СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование (2 класс) ДНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе -планирование по всем предметам для 2 класса. Подходит для школ ДНР

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование (2 класс) ДНР»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

2 класс

Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир.2 класс.Ч.1, 2.-М.: Просвещение,2016

урока

Дата проведения

Тема урока

Примеча-ния

план

факт

Раздел «Природа» (12 ч)

1



Природа и рукотворный мир. Неживая и живая природа.


2



Явления природы. Термометр. Виды термометров


3



В гости к осени (экскурсия). Наблюдения за осенними явлениями.


4



Заглянем в кладовые Земли. Полезные ископаемые.


5



Про воздух. Охрана чистоты воздуха.


6



Про воду. Свойства воды. Загрязнения воды.


7



Какие бывают растения.


8



Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения.


9



Какие бывают животные.


10



Дикие и домашние животные. Животные живого уголка.


11



Невидимые нити. Связи в природе.


12



Красная книга. Будь природе другом.

Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту» (составление Красной книги родного края)


Раздел «Жизнь города и села» (7 ч)

13



Что такое экономика.


14



Из чего что сделано. Уважение к труду людей.


15



Как построить дом.


16



Какой бывает транспорт. Виды транспорта.


17



Культура и образование. Учреждения культуры


18



Все профессии важны.


19



В гости к зиме (экскурсия).

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».


Раздел «Здоровье и безопасность» (5 ч)

20



Строение тела человека.


21



Если хочешь быть здоров.


22



Берегись автомобиля! Школа пешехода.


23



Домашние опасности. Пожар!

На воде и в лесу.


24



Опасные незнакомцы.


Раздел «Путешествия» (9 ч)

25



Посмотри вокруг. Горизонт.


26



Ориентирование на местности. Компас.


27



Формы земной поверхности.


28



Водные богатства.


29



В гости к весне (экскурсия)


30



Путешествие по планете. Карта мира.


31



Путешествие по материкам.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»


32



Страны мира. Проект « Страны мира» (фоторассказ о разных странах и его презентация)


33



Впереди лето.


Изобразительное искусство

2 класс

ХУДОЖНИК И ПРИРОДА ЗЕМЛИ В ПРОШЛОМ, НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ.

урока

Дата проведения

Тема урока

Примечания

план

факт

Тема 1. Художник и мир природы (8 ч)

1



Творческая папка художника

(рисунок на свободную тему или на тему «Как я провёл лето» любым графическим материалом. Оформить рисунок на обложку Творческой папки. )


2



Лучезарное солнце

(создать лучезарное солнце на восходе, в зените или на закате. Придумать своей работе оригинальное название; выполнять оригинальный рисунок на тему «Лучезарное солнце». )


3



Деревья-долгожители

(создать дерево-великан с использованием разных графических материалов)


4



Осенний листопад

(создать осенние деревья в технике

расплавленного пластилина)


5



Необычные цветы

(создать иллюстрации к любой сказке, в которой главный герой меньше цветка.)


6



Камни-самоцветы

(создать образ малахитовой вазы или цветка в различных техниках (аппликация, монотипия и т.д.).


7



День и ночь

(создать композиции «Ночь», «Лунный свет», «Ночь – день» с использованием графических материалов.)


8



Бусы из ягод и гирлянды цветов

(создать эскизы бус с использованием тёплой и холодной цветовой гаммы (в технике лепки, аппликации и т. д.).

Мир природы дарит нам материалы для творчества

(создать тематический рисунок «Аист на крыше», «Птенцы в гнезде» или др.; изготовить гнездо из веточек деревьев; создать из природных или других материалов (глины, соленого теста или пластилина) макет «Дом-гнездо», «Сказочный дом», «Дом, в котором я бы хотел жить».)


Тема 2. Художник и мир животных (8 ч)

9



Тайны подводного мира

(создать сказочный подводный дворец для русалочки или Нептуна; изобразить с натуры разные по форме раковины моллюсков. )


10



Динозавры

(создать композицию на тему «У динозавров тоже есть мамы и папы» или др. Сочинить сказку «Я в царстве динозавров». )


11



Черепахи

(нарисовать иллюстрацию к литературным произведениям о черепахах (загадки, рассказы, мифы, сказки); создать в любой технике индивидуальную или коллективную композицию «Три поколения черепах» .


12



Насекомые-гиганты

(создать сюжетную композицию «Попрыгунья-стрекоза», «Я встретил гигантское насекомое» иди др. )


13



Мамонт

(создать иллюстрацию к своей сказке «В царстве мамонтов» или стихотворению; выполнить эскизы ювелирных украшений (гребень, браслет или др.), др.; сочинить небольшую сказку «Я в царстве мамонтов». )

Пейзаж родной природы

(Мамонты, северные олени, пещерные медведи – жители

Донецкой области.)


14



Животные в зоопарке

(создать иллюстрацию к стихотворению или рисунок по представлению после посещения зоопарка; зарисовки животных с натуры, по фотографии. )


15



Фантастические животные

(создать образ дракона с использованием проволоки или других материалов (гуаши, фломастеров или пластилина).


16



Новогодний подарок

(создать сумочку для новогодних подарков или упаковку (конверт) для открыток или др. )


Тема 3. Художник и мир человека (10 ч)

17



Ты – художник

(создать эскиз пригласительного билета или афиши для выставки детского рисунка (праздника, концерта, спектакля, театральной постановки, циркового представления или др.).


18



Семейный праздник

(создать сюжетную композицию «Любимый семейный праздник» или др. )


19



Портрет

(создать портрет или автопортрет в окружении предметов, свидетельствующих об интересах и увлечениях портретируемого (девочка любит читать, мальчик любит играть в футбол, мама в нарядной шляпе на даче и др.).


20



Парный портрет

(нарисовать жениха и невесту («Серебряная свадьба», «Молодожёны», «Весёлые жених и невеста», «Золотой юбилей» или др.)..


21



Портрет пожилого человека

(создать портрет пожилого человека (любимый прадед, добрый дед, красивая бабушка, мудрая прабабушка…)


22



Художник рисует высоких людей

(создать иллюстрацию «Дядя Стёпа-милиционер», «Дядя Стёпа достаёт воздушного змея», «Дядя Стёпа у врача», «Гулливер в окружении маленьких человечков» или др.. )


23



Чудеса света

(создать чудо света; композицию на тему «Мы едем, едем, едем в далёкие края…» или др.)


24



Необычные скульптуры

(создать сказочного или мифологического героя в различных техниках. )

Башня до небес

(создать иллюстрацию на библейский сюжет о Вавилонской башне; изобразить чудо-башню до небес; создать композицию «Величественная башня», «Высокая башня», «Телевизионная башня» или др.)


25



Каждый народ – художник

(создать рисунок на тему «Национальный танец»; создать коллективную композицию.)


26



Красота вещей

(создать натюрморт с натуры или по представлению «Пасхальный стол», «Традиционная национальная посуда» или др.)


Тема 4. Художник и мир искусств (7 ч)

27



В мире книг

(создать шрифтовую композицию, состоящую из букв имени; оформить шрифтовой композицией обложку Творческой папки. )


28



В мире музыки

(создать картину «Утро», «Сумерки» в технике акварели «по-сырому» или др. )


29



Кукольный театр

(создать (индивидуально или коллективно) куклу для кукольного спектакля на основе бумажного или полиэтиленового пакета. )


30-31



Мир архитектуры. Лицо родного

города

(Создать (индивидуально или коллективно)

архитектурную композицию родного

города.)


32



Музей под открытым небом

(создать (индивидуально или коллективно) красивое архитектурное сооружение «Главный храм моего города», «Старый дом», «Деревянный теремок», «Здание музея» или др., возможно коллективное выполнение работы.)


33



Государственный Эрмитаж

(создать интерьер сказочного дворца; выполнить рисунок зала музея или фасада здания Эрмитажа; создать композицию «Торжественный зал», «Красный зал», «Серебряный зал», «Голубой зал», «Я в залах музея», «Сказочный зал» или др.

Оформление выставки детского рисунка. )

Итоговый урок. Выставка лучших работ.




Трудовое обучение

2 класс

урока

Дата проведения

Тема урока

Примечания

план

факт

Тема 1 .Новые приемы работы и средства выразительности в изделиях ( 7 ч).

1



Вводный урок.

Вводный инструктаж по технике безопасности обучающихся во время работы с разными материалами и инструментами. Свойства материалов, их изменение и использование в работе над изделиями.


2



Свойства материалов, их изменение и использование в работе над изделиями. Практическая работа: изготовление квадрата


3



Оригами. Композиция. Общее понятие о композиции. Ошибки при составлении композиции. Практическая работа изготовление оригами «Рыбка».


4



Простые симметричные формы. Разметка и вырезание симметричных форм. Практическая работа: разметка и вырезание фигур с одной осью симметрии (орнамент).


5



Использование симметрии и асимметрии в изделии. Особенности свойств природных материалов и их использование в различных изделиях для создания образа. Практическая работа: изготовление изделий симметричной и асимметричной композиции из бумаги «Картина для сказочного героя».


6



Приемы работы с различными природными материалами. Композиция из засушенных растений. Практическая работа : композиция из засушенных растений.


7



Создание изделий из природных материалов на ассоциативно-образной основе («Превращения»; «Лесная скульптура»). Практическая работа: изготовление изделий из природного материала (шишки, каштаны,желуди и др.)


Тема 2. Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника (8 ч)

8



Правила безопасности жизнедеятельности уч-ся во время работы с разными материалами и инструментами. Правила и приемы разметки прямоугольника от двух прямых углов. Практическая работа: упражнения выполнения разметки прямоугольника от двух прямых углов.


9



Что такое развертка объемного изделия. Получение и построение прямоугольной развертки. Практическая работа: Подставка для кисти.


10



Развертка объемного изделия. Получение и построение прямоугольной развертки упражнения в построении прямоугольных разверток. Практическая работа: упражнения в построении прямоугольных разверток (продолжение работы)


11



Решение задач на мысленную трансформацию форм, расчетно-измерительных и вычислительных. Использование особенностей конструкции и оформления в изделиях для решения художественно-конструкторских задач

Практическая работа: . Новогодняя поздравительная открытка.


12



Конструирование прямоугольной развертки объемного изделия. Изготовление изделий для встречи Нового года и Рождества. Практическая работа: изготовление коробочки – упаковки для подарков.


13



Конструирование объѐмных изделий из бумаги. Новые приѐмы бумажной пластики. Практическая работа: изготовление елочки.


14



Конструирование объѐмных изделий из бумаги. Новые приѐмы бумажной пластики Практическая работа: изготовление елочки (продолжение работы)


15



Конструирование объѐмных изделий из бумаги. Новые приѐмы бумажной пластики. Изготовление изделий для встречи Нового года и Рождества. Практическая работа: изготовление фонарика-елочного украшения.


Тема 3. Изделия по мотивам народных образцов. (3 ч)

16



Инструктаж по технике безопасности учащихся во время работы с разными материалами и инструментами. Особенности изготовления и использования вещей в отдельных сферах народного быта; отражение культурных традиций в бытовых изделиях. Практическая работа : лепка традиционного обрядового весеннего печенья «тетерки» из глины (теста).


17



Изготовление изделий из различных материалов на основе правил и канонов народной культуры Практическая работа: игрушка-свистулька.


18



Народная глиняная игрушка Практическая работа: птица-солнце из дерева и щепы.


Тема 4. Обработка ткани. Изделия из ткани. (7 ч)

19



Беседа по технике безопасности работы с иголкой и ножницами. Разметка деталей на ткани по шаблону. Практическая работа: вырезание деталей из ткани.


20



Разметка деталей на ткани по шаблону. Практическая работа: вырезание деталей из ткани.


21



Полотняное переплетение нитей в тканях. Разметка способом продергивания нити. Практическая работа: выполнение бахромы. Салфетка с бахромой.


22



Полотняное переплетение нитей в тканях. Разметка способом продергивания нити. Практическая работа: выполнение бахромы. Салфетка с бахромой


23



Шов «вперед иголку» .Вышивка швом «вперед иголку .Практическая работа :изготовление изделий из ткани с использованием освоенных способов работы (дорожная и декоративная игольницы, салфетка).


24



Шов «вперед иголку» .Вышивка швом «вперед иголку .Практическая работа : изготовление изделий из ткани с использованием освоенных способов работы (дорожная и декоративная игольницы, салфетка).


25



Шов «вперед иголку» .Вышивка швом «вперед иголку .Практическая работа : изготовление изделий из ткани с использованием освоенных способов работы (дорожная и декоративная игольницы, салфетка).


Тема 5 . Декоративно-прикладные изделия различного назначения. ( 8 ч)

26



Конструирование игрушек из шаровидных форм (клубков, помпонов). Способы соединения деталей; отделка изделий. Практическая работа: Игрушка из помпона «Весёлый человечек»


27



Конструирование игрушек из шаровидных форм (клубков, помпонов). Способы соединения деталей; отделка изделий. Практическая работа: Игрушка из помпона «Цыпленок»


28



Мозаика. Использование мозаики в украшении зданий; материалы для мозаики. Основные правила изготовления мозаики. Практическая работа: выполнение мозаики из мелких камешков и ракушек.


29



Мозаика. Особенности мозаики как художественной техники. Практическая работа: Выполнение мозаики из семян.


30



Технология изготовления барельефа. Сюжеты для барельефов. Практическая работа : способы создания объема. Роспись.


31



Переработка форм природы и окружающего мира в декоративно-художественные формы в барельефе. Практическая работа : изготовление декоративной пластины в технике

барельефа.


32



Декоративная ваза. Связь формы, размера, отделки вазы с букетом. Различные способы изготовления и отделки изделия. Практическая работа :лепка вазы из пластилина и декорирования (барельеф, мозаика, роспись).


33



Декоративная книжка- календарь. Связь образа и конструкции книжки с назначением изделия. Изготовление записной книжки. Практическая работа: разметка, изготовление деталей и сборка изделия с использованием освоенных способов и приемов работы.


Литературное чтение

2 класс

Учебник: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. и др. Литературное чтение. 2 класс. Ч. 1,2. -М.: Просвещение, 2016.

урока

Дата проведения

Тема урока

Примечания

план

факт

Тема 1. Самое великое чудо на свете (2 ч)

1



Введение в раздел «Самое великое чудо на свете» Р. С. Сеф «Читателю»


2



Проект « О чем может рассказать школьная библиотека»


Тема 2. Устное народное творчество (8 ч)

3



Введение в раздел «Устное народное творчество» Русские народные песни, потешки и прибаутки. Скороговорки, считалки, небылицы, загадки, пословицы и поговорки.


4



Вступление к разделу «Сказки». Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идет», «Петушок и бобовое зернышко» (рус .народ. сказка).«У страха глаза велики» (рус. народ. сказка).


5



Урок внеклассного чтения.


6



«Лиса и тетерев» (рус. народ. сказка).


7



«Лиса и журавль» (рус. народ. сказка).


8



«Каша из топора» (рус. народ. сказка).


9



«Гуси-лебеди» (рус. народ. сказка).


10



Повторение и обобщение по теме «Устное народное творчество». Оценка достижений.

Урок внеклассного чтения.


Тема 3. Люблю родную природу. Осень. (4 ч)

11



Введение в раздел «Люблю природу русскую! Осень» Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»


12



Стихотворения об осени. А.А. Фет «Ласточки пропали…»


13



В.Д. Берестов «Хитрые грибы»

Осенние листья.

Урок внеклассного чтения.


14



М.М. Пришвин «Осеннее утро». Повторение и обобщение по теме «Люблю природу русскую.Осень». Оценка достижений.


Тема 4. Русские писатели (9 ч)

15



А.С. Пушкин «У лукоморья…»


16



Стихотворения А.С. Пушкина.


17



А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»


18



А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Урок внеклассного чтения.


19



И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей»


20



Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек»


21



Л.Н. Толстой «Филипок»


22



Рассказы Л.Н. Толстого.

Урок внеклассного чтения.


23



И.П. Токмакова, Ю.Н. Могутин. Стихи.

Повторение и обобщение по теме.Оценка достижений.


Тема 5. О братьях наших меньших (9 ч)

24



Введение в раздел «О братьях наших меньших»


25



Б.В. Заходер «Плачет киска…», И.М. Пивоварова «Жила-была собака…»


26



В.Д. Берестов «Кошкин щенок»


27



М.М. Пришвин «Ребята и утята»


28



Е.И. Чарушин «Страшный рассказ»


29



Б.С. Житков « Храбрый утенок»

Урок внеклассного чтения.


30



В.В.Бианки «Музыкант»


31



В.В.Бианки «Сова»


32



Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших». Оценка достижений.


Тема 6. Из детских журналов (6 ч)

33



Введение в раздел «Из детских журналов»

Д.И. Хармс «Игра»


34



Д.И. Хармс «Вы знаете?»

Урок внеклассного чтения.


35



Д.И. Хармс, С.Я. Маршак «Веселые чижи»


36



Д.И. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог» , Ю.Д. Владимиров «Чудаки»


37



А.И. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка»


38



Проект «Мой любимый детский журнал».

Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших». Оценка достижений.


Тема 7. Люблю родную природу. Зима. (5 ч)

39



Введение в раздел «Люблю природу русскую! Зима.» Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

Чтение вслух (техника)


40



И.А. Бунин, К.Д. Бальмонт, Я.Л. Аким. Стихотворения о первом снеге.

Урок внеклассного чтения.


41



С.А. Есенин «Поет зима – аукает», «Береза»


42



«Два Мороза» (рус. народ. сказка).


43



С.В. Михалков «Новогодняя быль»А.Л. Барто «Дело было в январе». Повторение и обобщение по теме. Проверочная работа. Оценка достижений.


Тема 8. Писатели – детям (10 ч)

44



Введение в раздел «Писатели – детям».

К.И. Чуковский «Путаница».


45



К.И. Чуковский «Радость»


46



К.И. Чуковский «Федорино горе»

Урок внеклассного чтения.


47



С.Я. Маршак «Кот и лодыри»


48



С.В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок»


49



А.Л. Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука…»


50



А.Л. Барто «В школу», «Вовка – добрая душа»



51



Н.Н. Носов «Затейники»



52



Н.Н. Носов «Живая шляпа»

Урок внеклассного чтения.


53



Н.Н. Носов «На горке»

Повторение и обобщение по теме «Писатели – детям». Оценка достижений.


Тема 9. Я и мои друзья (7 ч)

54



Введение в раздел «Я и мои друзья».

Стихотворения В.Д. Берестова, Э.Э. Мошковской,

В.В. Лунина.


55



Н.А. Булгаков «Анна, не грусти!».


56



Ю.И. Ермолаев «Два пирожных»


57



В.А. Осеева «Волшебное слово»


58



В.А. Осеева «Хорошее»

Урок внеклассного чтения


59



В.А. Осеева «Почему?»


60



Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья». Оценка достижений.


Тема 10. Люблю родную природу. Весна (10 ч)

61



Введение в раздел «Люблю природу русскую! Весна» . Стихотворения Ф.И. Тютчева о весне.


62



Стихотворения А.Н.Плещеева о весне. А.А.Блок «На лугу»


63



С.Я. Маршак «Снег тепер уже не тот…»


64



И.А. Бунин «Матери»


65



А.Н. Плещеев «В бурю»

Урок внеклассного чтения.


66



Е.А.Благинина «Посидим в тишине»,


67



Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел»


68



Проект «Создание газеты : 9 мая. День Победы»



69



С.Васильев «Белая береза»


70



Повторение и обобщение по теме «Люблю природу русскую! Весна». Оценка достижений.


Тема 11. И в шутку и всерьез (15 ч)

71



Введение в раздел «И в шутку и всерьез».

Б.В. Заходер «Товарищам детям»,


72



Стихотворения Э.Н.Успенского

Урок внеклассного чтения.


73



Б.В.Заходер «Что красивей всего?»


74



Б.В. Заходер «Песенки Винни-Пуха»


75



Б.В. Заходер «Песенки Винни-Пуха»


76



Э.Н.Успенский «Чебурашка»


77



Э.Н.Успенский «Чебурашка»


78



Урок внеклассного чтения. Э.Н.Успенский


79



Стихотворения В.Д. Берестова


80



Стихотворения И. П. Токмаковой


81



Г.Б. Остер «Будем знакомы»


82



Г.Б. Остер «Будем знакомы»



83



В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным»


84



Урок внеклассного чтения. Рассказы В.Ю.Драгунского


85



Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьез». Оценка достижений.


Тема 12. Литература зарубежных стран (14 ч)

86



Введение в раздел «Литература зарубежных стран»

Американские и английские народные песенки.


87



Французские и немецкие народные песенки.


88



«Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»


89



Ш. Перро «Кот в сапогах»


90



Ш. Перро «Кот в сапогах»

Урок внеклассного чтения.


91



Ш. Перро «Красная Шапочка»


92



Сказки Ш.Перро


93



Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»


94



Э .Хогарт «Мафин и паук»


95



Чтение вслух (техника)


96



Повторение и обобщение по теме «Литература зарубежных стран». Тест.


97



Урок внеклассного чтения. Сказки Г.Х.Андерсена


98



Проект «Мой любимый писатель – сказочник»


99



Проверка навыков чтения. Оценка достижений.



Математика

2 класс

Учебник: Моро М.И. и др. Математика.. 2 класс. Ч. 1,2.-М.: Просвещение, 2016.

урока

Дата проведения

Тема урока

Примечания

план

факт

Тема 1. Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)

1



Числа от 1 до 20


2



Числа от 1 до 20


3



Десятки. Счет десятками до 100


4



Устная нумерация чисел от 11 до 100


5



Образование и названия чисел от 1 до 100. Десятичный состав


6



Однозначные и двузначные числа


7



Единицы длины: миллиметр


8



Десятичный состав чисел от 1 до 100


9



Десятичный состав чисел от 1 до 100


10



Единицы длины: метр


11



Сложение и вычитание, основанные на разрядном составе слагаемых


12



Сложение и вычитание, основанные на разрядном составе слагаемых


13



Рубль. Копейка


14



Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание


15



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.»


16



Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»


Тема 2. Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание (20 ч)

17



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Задачи, обратные данной


18



Упражнение в построении отрезков и нахождении их длины


19



Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого


20



Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого


21



Упражнение в решении задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого


22



Единицы времени: час, минута


23



Длина ломаной


24



Способы нахождения длины ломаной


25



Контрольная работа № 2 по теме «Решение задач»


26



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


27



Порядок действий в числовых выражениях , содержащих 2 действия (со скобками)


28



Числовое выражение и его значение


29



Упражнение в решении составных задач


30



Периметр многоугольника


31



Свойства сложения


32



Решение простых задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц


33



Проект «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде»


34



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.»


35



Контрольная работа № 3 по теме «Числовые выражения»


36



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


Тема 3. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (28 ч)

37



Устные вычисления с использованием свойств сложения


38



Приемы сложения вида 36+2, 36+20


39



Приемы вычитания вида 36-2, 36-20


40



Прием сложения вида 26+4


41



Прием вычитания вида 30-7


42



Прием вычитания вида 60-34


43



Решение задач на нахождение третьего неизвестного слагаемого


44



Простые задачи на встречное движение


45



Упражнение в решении составных задач на встречное движение


46



Прием сложения вида 26+7


47



Прием вычитания вида 35-7


48



Закрепление изученных приемов сложения и вычитания


49



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.»


50



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.»


51



Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание чисел до 100»


52



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


53



Буквенные выражения


54



Выражения с одной переменной вида а + 12, b − 15,

48 − c


55



Выражения с одной переменной вида а + 12, b − 15,

48 − c


56



Уравнение


57



Уравнение


58



Уравнение


59



Проверка сложения


60



Проверка вычитания


61



Решение задач


62



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.»


63



Контрольная работа № 5 по итогам первого полугодия


64



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


Тема 4. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (23 ч)

65



Прием письменного сложения вида 45+23


66



Прием письменного вычитания вида 57-26


67



Проверка сложения и вычитания


68



Угол. Виды углов


69



Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание


70



Прием письменного сложения вида 37+48, 37+53


71



Прямоугольник


72



Прием письменного сложения вида 87+13


73



Упражнение в письменном сложении и вычитании чисел в пределах 100


74



Прием письменного вычитания вида 40-8


75



Прием письменного вычитания вида 50-24


76



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.»


77



Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приемы вычитания и сложения


78



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


79



Прием письменного вычитания вида 52-24


80



Упражнение в письменном сложении и вычитании


81



Свойство противоположных сторон прямоугольника


82



Квадрат


83



Письменные приемы вычислений чисел в пределах 100


84



Проект «Оригами»


85



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.»


86



Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»


87



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


Тема 5. Числа от 1 до 100. Умножение и деление (17 ч)

88



Конкретный смысл действия умножения


89



Конкретный смысл действия умножения


90



Решение задач


91



Периметр прямоугольника


92



Умножение 1 и 0


93



Названия компонентов действия умножения


94



Переместительное свойство умножения


95



Контрольная работа № 8 по теме «Конкретный смысл умножения»


96



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Конкретный смысл действия деления


97



Деление. Знак деления


98



Решение задач на деление


99



Названия компонентов действия деления


100



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.»


101



Умножение числа 10 и на 100 и соответствующие случаи деления


102



Закрепление пройденного материала.

Решение задач. Проверим себя.


103



Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление»


104



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач


Тема 6. Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

Табличное умножение и деление (21 ч)

105



Связь между компонентами и результатом умножения.


106



Приём деления, основанный на связи между

компонентами и результатом умножения


107



Приём умножения и деления на число 10.


108



Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.


109



Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.


110



Задачи на нахождение третьего слагаемого


111



Умножение числа 2. Умножение на 2


112



Умножение числа 2. Умножение на 2


113



Умножение числа 2. Умножение на 2


114



Деление на 2


115



Деление на 2


116



Деление на 2


117



Решение задач на деление


118



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.»


119



Умножение на 3


120



Умножение на 3


121



Деление на 3


122



Деление на 3


123



Закрепление таблицы умножения и деления на 3. Проверим себя


124



Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление»


125



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


Тема 7. Итоговое повторение (6+1 ч)

126



Нумерация чисел от 1 до 100. Числовые выражения


127



Сложение и вычитание в пределах 100


128



Сложение и вычитание в пределах 100


129



Решение задач


130



Итоговая контрольная работа


131



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


132



Закрепление изученного материала во 2 классе.


Русский язык

2 класс

Учебник: Канакина В.П.,Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс. Ч. 1,2.М.: Просвещение, 2016.

урока

Дата проведения

Тема урока

Примечания

план

факт

Тема 1. Наша речь (3 ч)

1



Знакомство с учебником. Наша речь.


2



Виды речевой деятельности человека. Речь устная, письменная, внутренняя.


3



Диалог и монолог. Проверка знаний.


Тема 2. Текст ( 5 ч)

4



Текст. Признаки текста.


5



Тема и главная мысль текста.


6



Части текста. Заглавие.


7



Диктант. Р.Р. Составление рассказа по рисунку, началу и опорным словам.


8



Работа над ошибками


Тема 3. Предложение (12 ч)

9



Предложение. Знаки препинания в конце предложения.


10



Как из слов составить предложение


11



Списывание.


12



Члены предложения. Главные члены предложения


13



Члены предложения. Второстепенные члены предложения


14



Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения


15



Распространенные и нераспространенные предложения


16



Как установить связь слов в предложении


17



Р.Р. Обучающее сочинение. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень»


18



Анализ сочинений. Диктант .


19



Проверка языковых знаний, умений,навыков.


20



Анализ работы. Работа над ошибками.


Тема 4. Слова, слова, слова… ( 18 ч)

21



Слово и его лексическое значение. Работа с толковым словарем


22



Слово и его лексическое значение


23



Однозначные и многозначные слова. Работа с орфографическим словарем


24



Прямое и переносное значение многозначных слов. Р.р. Наблюдение за переносным значением слов.


25



Синонимы. Работа со словарем синонимов


26



Антонимы. Работа со словарем антонимов


27



Аудирование. Антонимы


28



Родственные слова


29



Родственные слова. Р.р. Изложение текста по данным к нему вопросам


30



Корень слова. Однокоренные слова


31



Корень слова. Однокоренные слова. Работа со словарем однокоренных слов


32



Слог. Деление слов на слоги.


33



Ударный слог. Определение места ударения. Работа с орфоэпическим словарем


34



Перенос слов


35



Правила переноса слов


36



Р.р. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам


37



Диалог


38



Анализ работы. Работа над ошибками


Тема 5. Звуки и буквы (60 ч)

39



Звуки и буквы.


40



Звуки и буквы. Составление звуковых моделей слова


41



Русский алфавит, или Азбука


42



Русский алфавит, или Азбука. Работа со словарями


43



Употребление заглавной буквы


44



Гласные звуки


45



Гласные звуки. Закрепление . Р.р. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.


46



Работа над ошибками. Р.р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины


47



Правописание слов с безударным гласным звуком в корне


48



Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова


49



Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова


50



Правописание слов с безударным гласным звуком в корне


51



Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Проверочная работа.


52



Списывание.


53



Анализ работы.Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне


54



Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне


55



Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне


56



Р.р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство»


57



Диктант


58



Анализ диктанта. Работа над ошибками


59



Р.р. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования


60



Согласные звуки. Р.р. Восстановление деформированного текста по рисунку


61



Согласный звук [й ] и буква И краткое


62



Слова с удвоенными согласными


63



Слова с удвоенными согласными


64



Р.р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и по опорным словам


65



Проект «И в шутку и всерьез»


66



Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения


67



Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения


68



Мягкий знак


69



Правописание мягкого знака на конце и в середине слова


70



Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Р.р. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту


71



Чтение. Проект «Пишем письмо»


72



Контрольный диктант.


73



Анализ диктанта. Работа над ошибками


74



Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ


75



Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ


76



Проект «Рифма»


77



Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ


78



Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя


79



Р.р. Работа с предложением и текстом


80



Диктант.


81



Анализ диктанта. Работа над ошибками


82



Звонкие и глухие согласные звуки.


83



Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков.


84



Проверка парных согласных в корне слова


85



Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных


86



Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста


87



Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова


88



Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова


89



Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана


90



Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка знаний


91



Упражнение в написании слов с гласными и согласными в корне слова


92



Аудирование. Диктант.


93



Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.


94



Разделительный мягкий знак


95



Правописание слов с разделительным мягким знаком


96



Правописание слов с разделительным мягким знаком Р. р. Составление устного рассказа по серии картинок


97



Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком.


98



Обобщение изученного материала. Проверочная работа.


Тема 6. Части речи (59 ч)

99



Слова-названия


100



Признаки частей речи


101



Лексическое значение имени существительного


102



Вопросы имен существительных


103



Одушевленные и неодушевленные имена существительные


104



Вопросы одушевленных и неодушевленных имен существительных


105



Упражнение в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных. Р.р. Составление устного рассказа по репродукции картины В.м. Васнецова «Богатыри»


106



Собственные и нарицательные имена существительные


107



Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей


108



Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов, газет


109



Заглавная буква в написании кличек животных. Р.р. Составление устного рассказа о своем домашнем животном


110



Заглавная буква в географических названиях


111



Единственное и множественное число имен существительных


112



Имена существительные, имеющие форму только одного числа


113



Устное изложение.


114



Грамматические признаки имени существительного


115



Правописание имен существительных.


116



Контрольный диктант .


117



Анализ диктанта. Работа над ошибками


118



Лексическое значение глагола. Вопросы глаголов


119



Грамматические признаки глагола


120



Роль глаголов в предложении


121



Составление текста по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»


122



Единственное и множественное число глаголов


123



Упражнение в изменении глаголов по числам


124



Правописание частицы НЕ с глаголами


125



Правописание частицы НЕ с глаголами. Р. р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений


126



Грамматические признаки глагола


127



Обобщение и закрепление знаний о глаголе


128



Текст-повествование


129



Роль глаголов в тексте-повествовании.


130



Р.р. Составление текста-повествования на предложенную тему


131



Проверка языковых знаний, умений, навыков.


132



Анализ работы. Имя прилагательное.


133



Вопросы имен прилагательных


134



Значение и употребление имени прилагательного в речи


135



Связь имени прилагательного с именем существительным


136



Прилагательные близкие и противоположные по значению


137



Единственное и множественное число имен прилагательных


138



Изменение имени прилагательного по числам


139



Текст-описание


140



Роль имен прилагательных в тексте-описании


141



Составление текста-описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»


142



Обобщение знаний об имени прилагательном


143



Списывание.


144



Анализ работы. Работа над ошибками


145



Местоимение как часть речи


146



Синтаксическая роль личных местоимений в предложении.


147



Р.р. Редактирование текста.


148



Текст-рассуждение


149



Структура текста-рассуждения


150



Типы текста. Проверочная работа


151



Общее понятие о предлоге


152



Значение предлогов в речи.


153



Раздельное написание предлогов со словами


154



Упражнение в написании предлогов с именами существительными. Р.р. Восстановление деформированного текста


155



Проект «В словари –за частями речи!»


156



Контрольный диктант


157



Анализ работы. Работа над ошибками.


Тема 7. Повторение (8ч)

158



Структура текста. Типы текста


159



Главные и второстепенные члены предложения


160



Чтение


161



Части речи.


162



Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова


163



Парные согласные на конце слов. Способы проверки парных согласных в корне слова


164



Заглавная буква в словах


165



Повторение, обобщение и закрепление изученного материала за 2 класс




Украинский язык

2 класс

урока

Дата проведения

Тема урока

Примечания

план

факт

Устный курс (13 ч)


1



Знакомство. Донбасс – мой родной край.

Загадки. Колискові пісні.


2



Дружба. Детские игры и развлечения.

Лічилки. Потішки. Заклички. Гра «Гуси, гуси, додому!»


3



Школа. Класс.

Наталя Забіла. «Весела абетка»


4



Учебные принадлежности.Счет.

Казка «Вовк і семеро козенят»


5



Вежливость. Волшебные слова.

В.Сухомлинський .«Скажи людині «доброго дня!»


6



Семья.

Казка «Ріпка». Инсценизация.


7



Человек. Части тела. Гигиена.

Казка «Колосок»


8



Разноцветная осень.Овощи. Фрукты.

Загадки про осінь.

Народна пісня «Ходить гарбуз по городу».


9



Цвета. Общее и отличное в цветах.

Казка «Лисиця та вовк»


10



Мой дом. Мебель.

Казка «Рукавичка»


11



Посуда. Еда.

Кость Михеїв «Баба снігова»


12



Обувь. Одежда.

Віталій Юречко «Черепашка».

Г.Бойко «Чому Тимко подряпаний?»


13



Готовимся к зиме. Зимние развлечения и праздники.

Юрій Доценко «Ледачі санчата». «Маленька сніжинка»

Диалог


Обучение грамоте (17 ч)


14



Родная школа Мой класс.

Лічилки. Скоромовки.

Звуки [о], [а] и буквы, которые их обозначают.


15



На уроке.

Іван Костиря

Казки з циклу «Як звірята розуму набиралися».

Звук [и] и буква И и, которая его обозначает.


16



Перемена. Дежурные по классу.

Наталя Забіла «Про дівчинку Маринку».

Звук [ і] и буква І і, которая его обозначает.


17



Мои друзья.

Василь Сухомлинський «Суниця для Наталі».

Звук [е] и буква Ее, которая его обозначает


18



Обереги моего дома.

Борис Грінченко «Ластівка»

Звукосочетание [й'е] и буква Єє, которая его обозначает.


19



В столовой.

Іван Франко. Лисиця та журавель.

Звукосочетание [й'і] и буква Ї ї, которая его обозначает.


20



Традиционная еда.

Казка «Легкий хліб».

Звук [й']. Буквосочетание йо.


21



Культура поведения за столом.

Валентина Осєєва «Печиво».

Удвоенные согласные звуки.


22



Домашние животные. Птицы.

Василь Сухомлинський «Покинуте кошеня».

Всегда твердый звук [ч] и буква Чч, которая его обозначает


23



Растения.

Степан Жупанин. «Мамині руки».

Звук [шч] и буква Щщ на его обозначение


24



Встречаем весну. Весенние праздники.

Василь Сухомлинський «Зламана яблунька».

Мягкий знак (ь).

Аудирование


25



Дикие животные. Птицы.

Анатолій Качан «Крихта хліба».

Звуки [ц], [ц'] и буква ц на их обозначение.


26



Человек. Части тела.

Григорій Бойко. «Секрет по секрету». «Ніс у сметані». « Не знала».

Изменение согласных [г], [к], [х] перед и.


27



Здоровье человека.

Василь Сухомлинський «Горбатенька дівчинка».

Костянтин Ушинський. «Умій почекати».

Апостроф.


28



Город, село.

Казка «Виноградар та змія».

Звуки [г]-[ґ] и буквы г, ґ для их обозначения.


29



Транспорт.

Трублаїні. «Яшка і Машка». (Уривок.)

Звонкие согласные.

Звуки [дж], [дз], [дз´] и буквосочетания дж, дз на их обозначение.


30



Магазины. Почта.

Василь Сухомлинський «Як Наталочка у лисички хитринку купила».

Алфавит.


Послебукварный период (3 ч)

31



Моя семья. Как мы помогаем друг другу.

Василь Сухомлинський. «Тетянка усміхається».

Списывание


32



Профессии. Профессии и занятия членов моей семьи.

Анатолій Костецький. «Головна професія».

Олексій Губко. «Професія – рятівник».


33



Досуг.

Василь Струтинський. «Жива казка».

Здравствуй, лето! Цветы.

Наталя Забіла. «Народження метелика». «Гусінь»


Музыкальное искусство

2 класс

урока

Дата проведения

Тема урока

Примечания

план

факт

МИР МУЗЫКАЛЬНЫХ ИСТОРИЙ

Тема 1.Развитие в музыке (8 ч)

1



Как развивается музыка.

Мелодическое развитие музыки.

Муз. М. Хохлова Гимн ДНР


2



Динамическое развитие музыки.

Э. Григ «Свадебный день в Трольхаугене»


3



Темповое развитие музыки. Ф. Шуберт «Вальс»


4



Ритмическое развитие музыки. Ф. Шопен «Прелюдии» № 7, № 20


5



Регистровое и тембровое развитие музыки. Н. А. Римский-Корсаков, финальная сцена из оперы «Снегурочка»


6



Ладовое развитие музыки, элементы театрализации.

А. К. Лядов. Симфоническая сказка «Кикимора»


7



Жанровое развитие музыки.

С. С. Прокофьев. Пьесы для фортепиано «Сказки старой бабушки».


8



Многогранность развития музыки.

П. Чайковский «Песня без слов»


Тема 2. Путешествие в мир симфонической музыки (8ч)

9



Музыкальное произведение как развертывающаяся во времени «музыкальная история». А. Бородин «Спящая княжна»


10



Сопоставление кратких истории небольших произведений с развернутыми историями крупных жанров. С. Прокофьев балет «Золушка»


11



Жанровые основы образов. М. Глинка опера «Иван Сусанин»


12



Скерцо. П. Чайковский «Скерцо», И. Бах «Скерцо»


13



Взаимосвязь характера тем и их развития .Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля»


14



Пиццикато струнных. Й. Штраус «Полька пиццикато»


15



Построение части(трехчастная форма).Взаимосвязь характера тем и их развития. П. Чайковский, симфония № 4.


16



Интонационные связи скерцо и финала .Л. Бетховен «Веселая. Грустная»


Мир музыкальных образов

Тема 3. Путешествие в театр оперы и балета (10ч)

17



Опера – целостная музыкальная история.

Н. Римский-Корсаков опера «Золотой петушок»: увертюра


18



Музыкальный портрет.

Н. Римский-Корсаков опера «Золотой петушок»: ария «Звездочета», ария «Шамаханской царицы».


19



Особенности музыкальной речи в опере. Распев.

Н. Римский-Корсаков. Финальная сцена из оперы «Снегурочка» (фрагмент).


20



Интродукция. Двухчастное построение: каватина и рондо. М. Глинка. Интродукция к опере «Руслан и Людмила», ария Руслана ,каватина Людмилы.


21



Высокий женский голос: сопрано.

М. Глинка, Каватина и рондо Антониды из оперы «Иван Сусанин»


22



Музыкально-образная характеристика героя.

Речитатив. Былина о Вольге и Микуле.


23



Связь музыкальной речи героя с народной песней. Низкий мужской голос. М. Глинка, ария Ивана Сусанина «Ты взойдешь, моя зоря».


24



Выразительность и изобразительность музыки.

Отражение сценического действия в развитии музыки хора. С. Прокофьев, опера «Любовь к трем апельсинам»


25



Двуплановость музыкальной характеристики: сочетание героики и лирики. Жанровые истоки музыкальной речи. В. А. Моцарт, опера «Волшебная флейта»


26



Оперные формы (хоровая сцена, финал).М. Красев, заключительный хор из оперы «Муха-цокотуха»


Тема 4. Мир музыкальных историй (7 ч)

27



Программная музыка. Основные этапы развития музыкального действия: интродукция, экспозиция, разработка, реприза, кода.

П. Чайковский, симфония № 4 (первая часть)


28



Симфоническое развитие на основе принципов повтора и контраста. Диалогичность склада музыки симфонии. Л. Бетховен. симфония № 5 (1 часть)


29



Особенности звучания темы главного героя в экспозиции, разработке, репризе и коде.

М. Глинка, увертюра к опере «Руслан и Людмила».


30



Конфликт как «движущая сила» развития «музыкальной истории».Э. Григ «Пер Гюнт» (слушание фрагментов симфонической сюиты)


31



Единство симфонического цикла: содержание и построение частей, их соотношение в цикле как отражение многогранной жизни человека «музыкальной драмы». Л. Бетховен, концерт для фортепиано с оркестром.


32



Характерные черты музыкального стиля композиторов-классиков. С. Прокофьев фортепианные пьесы «Сказки старой бабушки».


33



Сходство и различие программной и не программной инструментальной музыки. Круг образов «музыкальных историй». М. Мусоргский «Картинки с выставки»