СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование"Зима в лесу. Крайний Север". 2 младшая-средняя группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать формированию знаний о том. как лесные звери проводят зиму в лесу, что животные по-разному приспособлены к жизни  в  суровом лесу  Крайнего Севера.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование"Зима в лесу. Крайний Север". 2 младшая-средняя группы»

Тема: _ Зима в лесу. Крайний Север.

День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

1 неделя ФЕВРАЛЯ, понедельник, 30 января

Утро:

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Как лесные звери проводят зиму в лесу» -  способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой.


Матвей, Полина, Илья

.Лепка.–закреплять умение лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передавая формы.

 

Напомнить детям о повседневных обязанностях дежурных, о расположении и назначении инвентаря, о правилах безопасности и личной гигиены 


 

Внесение иллюстраций по теме недели..

Д/и «Что было бы, если…»Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.

Рассматривание картины из серии «Животные Крайнего Севера».



  Индивидуальные

беседы

о здоровье

детей после

выходных.










ОД


9.00-9.15 -первая подгруппа

Комуникативная деятельность: «Развитие речи» Тема: Составление описательного рассказа об игрушках - лисенке, медвежонке. Занятие№21 Цель; Учить по вопросам составлять описание игрушки; активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов, учить сравнивать  разных животных.

9.25-9.45 Двигательная деятельность

По плану инструктора по физическому воспитанию

9.55-10.15 –вторая подгруппа

Комуникативная деятельность: .Речевое развитие Тема: Прогулка в зимний лес «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Формировать умение детей пересказывать рассказ У. Чарушина «Курочка». Развивать умение сравнивать изображенных на картинках курицу и цыпленка по размеру, цвету, подбирать определения и антонимы (слова с противоположным значением); согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе. Подбирать слова, сходные и различные по звучанию.


Прогулка:


Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.
Труд: Украшение участка цветными льдинками - учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус.
Подвижные игры: «Ловишки»-учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.
«Не оставайся на снегу» - упражнять детей в ловкости, прыжках.
Индивидуальная работа по ФИЗО: метание снежков в движущуюся цель.
Индивидуальная работа: Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.

Работа перед сном: Водные и воздушные процедуры, выполнение правил личной гигиены. Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, выворачивать свою одежду на лицевую сторону, аккуратно развешивать на стульчике.

Вечер:

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Назови части тела» - закреплять знания о себе, о своем теле.

Вася, Лиза, Матвей. 

Работа в тетради по развитию речи с группой детей.

   

Чтение русской народной сказки «Морозко». Цель: учить детей видеть особенности зимней природы, формировать художественный вкус, развивать воображение.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Собираемся на зимнюю прогулку - формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять типичные социальные роли, формировать соответствующий опыт.

Прогулка

. Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе. Труд: Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой – воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.
Подвижные игры:
«Лохматый пес» - учить по разному обозначать предметы в игре.
«Мыши в кладовой» - учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.
Индивидуальная работа по ФИЗО: скольжение по наклонной ледяной дорожке на двух ногах.
Индивидуальная работа: «Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции.


























День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник, 31января

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей; Загадки о животных - дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Предложить детям нарисовать животное.


С Матвеем, Чингизом. Катей

«Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5, сравнение диких животных по высоте - учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание

  

Беседа «Будь осторожен»,

внесение модели: «Правила обращения с животными» - закрепить правила поведения при встрече с животным.


Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.

ОД


9.00-9.20 - Двигательная деятельность По плану инструктора по физическому воспитанию

9.30-9.45 -первая подгруппа

Познавательно-исследовательская деятельность: сенсорное и математическое развитие «Сравнение предметов по ширине(закрепление)»

Цель:Продолжить упражнять детей в сравнении предметов по ширине, в умении ориентироваться во времени и пространстве (используя слова: за, на, под, над, дальше, ближе)В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года.

Стр.65

9.55-10.15 –вторая подгруппа

Познавательно-исследовательская деятельность: сенсорное и математическое развитие

Тема: «Сравнение предметов по высоте» . Цель: Учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет, закрепить представления о временах суток. Развитие координации движений, логического мышления, внимания. Воспитывать исполнительность.

Прогулка:


Наблюдение за тем, какие птицы прилетают на участок

Цель: уточнить названия птиц, которые питаются в кормушке и летают вблизи участка; воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.
Труд: Расчистка кормушки, подсыпание корма в кормушку- учить проявлять заботу о птицах.
Понаблюдать за поведением птиц. Одни уверенно прилетают на кормушку, другие, схватив корм, улетают с ним, третьи клюют под кормушкой, собирая лишь остатки, четвертые лишь наблюдают.
Дидактическая игра: «Узнавание птиц по следам» - активизация словаря.
Подвижные игры:
«Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.
«Совушка» - учить выполнять движения по сигналу.
Индивидуальная работа: Развитие движений - способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). Гриша, Матвей, Саша
Самостоятельная деятельность: рисование палочками на снегу, катание на санках.

Работа перед сном Водные и воздушные процедуры, выполнение правил личной гигиены. Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, выворачивать свою одежду на лицевую сторону, аккуратно развешивать на стульчике.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игровое упражнение «Кто зимует под снегом». Цель: рассказать детям о том, какие животные зимуют под снегом, учить имитировать их движения.



С Женей, Лёше, Артёмом Работа в тетради по ФЭМП с подгруппой детей.

Просмотр мультфильма «Как Незнайка совершал хорошие поступки». Цель: закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми

Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы.

Прогул

ка

  Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Цель: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, задействовать всю игровую площадку, избегать столкновения с ориентирами, с игроками. Учить следить за соблюдением правил игры и правил безопасности.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать умение детей согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Труд: Подметание дорожек метлой – приучать выполнять трудовые поручения.

Подвижные игры:
«Бездомный заяц» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
«Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?» - развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).
Индивидуальная работа: Развитие движений - упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).
Самостоятельная деятельность: катание на лыжах, лепка снеговиков.




















День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда, 1 ФЕВРАЛЯ

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой».

Цель: развивать интерес к жизни диких животных.

Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно - найди». Цель: закреплять представления детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимательность.


Д/и «Один – много».  упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе Саша Н.,Аня, Семён., Катя

Дежурство на занятии. Цель: формировать у детей умение подбирать для работы необходимые материалы и оборудование, правильно раскладывать подготовленные материалы. за порученное дело.


. Внесение репродукции картины Г.Мясоедова "Жатва", иллюстраций сельскохозяйственных машин, оборудования, картинок, иллюстраций по теме «Хлеб».


Консультация « Семь

родительских

заблуждений о

морозной погоде»

погоде».


ОД


9.00-9.20 - Музыкально-художественная деятельность По плану музыкального руководителя

9.30-9.45 -первая подгруппа

Познавательно-исследовательская деятельность: познание предметного и социального мира Тема «Смешной рисунок» Цель: Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой её поверхности. О.В. Дыбина, стр.37

9.55-10.15 –вторая подгрупп

Познавательно-исследовательская деятельность: познание предметного и социального мира Тема: «В мире стекла».

Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое).

Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.


Прогулка:


Наблюдения за экскурсия по территории детского сада. Цель: расширять представления детей об изменениях в природе зимой.

Игровые упражнения с подгруппой детей «Полоса препятствий» развивать двигат. Активность

Труд наведение порядка на участке Цель: закрепить умение убирать за собой игрушки и инвентарь.

СРИ «Пожарные»- учить детей в игре применять знания о правилах поведения при возникновении пожара, сов-вовать игровые умения,

П/и : «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы»-развивать быстроту реакции

Работа перед сном .Водные и воздушные процедуры, выполнение правил личной гигиены. Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, выворачивать свою одежду на лицевую сторону, аккуратно развешивать на стульчике.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа на тему: «Сравнение домашних и диких животных». Цель: закреплять умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения.

игровых действий


Ф.Э.М.П. Цель: учить отсчитывать нужное количество предметов из множества.Вася, Василиса, Гриша

Чтение рассказа Соколова-Микитова «Зима в лесу». Цель:  учить детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию.

. Игры с крупным строительным материалом: постройка жилищ для животных. Цель: продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, обогащать представления об особенностях их

.

Прогулка

Наблюдение за легковым автомобилем

Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.
Дидактическая игра: «Угадай по описанию» - угадать транспорт по описанию.
Труд: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц - приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.
Подвижные игры:
«Совушка» - учить выполнять движения по сигналу.
«Не оставайся на снегу» - упражнять детей в ловкости, прыжках.
«Попади в коробку» - тренировать меткость бросков.
Индивидуальная работа: Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление) - развивать чувство равновесия.
Самостоятельная деятельность: игра в хоккей, обыгрывание построек на участке.


















День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг, 2 ФЕВРАЛЯ

Утро:


Утренняя гимнастика.

Отгадывание загадок о зимних явлениях природы. Цель: воспитывать интерес к разгадыванию загадок.

Грамота. Яся., Алиса Н., Саша Н. Цель: продолжать учить называть слова с заданным звуком

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зима в лесу» - учить детей составлять сюжетные рассказы. Формировать умение рассказывать по плану и образцу


Рассматривание тематического альбома «Советы Неболейки». Цель: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, какие правила безопасности соблюдать.

Беседа «Поведение в общественных местах»

Цель: Актуализировать представления родителей о правилах поведения в общественных местах.

ОД


9.00-9.20 - Двигательная деятельность По плану инструктора по физическому воспитанию

9.30-9.45 -первая подгруппа

Продуктивная деятельность: рисование Тема: «Покормите птиц зимой» цель: Закреплять умение правильно держать кисть, развивать умение соединять горизонтальные и вертикальные линии (кормушка), рисовать крошки в кормушке кончиком кисти. Закреплять знание цвета (желтый, коричневый), формы (круглый, квадратный), величины (маленькие, мелкие), количества (много). Воспитывать заботливое отношение к птицам.

9.55-10.15 –вторая подгруппа Продуктивная деятельность: Рисование

Тема «Украсим вазу» (декоративное). Цель: Продолжать развивать интерес у детей к декоративному творчеству. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету, форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые)

Прогулка:


Наблюдение за сосульками

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.
Опыт «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры».
Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
Вместе с детьми сломать сосульку. Рассмотреть её, потрогать, сказать, какая она. Внести сосульку в теплое помещение и понаблюдать, как она будет таять, что от нее останется. Вывод: под действием температуры сосулька превращается в воду.
Труд: Расчистка дорожек и скамеек от снега - воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.
Подвижные игры:
«Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции.
«Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа по ФИЗО: «Дорожка препятствий» - учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. Настя. Чингис, Лёва
Индивидуальная работа: Катание на санках - учить выполнять повороты при спуске (.Аня, Сёма, Захар)
Самостоятельная деятельность: рисование на снегу, игры по замыслу детей.

Работа перед сном Водные и воздушные процедуры, выполнение правил личной гигиены. Беседа о важности дневного сна для здоровья человека.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Каждой вещи свое место». закреплять умение детей диффе-ренцировать предметы по группам


.Закрепление у Артема, Семёна

Цель: закреплять умение различать деревья и кустарники по коре стволов

. Чтение стихотворения М. Пожарова «Разукрасилась зима». Цель: учить детей подбирать образные слова и выражения, передавая результаты наблюдения.

Внести альбом «Животные крайнего Севера» Творческая мастерская «Звери в зимнем лесу» - продолжать упражнять детей в умении изображать фигуры животных; развивать эстетическое восприятие.

Прогулка

. Наблюдение: растения зимой. Цель: продолжать знакомить детей с изменениями, происходящими зимой в природе. Предложить рассмотреть деревья и кустарники, учить называть характерные признаки состояния растительного мира зимой (голые ветви, хрупкие от мороза, черные стволы). Дидактическая игра: «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других.

Труд: Расчистка участка от снега - воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.

Подвижные игры:
«Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
«Снежная карусель» - упражнение в ловкости, беге, прыжках.

Индивидуальная работа по ФИЗО: «Кто лучше повернется» (на лыжах) - упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом.

Индивидуальная работа: «Сделай фигуру», «Попади в обруч» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.


















День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница, 3 ФЕВРАЛЯ

Утро:

Утренняя гимнастика.

Д/и «Четвертый лишний». Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память

Наблюдение из окна «За окном мороз». Цель: закрепить знания детей о зимнем явлении - морозе.


Индивидуальная работа:

С Матвеем..

Алисой, Настей, Лизой.

Выкладывание из гороха ёлочек разной высоты. Цель: развитие мелкой моторики.

Ситуативный разговор «Правильно сидим за столом». Цель: следить за осанкой за столом.

Внести в уголок творчества раскраски по теме недели.

Беседа по иллюстрациям «Животные в зимнем лесу». Цель: упражнять детей в умении составлять связный рассказ по картине.


Памятка «Продукты питания» 

Цель: Помочь родителям  актуализировать знания детей о продуктах питания.

ОД


9.00-9.20 - Музыкально-художественная деятельность По плану музыкального руководителя

9.30-9.45 -первая подгруппа Продуктивная деятельность Лепка: «Курочка» Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Формировать умение лепить фигурки из пластилина в стиле дымковской игрушки из одного куска способом вытягивания. формировать начальные представления о народных промыслах. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

9.55-10.15 –вторая подгруппа Продуктивная деятельность Лепка Тема: Животные.

Цель: Закреплять знания о диких животных, среде их обитании. Лепить животных комбинированным способом. Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику

Прогулка:


Наблюдения за работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание оказывать помощь.

Дидактическая игра: «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы.

Труд: Расчистка кормушек от снега, кормление птиц - воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры:
«Снежная карусель», «Ловишки» - учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.
«Не оставайся на снегу» - упражнять детей в ловкости, прыжках.

Индивидуальная работа: «Самым ловким окажись!» - продолжать развивать ловкость, выносливость

Самостоятельная деятельность: игры со снегом.

Работа перед сном Водные и воздушные процедуры, выполнение правил личной гигиены. Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, выворачивать свою одежду на лицевую сторону, аккуратно развешивать на стульчике.

Вечер:


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и « Угадай признаки зимы» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей в зимнее время года.


Работа в тетради «Уроки грамоты» с подгруппой детей.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» - воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Вести пластилин, стеки. Решение проблемных ситуаций «Мы друзья природе или враги?». Цель: закрепить с детьми правила пове-дения в природе. Лепка «Живые яблоки на ветках». Учить передавать свои наблюдения за живой природой посредством пластилинографии.

Прогулка

Наблюдение «Ветер». Цель: познакомить детей с таким явлением природы, как метель, рассказать, почему она возникает.

Игра-эстафета «Передай палочку». Цель: упражнять детей в беге, учить действовать в соответствии с правилами эстафеты. Воспитывать чувство товарищества, ответственности за общий результат.

Подвижные игры:
«Мороз – красный нос» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
«Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа по ФИЗО: «Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.