Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дружинская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области»
Рассмотрено на Методическом совете МБОУ «Дружинская СОШ» протокол № от . .2019 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ______________С.И. Горелова | Утверждено Приказ № от. .2019 Директор МБОУ «Дружинская СОШ» ________________ Е.А. Соколова |
Рабочая программа
по английскому языку 4 класс
2019-2020 учебный год
Программа: Рабочая программа. Английский язык: 2-4 классы: учебно-методическое пособие/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова . – 3е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2017. – (RainbowEnglish)
Автор программы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова
Учебно-методическое обеспечение:
- О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Английский язык: «RainbowEnglish»: Учебник для 4кл. Общеобраз. Учрежд. в двух частях— Москва:Дрофа, 2018;
- О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «RainbowEnglish»: Рабочая тетрадь для 4кл. Общеобраз. Учрежд. — Москва: Дрофа, 2018;
- О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: RainbowEnglish»: книга для учителя — Москва: Дрофа, 2018;
- О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: RainbowEnglish»: CD MP3 - Москва: Дрофа, 2018
Разработал учитель: Н.А.Пономарёва
2019 год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями ФГОС и на основе авторской программы «Английский язык для общеобразовательных учреждений» серии “RainbowEnglish”. 2—4 классы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова, - 3-е изд., перераб. - М.: « Дрофа», 2014г
Согласно базисному учебному плану начального общего образования изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации начинается во втором классе. Введение предмета «иностранный язык» в систему подготовки современного младшего школьника — это безусловное признание огромного потенциала данного учебного предмета для становления личности младшего школьника, его образования, воспитания и развития.
Сама специфика предмета «иностранный язык»: его деятельностный характер, коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными областями открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке. Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры.
В то же время, обучение английскому языку в начальной школе по предлагаемым учебно-методическим комплексам закладывает основу для последующего формирования универсальных (метапредметных) учебных действий. Обучающимися впервые осознаются суть, смысл и ценность учебной деятельности. Младшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования, положительно влияет на результативность всего процесса школьного иноязычного образования.
Описание места учебного предмета в базисном учебном плане
Учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения. В соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение иностранного языка отводится 204 часа (из расчета 2 часа в неделю) для обязательного изучения в 2-4 классах в начальной школе, соответственно по 68 часов ежегодно.
Планируемыйрезультатпо освоению предмета
Работа по учебно-методическим комплексам “RainbowEnglish” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “RainbowEnglish” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно- методических комплексов серии “RainbowEnglish” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка. Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
Речевая компетенция
Говорение
Выпускник научится:
-_участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
_ составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
_ рассказывать о себе, своей семье, друге;
_ кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
_ понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
_ понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
_ использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
_ соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
_ читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
_ читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
_ находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
Выпускник научится:
_
выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
_ в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
_ писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
_ писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник начальной школы научится:
_ воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звукобуквенные соответствия;
_ пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
_ списывать текст;
_ отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
_ сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
_ группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
_ оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
_ различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звон- ких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
_ находить в тексте слова с заданным звуком;
_ вычленять дифтонги;
_ соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
_ соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
_ членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
_ различать коммуникативные типы предложений по интонации;
_ соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
_ узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
_ использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей; _ использовать в речи элементы речевого этикета, отра-жающие культуру страны изучаемого языка; _ узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful), префиксы -un;
_ узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, appletreeetc);
_ узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolatecake, water — towater);
_ опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
_ использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
_ оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
_ оперировать в речи отрицательными предложениями;
_ формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
_ оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (Hereads); б) составным именным (Heis a pupil. He is ten.); составнымглагольным (I can swim. I like to swim.);
_ оперировать в речи безличными предложениями (Itisspring.);
_ образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, wo- man — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese;
_ использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
_ использовать прилагательные в положительной, сравни- тельной и превосходной степенях сравнения, включая и супп- летивные формы (good — better — best; bad — worse — worst);
_ выражать коммуникативные намерения с использовани- ем грамматических форм presentsimple, futuresimple, pastsimple (включая правильные и неправильные глаголы) — оборота tobegoingto, конструкции thereis/thereare, конструкции I’dliketo... модальных глаголов can и must;
_ использовать вспомогательные глаголы tobe и todo для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
_ оперироватьвречинаречиямивремени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степенииоб- разадействия (very, well, badly, much, little);
_ использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, infrontof, with, from, of, into);
_ использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.
Социокультурная компетенция
Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция
Выпускники начальной школы умеют опираться на зри- тельную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего
текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция
Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
_ пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
_ пользоваться справочными материалами, представ- ленными в виде таблиц, схем и правил;
_ вести словарь для записи новых слов;
_ систематизировать слова по тематическому принципу; _ находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
_ извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Далее представим личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.
В познавательной сфере:
_ умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний; умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по за- головку, составлять план текста, выделять основную ин-формацию).
В ценностно-ориентационной сфере:
_ представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления; приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.
В эстетической сфере:
_ овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке; развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.
В трудовой сфере:
умение ставить цели и планировать свой учебный труд.
Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии “RainbowEnglish” для начальной школы, от-метим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:
_ сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
_ расширится лингвистический кругозор;
_ будут заложены основы коммуникативной культуры;
_ сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»;
_ а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
Содержание учебного предмета
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК (2—3) включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);
— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:
Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.
Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники, подарки.
Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.
Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпрепровождение после занятий. Любимые виды спорта.
Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе.
Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год.
Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровождение во время каникул.
Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города. Планирование поездок. Гостиницы.
Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.
Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские на- звания трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.
Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании. Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны.
Календарно-тематическое планирование для 4 класса на 2019-2020
№ | Тема | Количество часов | Дата |
Unit 1. Meet John Barker and his family (9 часов) |
| | | |
1. | Инструктаж по ОТ.Введение лексики по теме «Джон Баркер и его семья». | 1 | |
2. | Джон и его питомцы. Порядок слов в предложениях. р | 1 | |
3. | Вопросительное слово «какой». | 1 | |
4. | Джон и спорт. Притяжательный падеж. | 1 | |
5. | Интересы Джона. Множественное число существительных. | 1 | |
6. | Ежедневные занятия людей. Обобщение и систематизация пройденного материала. | 1 | |
7. | Диагностическая работа по теме «Семья». | 1 | |
8. | Коррекция знаний. Подготовка к проектной работе. | 1 | |
9. | Проект «Мое семейное дерево». | 1 | |
Unit 2. My day (9 часов) |
| | 1 | |
10. | Введение лексики по теме «Мой день». | 1 | |
11. | Повседневные занятия членов семьи. | 1 | |
12. | Занятия людей в момент речи. Настоящее продолженное время. Употребление. | 1 | |
13. | Типичные занятия людей в воскресный день. Отрицательная форма. | 1 | |
14. | Типичное утро школьника. Вопросительная форма.Систематизация и обобщение пройденного материала. | 1 | |
15. | Диагностическая работа по теме «Мой день». | 1 | |
16. | Коррекция знаний. Повседневные занятия в различные дни недели. | 1 | |
17. | Подготовка к проектной работе. | 1 | |
18. | Проект «Мой день». | 1 | |
Unit 3. At home (9 часов) |
| | | |
19. | Введение лексики по теме «Дом». | 1 | |
20. | Типичное жилища англичанина. Мебель. Личные местоимения. | 1 | |
21. | Квартира и комнаты.Строения на улице. | 1 | |
22. | Введение вопроса «Сколько?». | 1 | |
23. | Описание дома или квартиры. Употребление предлога «на» и «в» | 1 | |
24. | Дом Баркеров. Систематизация и обобщение пройденного материала | 1 | |
25. | Диагностическая работа по теме «Дом». | 1 | |
26. | Коррекция знаний. Подготовка к проектной работе. | 1 | |
27. | Проект «Моя комната». | 1 | |
Unit 4. I go to school ( 9 часов) |
28. | Введение лексики по теме «Школа». | 1 | |
29. | Школьный день. Введение новой лексики. | 1 | |
30. | Сборы в школу. Конструкция thereis/thereare. | 1 | |
31. | Отрицания в конструкции there is , there are. | 1 | |
32. | Школьная столовая. Вопросительная форма конструкции thereis/thereare. | 1 | |
33. | Школы в Англии. Систематизация и обобщение пройденного материала. | 1 | |
34. | Диагностическая работа по теме «Школа». | 1 | |
35. | Коррекция знаний. Подготовка к проектной работе. | 1 | |
36. | Проект «Классная комната моей мечты». | 1 | |
Unit 5. I love food (9 часов) |
37. | Трапезы. Составление диалогов по теме «Мой любимый напиток». | 1 | |
38. | Завтрак дома. Конструкция itis (it’s). | 1 | |
39. | Традиции питания в Англии. Конструкция «Не хочешь ли…?». | 1 | |
40. | В кафе. Степени сравнения прилагательных. | 1 | |
41. | Что у нас есть в холодильнике. Ведение лексики по теме «Еда». | 1 | |
42. | Работа с текстом «Это вечеринка». Систематизация и обобщение пройденного материала. | 1 | |
43. | Диагностическая работа по теме «Еда». | 1 | |
44. | Коррекция знаний. Подготовка к проектной работе. | 1 | |
45. | Проект «Наши любимые блюда». | 1 | |
Unit 6. The weather we have ( 9 часов) |
46. | Погода в разных городах. Прошедшее время глагола tobe (was, were). | 1 | |
47. | Отрицания и вопросы с глаголами was, were. Занятия людей и погода. | | |
48. | Степени сравнения прилагательных «хороший» и «плохой». | 1 | |
49. | Погода в разное время года. Степени сравнения многосложных прилагательных. | 1 | |
50. | Выходной день Баркеров. Работа с текстом «В прошлое воскресенье». | 1 | |
51. | Конструкции «Я бы хотел, “мне нравится».Подготовка к проектной работе. | 1 | |
52. | Проект «Мое любимое время года». | 1 | |
53. | Систематизация и обобщение пройденного материала. | 1 | |
54. | Диагностическая работа по теме «Погода». | 1 | |
Unit 7. At the weekend ( 14часов) |
55. | Коррекция знаний.Поход в магазин. Введение новой лексики | 1 | |
56. | Путешествия по городам и странам. Вопросы в прошедшем времени. | 1 | |
57. | Погода. Прошедшее простое время. Неопределенная форма глагола. | 1 | |
58. | Выходные дни в семье Баркеров. Будущее простое время. Образование. | 1 | |
59. | Путешествие в Москву. Конструкция tobegoingto (собраться что- либо сделать). Введение новой лексики. | 1 | |
60. | Мой выходной день..Систематизация и обобщение знаний по пройденному материалу за 4 класс | 1 | |
61. | Итоговая диагностическая работа за 4 класс. | 1 | |
62. | Коррекция знаний. Подготовка к проектной работе. | 1 | |
63. | Проект «Выходные моей семьи». | 1 | |
64. | Лексико-грамматический практикум | 1 | |
65. | Систематизация и обобщение знаний по пройденному материалу | 1 | |
66. | Диагностическая работа по теме «Выходные». | 1 | |
67. | Коррекция знаний.Подготовка к монологу «Путешествие» | 1 | |
68. | Монолог « Путешествие» | 1 | |