СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование "Животные сибирского края" Средняя группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование на третью неделю октября . Средняя группа. Тема недели "Животные сибирского края"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование "Животные сибирского края" Средняя группа.»

Месяц: __октябрь Тема: __Животные сибирского края

День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

3 неделя октября, понедельник, 17 октября

Утро:

Утренняя гимнастика

Рассмотреть с детьми картинки с изображением животных сибирских лесов.. Ц: обогащать представления детей о среде обитания животных и их детёнышей..

Д/Игра «Детеныши диких животных». Ц: учить детей узнавать и называть детенышей по картинкам.

Загадки о животных -  дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Предложить детям нарисовать животное.

.

Ася. Алина, Алиса С подгруппой детей «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5, сравнение диких животных по высоте -   учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание

Беседа «Будь осторожен»,

внесение  модели: «Правила обращения с животными» -  закрепить правила поведения при встрече с животным.


Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой.

ОД



9.00-9.15 -первая подгруппа

Комуникативная деятельность: «Развитие речи» Тема:«Озеро Байкал»

Цель: Познакомить детей с животным миром озера Байкал. Расширять представления детей о природе родного края. Развивать речь, мышление, восприятие, память. Воспитывать бережное отношение к природе. Обогащать словарный запас детей, расширять кругозор.

Оборудование: Презентация «Озеро Байкал», фотографии Байкала, игрушка – нерпенок.

9.25-9.45 Двигательная деятельность

По плану инструктора по физическому воспитанию

9.55-10.15 –вторая подгруппа

Комуникативная деятельность:.Речевое развитие (развитие речи) Тема:  «Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка». (Ушакова с.131)  

Задачи: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке, образовывать слова при помощи суффиксов, учить слышать и правильно произносить звук [ш], правильно регулировать темп и силу голоса.

Материал: большой медведь (мягкая игрушка); картинки с предметами, в названиях которых есть звук [ш]: чашка, кувшин, лягушка, лошадь, груша, вишня, шкаф.


Прогулка:


Наблюдение за погодой.

Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность«Уборка осенних листьев». Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры«Мы листочки»«Солнечные зайчики»;

Цели: учить детей двигаться в разных направлениях; ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра«Бывает – не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, мышление, быстроту внимания.

Индивидуальная работа«Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении. (Вадим, Артём, Илья)


Работа перед сном

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Разучивание пальчиковой гимнастики «По тропинке шёл медведь»- развитие мелкой моторики рук.

Вечер:


Гимнастика после сна.

Рассматривание мягких игрушек диких животных  -  обратить внимание на форму, на части тела.

Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям.

Конструирование «Теремок для всех зверей».

Игра-забава: «Шла коза по мостику»---Карточка №1

Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.

.

Беседа по картинке «Расскажи, что было, будет»

Развитие речи, умения составлять рассказ, развивать речь.  (Алину П.; Соню С. Захара)

ПИ. «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

(Саша, Лёва, Чингиз)

Д/ игра «Чудесный мешочек» учить различать диких животных от домашних  Алина, Алиса)

Ситуативный разговор об игрушках, о их пользе и о том, как их беречь -  воспитывать бережное отношение к игрушкам.

.


Создать условия для с /ролевой  игры: «Магазин для животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Прогулка

Трудовая деятельность: уборка участка от опавшей листвы – подметание дорожек, кормление птиц, развивать трудолюбие, радоваться результатам своего труда.

Индивидуальная работа: «Найди свой цвет» - упражнять детей в беге. Анна, Ксения, Варвара, Максим Я, Лиза П.

Самостоятельная деятельность: с выносным материалом: Инвентарь для уборки территории.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

П\ игра «Самолёты»- развивать умение быстро действовать по сигналу.

П /и«Кот на крыше». Ц: развитие ловкости быстроты движений, учиться прыгать на двух ногах.

Экспериментально-опытническая деятельность, сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Ц: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта.

























































































День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник, 18 октября

Утро:

Рассматривание альбома «Животные лесов Сибири». Расширять знания о природе родного края.

Игра инсценировка  «3 медведя». Учить передавать эмоции героя

Упражнение на развитие мелкой моторики «Собери бусы». Продолжаем учить детей выбирать предметы определенной формы и цвета, сначала по показу, затем по словесному обозначению. Развивать зрительную память. Формировать умение следовать поставленной задаче. Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизывание мелких деталей на шнур (леску).


С Матвеем, Чингизом.

Предложить раскраски по теме «Дикие животные», трафареты,

Цель: развитие мелкой моторики.

 

Попади в цель». Цель: развивать глазомер, ловкость.

 (Гриша, Матвей, Настя)

ДИ: «Назови время года» Цель: закрепление названий времен года ( Лиза, Катя)


Альбом «Животные лесов Сибири»

Рассматривание энциклопедий,

иллюстраций в книгах,

открыток, фотографийпо теме «Дикие животные»

Краски, цветные карандаши, фломастеры, восковые карандаши. Раскраски, трафареты по теме недели.

С. Маршак  «Сказка об умном мышонке»


                                               

Внести в группу альбом «Животные нашего края». Активизировать внимание детей на предстоящую тему.

Настольно-печатные игры «Домино», «Лото». Рисование с помощью трафаретов «Животные». Ц: развитие моторики рук. Дежурство в природном уголке.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

ОД


9.00-9.20 - Двигательная деятельность По плану инструктора по физическому воспитанию

9.30-9.45 -первая подгруппа

Познавательно-исследовательская деятельность: сенсорное и математическое развитие

«Столько…сколько» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года.стр.24

Цель: Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой, различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов; продолжать тренировать различать правую и левую руки.

9.55-10.15 –вторая подгруппа

Познавательно-исследовательская деятельность: сенсорное и математическое развитие

Тема: Число «3» Цель: Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева на право; упражнять в ориентировке в пространстве. Развивать мышление, внимание. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

Прогулка:



« Наблюдение за солнцем» Цели: -  вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; -  поддерживать радостное настроение.

Трудовая деятельность: сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Подвижные игры:  «Мыши в кладовой».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.«Попади в круг».Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Выносной  материал: мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Экспериментирование- Воздух повсюду Задачи: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.

Материалы: воздушные шарики, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка, листы бумаги.

Работа перед сном

Тихая игра: «Повторюшка». Педагог называет тему (обычно близкую той, что была на занятии до обеда), по которой дети подбирают слова. Малыши выполняют задание по очереди, причём, называя своё слово, повторяют те, что были озвучены раньше.

Вечер:

Чтение русской народной сказки «Лиса и

дрозд». Цель: продолжать учить детей

слушать сказки, зачитывать

понравившийся отрывок.

Театрализованная игра «Лиса и дрозд».

Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке.

Экспериментирование - Каждому камешку свой домик» Задачи: показать детям возможность использования камней в игровых целях.

. Лёва, Вася, Лиза

Лепка по схеме «Мишка». Развивать умение работать по схеме


Отбивание мяча от земли. Развивать координацию движений.

(Диана, Алёша, Семён)


Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

Провести опыт с детьми «Притягивается – не притягивается». Найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту.


Рассматривание предметных сюжетных картинок с животными. Д/И «Животный мир Байкала»

Обогащение художественной

литературой по теме.

Настольные игры «Мозаика», «Пазлы».

Цель: развитие мышления и моторики рук. Дежурство в природном уголке.


Прогул

ка

«Наблюдение за кошкой »

Цели:  -  расширять представление о домашнем животном — кошке;

             -  воспитывать желание заботиться о животных.

Трудовая деятельность: заготовка травы для животных уголка природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.

Подвижные игры

Мыши и кот. 

ЦЕЛЬ: Приучать детей бегать легко, на носках, не натал киваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя 


2.  «Догони меня».

Цели:

учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

развивать ловкость.

Выносной  материал: куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.









































День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда, 19 октября

Утро:

Утренняя зарядка.

ОБЖ: Д\и «Четвертый лишний». Закрепить понятия об опасных предметах.

Игры на развитие сенсорных ощущений «Играем с природным и бросовым материалом» Цель: обогащение сенсорных ощущений, стимулирование нервных окончаний пальцев рук, развитие мелких движений пальцев рук, умения сосредотачиваться, видеть границы форм и т.д.


.С Алиной, Васей, Катей.

Беседа: «Мой домашний адрес».

Лепка по схеме «Мишка». Развивать умение работать по схеме

 (Анна, Захар, Илья)

Отбивание мяча от пола. Развивать координацию движений.

(Яна, Катя, Демир.)

Игра-забава: «Карусели»---

Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.


Дидактический материал «Опасные предметы»

Бросовый материал

Цветная бумага, цветной картон, клей, салфетки.

Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки


Беседы с родителями о том, как прошел день, о самочувствии детей и поведении







Консультация «Физическое здоровье в дошкольном возрасте – залог фундамента будущих успехов»



ОД



9.00-9.20 - Музыкально-художественная деятельность По плану музыкального руководителя

9.30-9.45 -первая подгруппа

Познавательно-исследовательская деятельность: познание предметного и социального мира

Тема « Как дикие животные к зиме готовятся»

Программное содержание. Обогащать представление детей об образе жизни диких животных. Развивать любознательность. Активизировать детей театрализованной деятельностью.

Волчкова В.Н. Степанова с.101

9.55-10.15 –вторая подгрупп

Познавательно-исследовательская деятельность: познание предметного и социального мира

Тема: «Моя семья». Цель: Внести понятие «семья». Дать детям первоначальное представления о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. (Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина)

Прогулка:


« Наблюдение за первым снегом»

Цели:: познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Трудовая    деятельность:  утепление корней растений вместе с воспитателем. Цели:  воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

закреплять знания о способах адаптации растений зимой; учить бережно относиться к растительному миру.

Подвижные   игры  «Попади в круг».   Цели:     — совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер,ловкость.

2. «Найди себе пару» Цель: развивать у детей различие цвета и ориентирование в пространстве.

Выносной материал:    мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе чатки, карандаши, ведерки, совочки.


Работа перед сном

Чтение х.л. перед сном. Соколов – Микитов «Медвежья семья» Познакомить детей с новым произведением, формировать умение слушать рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Вечер:

Развивающая игра «Запомнил - нарисовал».

Учить осознанному восприятию; развивать концентрацию внимания на запоминаемом объекте.



Индивидуальная работа с Тасей, Василиной, Васей

Аппликация из рваной бумаги по теме недели.

Развивать мелкую моторику, фантазию, умение пользоваться клеем, салфеткой и кисточкой.


 Перелазание через скамейку. Развивать двигательные навыки.

(Яна, Дамир, Женя)


Игры со строительным материалом «Забор вокруг машины»

Настольно- печатные игры по выбору детей.

Рисование в уголке творчества.

Игры в физкультурном уголке: с мячом, обручем и т.д


Внести: Настольно-печатные игры.

Самостоятельная художественная деятельность. Выставка детских рисунков «Я люблю животных». Предложить детям раскраски по теме «Животные». Совершенствовать навыки работы с карандашами. Атрибуты для проведения эксперимента

Счетные палочки, схемы.

Краски, карандаши, фломастеры, листы бумаги.

Цветная бумага, клей, салфетки.

Прогулка

« Наблюдение за елью» Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.

Подвижные   игры:«С кочки на кочку.» Цель: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.

«Кролики» ЦЕЛЬ:  развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование

Выносной   материал: детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски



























































День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг, 20 октября

Утро:


.Утренняя гимнастика

Цель: учить детей повторять движения в соответствии с текстом.

Рассматривание фотоальбома «Байкальские рыбы»

Цель: Закреплять знания детей о рыбах, о местах их обитания. Развивать познавательный интерес.

Игровая ситуация: «Нерпенок пришел в гости к детям»

Цель: развивать диалогическую речь детей.

Упражнение: «Покажи кукле Кате, как правильно сидеть за столом»

Цель: формировать культурно – гигиенические навыки (мыть руки перед едой); воспитывать навыки правильного поведения за столом, уважительное отношение к поварам (говорить «спасибо»).

 Кирой и Алисой. Полиной- повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели.

«Лабиринт»

Развивать логическое мышление, внимания, памяти. (Алина, Вася, Лиза)

«Поймай мяч» Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу.

(Саша, Чингис, Женя)


Игра- забава : «Кукушка»---


Цель: развить воображение, повышение настроения.


Обогащение художественной литературой по теме. Работа в изоцентре с пластилином «Озеро Байкал». Цель: развитие моторики рук. Дежурство в природном уголке.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Размещение памятки в родительском уголке «Что детям рассказать о животных Сибири.










».







Папка-передвижка «Одежда ребенка в группе и на улице»


ОД


9.00-9.20 - Двигательная деятельность По плану инструктора по физическому воспитанию

9.30-9.45 -первая подгруппа

Продуктивная деятельность: рисование

Тема: «Пирамидка» Цель: Формировать умение создавать образ пирамидки красками. Упражнять в закрашивании округлых форм. Формировать умение изображать пирамидку с использованием доступных детям средств выразительности (цвет, величина). Закреплять умение правильно держать кисть. Развивать интерес к рисованию. Леонова Н.Н. стр 61

9.55-10.15 –вторая подгруппа

Продуктивная деятельность: рисование Тема «Медвежонок» (нетрадиционное рисование) Цель: Вызывать у детей интерес к нетрадиционному рисованию. Закреплять умение изображать части тела, соблюдать их относительную величину, расположение и цвет. Побуждать рисовать крупно и располагать в соответствии с размером листа. Развивать воображение и творческие способности. Леонова, стр 182

Прогулка:


«Наблюдение за кошкой » Цели:  -  расширять представление о домашнем животном — кошке;  воспитывать желание заботиться о животных.

Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка — домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.

Трудовая деятельность: заготовка травы для животных уголка природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.

Подвижные игры:

«Мыши и кот.»  ЦЕЛЬ: Приучать детей бегать легко, на носках, не натал киваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя ;  «Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Работа перед сном

Пальчиковая игра: «Вежливый зайка». Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Вечер:

1.Ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: закаливание.

2.Сюжетно-ролевая игра «Рыбаки на Байкале»

Цель: Помогать детям налаживать взаимодействия в игре; помочь развернуть сюжет.

3.Игра на развитие воображения «Представь себе, что ты..» (Загадываем ребенку слово и просим его изобразить. Начинать игру нужно со слов: «Представь, что ты… медведь, грузовик, камень и т.д)

Цель: Развитие воображения и актерского мастерства.

Индивидуальная работа по развитию основных движений Вася, Сёма. Захар

Упражнения на растяжку мышц

Катя, Лиза , Тася  

1.Игры со строительным материалом.

2. Труд: убираем игрушки.

3.Настольно- печатные игры по выбору детей.

4.Игра-забава : «Попрыгунчик»

Цель: развитие позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком, умение подрожать действиям взрослого.

5.Рисование в уголке творчества

Игра-имитация «Два бобра»

Ц:учить обыгрывать героев песенки, развитие словарного запаса.


1.Конструктор (разный для построек)

2.Книга «Школа поведения всем на удивление»

3. Демонстрационный материал «о. Байкал»


Прогулка

«Наблюдение за льдом » Цели: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей  среде.

Сопровождать чтение стихотворения действиями. Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрыва ются тонкой корочкой льда. (Пусть дети проткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна.

Трудовая    деятельность:   заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем. Цели:  - учить аккуратно поливать из лейки; воспитывать желание помогать взрослым в работе.

Подвижные   игры: «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

«Найди свое место».  Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал:  мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе чатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.







День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница, 21 октября

Утро:

1.Утренняя гимнастика - логоритмика "Медвежата" Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

2.Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели.

3. Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.

4. Беседа «Как вести себя за столом»

Цель: воспитывать культуру поведения за столом.


Индивид. работа Матвея, Василису, Алёшу С группой детей беседа «Птицы прилетают на кормушку»

Ц: обратить внимание на поведение птиц у кормушки.


Повторить выученные стихи к утреннику (Алёша, Лиза, Фая)

С-Р И.: «Зоопарк». Формировать умения играть, побуждать объединяться на основе интереса к игре, учить выполнять движение передавая характерные особенности животного.

Словесные игры: «Назови ласково». Учить образовывать слова уменьшительно – ласкательного наклонения.

Дидактическая игра: «Помоги мишке» - закреплять умения называть и определять понятия высоко –  низко, широко – узко.


Сюжетная игра «Кто за кем» ( У каждого ребенка свое имя

Ц: учить детей свободно двигаться в группе. «животное», которго назвал ведущий садится на ближайший стул.

Игра-забава «Зайчихи с зайчатами» цель: доставить детям удовольствие


Консультация «Как сделать осеннюю прогулку с ребёнком приятной и полезной»





Памятка для родителей «Чаще говорите детям»


ОД



9.00-9.20 - Музыкально-художественная деятельность По плану музыкального руководителя


9.30-9.45 -первая подгруппа Лепка

Тема: «Карандаши для друга» Цель: Формировать интерес детей к лепке. Развивать представление о свойствах пластилина. Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями, класть пластилин и вылепленные части только на доску, аккуратно пользоваться пластилином

9.55-10.15 –вторая подгруппа

. Продуктивная деятельность: Лепка

Тема: «Птичка – свистулька» Цель: Знакомить детей с особенностями духовых музыкальных инструментов.

Прогулка:


Наблюдение: «Что нам осень подарила »

Цель: конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где что растет.

Дети подводят итоги: «И овощи, и фрукты, и ягоды — все это нам осень подарила». Взрослый добавляет: «Добрая, щедрая, прекрасная, золотая осень!».

Одни дети набирают охапки разноцветных листьев, другие приносят их в ведерках, корзинках. Все это сгружается в укромное местечко, где-нибудь под елкой. Здесь будет берлога для медведя. Ему будет мягко и тепло спать в такой берлоге. Помогли медведю сделать берлогу, теперь можно с ним и поиграть.

Подвижные   игры «У медведя во бору»

Цель: учить детей действовать согласно словам текста. Материал: крупная мягкая игрушка — медведь.

Подвижная игра "Мишка косолапый из лесу пришел"

Цель: Учить действовать по сигналу воспитателя.

4. Труд: Сбор выносного материала после прогулки.

Цель: Вызывать желание оказывать посильную помощь взрослым.

5.Дидактическая игра «С какой ветки детки?»

Цель: Закреплять с детьми знание 2х видов деревьев.

Выносной   материал:  корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, каран даши, печатки, совочки, машинки.


Работа перед сном

Тихая игра «Острый глаз». Показываем ребятам баночку или мисочку. Их задача — оценить диаметр отверстия тары и вырезать из картона подходящего размера крышку. Тот, чья крышка будет точно совпадать, побеждает.

Вечер:


Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры (хождение по массажным дорожкам).

Чтение рассказа Чарушина «Курочка»

Ц:учит понимать содержание литературных произведений, осваивать формы монологической речи. Формировать умения высказываться.


Индивидуальная работа с Полиной и Есенией учить лепить птичек- учить самостоятельно передавать образы птичек в лепке.

Закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица),развивать связную речь. Соня, Артем, Данил, Илья.

. Игровая ситуация концерт по заявкам.

Беседа с детьми о пожаре. От чего может произойти пожар и где?. Рассматривание картинок о пожарных ситуациях. «Кошкин дом».




Предложить дидактические игры  «Когда бывает?», «Найди отличия». Развивать внимательность, зоркость

Настольно-печатные игры. Конструктор, мозаика

Опыты с песком. Какими свойствами обладает песок? Цель: помочь определить свойства и качества песка

Сюжетно-ролевая игра по желанию детей.

Прогулка

  Наблюдение за работой в цветнике

Труд. Подмести стол и скамейки

П/и «Охотник и зайцы», «Подбрось-поймай»

Д/и «Угадай кто позвал» Индивидуальная работа с Миланой «Попади в цель»- развивать глазомер и силу броска.

Д/и «Кого чем угостим». Ц: упражнять детей в знании того, чем кормят птиц, воспитывать бережное отношение к птицам

Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей в центрах развития.