Количество часов: всего 170 часа; в неделю 5 часов.
Планирование составлено на основе рабочей программы Гайдаровой Марии Владимировны, утверждённой на педагогическом совете школы, протокол № от 31.08. 2019г.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, примерная программа отводит на изучение русского языка в 7 классе часов (5 часов в неделю), согласно действующему учебному плану МБОУ «Криничненская СШ» на изучение предмета отводится 170 часа.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
Введение (12 часов) |
1 | Русский язык в современном мире. Речь и речевое общение. | 1 | | |
2 | Речь. Речевое общение. Диалог. Монолог. | 1 | | |
3 | Речь. Речевое общение. Устная и письменная речь. | 1 | | |
4 | Речевой этикет. | 1 | | |
5 | РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по теме: «Книга - наш лучший друг и советчик». | 1 | | |
6 | РР Написание сочинения - рассуждения на тему: «Книга - наш друг и советчик». | 1 | | |
7 | Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. | 1 | | |
8 | Функциональные разновидности языка. Книжная речь. Сферы общения. | 1 | | |
9 | Текст: его основная и дополнительная информация. | 1 | | |
10 | Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы. | 1 | | |
11 | Контрольная работа № 1 Диктант с грамматическим заданием. | 1 | | |
12 | Работа над ошибками. | 1 | | |
Морфология. Причастие. (36 часа) |
13 | Система частей речи в русском языке. | 1 | | |
14 | Понятие о причастии. Их особенности. | 1 | | |
15 | Понятие о причастии. Причастие как особая форма глагола. | 1 | | |
16 | Признаки глагола у причастия. | 1 | | |
17 | Признаки прилагательного у причастия. | 1 | | |
18 | Причастный оборот, его признаки и особенности. | 1 | | |
19 | Причастный оборот и знаки препинания при причастном обороте. | 1 | | |
20 | Действительные и страдательные причастия. | 1 | | |
21 | РР Обучение написанию сжатого изложения по теме: «Причастный оборот» (по упр. 72). | 1 | | |
22 | РР Написание сжатого изложения «Картина И.И. Шишкина «Рожь» по теме: «Причастный оборот» (по упр. 72). | 1 | | |
23 | Полные формы причастий. | 1 | | |
24 | Краткие формы причастий. | 1 | | |
25 | Причастия настоящего и прошедшего времени. | 1 | | |
26 | Образование действительных причастий настоящего времени. | 1 | | |
27 | Образование действительных причастий прошедшего времени. | 1 | | |
28 | Образование страдательных причастий настоящего времени. | 1 | | |
29 | Образование страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | | |
30 | Повторение изученного. Подготовка к комплексной работе с текстом. РР Обучение анализу текста. | 1 | | |
31 | РР Комплексная работа с текстом. | 1 | | |
32 | Правописание гласных перед Н и НН в полных страдательных причастиях. | 1 | | |
33 | Правописание гласных перед Н и НН в кратких страдательных причастиях. | 1 | | |
34 | Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях. | 1 | | |
35 | Правописание Н, НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. | 1 | | |
36 | Н, НН в кратких страдательных причастиях. | 1 | | |
37 | Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных. | 1 | | |
38 | Морфологический разбор причастий. НЕ с причастиями. | 1 | | |
39 | Правописание НЕ с причастиями. Закрепление. | 1 | | |
40 | РР Обучение написанию изложения «Незаслуженное наказание» по теме: «Правописание причастий» (по тексту упр.139) | | | |
41 | РР Написание изложения «Незаслуженное наказание» по теме: «Правописание причастий» (по тексту упр. 139). | 1 | | |
42 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий. | 1 | | |
43 | Повторение по теме: «Причастие». Образование и морфологические признаки причастия. | 1 | | |
44 | Повторение по теме: «Причастие». Орфограммы и пунктограммы. | 1 | | |
45 | Повторение по теме: «Причастие». Орфограммы. | 1 | | |
46 | Закрепление и обобщение по теме: «Причастие» .Самостоятельная работа. | 1 | | |
47 | Контрольная работа № 2. Сжатое изложение с продолжением. | 1 | | |
48 | Работа над ошибками. | 1 | | |
Морфология. Деепричастие. (18 часов) |
49 | Понятие о деепричастии. | 1 | | |
50 | Понятие о деепричастном обороте. | 1 | | |
51 | Деепричастный оборот: знаки препинания при деепричастном обороте. | 1 | | |
52 | РР Тезисный план текста (по тексту упр.165) | 1 | | |
53 | Правописание НЕ с деепричастиями. | 1 | | |
54 | Правописание НЕ с деепричастиями. Закрепление. | 1 | | |
55 | Деепричастия совершенного вида. | 1 | | |
56 | Деепричастия несовершенного вида. | 1 | | |
57 | РР Обучение написанию сочинения-описания картины Б. Кустодиева «Сирень» (упр. 181, 182) | 1 | | |
58 | Контрольная работа№3 Сочинения-описания картины Б. Кустодиева «Сирень». | 1 | | |
59 | Работа над ошибками.. | 1 | | |
60 | РР Рассуждение и его виды. Рассуждение - объяснение и рассуждение - размышление. | 1 | | |
61 | РР Обучение написанию сочинения – рассуждения по теме: «Деепричастие» (по упр.193). | 1 | | |
62 | РР Написание сочинения – рассуждения «Школьный музей» по теме: «Деепричастие». | 1 | | |
63 | Морфологический разбор деепричастия. | 1 | | |
64 | Повторение изученного по теме: «Деепричастие». | 1 | | |
65 | Контрольная работа № 4 Тестирование по теме «Деепричастие». | 1 | | |
66 | Работа над ошибками. | 1 | | |
Наречие. (33 часа) |
67 | Наречие как часть речи. | 1 | | |
68 | Наречие как часть речи и слова категории состояния. | 1 | | |
69 | Разряды наречий по значению. | 1 | | |
70 | Разряды наречий по значению. Местоимённые наречия. | 1 | | |
71 | РР Комплексная работа над текстом. Обучение анализу текста. | 1 | | |
72 | РР Комплексная работа над текстом по теме: «Причастие. Деепричастие». | 1 | | |
73 | Степени сравнения наречий. Формы сравнительной степени. | 1 | | |
74 | Степени сравнения наречий. Формы превосходной степени. | 1 | | |
75 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (-е): условия слитного написания. | 1 | | |
76 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (-е): условия раздельного написания. | 1 | | |
77 | Морфологический разбор наречия. | 1 | | |
78 | Морфологический разбор наречия. | 1 | | |
79 | Повторение изученного по теме: «Наречие». | 1 | | |
80 | Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е): особенности выбора. | 1 | | |
81 | Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е): отличие наречий и кратких причастий. | 1 | | |
82 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | 1 | | |
83 | Буквы о и а на конце наречий: условия написания буквы а. | 1 | | |
84 | Буквы о и а на конце наречий: условия написания о. | 1 | | |
85 | Дефис между частями слова в наречиях, образованных от прилагательных и притяжательных местоимений. | 1 | | |
86 | Дефис между частями слова в наречиях, образованных от порядковых числительных. | 1 | | |
87 | РР Обучение написанию подробного изложения по теме: «Правописание наречий» (по тексту упр. 241). | 1 | | |
88 | РР Написание подробного изложения «Море» по теме: «Правописание наречий» (по тексту упр. 241). | 1 | | |
89 | Слитное написание наречий, образованных от существительных и числительных. | 1 | | |
90 | Раздельное написание наречий, образованных от существительных и числительных. | 1 | | |
91 | Слитное написание наречий, образованных от количественных числительных. | 1 | | |
92 | Раздельное написание наречий, образованных от количественных числительных. | 1 | | |
93 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | | |
94 | РР Речевая характеристика героя (на материале упр. 252) | 1 | | |
95 | РР Сжатое изложение « Речевая характеристика героя» по теме: «Правописание наречий» (на материале упр. 252). | 1 | | |
96 | Повторение темы «Наречие»: образование и морфологические признаки. | 1 | | |
97 | Повторение темы «Наречие». Орфограммы. | 1 | | |
98 | Контрольная работа № 5.. Диктант с грамматическим заданием по теме: «Наречие». | 1 | | |
99 | Работа над ошибками. | 1 | | |
Морфология. Предлог. (16 часов) |
100 | Предлог как часть речи. | 1 | | |
101 | Предлоги производные. | 1 | | |
102 | Предлоги непроизводные. | 1 | | |
103 | РР Обучение написанию репортажа на тему: «Холодная зима» с использованием предлогов. | 1 | | |
104 | РР Написание репортажа на тему: «Холодная зима». | 1 | | |
105 | Предлоги простые и составные. | 1 | | |
106 | Слитное написание предлогов. | 1 | | |
107 | Раздельное написание предлогов. | 1 | | |
108 | Написание предлогов через дефис. | 1 | | |
109 | Употребление предлогов в речи. Предлоги-синонимы и предлоги-антонимы. | 1 | | |
110 | Употребление предлогов в речи. Употребление различных вариантов предлогов. | 1 | | |
111 | Морфологический разбор предлога. | 1 | | |
112 | Повторение темы «Предлог». Морфологические признаки и отличие от других частей речи. | 1 | | |
113 | Повторение темы «Предлог». Правописание предлогов. | 1 | | |
114 | Контрольная работа № 6. Тестирование по теме: «Предлог». | 1 | | |
115 | Работа над ошибками. | 1 | | |
Морфология. Союз. (20 часов) |
116 | Союз как часть речи. | 1 | | |
117 | Разряды союзов. | 1 | | |
118 | Сочинительные союзы. Разряды по значению. | 1 | | |
119 | Сочинительные союзы и знаки препинания при них. | 1 | | |
120 | Подчинительные союзы. Разряды по значению. | 1 | | |
121 | Подчинительные союзы. Сложноподчинённые предложения с составными подчинительными союзами. | 1 | | |
122 | Правописание союзов. Отличия союзов тоже, также от омонимичных сочетаний слов. | 1 | | |
123 | Правописание союзов. Отличия союза чтобы от омонимичных сочетаний слов. | 1 | | |
124 | Правописание союзов. Отличия союза зато от омонимичных сочетаний слов. | 1 | | |
125 | РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по теме: «Союзы» (по тексту упр.316). | 1 | | |
126 | РР Написание сочинения-рассуждения «Профессиональный подход» по теме: «Союзы» (по упр. 316). | 1 | | |
127 | Союзы и союзные слова. Понятие о союзных словах. | 1 | | |
128 | Союзы и союзные слова. Способы их разграничения. | 1 | | |
129 | Союзы и союзные слова. Употребление в тексте | 1 | | |
130 | Союзы в простых предложениях. | 1 | | |
131 | Союзы в сложных предложениях. | 1 | | |
132 | Морфологический разбор союза. | 1 | | |
133 | Повторение темы «Союз». | 1 | | |
134 | Контрольная работа № 7 Изложение с продолжением. | 1 | | |
135 | Работа над ошибками. | 1 | | |
Морфология. Частица. (17 часов) |
136 | Частица как часть речи. | 1 | | |
137 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 | | |
138 | Разряды частиц. Смысловые частицы. | 1 | | |
139 | Правописание частиц. Раздельное написание частиц. | 1 | | |
140 | Правописание частиц через дефис. | 1 | | |
141 | Правописание частицы НЕ с различными частями речи. | 1 | | |
142 | Правописание частицы НЕ: слитное написание. | 1 | | |
143 | Правописание частицы НЕ: раздельное написание. | 1 | | |
144 | Разграничение частиц НЕ и НИ: условия написания НЕ. | 1 | | |
145 | Разграничение частиц НЕ и НИ: условия написания НИ. | 1 | | |
146 | Разграничение частиц НЕ и НИ: орфографический практикум. | 1 | | |
147 | РР Подготовка к написанию сочинения - рассуждения «Моя малая Родина» по теме:»Частицы» (по упр. 368). | 1 | | |
148 | Контрольная работа№8. Сочинение – рассуждения «Моя малая Родина» по заданому тексту (по упр. 368). | 1 | | |
149 | Повторение темы «Частицы». | 1 | | |
150 | Повторение темы «Частицы». | 1 | | |
151 | Самостоятельная работа. | 1 | | |
152 | Объяснительный творческий диктант. | 1 | | |
Морфология. Междометие. (4 часа) |
153 | Междометие. | 1 | | |
154 | Междометие. | 1 | | |
155 | Контрольная работа №9. Диктант по теме: «Служебные части речи» | 1 | | |
156 | Работа над ошибками. | 1 | | |
Повторение изученного в 7 классе. (14 часов) |
157 | Повторение изученного в 7 классе: Морфологические признаки причастия и правописание причастий. | 1 | | |
158 | Повторение изученного в 7 классе: Знаки препинания в предложениях с причастиями. | 1 | | |
159 | Повторение изученного в 7 классе: Морфологические признаки деепричастие. | 1 | | |
160 | Повторение изученного в 7 классе: Знаки препинания в предложениях с деепричастиями. | 1 | | |
161 | Повторение изученного в 7 классе по теме: «Наречие». | 1 | | |
162 | Повторение изученного в 7 классе: Морфологические признаки предлогов. | 1 | | |
163 | Повторение изученного в 7 классе: Правописание предлогов. | 1 | | |
164 | Повторение изученного в 7 классе: Морфологические признаки союзов. | 1 | | |
165 | Повторение изученного в 7 классе: Правописание союзов. | 1 | | |
166 | Повторение изученного в 7 классе: Правописание частицы НЕ и НИ. | 1 | | |
167 | Контрольная работа№10 (итоговая) Редактирование текста. | 1 | | |
168 | Работа над ошибками. | 1 | | |
169 | Подведение итогов. | 1 | | |
170 | Повторение изученного. | | | |
ИТОГО: | 170 часов |