Тема: _ Зима в лесу. Крайний Север.
День недели | Режим | Образовательная деятельности разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 неделя ФЕВРАЛЯ, понедельник, 30 января | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Как лесные звери проводят зиму в лесу» - способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой. | Матвей, Полина, Илья .Лепка.–закреплять умение лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передавая формы. | Напомнить детям о повседневных обязанностях дежурных, о расположении и назначении инвентаря, о правилах безопасности и личной гигиены | Внесение иллюстраций по теме недели.. Д/и «Что было бы, если…»Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания. Рассматривание картины из серии «Животные Крайнего Севера». | Индивидуальные беседы о здоровье детей после выходных. |
ОД | 9.00-9.15 -первая подгруппа Комуникативная деятельность: «Развитие речи» Тема: Составление описательного рассказа об игрушках - лисенке, медвежонке. Занятие№21 Цель; Учить по вопросам составлять описание игрушки; активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов, учить сравнивать разных животных. 9.25-9.45 Двигательная деятельность По плану инструктора по физическому воспитанию 9.55-10.15 –вторая подгруппа Комуникативная деятельность: .Речевое развитие Тема: Прогулка в зимний лес «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Формировать умение детей пересказывать рассказ У. Чарушина «Курочка». Развивать умение сравнивать изображенных на картинках курицу и цыпленка по размеру, цвету, подбирать определения и антонимы (слова с противоположным значением); согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе. Подбирать слова, сходные и различные по звучанию. |
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Труд: Украшение участка цветными льдинками - учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус. Подвижные игры: «Ловишки»-учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. «Не оставайся на снегу» - упражнять детей в ловкости, прыжках. Индивидуальная работа по ФИЗО: метание снежков в движущуюся цель. Индивидуальная работа: Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. |
Работа перед сном: Водные и воздушные процедуры, выполнение правил личной гигиены. Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, выворачивать свою одежду на лицевую сторону, аккуратно развешивать на стульчике. |
Вечер: | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Назови части тела» - закреплять знания о себе, о своем теле. | Вася, Лиза, Матвей. Работа в тетради по развитию речи с группой детей. | Чтение русской народной сказки «Морозко». Цель: учить детей видеть особенности зимней природы, формировать художественный вкус, развивать воображение. | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Собираемся на зимнюю прогулку - формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять типичные социальные роли, формировать соответствующий опыт. |
Прогулка | . Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе. Труд: Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой – воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них. Подвижные игры: «Лохматый пес» - учить по разному обозначать предметы в игре. «Мыши в кладовой» - учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку. Индивидуальная работа по ФИЗО: скольжение по наклонной ледяной дорожке на двух ногах. Индивидуальная работа: «Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции. |
День недели | Режим | Образовательная деятельности разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник, 31января | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей; Загадки о животных - дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Предложить детям нарисовать животное. | С Матвеем, Чингизом. Катей «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5, сравнение диких животных по высоте - учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание | Беседа «Будь осторожен», внесение модели: «Правила обращения с животными» - закрепить правила поведения при встрече с животным. | Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. |
ОД | 9.00-9.20 - Двигательная деятельность По плану инструктора по физическому воспитанию 9.30-9.45 -первая подгруппа Познавательно-исследовательская деятельность: сенсорное и математическое развитие «Сравнение предметов по ширине(закрепление)» Цель:Продолжить упражнять детей в сравнении предметов по ширине, в умении ориентироваться во времени и пространстве (используя слова: за, на, под, над, дальше, ближе)В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. Стр.65 9.55-10.15 –вторая подгруппа Познавательно-исследовательская деятельность: сенсорное и математическое развитие Тема: «Сравнение предметов по высоте» . Цель: Учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет, закрепить представления о временах суток. Развитие координации движений, логического мышления, внимания. Воспитывать исполнительность. |
Прогулка: | Наблюдение за тем, какие птицы прилетают на участок Цель: уточнить названия птиц, которые питаются в кормушке и летают вблизи участка; воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам. Труд: Расчистка кормушки, подсыпание корма в кормушку- учить проявлять заботу о птицах. Понаблюдать за поведением птиц. Одни уверенно прилетают на кормушку, другие, схватив корм, улетают с ним, третьи клюют под кормушкой, собирая лишь остатки, четвертые лишь наблюдают. Дидактическая игра: «Узнавание птиц по следам» - активизация словаря. Подвижные игры: «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости. «Совушка» - учить выполнять движения по сигналу. Индивидуальная работа: Развитие движений - способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). Гриша, Матвей, Саша Самостоятельная деятельность: рисование палочками на снегу, катание на санках. |
Работа перед сном Водные и воздушные процедуры, выполнение правил личной гигиены. Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, выворачивать свою одежду на лицевую сторону, аккуратно развешивать на стульчике. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игровое упражнение «Кто зимует под снегом». Цель: рассказать детям о том, какие животные зимуют под снегом, учить имитировать их движения. | С Женей, Лёше, Артёмом Работа в тетради по ФЭМП с подгруппой детей. | Просмотр мультфильма «Как Незнайка совершал хорошие поступки». Цель: закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми | Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы. |
Прогул ка | Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Цель: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, задействовать всю игровую площадку, избегать столкновения с ориентирами, с игроками. Учить следить за соблюдением правил игры и правил безопасности. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать умение детей согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Труд: Подметание дорожек метлой – приучать выполнять трудовые поручения. Подвижные игры: «Бездомный заяц» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?» - развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий). Индивидуальная работа: Развитие движений - упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой). Самостоятельная деятельность: катание на лыжах, лепка снеговиков. |
День недели | Режим | Образовательная деятельности разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда, 1 ФЕВРАЛЯ | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой». Цель: развивать интерес к жизни диких животных. Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно - найди». Цель: закреплять представления детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимательность. | Д/и «Один – много». упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе Саша Н.,Аня, Семён., Катя | Дежурство на занятии. Цель: формировать у детей умение подбирать для работы необходимые материалы и оборудование, правильно раскладывать подготовленные материалы. за порученное дело. | . Внесение репродукции картины Г.Мясоедова "Жатва", иллюстраций сельскохозяйственных машин, оборудования, картинок, иллюстраций по теме «Хлеб». | Консультация « Семь родительских заблуждений о морозной погоде» погоде». |
ОД | 9.00-9.20 - Музыкально-художественная деятельность По плану музыкального руководителя 9.30-9.45 -первая подгруппа Познавательно-исследовательская деятельность: познание предметного и социального мира Тема «Смешной рисунок» Цель: Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой её поверхности. О.В. Дыбина, стр.37 9.55-10.15 –вторая подгрупп Познавательно-исследовательская деятельность: познание предметного и социального мира Тема: «В мире стекла». Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. |
Прогулка: | Наблюдения за экскурсия по территории детского сада. Цель: расширять представления детей об изменениях в природе зимой. Игровые упражнения с подгруппой детей «Полоса препятствий» развивать двигат. Активность Труд наведение порядка на участке Цель: закрепить умение убирать за собой игрушки и инвентарь. СРИ «Пожарные»- учить детей в игре применять знания о правилах поведения при возникновении пожара, сов-вовать игровые умения, П/и : «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы»-развивать быстроту реакции |
Работа перед сном .Водные и воздушные процедуры, выполнение правил личной гигиены. Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, выворачивать свою одежду на лицевую сторону, аккуратно развешивать на стульчике. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа на тему: «Сравнение домашних и диких животных». Цель: закреплять умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения. игровых действий | Ф.Э.М.П. Цель: учить отсчитывать нужное количество предметов из множества.Вася, Василиса, Гриша | Чтение рассказа Соколова-Микитова «Зима в лесу». Цель: учить детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию. | . Игры с крупным строительным материалом: постройка жилищ для животных. Цель: продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, обогащать представления об особенностях их . |
Прогулка | Наблюдение за легковым автомобилем Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Дидактическая игра: «Угадай по описанию» - угадать транспорт по описанию. Труд: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц - приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным. Подвижные игры: «Совушка» - учить выполнять движения по сигналу. «Не оставайся на снегу» - упражнять детей в ловкости, прыжках. «Попади в коробку» - тренировать меткость бросков. Индивидуальная работа: Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление) - развивать чувство равновесия. Самостоятельная деятельность: игра в хоккей, обыгрывание построек на участке. |
День недели | Режим | Образовательная деятельности разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг, 2 ФЕВРАЛЯ | Утро: | Утренняя гимнастика. Отгадывание загадок о зимних явлениях природы. Цель: воспитывать интерес к разгадыванию загадок. | Грамота. Яся., Алиса Н., Саша Н. Цель: продолжать учить называть слова с заданным звуком | Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зима в лесу» - учить детей составлять сюжетные рассказы. Формировать умение рассказывать по плану и образцу | Рассматривание тематического альбома «Советы Неболейки». Цель: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, какие правила безопасности соблюдать. | Беседа «Поведение в общественных местах» Цель: Актуализировать представления родителей о правилах поведения в общественных местах. |
ОД | 9.00-9.20 - Двигательная деятельность По плану инструктора по физическому воспитанию 9.30-9.45 -первая подгруппа Продуктивная деятельность: рисование Тема: «Покормите птиц зимой» цель: Закреплять умение правильно держать кисть, развивать умение соединять горизонтальные и вертикальные линии (кормушка), рисовать крошки в кормушке кончиком кисти. Закреплять знание цвета (желтый, коричневый), формы (круглый, квадратный), величины (маленькие, мелкие), количества (много). Воспитывать заботливое отношение к птицам. 9.55-10.15 –вторая подгруппа Продуктивная деятельность: Рисование Тема «Украсим вазу» (декоративное). Цель: Продолжать развивать интерес у детей к декоративному творчеству. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету, форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые) |
Прогулка: | Наблюдение за сосульками Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Опыт «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры». Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Вместе с детьми сломать сосульку. Рассмотреть её, потрогать, сказать, какая она. Внести сосульку в теплое помещение и понаблюдать, как она будет таять, что от нее останется. Вывод: под действием температуры сосулька превращается в воду. Труд: Расчистка дорожек и скамеек от снега - воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. Подвижные игры: «Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции. «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Индивидуальная работа по ФИЗО: «Дорожка препятствий» - учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. Настя. Чингис, Лёва Индивидуальная работа: Катание на санках - учить выполнять повороты при спуске (.Аня, Сёма, Захар) Самостоятельная деятельность: рисование на снегу, игры по замыслу детей. |
Работа перед сном Водные и воздушные процедуры, выполнение правил личной гигиены. Беседа о важности дневного сна для здоровья человека. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Каждой вещи свое место». закреплять умение детей диффе-ренцировать предметы по группам | .Закрепление у Артема, Семёна Цель: закреплять умение различать деревья и кустарники по коре стволов | . Чтение стихотворения М. Пожарова «Разукрасилась зима». Цель: учить детей подбирать образные слова и выражения, передавая результаты наблюдения. | Внести альбом «Животные крайнего Севера» Творческая мастерская «Звери в зимнем лесу» - продолжать упражнять детей в умении изображать фигуры животных; развивать эстетическое восприятие. |
Прогулка | . Наблюдение: растения зимой. Цель: продолжать знакомить детей с изменениями, происходящими зимой в природе. Предложить рассмотреть деревья и кустарники, учить называть характерные признаки состояния растительного мира зимой (голые ветви, хрупкие от мороза, черные стволы). Дидактическая игра: «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других. Труд: Расчистка участка от снега - воспитывать трудолюбие, желание помогать другим. Подвижные игры: «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. «Снежная карусель» - упражнение в ловкости, беге, прыжках. Индивидуальная работа по ФИЗО: «Кто лучше повернется» (на лыжах) - упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом. Индивидуальная работа: «Сделай фигуру», «Попади в обруч» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Образовательная деятельности разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница, 3 ФЕВРАЛЯ | Утро: | Утренняя гимнастика. Д/и «Четвертый лишний». Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память Наблюдение из окна «За окном мороз». Цель: закрепить знания детей о зимнем явлении - морозе. | Индивидуальная работа: С Матвеем.. Алисой, Настей, Лизой. Выкладывание из гороха ёлочек разной высоты. Цель: развитие мелкой моторики. | Ситуативный разговор «Правильно сидим за столом». Цель: следить за осанкой за столом. | Внести в уголок творчества раскраски по теме недели. Беседа по иллюстрациям «Животные в зимнем лесу». Цель: упражнять детей в умении составлять связный рассказ по картине. | . Памятка «Продукты питания» Цель: Помочь родителям актуализировать знания детей о продуктах питания. |
ОД | 9.00-9.20 - Музыкально-художественная деятельность По плану музыкального руководителя 9.30-9.45 -первая подгруппа Продуктивная деятельность Лепка: «Курочка» Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Формировать умение лепить фигурки из пластилина в стиле дымковской игрушки из одного куска способом вытягивания. формировать начальные представления о народных промыслах. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. 9.55-10.15 –вторая подгруппа Продуктивная деятельность Лепка Тема: Животные. Цель: Закреплять знания о диких животных, среде их обитании. Лепить животных комбинированным способом. Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику |
Прогулка: | Наблюдения за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание оказывать помощь. Дидактическая игра: «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы. Труд: Расчистка кормушек от снега, кормление птиц - воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры: «Снежная карусель», «Ловишки» - учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. «Не оставайся на снегу» - упражнять детей в ловкости, прыжках. Индивидуальная работа: «Самым ловким окажись!» - продолжать развивать ловкость, выносливость Самостоятельная деятельность: игры со снегом. |
Работа перед сном Водные и воздушные процедуры, выполнение правил личной гигиены. Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, выворачивать свою одежду на лицевую сторону, аккуратно развешивать на стульчике. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и « Угадай признаки зимы» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей в зимнее время года. | Работа в тетради «Уроки грамоты» с подгруппой детей. | Драматизация сказки «Заюшкина избушка» - воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. | Вести пластилин, стеки. Решение проблемных ситуаций «Мы друзья природе или враги?». Цель: закрепить с детьми правила пове-дения в природе. Лепка «Живые яблоки на ветках». Учить передавать свои наблюдения за живой природой посредством пластилинографии. |
Прогулка | Наблюдение «Ветер». Цель: познакомить детей с таким явлением природы, как метель, рассказать, почему она возникает. Игра-эстафета «Передай палочку». Цель: упражнять детей в беге, учить действовать в соответствии с правилами эстафеты. Воспитывать чувство товарищества, ответственности за общий результат. Подвижные игры: «Мороз – красный нос» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа по ФИЗО: «Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры. |