СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование "Зимушка зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»

Задачи: Формировать обобщённые представления о зиме, как времени года, приспособленности человека, растений, животных к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование "Зимушка зима"»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3 по 7 декабря)

Группа: подготовительная «А» Тема недели: «Зимушка-зима!»

Цель:

Итоговое мероприятие:



День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 03.12.



Утро:


Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимних пейзажев.

П/И «Птички –невелички»

Д/И «Зимние месяца» Цель: выучить с детьми зимние месяца Полина, Алина,..)

Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ. (ворона –вороны)


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство по столовой, по занятиям.



НОД


1. Коммуникативная деятельность (развитие речи)

«Составление описательного рассказа»


Задачи: активизировать в речи детей глаголы, формировать умение восстанавливать исходную форму слова, познакомить с элементарными способами словообразования, упражнять в употреблении форм единственного и множественного числа глагола хотеть в однообразии форм сослагательного наклонения глаголов.

(Ушакова 325)


2. Двигательная деятельность( физическая культура)


Задачи: повторить ходьбу и бег с изменением направления движения, упражнять в прыжках на месте и поворотах, повторить прыжки на левой и правой ноге, огибая предметы, упражнять в выполнении заданий с мячом, развивать ловкость, координацию движений, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

( Пензулаева 38)


3. Кружок (по плану руководителя кружка


Прогулка:

Ф., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Наблюдение за изменением снега.

П/И «Коршун и наседка»

Упражнять детей в ходьбе спиной вперед.

Ситуативный разговор «Что может произойти,если не подкармливать птиц зимой?»

Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.


Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.


Игры в уголке экспериментирования. Рассматривание камешков через лупу. «Кто что видит» (кристаллики, трещины, узоры и т.

Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок.

Работа по заданию логопеда.

Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.

Настольно-печатная игра «Времена года» (лото) Цель: учить играть по правилам.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.



День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 04.12..



Утро:


Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет» Цель: закреплять знания детей о зиме.

Хороводная игра «Как на тоненький ледок»

Упражнять детей в умении рисовать деревьев по схеме последовательного рисования.

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы.

Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы» Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах

Труд по столовой Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.

Схемы, настольно -печатные игры,

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


НОД

Р., П.,

Х-Э., С-К.


1. Двигательная деятельность( физическая культура)

Задачи: упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную, в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации( боком приставным шагом, с перешагиванием) Развивать ловкость в упражнениях с мячом. Воспитывать волевые качества.

(Пензулаева 39)


2. Познавательная деятельность (ФЭМП)

«Числа и цифры от 1 до 10»

(Колесникова, с 17)

Задачи: закрепить знания о числах от 1 до 10; умение писать цифру от 1 до 10; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; отгадывать математическую загадку, записывать ее решение.

3. Изобразительная деятельность (рисование)

«Еловые веточки. Зимний венок»


Задачи: совершенствовать умение рисовать с натуры еловую ветку, пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы

(Лыкова 39)


4. Кружок (по плану руководителя кружка


Прогулка:

Ф., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь».

Д/И «Птицы, звери, рыбы»

Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием (Аня Б., Леша . Вадим )

Беседа с детьми «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке

Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам.

Самостоятельная двигательная активность на участке.


Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Гимнастика после сна. Чтение стихотворения И. Никитина «Здравствуй, Гостья – Зима!»

- Работа с календарем наблюдений



Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.

Работа по заданию логопеда.

Свободное творчество в изоцентре, по замыслу. Цель: учить детей самостоятельно придумывать творческий замысел.

Атрибуты для с/р игры.

С Д/И «Зимние месяца» Цель:

- Внесение материала по теме недели.

- Рассматривание книг, альбомов о зимних видах спорта.

Цель: уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь




День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 05.12.



Утро:


Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика.

Минутка безопасности

Опасные ситуации

Цель: учить правилам поведения на улице и дома.  

Д.И. «Если дома ты один».

Д/И «Уголок природы» Цель: упражнять детей определять природные явления.

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице.

Настольно –печатная игра «Тропинки –лабиринты» Цель: закрепить названия зимней одежды.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Рекомендовать родттелям провести беседу с детьми «Если ты остался один дома»


НОД

Р., П.,

Х-Э., С-К.

Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)

«Новый год»

Задачи: продолжать знакомить с условными обозначениями, учить формулировать задание используя условные обозначения, способствовать развитию логического мышления, формировать интерес к чтению.



2. Изобразительная деятельность

(аппликация)

«Новогодняя поздравительная открытка»

Задачи: формировать умение делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующие празднику изображение. Совершенствовать умение вырезать одинаковые части из бумаги сложенной гармошкой, а симметричные сложенные вдвое. Закрепить приемы вырезания и наклеивания. Развивать .эстетическое восприятие, образное представление, воображение.


3. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)



Прогулка:

Ф., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.

П/И «День –ночь»

Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя (Кирилл Д, Ксюша .)

Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?»

Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.


Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Гимнастика после сна.

Просмотр мультфильма «Высокая горка» Цель: формировать личную оценку поступков героев.

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов.

Выполнение заданий логопеда.

Рассматривание картин и иллюстраций о Севере и его обитателях.

Раскрашивание животных.

Д/И, видеооборудование, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.



День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 06.12.



Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Встреча календарной зимы» Цель: закрепить представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц.


Закрепление обратного счета от 10 (Ангедина., Максим С.)

Д/И «Счетные палочки» Цель: упражнять в умении составлять изображение из счетных палочек.

Д/И «Четвертый лишний « Цель: развивать внимание и наблюдательность детей.

Дежурство на занятиях. Цель: учить готовить рабочее место к занятиям. Д/И, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Дежурство на занятиях. Цель: учить готовить рабочее место к занятиям. Д/И, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.


НОД

Р., П.,

Х-Э., С-К.

Коммуникативная деятельность( развитие речи)

Задачи: познакомить с художниками иллюстрировавшими книги, активизировать словарь ,развивать диалогическую речь , воспитывать бережное отношение к книгам.





2. Двигательная деятельность

(физическая культура на ул.)

Задачи: повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча



3.Кружок (муз.) (по плану муз. руководителя)



Прогулка:

Ф., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Наблюдение за рябиной

Упражнение «Выложи узор»

Загадывание и отгадывание загадок о деревьях

Д. игра «Найди дерево»

П. игра «Палочка-выручалочка»

Упражнять в ходьбе через препятствия, развивать координацию движений

Ева, Полиной, Настей .

Беседа с детьми «Почему нельзя ломать деревья»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - формировать умение взаимодействовать с другими участниками игры.


Труд на участке: сбор красивых листьев и семян деревьев для гербария и занятий ручным трудом.


Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Гимнастика после сна. Чтение рассказа В.Бианки «Декабрь» - беседа по содержанию.

- Д/и: « Вокруг да около», - развивать зрительное восприятие, внимание, учить правильно употреблять предлоги.







Работа в тетрадях, прописях.

Выполнение заданий логопеда.

Д/И «Чей хвост? Чей клюв?» Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.

Д/И «Фантастическая птица» Цель: развивать воображение.

Атрибуты для театрализации, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.



День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 07.12.



Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика.

Д/И «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. Беседа с детьми «У меня есть лучший друг» Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям.

П/И «Ищи»

Упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (Максим С, Вадим .)

Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок.

Разучить пальчиковую гимнастику «Кормушка»


- С/ р игра: «Семья» - «Собираемся на зимнюю прогулку». Цель: Развивать и обогащать сюжет игры,

Стенгазета «Спички детям - не игрушка»


НОД

Р., П.,

Х-Э., С-К.

1.Познавательная деятельность

Задачи: расширить представления детей о характерных особенностях зимней природы. Формировать представление о безопасном поведении зимой. Ф ормировать исследовательский интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

2. Изобразительная деятельность (рисование)

«Сказочный дворец Деда Мороза Снегурочки»

Задачи: совершенствовать умение проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры дворца, декоративных украшений и цветочной гаммы. Закреплять умение рисовать всей кистью и ее концом.

3. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)



Прогулка:

Ф., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

П/И «Третий лишний»

Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп» (Аня Р, Ангелина.)

Ситуативный разговор «Что делают зимой животные в лесу?»


Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке»

Предложить развесить кормушки, насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.


Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Гимнастика после сна.


Театральная студия «Три поросенка»

Закрепить произношение звука [Н] в слогах, словах и предложениях  (Полина. Марина)


Отгадывание загадок «Времена года.


Хозяйственно –бытовой труд в группе: привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья. Цель: воспитывать трудовые навыки.