СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематической планирование по физиченской культуре 10-11 класс
Тематическое планирование
10 класс
Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Характеристика видов деятельности обучающихся | Вид контроля | Домашние задания | |
Лёгкая атлетика (11 часов) | ||||||
Спринтерский бег (5 ч) | Изучение нового материала | Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м).Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ. | бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 1 | |
Совершенст-вования
| Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега | бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий
| Комплекс 1
| ||
Совершенст-вования | Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий
| Комплекс 1
| ||
Совершенст-вования
| ||||||
Учётный | Бег на результат (100 м). Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. | бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Бег 100м : м.: «5»-13,5с.; «4»-14,0с.; «3»-14,3с.; д.: «5»-17,00 с.; «4»- 17,5 с.; «3»-18,0 с. | Комплекс 1 | ||
Прыжок в длину (3 ч) | Изучение нового материала
| Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков | совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов | Текущий | Комплекс 1 | |
Комплексный | ||||||
Учётный | Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств | совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов |
М.: 450,420, 410 см; д.: 400,370, 340 см.
| Комплекс 1
| ||
Метание мяча и гранаты (3 ч)
| Комплексный | Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания мяча | метать мяч на дальность с разбега | Текущий.
| Комплекс 1
| |
Комплексный | Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по лёгкой атлетике, рекорды | метать гранату из различных положений на дальность и в цель | Текущий.
| Комплекс 1
| ||
Учётный | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств | метать гранату на дальность | М.:32м-28м-26м; д.:22м-18м-14м | Комплекс 1 | ||
Основы знаний о физической культуре (1 ч) | ||||||
Физическая культура общества и человека. Современное олимпийское и физкуль-турно-массовое движения. (1ч) | Изучение нового материала | Физическая культура общества и человека. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения. | Знать и ракрывать современное олимпийское и физкультурно-массовое движения. | Текущий |
| |
Кроссовая подготовка (10 часов) | ||||||
Бег по пере-сечённой местности, пре-одоление пре-пятствий (10 ч) | Комплексный | Бег (15мин – дев., 20 мин – юн.). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения Бег под гору. Спортивные игры . Развитие выносливости | бегать в равномерном темпе ( до 25 мин); преодолевать препятствия | Текущий | Комплекс 1 | |
Комплексный | ||||||
Совершенст-вования
| Бег (16мин – дев., 22 мин – юн.). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения Бег под гору. Спортивные игры. Развитие выносливости | бегать в равномерном темпе ( до 25 мин); преодолевать препятствия | Текущий
| Комплекс 1
| ||
Совершенст-вования | ||||||
Совершенст-вования | Бег (17мин – дев., 23 мин – юн.). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения Бег под гору. Спортивные игры. Развитие выносливости | бегать в равномерном темпе ( до 25 мин); преодолевать препятствия | Текущий | Комплекс 1 | ||
Совершенст-вования
| Текущий
| Комплекс 1 | ||||
Совершенст-вования | Бег (18мин – дев., 23 мин – юн.). Преодоление вертикальных препятствий прыжков. Специальные беговые упражнения Бег под гору. Спортивные игры. Развитие выносливости | бегать в равномерном темпе ( до 25 мин); преодолевать препятствия | Текущий | Комплекс 1 | ||
Совершенст-вования | ||||||
Совершенст-вования
| ||||||
Учётный | Бег (3000м – юн., 2000м – дев.). Развитие выносливости. ОРУ. Специальные беговые упражнения | бегать в равномерном темпе ( до 25 мин); преодолевать препятствия | Юн.: 13,50-14,50-15,50; дев.: 10,30-11,30-12,30 | Комплекс 1 | ||
Комплекс 1 | ||||||
Гимнастика (17 часов) | ||||||
Висы и упоры. Лазание. (8 ч) | Комбиниро-ванный | Повороты в движении. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре (юн.). Толчком ног подъём в упор на верхнюю жердь (дев.). Развитие силы. Инструктаж по ТБ. | выполнять строевые приёмы; выполнять элементы на перекладине, на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 2 | |
Совершенст-вования
| Повороты в движении. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре (юн.). Толчком ног подъём в упор на верхнюю жердь(д.). Развитие силы | выполнять строевые приёмы; выполнять элементы на перекладине, на разновысоких брусьях | Текущий
| Комплекс 2 | ||
Совершенст-вования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ. Подтягивание на перекладине. Подъём переворотом (юн.). Толчком двух ног вис углом (дев.). Развитие силы | выполнять строевые приёмы; выполнять элементы на перекладине, на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 2 | ||
Совершенст-вования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ. Подтягивание на перекладине. Подъём переворотом (юн.). Толчком двух ног вис углом (дев.). Развитие силы | выполнять строевые приёмы; выполнять элементы на перекладине, на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 2 | ||
Совершенст-вования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Подтягивание на перекладине. Подъём переворотом (юн.). Равновесие на верхней жерди (дев.). Развитие силы | выполнять строевые приёмы; выполнять элементы на перекладине, на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 2 | ||
Совершенст-вования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Подтягивание на перекладине. Подъём переворотом (юн.). Равновесие на верхней жерди (дев.). Развитие силы | выполнять строевые приёмы; выполнять элементы на перекладине, на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 2 | ||
Совершенст-вования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ в движении. Лазание по канату в два приёма без помощи рук. Подъём переворотом (юн.). Упор присев на одной ноге. Лазание по канату в два приёма (дев.). Развитие силы | выполнять строевые приёмы; выполнять элементы на перекладине, на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 2 | ||
Учётный | Подтягивание на перекладине. Лазание по канату на скорость (юн.). Выполнение комбинации на разновысоких брусьях (дев.). ОРУ на месте | выполнять строевые приёмы; выполнять элементы на перекладине, на разновысоких брусьях; лазать по канату |
Подтягивания в висе: М.:10-8-6 р.; д.: 16-12-8 р. Лазание (6м):11с-13с-15с Оценка выполнения упр-й | Комплекс 2
| ||
Акробатические упражне-ния, опорный прыжок (9 ч) | Совершенст-вования | Длинный кувырок через препятствие в 90 см. стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ (юн.). Сед углом. Стойка на лопатках. Кувырок назад. ОРУ с обручами (дев.). Развитие координационных способностей | выполнять акробатические элементы программы в комбинации | Текущий | Комплекс 2 | |
Совершенст-вования | Длинный кувырок через препятствие в 90 см. стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ (юн.). Длинный кувырок. Стойка на лопатках. Кувырок назад. ОРУ с обручами (дев.) Развитие координационных способностей | выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 эл-в) | Текущий | Комплекс 2 | ||
Совершенст-вования | Длинный кувырок через препятствие в 90 см. стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями (юн.). Стойка на руках (с помощью). Стоя на коленях, наклон назад. ОРУ со скакалками (дев.) Развитие координационных способностей | выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 эл-в) | Текущий | Комплекс 2 | ||
Совершенст-вования | Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперёд). ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня (юн.). Стойка на руках (с помощью). Стоя на коленях, наклон назад. ОРУ со скакалками (дев.). Развитие координационных способностей | выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 эл-в) | Текущий | Комплекс 2 | ||
Совершенст-вования
| Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперёд). ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня (юн.). Комбинация из разученных элементов. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через козла (дев.). Развитие скоростно-силовых качеств | выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 эл-в) | Текущий | Комплекс 2 | ||
Совершенст-вования | ||||||
| ||||||
Совершенст-вования | Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперёд). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня (юн.). Комбинация из разученных элементов. ОРУ с предметами. Прыжок углом с разбега (под углом к снаряду) и толчком одной ногой (дев.). Развитие скоростно-силовых качеств | выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 эл-в) | Текущий | Комплекс 2 | ||
Совершенст-вования | Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперёд). ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня (юн.). Комбинация из разученных элементов.ОРУ с предметами. Прыжок углом с разбега (под углом к снаряду) и толчком одной ногой (дев.). Развитие скоростно-силовых качеств
| выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 эл-в) | Текущий | Комплекс 2 | ||
Учётный | Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок через коня (юн.). Прыжок углом с разбега (под углом к снаряду) и толчком одной ногой (дев.)
| выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 эл-в) | Оценка техники выполне-ния | Комплекс 2 | ||
Основы знаний о физической культуре (1 ч) | ||||||
Основные формы и виды физичес-ких упражне-ний. Тело-сложение человека. (1ч). | Изучение нового материала | Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов. Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта. | Знать основные формы и виды физических упражнений. Раскрывать понятие телосложения и характеристику его основных типов. | Текущий |
| |
Спортивные игры (42 часов) | ||||||
Волейбол (21 ч) | Комплексный | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей Техника безопасности при игре в волейбол
| выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
| Текущий
| Комплекс 3
| |
Комплексный
| ||||||
Совершенст-вования
| Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей | выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
| Текущий | Комплекс 3
| ||
Совершенст-вования
| ||||||
Совершенст-вования
| ||||||
Совершенст-вования
| ||||||
Совершенст-вования
| Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через третью зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей | выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
| Оценка техники передачи мяча | Комплекс 3
| ||
Совершенст-вования
| ||||||
Совершенст-вования | ||||||
Совершенст-вования | ||||||
Совершенст-вования
| Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через третью зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей | выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
| Текущий | Комплекс 3
| ||
Совершенст-вования
| ||||||
Совершенст-вования
| ||||||
Совершенст-вования
| ||||||
Комплексный
| Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через четвёртую зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, приём мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей | выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
| Текущий.
| Комплекс 3 | ||
Совершенст-вования
| ||||||
Совершенст-вования
| Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через вторую зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, приём подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей | выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
| Оценка техники нападающего удара
| Комплекс 3
| ||
Совершенст-вования
| ||||||
Совершенст-вования | ||||||
| Совершенст-вования
| Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через вторую зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, приём подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей | выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
| Текущий | Комплекс 3 | |
|
Совершенст-вования
| Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через вторую зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, приём подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей | выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
| Текущий | Комплекс 3 | |
Основы знаний о физической культуре (1 ч) | ||||||
Роль физкуль-туры и спорта в профилак-тике заболева-ний. Основы техники безопас-ности и профилак-тики травматиз-ма. (1ч). | Изучение нового материала | Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний. Основы техники безопасности и профилактики травматизма. | Характеризовать роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний. Руководствоваться основами техники безопасности и профилактики травматизма.
| Текущий |
| |
Баскетбол (21 ч)
| Комбиниро-ванный
| Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2*1). Развитие скоростных качеств Инструктаж по ТБ | выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |
Совершенст-вования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2*1). Развитие скоростных качеств | выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | ||
Совершенст-вования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (3*2). Развитие скоростных качеств | выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | ||
Совершенст-вования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (3*2). Развитие скоростных качеств | выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | ||
Совершенст-вования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2*3). Развитие скоростных качеств | выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | ||
Совершенст-вования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2*3). Развитие скоростных качеств
| выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | ||
Совершенст-вования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2*3). Развитие скоростных качеств | выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | ||
Совершенст-вования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2*3). Развитие скоростных качеств | выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | ||
Комплексный | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (3*2). Развитие скоростных качеств | выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий. | Комплекс 3 | ||
Комплексный | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (3*2). Развитие скоростных качеств | выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | ||
Совершенст-вования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2*1*2). Развитие скоростных качеств | выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | ||
Комбиниро-ванный | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2*1*2). Развитие скоростных качеств | выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники ведения мяча | Комплекс 3 | ||
Совершенст-вования
| Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Зонная защита (2*1*2). Развитие скоростных качеств | выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники передачи мяча | Комплекс 3 | ||
Совершенст-вования
| ||||||
Совершенст-вования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств | выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | ||
Совершенст-вования
| Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приёмов ведения и броска. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных кач-в | выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники броска в прыжке | Комплекс 3 | ||
Совершенст-вования | ||||||
| Совершенст-вования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приёмов ведения и броска. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств | выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |
Совершенст-вования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приёмов ведения и броска. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств | выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | ||
Совершенст-вования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приёмов ведения, передачи, броска мяча. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств | выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | ||
Совершенст-вование | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приёмов ведения, передачи, броска мяча. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств | выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники штрафного броска | Комплекс 3 | ||
Основы знаний о физической культуре (1 ч) | ||||||
Способы контроля за физичес-кими нагруз-ками. Способы регулиро-вания массы тела. (1ч). | Изучение нового материала | Способы индивидуальной организации контроля над физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий. | Знать и применять способы индивидуальной организации контроля над физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями, способы регулирования массы тела | Текущий |
| |
Кроссовая подготовка (8 часов) | ||||||
Бег по пересеченной местности (8 ч) | Совершенст-вования | Бег (15-22 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Спортивная игра. Развитие выносливости. | бегать в равномерном темпе ( до25 мин) преодолевать препятствия | Текущий | Комплекс 1 | |
Совершенст-вования
| Бег (16-23 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости. | бегать в равномерном темпе ( до25 мин) преодолевать препятствия | Текущий | Комплекс 1 | ||
Совершенст-вования | Бег (16-23 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости. | бегать в равномерном темпе ( до25 мин) преодолевать препятствия | Текущий | Комплекс 1 | ||
Совершенст-вования
| Бег (17-23 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости. | бегать в равномерном темпе ( до25 мин) преодолевать препятствия | Текущий | Комплекс 4 | ||
Совершенст-вования
| Бег (17-23 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости. | бегать в равномерном темпе ( до25 мин) преодолевать препятствия | Текущий | Комплекс 4 | ||
Совершенст-вования | Бег (18-23 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости. | бегать в равномерном темпе ( до25 мин) преодолевать препятствия | Текущий | Комплекс 4 | ||
Совершенст-вования | Бег (18-23 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости. | бегать в равномерном темпе ( до25 мин) преодолевать препятствия | Текущий | Комплекс 4 | ||
Учётный | Бег 3000 м (2000 м) на результата. Развитие выносливости. История возрождения современных Олимпийских игр - роль Пьера де Кубертена в развитии современного Олимпийского движения; - основные положения Олимпийской хартии; | бегать в равномерном темпе ( до25 мин) преодолевать препятствия | М.: 13,50-14,50-15,50 мин; д.: 10,30-11,30-12,30 мин. | Комплекс 4 | ||
Лёгкая атлетика (10 часов) | ||||||
Спринтер-ский бег. (5 ч)
| Комплексный | Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90 м). Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ | бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 4 | |
Комплексный | Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом | бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий
| Комплекс 4
| ||
Комплексный | Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом | бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 4 | ||
Комплексный | Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений | бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | М.: «5»-13,5 с.; «4»-14,0 с.; «3»-14,3 с.; д.: «5»-16,5 с.; «4»-17,5 с.; «3»-18,5 с. | Комплекс 4 | ||
Зачет | Промежуточная аттестация: зачет по нормативам физической подготовленности учащихся. |
|
|
| ||
Метание мяча и гранаты (3 ч) | Тестирова-ние
| Промежуточная аттестация: итоговое тестирование по теоретической части курса физической культуры. |
|
|
| |
Комплексный | Метание мяча на дальность с 5-6 шагов. Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды | метать гранату из различных положений на дальность и в цель |
Текущий
| Комплекс 4 | ||
Комплексный | Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды | метать гранату из различных положений на дальность и в цель | : м.: «5»-32 м; «4»-28 м; «3»-26 м; д.: «5»-22 м; «4»-18 м; «3»-16 м | Комплекс 4 | ||
Прыжок в высоту (3 ч) | Комплексный | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Переход через планку. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | прыгать в высоту с 11-13 шагов разбега | Текущий
| Комплекс 4 | |
Комплексный | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Переход через планку. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | прыгать в высоту с 11-13 шагов разбега | Текущий
| Комплекс 4 | ||
Комплексный | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Приземление. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в высоту с 11-13 шагов разбега | Бег: «5»- 13,5 с; «4»-14,0 с; «3»-14,3 с | Комплекс 4 |
Тематическое планирование
11 класс
Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Характеристика видов деятельности обучающихся | Вид контроля | Домашние задания | |||||
Лёгкая атлетика (11 часов) | ||||||||||
Спринтерский бег (5 ч) | Вводный | Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90 м). Бег на результат (30 м)Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. | бегать с максимальной скоростью (100 м) | Текущий | Комплекс 1 | |||||
Совершенст-вования
| Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств |
бегать с максимальной скоростью (100 м) | Текущий
| Комплекс 1
| ||||||
Совершенст-вования | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | бегать с максимальной скоростью (100 м) | Текущий
| Комплекс 1
| ||||||
Совершенст-вования
| ||||||||||
Учётный | Бег на результат (100 м). Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. | бегать с максимальной скоростью (100 м) | Бег 100м : м.: «5»-13,5с.; «4»-14,0с.; «3»-14,3с.; д.: «5»-16,00 с.; «4»- 17,0 с.; «3»-17,5 с. | Комплекс 1 | ||||||
Прыжок в длину (3 ч) | Комплексный
| Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями | прыгать в длину с 13-15 шагов разбега | Текущий | Комплекс 1 | |||||
Комплексный | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину. | Прыгать в длину с 13-15 шагов разбега | Текущий | Комплекс 1 | ||||||
Учётный | Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств | прыгать в длину с 13-15 шагов разбега | М.: 460,430,410 см; д.: 410,380,360 см.
| Комплекс 1
| ||||||
Метание гранаты (3 ч)
| Комплексный | Метание гранаты в коридор (10 м). ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию | метать гранату из различных положений в цель на дальность | Текущий.
| Комплекс 1
| |||||
Комплексный | Метание гранаты на дальность с разбега. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию | метать гранату из различных положений на дальность и в цель | Текущий.
| Комплекс 1
| ||||||
Учётный | Метание гранаты на дальность. Опрос по теории | метать гранату из различных положений на дальность и в цель | М.:36м-32м-28м; д.:23м-19м-17м | Комплекс 1 | ||||||
Основы знаний о физической культуре (1ч) | ||||||||||
Спортивно-оздорови-тельные системы физичес-ких упражне-ний в отечест-венной и зарубеж-ной культуре. (1ч)
| Изучение нового материала | Понятие физической культуры личности. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации | Знать и раскрывать спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации | Текущий | Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечест-венной и зарубежной культуре. (1ч)
| |||||
Кроссовая подготовка (10 часов) | ||||||||||
Бег по пере-сечённой местности (10 ч) | Комплексный
| Бег (15 мин –дев., 20мин. – юн.). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по кроссу . Футбол – юн. | бегать в равномерном темпе (20мин); преодолевать во время кросса препятствия | Текущий | Комплекс 1 | |||||
Совершенст-вования
| Бег (15 мин –дев., 20мин. – юн.). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Футбол – юн. | бегать в равномерном темпе (20мин); преодолевать во время кросса препятствия | Текущий
| Комплекс 1
| ||||||
Комплексный | ||||||||||
Комплексный | Бег (16 мин –дев., 24мин – юн.). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Футбол – юн. | бегать в равномерном темпе (20мин); преодолевать во время кросса препятствия | Текущий | Комплекс 1 | ||||||
Совершенст-вования | Бег (17 мин – дев., 24мин. – юн.). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Футбол – юн. | бегать в равномерном темпе (20мин); преодолевать во время кросса препятствия | Текущий
| Комплекс 1 | ||||||
Совершенст-вования | Бег (18 мин – дев., 26мин – юн.). Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости. Футбол – юн. | бегать в равномерном темпе (20мин); преодолевать во время кросса препятствия | Текущий | Комплекс 1 | ||||||
Комплексный | ||||||||||
Совершенст-вования
| Бег (19 мин – дев., 28мин. – юн.). Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости. Футбол – юн. | бегать в равномерном темпе (20мин); преодолевать во время кросса препятствия | Текущий | Комплекс 1 | ||||||
Совершенст-вования | ||||||||||
Учётный | Бег (2000 м – дев., 3000 м – юн.). Развитие выносливости. Опрос по теории | бегать в равномерном темпе (20мин); преодолевать во время кросса препятствия |
М.: 13,00-14,00-15,00 с; д.: 10,10-11,40-12,00 с | Комплекс 1 | ||||||
Комплекс 1 | ||||||||||
Гимнастика (17 часов) | ||||||||||
Висы и упоры. Лазание. (8 ч) | Комбиниро-ванный | Повороты в движении. ОРУ на месте. Толчком ног подъём в упор на верхнюю жердь – дев. Вис согнувшись, вис прогнувшись, подтягивания на перекладине – юн. Развитие силы. Инструктаж по ТБ. | выполнять строевые приёмы; выполнять элементы на разновысоких брусьях, на перекладине | Текущий | Комплекс 2 | |||||
Совершенст-вования
| Повороты в движении. ОРУ на месте. Толчком ног подъём в упор на верхнюю жердь – дев. Вис согнувшись, вис прогнувшись, подтягивания на перекладине – юн. Развитие силы. | выполнять строевые приёмы; выполнять элементы на разновысоких брусьях, перекладине | Текущий
| Комплекс 2 | ||||||
Совершенст-вования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Толчком двух ног вис углом(дев.). Вис согнувшись, вис прогнувшись, подтягивания на перекладине (юн.) Развитие силы | выполнять строевые приёмы; выполнять элементы на разновысоких брусьях, перекладине | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Совершенст-вования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. Толчком двух ног вис углом (дев.). Подъем разгибом, лазание по канату в два приема на скорость (юн.). ОРУ с гантелями. Развитие силы | выполнять строевые приёмы; выполнять элементы на разновысоких брусьях, перекладине. | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Совершенст-вования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Равновесие на верхней жерди (дев.). Развитие силы. Подъем разгибом, лазание по канату в два приема на скорость (юн.). | выполнять строевые приёмы; выполнять элементы на разновысоких брусьях, перекладине | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Совершенст-вования | Текущий | Комплекс 2 | ||||||||
Совершенст-вования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ в движении. Упор присев на одной ноге (дев.). Лазание по канату в два приёма . Развитие силы. Подъем разгибом, лазание по канату в два приема на скорость (юн.). | выполнять строевые приёмы; выполнять элементы на разновысоких брусьях, перекладине | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Учётный | Выполнение комбинации на разновысоких брусьях (дев.). ОРУ на месте. Подъем разгибом, лазание по канату в два приема на скорость (юн.). Подтягивания на перекладине. | выполнять строевые приёмы; выполнять элементы на разновысоких брусьях, перекладине | Оценка техники выполнения упражнений
| Комплекс 2
| ||||||
Акробати-ческие упражне-ния, опорный прыжок. (9 ч) | Совершенст-вования | Сед углом. Стойка на лопатках. Кувырок назад. ОРУ с обручами (дев.). Длинный кувырок вперед. Стойка на голове. Прыжок через коня (юн.). Развитие координационных способностей | выполнять акробатические элементы программы в комбинации, опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | |||||
Совершенст-вования | Длинный кувырок. Стойка на лопатках. Кувырок назад. ОРУ с обручами (дев.). Длинный кувырок вперед. Стойка на голове. Прыжок через коня (юн.). Развитие координационных способностей | выполнять акробатические элементы программы в комбинации, опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Совершенст-вования | Стойка на руках (с помощью). Стоя на коленях, наклон назад. ОРУ со скакалками (дев.). Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и руках.. Прыжок через коня (юн.).Развитие координационных способностей | выполнять акробатические элементы программы в комбинации, опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Совершенст-вования | Текущий | Комплекс 2 | ||||||||
Совершенст-вования
| Комбинация из разученных элементов. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через козла (дев.). . Комбинация:длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках, кувырок вперед, стойка на руках, кувырок назад, поворот боком, прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня (юн.). Развитие скоростно-силовых качеств | выполнять акробатические элементы программы в комбинации, опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Совершенст-вования
| ||||||||||
Совершенст-вования | Комбинация из разученных элементов. ОРУ с предметами. Прыжок углом с разбега (под углом к снаряду) и толчком одной ногой (дев.). Комбинация:длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках, кувырок вперед, стойка на руках, кувырок назад, поворот боком, прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня (юн.). Развитие скоростно-силовых качеств
| выполнять акробатические элементы программы в комбинации, опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Совершенст-вования | ||||||||||
Учётный | Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок.
| выполнять акробатические элементы программы в комбинации, опорный прыжок | Оценка техники выполнения эл-тов | Комплекс 2 | ||||||
Основы знаний о физической культуре (1ч) | ||||||||||
Основы организа-ции и проведе-ния спортивно-массовых соревнова-ний по различным видам спорта. (1ч) | Изучение нового материала | Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях. | Знать и раскрывать основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Характеризовать особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях. | Текущий |
| |||||
Спортивные игры (42 часов) | ||||||||||
Волейбол (21 ч) | Комплексный | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Техника безопасности при игре в волейбол
| выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
| Текущий
| Комплекс 3
| |||||
Комплексный
| ||||||||||
Совершенст-вования
| Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей | выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
| Текущий | Комплекс 3
| ||||||
Совершенст-вования
| ||||||||||
Совершенст-вования
| ||||||||||
Совершенст-вования
| ||||||||||
Совершенст-вования
| Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через третью зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей | выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
| Оценка техники передачи мяча | Комплекс 3
| ||||||
Совершенст-вования
| ||||||||||
Совершенст-вования | ||||||||||
Совершенст-вования | ||||||||||
Совершенст-вования
| Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через третью зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей | выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
| Текущий | Комплекс 3
| ||||||
Совершенст-вования
| ||||||||||
Совершенст-вования
| ||||||||||
Совершенст-вования
| ||||||||||
Комплексный
| Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через четвёртую зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, приём мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей | выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
| Текущий.
| Комплекс 3 | ||||||
Совершенст-вования
| ||||||||||
Совершенст-вования
| Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через вторую зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, приём подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей | выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
| Оценка техники нападаю-щего удара
| Комплекс 3
| ||||||
Совершенст-вования
| ||||||||||
Совершенст-вования | ||||||||||
| Совершенст-вования
| Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через вторую зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, приём подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей | выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
| Текущий | Комплекс 3 | |||||
|
Совершенст-вования
| Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через вторую зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, приём подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей | выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
| Текущий | Комплекс 3 | |||||
Основы знаний о физической культуре (1ч) | ||||||||||
Основы законода-тельства РФ в области физичес-кой культуры, спорта, туризма, охраны здоровья. (1ч). | Изучение нового материала | Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья (извлечения из статей, касающихся соблюдения прав и обязанностей граждан в занятиях физической культурой).
| Иметь представление об основах законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья | Текущий |
| |||||
Баскетбол (21 ч)
| Комбиниро-ванный
| Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2*1). Развитие скоростных качеств Инструктаж по ТБ | выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||||
Совершенст-вования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2*1). Развитие скоростных качеств | выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | ||||||
Совершенст-вования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (3*2). Развитие скоростных качеств | выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | ||||||
Совершенст-вования | Текущий | Комплекс 3 | ||||||||
Совершенст-вования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2*3). Развитие скоростных качеств | выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | ||||||
Совершенст-вования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2*3). Развитие скоростных качеств
| выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | ||||||
Совершенст-вования | ||||||||||
Совершенст-вования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2*3). Развитие скоростных качеств | выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | ||||||
Комплексный | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (3*2). Развитие скоростных качеств | выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий. | Комплекс 3 | ||||||
Комплексный | Текущий | Комплекс 3 | ||||||||
Совершенст-вования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2*1*2). Развитие скоростных качеств | выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | ||||||
Комбиниро-ванный | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2*1*2). Развитие скоростных качеств | выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники ведения мяча | Комплекс 3 | ||||||
Совершенст-вования
| Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Зонная защита (2*1*2). Развитие скоростных качеств | выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники передачи мяча | Комплекс 3 | ||||||
Совершенст-вования
| ||||||||||
Совершенст-вования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств | выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | ||||||
Совершенст-вования
| Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приёмов ведения и броска. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных кач-в | выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники броска в прыжке | Комплекс 3 | ||||||
Совершенст-вования | ||||||||||
| Совершенст-вования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приёмов ведения и броска. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств | выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||||
Совершенст-вования | Текущий | Комплекс 3 | ||||||||
Совершенст-вования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приёмов ведения, передачи, броска мяча. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств | выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | ||||||
Совершенст-вование | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приёмов ведения, передачи, броска мяча. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств | выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники штрафного броска
| Комплекс 3 | ||||||
Основы знаний о физической культуре (1ч)
| ||||||||||
Двигатель-ный режим. Вредные привычки, их влияние на здоровье. (1ч). | Изучение нового материала | Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье. Основы организации двигательного режима. | Знать и характеризовать вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье | Текущий |
| |||||
Кроссовая подготовка (5 часов)
| ||||||||||
Бег по пересеченной местности (5 ч) | Совершенст-вования | Бег (15 мин – дев., 25 мин – юн.). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по кроссу. Инструктаж по ТБ | бегать в равномерном темпе (15-25мин); преодолевать во время кросса препятствия | Текущий | Комплекс 4 | |||||
Совершенст-вования
| ||||||||||
Совершенст-вования
| Бег (16 мин – дев., 25 мин – юн.). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции. | бегать в равномерном темпе (16-25мин); преодолевать во время кросса препятствия | Текущий | Комплекс 4 | ||||||
Совершенст-вования
| ||||||||||
Учётный | Бег 2000 м (3000 м) на результат. Развитие выносливости. История возрождения современных Олимпийских игр - роль Пьера де Кубертена в развитии современного Олимпийского движения; - основные положения Олимпийской хартии; | бегать в равномерном темпе ( до25 мин) преодолевать препятствия | М.: 13,00-14,00-15,00 мин; д.: 10,00 -11,20-12,00 мин. | Комплекс 4 | ||||||
Лёгкая атлетика (10 часов) | ||||||||||
Спринтер-ский бег. (4 ч)
| Комплексный | Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90 м). Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ | бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 4 | |||||
Комплексный | Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом | бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий
| Комплекс 4
| ||||||
Учётный | Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом | бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | М.: «5»-13,5с.; «4»-14,0 с.; «3»-14,3 с.; д.: «5»-16,5 с.; «4»-17,5 с.; «3»-18,5 с. | Комплекс 4 | ||||||
Зачет | Промежуточная аттестация: зачет по нормативам физической подготовленности учащихся. |
|
|
| ||||||
Метание мяча и гранаты (3 ч) | Тестирова-ние | Промежуточная аттестация: итоговое тестирование по теоретической части курса физической культуры.
|
|
|
| |||||
Комплексный | Метание мяча на дальность с 5-6 шагов. Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды | метать мяч и гранату из различных положений на дальность и в цель |
Текущий
| Комплекс 4 | ||||||
Комплексный | Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды | метать гранату на дальность | Оценка метания мяча на дальность: м.: «5»-32 м; «4»-28 м; «3»-26 м; д.: «5»-22 м; «4»-18 м; «3»-16 м | Комплекс 4 | ||||||
Прыжок в высоту (3 ч) | Комплексный | Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Подбор разбега и отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | прыгать в высоту с 11-13 шагов разбега | Текущий
| Комплекс 4 | |||||
Комплексный | Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Переход через планку. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | прыгать в высоту с 11-13 шагов разбега | Текущий
| Комплекс 4 | ||||||
Комплексный | Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Приземление. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | прыгать в высоту с 11-13 шагов разбега | Бег: «5»- 13,5 с; «4»-14,0 с; «3»-14,3 с | Комплекс 4 |