СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе "Я человек. Части тела"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе "Я человек. Части тела"»



Планирование воспитательно-образовательной работы на день

Дата: 19.10.2020г. Тема недели: «Я-человек. Части тела»: ФИО воспитателя: Лузгина Е. Ю. группа: «Мышонок» возраст 3-4 года. Цель: Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья).Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним.

Итоговое мероприятие: Театрализованные игра «Девочка чумазая».. Дата: 23.10.2020г. Ответственный за итоги воспитатели.

День недели



Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

ПОНЕДЕЛЬНИК




УТРО

7.40-7.45 Утренняя гимнастика 3-4 нед. октября

Беседа «Кто Я?» Цель: дать представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать потребность рассказать о себе.

Артикуляционная гимнастика: «Жил был язычок»

Массаж «СУ-ДЖОК» упражнение №2 «Мячик» Цель: нормализовать мышечный тонус, развивать координацию, движений и мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Гимнастика для глаз упражнение «Часики»

Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик»

Цель: развитие речевого аппарата. Полина, Саша

Расширять представления о здоровой и полезной пище; прививать элементарные правила поведения во время еды; воспитывать уважение к тем, кто готовит пищу.

Рассматривание плаката и иллюстраций «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле. Цель: формировать знания о строении тела человека.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.









Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей





НОД

9.00-9.15 Познавательное развитие, окружающий мир

15:35-16:00 Физическое развитие по плану физкультурного работника Караваевой Т.В.

ПРОГУЛКА




Картотека 1. Октябрь. Прогулка №8

«Наблюдение за работой дворника»

Цели: воспитывать уважение к труду людей;

учить приходить на помощь окружающим.


Игровое упражнение «Цапли».

Учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, перешагивать через препятствия. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног.Андрей, Никита.

П/И «По ровненькой дорожке». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, организовывать игровое взаимодействие.П/И «Вороны и собачка». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем (мячи, игрушки, лопатки, ведра) Цель:

Воспитывать интерес к совместным играм.

ВОЗРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

Ситуативный разговор «Где живёт одежда?» Цель: учить аккуратно складывать одежду в шкафчик.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

ЧХЛ Чтение любимой сказки по выбору детей Цель: Учить детей выбирать полюбившихся героев.





ВЕЧЕР

Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия Упражнения № 4 на укрепление мышц стопы и голени формирование свода стопы. «Гусеница": Игровая ситуация: «Кто быстро оделся после сна?». Цель: продолжать мотивировать детей одеваться быстро и аккуратно.

Ситуативный разговор о пользовании носовым платком., Вова, Даша С..

Повторить правило при чихании кашле прикрывай ротик и нос рукой.

Загадывание загадок по теме недели Цель: развивать словарный запас детей, воображение, фантазию.


Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор».

Цель: развитие мелкой моторике рук.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за погодой Цель: учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды. Подвижные игры по желанию детей. Самостоятельная активность детей: Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. ПДД учить с деть правило дорожного движения. Труд на участке: уборка игрушек после прогулки.







Дата: 20.10.2020г. Тема недели: ««Я-человек. Части тела»



День недели



Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

ВТОРНИК

УТРО

7.40-7.45 Утренняя гимнастика 3-4 нед октября

Артикуляционная гимнастика:

«Жил был язычок» (Видео гимнастика)

Массаж «СУ-ДЖОК» Упражнение №2 «Мячик» Цель: нормализовать мышечный тонус, развивать координацию, движений и мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Гимнастика для глаз упражнение «Часики»

Д/И «Что у тебя, а что у куклы?» Цель: уточнить знания детей о частях тела.

Софья Д., София Т.

Беседа: «Маша растеряша» Цель: Воспитывать аккуратность к своим вещам, слушать произведения.

Внесение раскрасок по теме неделе грибы. Цель: укреплять и развивать мышцы кистей рук, развитие и тренировка мелкой моторики рук. Развить аккуратность выполнения работы.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.





Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей


Предложить родителям поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице.

НОД

9.00-9.15 Речевое развитие Презентация Тема: 

15:45-16:00 Художественно эстетическое развитие (музыка) по плану Ольги Анатольевны.


ПРОГУЛКА







Младшая группа. Октябрь.

Прогулка №14 Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.


Упражнение бег с высоким подниманием колен. Цель: развивать силу ног, учить высоко, поднимать колени. Даша С, Вова, Софья Т.

Подвижные игры

«Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Зайцы и Жучка».

Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель.


Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем (мячи, игрушки, лопатки, ведра) Цель:

Воспитывать интерес к совместным играм.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

ЧХЛ Чтение любимой сказки по выбору детей Цель: Учить детей выбирать полюбившихся героев.





ВЕЧЕР

Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия Упражнения № 4 на укрепление мышц стопы и голени формирование свода стопы. «Гусеница": Игровая ситуация: «Кто быстро оделся после сна?». Цель: продолжать мотивировать детей одеваться быстро и аккуратно.

«Разложи по цвету и форме». Цель: закреплять умение распределять предметы по цвету и форме. Саша, Даша К.

Рисование человечков. Цель: учить схематично рисовать человека.

Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор».

Цель: развитие мелкой моторике рук.

Вечерняя прогулка: Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным на качелях. Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности. Подвижные игры «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. ПДД учить с деть правило дорожного движения.







Дата: 21.10.2020г. Тема недели: ««Я-человек. Части тела»»



День недели



Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

СРЕДА




УТРО

7.40-7.45 Утренняя гимнастика 3-4 нед октября

Артикуляционная гимнастика:

«Жил был язычок» (Видео гимнастика)

Массаж «СУ-ДЖОК» упражнение №2 «Мячик» Цель: нормализовать мышечный тонус, развивать координацию, движений и мелкой моторики.

Гимнастика для глаз упражнение «Часики»

Настольная игра «Чего не хватает?» (части тела). Цель: развивать умение находить недостающие части, развивать мышление, учить детей делать определенные выводы. Рома, Миша.

М/П/И «Ухо, нос, рука» Цель: развивать внимание детей.

Беседа «Для чего нужно тело? Цель: закреплять представление детей о строении собственного тела, дать первичные знания о внутренних органах.


Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор», бусы, трафареты.

Цель: развитие мелкой моторике рук.


Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.







Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей







НОД

9.00-9.15 Физическое развитие по плану физкультурного работника Караваевой Т.В.

9:30-9:45 Художественно эстетическое развитие рисование Тема:



ПРОГУЛКА







Картотека №1. Октябрь. Прогулка №12

«Наблюдение за растительным миром осенью»

Цели: знакомить со строением дерева;

воспитывать бережное отношение к природе.

Напомнить о правилах поведения на лестнице во время выхода и возвращения с прогулки.

П/И «Не упусти мяч». Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя.

П/И «Птичка в гнездышке». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место..

Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем (мячи, игрушки, лопатки, ведра) Цель:

Воспитывать интерес к совместным играм.

ВОЗРАШЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

Сит.разговор «Помоги другу». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании и раздевании.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

ЧХЛ . Цель: слушать произведения.





ВЕЧЕР

Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия Упражнения № 4 на укрепление мышц стопы и голени формирование свода стопы. «Гусеница": Игровая ситуация: «Кто быстро оделся после сна?». Цель: продолжать мотивировать детей одеваться быстро и аккуратно.

Игровое упражнение «Ой поссорились сандали» Цель: учить правильно, одевать сандалики.

Миша, Ева, Софья.

«Чего не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть, предметы, а затем закрыть глаза; один предмет взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает). Цель: развитие внимания.

Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор».

Цель: развитие мелкой моторике рук. Игровое упражнение «Что лишнее?»

Цель: воспитывать любознательность, внимание, развивать мышление.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за погодой Цель: учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды. Подвижные игры по желанию детей. Самостоятельная активность детей: Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. ПДД учить с деть правило дорожного движения. Труд на участке: уборка игрушек после прогулки.









Дата: 22.10.2020г. Тема недели: ««Я-человек. Части тела»»



День недели



Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ




УТРО

7.40-7.45 Утренняя гимнастика 3-4 нед октября

Артикуляционная гимнастика:

«Жил был язычок» (Видео гимнастика)

Массаж «СУ-ДЖОК» Упражнение№2 «Мячик» Цель: нормализовать мышечный тонус, развивать координацию, движений и мелкой моторики. Гимнастика для глаз упражнение «Часики»

Беседа «Что умеют наши ножки?»

Цель: формировать представления детей о строении и значении ног.

При кашле, чихании отворачиваться и закрывать рот платком. Савелий, Макар, Софья Б.


Ситуативный разговор «Быть здоровым я хочу, витамины я люблю!»

Цель: расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться

Внесение раскрасок по теме неделе. Цель: укреплять и развивать мышцы кистей рук, развитие и тренировка мелкой моторики рук. Развить аккуратность выполнения работы.


Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.













Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей







Индивидуальная работа: рассказать родителям об активности детей на занятиях.

ЗАВТРАК

Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.



НОД

9.00-9. 15 Познавательное развитие (ф)

11.30-11.50 Художественно эстетическое развитие (музыка) по плану Ольги Анатольевны.


ПРОГУЛКА







Младшая группа. Октябрь.

Прогулка №17

Наблюдение за растительным миром

Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

Упражнение «Поиграем с ручками и ножками». Цель: укреплять мышцы рук и ног. Привлечь подгруппу детей.

Подвижные игры

«Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. «Ловкая пара»

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем (мячи, игрушки, лопатки, ведра) Цель:

Воспитывать интерес к совместным играм.

ОБЕД

Формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Ситуативный разговор «Очень, нужен людям сон» Цель: Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы.





ВЕЧЕР

Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия Упражнения № 4 на укрепление мышц стопы и голени формирование свода стопы. «Гусеница": Игровая ситуация: «Кто быстро оделся после сна?». Цель: продолжать мотивировать детей одеваться быстро и аккуратно.

дидактическая игра «Где, чей домик». Цель: развиваем внимание у детей

Вова, Полина.

ОБЖ просмотр М.Ф

«Азбука безопасности» Беседа по просмотру мультфильма.

Гимнастика для глаз

Упражнение «Моргание»

Цель: улучшить циркуляцию. Внутри глазной жидкости глаз.

Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор», бусы, трафареты.

Цель: развитие мелкой моторике рук.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за погодой Цель: учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды. Подвижные игры по желанию детей. Самостоятельная активность детей: Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. ПДД учить с деть правило дорожного движения. Труд на участке: уборка игрушек после прогулки.









Дата: 23.10.2020г. Тема недели: ««Я-человек. Части тела»»



День недели



Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА




УТРО

7.40-7.45 Утренняя гимнастика 3-4 нед октября

Артикуляционная гимнастика:

«Жил был язычок» (Видео гимнастика)

Массаж «СУ-ДЖОК» Упражнение №2 «Мячик» Цель: нормализовать мышечный тонус, развивать координацию, движений и мелкой моторики.

Чтение С. Прокофьева «Когда можно плакать?»

Цель: развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл, делать элементарные выводы.

П/И «Зеркало» Цель: учить детей вставать в круг, двигаться по кругу, повторять движения за водящим.Развивать внимательность при выполнении движений.

Игра «Громко, тихо»

Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Матвей, Макар, Ирина.

«Хрюша завтракает». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, пользоватьсясалфеткой, правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку и т.д..

Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор», бусы, трафареты.

Цель: развитие мелкой моторике рук.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.







Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей









Работа в группе ВК

ФОТООТЧЕТ итоги недели.





Предложить родителям закреплять полученные знания детей в домашних условиях.



НОД

9.00-9.15 Физическое развитие по плану физкультурного работника Караваевой Т.В.

9.45-9.10.00 Художественно эстетическое творчество аппликация



ПРОГУЛКА







Младшая группа. Октябрь.

Прогулка №18

Наблюдение за работой дворника

Цели: воспитывать уважение к труду людей;

учить приходить на помощь окружающим.


«Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость. Вова, Алина, Слава.

Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили».

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.


Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем (мячи, игрушки, лопатки, ведра) Цель:

Воспитывать интерес к совместным играм.

ОБЕД

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Игра – ситуация: «Домик для моей одежды». Цель: Закрепить правило правильно, выворачивать, сворачивать одежду.





ВЕЧЕР

Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия Упражнения № 4 на укрепление мышц стопы и голени формирование свода стопы. «Гусеница": Игровая ситуация: «Кто быстро оделся после сна?». Цель: продолжать мотивировать детей одеваться быстро и аккуратно.

Игровое упражнение «Подбрось поймай».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Вова, Ирина.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ Театрализованные игра «Девочка чумазая». А. Барто. Цель: учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым.

Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор».

Цель: развитие мелкой моторике рук.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за погодой Цель: учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды. Подвижные игры по желанию детей. Самостоятельная активность детей: Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. ПДД учить с деть правило дорожного движения. Труд на участке: уборка игрушек после прогулки.