СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе "Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе "Домашние животные"»

Планирование воспитательно-образовательной работы на день

Дата: 7.12.2020г. Тема недели: «Домашние животные». ФИО воспитателя: Лузгина Елена Юрьевна группа: «Мышонок» возраст 3-4 года. Цель и задачи: Продолжать формировать знания о домашних животных их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). 2.Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.3.Воспитание заботливого отношения к животным. Итоговое мероприятие: Выставка детских работ. Дата: 11.12.2020г. Ответственный за итоги воспитатели.

День недели



Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

ПОНЕДЕЛЬНИК




УТРО

7.40-7.45 Утренняя гимнастика декабрь

Беседа: «Как я провел выходные»

Цель: вовлечь в разговор мало говорящих детей.

Развивать диалоговую речь. Артикуляционная гимнастика: «Жил был язычок»

Массаж «СУ-ДЖОК» упражнение №9 «Трюк» Цель: нормализовать мышечный тонус, развивать координацию, движений и мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика: Идёт коза рогатая Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/.и. "Продолжи последовательность (геом.фигуры)"- развивать мышление, закрепить названия геометрических фигур. Наташа, Матвей, Макар.

Д/и по развитию речи «Где спрятался котенок» - упражнять в употреблении в речи сущ-х с предлогами «на», «под», «в», «за», «около». Пальчиковая гимнастикой «Бараны» Цель:способствовать развитию моторики, произвольной памяти и активной речи

Внесение иллюстраций по теме недели. Чтение произведения С.Маршака «Усатый-полосатый»

Гимнастика для глаз. Цель: снять напряжения глаз.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.









Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей


Предложить принести фото для выставки «Мои домашние питомцы»





НОД

9.00-9.15 Познавательное развитие, окружающий мир «Домашние животные»

Задачи: Продолжать формировать знания о домашних животных и их детенышах. Развивать мышление, в частности операции сравнения и обобщения. Формировать реалистическое представление о домашних животных, гуманное отношение к ним. В доступной форме, на конкретных примерах, показать значение животных в жизни людей. Активизировать речь детей.

15:35-16:00 Физическое развитие по плану физкультурного работника Караваевой Т.В.

ПРОГУЛКА




Прогулка декабрь средняя группа №5 «Наблюдение за проезжей частью дороги»

Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.

Подвижные игры

«С кочки на кочку». Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

«Птички в гнездышках». Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталки­ваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу

С.Р.И «Поезд». Цель: Учить детей использовать в играх строительный материал. Усложнять, обогащать предметно-игровую среду. Воспитывать дружелюбие.

Экспериментирование: «Почему, на ладони тает снег»? Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса.


Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем. Цель:

Воспитывать интерес к совместным играм.

ВОЗРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

Ситуативный разговор «Где живёт одежда?» Цель: учить аккуратно складывать одежду в шкафчик.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Игра – ситуация: «Домик для моей одежды». Цель: Закрепить правило правильно, выворачивать, сворачивать одежду.





ВЕЧЕР

Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия Упражнения № 6 на укрепление мышц стопы и голени формирование свода стопы. Игровая ситуация: «Кто быстро оделся после сна?». Цель: продолжать мотивировать детей одеваться быстро и аккуратно.

Игра «Найди пару»

Цель. Формировать умение подбирать предметы разных по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память и внимание

Загадывание загадок по теме недели Цель: развивать словарный запас детей, воображение, фантазию.


Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор».

Цель: развитие мелкой моторике рук.





Дата: 8.12.2020г. Тема недели: «Домашние животные»..



День недели



Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

ВТОРНИК

УТРО

7.40-7.45 Утренняя гимнастика декабрь

Артикуляционная гимнастика:

«Жил был язычок» (Видео гимнастика)

Массаж «СУ-ДЖОК» Упражнение№ 9 «Трюк»

Цель: нормализовать мышечный тонус, развивать координацию, движений и мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Беседа «Как люди заботятся о домашних животных - развивать умения составлять рассказ из 3-4 предложений.

Игровое упражнение «Правильно сидим» София Т., Полина.. Цель: учить детей сидеть правильно не крутиться за столом.

КГН «Моем руки чисто» Цель: Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

Внесение раскрасок по теме неделе. Цель: укреплять и развивать мышцы кистей рук, развитие и тренировка мелкой моторики рук. Развить аккуратность выполнения работы.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.





Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей


Подборка материала по теме недели в группе ВК «Домашние животные», «Стихи о домашних животных» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми.

НОД

9.00-9.15 Речевое развитие «Кто живет на ферме»

  • Обогащать и систематизировать словарный запас.

  • Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»

  • Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

  • Воспитывать внимания к собственной речи, интерес к занятиям по развитию речи.

  • Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, общую моторику.

15:45-16:00 Художественно эстетическое развитие (музыка) по плану Ольги Анатольевны.


ПРОГУЛКА







Прогулка № 6 декабрь «Наблюдение за снегом»

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.

Подвижные игры

«Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе.

«Наседка и цыплята». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.


С.Р.И «Семья», Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом

Ситуативный разговор как взрослые и дети ходят по очищенным дворником дорожке. Цель: Вызвать у детей желание не раскидывать снег на дорожки. Воспитывать к труду дворника уважение.

Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем. Цель:

Воспитывать интерес к совместным играм.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

ЧХЛ Чтение любимой сказки по выбору детей Цель: Учить детей выбирать полюбившихся героев.





ВЕЧЕР

Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия Упражнения № 4 на укрепление мышц стопы и голени формирование свода стопы. Игровая ситуация: «Кто быстро оделся после сна?». Цель: продолжать мотивировать детей одеваться быстро и аккуратно.

Игра м. п. «Круг кружочек, повернись дружочек» - упражнять в ходьбе по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом. Вова, Даша С., Никита Д., Алиса, Никита З.

Д И «В чем ошибся художник?»- знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их.

Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор».

Цель: развитие мелкой моторике рук.





Дата: 9.12.2020г. Тема недели: «Домашние животные».



День недели



Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

СРЕДА




УТРО

7.40-7.45 Утренняя гимнастика декабрь

Ситуативный разговор «Что кушают домашние животные - расширять знания детей о жизни домашних животных. Артикуляционная гимнастика:

«Жил был язычок» (Видео гимнастика)

Массаж «СУ-ДЖОК» Упражнение№ 9 «Трюк» Цель: нормализовать мышечный тонус, развивать координацию, движений и мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Составлять рассказ из 3-4 предложений по картине «Кошка с котятами». Наташа, Матвей, Андрей.

Ситуативные беседы «Какое домашнее животное у меня есть».

«Как умываются животные»

Цель: продолжать формировать знания детей о домашних животных.

Труд: Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.







Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Предложить родителям побеседовать и рассмотреть домашних животных. Цель: расширить представления о домашних животных.



НОД

9.00-9.15 Физическое развитие по плану физкультурного работника Караваевой Т.В.

9:30-9:45 Художественно эстетическое развитие рисование

«Полосатый коврик для котёнка» Цель. Формировать навыки рисования кистью, создавать разноцветные выразительные образы. Учить проводить горизонтальные линии. Развивать чувство ритма и цвета.



ПРОГУЛКА







Декабрь. Прогулка№7«Наблюдение за небом»

Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Подвижные игры

«Поймай комара». Цель:Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

«Воробышки и кот». Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Напомнить о правилах поведения на лестнице во время выхода и возвращения с прогулки.

Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть - игры по желанию детей.

Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем. Цель:

Воспитывать интерес к совместным играм.

ВОЗРАШЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

Сит.разговор «Помоги другу». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании и раздевании.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» - формировать умение внимательно слушать сказки.





ВЕЧЕР

Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия Упражнения № 4 на укрепление мышц стопы и голени формирование свода стопы. «Гусеница": Игровая ситуация: «Кто быстро оделся после сна?». Цель: продолжать мотивировать детей одеваться быстро и аккуратно.

Словесно-дидактическая игра «Сравни разных зверят» - формировать умения детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки. Софья Б., Ирина, Алина.

И/у «Поучимся завязывать бантики» - (шнуровка «ботиночек»). Цель: развивать умения завязывать бантик, развитие мелкой моторики.

Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор».

Цель: развитие мелкой моторике рук. Игровое упражнение «Что лишнее?»

Цель: воспитывать любознательность, внимание, развивать мышление.



Дата: 10.12.2020г. Тема недели: «Домашние животные».

День недели



Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ




УТРО

7.40-7.45 Утренняя гимнастика ноябрь

Артикуляционная гимнастика:

«Жил был язычок» (Видео гимнастика)

Массаж «СУ-ДЖОК» Упражнение «Колючий ёж» Цель: нормализовать мышечный тонус, развивать координацию, движений и мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Игра «Разрезные картинки» Полина, Савелий, Миша.

Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета (животное, умение соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 2 части.

Беседа «Почему они домашние

Рассказ воспитателя «Как появились домашние животные» Цель: привлечь внимание детей, дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных.

Внесение раскрасок по теме неделе. Цель: укреплять и развивать мышцы кистей рук, развитие и тренировка мелкой моторики рук. Развить аккуратность выполнения работы.


Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.





Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Индивидуальная работа: рассказать родителям об активности детей на занятиях.

Предложить родителям провести беседу + наглядный пример «Как вести себя с бездомными животными»

ЗАВТРАК

Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.



НОД

9.00-9. 15 Познавательное развитие ФЭМП «Путешествие на ферму»

  • Закреплять умение различать и называть домашних животных

  • Учить находить один и много предметов; сравнивать предметы по ширине и величине; различать геометрические фигуры круг и квадрат, треугольник.

  • Развивать умения детей отвечать полным ответом; обозначать предметы словами: широкий – узкий, большой – маленький; ввести в активный словарь детей слова: круг, квадрат, треугольник, детеныши.

  • Воспитывать любовь к домашним животным, желание заботиться о них.

10.00-10.15 Художественно эстетическое развитие (музыка) по плану Ольги Анатольевны.


ПРОГУЛКА







Декабрь. Прогулка № 8«Наблюдение за синицей»

Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.

Подвижные игры

«Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.. Упражнять в беге и ходьбе.

«Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

П И:«Найди, где спрятано» Цель:учить ориентироваться на площадке

Ситуативный разговор о работе дворника. Цель: Формировать уважительное отношение к данной профессии.

Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем. Цель:

Воспитывать интерес к совместным играм.

ОБЕД

Формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

ЧХЛ К.Ушинский «Козел»«Корова»





ВЕЧЕР

Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия Упражнения № 4 на укрепление мышц стопы и голени формирование свода стопы. Игровая ситуация: «Кто быстро оделся после сна?». Цель: продолжать мотивировать детей одеваться быстро и аккуратно.

Игра «Подайте то, что назову» Цель: развивать слуховое внимание. Ксюша, Савелий, Никита З., Наташа.

Д/игра «Кто живёт в курятнике, свинарнике….?» Цель:развитие логического мышления.

Конструирование «Загон для домашних животных».

Цели: Отрабатывать у детей на практике начальные конструктивные навыки из строительного материала; упражнять детей устанавливать кирпичики в ряд узкой гранью, плотно пристраивая, их друг к другу. Добиваться усвоения знаний названия основных цветов.





Дата: 11.12.2020г. Тема недели: «Домашние животные».



День недели



Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА




УТРО

        1. утренняя гимнастика ноябрь

Беседа: «Маша растеряша» Цель: Приобщать детей к словесному искусству. Формировать художественное восприятие и эстетический вкус. Артикуляционная гимнастика:

«Жил был язычок» (Видео гимнастика)

Массаж «СУ-ДЖОК» Упражнение «Ёж» Цель: нормализовать мышечный тонус, развивать координацию, движений и мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика:№7 «Варежка» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Беседа «Маша растеряша» Слава, Вова. Цель: Бережное отношение к своим вещам.


«Чего не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть, предметы, а затем закрыть глаза; один предмет взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает). Цель: развитие внимания.

Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор», бусы, трафареты.

Цель: развитие мелкой моторике рук.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.







Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей









Работа в группе ВК

ФОТООТЧЕТ итоги недели.





Предложить родителям закреплять полученные знания детей в домашних условиях.



НОД

9.00-9.15 Физическое развитие по плану физкультурного работника Караваевой Т.В.

9.45-9.10.00 Художественно эстетическое творчество лепка по плану Лузгиной Е.Ю.


ПРОГУЛКА







Прогулка № 5 за декабрь Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. П.и. «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. П.и. «Кто лучше прыгнет?».

Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).


Ситуативный разговор: «Можно ли есть снег?» Цель: здоровье сбережение детей.

Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем (мячи, игрушки, лопатки, ведра) Цель:

Воспитывать интерес к совместным играм.

ОБЕД

Приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.

Ситуативный разговор «Пейте дети молоко будите здоровы».

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Игра – ситуация: «Домик для моей одежды». Цель: Закрепить правило правильно, выворачивать, сворачивать одежду.





ВЕЧЕР

Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия Упражнения № 4 на укрепление мышц стопы и голени формирование свода стопы. Игровая ситуация: «Кто быстро оделся после сна?». Цель: продолжать мотивировать детей одеваться быстро и аккуратно.

НПИгра «Раздели на группы»- уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных, способствовать развитию связной речи

София Т., Саша, Даша К., Алиса.

«Викторина «Что я знаю о домашних животных» + презентация (см.конспект) Цель: закрепление и обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Рассматривание фото, иллюстраций в книжках с домашними питомцами

Цель: Прививать любовь к домашним животным

Игра с макетом «Ферма»

Конструирование по интересам