СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование.Русская литература .8кл. 2024-25 уч.г.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование.Русская литература .8кл. 2024-25 уч.г.»

ЛИТЕРАТУРА (РУССКАЯ)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 КЛАСС (68 час.)

п/п


Дата

Наименование разделов и

тем учебного предмета

Основные виды деятельности

обучающихся


Электронные цифровые образовательные ресурсы


8-Б

1


Раздел 1. Древнерусская литература

Житийная литература. (одно произведение по выбору).2 часа Например, «Житие Сергия Радонежского», «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное». Нравственные проблемы в житии, их историческая обусловленность и вневременной смысл. Особенности лексики и художественной образности жития

Воспринимать и выразительно читать произведения древнерусской литературы. Выражать личное читательское отношение к прочитанному.Составлять тезисный план статьи учебника. Устно или письменно отвечать на вопросы.

Участвовать в коллективном диалоге. Составлять лексические и историко- культурные комментарии.

Анализировать произведение с учётом его жанровых особенностей. Характеризовать героев произведения.

Определять черты жанра жития и их отличия от других жанров древнерусской литературы.

Письменно отвечать на проблемный вопрос


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc38e06

2


Введение. Жанровые особенности житийной литератры. "Житие Сергия Радонежкского", "Житие протопопа Аввакума, им самим написанное" (одно произведение по выбору): особенности героя жития, исторические основы образа

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc38c94

3


Раздел 2. Литература XVIII века

3 часа

Д.И. Фонвизин. Комедия "Недоросль" как произведение классицизма, её связь с просветительскими идеями. Особенности сюжета и конфликта


Воспринимать и выразительно читать

драматическое произведение (в том числе по ролям).

Выражать личное читательское отношение к прочитанному.Составлять тезисный план статьи учебника. Устно или письменно отвечать на вопросы. Участвовать в коллективном диалоге. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Анализировать произведение с учётом его родо-жанрово принадлежности.

Выявлять характерные для произведений русской литературы XVIII века темы, образы и приёмы изображения человека. Составлять характеристики главных

героев, в том числе речевые. Определять черты классицизма в произведении с занесением информации в таблицу. Письменно отвечать на проблемный вопрос, писать сочинение на литературную тему.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc38f78

4


Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль».Тематика и социально-нравственная проблематика комедии. Характеристика главных героев

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3909a

5


Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль».Способы создания сатирических персонажей в комедии, их речевая характеристика. Смысл названия комедии

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc391bc

6


Резервный урок. Д.И. Фонвизин. Комедия "Недоросль" на театральной сцене


7


Раздел 3. Литература первой половины XIX века 19 час.

А.С. Пушкин 8 час.. Стихотворения (не менее двух). Например, «К Чаадаеву», «Анчар» и др. Гражданские мотивы в лирике поэта. Художественное мастерство и особенности лирического героя

Эмоционально воспринимать и выразительно читать произведение(в том числе наизусть).

Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Составлять конспект статьи учебника.

Устно или письменно отвечать на вопросы (использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Анализировать тематику, проблематику, художественные особенности

лирического и драматического произведения с учётом родо-жанровой принадлежности. Характеризовать лирического героя стихотворения.

Сопоставлять стихотворения одного и разных авторов по заданным основаниям. Выявлять особенности сюжета драматического произведения, динамику развития образов с помощью ключевых цитат, осуществлять сравнительную характеристику событий и героев. Обобщать материал об истории создания романа с использованием статьи учебника. Анализировать его сюжет, тематику,

проблематику, идейно-художественное содержание.

Формулировать вопросы по тексту произведения. Использовать различные виды пересказа. Характеризовать и сопоставлять основных героев романа, выявлять художественные средства создания их образов. Давать толкование эпиграфов. Объяснять историческую основу

и художественный вымысел в романе с занесением информации в таблицу. Анализировать различные формы выражения авторской позиции. Письменно отвечать на проблемный вопрос, писать сочинение на литературную тему. Сопоставлять литературные произведения

с другими видами искусства .

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc39b1c

8


А.С. Пушкин. "Маленькие трагедии" (одна пьеса по выбору). Например, «Моцарт и Сальери», «Каменный гость». Особенности драматургии А.С. Пушкина. Тематика и проблематика, своеобразие конфликта. Характеристика главных героев. Нравственные проблемы в пьесе


9


А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": история создания. Особенности жанра и композиции, сюжетная основа романа

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc39c70

10


А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": тематика и проблематика, своеобразие конфликта и системы образов

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3a210

11


А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": образ Пугачева, его историческая основа и особенности авторской интерпретации

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc39fd6

12


А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": образ Петра Гринева. Способы создания характера героя, его место в системе персонажей

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc39d9c

13


А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": тема семьи и женские образы. Роль любовной интриги в романе

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc39eb4

14


А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": историческая правда и художественный вымысел. Смысл названия романа. Художественное своеобразие и способы выражения авторской идеи

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3a3b4

15


Развитие речи 1. А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": подготовка к сочинению


16


Контрольная работа №1 . Сочинение по роману А.С. Пушкина "Капитанская дочка" Резервный урок


17


М.Ю. Лермонтов. 5 час. Стихотворения (не менее двух). Например, «Я не хочу, чтоб свет узнал…», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Нищий» и др. Мотив одиночества в лирике поэта, характер лирического героя

Эмоционально воспринимать и выразительно читать произведение(в том числе наизусть).

Выражать личное читательское отношение к прочитанному.Составлять конспект статьи учебника. Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием

цитирования).Участвовать в коллективном диалоге. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Анализировать тематику, проблематику, художественные особенности лирического произведения. Характеризовать лирического героя стихотворения. Сопоставлять стихотворения одного и разных авторов по заданным основаниям. Обобщать материал об истории создания поэмы с использованием статьи учебника. Анализировать сюжет поэмы, тематику, проблематику, идейно-художественное содержание. Формулировать вопросы по тексту произведения. Использовать различные виды пересказа. Характеризовать героя поэмы, выявлять художественные средства создания художественных образов. Определять роль пейзажа. Соотносить идейно-художественные особенности поэмы с романтическими

принципами изображения. Анализировать форму выражения авторской позиции. Выявлять в поэме признаки лирики и эпоса. Письменно отвечать на проблемный вопрос, писать сочинение на литературную тему.

Сопоставлять литературное произведение

с произведениями других видов искусства

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3a5da

18


М.Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее двух). Например, «Я не хочу, чтоб свет узнал…», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Нищий» и др. Художественное своеобразие лирики поэта


19


М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": история создания. Поэма "Мцыри" как романтическое произведение. Особенности сюжета и композиции

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3a6f2

20


М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": тематика, проблематика, идея, своеобразие конфликта.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3a7f6

21


М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": особенности характера героя, художественные средства его создания.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3a922

22


Развитие речи 2. М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": художественное своеобразие. Поэма "Мцыри" в изобразительном искусстве

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3aa58

23


Н.В. Гоголь. 6 час. Повесть "Шинель": тема, идея, особенности конфликта

Воспринимать и выразительно читать литературные произведения (в том числе по ролям). Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Составлять тезисный план статьи учебника. Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования).

Участвовать в коллективном диалоге.

Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Анализировать произведение с учётом его родо-жанровой принадлежности. Характеризовать и сопоставлять основных героев повести, выявлять художественные средства создания их образов.

Выявлять в повести признаки реалистического и фантастического, определять роль гротеска. Обобщать материал об истории создания комедии с использованием статьи учебника. Формулировать вопросы по тексту

произведения. Использовать различные виды пересказа. Анализировать сюжет, тематику, проблематику, идейно-художественное содержание комедии.

Составлять план характеристики героев произведения, в том числе сравнительной.

Выявлять способы создания комического.

Определять этапы развития сюжета пьесы, представлять их в виде схемы. Анализировать различные формы выражения авторской позиции. Письменно отвечать на проблемный

вопрос, писать сочинение на литературную тему.

Сопоставлять текст драматического произведения с его театральными

постановками, обсуждать их и писать отзывы

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3b6ba

24


Н.В. Гоголь. Повесть "Шинель": социально-нравственная проблематика. Образ маленького человека. Смысл финала

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3b7dc

25


Н.В. Гоголь. Комедия "Резизор": история создания. Сюжет, композиция, особенности конфликта

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3ace2

26


Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор" как сатира на чиновничью Россию. Система образов. Средства создания сатирических персонажей

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3b2f0

27


Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор". Образ Хлестакова. Понятие "хлестаковщина"

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3b19c

28


Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор". Смысл финала. Сценическая история комедии

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3b53e

29


Развитие речи 3. Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор": подготовка к сочинению


30


Контрольная работа №2 Сочинение по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" Резервный урок.


31


Раздел 4. Литература второй половины XIX века 6 час.

И. С. Тургенев.2 часа Повести (одна по выбору). Например, «Ася»,«Первая любовь». Тема, идея, проблематика

Воспринимать и выразительно читать литературное произведение. Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Составлять тезисный план статьи учебника. Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования).Участвовать коллективном диалоге. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Анализировать сюжет, тематику проблематику, идейно-художественное содержание повести. Формулировать вопросы по тексту произведения. Характеризовать и сопоставлять основных героев повести, выявлять художественные средства создания их образов.

Анализировать форму выражения авторской позиции. Соотносить содержание произведения с реалистическими принципами изображения жизни и человека. Письменно отвечать на проблемный вопрос, используя произведения

литературной критики

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3ba0c

32


И. С. Тургенев. Повести (одна по выбору). Например, «Ася», «Первая любовь». Система образов

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3be9e

33


Ф. М. Достоевский.2 часа «Бедные люди», «Белые ночи» (одно произведение по выбору). Тема, идея, проблематика

Воспринимать и выразительно читать литературное произведение. Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Составлять тезисный план статьи учебника. Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Анализировать сюжет, тематику, проблематику, идейно-художественное содержание произведения. Формулировать вопросы по тексту. Характеризовать и сопоставлять основных героев произведения, выявлять художественные средства создания их образов. Определять способы выражения внутреннего мира героев. Различать образ рассказчика и автора.

Анализировать различные формы выражения авторской позиции. Соотносить содержание произведения с реалистическими принципами изображения жизни и человека. Давать аргументированный письменный

ответ на проблемный вопрос.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3c57e

34


Ф. М. Достоевский. «Бедные люди», «Белые ночи» (одно произведение по выбору). Система образов.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3c7cc

35


Л. Н. Толстой.2часа Повести и рассказы (одно произведение по выбору). Например, «Отрочество» (главы). Тема, идея, проблематика

Воспринимать и выразительно читать литературное произведение. Выражать личное читательское отношение к прочитанному.Составлять тезисный план статьи учебника.

Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Анализировать сюжет, тематику,

проблематику, идейно-художественное содержание произведения. Формулировать вопросы по тексту.

Характеризовать и сопоставлять основных героев произведения, выявлять художественные средства создания их образов. Определять роль пейзажа и способы выражения внутреннего мира героя. Анализировать различные формы

выражения авторской позиции. Соотносить содержание произведения с реалистическими принципами

изображения жизни и человека. Давать аргументированный письменный ответ на проблемный вопрос


36


Л. Н. Толстой. Повести и рассказы (одно произведение по выбору). Например, «Отрочество» (главы). Система образов


37


Итоговая контрольная работа №3.

От древнерусской литературы до литературы XIX века (письменный ответ, тесты, творческая работа)

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3c06a

38


Раздел 5. Литература первой половины XX века 6 час.

Произведения писателей русского зарубежья (не менее двух по выбору). 2 часа Например, произведения И. С. Шмелёва, М. А. Осоргина, В.В. Набокова, Н. Тэффи, А. Т. Аверченко и др. Основные темы, идеи, проблемы, герои

Эмоционально воспринимать и выразительно читать литературные произведения. Выражать личное читательское

отношение к прочитанному.Устно или письменно отвечать

на вопросы (с использованием цитирования).

Использовать различные виды пересказа. Участвовать в коллективном диалоге. Составлять лексические и историко-

культурные комментарии .Обобщать материал о писателе

и об истории создания произведения с использованием статьи учебника, справочной литературы и ресурсов

Интернета. Анализировать произведение с учётом его

родо-жанровой принадлежности .Характеризовать и сопоставлять героев произведения, определять

художественные средства создания их

образов .Выявлять способы создания комического. Анализировать различные формы выражения авторской позиции. Давать аргументированный письменный ответ на проблемный вопрос. Планировать своё досуговое чтение,

обогащать свой круг чтения по рекомендациям учителя

и сверстников



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3c984

39


Произведения писателей русского зарубежья (не менее двух по выбору). Например, произведения И. С. Шмелёва, М. А. Осоргина, В. В. Набокова, Н.Тэффи, А. Т. Аверченко и др. Система образов. Художественное мастерство писателя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3cc68

40


Внеклассное чтение.1 Произведения писателей русского зарубежья (не менее двух по выбору). Например, произведения И. С. Шмелёва, М.А. Осоргина, В.В. Набокова, Н.Тэффи, А.Т.Аверченко и др.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3cfa6

41


Поэзия первой половины ХХ века (не менее трёх стихотворений на тему «Человек и эпоха» по выбору). 2 часа Например, стихотворения В. В. Маяковского, М. И. Цветаевой, А.А Ахматовой, О. Э. Мандельштама, Б. Л. Пастернака и др. Основные темы, мотивы, образы

Эмоционально воспринимать и выразительно читать стихотворение (в том числе наизусть).

Выражать личное читательское отношение к прочитанному.

Подбирать и обобщать материалы о поэте с использованием статьи учебника, справочной литературы и ресурсов

Интернета. Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Составлять лексические и историко-культурные комментарии .Анализировать тематику, проблематику, художественные особенности лирического произведения.

Характеризовать лирического героя стихотворения.

Сопоставлять стихотворения одного и разных авторов по заданным основаниям.Планировать своё досуговое чтение,

обогащать свой круг чтения по рекомендациям учителя и сверстников


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d604

42


Развитие речи4 . Поэзия первой половины ХХ века (не менее трёх стихотворений на тему «Человек и эпоха» по выбору). Например, стихотворения В.В.Маяковского, М.И.Цветаевой, А.А. Ахматовой, О.Э.Мандельштама, Б.Л.Пастернака и др. Художественное мастерство поэтов


43


М.А. Булгаков 3 часа (одна повесть по выбору). Например, «Собачье сердце» и др. Основные темы, идеи, проблемы

Воспринимать и выразительно читать литературное произведение. Выражать личное читательское

отношение к прочитанному.Устно или письменно отвечать

на вопросы (с использованием цитирования).

Участвовать в коллективном диалоге. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Обобщать материал о писателе и об истории создания произведения с использованием статьи учебника,

справочной литературы и ресурсов Интернета.

Анализировать сюжет, тематику, проблематику, идейно-художественное содержание повести.

Формулировать вопросы по тексту произведения.

Характеризовать и сопоставлять основных героев повести, выявлять художественные средства создания их образов.

Анализировать форму выражения авторской позиции.

Давать аргументированный письменный ответ на проблемный вопрос. Сопоставлять текст произведения с его

экранизацией, обсуждать и писать рецензии



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d1cc

44


М.А. Булгаков (одна повесть по выбору). Например, «Собачье сердце» и др. Главные герои и средства их изображения

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d32a

45


М.А. Булгаков (одна повесть по выбору). Например, «Собачье сердце» и др. Фантастическое и реальное в повести. Смысл названия

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d44c

46


Раздел 6. Литература второй половины XX века 13 час.

А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» (главы «Переправа», «Гармонь», «Два солдата», «Поединок» и др. ). История создания. Тема человека на войне. Нравственная проблематика, патриотический пафос поэмы. 3 час

Эмоционально воспринимать и выразительно читать произведение(в том числе наизусть).

Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Составлять тезисный план статьи учебника. Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием

цитирования).Участвовать в коллективном диалоге.

Составлять лексические и историко-культурны комментарии. Обобщать материал о поэте и об истории

создания поэмы с использованием статьи учебника, справочной литературы и ресурсов Интернета Анализировать сюжет поэмы, тематику, проблематику, идейно-художественное содержание. Формулировать вопросы по тексту произведения. Использовать различные виды пересказа. Характеризовать героя поэмы, выявлять

художественные средства создания художественных образов. Выявлять фольклорные традиции в поэме,

определять художественные функции фольклорных мотивов, образов, поэтических средств с занесением информации в таблицу. Характеризовать способы создания комического в произведении. Соотносить идейно-художественные

особенности поэмы с реалистическими принципами изображения человека и жизни. Анализировать форму выражения авторской позиции. Выявлять в поэме признаки лирики и эпоса. Давать аргументированный письменный

ответ на проблемный вопрос

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d94c

47


А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» (главы «Переправа», «Гармонь», «Два солдата», «Поединок» и др. ). Образ главного героя, его народность

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3db22

48


А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» (главы «Переправа», «Гармонь», «Два солдата», «Поединок» и др. ). Особенности композиции, образ автора. Своеобразие языка поэмы

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3dcc6

49


А.Н. Толстой. Рассказ "Русский характер". 2 час Образ главного героя и проблема национального характера

Воспринимать и выразительно читать литературное произведение. Выражать личное читательское

отношение к прочитанному. Устно или письменно отвечать

на вопросы (с использованием цитирования).

Участвовать в коллективном диалоге.

Анализировать сюжет, тематику, проблематику, идейно-художественное содержание рассказа.

Характеризовать и сопоставлять основных героев повести, выявлять художественные средства создания их образов.

Сопоставлять текст произведения с его экранизацией, обсуждать и писать рецензии


50


А.Н. Толстой. Рассказ "Русский характер". Сюжет, композиция, смысл названия


51


М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека».3час История создания. Особенности жанра, сюжет и композиция рассказа

Воспринимать и выразительно читать литературное произведение. Выражать личное читательское

отношение к прочитанному.Устно или письменно отвечать

на вопросы (с использованием цитирования).Участвовать в коллективном диалоге. Составлять лексические и историко-

культурные комментарии. Обобщать материал о писателе

и об истории создания произведения с использованием статьи учебника, справочной литературы и ресурсов

Интернета. Анализировать сюжет, тематику, проблематику, идейно-художественное содержание рассказа.

Формулировать вопросы по тексту произведения.

Характеризовать и сопоставлять основных героев рассказа, выявлять художественные средства создания их

образов. Различать образы рассказчика и автора-повествователя. Анализировать форму выражения авторской позиции. Выявлять особенности жанра рассказа-

эпопеи. Соотносить содержание произведения с реалистическими принципами изображения жизни и человека. Давать аргументированный письменный

ответ на проблемный вопрос.

Сопоставлять текст произведения с его экранизацией, обсуждать и писать рецензии

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3de56

52


М.А. Шолохов. Рассказ "Судьба человека". Тематика и проблематика. Образ главного героя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3df82

53


М.А. Шолохов. Рассказ "Судьба человека". Смысл названия рассказа


54


Резервный урок. М.А. Шолохов. Рассказ "Судьба человека". Автор и рассказчик. Сказовая манера повествования. Смысл названия рассказа


55


А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор» 2часа. История создания. Тематика и проблематика. Система образов.

Воспринимать и выразительно читать литературное произведение. Выражать личное читательское

отношение к прочитанному.Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования).

Участвовать в коллективном диалоге. Составлять лексические и историко-культурные комментарии.

Обобщать материал о писателе и об истории создания произведения с использованием статьи учебника,

справочной литературы и ресурсов Интернета. Анализировать сюжет, тематику, проблематику, идейно-художественное содержание рассказа.

Формулировать вопросы по тексту произведения.

Характеризовать и сопоставлять основных героев произведения, выявлять художественные средства создания их образов. Различать образы рассказчика и автора-

повествователя. Анализировать форму выражения

авторской позиции. Соотносить содержание произведения

с реалистическими принципами изображения жизни и человека. Давать аргументированный письменный

ответ на проблемный вопрос. Планировать своё досуговое чтение, обогащать свой круг чтения по рекомендациям учителя и сверстников


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3e356

56


А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор». Образ Матрёны, способы создания характера героини. Образ рассказчика. Смысл финала.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3e450

57


Итоговая контрольная работа №4. Литература XX (письменный ответ, тесты, творческая работа)



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3e55e

58


Произведения отечественных прозаиков второй половины XX—начала XXI века. (не менее двух). Например, произведения В.П. Астафьева, Ю.В. Бондарева, Б.П. Екимова, Е.И. Носова, А.Н. и Б.Н. Стругацких, В.Ф. Тендрякова и др. 2 часа. Темы, идеи, проблемы, сюжет. Основные герои

Эмоционально воспринимать и выразительно читать литературные произведения. Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования). Использовать различные виды пересказа.

Участвовать в коллективном диалоге.

Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Обобщать материал о писателе и об истории создания произведения с использованием статьи учебника, справочной литературы и ресурсов Интернета.

Анализировать произведение с учётом его родо-жанровой принадлежности. Характеризовать и сопоставлять героев

произведения, определять художественные средства создания их образов. Выявлять нравственную проблематику произведения. Анализировать различные формы выражения авторской позиции. Давать аргументированный письменный ответ на проблемный вопрос.


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3f0f8

59


Произведения отечественных прозаиков второй половины XX—XXI века. (не менее двух). Например, произведения В.П. Астафьева, Ю.В. Бондарева, Б.П. Екимова, Е.И. Носова, А.Н. и Б.Н. Стругацких, В.Ф. Тендрякова и др. Система образов. Художественное мастерство писателя.


60


Внеклассное чтение2 . Произведения отечественных прозаиков второй половины XX— начала XXI века. Например, произведения В.П. Астафьева, Ю.В. Бондарева, Б.П. Екимова, Е.И. Носова, А.Н. и Б.Н. Стругацких, В.Ф. Тендрякова и др.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3f256

61


Поэзия второй половины XX — начала XXI века (не менее трех стихотворений двух поэтов). 1 час Например, стихотворения Н.А. Заболоцкого, М.А. Светлова, М.В. Исаковского, К.М. Симонова, А.А. Вознесенского, Е.А.Евтушенко, Р.И. Рождественского, И.А. Бродского, А.С. Кушнера и др. Основные темы и мотивы, своеобразие лирического героя.

Эмоционально воспринимать и выразительно читать стихотворение (в том числе наизусть).

Выражать личное читательское отношение к прочитанному.

Подбирать и обобщать материалы о поэте с использованием статьи учебника, справочной литературы и ресурсов

Интернета. Устно или письменно отвечать

на вопросы (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Составлять лексические и историко-

культурные комментарии. Анализировать тематику, проблематику ,художественные особенности

лирического произведения. Характеризовать лирического героя стихотворения. Сопоставлять стихотворения одного и разных авторов по заданным основаниям.

Планировать своё досуговое чтение,

обогащать свой круг чтения

по рекомендациям учителя и сверстников.

Участвовать в разработке проектов по литературе ХХ века (по выбору обучающихся)


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3f40e

62


Развитие речи.5 [[Поэзия второй половины XX — начала XXI века (не менее трех стихотворений двух поэтов). Например, стихотворения Н.А. Заболоцкого, М.А. Светлова, М.В. Исаковского, К.М. Симонова, А.А. Вознесенского ,Е.А.Евтушенко, Р.И. Рождественского, И.А. Бродского, А.С. Кушнера и др. Художественное мастерство поэта

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d83e

63


Раздел 7. Зарубежная литература 5час.

У. Шекспир. 3 часа Творчество драматурга, его значение в мировой литературе.

Воспринимать и выразительно читать произведения с учётом их родо-жанровой специфики. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Подбирать и обобщать материалы о писателях, а также об истории создания

произведений с использованием статьи учебника, справочной литературы и ресурсов Интернета. Соотносить содержание произведений с принципами изображения жизни

и человека, характерными для различных исторических эпох. Характеризовать сюжеты эпических и драматических произведений, их тематику, проблематику, идейно художественное содержание. Составлять характеристики персонажей, в том числе сравнительные, используя

схему и таблицу. Анализировать ключевые эпизоды

драматических произведений. Выявлять черты лирического героя и художественные особенности лирического произведения. Сопоставлять варианты перевода

фрагментов произведений на русский язык.

Сопоставлять литературные произведения по заданным основаниям, в том числе с произведениями других видов

искусства. Давать аргументированный письменный

ответ на проблемный вопрос. Планировать своё досуговое чтение, обогащать свой круг чтения по рекомендациям учителя и сверстников.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3eb80

64


У. Шекспир. Сонеты (один-два по выбору). Например, № 66 «Измучась всем, я умереть хочу…», № 130 «Её глаза на звёзды не похожи…» и др. Жанр сонета. Темы, мотивы, характер лирического героя. Художественное своеобразие

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3ec8e

65


У. Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта» (фрагменты по выбору). Жанр трагедии. Тематика, проблематика, сюжет, особенности конфликта.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3ede2

66


Контрольная работа №5

У. Шекспир. Трагедия "Ромео и Джульетта" (фрагменты по выбору). Главные герои. Ромео и Джульетта как "вечные" образы. Смысл трагического финала Резервный урок.


67


Ж.-Б. Мольер - великий комедиограф. Комедия "Мещанин во дворянстве"2 часа как произведение классицизма

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc392ca

68


Ж.-Б. Мольер. Комедия "Мещанин во дворянстве". Система образов, основные герои. Произведения Ж.-Б. Мольера на современной сцене

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc393d8


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Всего

68

Контрольные работы

5