Группа: подготовительная Тема недели: Весна. Безопасность на дороге.
Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Уточнять знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Продолжать знакомить с дорожными знаками.
День недели | Режим | Интеграция пяти образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Понедельник- 05.04. | Утро: игры, повседневный труд (дежурство), индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак: игровая деятельность | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя аудио зарядка. Беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: обобщить представления детей о приметах ранней весны, развивать монологическую и диалогическую речь. | Рома Ярик П Данил Вика М-С Кирилл Ксения Лера Степан Д/И «Посчитай» Цель: учить согласовывать числительные с сущ. | Д/И «Четыре времени года» Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность. Оформление книжной выставки «Весна идет и все ей рады» | Дежурство в уголке природы- уход за комнатными растениями и рассадой цветов. Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений. Набор детской художественной литературы, д/и. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Индивидуальные б беседы с родителями о самочувствии детей. Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне: В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е, Баратынский «Весна, весна!..» Оформление родительского уголка по теме «Весна». Привлечение родителей к субботнику на участке группы. Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей. Конкурс рисунков «Фантастические животные» Привлекать родителей к участию в жизни группы. Организация мини-музея КОСМОНАВТИКИ. |
НОД | 1. Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте. 2. Музыкальное развитие. | 1. Лексико-грамматические упражнения. Цель. Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения. С.71-72 2.По плану музыкального руководителя. |
Утренняя прогулка: Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прогулка № 2. Продолжить наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла. | Лера Мира Богдан Настя Анна Уля Маша Г. Д/И «Мяч о стенку» Цель: упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку и ловить его. | Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | Труд на участке- раскидать снег из куч для его быстрейшего таяния. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, закрепить свойство перехода воды из одного состояния в другое. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
Возвращение с прогулки, КГН, Обед: Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Весенние радости. Апрель» |
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, Полдник: игры самостоятельная деятельность детей, досуги, инд. работа | Аудио гимнастика после дневного сна. С/Р игра «Фея Весна» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе | Занятие с логопедом И.Ф.Симакиной Вадим Надя Демид Вика Г Ксения Кристина Заучивание стихов о весне Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов | Д/И «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны. Д/И «Так бывает или нет», «Скажи наоборот» Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей. Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольная игра. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. |
Вечерняя прогулка. | Д/И «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны. Д/И «Так бывает или нет», «Скажи наоборот» Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей. Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото. |
День недели | Режим | Интеграция пяти образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Вторник-06.04. | Утро: игры, повседневный труд (дежурство), индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак: игровая деятельность | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя аудио зарядка. Беседа: «Твои помощники на дороге» Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками. | Арсен Даша Иван Влад Амалия Алена Мирон Д/И «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку. | Д/И «Придумай рифму» Цель: упражнять детей в умении подбирать слова. Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали –покажем» Цель: развивать умение понимать пантомиму. Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить приметы весны. | Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Д/И, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей Индивидуальные рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде» Посоветовать родителям вместе с детьми подготовить выставку «Опасные предметы дома». Цель: привлечь внимание родителей к теме недели. Консультация родителей по выбору художественной литературы для детей. Цель: повышение компетенции родителей в вопросе воспитания детей |
НОД | 1.Познавательное развитие. ФЭМП 2.Познавательно-исследовательская деятельность/конструирование | 1. Занятие 1 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление. С.138-140 2.Железные дороги. Цель. Упражнять детей в построении схем и последующем конструировании по ним; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия. Познакомить детей с зубчатыми колесами, с зубчатой передачей, с особенностями данного вращательного движения. С.50-53 |
Утренняя прогулка: Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прогулка № 3. Наблюдение ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Цель: закрепить знания о силе и направление ветра. Создать радостное эмоциональное настроение. | Ярик Ф Артемий Андрей Денис Герман Рома П/И «Попади в цель» Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель | Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна?» Цель: воспитывать умение детей высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение. | Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
Возвращение с прогулки, КГН, Обед: Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: И. Белоусов «Весенняя гостья». |
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, Полдник: игры самостоятельная деятельность детей, досуги, инд. работа | Аудио гимнастика после дневного сна ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры С/Р игра «В гости к бабушке» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры, закрепить знания о весенних работах в деревне 2.Физическое развитие. Занятие 13 Задачи. Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.С.81-82 | Ярик П Степан Вика М-С Кирилл Ксения М. Лера Д/И «Где спрятался звук» Цель: закрепить умение находить позицию звука в слове. | Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ. Д/И «Мы придумываем сказку: «Солнце просыпается и…» Цель: закрепить особенности сказки от рассказа, развивать монологическую речь. Просмотр мультфильма «Ох и Ах» Цель: упражнять детей в умении находить противоречивые действия. | Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. |
Вечерняя прогулка. | Рассматривание веток деревьев «Что изменилось?» Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений. П/И «На полянке» Цель: упражнять детей в беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать ловкость. |
День недели | Режим | Интеграция пяти образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Среда- 07.04. | Утро: игры, повседневный труд (дежурство), индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак: игровая деятельность | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад?» Цель: учить составлять короткие связные рассказы, обратить внимание на грамматически правильное построение предложений. Повторение правил пешехода и закрепление дорожных знаков. | Занятия с логопедом И.Ф. Симакиной Ксения М Лера Мира Богдан МашаГ. Настя Анна Д/И «Весенний букет» Цель: упражнять детей в умении решать арифметические примеры на сложение и вычитание. | Рассматривание иллюстраций Дикие животные весной» Цель: закрепить представления об изменениях в жизни животных весной. Д/И «Дикие –домашние» Цель: упражнять в классификации животных. Оформление выставки книг по теме «Жизнь диких животных весной» | Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям. Иллюстрации, набор детской художественной литературы по теме , д/и. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей Консультация для родителей «Гуляйте вместе с детьми и наблюдайте» Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» Цель: повышение компетенции родителей в вопросе воспитания детей. Опрос родителей. Цель: выявить читают ли родители детям дома, что читают. |
НОД | 1. Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе. | 1. Чтение сказки «Снегурочка» Цель. Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки. С.71 |
Утренняя прогулка: Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прогулка № 4. Наблюдение за бездомными животными. Рассмотреть их внешний вид (Спросить, откуда берутся бездомные животные, кто в этом виноват? Что можно делать, чтобы таких животных не было? | Уля Вадим Надя Демид Вика Г Ксения В Кристина П/И «Классы» Цель: упражнять в прыжках на двух и одной ноге с продвижением вперед | Ситуативный разговор «Что было бы, если бы в город пришел голодный медведь?» Цель: делать умозаключения на основе знаний о жизни диких животных. | Ситуативный разговор «Что было бы, если бы в город пришел голодный медведь?» Цель: делать умозаключения на основе знаний о жизни диких животных. |
Возвращение с прогулки, КГН, Обед: Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Всяк по своему» |
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, Полдник: игры самостоятельная деятельность детей, досуги, инд. работа | 2.Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя. Гимнастика пробуждения, хождение по массажным дорожкам. ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры Комплекс № 15.С/Р игра «Животные в зоопарке» Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, самостоятельно договариваться о выполнении ролей, обратить внимание на речевое обращение детей друг к другу. | Арсен Даша Иван Влад Амалия Алена Мирон Д/И «Кому что не хватает?» Цель: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам животных, развивать логическое мышление. | Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить знания о среде обитания животных. Развитие продуктивной деятельности посредством лепки «Медвежонок» Цель: закрепить известные приемы лепки. Настольная игра «В мире животных» Цель: развивать логическое мышление. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, оборудование для свободной продуктивно художественной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости |
Вечерняя прогулка. | Наблюдение за одеждой людей. Почему надели более легкую одежду? Развивать умение анализировать и делать выводы. Назвать предметы зимней и демисезонной одежды. П/И «Ручеек» |
День недели | Режим | Интеграция пяти образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Четверг-08.04. | Утро: игры, повседневный труд (дежурство), индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак: игровая деятельность | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя аудио зарядка. Беседа о птицах «Певчие вестники весны» Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах. | Ярослав Ф Артемий Андрей Герман Роман Ярослав П Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур. | Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы» Д/И «Расскажи без слов». «Что это за птица?» , «Придумай сам» Цель: познакомить с пантомимой. Настольная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры в лото. | Дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за рассадой цветов. Цель: уточнить изменения, произошедшие с рассадой за это дни, учить зарисовывать эти изменения в карте наблюдения. Иллюстрации по теме «Птицы», д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей Домашнее задание: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы возвращаются в родные места?» Изготовление скворечников. Попросить родителей вместе с детьми подобрать художественную литературу по теме весна для выставки в группе. Совместно с ребенком нарисовать план своей квартиры и отметить на нем наиболее опасные места Совместные действия детей и родителей по подготовке выставки «Опасные предметы дома» Задание: подобрать картинки, фотографии, на которых изображены пожароопасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения. |
НОД | 1. Познавательное развитие. ФЭМП 2. Художественно - эстетическое развитие. Рисование | 1. Занятие 2 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление. С.123-125 2. Рисование «Мой любимый сказочный герой» Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение. С.90 |
Утренняя прогулка: Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прогулка № 5. Наблюдения за грачами (внешний вид, повадки), познакомить детей с пословицей «Грачи на крыльях весну принесли» Цель: дать понятие о том, что грачи являются вестниками весны, первыми возвращаются в родные места. | Вика М-С Кирилл Ксения М Лера Мира П/И «Передай другу» Цель: упражнять в передаче мяча друг другу, стоя в шеренгах. | Ситуативный разговор «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц» Цель: воспитывать желание помогать птицам. | Труд на участке – очистить канавки для стока воды. Цель: воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
Возвращение с прогулки, КГН, Обед: Работа перед сном | Труд на участке – очистить канавки для стока воды. Цель: воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, Полдник: игры самостоятельная деятельность детей, досуги, инд. работа | Аудио гимнастика после дневного сна. ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры. Комплекс № 15. Игра –театрализация «Снегурочка» Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, формировать умение изменять конец знакомой сказки. 3.Физическая культура. Занятие 14. Задачи. Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками. С.82 | Богдан Маша Настя Аня Уля Вадим Д/И «Разложи по группам и сосчитай» Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов. | Художественно-продуктивная деятельность «Птицы» Цель: учить складывать фигуры птиц по принципу оригами. Изготовление поделок из природного материала «Птичьи гнезда». Цель: развивать воображение, закрепить знания о среде обитания птиц. | Атрибуты для игры-театрализации, д/и, настольная игра, оборудование для художественно-продуктивной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. |
Вечерняя прогулка. | Повторить весенние месяцы и приметы весны. Какие из этих примет уже можно наблюдать, а какие еще не видны? П/И «С кочки на кочку» |
День недели | Режим | Интеграция пяти образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Пятница-09.04. | Утро: игры, повседневный труд (дежурство), индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак: игровая деятельность | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя аудио зарядка. Беседа с детьми «Какое настроение у вас и почему?» Цель: учить давать оценку своему настроению, называя факторы, влияющие на настроение. | Вадим Надя Демид ВикаГ Ксения В Кристина Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность, зрительную память. | Настольная игра «Словарные слова» Цель: упражнять детей в составлении слов и их чтении. Д/И «Танграм» Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части. | Воспитание культурно –гигиенических навыков. Цель: воспитывать умение пользоваться салфеткой. Настольная игра, д/и. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей Инд. рекомендации для родителей «Проводим выходной день вместе с детьми» Участие семей в марафоне «Я будущий первоклассник» Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» |
НОД | 1.Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. 2. Художественно - эстетическое развитие. Лепка/аппликация/ручной труд | 1. МЭО Тема 29 Занятие №4 Всемирный день здоровья. Цель:формирование представлений о значении двигательной активности в жизни человека, формирование умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. 2. Лепка «Персонаж любимой сказки» Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска глины и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног. С.89-90 |
Утренняя прогулка: Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прогулка № 6. Наблюдение за погодой. Вспомнить, какая погода была первые недели весны, какая сейчас. Познакомить с народными приметами. «Где в апреле река, там в июле лужица. Апрель – месяц обманчивый.» Как дети понимают эти пословицы и приметы? | Арсен Даша Иван Влад Амалия Алена П/И «По дорожке на одной ножке» Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед. | Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе? Что было бы, если исчезли все птицы?» Цель: развивать логическое мышление. | Труд на участке – очистить стол на участке. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
Возвращение с прогулки, КГН, Обед: Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: О. Белявская «Весенние вести». |
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, Полдник: игры самостоятельная деятельность детей, досуги, инд. работа | Аудио гимнастика после дневного сна. 3.Физическое развитие. Занятие 15 Задачи. Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками. С.82 Дидактическая игра «Волшебные телефоны». Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04 | Мирон Ярик Ф Артемий Андрей Денис Герман Д/И «Где чей силуэт?» Цель: развивать внимание и логическое мышление. | Художественно-продуктивная деятельность «Мы рисуем птиц» Цель: упражнять в умении рисовать птиц по схеме последовательного рисования. Настольные игры по желанию детей Цель: воспитывать умение детей объединяться в небольшие группки по интересам. | Хозяйственно-бытовой труд – привлечь к мытью игрушек. Цель: воспитывать трудовые навыки. Д/И, настольные игры, оборудование для художественно –продуктивной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. |
Вечерняя прогулка. | Наблюдение за трудом дворника. В саду началась весенняя работа: обрезают ветки, убирают прошлогоднюю листву. Продолжить знакомить с трудом людей в саду, воспитывать нетерпимость к порче растений. П/И «Раз, два, три – к названному дереву беги» |