СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе "В гостях у сказки"»

Планирование воспитательной-образовательной работы на день

Дата:24.08.2020г. Тема недели: «В гостях у сказки». ФИО воспитателя: Лузгина Елена Юрьевна. Группа: «Мышонок» возраст 3-4 года.

Цель: создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей младшего дошкольного возраста. Итоговое мероприятие: Игра-путешествие "Поиски золотого ключика". Дата: 21.08.2020г. Ответственный за мероприятия: воспитатели.

День недели



Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПОНЕДЕЛЬНИК




УТРО

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.






Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.















Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?»Цель: развивать память , речь.

Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» - Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. «Назови сказку». Учить узнавать сказку по иллюстрации.

Д/и «Собери картинку». Закреплять знание сказок и сказочных героев.

Дежурство по столам. Закреплять умение выполнять обязанности дежурных по столам.


Создание условий для рассматривания иллюстрации по теме. Выставка книг «Калейдоскоп сказок».

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.







Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

Почитать с ребенком дома сказки по желанию.

КГН

Ситуативный разговор о необходимости самостоятельного мытья рук


9.10 – 9.30Художественно-эстетическое развитие (музыка)

ПРОГУЛКА




Наблюдение за птицами на дереве.

П/игра «Охотник». Закреплять умение выполнять правила игры.

Трудовые поручения. Собрать из снежных комьев снеговиков и придумать им имена.

Игровое упражнение «Попади в ворота». Упражнять в метании, развивать глазомер. Рома, Никита.

Опыты: «Какой он - песок?» (пересыпание, просеивание, сравнение температуры)


Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем. Цель:

Воспитывать интерес к совместным играм.

Труд: уборка игрушек после прогулки.

ВОЗРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

Продолжать аккуратно складывать одежду в шкафчик.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

С/р игра. «В гостях у Айболита». Расширение представлений о профессиональной деятельности врача.





ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы. «Жихарка». Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.


Д/и «Какой предмет лишний». Учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами. Наташа, София, Матвей.

«Незнайка и незнакомец». Рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми

Настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор».

Цель: развитие мелкой моторике рук, усидчивость, внимание, мышление.

Наблюдение за погодой Показать и уточнить изменения погоды в течение дня; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям. Самостоятельная активность детей: Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. Труд на участке: уборка игрушек после прогулки.





25.08.2020г. Тема недели: «В гостях у сказки»



День недели



Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК

УТРО

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.




Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.















Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.






Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Беседа: «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая»Цель: расширение понимания народная сказка. Дать понятие «народная»; сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые; способствовать развитию речевой активности детей; способствовать воспитанию интереса к русскому народному творчеству, гордости за свой народ.

Д/и «Узнай на ощупь». Развивать тактильную чувствительность. Полина, Саша, Даша.


Игра «Составь сказки на новый лад». Учить усложнять, изменять сюжетную последовательность в знакомых сказках

Рассматривание иллюстраций детей с игрушками (бережно играющих, небрежно играющих), обсуждение поведения детей. Расширение представления о хороших и плохих поступках.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.











Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей



Консультация для родителей «Роль сказки в нравственном воспмтании детей».

КГН

Чтение Потешки «Вода, водичка…» : Цель: воспитывать желание всегда быть аккуратными и умытыми. Развивать интерес к слушанию произведений.

НОД

9.10 – 9.30 Физическое развитие


ПРОГУЛКА







Наблюдения за ветром. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит пыль в другое место, с силой бьет в окно, качает ветки деревьев.

П/игра П/и «Зайцы и волк». Развивать умение выполнять движения по сигналу

Игровое упражнение «Зайцы». Упражнять в прыжках в длину с места.

Повторить с детьми правила безопасного поведения на прогулке.

Одеваться по погоде.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Труд на участке: уборка игрушек после прогулки.

ОБЕД

Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик». Цель: Учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок»), учить осуществлять самоконтроль

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Просмотр мультфильма «Как Маша поссорилась с подушкой» с целью формирования представлений о составляющих здорового образа жизни, о необходимости соблюдения режима дня.





ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы. Чтение «Война грибов с ягодами». продолжать учить внимательно слушать произведение.

Показ настольного театра «Зимовье зверей». Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Предложить раскраски из знакомых сказок. Продолжать учить не выходить за контуры, развивать мелкую моторику.

Д/и «Узнай сказку по иллюстрации». Закрепить знания о содержании и героях сказок.

Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте». Воспитание умения поддерживать в группе порядок.


Создание условий для театрвлизованной деятельности.

Уголок творчества: пополнить раскрасками по русским народным сказкам.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за погодой Цель: учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды. Подвижные игры по желанию детей. Самостоятельная активность детей: Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. Труд на участке: уборка игрушек после прогулки.









26.08.2020г. Тема недели: «В гостях у сказки»



День недели



Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА




УТРО

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.






Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.















Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси - лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» — нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома. «Красная шапочка» — нельзя заводить разговор и доверять незнакомцам.

Д/и «Расскажи»

Слава, Ирина.

Беседа «Поможем Доктору Айболиту». Знакомство детей с профилактическими мерами в борьбе с простудными заболеваниями, дать представление о значении физических упражнений для организма человека.

Создание условий для самостоятельной деятельности в центрах активности.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.





Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей


КГН

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.



НОД

9.10 – 9.30Физическое развитие



ПРОГУЛКА







Наблюдения: за погодой. Продолжать расширять и углублять представления о солнце; формировать интерес к неживым объектам природы.

П/игра «Лохматый пес». Приучать слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Игровое упражнение «Вороны». Упражнять в прыжках на двух нога с продвижением вперед

Беседа «Я уже совсем большой». Продолжать учить складывать вещи аккуратно в шкаф.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Труд: уборка игрушек после прогулки.

ВОЗРАШЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

Беседа «Почему всю люди на земле спят?» Формирование начальных основ ЗОЖ.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» Цель: познакомить с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы (помощники мамушек — кот и гуленьки, ласковые обращения к детям).





ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Лиса и козел». Воспитание интереса к чтению худ литературе.

С/р игра: « В магазин за игрушками». Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

Предложить детям работу с трафаретами, «Дорисуй животное, птицу». Развивать логическое мышление, воображение.

Книжкина больница (ремонт книг). Показать детям приемы ремонта книг.


Подготовить необходимый материал для ремонта книг.

Свободная игровая деятельность в зонах активности.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за проталинами. Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Подвижные игры по желанию детей.

Самостоятельная активность детей: Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. Труд: уборка игрушек после прогулки.





27.08.2020г. Тема недели: «В гостях у сказки»



День недели



Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ


УТРО

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.






Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.















Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака, чтение произведения «Кошкин дом» Вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки.

Путешествие по выставке «Веселые стихи» по стихам С.Я. Маршака.

Предложить дидактические игры с математическим содержанием «Рассели фигуры», «Закрой окошки в домиках».

Ситуативный разговор о правилах поведения в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду

Создать условия для рассматривания книг С.Я. Маршака. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.











Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

.

ЗАВТРАК

Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.



НОД

9.10 – 9.30Художественно-эстетическое развитие (музыка)


ПРОГУЛКА







Наблюдения за кустарниками. Рассмотреть кусты, обратить внимание, что они низкие.

Д/и «Покажи куст, дерево» (учить различать кусты, деревья)

П/игры «Перебежки». Упражнять в быстроте и ловкости.

Трудовые поручения. Обложить кусты снегом.

«Кто выше прыгнет?». Учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Экспериментирование: зависимость состояния воды от температуры окружающего воздуха.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Труд на участке: уборка игрушек после прогулки.

ОБЕД

Рассматривание иллюстраций на тему: «Режим дня» Цель: формирование начальных основ ЗОЖ

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

«Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы.





ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. «Лисичка сестричка и серый волк»Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев.Показ детьми сказки «Колобок» (куклы бибабо). Развитие актерских способностей.Д/и «Какой персонаж сказки лишний» Цель: учить детей определять сказки и находить лишних персонажей.

Лепка из пластилина героев сказок, закреплять навыки полученные на занятиях. С подгруппой детей.

Ситуативная беседа “Если добрый ты…” Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки.

Создание условий для театрвлизованной деятельности. Куклы бибабо по сказке «Колобок».

Вечерняя прогулка: Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было... Стало... «, понятия, «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь», развивать наблюдательность, связную речь детей.







28.08.2020г. Тема недели: «В гостях у сказки»



День недели



Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА




УТРО

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.






Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.









Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Беседа «Герои сказок – какие они?»Цель: расширение знаний детей о характере героев. Учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества;- учить описывать поступки и объяснять их значение; способствовать развитию речи и расширению словаря детей; способствовать воспитанию правильного поведения, чувства сострадания к слабым, желанию помочь.

Викторина «В гостях у сказки». Закреплять знания о сказках, сказочных героях.

Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов.

Ирина, Матвей.

Дежурство в уголке природы. Закреплять у детей навыки правильного ухода за комнатными растениями.

Подготовить презинтацию по викторине «В гостях у сказки».

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.











Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей











Консультация для родителей: «Пять причин важности чтения книг детям и список художественной литературы для 3-4 летних детей».

ЗАВТРАК

Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки.



НОД

9.10 – 9.30Физическое развитие


ПРОГУЛКА







Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. П/игра «Охотники и олени». Согласовывать движения друг с другом.

Развитие движений: метание в цель левой и правой рукой. С подгруппой детей.


П/и «Самолеты», «Раздувайся пузырь»

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Труд на участке: уборка игрушек после прогулки.

ОБЕД

Наблюдение во время гигиенической процедуры мытья рук перед обедом. «Тёплая и холодная вода». Уточнять представление детей о том, что вода бывает разной температуры холодная и горячая, это можно узнать, если потрогать воду руками. В любой воде мыло мылиться, вода и мыло смывают грязь. Воспитывать у детей опрятность.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Игра – ситуация: «Домик для моей одежды». Цель: Закрепить правило правильно, выворачивать, сворачивать одежду.





ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Предложить детям нарисовать любимого сказочного героя. Развитие творческих способностей.С/р с использованием строительного материала «Строим дом для чебурашки».

Кубики и пазлы по разным сказкам. Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук.

Хозяйственно-бытовой труд в группе. Продолжать учить детей мыть и протирать игрушки, строительный материал. 

Итоговое развлечение: Игра-путешествие "Поиски золотого ключика"


Вечерняя прогулка: Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: закреплять названия машин. Самостоятельная активность детей: Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. Труд: уборка игрушек после прогулки.