№ урока | Дата проведения | Тема урока | Примечания |
план | факт |
Тема 1. Художник и мир природы (8 ч) |
1 | | | Творческая папка художника (рисунок на свободную тему или на тему «Как я провёл лето» любым графическим материалом. Оформить рисунок на обложку Творческой папки. ) | |
2 | | | Лучезарное солнце (создать лучезарное солнце на восходе, в зените или на закате. Придумать своей работе оригинальное название; выполнять оригинальный рисунок на тему «Лучезарное солнце». ) | |
3 | | | Деревья-долгожители (создать дерево-великан с использованием разных графических материалов) | |
4 | | | Осенний листопад (создать осенние деревья в технике расплавленного пластилина) | |
5 | | | Необычные цветы (создать иллюстрации к любой сказке, в которой главный герой меньше цветка.) | |
6 | | | Камни-самоцветы (создать образ малахитовой вазы или цветка в различных техниках (аппликация, монотипия и т.д.). | |
7 | | | День и ночь (создать композиции «Ночь», «Лунный свет», «Ночь – день» с использованием графических материалов.) | |
8 | | | Бусы из ягод и гирлянды цветов (создать эскизы бус с использованием тёплой и холодной цветовой гаммы (в технике лепки, аппликации и т. д.). Мир природы дарит нам материалы для творчества (создать тематический рисунок «Аист на крыше», «Птенцы в гнезде» или др.; изготовить гнездо из веточек деревьев; создать из природных или других материалов (глины, соленого теста или пластилина) макет «Дом-гнездо», «Сказочный дом», «Дом, в котором я бы хотел жить».) | |
Тема 2. Художник и мир животных (8 ч) |
9 | | | Тайны подводного мира (создать сказочный подводный дворец для русалочки или Нептуна; изобразить с натуры разные по форме раковины моллюсков. ) | |
10 | | | Динозавры (создать композицию на тему «У динозавров тоже есть мамы и папы» или др. Сочинить сказку «Я в царстве динозавров». ) | |
11 | | | Черепахи (нарисовать иллюстрацию к литературным произведениям о черепахах (загадки, рассказы, мифы, сказки); создать в любой технике индивидуальную или коллективную композицию «Три поколения черепах» . | |
12 | | | Насекомые-гиганты (создать сюжетную композицию «Попрыгунья-стрекоза», «Я встретил гигантское насекомое» иди др. ) | |
13 | | | Мамонт (создать иллюстрацию к своей сказке «В царстве мамонтов» или стихотворению; выполнить эскизы ювелирных украшений (гребень, браслет или др.), др.; сочинить небольшую сказку «Я в царстве мамонтов». ) Пейзаж родной природы (Мамонты, северные олени, пещерные медведи – жители Донецкой области.) | |
14 | | | Животные в зоопарке (создать иллюстрацию к стихотворению или рисунок по представлению после посещения зоопарка; зарисовки животных с натуры, по фотографии. ) | |
15 | | | Фантастические животные (создать образ дракона с использованием проволоки или других материалов (гуаши, фломастеров или пластилина). | |
16 | | | Новогодний подарок (создать сумочку для новогодних подарков или упаковку (конверт) для открыток или др. ) | |
Тема 3. Художник и мир человека (10 ч) |
17 | | | Ты – художник (создать эскиз пригласительного билета или афиши для выставки детского рисунка (праздника, концерта, спектакля, театральной постановки, циркового представления или др.). | |
18 | | | Семейный праздник (создать сюжетную композицию «Любимый семейный праздник» или др. ) | |
19 | | | Портрет (создать портрет или автопортрет в окружении предметов, свидетельствующих об интересах и увлечениях портретируемого (девочка любит читать, мальчик любит играть в футбол, мама в нарядной шляпе на даче и др.). | |
20 | | | Парный портрет (нарисовать жениха и невесту («Серебряная свадьба», «Молодожёны», «Весёлые жених и невеста», «Золотой юбилей» или др.).. | |
21 | | | Портрет пожилого человека (создать портрет пожилого человека (любимый прадед, добрый дед, красивая бабушка, мудрая прабабушка…) | |
22 | | | Художник рисует высоких людей (создать иллюстрацию «Дядя Стёпа-милиционер», «Дядя Стёпа достаёт воздушного змея», «Дядя Стёпа у врача», «Гулливер в окружении маленьких человечков» или др.. ) | |
23 | | | Чудеса света (создать чудо света; композицию на тему «Мы едем, едем, едем в далёкие края…» или др.) | |
24 | | | Необычные скульптуры (создать сказочного или мифологического героя в различных техниках. ) Башня до небес (создать иллюстрацию на библейский сюжет о Вавилонской башне; изобразить чудо-башню до небес; создать композицию «Величественная башня», «Высокая башня», «Телевизионная башня» или др.) | |
25 | | | Каждый народ – художник (создать рисунок на тему «Национальный танец»; создать коллективную композицию.) | |
26 | | | Красота вещей (создать натюрморт с натуры или по представлению «Пасхальный стол», «Традиционная национальная посуда» или др.) | |
Тема 4. Художник и мир искусств (7 ч) |
27 | | | В мире книг (создать шрифтовую композицию, состоящую из букв имени; оформить шрифтовой композицией обложку Творческой папки. ) | |
28 | | | В мире музыки (создать картину «Утро», «Сумерки» в технике акварели «по-сырому» или др. ) | |
29 | | | Кукольный театр (создать (индивидуально или коллективно) куклу для кукольного спектакля на основе бумажного или полиэтиленового пакета. ) | |
30-31 | | | Мир архитектуры. Лицо родного города (Создать (индивидуально или коллективно) архитектурную композицию родного города.) | |
32 | | | Музей под открытым небом (создать (индивидуально или коллективно) красивое архитектурное сооружение «Главный храм моего города», «Старый дом», «Деревянный теремок», «Здание музея» или др., возможно коллективное выполнение работы.) | |
33 | | | Государственный Эрмитаж (создать интерьер сказочного дворца; выполнить рисунок зала музея или фасада здания Эрмитажа; создать композицию «Торжественный зал», «Красный зал», «Серебряный зал», «Голубой зал», «Я в залах музея», «Сказочный зал» или др. Оформление выставки детского рисунка. ) Итоговый урок. Выставка лучших работ. | |
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Примечания |
план | факт |
Тема 1 .Новые приемы работы и средства выразительности в изделиях ( 7 ч). |
1 | | | Вводный урок. Вводный инструктаж по технике безопасности обучающихся во время работы с разными материалами и инструментами. Свойства материалов, их изменение и использование в работе над изделиями. | |
2 | | | Свойства материалов, их изменение и использование в работе над изделиями. Практическая работа: изготовление квадрата | |
3 | | | Оригами. Композиция. Общее понятие о композиции. Ошибки при составлении композиции. Практическая работа изготовление оригами «Рыбка». | |
4 | | | Простые симметричные формы. Разметка и вырезание симметричных форм. Практическая работа: разметка и вырезание фигур с одной осью симметрии (орнамент). | |
5 | | | Использование симметрии и асимметрии в изделии. Особенности свойств природных материалов и их использование в различных изделиях для создания образа. Практическая работа: изготовление изделий симметричной и асимметричной композиции из бумаги «Картина для сказочного героя». | |
6 | | | Приемы работы с различными природными материалами. Композиция из засушенных растений. Практическая работа : композиция из засушенных растений. | |
7 | | | Создание изделий из природных материалов на ассоциативно-образной основе («Превращения»; «Лесная скульптура»). Практическая работа: изготовление изделий из природного материала (шишки, каштаны,желуди и др.) | |
Тема 2. Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника (8 ч) |
8 | | | Правила безопасности жизнедеятельности уч-ся во время работы с разными материалами и инструментами. Правила и приемы разметки прямоугольника от двух прямых углов. Практическая работа: упражнения выполнения разметки прямоугольника от двух прямых углов. | |
9 | | | Что такое развертка объемного изделия. Получение и построение прямоугольной развертки. Практическая работа: Подставка для кисти. | |
10 | | | Развертка объемного изделия. Получение и построение прямоугольной развертки упражнения в построении прямоугольных разверток. Практическая работа: упражнения в построении прямоугольных разверток (продолжение работы) | |
11 | | | Решение задач на мысленную трансформацию форм, расчетно-измерительных и вычислительных. Использование особенностей конструкции и оформления в изделиях для решения художественно-конструкторских задач Практическая работа: . Новогодняя поздравительная открытка. | |
12 | | | Конструирование прямоугольной развертки объемного изделия. Изготовление изделий для встречи Нового года и Рождества. Практическая работа: изготовление коробочки – упаковки для подарков. | |
13 | | | Конструирование объѐмных изделий из бумаги. Новые приѐмы бумажной пластики. Практическая работа: изготовление елочки. | |
14 | | | Конструирование объѐмных изделий из бумаги. Новые приѐмы бумажной пластики Практическая работа: изготовление елочки (продолжение работы) | |
15 | | | Конструирование объѐмных изделий из бумаги. Новые приѐмы бумажной пластики. Изготовление изделий для встречи Нового года и Рождества. Практическая работа: изготовление фонарика-елочного украшения. | |
Тема 3. Изделия по мотивам народных образцов. (3 ч) |
16 | | | Инструктаж по технике безопасности учащихся во время работы с разными материалами и инструментами. Особенности изготовления и использования вещей в отдельных сферах народного быта; отражение культурных традиций в бытовых изделиях. Практическая работа : лепка традиционного обрядового весеннего печенья «тетерки» из глины (теста). | |
17 | | | Изготовление изделий из различных материалов на основе правил и канонов народной культуры Практическая работа: игрушка-свистулька. | |
18 | | | Народная глиняная игрушка Практическая работа: птица-солнце из дерева и щепы. | |
Тема 4. Обработка ткани. Изделия из ткани. (7 ч) |
19 | | | Беседа по технике безопасности работы с иголкой и ножницами. Разметка деталей на ткани по шаблону. Практическая работа: вырезание деталей из ткани. | |
20 | | | Разметка деталей на ткани по шаблону. Практическая работа: вырезание деталей из ткани. | |
21 | | | Полотняное переплетение нитей в тканях. Разметка способом продергивания нити. Практическая работа: выполнение бахромы. Салфетка с бахромой. | |
22 | | | Полотняное переплетение нитей в тканях. Разметка способом продергивания нити. Практическая работа: выполнение бахромы. Салфетка с бахромой | |
23 | | | Шов «вперед иголку» .Вышивка швом «вперед иголку .Практическая работа :изготовление изделий из ткани с использованием освоенных способов работы (дорожная и декоративная игольницы, салфетка). | |
24 | | | Шов «вперед иголку» .Вышивка швом «вперед иголку .Практическая работа : изготовление изделий из ткани с использованием освоенных способов работы (дорожная и декоративная игольницы, салфетка). | |
25 | | | Шов «вперед иголку» .Вышивка швом «вперед иголку .Практическая работа : изготовление изделий из ткани с использованием освоенных способов работы (дорожная и декоративная игольницы, салфетка). | |
Тема 5 . Декоративно-прикладные изделия различного назначения. ( 8 ч) |
26 | | | Конструирование игрушек из шаровидных форм (клубков, помпонов). Способы соединения деталей; отделка изделий. Практическая работа: Игрушка из помпона «Весёлый человечек» | |
27 | | | Конструирование игрушек из шаровидных форм (клубков, помпонов). Способы соединения деталей; отделка изделий. Практическая работа: Игрушка из помпона «Цыпленок» | |
28 | | | Мозаика. Использование мозаики в украшении зданий; материалы для мозаики. Основные правила изготовления мозаики. Практическая работа: выполнение мозаики из мелких камешков и ракушек. | |
29 | | | Мозаика. Особенности мозаики как художественной техники. Практическая работа: Выполнение мозаики из семян. | |
30 | | | Технология изготовления барельефа. Сюжеты для барельефов. Практическая работа : способы создания объема. Роспись. | |
31 | | | Переработка форм природы и окружающего мира в декоративно-художественные формы в барельефе. Практическая работа : изготовление декоративной пластины в технике барельефа. | |
32 | | | Декоративная ваза. Связь формы, размера, отделки вазы с букетом. Различные способы изготовления и отделки изделия. Практическая работа :лепка вазы из пластилина и декорирования (барельеф, мозаика, роспись). | |
33 | | | Декоративная книжка- календарь. Связь образа и конструкции книжки с назначением изделия. Изготовление записной книжки. Практическая работа: разметка, изготовление деталей и сборка изделия с использованием освоенных способов и приемов работы. | |
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Примечания |
план | факт |
Тема 1. Самое великое чудо на свете (2 ч) |
1 | | | Введение в раздел «Самое великое чудо на свете» Р. С. Сеф «Читателю» | |
2 | | | Проект « О чем может рассказать школьная библиотека» | |
Тема 2. Устное народное творчество (8 ч) |
3 | | | Введение в раздел «Устное народное творчество» Русские народные песни, потешки и прибаутки. Скороговорки, считалки, небылицы, загадки, пословицы и поговорки. | |
4 | | | Вступление к разделу «Сказки». Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идет», «Петушок и бобовое зернышко» (рус .народ. сказка).«У страха глаза велики» (рус. народ. сказка). | |
5 | | | Урок внеклассного чтения. | |
6 | | | «Лиса и тетерев» (рус. народ. сказка). | |
7 | | | «Лиса и журавль» (рус. народ. сказка). | |
8 | | | «Каша из топора» (рус. народ. сказка). | |
9 | | | «Гуси-лебеди» (рус. народ. сказка). | |
10 | | | Повторение и обобщение по теме «Устное народное творчество». Оценка достижений. Урок внеклассного чтения. | |
Тема 3. Люблю родную природу. Осень. (4 ч) |
11 | | | Введение в раздел «Люблю природу русскую! Осень» Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | |
12 | | | Стихотворения об осени. А.А. Фет «Ласточки пропали…» | |
13 | | | В.Д. Берестов «Хитрые грибы» Осенние листья. Урок внеклассного чтения. | |
14 | | | М.М. Пришвин «Осеннее утро». Повторение и обобщение по теме «Люблю природу русскую.Осень». Оценка достижений. | |
Тема 4. Русские писатели (9 ч) |
15 | | | А.С. Пушкин «У лукоморья…» | |
16 | | | Стихотворения А.С. Пушкина. | |
17 | | | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | |
18 | | | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Урок внеклассного чтения. | |
19 | | | И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей» | |
20 | | | Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек» | |
21 | | | Л.Н. Толстой «Филипок» | |
22 | | | Рассказы Л.Н. Толстого. Урок внеклассного чтения. | |
23 | | | И.П. Токмакова, Ю.Н. Могутин. Стихи. Повторение и обобщение по теме.Оценка достижений. | |
Тема 5. О братьях наших меньших (9 ч) |
24 | | | Введение в раздел «О братьях наших меньших» | |
25 | | | Б.В. Заходер «Плачет киска…», И.М. Пивоварова «Жила-была собака…» | |
26 | | | В.Д. Берестов «Кошкин щенок» | |
27 | | | М.М. Пришвин «Ребята и утята» | |
28 | | | Е.И. Чарушин «Страшный рассказ» | |
29 | | | Б.С. Житков « Храбрый утенок» Урок внеклассного чтения. | |
30 | | | В.В.Бианки «Музыкант» | |
31 | | | В.В.Бианки «Сова» | |
32 | | | Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших». Оценка достижений. | |
Тема 6. Из детских журналов (6 ч) |
33 | | | Введение в раздел «Из детских журналов» Д.И. Хармс «Игра» | |
34 | | | Д.И. Хармс «Вы знаете?» Урок внеклассного чтения. | |
35 | | | Д.И. Хармс, С.Я. Маршак «Веселые чижи» | |
36 | | | Д.И. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог» , Ю.Д. Владимиров «Чудаки» | |
37 | | | А.И. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка» | |
38 | | | Проект «Мой любимый детский журнал». Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших». Оценка достижений. | |
Тема 7. Люблю родную природу. Зима. (5 ч) |
39 | | | Введение в раздел «Люблю природу русскую! Зима.» Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» Чтение вслух (техника) | |
40 | | | И.А. Бунин, К.Д. Бальмонт, Я.Л. Аким. Стихотворения о первом снеге. Урок внеклассного чтения. | |
41 | | | С.А. Есенин «Поет зима – аукает», «Береза» | |
42 | | | «Два Мороза» (рус. народ. сказка). | |
43 | | | С.В. Михалков «Новогодняя быль»А.Л. Барто «Дело было в январе». Повторение и обобщение по теме. Проверочная работа. Оценка достижений. | |
Тема 8. Писатели – детям (10 ч) |
44 | | | Введение в раздел «Писатели – детям». К.И. Чуковский «Путаница». | |
45 | | | К.И. Чуковский «Радость» | |
46 | | | К.И. Чуковский «Федорино горе» Урок внеклассного чтения. | |
47 | | | С.Я. Маршак «Кот и лодыри» | |
48 | | | С.В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок» | |
49 | | | А.Л. Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука…» | |
50 | | | А.Л. Барто «В школу», «Вовка – добрая душа» | |
51 | | | Н.Н. Носов «Затейники» | |
52 | | | Н.Н. Носов «Живая шляпа» Урок внеклассного чтения. | |
53 | | | Н.Н. Носов «На горке» Повторение и обобщение по теме «Писатели – детям». Оценка достижений. | |
Тема 9. Я и мои друзья (7 ч) |
54 | | | Введение в раздел «Я и мои друзья». Стихотворения В.Д. Берестова, Э.Э. Мошковской, В.В. Лунина. | |
55 | | | Н.А. Булгаков «Анна, не грусти!». | |
56 | | | Ю.И. Ермолаев «Два пирожных» | |
57 | | | В.А. Осеева «Волшебное слово» | |
58 | | | В.А. Осеева «Хорошее» Урок внеклассного чтения | |
59 | | | В.А. Осеева «Почему?» | |
60 | | | Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья». Оценка достижений. | |
Тема 10. Люблю родную природу. Весна (10 ч) |
61 | | | Введение в раздел «Люблю природу русскую! Весна» . Стихотворения Ф.И. Тютчева о весне. | |
62 | | | Стихотворения А.Н.Плещеева о весне. А.А.Блок «На лугу» | |
63 | | | С.Я. Маршак «Снег тепер уже не тот…» | |
64 | | | И.А. Бунин «Матери» | |
65 | | | А.Н. Плещеев «В бурю» Урок внеклассного чтения. | |
66 | | | Е.А.Благинина «Посидим в тишине», | |
67 | | | Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел» | |
68 | | | Проект «Создание газеты : 9 мая. День Победы» | |
69 | | | С.Васильев «Белая береза» | |
70 | | | Повторение и обобщение по теме «Люблю природу русскую! Весна». Оценка достижений. | |
Тема 11. И в шутку и всерьез (15 ч) |
71 | | | Введение в раздел «И в шутку и всерьез». Б.В. Заходер «Товарищам детям», | |
72 | | | Стихотворения Э.Н.Успенского Урок внеклассного чтения. | |
73 | | | Б.В.Заходер «Что красивей всего?» | |
74 | | | Б.В. Заходер «Песенки Винни-Пуха» | |
75 | | | Б.В. Заходер «Песенки Винни-Пуха» | |
76 | | | Э.Н.Успенский «Чебурашка» | |
77 | | | Э.Н.Успенский «Чебурашка» | |
78 | | | Урок внеклассного чтения. Э.Н.Успенский | |
79 | | | Стихотворения В.Д. Берестова | |
80 | | | Стихотворения И. П. Токмаковой | |
81 | | | Г.Б. Остер «Будем знакомы» | |
82 | | | Г.Б. Остер «Будем знакомы» | |
83 | | | В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным» | |
84 | | | Урок внеклассного чтения. Рассказы В.Ю.Драгунского | |
85 | | | Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьез». Оценка достижений. | |
Тема 12. Литература зарубежных стран (14 ч) |
86 | | | Введение в раздел «Литература зарубежных стран» Американские и английские народные песенки. | |
87 | | | Французские и немецкие народные песенки. | |
88 | | | «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети» | |
89 | | | Ш. Перро «Кот в сапогах» | |
90 | | | Ш. Перро «Кот в сапогах» Урок внеклассного чтения. | |
91 | | | Ш. Перро «Красная Шапочка» | |
92 | | | Сказки Ш.Перро | |
93 | | | Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | |
94 | | | Э .Хогарт «Мафин и паук» | |
95 | | | Чтение вслух (техника) | |
96 | | | Повторение и обобщение по теме «Литература зарубежных стран». Тест. | |
97 | | | Урок внеклассного чтения. Сказки Г.Х.Андерсена | |
98 | | | Проект «Мой любимый писатель – сказочник» | |
99 | | | Проверка навыков чтения. Оценка достижений. | |
Учебник: Моро М.И. и др. Математика.. 2 класс. Ч. 1,2.-М.: Просвещение, 2016.
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Примечания |
план | факт |
Тема 1. Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч) |
1 | | | Числа от 1 до 20 | |
2 | | | Числа от 1 до 20 | |
3 | | | Десятки. Счет десятками до 100 | |
4 | | | Устная нумерация чисел от 11 до 100 | |
5 | | | Образование и названия чисел от 1 до 100. Десятичный состав | |
6 | | | Однозначные и двузначные числа | |
7 | | | Единицы длины: миллиметр | |
8 | | | Десятичный состав чисел от 1 до 100 | |
9 | | | Десятичный состав чисел от 1 до 100 | |
10 | | | Единицы длины: метр | |
11 | | | Сложение и вычитание, основанные на разрядном составе слагаемых | |
12 | | | Сложение и вычитание, основанные на разрядном составе слагаемых | |
13 | | | Рубль. Копейка | |
14 | | | Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание | |
15 | | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» | |
16 | | | Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» | |
Тема 2. Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание (20 ч) |
17 | | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Задачи, обратные данной | |
18 | | | Упражнение в построении отрезков и нахождении их длины | |
19 | | | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | |
20 | | | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | |
21 | | | Упражнение в решении задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого | |
22 | | | Единицы времени: час, минута | |
23 | | | Длина ломаной | |
24 | | | Способы нахождения длины ломаной | |
25 | | | Контрольная работа № 2 по теме «Решение задач» | |
26 | | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |
27 | | | Порядок действий в числовых выражениях , содержащих 2 действия (со скобками) | |
28 | | | Числовое выражение и его значение | |
29 | | | Упражнение в решении составных задач | |
30 | | | Периметр многоугольника | |
31 | | | Свойства сложения | |
32 | | | Решение простых задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | |
33 | | | Проект «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде» | |
34 | | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» | |
35 | | | Контрольная работа № 3 по теме «Числовые выражения» | |
36 | | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |
Тема 3. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (28 ч) |
37 | | | Устные вычисления с использованием свойств сложения | |
38 | | | Приемы сложения вида 36+2, 36+20 | |
39 | | | Приемы вычитания вида 36-2, 36-20 | |
40 | | | Прием сложения вида 26+4 | |
41 | | | Прием вычитания вида 30-7 | |
42 | | | Прием вычитания вида 60-34 | |
43 | | | Решение задач на нахождение третьего неизвестного слагаемого | |
44 | | | Простые задачи на встречное движение | |
45 | | | Упражнение в решении составных задач на встречное движение | |
46 | | | Прием сложения вида 26+7 | |
47 | | | Прием вычитания вида 35-7 | |
48 | | | Закрепление изученных приемов сложения и вычитания | |
49 | | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» | |
50 | | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» | |
51 | | | Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание чисел до 100» | |
52 | | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |
53 | | | Буквенные выражения | |
54 | | | Выражения с одной переменной вида а + 12, b − 15, 48 − c | |
55 | | | Выражения с одной переменной вида а + 12, b − 15, 48 − c | |
56 | | | Уравнение | |
57 | | | Уравнение | |
58 | | | Уравнение | |
59 | | | Проверка сложения | |
60 | | | Проверка вычитания | |
61 | | | Решение задач | |
62 | | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» | |
63 | | | Контрольная работа № 5 по итогам первого полугодия | |
64 | | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |
Тема 4. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (23 ч) |
65 | | | Прием письменного сложения вида 45+23 | |
66 | | | Прием письменного вычитания вида 57-26 | |
67 | | | Проверка сложения и вычитания | |
68 | | | Угол. Виды углов | |
69 | | | Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание | |
70 | | | Прием письменного сложения вида 37+48, 37+53 | |
71 | | | Прямоугольник | |
72 | | | Прием письменного сложения вида 87+13 | |
73 | | | Упражнение в письменном сложении и вычитании чисел в пределах 100 | |
74 | | | Прием письменного вычитания вида 40-8 | |
75 | | | Прием письменного вычитания вида 50-24 | |
76 | | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» | |
77 | | | Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приемы вычитания и сложения | |
78 | | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |
79 | | | Прием письменного вычитания вида 52-24 | |
80 | | | Упражнение в письменном сложении и вычитании | |
81 | | | Свойство противоположных сторон прямоугольника | |
82 | | | Квадрат | |
83 | | | Письменные приемы вычислений чисел в пределах 100 | |
84 | | | Проект «Оригами» | |
85 | | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» | |
86 | | | Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» | |
87 | | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |
Тема 5. Числа от 1 до 100. Умножение и деление (17 ч) |
88 | | | Конкретный смысл действия умножения | |
89 | | | Конкретный смысл действия умножения | |
90 | | | Решение задач | |
91 | | | Периметр прямоугольника | |
92 | | | Умножение 1 и 0 | |
93 | | | Названия компонентов действия умножения | |
94 | | | Переместительное свойство умножения | |
95 | | | Контрольная работа № 8 по теме «Конкретный смысл умножения» | |
96 | | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Конкретный смысл действия деления | |
97 | | | Деление. Знак деления | |
98 | | | Решение задач на деление | |
99 | | | Названия компонентов действия деления | |
100 | | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» | |
101 | | | Умножение числа 10 и на 100 и соответствующие случаи деления | |
102 | | | Закрепление пройденного материала. Решение задач. Проверим себя. | |
103 | | | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление» | |
104 | | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач | |
Тема 6. Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч) |
105 | | | Связь между компонентами и результатом умножения. | |
106 | | | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | |
107 | | | Приём умножения и деления на число 10. | |
108 | | | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | |
109 | | | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | |
110 | | | Задачи на нахождение третьего слагаемого | |
111 | | | Умножение числа 2. Умножение на 2 | |
112 | | | Умножение числа 2. Умножение на 2 | |
113 | | | Умножение числа 2. Умножение на 2 | |
114 | | | Деление на 2 | |
115 | | | Деление на 2 | |
116 | | | Деление на 2 | |
117 | | | Решение задач на деление | |
118 | | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» | |
119 | | | Умножение на 3 | |
120 | | | Умножение на 3 | |
121 | | | Деление на 3 | |
122 | | | Деление на 3 | |
123 | | | Закрепление таблицы умножения и деления на 3. Проверим себя | |
124 | | | Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление» | |
125 | | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |
Тема 7. Итоговое повторение (6+1 ч) |
126 | | | Нумерация чисел от 1 до 100. Числовые выражения | |
127 | | | Сложение и вычитание в пределах 100 | |
128 | | | Сложение и вычитание в пределах 100 | |
129 | | | Решение задач | |
130 | | | Итоговая контрольная работа | |
131 | | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |
132 | | | Закрепление изученного материала во 2 классе. | |
Учебник: Канакина В.П.,Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс. Ч. 1,2.М.: Просвещение, 2016.
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Примечания |
план | факт |
Тема 1. Наша речь (3 ч) |
1 | | | Знакомство с учебником. Наша речь. | |
2 | | | Виды речевой деятельности человека. Речь устная, письменная, внутренняя. | |
3 | | | Диалог и монолог. Проверка знаний. | |
Тема 2. Текст ( 5 ч) |
4 | | | Текст. Признаки текста. | |
5 | | | Тема и главная мысль текста. | |
6 | | | Части текста. Заглавие. | |
7 | | | Диктант. Р.Р. Составление рассказа по рисунку, началу и опорным словам. | |
8 | | | Работа над ошибками | |
Тема 3. Предложение (12 ч) |
9 | | | Предложение. Знаки препинания в конце предложения. | |
10 | | | Как из слов составить предложение | |
11 | | | Списывание. | |
12 | | | Члены предложения. Главные члены предложения | |
13 | | | Члены предложения. Второстепенные члены предложения | |
14 | | | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | |
15 | | | Распространенные и нераспространенные предложения | |
16 | | | Как установить связь слов в предложении | |
17 | | | Р.Р. Обучающее сочинение. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень» | |
18 | | | Анализ сочинений. Диктант . | |
19 | | | Проверка языковых знаний, умений,навыков. | |
20 | | | Анализ работы. Работа над ошибками. | |
Тема 4. Слова, слова, слова… ( 18 ч) |
21 | | | Слово и его лексическое значение. Работа с толковым словарем | |
22 | | | Слово и его лексическое значение | |
23 | | | Однозначные и многозначные слова. Работа с орфографическим словарем | |
24 | | | Прямое и переносное значение многозначных слов. Р.р. Наблюдение за переносным значением слов. | |
25 | | | Синонимы. Работа со словарем синонимов | |
26 | | | Антонимы. Работа со словарем антонимов | |
27 | | | Аудирование. Антонимы | |
28 | | | Родственные слова | |
29 | | | Родственные слова. Р.р. Изложение текста по данным к нему вопросам | |
30 | | | Корень слова. Однокоренные слова | |
31 | | | Корень слова. Однокоренные слова. Работа со словарем однокоренных слов | |
32 | | | Слог. Деление слов на слоги. | |
33 | | | Ударный слог. Определение места ударения. Работа с орфоэпическим словарем | |
34 | | | Перенос слов | |
35 | | | Правила переноса слов | |
36 | | | Р.р. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам | |
37 | | | Диалог | |
38 | | | Анализ работы. Работа над ошибками | |
Тема 5. Звуки и буквы (60 ч) |
39 | | | Звуки и буквы. | |
40 | | | Звуки и буквы. Составление звуковых моделей слова | |
41 | | | Русский алфавит, или Азбука | |
42 | | | Русский алфавит, или Азбука. Работа со словарями | |
43 | | | Употребление заглавной буквы | |
44 | | | Гласные звуки | |
45 | | | Гласные звуки. Закрепление . Р.р. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. | |
46 | | | Работа над ошибками. Р.р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины | |
47 | | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | |
48 | | | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова | |
49 | | | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова | |
50 | | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | |
51 | | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Проверочная работа. | |
52 | | | Списывание. | |
53 | | | Анализ работы.Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | |
54 | | | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | |
55 | | | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | |
56 | | | Р.р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство» | |
57 | | | Диктант | |
58 | | | Анализ диктанта. Работа над ошибками | |
59 | | | Р.р. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования | |
60 | | | Согласные звуки. Р.р. Восстановление деформированного текста по рисунку | |
61 | | | Согласный звук [й ] и буква И краткое | |
62 | | | Слова с удвоенными согласными | |
63 | | | Слова с удвоенными согласными | |
64 | | | Р.р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и по опорным словам | |
65 | | | Проект «И в шутку и всерьез» | |
66 | | | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | |
67 | | | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | |
68 | | | Мягкий знак | |
69 | | | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова | |
70 | | | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Р.р. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту | |
71 | | | Чтение. Проект «Пишем письмо» | |
72 | | | Контрольный диктант. | |
73 | | | Анализ диктанта. Работа над ошибками | |
74 | | | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ | |
75 | | | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ | |
76 | | | Проект «Рифма» | |
77 | | | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | |
78 | | | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя | |
79 | | | Р.р. Работа с предложением и текстом | |
80 | | | Диктант. | |
81 | | | Анализ диктанта. Работа над ошибками | |
82 | | | Звонкие и глухие согласные звуки. | |
83 | | | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. | |
84 | | | Проверка парных согласных в корне слова | |
85 | | | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных | |
86 | | | Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста | |
87 | | | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | |
88 | | | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | |
89 | | | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана | |
90 | | | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка знаний | |
91 | | | Упражнение в написании слов с гласными и согласными в корне слова | |
92 | | | Аудирование. Диктант. | |
93 | | | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | |
94 | | | Разделительный мягкий знак | |
95 | | | Правописание слов с разделительным мягким знаком | |
96 | | | Правописание слов с разделительным мягким знаком Р. р. Составление устного рассказа по серии картинок | |
97 | | | Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком. | |
98 | | | Обобщение изученного материала. Проверочная работа. | |
Тема 6. Части речи (59 ч) |
99 | | | Слова-названия | |
100 | | | Признаки частей речи | |
101 | | | Лексическое значение имени существительного | |
102 | | | Вопросы имен существительных | |
103 | | | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | |
104 | | | Вопросы одушевленных и неодушевленных имен существительных | |
105 | | | Упражнение в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных. Р.р. Составление устного рассказа по репродукции картины В.м. Васнецова «Богатыри» | |
106 | | | Собственные и нарицательные имена существительные | |
107 | | | Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей | |
108 | | | Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов, газет | |
109 | | | Заглавная буква в написании кличек животных. Р.р. Составление устного рассказа о своем домашнем животном | |
110 | | | Заглавная буква в географических названиях | |
111 | | | Единственное и множественное число имен существительных | |
112 | | | Имена существительные, имеющие форму только одного числа | |
113 | | | Устное изложение. | |
114 | | | Грамматические признаки имени существительного | |
115 | | | Правописание имен существительных. | |
116 | | | Контрольный диктант . | |
117 | | | Анализ диктанта. Работа над ошибками | |
118 | | | Лексическое значение глагола. Вопросы глаголов | |
119 | | | Грамматические признаки глагола | |
120 | | | Роль глаголов в предложении | |
121 | | | Составление текста по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» | |
122 | | | Единственное и множественное число глаголов | |
123 | | | Упражнение в изменении глаголов по числам | |
124 | | | Правописание частицы НЕ с глаголами | |
125 | | | Правописание частицы НЕ с глаголами. Р. р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | |
126 | | | Грамматические признаки глагола | |
127 | | | Обобщение и закрепление знаний о глаголе | |
128 | | | Текст-повествование | |
129 | | | Роль глаголов в тексте-повествовании. | |
130 | | | Р.р. Составление текста-повествования на предложенную тему | |
131 | | | Проверка языковых знаний, умений, навыков. | |
132 | | | Анализ работы. Имя прилагательное. | |
133 | | | Вопросы имен прилагательных | |
134 | | | Значение и употребление имени прилагательного в речи | |
135 | | | Связь имени прилагательного с именем существительным | |
136 | | | Прилагательные близкие и противоположные по значению | |
137 | | | Единственное и множественное число имен прилагательных | |
138 | | | Изменение имени прилагательного по числам | |
139 | | | Текст-описание | |
140 | | | Роль имен прилагательных в тексте-описании | |
141 | | | Составление текста-описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» | |
142 | | | Обобщение знаний об имени прилагательном | |
143 | | | Списывание. | |
144 | | | Анализ работы. Работа над ошибками | |
145 | | | Местоимение как часть речи | |
146 | | | Синтаксическая роль личных местоимений в предложении. | |
147 | | | Р.р. Редактирование текста. | |
148 | | | Текст-рассуждение | |
149 | | | Структура текста-рассуждения | |
150 | | | Типы текста. Проверочная работа | |
151 | | | Общее понятие о предлоге | |
152 | | | Значение предлогов в речи. | |
153 | | | Раздельное написание предлогов со словами | |
154 | | | Упражнение в написании предлогов с именами существительными. Р.р. Восстановление деформированного текста | |
155 | | | Проект «В словари –за частями речи!» | |
156 | | | Контрольный диктант | |
157 | | | Анализ работы. Работа над ошибками. | |
Тема 7. Повторение (8ч) |
158 | | | Структура текста. Типы текста | |
159 | | | Главные и второстепенные члены предложения | |
160 | | | Чтение | |
161 | | | Части речи. | |
162 | | | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова | |
163 | | | Парные согласные на конце слов. Способы проверки парных согласных в корне слова | |
164 | | | Заглавная буква в словах | |
165 | | | Повторение, обобщение и закрепление изученного материала за 2 класс | |
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Примечания |
план | факт |
Устный курс (13 ч) |
1 | | | Знакомство. Донбасс – мой родной край. Загадки. Колискові пісні. | |
2 | | | Дружба. Детские игры и развлечения. Лічилки. Потішки. Заклички. Гра «Гуси, гуси, додому!» | |
3 | | | Школа. Класс. Наталя Забіла. «Весела абетка» | |
4 | | | Учебные принадлежности.Счет. Казка «Вовк і семеро козенят» | |
5 | | | Вежливость. Волшебные слова. В.Сухомлинський .«Скажи людині «доброго дня!» | |
6 | | | Семья. Казка «Ріпка». Инсценизация. | |
7 | | | Человек. Части тела. Гигиена. Казка «Колосок» | |
8 | | | Разноцветная осень.Овощи. Фрукты. Загадки про осінь. Народна пісня «Ходить гарбуз по городу». | |
9 | | | Цвета. Общее и отличное в цветах. Казка «Лисиця та вовк» | |
10 | | | Мой дом. Мебель. Казка «Рукавичка» | |
11 | | | Посуда. Еда. Кость Михеїв «Баба снігова» | |
12 | | | Обувь. Одежда. Віталій Юречко «Черепашка». Г.Бойко «Чому Тимко подряпаний?» | |
13 | | | Готовимся к зиме. Зимние развлечения и праздники. Юрій Доценко «Ледачі санчата». «Маленька сніжинка» Диалог | |
Обучение грамоте (17 ч) |
14 | | | Родная школа Мой класс. Лічилки. Скоромовки. Звуки [о], [а] и буквы, которые их обозначают. | |
15 | | | На уроке. Іван Костиря Казки з циклу «Як звірята розуму набиралися». Звук [и] и буква И и, которая его обозначает. | |
16 | | | Перемена. Дежурные по классу. Наталя Забіла «Про дівчинку Маринку». Звук [ і] и буква І і, которая его обозначает. | |
17 | | | Мои друзья. Василь Сухомлинський «Суниця для Наталі». Звук [е] и буква Ее, которая его обозначает | |
18 | | | Обереги моего дома. Борис Грінченко «Ластівка» Звукосочетание [й'е] и буква Єє, которая его обозначает. | |
19 | | | В столовой. Іван Франко. Лисиця та журавель. Звукосочетание [й'і] и буква Ї ї, которая его обозначает. | |
20 | | | Традиционная еда. Казка «Легкий хліб». Звук [й']. Буквосочетание йо. | |
21 | | | Культура поведения за столом. Валентина Осєєва «Печиво». Удвоенные согласные звуки. | |
22 | | | Домашние животные. Птицы. Василь Сухомлинський «Покинуте кошеня». Всегда твердый звук [ч] и буква Чч, которая его обозначает | |
23 | | | Растения. Степан Жупанин. «Мамині руки». Звук [шч] и буква Щщ на его обозначение | |
24 | | | Встречаем весну. Весенние праздники. Василь Сухомлинський «Зламана яблунька». Мягкий знак (ь). Аудирование | |
25 | | | Дикие животные. Птицы. Анатолій Качан «Крихта хліба». Звуки [ц], [ц'] и буква ц на их обозначение. | |
26 | | | Человек. Части тела. Григорій Бойко. «Секрет по секрету». «Ніс у сметані». « Не знала». Изменение согласных [г], [к], [х] перед и. | |
27 | | | Здоровье человека. Василь Сухомлинський «Горбатенька дівчинка». Костянтин Ушинський. «Умій почекати». Апостроф. | |
28 | | | Город, село. Казка «Виноградар та змія». Звуки [г]-[ґ] и буквы г, ґ для их обозначения. | |
29 | | | Транспорт. Трублаїні. «Яшка і Машка». (Уривок.) Звонкие согласные. Звуки [дж], [дз], [дз´] и буквосочетания дж, дз на их обозначение. | |
30 | | | Магазины. Почта. Василь Сухомлинський «Як Наталочка у лисички хитринку купила». Алфавит. | |
Послебукварный период (3 ч) |
31 | | | Моя семья. Как мы помогаем друг другу. Василь Сухомлинський. «Тетянка усміхається». Списывание | |
32 | | | Профессии. Профессии и занятия членов моей семьи. Анатолій Костецький. «Головна професія». Олексій Губко. «Професія – рятівник». | |
33 | | | Досуг. Василь Струтинський. «Жива казка». Здравствуй, лето! Цветы. Наталя Забіла. «Народження метелика». «Гусінь» | |
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Примечания |
план | факт |
МИР МУЗЫКАЛЬНЫХ ИСТОРИЙ |
Тема 1.Развитие в музыке (8 ч) |
1 | | | Как развивается музыка. Мелодическое развитие музыки. Муз. М. Хохлова Гимн ДНР | |
2 | | | Динамическое развитие музыки. Э. Григ «Свадебный день в Трольхаугене» | |
3 | | | Темповое развитие музыки. Ф. Шуберт «Вальс» | |
4 | | | Ритмическое развитие музыки. Ф. Шопен «Прелюдии» № 7, № 20 | |
5 | | | Регистровое и тембровое развитие музыки. Н. А. Римский-Корсаков, финальная сцена из оперы «Снегурочка» | |
6 | | | Ладовое развитие музыки, элементы театрализации. А. К. Лядов. Симфоническая сказка «Кикимора» | |
7 | | | Жанровое развитие музыки. С. С. Прокофьев. Пьесы для фортепиано «Сказки старой бабушки». | |
8 | | | Многогранность развития музыки. П. Чайковский «Песня без слов» | |
Тема 2. Путешествие в мир симфонической музыки (8ч) |
9 | | | Музыкальное произведение как развертывающаяся во времени «музыкальная история». А. Бородин «Спящая княжна» | |
10 | | | Сопоставление кратких истории небольших произведений с развернутыми историями крупных жанров. С. Прокофьев балет «Золушка» | |
11 | | | Жанровые основы образов. М. Глинка опера «Иван Сусанин» | |
12 | | | Скерцо. П. Чайковский «Скерцо», И. Бах «Скерцо» | |
13 | | | Взаимосвязь характера тем и их развития .Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля» | |
14 | | | Пиццикато струнных. Й. Штраус «Полька пиццикато» | |
15 | | | Построение части(трехчастная форма).Взаимосвязь характера тем и их развития. П. Чайковский, симфония № 4. | |
16 | | | Интонационные связи скерцо и финала .Л. Бетховен «Веселая. Грустная» | |
Мир музыкальных образов |
Тема 3. Путешествие в театр оперы и балета (10ч) |
17 | | | Опера – целостная музыкальная история. Н. Римский-Корсаков опера «Золотой петушок»: увертюра | |
18 | | | Музыкальный портрет. Н. Римский-Корсаков опера «Золотой петушок»: ария «Звездочета», ария «Шамаханской царицы». | |
19 | | | Особенности музыкальной речи в опере. Распев. Н. Римский-Корсаков. Финальная сцена из оперы «Снегурочка» (фрагмент). | |
20 | | | Интродукция. Двухчастное построение: каватина и рондо. М. Глинка. Интродукция к опере «Руслан и Людмила», ария Руслана ,каватина Людмилы. | |
21 | | | Высокий женский голос: сопрано. М. Глинка, Каватина и рондо Антониды из оперы «Иван Сусанин» | |
22 | | | Музыкально-образная характеристика героя. Речитатив. Былина о Вольге и Микуле. | |
23 | | | Связь музыкальной речи героя с народной песней. Низкий мужской голос. М. Глинка, ария Ивана Сусанина «Ты взойдешь, моя зоря». | |
24 | | | Выразительность и изобразительность музыки. Отражение сценического действия в развитии музыки хора. С. Прокофьев, опера «Любовь к трем апельсинам» | |
25 | | | Двуплановость музыкальной характеристики: сочетание героики и лирики. Жанровые истоки музыкальной речи. В. А. Моцарт, опера «Волшебная флейта» | |
26 | | | Оперные формы (хоровая сцена, финал).М. Красев, заключительный хор из оперы «Муха-цокотуха» | |
Тема 4. Мир музыкальных историй (7 ч) |
27 | | | Программная музыка. Основные этапы развития музыкального действия: интродукция, экспозиция, разработка, реприза, кода. П. Чайковский, симфония № 4 (первая часть) | |
28 | | | Симфоническое развитие на основе принципов повтора и контраста. Диалогичность склада музыки симфонии. Л. Бетховен. симфония № 5 (1 часть) | |
29 | | | Особенности звучания темы главного героя в экспозиции, разработке, репризе и коде. М. Глинка, увертюра к опере «Руслан и Людмила». | |
30 | | | Конфликт как «движущая сила» развития «музыкальной истории».Э. Григ «Пер Гюнт» (слушание фрагментов симфонической сюиты) | |
31 | | | Единство симфонического цикла: содержание и построение частей, их соотношение в цикле как отражение многогранной жизни человека «музыкальной драмы». Л. Бетховен, концерт для фортепиано с оркестром. | |
32 | | | Характерные черты музыкального стиля композиторов-классиков. С. Прокофьев фортепианные пьесы «Сказки старой бабушки». | |
33 | | | Сходство и различие программной и не программной инструментальной музыки. Круг образов «музыкальных историй». М. Мусоргский «Картинки с выставки» | |