СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование по теме: "Мой папа, мой защитник".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование предназначено для раскрытия темы неделию

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование по теме: "Мой папа, мой защитник".»

Тема: «Мой папа, мой защитник»


Задачи:

Познавательное развитие:

Формировать начальные представления детей о празднике – «День защитников Отечества».

Познакомить детей с родом войск и некоторых их представителях: танкист, лётчик, моряк и др.


Речевое развитие:

Активизировать словарь детей по теме «Мой папа, мой защитник».

Формировать обобщающее понятие «День защитников Отечества».

Формировать умение практически образовывать существительные в единственном числе.

Развивать диалогическую речь, формировать умение составлять рассказы – описание, творческие рассказы из 2-3 предложений.


Художественно – эстетическое развитие:

Активизировать чувственное восприятие художественного слова.

Способствовать образному восприятию стихов, сказок, воспитывать интерес к художественному слову.


Социально – коммуникативное развитие:

Развивать игровую двигательную активность.

Воспитание уважительного отношения к защитникам нашей Родины.

Воспитывать умение работать в коллективе, давать критическую самооценку и оценивать других.


Физическое развитие:

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев.

Способствовать проявлению детьми чувства удовлетворения от двигательных заданий, используя различные педагогические средства.


Методы и приёмы:

  1. Практические: дидактические упражнения, рисование, аппликация, игра – имитация.

  2. Наглядные: показ демонстративных картинок, иллюстраций

  3. Словесные: чтение художественной литературы, загадывание загадок, беседа, объяснения, вопросы – ответы.







Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Мой папа, мой защитник».


8 февраля, Понедельник

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие с родителями

Направления развития

Образовательная деятельность в режимных моментах

9.10-9.25

ООД МУЗО

9.40-9.55

Познавательно – исследовательская деятельность (региональный компонент)




.




Утро.

Беседа о том, как провели выходные дни. – развивать диалогическую речь.

Игра – упражнение «Как помочь Тане, которая потеряла куклу» - формировать у детей элементарные представления о дружбе, взаимопомощи

Инд. работа с Каримом Х. и Евой Б. «Назови как можно больше предметов» - упражнять детей в четком произношении слов.

КГН. Закрепить правила поведения за столом (не разговаривать во время еды)

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Прогулка 1.

Наблюдение за деревьями - уточнить представления о деревьях зимой; развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений.

Инд. работа с Львом С. и Яной К. Упражнять детей в умение бросать мешочек вдаль.

Игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность. Совместно с детьми украсить участок.

Художественное слово. Чтение прибаутки «Сорока - белобока».

П /и «Найди свое место» - умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать внимание и организованность.

Работа перед сном.

Пальчиковая гимнастика.

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Вечер.

Подъем, стопотерапия, ползание.

Инд. работа с Костей Ш. и Аленой К. «Геометрическое лото» - закрепить умение детей сравнивать форму изображенного предмета.

литературы.

Здоровье. Беседа «Если ты потерялся на улице».

Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения в сложных ситуациях, рассказать к кому можно обратиться за помощью.

Прогулка 2

Наблюдение за облаками - формировать умение видеть красоту неба; развивать наблюдательность. Обратить внимание на вечерние облака. Что изменилось на небе?

Инд. работа с Миланой Б. и Ильей Е. Упражнять детей в умение бросать мешочек вдаль.

Игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность. Совместно с детьми украсить участок.

Художественное слово. Чтение прибаутки «Котенька - коток».

П/и «Вертолеты» - закреплять бег врассыпную, развивать внимание и быстроту.

Внести картинки зимних забав.

Внести куклу Таню и куклу Машу.


Создать условие для самостоятельной деятельности, предложить лопатки, мячи, мешочки с песком.

Вынести украшения для участка.

Вынести атрибуты к п/и.



Внести иллюстрации к стихотворению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Внести в группу «Геометрическое лото».

Внести пальчиковый театр «Петушок и бобовое зёрнышко»

Внести картинки из серии безопасное поведение на улице.

Создать условие для самостоятельной деятельности предложить лопатки, мячи, мешочки с песком.

Вынести украшения для участка.

Вынести атрибуты к п/и.

Консультирование родителей на тему: «Здоровый образ жизни ваших детей».




9 февраля, Вторник

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие с родителями

Направления развития

Образовательная деятельность в режимных моментах

8.50 – 9.05 ООД Двигательная деятельность

9.15-9.30 Познавательно – исследовательская деятельность (ФЕМП)




Утро.

Беседа о транспорте, о труде водителя - уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Инд. работа с Данилом К. и Машей П. Разучивание считалок для подвижных игр.

КГН. Закрепить правила поведения за столом (не разговаривать во время еды)

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Прогулка 1.

Наблюдение за птицами - продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, формировать умение замечать характерные особенности строения птиц.

Инд. работа с Андреем Б. и Викой Б. Игра «Попади снежком в корзину» - расстояние 1-1,5м.

Игры с выносным материалом.

Художественное слово. Чтение К.И. Чуковский «Телефон».

Трудовая деятельность. Покормить птиц хлебными крошками и зернами.

П/ игра «Кот и мыши» - формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.

Работа перед сном.

Пальчиковая гимнастика.

Чтение С. Маршак «Детки в клетке», «Как себя вести».

Вечер.

Подъем, стопотерапия, ползание.

Инд. работа с Сафиной Т. и Артуром Ч. Дидактическая игра «Собери машину» (мелкая моторика) - развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин.

Экспериментирование с водой- закрепить знания о свойстве воды, принимать любую форму предмета, в жидком виде.

ПДД. Тема: Как транспорт людям помогает. Ситуация общения. «Какие бывают машины».

Цель: знакомить детей с тем, какие бывают виды спе­циализированных машин (скорая, по­жарная и др.).

Наблюдение за солнцем - дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

Инд. работа с Викой З. и Эмилией Б. Упражнять детей выполнять бег широкими шагами, пробегая из обруча в обруч.

Художественное слово. Чтение К.И. Чуковский «Телефон».

Трудовая деятельность. Покормить птиц хлебными крошками и зернами.

Игры с выносным материалом.

П/игра «Пробеги тихо» - формировать умение бесшумно двигаться.


Внести в группу картинки с изображением водителя и транспорта.







Вынести корзину.

Создать условие для самостоятельной деятельности предложить лопатки, снежколепы.

Вынести хлеб и зерно для птиц.

Вынести атрибуты к п/и.

Внести книгу с произведениями С. Маршак «Детки в клетке», «Как себя вести.

Внести д/и «Собери машину»


Таз с водой, стаканчики, кувшины, формочки фигурные.

Внести в группу транспорт разного назначения.

Создать условие для самостоятельной деятельности предложить лопатки, снежколепы, обручи.

Вынести хлеб и зерно для птиц.

Вынести атрибуты к п/и.

Консультирование родителей на тему: «Здоровый образ жизни ваших детей».





10 февраля, Среда

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие с родителями

Направления развития

Образовательная деятельность в режимных моментах

9.00 – 9.15

ООД Изобразительная деятельность

9.25-9.40

ООД МУЗО



Утро.

Беседа о том, каким должен быть солдат – развивать умение поддерживать беседу.

Дидактическая игра «Так – не так» (картинки с изображением поступков) закрепить у детей правила «Нужно дружно играть, не обижать друг друга. Не отнимать игрушки».

Инд. работа с Викой Б. и Ангелиной К. Упражнять в умении ловить мяч брошенный о пол двумя руками

КГН. Игра – упражнение «Каждой вещи – своё место» - воспитывать у детей аккуратность, поддерживать порядок, бережное отношение к вещам.

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Прогулка 1.

Наблюдение за снегом - продолжать знакомить со свойствами снега, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. Обратите внимание на погоду. Какой снег? (мягкий, рыхлый, хорошо лепится)

Инд. работа с Эльмирой Т. и Артуром Ч. Упражнять в метании в горизонтальную цель одной рукой (снизу или от плеча). Игры с выносным материалом.

Художественное слово. Рассказывание русской народной сказки «Заяц – хвастун».

Трудовая деятельность. Чистка дорожек от снега.

П/и «Пробеги тихо» - формировать умение бесшумно двигаться.

Работа перед сном.

Пальчиковая гимнастика.

Чтение К. Ушинский «Васька», «Спор зверей».

Вечер.

Подъем, стопотерапия, ползание.

Инд. работа с Дашей К. и Ангелиной К. «Кто что слышит?»- воспитывать слуховое внимание, развивать сообразительность, выдержку.

Лаборатория ранней профориентации. Тема: «Где работает мои мама и папа».

Цель: знакомить детей с профессиями родителей.

Прогулка 2

Наблюдение за сосульками - развивать эстетическое восприятие природных явлений. Подумайте, откуда появилась сосулька? Рассматривание сосулек.

Инд. работа с Машей П. и Ильей Е. Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель одной рукой (снизу или от плеча)

Игры с выносным материалом.

Художественное слово. Рассказывание русской народной сказки «Заяц – хвастун».

Трудовая деятельность. Чистка дорожек от снега.

П/и «Пузырь» - закрепить умение детей становится в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.


Внести картинки на тему: «Родная армия».

Внести книги о дружбе.

Внести и мяч.







Создать условие для самостоятельной деятельности предложить лопатки, мячи, обручи.

Вынести атрибуты к п/и.




Внести иллюстрации к произведениям К. Ушинского «Васька», «Спор зверей».

Внести рисунки, ножницы для вырезания по контуру героев сказок.

Внести картинки серии «Профессии».



Вынести мяч и обруч.



Вынести ледянки, мячи, обручи.

Вынести атрибуты к п/и.


Предложить родителям рассказать ребенку о службе деда и отца в рядах Российской Армии.



11 февраля, Четверг

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие с родителями

Направления развития

Образовательная деятельность в режимных моментах

9.00-9.15

ООД ФИЗО

9.25-9.40

Коммуникативная деятельность (развитие речи)



Утро.

Беседа о празднике «День защитников Отечества» -формировать представление детей о празднике - «День защитников Отечества»

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Инд. работа с Егором А. и Костей Ш. д/и «Найди такую же» - формировать умение сравнивать предметы; воспитывать наблюдательность, смекалку.

КГН. Закрепить правила поведения за столом (не разговаривать во время еды)

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Прогулка 1.

Наблюдение за оттепелью- уточнить представления о свойствах снега.

Опыт «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры» - развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать.

Инд. работа с Аленой К. и Мишей К. Капание детей с горки на ледянках.

Игры с выносным материалом.

Художественное слово. Чтение р.н.с. «Курочка Ряба».

Трудовая деятельность. Попросить детей разложить атрибуты к п/и.

П/игра «Самолеты» - совершенствовать умение детей бегать врассыпную, умение реагировать на различные сигналы.

Работа перед сном.

Пальчиковая гимнастика.

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Вечер.

Подъем, стопотерапия, ползание.

Инд. работа с Львом С. и Эльвирой Т. «Три квадрата» - закрепить умение детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», «средний», «маленький». Игра «Кто что делает?» развивать умение правильно употреблять глаголы единственного и множественного числа.

Культурная практика. Литературная гостиная.

Тема: Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик».

Цель: приобщение детей к литературному наследию, развивать умение красиво, и с выражением рассказывать стихи.

Прогулка 2

Наблюдение за оттепелью- уточнить представления о свойствах снега.

Инд. работа с Машей П. и Андреем Б. Игровое упражнение «Кто дольше?» - метение снежка вдаль правой и левой рукой.

Игры с выносным материалом.

Художественное слово. Чтение р.н.с. «Курочка Ряба».

Трудовая деятельность. Попросить детей собрать атрибуты к п/и.

П/игра «Зайцы и волк» - упражнять детей в прыжках с продвижением вперед, тренировать ловкость

Внести сюжетные картинки «Военные профессии»



Внести д/и «Найди такую же»






Предложить ледянки для катания с горки, лопатки.


Вынести ледянки, мячи, обручи.

Вынести атрибуты к п/и.



Вынести иллюстрации к русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»






Внести книгу А. Барто цикл «Игрушки».



Вынести на улицу атрибуты для подвижных игр для развития физических качеств.

Вынести ледянки, мячи, обручи.

Вынести атрибуты к п/и.


Работа над оформлением фотовыставки «Мой папа, мой защитник».

12 февраля, Пятница

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие с родителями

Направления развития

Образовательная деятельность в режимных моментах

9.00-9.15 Изобразительная деятельность.

9.25-9.40 Двигательная деятельность (группа).




Утро.

Этическая беседа «Наши добрые дела»- развивать доброжелательное отношение у детей к близким и окружающим людям.

Дидактическая игра «Нарядные зверюшки» - формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить на длину.

Инд. работа с Викой З. и Яной К. Формировать умение детей раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга и аккуратно наклеивать на бумагу.

КГН. Закрепить правила поведения за столом (не разговаривать во время еды).

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Прогулка 1.

Определение погоды по приметам - воспитывать интерес к народному календарю; формировать умение определять погоду по приметам.

Д/игра. «Ласковые слова» - образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Художественное слово. Чтение К. Чуковского «Тараканище».

Трудовая деятельность. Уборка инвентаря на участке.

Инд. работа с Дашей К. и Каримом Х. Упражнять детей в умение быстро менять скорость бега, выполнять ускорение

Игры с выносным материалом.

П/игра «Зайцы и волк» -упражнять детей в прыжках с продвижением вперед, тренировать ловкость.

Работа перед сном.

Пальчиковая гимнастика. Чтение сказки «Два жадных медвежонка» (венг.).

Вечер.

Подъем, стопотерапия, ползание.

Инд. работа с Ильей Е. и Данилом К. Д/и «Узнай на ощупь» - совершенствование чувственного опыта детей.

Мп/игра «Закончи моё предложение» - формировать умение детей подбирать глагол в соответствии предложенной ситуацией.

Хозяйственно – бытовой труд (в группе) Тема: «Уборка в уголке конструирования».

Цель: продолжать приобщать детей к труду в групповом пространстве, обращать внимание детей на важность данного вида труда.

Прогулка 2

Наблюдение за тем, какие птицы прилетают на участок - уточнить названия птиц, которые питаются в кормушке и летают вблизи участка.

Инд. работа с Эмилией Б. и Викой Б. Упражнять в перебрасывании мячей друг другу.

Художественное слово. Чтение К. Чуковского «Тараканище».

Трудовая деятельность. Уборка инвентаря на участке.

Игры с выносным материалом.

П/ и «Пузырь» - закреплять умение детей становится в круг, делать его то шире, то уже.


Внести д/и «Нарядные зверюшки».


Внести клей, ножницы и бумагу.





Вынести на улицу мячи.


Предложить ледянки для катания с горки, лопатки.



Вынести ледянки, мячи.

Вынести атрибуты к п/и


Внести иллюстрации к

сказке «Два жадных медвежонка»


Внести в группу пальчиковый театр для составления и драматизации сказок о дружбе.


Предложить ледянки для катания с горки, лопатки.

Вынести ледянки, мячи, обручи.



Вынести атрибуты к п/и

 Фотовыставка «Мой папа, мой защитник».