День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПОНЕДЕЛЬНИК | УТРО | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. | Прием детей на улице. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Беседа: «Как я провел выходные» Цель: вовлечь в разговор мало говорящих детей. Артикуляционная гимнастика: «Жил был язычок» Массаж «СУ-ДЖОК» | Д/и «Выложи сам». Цель: учить детей анализировать форму предметов, используя изображение фигуры, составлять рисунок из геометрических форм. Стёпа, Алина, Влад. | Чтение худ. литературы Е. Серова «Лужайка» | Внесение иллюстраций по теме недели. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
КГН | Заучивание потешки: « За осанкой не слежу, скрученный весь день хожу. Чтобы мне здоровым быть, надо за спиной следить. |
| 9.10 – 9.30Художественно-эстетическое развитие (музыка) |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за ростом и развитием растений Цель: расширять представления о растениях | Упражнение бег с высоким подниманием колен. Цель: развивать силу ног, учить высоко, поднимать колени. Никита, Полина, София. | Подвижная игра «Птички в гнездышках» | Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем. Цель: Воспитывать интерес к совместным играм. Труд: уборка игрушек после прогулки. |
ВОЗРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ | Продолжать аккуратно складывать одежду в шкафчик. |
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Пальчиковая гимнастика «Самолеты загудели» Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения. |
ВЕЧЕР | Ходьба по массажным дорожкам. Профилактика плоскостопия. Д/и «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. | Д/и «Не ошибись» Цель: развиваем внимание у детей. Вова, Слава. | Работа по развитию речи Д. и. «Найди и назови» Цель: учить правильно, находить и называть предмет, развивать речь, память. | Настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор». Цель: развитие мелкой моторике рук, усидчивость, внимание, мышление. |
Наблюдение за погодой Показать и уточнить изменения погоды в течение дня; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям. Самостоятельная активность детей: Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. Труд на участке: уборка игрушек после прогулки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ВТОРНИК | УТРО | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. | Прием детей на улице. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Артикуляционная гимнастика « Жил был язычок» Гимнастика для глаз упражнение «Часики» Цель: профилактика нарушения зрения. Само- массаж с мячиками «СУ-ДЖОК». Пальчиковая гимнастика «Рыбка» Цель: стимулировать фантазию, учить управлять своим телом, активизировать работу мозга. | игровое упражнение «Правильно сидим» Степан, Жан. Цель: учить детей сидеть правильно не крутиться за столом. | Чтение худ. литературы С. Бленковская «Если в лесу сидеть тихо» | Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Лото», Шнуровка «Бусы» «Конструктор». Цель: развитие мелкой моторике рук. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Предложить родителям вместе с детьми по возможности, посмотрите видеофильмы о растительном мире. |
КГН | Чтение Потешки «Вода, водичка…» : Цель: воспитывать желание всегда быть аккуратными и умытыми. Развивать интерес к слушанию произведений. |
НОД | 9.10 – 9.30 Физическое развитие |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за птицами Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. П.и. «Окунёк» Цель: Закрепить знания о жителях водоёма. П.и «Осьминожки» Цель: ловкость ,быстрота движений. | Игровое упражнение «Назови ласково» Сава. | Исследование «Что такое ветер?» формировать знания о воздухе. Познакомить детей со способами определения направления и силы ветра. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Труд на участке: уборка игрушек после прогулки. |
ОБЕД | Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик». Цель: Учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок»), учить осуществлять самоконтроль |
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Д/И: «Чудесный мешочек»: Цель: развивать умение узнавать предмет на ощупь, активизировать в речи название предмета. |
ВЕЧЕР | Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки. Повторить потешку « За осанкой не слежу, скрученный весь день хожу». | Повторить с детьми стихотворение «Сом». Эксперимент с водой « Вода, она какая?» Цель: закрепить свойство воды. | Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей» Цель: способствовать профилактике нервного напряжения, развитию правильного дыхания. | Хороводная игра «Берегитесь, окуньки!» Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, координацию движений. |
Вечерняя прогулка: Наблюдение за погодой Цель: учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды. Подвижные игры по желанию детей. Самостоятельная активность детей: Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. Труд на участке: уборка игрушек после прогулки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
СРЕДА | УТРО | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. | Прием детей на улице. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Артикуляционная гимнастика: «Жил был язычок» Массаж «СУ-ДЖОК» Пальчиковая гимнастика «Рыбки плавают, ныряют» Цель: стимулировать фантазию, учить управлять своим телом, активизировать работу мозга. | Игровое упражнение. Посчитай сколько рыбок». Цель: Закрепить порядковый счет. Саша, Никита. | Чтение худ. литературы Н. Сладков, Е. Чарушин «Бобровый пруд» | Труд: Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Папка-передвижка «Игры для непосед» |
КГН | Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. |
НОД | 9.10 – 9.30Физическое развитие |
ПРОГУЛКА | Опыт «Растения тоже живые». Хороводная игра «Берегитесь, окуньки!» Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, координацию движений. | Напомнить о правилах поведения на лестнице во время выхода и возвращения с прогулки. | Игровое упражнение «Солнышко, весолнышко». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Труд: уборка игрушек после прогулки. |
ВОЗРАШЕНИЕ С ПРОГУЛКИ | Д/и «Мы уже совсем большие» Цель: продолжать учить самостоятельно, одеваться и раздеваться, помогать друг другу, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. |
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» Цель: познакомить с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы (помощники мамушек — кот и гуленьки, ласковые обращения к детям). |
ВЕЧЕР | Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика для глаз упражнение «Часики» Профилактика плоскостопия. Дид. игра «Сложи картинку» Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. | Беседа: « Маша растеряша» Цель: Бережное отношение к своим вещам. Наташа, Алина | Игровое задание: «Кто знает больше волшебных слов» Цель: закреплять навыки владения родным (национальным) языком с использованием « волшебных» слов: спасибо, пожалуйста, здравствуйте и др. Воспитывать культуру общения. | Д/ситуация «Убери на место». Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места. |
Вечерняя прогулка: Наблюдение за проталинами. Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Подвижные игры по желанию детей. Самостоятельная активность детей: Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. Труд: уборка игрушек после прогулки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ЧЕТВЕРГ | УТРО | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. | Прием детей на улице. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Артикуляционная гимнастика «Жил был язычок». Массажные шарики «Су-джок». Хороводная игра «Ровным кругом » Цель: продолжать учить строиться в круг, выполнять несложные движения по показу воспитателя. Зрительная гимнастика «Рыбка». Цель: развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию. | Игровое упражнение «Ручеёк» Цель: закрепить знание игры с детьми. Вовлечь в игру мало -подвижных детей. | Ситуативный разговор «мы вместе играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. | Внесение раскрасок по теме неделе. Цель: укреплять и развивать мышцы кистей рук, развитие и тренировка мелкой моторики рук. Развить аккуратность выполнения работы. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Помогите ребенку запомнить названия растений и деревьев встречающихся вам на пути. |
ЗАВТРАК | Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. |
НОД | 9.10 – 9.30Художественно-эстетическое развитие (музыка) |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за деревьями. Цель: расширять знания о деревьях и их особенностях. П.и «Ручеёк» Цель: воспитывать внимание и ловкость. П.и «Солнышко и дождик» Цель: продолжать знакомство с природными изменениями в природе. | «Попади в цель» Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. Катя, Лена. | Ситуативный разговор. Почему солнце светит ярче? Цель: Формировать представления о первых весенних изменениях в природе – солнечных днях. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Труд на участке: уборка игрушек после прогулки. |
ОБЕД | Формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. |
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | «Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. |
ВЕЧЕР | Ходьба по массажным дорожкам. Профилактика плоскостопия. Ходьба по массажным дорожкам. Профилактика плоскостопия. Игра «Громко — тихо» Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. | Мытье конструктора вместе с детьми. Беседа «Мы всегда играем дружно». Цель: вызвать у детей положительнее эмоции. | Игра – забава «Рыбалка». Цель: развивать координацию движений, создать радостную атмосферу. | ПДД просмотр М.Ф « тетушка Сова» уроки безопасности. Беседа по просмотру мультфильма. Гимнастика для глаз Упражнение «Моргание» Цель: улучшить циркуляцию. Внутри глазной жидкости глаз. |
Вечерняя прогулка: Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было... Стало... «, понятия, «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь», развивать наблюдательность, связную речь детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПЯТНИЦА | УТРО | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. | Прием детей на улице. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Артикуляционная гимнастика «Жил был язычок». Массажные шарики «Су-джок». Пальчиковая гимнастика «Цветики-цветочки». Беседа:какие растения мы знаем? Цель: Вовлечь в разговор мало говорящих детей. | Закрепляем геометрические фигуры «Сложи из геометрических фигур ракету» Рома, Андорей. | Чтение худ. литературы Т. Золотухина «Паучок» | Создать условия для Игры театрализованной деятельности по желанию детей. Цель: Развивать артистические способности. Снятие зажатости, скованности. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
ЗАВТРАК | Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки. |
НОД | 9.10 – 9.30Физическое развитие |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. П.и «Ловишки с лентой» Цель: ловкость, быстрота движений. П.и. «Дождик » Цель: Закрепить знания о свойстве воды. | Упражнение «Поиграем с ручками и ножками». Цель: укреплять мышцы рук и ног. Привлечь подгруппу детей. | Ситуативный разговор на что похожи облака? Цель: развивать воображения. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Труд на участке: уборка игрушек после прогулки. |
ОБЕД | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. |
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Игра – ситуация: «Домик для моей одежды». Цель: Закрепить правило правильно, выворачивать, сворачивать одежду. |
ВЕЧЕР | Ходьба по массажным дорожкам. Профилактика плоскостопия. Практическое упражнение: расстегиваем пуговицы. Учить детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать формированию навыков самообслуживания. | Беседа «Безопасное поведение во время весны . Почему опасно ходить по лужам ?» Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации безопасного поведения. | Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. | Итоговое развлечение Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы» Цель: Закрепить знание пройденного материала ,работа со словарем, вызвать положительные эмоции. |
Вечерняя прогулка: Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: закреплять названия машин. Самостоятельная активность детей: Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. Труд: уборка игрушек после прогулки. |