День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 03.12. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимних пейзажев. П/И «Птички –невелички» | Д/И «Зимние месяца» Цель: выучить с детьми зимние месяца Полина, Алина,..) | Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ. (ворона –вороны) | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по столовой, по занятиям. | |
| НОД | | 1. Коммуникативная деятельность (развитие речи) «Составление описательного рассказа» Задачи: активизировать в речи детей глаголы, формировать умение восстанавливать исходную форму слова, познакомить с элементарными способами словообразования, упражнять в употреблении форм единственного и множественного числа глагола хотеть в однообразии форм сослагательного наклонения глаголов. (Ушакова 325) 2. Двигательная деятельность( физическая культура) Задачи: повторить ходьбу и бег с изменением направления движения, упражнять в прыжках на месте и поворотах, повторить прыжки на левой и правой ноге, огибая предметы, упражнять в выполнении заданий с мячом, развивать ловкость, координацию движений, воспитывать желание вести здоровый образ жизни. ( Пензулаева 38) 3. Кружок (по плану руководителя кружка |
| Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за изменением снега. П/И «Коршун и наседка» | Упражнять детей в ходьбе спиной вперед. | Ситуативный разговор «Что может произойти,если не подкармливать птиц зимой?» | Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
| Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Игры в уголке экспериментирования. Рассматривание камешков через лупу. «Кто что видит» (кристаллики, трещины, узоры и т. | Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок. Работа по заданию логопеда. | Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук. Настольно-печатная игра «Времена года» (лото) Цель: учить играть по правилам. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 04.12.. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет» Цель: закреплять знания детей о зиме. Хороводная игра «Как на тоненький ледок» | Упражнять детей в умении рисовать деревьев по схеме последовательного рисования. | Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы. Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы» Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах | Труд по столовой Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку. Схемы, настольно -печатные игры, Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
| НОД | Р., П., Х-Э., С-К. | 1. Двигательная деятельность( физическая культура) Задачи: упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную, в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации( боком приставным шагом, с перешагиванием) Развивать ловкость в упражнениях с мячом. Воспитывать волевые качества. (Пензулаева 39) 2. Познавательная деятельность (ФЭМП) «Числа и цифры от 1 до 10» (Колесникова, с 17) Задачи: закрепить знания о числах от 1 до 10; умение писать цифру от 1 до 10; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; отгадывать математическую загадку, записывать ее решение. 3. Изобразительная деятельность (рисование) «Еловые веточки. Зимний венок» Задачи: совершенствовать умение рисовать с натуры еловую ветку, пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы (Лыкова 39) 4. Кружок (по плану руководителя кружка |
| Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь». Д/И «Птицы, звери, рыбы» | Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием (Аня Б., Леша . Вадим ) | Беседа с детьми «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке | Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам. Самостоятельная двигательная активность на участке. |
| Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Гимнастика после сна. Чтение стихотворения И. Никитина «Здравствуй, Гостья – Зима!» - Работа с календарем наблюдений | Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. Работа по заданию логопеда. | Свободное творчество в изоцентре, по замыслу. Цель: учить детей самостоятельно придумывать творческий замысел. | Атрибуты для с/р игры. С Д/И «Зимние месяца» Цель: - Внесение материала по теме недели. - Рассматривание книг, альбомов о зимних видах спорта. Цель: уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 05.12. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Минутка безопасности Опасные ситуации Цель: учить правилам поведения на улице и дома. Д.И. «Если дома ты один». | Д/И «Уголок природы» Цель: упражнять детей определять природные явления. | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице. Настольно –печатная игра «Тропинки –лабиринты» Цель: закрепить названия зимней одежды. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Рекомендовать родттелям провести беседу с детьми «Если ты остался один дома» |
| НОД | Р., П., Х-Э., С-К. | Коммуникативная деятельность (обучение грамоте) «Новый год» Задачи: продолжать знакомить с условными обозначениями, учить формулировать задание используя условные обозначения, способствовать развитию логического мышления, формировать интерес к чтению. 2. Изобразительная деятельность (аппликация) «Новогодняя поздравительная открытка» Задачи: формировать умение делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующие празднику изображение. Совершенствовать умение вырезать одинаковые части из бумаги сложенной гармошкой, а симметричные сложенные вдвое. Закрепить приемы вырезания и наклеивания. Развивать .эстетическое восприятие, образное представление, воображение. 3. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) |
| Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе. П/И «День –ночь» | Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя (Кирилл Д, Ксюша .) | Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?» | Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
| Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Высокая горка» Цель: формировать личную оценку поступков героев. | Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов. Выполнение заданий логопеда. | Рассматривание картин и иллюстраций о Севере и его обитателях. Раскрашивание животных. | Д/И, видеооборудование, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 06.12. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Встреча календарной зимы» Цель: закрепить представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц. | Закрепление обратного счета от 10 (Ангедина., Максим С.) | Д/И «Счетные палочки» Цель: упражнять в умении составлять изображение из счетных палочек. Д/И «Четвертый лишний « Цель: развивать внимание и наблюдательность детей. | Дежурство на занятиях. Цель: учить готовить рабочее место к занятиям. Д/И, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Дежурство на занятиях. Цель: учить готовить рабочее место к занятиям. Д/И, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
| НОД | Р., П., Х-Э., С-К. | Коммуникативная деятельность( развитие речи) Задачи: познакомить с художниками иллюстрировавшими книги, активизировать словарь ,развивать диалогическую речь , воспитывать бережное отношение к книгам. 2. Двигательная деятельность (физическая культура на ул.) Задачи: повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча 3.Кружок (муз.) (по плану муз. руководителя) |
| Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за рябиной Упражнение «Выложи узор» Загадывание и отгадывание загадок о деревьях Д. игра «Найди дерево» П. игра «Палочка-выручалочка» | Упражнять в ходьбе через препятствия, развивать координацию движений Ева, Полиной, Настей . | Беседа с детьми «Почему нельзя ломать деревья» | Сюжетно-ролевая игра «Семья» - формировать умение взаимодействовать с другими участниками игры. Труд на участке: сбор красивых листьев и семян деревьев для гербария и занятий ручным трудом. |
| Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Гимнастика после сна. Чтение рассказа В.Бианки «Декабрь» - беседа по содержанию. - Д/и: « Вокруг да около», - развивать зрительное восприятие, внимание, учить правильно употреблять предлоги. | Работа в тетрадях, прописях. Выполнение заданий логопеда. | Д/И «Чей хвост? Чей клюв?» Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам. Д/И «Фантастическая птица» Цель: развивать воображение. | Атрибуты для театрализации, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 07.12. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Д/И «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. Беседа с детьми «У меня есть лучший друг» Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям. П/И «Ищи» | Упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (Максим С, Вадим .) | Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок. Разучить пальчиковую гимнастику «Кормушка» | - С/ р игра: «Семья» - «Собираемся на зимнюю прогулку». Цель: Развивать и обогащать сюжет игры, | Стенгазета «Спички детям - не игрушка» |
| НОД | Р., П., Х-Э., С-К. | 1.Познавательная деятельность Задачи: расширить представления детей о характерных особенностях зимней природы. Формировать представление о безопасном поведении зимой. Ф ормировать исследовательский интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. 2. Изобразительная деятельность (рисование) «Сказочный дворец Деда Мороза Снегурочки» Задачи: совершенствовать умение проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры дворца, декоративных украшений и цветочной гаммы. Закреплять умение рисовать всей кистью и ее концом. 3. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) |
| Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. П/И «Третий лишний» | Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп» (Аня Р, Ангелина.) | Ситуативный разговор «Что делают зимой животные в лесу?» Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке» | Предложить развесить кормушки, насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
| Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Гимнастика после сна. Театральная студия «Три поросенка» | Закрепить произношение звука [Н] в слогах, словах и предложениях (Полина. Марина) | Отгадывание загадок «Времена года. | Хозяйственно –бытовой труд в группе: привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья. Цель: воспитывать трудовые навыки. |