День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПОНЕДЕЛЬНИК | УТРО | 7.40-7.45 Утренняя гимнастика декабрь Беседа: «Как я провел выходные» Цель: вовлечь в разговор мало говорящих детей. Развивать диалоговую речь. Артикуляционная гимнастика: «Жил был язычок» Массаж «СУ-ДЖОК» упражнение №9 «Трюк» Цель: нормализовать мышечный тонус, развивать координацию, движений и мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика: Идёт коза рогатая Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Д/.и. "Продолжи последовательность (геом.фигуры)"- развивать мышление, закрепить названия геометрических фигур. Наташа, Матвей, Макар. | Д/и по развитию речи «Где спрятался котенок» - упражнять в употреблении в речи сущ-х с предлогами «на», «под», «в», «за», «около». Пальчиковая гимнастикой «Бараны» Цель:способствовать развитию моторики, произвольной памяти и активной речи | Внесение иллюстраций по теме недели. Чтение произведения С.Маршака «Усатый-полосатый» Гимнастика для глаз. Цель: снять напряжения глаз. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Предложить принести фото для выставки «Мои домашние питомцы» |
НОД | 9.00-9.15 Познавательное развитие, окружающий мир «Домашние животные» Задачи: Продолжать формировать знания о домашних животных и их детенышах. Развивать мышление, в частности операции сравнения и обобщения. Формировать реалистическое представление о домашних животных, гуманное отношение к ним. В доступной форме, на конкретных примерах, показать значение животных в жизни людей. Активизировать речь детей. |
15:35-16:00 Физическое развитие по плану физкультурного работника Караваевой Т.В. |
ПРОГУЛКА | Прогулка декабрь средняя группа №5 «Наблюдение за проезжей частью дороги» Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. Подвижные игры «С кочки на кочку». Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. «Птички в гнездышках». Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу | С.Р.И «Поезд». Цель: Учить детей использовать в играх строительный материал. Усложнять, обогащать предметно-игровую среду. Воспитывать дружелюбие. | Экспериментирование: «Почему, на ладони тает снег»? Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса. | Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем. Цель: Воспитывать интерес к совместным играм. |
ВОЗРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ | Ситуативный разговор «Где живёт одежда?» Цель: учить аккуратно складывать одежду в шкафчик. |
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Игра – ситуация: «Домик для моей одежды». Цель: Закрепить правило правильно, выворачивать, сворачивать одежду. |
ВЕЧЕР | Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия Упражнения № 6 на укрепление мышц стопы и голени формирование свода стопы. Игровая ситуация: «Кто быстро оделся после сна?». Цель: продолжать мотивировать детей одеваться быстро и аккуратно. | Игра «Найди пару» Цель. Формировать умение подбирать предметы разных по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память и внимание | Загадывание загадок по теме недели Цель: развивать словарный запас детей, воображение, фантазию. | Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор». Цель: развитие мелкой моторике рук. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ВТОРНИК | УТРО | 7.40-7.45 Утренняя гимнастика декабрь Артикуляционная гимнастика: «Жил был язычок» (Видео гимнастика) Массаж «СУ-ДЖОК» Упражнение№ 9 «Трюк» Цель: нормализовать мышечный тонус, развивать координацию, движений и мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Беседа «Как люди заботятся о домашних животных?» - развивать умения составлять рассказ из 3-4 предложений. | Игровое упражнение «Правильно сидим» София Т., Полина.. Цель: учить детей сидеть правильно не крутиться за столом. | КГН «Моем руки чисто» Цель: Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. | Внесение раскрасок по теме неделе. Цель: укреплять и развивать мышцы кистей рук, развитие и тренировка мелкой моторики рук. Развить аккуратность выполнения работы. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Подборка материала по теме недели в группе ВК «Домашние животные», «Стихи о домашних животных» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми. |
НОД | 9.00-9.15 Речевое развитие «Кто живет на ферме» Обогащать и систематизировать словарный запас. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные» Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие. Воспитывать внимания к собственной речи, интерес к занятиям по развитию речи. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, общую моторику. |
15:45-16:00 Художественно эстетическое развитие (музыка) по плану Ольги Анатольевны. |
ПРОГУЛКА | Прогулка № 6 декабрь «Наблюдение за снегом» Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. Подвижные игры «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе. «Наседка и цыплята». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. | С.Р.И «Семья», Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом | Ситуативный разговор как взрослые и дети ходят по очищенным дворником дорожке. Цель: Вызвать у детей желание не раскидывать снег на дорожки. Воспитывать к труду дворника уважение. | Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем. Цель: Воспитывать интерес к совместным играм. |
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | ЧХЛ Чтение любимой сказки по выбору детей Цель: Учить детей выбирать полюбившихся героев. |
ВЕЧЕР | Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия Упражнения № 4 на укрепление мышц стопы и голени формирование свода стопы. Игровая ситуация: «Кто быстро оделся после сна?». Цель: продолжать мотивировать детей одеваться быстро и аккуратно. | Игра м. п. «Круг кружочек, повернись дружочек» - упражнять в ходьбе по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом. Вова, Даша С., Никита Д., Алиса, Никита З. | Д И «В чем ошибся художник?»- знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их. | Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор». Цель: развитие мелкой моторике рук. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
СРЕДА | УТРО | 7.40-7.45 Утренняя гимнастика декабрь Ситуативный разговор «Что кушают домашние животные?» - расширять знания детей о жизни домашних животных. Артикуляционная гимнастика: «Жил был язычок» (Видео гимнастика) Массаж «СУ-ДЖОК» Упражнение№ 9 «Трюк» Цель: нормализовать мышечный тонус, развивать координацию, движений и мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Составлять рассказ из 3-4 предложений по картине «Кошка с котятами». Наташа, Матвей, Андрей. | Ситуативные беседы «Какое домашнее животное у меня есть». «Как умываются животные» Цель: продолжать формировать знания детей о домашних животных. | Труд: Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Предложить родителям побеседовать и рассмотреть домашних животных. Цель: расширить представления о домашних животных. |
НОД | 9.00-9.15 Физическое развитие по плану физкультурного работника Караваевой Т.В. |
9:30-9:45 Художественно эстетическое развитие рисование «Полосатый коврик для котёнка» Цель. Формировать навыки рисования кистью, создавать разноцветные выразительные образы. Учить проводить горизонтальные линии. Развивать чувство ритма и цвета. |
ПРОГУЛКА | Декабрь. Прогулка№7«Наблюдение за небом» Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижные игры «Поймай комара». Цель:Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). «Воробышки и кот». Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. | Напомнить о правилах поведения на лестнице во время выхода и возвращения с прогулки. | Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть - игры по желанию детей. | Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем. Цель: Воспитывать интерес к совместным играм. |
ВОЗРАШЕНИЕ С ПРОГУЛКИ | Сит.разговор «Помоги другу». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании и раздевании. |
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» - формировать умение внимательно слушать сказки. |
ВЕЧЕР | Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия Упражнения № 4 на укрепление мышц стопы и голени формирование свода стопы. «Гусеница": Игровая ситуация: «Кто быстро оделся после сна?». Цель: продолжать мотивировать детей одеваться быстро и аккуратно. | Словесно-дидактическая игра «Сравни разных зверят» - формировать умения детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки. Софья Б., Ирина, Алина. | И/у «Поучимся завязывать бантики» - (шнуровка «ботиночек»). Цель: развивать умения завязывать бантик, развитие мелкой моторики. | Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор». Цель: развитие мелкой моторике рук. Игровое упражнение «Что лишнее?» Цель: воспитывать любознательность, внимание, развивать мышление. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ЧЕТВЕРГ | УТРО | 7.40-7.45 Утренняя гимнастика ноябрь Артикуляционная гимнастика: «Жил был язычок» (Видео гимнастика) Массаж «СУ-ДЖОК» Упражнение «Колючий ёж» Цель: нормализовать мышечный тонус, развивать координацию, движений и мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Игра «Разрезные картинки» Полина, Савелий, Миша. Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета (животное, умение соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 2 части. | Беседа «Почему они домашние?» Рассказ воспитателя «Как появились домашние животные» Цель: привлечь внимание детей, дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных. | Внесение раскрасок по теме неделе. Цель: укреплять и развивать мышцы кистей рук, развитие и тренировка мелкой моторики рук. Развить аккуратность выполнения работы. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Индивидуальная работа: рассказать родителям об активности детей на занятиях. Предложить родителям провести беседу + наглядный пример «Как вести себя с бездомными животными» |
ЗАВТРАК | Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. |
НОД | 9.00-9. 15 Познавательное развитие ФЭМП «Путешествие на ферму» Закреплять умение различать и называть домашних животных Учить находить один и много предметов; сравнивать предметы по ширине и величине; различать геометрические фигуры круг и квадрат, треугольник. Развивать умения детей отвечать полным ответом; обозначать предметы словами: широкий – узкий, большой – маленький; ввести в активный словарь детей слова: круг, квадрат, треугольник, детеныши. Воспитывать любовь к домашним животным, желание заботиться о них. |
10.00-10.15 Художественно эстетическое развитие (музыка) по плану Ольги Анатольевны. |
ПРОГУЛКА | Декабрь. Прогулка № 8«Наблюдение за синицей» Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами. Подвижные игры «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.. Упражнять в беге и ходьбе. «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. | П И:«Найди, где спрятано» Цель:учить ориентироваться на площадке | Ситуативный разговор о работе дворника. Цель: Формировать уважительное отношение к данной профессии. | Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем. Цель: Воспитывать интерес к совместным играм. |
ОБЕД | Формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. |
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | ЧХЛ К.Ушинский «Козел», «Корова» |
ВЕЧЕР | Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия Упражнения № 4 на укрепление мышц стопы и голени формирование свода стопы. Игровая ситуация: «Кто быстро оделся после сна?». Цель: продолжать мотивировать детей одеваться быстро и аккуратно. | Игра «Подайте то, что назову» Цель: развивать слуховое внимание. Ксюша, Савелий, Никита З., Наташа. | Д/игра «Кто живёт в курятнике, свинарнике….?» Цель:развитие логического мышления. | Конструирование «Загон для домашних животных». Цели: Отрабатывать у детей на практике начальные конструктивные навыки из строительного материала; упражнять детей устанавливать кирпичики в ряд узкой гранью, плотно пристраивая, их друг к другу. Добиваться усвоения знаний названия основных цветов. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПЯТНИЦА | УТРО | утренняя гимнастика ноябрь Беседа: «Маша растеряша» Цель: Приобщать детей к словесному искусству. Формировать художественное восприятие и эстетический вкус. Артикуляционная гимнастика: «Жил был язычок» (Видео гимнастика) Массаж «СУ-ДЖОК» Упражнение «Ёж» Цель: нормализовать мышечный тонус, развивать координацию, движений и мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика:№7 «Варежка» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Беседа «Маша растеряша» Слава, Вова. Цель: Бережное отношение к своим вещам. | «Чего не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть, предметы, а затем закрыть глаза; один предмет взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает). Цель: развитие внимания. | Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор», бусы, трафареты. Цель: развитие мелкой моторике рук. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Работа в группе ВК ФОТООТЧЕТ итоги недели. Предложить родителям закреплять полученные знания детей в домашних условиях. |
НОД | 9.00-9.15 Физическое развитие по плану физкультурного работника Караваевой Т.В. |
9.45-9.10.00 Художественно эстетическое творчество лепка по плану Лузгиной Е.Ю. |
ПРОГУЛКА | Прогулка № 5 за декабрь Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. П.и. «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. П.и. «Кто лучше прыгнет?». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. | Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). | Ситуативный разговор: «Можно ли есть снег?» Цель: здоровье сбережение детей. | Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем (мячи, игрушки, лопатки, ведра) Цель: Воспитывать интерес к совместным играм. |
ОБЕД | Приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. Ситуативный разговор «Пейте дети молоко будите здоровы». |
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Игра – ситуация: «Домик для моей одежды». Цель: Закрепить правило правильно, выворачивать, сворачивать одежду. |
ВЕЧЕР | Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия Упражнения № 4 на укрепление мышц стопы и голени формирование свода стопы. Игровая ситуация: «Кто быстро оделся после сна?». Цель: продолжать мотивировать детей одеваться быстро и аккуратно. | НПИгра «Раздели на группы»- уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных, способствовать развитию связной речи София Т., Саша, Даша К., Алиса. | «Викторина «Что я знаю о домашних животных» + презентация (см.конспект) Цель: закрепление и обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. | Рассматривание фото, иллюстраций в книжках с домашними питомцами Цель: Прививать любовь к домашним животным Игра с макетом «Ферма» Конструирование по интересам |