сворачивать одежду.





ВЕЧЕР

Ходьба по массажным дорожкам. Профилактика плоскостопия. Практическое упражнение: расстегиваем пуговицы. Учить детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать формированию навыков самообслуживания.

Беседа «Безопасное поведение во время весны . Почему опасно ходить по лужам ?»

Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации безопасного поведения.

Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры.

Итоговое развлечение Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы»

Цель: Закрепить знание пройденного материала ,работа со словарем, вызвать положительные эмоции.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: закреплять названия машин. Самостоятельная активность детей: Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. Труд: уборка игрушек после прогулки.