День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПОНЕДЕЛЬНИК | УТРО | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. | Прием детей на улице. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?»Цель: развивать память , речь. Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» - Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. «Назови сказку». Учить узнавать сказку по иллюстрации. | Д/и «Собери картинку». Закреплять знание сказок и сказочных героев. | Дежурство по столам. Закреплять умение выполнять обязанности дежурных по столам. | Создание условий для рассматривания иллюстрации по теме. Выставка книг «Калейдоскоп сказок». | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Беседы с родителями о самочувствии детей. Почитать с ребенком дома сказки по желанию. |
КГН | Ситуативный разговор о необходимости самостоятельного мытья рук |
| 9.10 – 9.30Художественно-эстетическое развитие (музыка) |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за птицами на дереве. П/игра «Охотник». Закреплять умение выполнять правила игры. Трудовые поручения. Собрать из снежных комьев снеговиков и придумать им имена. | Игровое упражнение «Попади в ворота». Упражнять в метании, развивать глазомер. Рома, Никита. | Опыты: «Какой он - песок?» (пересыпание, просеивание, сравнение температуры) | Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем. Цель: Воспитывать интерес к совместным играм. Труд: уборка игрушек после прогулки. |
ВОЗРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ | Продолжать аккуратно складывать одежду в шкафчик. |
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | С/р игра. «В гостях у Айболита». Расширение представлений о профессиональной деятельности врача. |
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. «Жихарка». Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей. | Д/и «Какой предмет лишний». Учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами. Наташа, София, Матвей. | «Незнайка и незнакомец». Рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми | Настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор». Цель: развитие мелкой моторике рук, усидчивость, внимание, мышление. |
Наблюдение за погодой Показать и уточнить изменения погоды в течение дня; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям. Самостоятельная активность детей: Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. Труд на участке: уборка игрушек после прогулки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ВТОРНИК | УТРО | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. | Прием детей на улице. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Беседа: «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая»Цель: расширение понимания народная сказка. Дать понятие «народная»; сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые; способствовать развитию речевой активности детей; способствовать воспитанию интереса к русскому народному творчеству, гордости за свой народ. | Д/и «Узнай на ощупь». Развивать тактильную чувствительность. Полина, Саша, Даша. | Игра «Составь сказки на новый лад». Учить усложнять, изменять сюжетную последовательность в знакомых сказках | Рассматривание иллюстраций детей с игрушками (бережно играющих, небрежно играющих), обсуждение поведения детей. Расширение представления о хороших и плохих поступках. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация для родителей «Роль сказки в нравственном воспмтании детей». |
КГН | Чтение Потешки «Вода, водичка…» : Цель: воспитывать желание всегда быть аккуратными и умытыми. Развивать интерес к слушанию произведений. |
НОД | 9.10 – 9.30 Физическое развитие |
ПРОГУЛКА | Наблюдения за ветром. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит пыль в другое место, с силой бьет в окно, качает ветки деревьев. П/игра П/и «Зайцы и волк». Развивать умение выполнять движения по сигналу | Игровое упражнение «Зайцы». Упражнять в прыжках в длину с места. | Повторить с детьми правила безопасного поведения на прогулке. Одеваться по погоде. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Труд на участке: уборка игрушек после прогулки. |
ОБЕД | Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик». Цель: Учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок»), учить осуществлять самоконтроль |
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Просмотр мультфильма «Как Маша поссорилась с подушкой» с целью формирования представлений о составляющих здорового образа жизни, о необходимости соблюдения режима дня. |
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. Чтение «Война грибов с ягодами». продолжать учить внимательно слушать произведение. Показ настольного театра «Зимовье зверей». Воспитывать интерес к театрализованной деятельности. Предложить раскраски из знакомых сказок. Продолжать учить не выходить за контуры, развивать мелкую моторику. | Д/и «Узнай сказку по иллюстрации». Закрепить знания о содержании и героях сказок. | Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте». Воспитание умения поддерживать в группе порядок. | Создание условий для театрвлизованной деятельности. Уголок творчества: пополнить раскрасками по русским народным сказкам. |
Вечерняя прогулка: Наблюдение за погодой Цель: учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды. Подвижные игры по желанию детей. Самостоятельная активность детей: Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. Труд на участке: уборка игрушек после прогулки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
СРЕДА | УТРО | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. | Прием детей на улице. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси - лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» — нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома. «Красная шапочка» — нельзя заводить разговор и доверять незнакомцам. | Д/и «Расскажи» Слава, Ирина. | Беседа «Поможем Доктору Айболиту». Знакомство детей с профилактическими мерами в борьбе с простудными заболеваниями, дать представление о значении физических упражнений для организма человека. | Создание условий для самостоятельной деятельности в центрах активности. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
КГН | Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. |
НОД | 9.10 – 9.30Физическое развитие |
ПРОГУЛКА | Наблюдения: за погодой. Продолжать расширять и углублять представления о солнце; формировать интерес к неживым объектам природы. П/игра «Лохматый пес». Приучать слушать текст и быстро реагировать на сигнал. | Игровое упражнение «Вороны». Упражнять в прыжках на двух нога с продвижением вперед | Беседа «Я уже совсем большой». Продолжать учить складывать вещи аккуратно в шкаф. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Труд: уборка игрушек после прогулки. |
ВОЗРАШЕНИЕ С ПРОГУЛКИ | Беседа «Почему всю люди на земле спят?» Формирование начальных основ ЗОЖ. |
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» Цель: познакомить с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы (помощники мамушек — кот и гуленьки, ласковые обращения к детям). |
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Лиса и козел». Воспитание интереса к чтению худ литературе. С/р игра: « В магазин за игрушками». Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. | Предложить детям работу с трафаретами, «Дорисуй животное, птицу». Развивать логическое мышление, воображение. | Книжкина больница (ремонт книг). Показать детям приемы ремонта книг. | Подготовить необходимый материал для ремонта книг. Свободная игровая деятельность в зонах активности. |
Вечерняя прогулка: Наблюдение за проталинами. Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Подвижные игры по желанию детей. Самостоятельная активность детей: Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. Труд: уборка игрушек после прогулки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ЧЕТВЕРГ | УТРО | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. | Прием детей на улице. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака, чтение произведения «Кошкин дом» Вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки. Путешествие по выставке «Веселые стихи» по стихам С.Я. Маршака. | Предложить дидактические игры с математическим содержанием «Рассели фигуры», «Закрой окошки в домиках». | Ситуативный разговор о правилах поведения в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду | Создать условия для рассматривания книг С.Я. Маршака. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей . |
ЗАВТРАК | Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. |
НОД | 9.10 – 9.30Художественно-эстетическое развитие (музыка) |
ПРОГУЛКА | Наблюдения за кустарниками. Рассмотреть кусты, обратить внимание, что они низкие. Д/и «Покажи куст, дерево» (учить различать кусты, деревья) П/игры «Перебежки». Упражнять в быстроте и ловкости. Трудовые поручения. Обложить кусты снегом. | «Кто выше прыгнет?». Учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. | Экспериментирование: зависимость состояния воды от температуры окружающего воздуха. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Труд на участке: уборка игрушек после прогулки. |
ОБЕД | Рассматривание иллюстраций на тему: «Режим дня» Цель: формирование начальных основ ЗОЖ |
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | «Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. |
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. «Лисичка сестричка и серый волк»Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев.Показ детьми сказки «Колобок» (куклы бибабо). Развитие актерских способностей.Д/и «Какой персонаж сказки лишний» Цель: учить детей определять сказки и находить лишних персонажей. | Лепка из пластилина героев сказок, закреплять навыки полученные на занятиях. С подгруппой детей. | Ситуативная беседа “Если добрый ты…” Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. | Создание условий для театрвлизованной деятельности. Куклы бибабо по сказке «Колобок». |
Вечерняя прогулка: Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было... Стало... «, понятия, «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь», развивать наблюдательность, связную речь детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПЯТНИЦА | УТРО | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. | Прием детей на улице. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Беседа «Герои сказок – какие они?»Цель: расширение знаний детей о характере героев. Учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества;- учить описывать поступки и объяснять их значение; способствовать развитию речи и расширению словаря детей; способствовать воспитанию правильного поведения, чувства сострадания к слабым, желанию помочь. Викторина «В гостях у сказки». Закреплять знания о сказках, сказочных героях. | Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов. Ирина, Матвей. | Дежурство в уголке природы. Закреплять у детей навыки правильного ухода за комнатными растениями. | Подготовить презинтацию по викторине «В гостях у сказки». | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация для родителей: «Пять причин важности чтения книг детям и список художественной литературы для 3-4 летних детей». |
ЗАВТРАК | Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки. |
НОД | 9.10 – 9.30Физическое развитие |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. П/игра «Охотники и олени». Согласовывать движения друг с другом. | Развитие движений: метание в цель левой и правой рукой. С подгруппой детей. | П/и «Самолеты», «Раздувайся пузырь» | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Труд на участке: уборка игрушек после прогулки. |
ОБЕД | Наблюдение во время гигиенической процедуры мытья рук перед обедом. «Тёплая и холодная вода». Уточнять представление детей о том, что вода бывает разной температуры холодная и горячая, это можно узнать, если потрогать воду руками. В любой воде мыло мылиться, вода и мыло смывают грязь. Воспитывать у детей опрятность. |
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Игра – ситуация: «Домик для моей одежды». Цель: Закрепить правило правильно, выворачивать, сворачивать одежду. |
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Предложить детям нарисовать любимого сказочного героя. Развитие творческих способностей.С/р с использованием строительного материала «Строим дом для чебурашки». | Кубики и пазлы по разным сказкам. Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук. | Хозяйственно-бытовой труд в группе. Продолжать учить детей мыть и протирать игрушки, строительный материал. | Итоговое развлечение: Игра-путешествие "Поиски золотого ключика" |
Вечерняя прогулка: Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: закреплять названия машин. Самостоятельная активность детей: Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. Труд: уборка игрушек после прогулки. |