СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование по теме: "Театральное закулисье".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование предназначено для раскрытия темы недели.

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование по теме: "Театральное закулисье".»

Тема: «Театральное закулисье. В гостях у сказки»

Задачи:

Познавательное развитие:

Повышать уровень активности и интеллекта ребенка, интерес, внимание к окружающим предметам. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к актёрскому мастерству. Познакомить со значением театра и актёра.


Речевое развитие:

Активизировать речь, обогащать словарный запас по теме.

Совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.


Художественно – эстетическое развитие:

Закреплять умение детей лепить животного в движении, из целого куска пластилина. Умение правильно обращаться со стекой.

Развивать моторику рук, воображение, смекалку.

Продолжать совершенствовать технику рисования. Осваивать композиционные умения: выделять главное цветом, положением на листе бумаги, размером.

Продолжать знакомство с различными видами сказок. Познание целостности народной традиции, расширение кругозора детей о знании фольклора.


Социально – коммуникативное развитие:

Поощрять заинтересованность детей в контексте взросло-детских отношений.

Познакомить с различными видами театра и актёрской деятельностью, учить видеть отличия друг от друга.

Уметь различать пиктограммы и изображать эмоции. Поощрять заинтересованность детей в контексте взросло-детских отношений.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Воспитывать у детей умение применять игровые навыки в повседневной жизни.


Физическое развитие:

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Способствовать формированию потребности в двигательной активности.


Методы и приёмы:

1. Практические: дидактическая игра,  малоподвижные игры, аппликация, рисование, конструирование.

2. Наглядные: рассматривание картин по теме, прослушивание аудиозаписей.

3. Словесные: игра-загадка, беседа, чтение стихотворений, объяснение педагога, художественное слово.


Итоговое мероприятие: Театрализованная деятельность «Репка».


29 марта, Понедельник

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие с родителями

Направления развития

Образовательная деятельность в режимных моментах

9.10-9.25

ООД МУЗО

9.40-9.55

Познавательно – исследовательская деятельность (региональный компонент).




Утро.

Беседа с детьми «Моя любимая сказка» – развивать диалогическую речь.

Инд. работа с Машей П. и Артуром Ч. д/и «Чудесный мешочек» - закрепить умение детей составлять описательный рассказ о предмете.

КГН. Закрепить правила поведения за столом (пользоваться салфеткой, благодарить после еды).

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Прогулка 1.

Наблюдение за кустарниками и деревьями - формировать умение узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам.

Инд. раб с Викой З. и Мишей К. Игровое упражнение в равновесии. «Пройди – не упади» - ходьба по шнуру положенному прямо по кругу, зигзагообразно.

Игры с выносным материалом.

Художественная литература. Пересказ р.н.с. «Репка». Закрепить с детьми последовательность появления персонажей в сказке.

Трудовая деятельность. Уборка зимнего инвентаря в кладовку.

П/и «У медведя во бору»- формировать умение детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Работа перед сном.Пальчиковая гимнастика.

Чтение р.н.с. «Репка».

Вечер. Постепенный подъем детей, стопотерапия, ползание.

Инд. работа с Мухоммадом Ш. и Миланой Б. Упражнение с мячом: подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками.

Игра – драматизации сказки «Репка» - формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, развивать актерские способности. Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки.

Здоровье. Дидактическая игра «Назови вид спорта».

Цель: Закрепить название некоторых видов спорта.

Прогулка 2.

Наблюдение за весенним небом - закреплять умение видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас.

Инд. работа с Дашей К. и Яной К. Игровое упражнение в равновесии. «Пройди – не упади» - ходьба по шнуру положенному прямо по кругу, зигзагообразно.

Игры с выносным материалом.

Художественная литература. Пересказ р.н.с. «Репка».

Трудовая деятельность. Уборка зимнего инвентаря в кладовку.

П/и «Зайцы и волк» - формировать умение детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Внести иллюстрации к любимым детским сказкам.

Внести д/и «Чудесный мешочек».



Вынести шнур для ходьбы.

Вынести лопатки, снежколепы.

Вынести иллюстрации к р.н.с. «Репка».

Вынести коробки и контейнеры.

Вынести атрибуты для п/и.

Внести иллюстрации к сказке «Репка».

Внести мячи среднего диаметра.

Внести кукол для драматизации сказки «Репка»

Внести д/и «Назови вид спорта».

Вынести шнур для ходьбы.

Вынести лопатки, снежколепы.

Вынести иллюстрации к р.н.с. «Репка».

Вынести коробки и контейнеры.

Вынести атрибуты для п/и.

Познакомить родителей с памяткой

«У воды без беды».


30 марта, Вторник

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие с родителями

Направления развития

Образовательная деятельность в режимных моментах

8.50 – 9.05 ООД Двигательная деятельность

9.15-9.30 Познавательно – исследовательская деятельность (ФЕМП)










Утро.

Беседа о театре «Что ты знаешь о театре?» Рассказы детей о посещении театров - вызвать интерес к театрализованной деятельности; Дать детям представление о театре.

Д/и «Сравни разных зверят» закрепить умение детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.

Инд. работа с Евой Б. и Каримом Х. Повторение стихотворения А. Барто «Самолет» – развивать интонационную выразительность.

КГН. Закреплять навыки мытья рук: намыливать, тщательно смывать, насухо вытирать.

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Прогулка 1.

Наблюдение за солнцем - закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее.

Инд. раб со Светой Х. и Аленой К. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Художественная литература. Пересказ р.н.с. «Репка».

Трудовая деятельность. Покормить птиц зернами и семечками.

Игры с выносным материалом.

П/и «Лохматый пес» - закрепить умение детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Работа перед сном.

Пальчиковая гимнастика.Чтение К. Мориц Ежик резиновый».

Вечер.

Постепенный подъем детей, стопотерапия, ползание.

Творческая игра «Угадай героя сказки» - формировать умение детей угадывать по

выразительному исполнению сказочных героев.

Инд. работа с Костей Ш. и Ильей Е. «Геометрическое лото» - закрепить умение детей сравнивать форму изображенного предмета.

Формирование основ безопасного поведения. Беседа «Не открывай двери чужим людям!»

Цель: Знакомить детей с правилами личной безопасности, когда вдруг остаешься один дома; формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Прогулка 2.

Продолжить наблюдение за солнцем - закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее.

Инд. работа с Димой П. и Егором А.Упражнять в прыжках на двух ногах на месте.

Игры с выносным материалом.

Художественная литература. Пересказ р.н.с. «Репка».

Трудовая деятельность. Покормить птиц хлебными крошками.

П/игра «Зайцы и волк» -упражнять детей в прыжках с продвижением вперед, тренировать ловкость

Внести иллюстрации «Театры города Тольятти».

Внести д/и «Сравни разных зверят».





Вынести лопатки, снежколепы.

Вынести иллюстрации к р.н.с. «Репка».

Вынести зерна и семечки.

Вынести атрибуты для п/и.



Внести К. Мориц «Ежик резиновый».


Внести атрибуты к творческой игре «Угадай героя сказки»


Внести картинки серии «Безопасное поведение дома».

Вынести лопатки, снежколепы.

Вынести иллюстрации к р.н.с. «Репка».

Вынести хлеб для птиц.

Вынести атрибуты для п/и.



Познакомить родителей с памяткой

«У воды без беды».

31 марта, Среда

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие с родителями

Направления развития

Образовательная деятельность в режимных моментах

9.00 – 9.15

ООД Изобразительная деятельность

9.25-9.40

ООД МУЗО



Утро.

Беседа - диалог с детьми: «Театральные профессии». Вопросы к детям поискового характера - активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор.

Инд. работа с Викой Б. и Сафиной Т. «Назови как можно больше предметов» - упражнять детей в четком произношении слов.

КГН. Закрепить правила поведения за столом (не разговаривать во время еды).

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Прогулка 1. Наблюдение за природными изменениями - продолжать формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе; закреплять умение видеть красоту окружающего мира.

Инд. раб с Андреем Б. и Арсением С. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Игры с выносным материалом.

Художественная литература. Пересказ р.н.с. «Петушок и бобовое зернышко».

Трудовая деятельность. Организовать уборку пола на участке.

П/и «Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

Работа перед сном. Пальчиковая гимнастика.

Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Вечер. Постепенный подъем детей, стопотерапия, ползание.

Самостоятельные игры с настольным театром. Разыгрывание потешки «Как у нашего кота…» - развивать воображение детей. Побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемый обстоятельства.

Инд. работа с Ильей Е. и Егором А. д/и «Цвет и форма» - закреплять в речи детей название основных цветов и геометрических форм.

Лаборатория «Центр ранней профориентации». Профессия актер.

Цель: показать детям важность и значимость актерской профессии для детей и взрослых. Познакомить детей с понятием «кукольный театр». Закрепить в речи детей слова: театр, актер, актриса, артисты.

Прогулка 2.Продолжить наблюдение за природными изменениями - формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе; закреплять умение видеть красоту окружающего мира.

Игры с выносным материалом.

Инд. раб с Данилом К. и Миланой Б. Упражнять в метании мешочками вертикальную цель.

Художественная литература. Пересказ р.н.с. «Петушок и бобовое зернышко».

Трудовая деятельность. Организовать уборку пола на участке.

П/и «Котята и щенята» - формировать умение красиво передвигаться на носочках, соединять движение со словами; развивать ловкость.

Внести в группу картинки серии «Театр».

Внести кукольный театр.




Вынести лопатки, снежколепы.

Вынести иллюстрации к р.н.с. «Петушок и бобовое зернышко».

Вынести щетки, веники, совки и ведра

Вынести атрибуты для п/и.


Внести книгу С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Внести «Цвет и форма».

Внести в группу картинки серии «Театр».

Внести кукольный театр.

Вынести лопатки, снежколепы, мешочки для метания, обруч.

Вынести иллюстрации к р.н.с. «Петушок и бобовое зернышко».

Вынести щетки, веники, совки и ведра

Вынести атрибуты для п/и.

Попросить родителей подготовить атрибуты к театрализованной деятельности п сказке «Репка».

1 апреля, Четверг

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие с родителями

Направления развития

Образовательная деятельность в режимных моментах

9.00-9.15

ООД ФИЗО

9.25-9.40

Коммуникативная деятельность (развитие речи).









Утро.

Беседа: «Как вести себя в театре» - познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игра «Назови свое имя по - разному» - формировать умение пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно и т.д.

Инд. раб. с Мишей К. и Викой З. поиграть в д/и «Герои сказок». Развивать логическое мышление.

КГН. Игра – упражнение «Каждой вещи – своё место» - воспитывать у детей аккуратность, поддерживать порядок, бережное отношение к вещам.

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Прогулка 1.

Наблюдение за почками - помочь детям замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

Инд. раб. с Артуром Ч. и Мухоммадом Ш. игровое упражнение: «Вот какие быстрые ножки» - бег на носках, широкими шагами.

Игры с выносным материалом.

Художественная литература. Пересказ р.н.с. «Петушок и бобовое зернышко».

Трудовая деятельность. Организовать подметание пола веранды.

П/и «Волк и зайцы» - формировать умение детей понимать и употреблять в речи глаголы повелительного наклонения.

Работа перед сном.

Пальчиковая гимнастика. Чтение сказки «Рукавичка» (укр.).

Вечер.

Постепенный подъем детей, стопотерапия, ползание.

С.р.и: «Незнайка в театре». Игровые, проблемные ситуации - дать детям представление о культуре поведения в театре, через решения проблемных ситуаций.

Инд. раб. с Машей П. и Ильей Е. предложить детям математическую игру «Веселые фигуры». Закреплять в речи детей название геометрических фигур (круг, квадрат и треугольник).

Конструирование «Автомойка» - развивать творческие способности и конструктивную деятельность. Развивать у детей умение использовать разные детали конструктора в постройках.

Прогулка 2.

Наблюдение за погодой - закреплять умение красоту родной природы, формировать умение и устанавливать связь одних явлений с другими.

Игры с выносным материалом.

Инд. работа с Викой Б. и Сафиной Т. Упражнять в беге чередуя темп: быстро, медленно – развивать ориентировка в пространстве.

Художественная литература. Пересказ р.н.с. «Петушок и бобовое зернышко».

Трудовая деятельность. Организовать подметание пола на веранде.

П/и «Пробеги тихо» - формировать умение детей бесшумно двигаться.

Внести в группу картинки с изображением театра.

Д/и «Герои сказок».





Вынести на улицу лопатки, веники, совки и ведро.

Вынести иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко».

Вынести атрибуты к п/и.




Внести книгу со сказками «Рукавичка».

Внести атрибуты к с.р.и.

Д/и «Веселые фигуры».


Внести в группу конструктор «Лего» и атрибуты автомойки.


Вынести на улицу лопатки, веники, совки и ведро.

Вынести иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко».

Вынести атрибуты к п/и.


Напомнить родителям о подготовке атрибутов к театрализованной деятельности п сказке «Репка».

2 апреля, Пятница

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие с родителями

Направления развития

Образовательная деятельность в режимных моментах

9.00-9.15 Изобразительная деятельность.

9.25-9.40 Двигательная деятельность (группа).


Утро.

Беседа - рассуждение: «Я иду в театр»- закрепить у детей понимание того, что театр – это общественное место в котором соблюдаются определенные правила и нормы.

Инд. работа с Егором А. и Андреем Б. д/и «Найди такую же» - формировать умение сравнивать предметы; воспитывать наблюдательность, смекалку.

КГН. Закрепить правила поведения за столом (не разговаривать во время еды).

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Прогулка 1.

Наблюдение за лужами - уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе.

Инд. раб. с Арсением С. и Дашей К. Упражнение для развития бега и счета: «Беги и считай до 5».

Игры с выносным материалом.

Художественная литература. Пересказ р.н.с. «Петушок и бобовое зернышко».

Трудовая деятельность. Уборка инвентаря на участке.

П/и «Автобус» - закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу.

Работа перед сном.

Пальчиковая гимнастика.Чтение сказки «Лиса и волк».

Вечер.

Постепенный подъем детей, стопотерапия, ползание.

Инд. раб. С Ангелиной К. и Каримом Х. Беседа о дорожных знаках - дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

Чтение: С.Волков «Про правила дорожного движения»

Хозяйственно – бытовой труд (в группе).

Тема: «Порядок в уголке для мальчиков».

Цель: развивать бережное отношение к игрушкам и вещам в игровых зонах.

Прогулка 2.

Продолжать наблюдение за лужами - уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе.

Инд. работа с Евой Б. и Львом С. Прыжки в длину с места.

Игры с выносным материалом.

Художественная литература. Пересказ р.н.с. «Петушок и бобовое зернышко».

Трудовая деятельность. Уборку инвентаря на участке.

П./и «Воробушки и автомобиль» - закреплять полученные знания, действовать по сигналу.

Иллюстрации и картинки «Театр».

Внести д/и «Найди такую же»




Вынести на улицу лопатки, контейнеры и коробки.

Вынести иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко».

Вынести атрибуты к п/и.

Внести р.н.с. «Лиса и волк».


Внести картинки серии «ПДД».




Внести коробки, контейнеры, таз с водой и тряпочки.

Вынести на улицу лопатки, контейнеры и коробки.

Вынести иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко».

Вынести атрибуты к п/и.


Организация театрализованной деятельности по сказке «Репка».