Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дружинская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области»
Рассмотрено на Методическом совете МБОУ «Дружинская СОШ» протокол № от . .2019 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ______________С.И. Горелова | Утверждено Приказ № от . .2019 Директор МБОУ «Дружинская СОШ» ________________ Е.А. Соколова |
Рабочая программа по английскому языку 3 класс
2019-2020 учебный год
Программа:Рабочая программа. Английский язык: 2-4 классы: учебно-методическое пособие/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова . – 3е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2017. – (RainbowEnglish)
Автор программы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова
Учебно-методическое обеспечение:
- О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Английский язык: «RainbowEnglish»: Учебник для 3кл. Общеобраз. Учрежд. в двух частях— Москва:Дрофа, 2017;
- О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «RainbowEnglish»: Рабочая тетрадь для 3кл. Общеобраз. Учрежд. — Москва: Дрофа, 2017;
- О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: RainbowEnglish»: книга для учителя — Москва: Дрофа, 2017;
- О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: RainbowEnglish»: CD MP3 - Москва: Дрофа, 2017
Разработал учитель: Н.А.Пономарёва
2019 год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями ФГОС и на основе авторской программы «Английский язык для общеобразовательных учреждений» серии “RainbowEnglish”. 2—4 классы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова,- 3-е изд., перераб. - М.: « Дрофа», 2017
Согласно базисному учебному плану начального общего образования изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации начинается во втором классе. Введение предмета «иностранный язык» в систему подготовки современного младшего школьника — это безусловное признание огромного потенциала данного учебного предмета для становления личности младшего школьника, его образования, воспитания и развития.
Сама специфика предмета «иностранный язык»: его деятельностный характер, коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными областями открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке. Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры.
В то же время, обучение английскому языку в начальной школе по предлагаемым учебно-методическим комплексам закладывает основу для последующего формирования универсальных (метапредметных) учебных действий. Обучающимися впервые осознаются суть, смысл и ценность учебной деятельности. Младшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования, положительно влияет на результативность всего процесса школьного иноязычного образования.
Описание места учебного предмета в базисном учебном плане
Учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения. В соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение иностранного языка отводится 204 часа ( из расчета 2 часа в неделю) для обязательного изучения в 2-4 классах в начальной школе, соответственно по 68 часов ежегодно.
Планируемые результаты по освоению предмета
Работа по учебно-методическим комплексам “RainbowEnglish” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальной школе у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “RainbowEnglish” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “RainbowEnglish” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются:
• формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании;
• приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями;
• знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
Речевая компетенция
Говорение
Выпускник научится:
• участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге;
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
Выпускник получит возможность научиться
• брать и давать интервью
Аудирование
Выпускник научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
• понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
• использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Выпускник получит возможность научиться
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
Чтение
Выпускник научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
• находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Выпускник получит возможность научиться
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
Письмо и письменная речь
Выпускник научится:
• выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту.
Выпускник получит возможность научиться
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник третьего класса научится:
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звукобуквенные соответствия;
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
• списывать текст;
• отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
Выпускник получит возможность научиться
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
• находить в тексте слова с заданным звуком;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
• соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Выпускник получит возможность научиться
• вычленять дифтонги;
• членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 400 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
• использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
• использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
• узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, appletreeetc.);
• учатся правильно здороваться в разное время суток;
• знакомятся с обозначением частей суток в английском языке;
• учатся называть время;
Выпускник получит возможность научиться
• узнавать конверсивы, выводить их значение
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
• оперировать в речи отрицательными предложениями;
• формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
• оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (Hereads); б) составным именным (Heis a pupil. He is ten.); составнымглагольным (I can swim. I like to swim.);
• оперировать в речи безличными предложениями (Itisspring);
• образовывать формы единственного и множественного числа существительных, знакомятся с особыми случаями образования множественного числа отдельных существительных (fish, sheep, mice, geese, men, children, women, deer);
• использовать предлоги для обозначения пространственных соответствий ( on, in, under, by);
• оперироватьвопросительнымиконструкциями: What is it…?,Is it…?, Who is it?, Where are you from?, How old are you?, What’s the time?, What’s your name? и отвечать на них.
• использовать в речи личные местоимения;
• оперировать в речи формами неопределённого артикля;
• использовать в речи союз or;
• использовать в речи структуру Isee;
• знакомятся с указательными местоимениями единственного и множественного числа, тренируются в их употреблении и используют в речи;
• знакомятся с притяжательными местоимениями his, her, its, our, your, their, учатся правильно использовать их в речи;
• знакомятся с глаголом tohave и его отрицательной формой, учатся правильно использовать формы have и has, употребляют их в речи;
• знакомятся с модальным глаголом can и отрицательной формой can’t (cannot);
• знакомятся с английскими числительными от 13 до 20 и используют их в речи;
• знакомятся со структурой вопросительного предложения в настоящем времени presentsimple (общий вопрос) и со структурой отрицательного предложения, исполь-зуют вопросительные и отрицательные предложения в речи;
Социокультурная компетенции
Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают пред-ставление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англо-язычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция
Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменно-го или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция
Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных
учебных умений:
• пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
• пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
• вести словарь для записи новых слов;
• систематизировать слова по тематическому принципу;
• находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
• извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Далее представим личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно - ориентационной, эстетической и трудовой сферах.
В познавательной сфере:
• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
• умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).
В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
• приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.
В эстетической сфере:
• овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
• развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.
В трудовой сфере:
• умение ставить цели и планировать свой учебный труд.
Содержание курса
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК (2—4) включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);
— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:
Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.
Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники, подарки.
Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.
Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомца ми. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпрепровождение после занятий. Любимые виды спорта.
Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе.
Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровождение во время каникул.
Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города. Планирование поездок. Гостиницы.
Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.
Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.
Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании. Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны.
Календарно-тематическое планирование 3 класс на 2019-2020
№ | Тема | Количество часов | Дата |
Unit 1. What we see and what we have.(8 часов) |
1. | Инструктаж по ОТ.Предметы окружающего мира. | 1 | |
2 | Указательные местоимения единственного числа. | 1 | |
3 | Указательные местоимения множественного числа. | 1 | |
4 | Притяжательные местоимения 3 лица единственного числа | 1 | |
5 | Принадлежащие нам предметы. Глагол tohave | 1 | |
6 | Приветствие как часть речевого этикета. | 1 | |
7 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Что мы видим и что у нас есть». | 1 | |
8 | Диагностическая работа по теме: «Что мы видим и что у нас есть». | 1 | |
Unit 2 What we like (8 часов) |
9 | Коррекция знаний. Притяжательные местоимения множественного числа. | 1 | |
10 | Окончание –s у глаголов 3 лица единственного числа. | 1 | |
11 | Особенности обозначения времени в англоязычных странах. | 1 | |
12 | Введение в речь модального глагола «can». | 1 | |
13 | Модальный глагол can. . Систематизация и обобщение знаний по теме:«Что мы любим». | 1 | |
14 | Диагностическая работа по теме: «Что мы любим». | 1 | |
15 | Коррекция знаний.Способности и возможности людей | 1 | |
16 | Повседневные занятия детей и взрослых. | 1 | |
Unit 3. Whatcolour?(8 часов) |
17 | Цветовая палитра мира. Буквосочетание ow. | 1 | |
18 | Введение лексического материала по теме «Цвета». | 1 | |
19 | Цветовая палитра мира. Конструкция Whatcolourisit? | 1 | |
20 | Отрицательная форма глагола can, can’t(cannot). Буквосочетание «gh». | 1 | |
21 | Характеристики людей, животных и объектов неживой природы. | 1 | |
22 | Закрепление пройденного материала по теме «Цвета». | 1 | |
23 | Систематизация и обобщение знаний по теме:: «Какого цвета?». | 1 | |
24 | Диагностическая работа по теме: «Какого цвета?». | 1 | |
Unit 4. Howmany?(8 часов) |
25 | Коррекция знаний. Прилагательные tall и high | 1 | |
26 | Физические характеристики людей, животных и объектов нежи-вой природы. | 1 | |
27 | Введение числительных от 13 до 20. | 1 | |
28 | Закрепление материала по теме «Числительные». | 1 | |
29 | Изучение глаголов движения. | 1 | |
30 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Сколько?». | 1 | |
31 | Диагностическая работа по теме «Сколько?». | 1 | |
32 | Коррекция знаний. Обобщающий урок по теме: «Сколько?» | 1 | |
Unit 5. Happybirthday!(8 часов) |
33 | Коррекция знаний. Омонимичные формы its и it’s. | 1 | |
34 | Семья и семейные традиции. | 1 | |
35 | Празднование дня рождения | 1 | |
36 | Отрицательная форма глагола tohave. | 1 | |
37 | Введение новой лексики по теме «Дни недели». | 1 | |
38 | Закрепление лексического материала по теме «С днём рождения». | 1 | |
39 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «С днём рождения | 1 | |
40 | Диагностическая работа по теме: «С днём рождения» | 1 | |
Unit 6. What’s your job?(8 часов) |
41 | Коррекция знаний. Словообразование. Суффикс –er. | 1 | |
42 | Введение новой лексики по теме «Профессии». | 1 | |
43 | Физическое состояние человека. Чтение буквы Gg. | 1 | |
44 | Структура вопросительного предложения во времени PresentSimple. | 1 | |
45 | Использование вопросительных предложений в речи во времени PresentSimple. | 1 | |
46 | Спорт в нашей жизни. | 1 | |
47 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Профессии». | 1 | |
48 | Диагностическая работа по теме: «Профессии». | 1 | |
Unit 7. Animals.(8 часов) |
49 | Коррекция знаний.Чтение английской согласной с в различных позициях. | 1 | |
50 | Структура отрицательного предложения во времени PresentSimple. | 1 | |
51 | Мир животных. | 1 | |
52 | Отношение к различным животным, предметам и явлениям. Синонимыlike-love; don’t like-hate.1 | 1 | |
53 | Особые случаи образования множественного числа отдельных существительных. | 1 | |
54 | Закрепление лексико-грам-матического материала по теме «Мир животных». | 1 | |
55 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Животные». | 1 | |
56 | Диагностическая работа по теме: «Животные». | 1 | |
Unit 8. Seasons and months.(12часов) |
57 | Коррекция знаний. Введение новой лексики по теме «Времена года и погода». | 1 | |
58 | Названия месяцев и их правописание. | 1 | |
59 | Любимое время года. | 1 | |
60 | Закрепление лексического материала по теме «Времена года». | 1 | |
61 | Английские названия стран. | 1 | |
62 | Систематизация и обобщение знаний за курс 3 класса | 1 | |
63 | Итоговая диагностическая работа за курс 3 класса | 1 | |
64 | Коррекция знаний. Чтение и говорение в рамках темы «Времена года. Погода». | 1 | |
65 | Проект «Я и мои друзья» | 1 | |
66 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Времена года». | 1 | |
67 | Диагностическая работа«Времена года» | 1 | |
68 | Коррекция знаний. Лексико -грамматический практикум. | 1 | |