СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование в младшей группе. Тематическая неделя "СемьЯ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование для младшей группы (от 3 до 4 лет) в летний период. 

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование в младшей группе. Тематическая неделя "СемьЯ"»

Дата: _____________(понедельник)

Тема недели: «СемьЯ»


Вид деятельности


Утро













  • Прием детей на участке детского сада.

  • Беседа с детьми «Как я провел выходные?».

Цель: вызвать желание у детей рассказать об интересных событиях, поделиться впечатлениями, развивать связную речь, слушать других не перебивая.

  • Утренняя гимнастика (комплекс №1).

  • КГН (мытье рук перед едой).

  • ООД Двигательная деятельность (овладение основными движениями) на прогулке. Занятие № 5 (Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий»).

Задача: повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнения в равновесии и прыжках.

Прогулка

  • Наблюдение за солнцем.

Цель: продолжать наблюдать за солнцем в летний период. Отметить местонахождение солнца в течение дня. Отметить, что солнце летом греет сильнее, стало тепло. Дети ходят в легкой одежде, а днем надевают на головы панамки.

Примета: утренняя заря золотистая, солнце показалось не из-за туч – к хорошей погоде.

  • Физические упражнения на развитие основных видов движения: упражнять в ловле и передаче мяча двумя руками от груди на расстоянии до двух метров. (С подгруппой детей).

  • Д/и «Угадай, кто позвал»

Цель: развивать слуховое внимание.

  • Игры с песком: угощение для игрушек – дети «пекут» различные куличики, пирожные, пирожки, «вварят» кашу.

  • Самостоятельная художественная деятельность детей: рисуем на асфальте цветными мелками.

  • Разучивание стихотворения «Кого я люблю больше» Олеси Емельяновой:

«Кто в семье любимый самый?» –
У меня спросил сосед.
«Ну, конечно, папа с мамой!» –
И других ответов нет.
Ведь я всю семью свою
Одинаково люблю.

  • Подвижные игры: «Поймай комара», «Карусель», «Ровным кругом».

  • Труд на участке: уборка опавших веточек, мелкого мусора, подметание в беседке.


II половина дня

  • Гимнастика пробуждения (комплекс №1).

  • Беседа с детьми «Загляните в семейный альбом»

Цель: расширять представления детей о семье, близких людях, родственных отношениях, совершенствовать умение составлять связный рассказ о семье, недавнем прошлом.

  • Индивидуальная работа: игры на развитие мелкой моторики руки «Соберем бусы» (_________________).

  • Прогулка.


Дата: _________________(вторник)

Тема недели: «СемьЯ»


Вид деятельности

Утро

  • Прием детей на участке детского сада.

  • Беседа с детьми «Моя семья»

Цель: закреплять представление о семье и ее членах. Воспитывать доброжелательное отношение к близким людям.

  • Индивидуальная работа по развитию речи: закрепление стихотворения «Кого я люблю больше» Олеси Емельяновой:

«Кто в семье любимый самый?» –
У меня спросил сосед.
«Ну, конечно, папа с мамой!» –
И других ответов нет.
Ведь я всю семью свою
Одинаково люблю.

  • Утренняя гимнастика (комплекс №1).

  • Д/и «Из чего сделано»

Цель: развивать умение группировать предметы по материалу, из которого они сделаны, активизировать словарь, воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

  • ООД. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Букет для мамы».

Цель: продолжать упражнять в технике рисования штампиками. Закреплять умение равномерно наносить штампики на поверхность листа, рисовать стебельки цветам с помощью кисточки. Развивать эстетический вкус. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Материал: ½ альбомного листа, гуашь, акварельные краски, кисточки, штампики, стаканчики с водой, салфетки, клеенки, образец воспитателя.

Прогулка

  • Наблюдение за растительностью на участке.

Цель: закреплять представления детей о растительном мире.

Воспитатель предлагает посмотреть, какие есть растения на участке. Уточнить у детей: чем земля покрыта? (Зеленой травой, травушкой-муравушкой шелковой.) А в траве растут цветы. Какие? Уточнить их названия, цвет. Воспитатель показывает на деревья. Какие нарядные стоят деревья, все покрыты листьями. Ласковый ветерок подует, что делают листочки? (Радуются, шепчутся, смеются.) Какие, красивые цветы на клумбе. Как они называются? Какого цвета? Сказать детям, что цветочки надо беречь, не мять. Объяснить, что нельзя рвать много цветов.

  • Физические упражнения на развитие основных видов движения: прыжки через предметы (кубики).

  • Игры с песком: изготовление из песка различных фигур с помощью формочек.

  • Самостоятельная художественная деятельность детей: рисуем на асфальте мелками, рисуем палочками на мокром песке.

  • Подвижные игры: «Ровным кругом», «По ровненькой дорожке», «У медведя во бору».

  • Труд на участке: полив цветов на клумбе.

  • Беседа с детьми по БЖД «Поведение во время прогулки».

  • КГН: самообслуживание.

Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться раздеваться. Складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. Воспитывать бережное отношение к вещам.

II половина дня

  • Гимнастика пробуждения (комплекс №1).

  • Труд в уголке природы: полив цветов, опрыскивание листьев, протирание полочек.

  • Игры на развитие мелкой моторики руки: игры-застёжки, игры-шнуровки.

  • Рассматривание фотографий «Члены семьи»

Цель: учить называть близких людей ласковыми словами, вызвать положительные эмоции.

  • Прогулка.

Дата: ___________________ (среда)

Тема недели: «СемьЯ»


Вид деятельности

Утро

  • Прием детей на участке детского сада.

  • Беседа с детьми «Мама, папа, я – дружная семья!».

Цель: вызвать положительные эмоции к родным и близким людям. Закрепить понимание слова «семья».

  • Утренняя гимнастика (комплекс №1).

  • КГН: мытье рук перед едой

  • ХБТ: убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол (приводить в порядок одежду, волосы).

  • ООД. Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Угощение для гостей» (конфетки, пряники, баранки).

Цель: закреплять умение работать с пластилином: раскатывать пластилин между ладонями, придавая продолговатую и округлую форму. Учить использовать в своей работе дополнительный материал: колпачки от фломастеров для нанесения узора на «пряники». Воспитывать аккуратность.

Материал: образец воспитателя, корзинка с конфетами, баранками и пряниками, пластилин, дощечки, колпачки от фломастеров, салфетки.


Прогулка

  • Наблюдение за птицами.

Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками, учить сравнивать голубя и ворону. Перед прогулкой предложить детям взять хлеб, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их: много голубей? Голубь большая птица или маленькая? (Голубь - птица величиной с ворону.) Голубь боится человека или нет? Почему? Может близко подлетать к человеку. Ворона и голубь прыгают и ходят по земле. Что есть у голубя, вороны? Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза – они видят корм, когда им насыпают, есть клюв - они клюют крошки, есть ноги – они ходят, есть хвост и крылья - они летают. Голуби бывают разного цвета, а ворона – черная.

  • Д/и «Кто что слышит»

Цель: воспитывать у детей слуховое внимание, умение обозначать словом звуки; развивать сообразительность, выдержку.

  • Физические упражнения на развитие основных видов движения: развитие равновесия упражнением – стойка на одной ноге, руки в стороны.

  • Индивидуальная работа по ФЭМП: геометрические фигуры

(___________________________________________).

  • Игры с водой «Наполни стаканчик водой».

  • Самостоятельная художественная деятельность детей: рисуем цветными карандашами и фломастерами, с помощью трафаретов; раскраски.

  • Подвижные игры: «Сбей кеглю», «У медведя во бору», «Ровным кругом».

  • Труд на участке: собирать игрушки после прогулки, очищать их от песка. Индивидуальные трудовые поручения (собрать ветки, бумажки и др.)

  • КГН: самообслуживание.

Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться раздеваться. Складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. Воспитывать бережное отношение к вещам.


II половина дня

  • Гимнастика пробуждения (комплекс №1).

  • Беседа: «Взрослые и дети»

Цель: дать представления о нравственном поведении между взрослыми и детьми.

  • Д/и «Домино» (овощи и фрукты).

  • Лото «Транспорт».

Цель: закреплять знания детей о средствах передвижения, отмечать их особенности; продолжать воспитывать умение вместе играть, подчиняться правилам игры.

  • Прогулка.





Дата: ________________ (четверг)

Тема недели: «СемьЯ»


Вид деятельности

Утро

  • Прием детей на участке детского сада.

  • Беседа с детьми по ОБЖ: «Солнечный удар»

Цель: учить детей правилам поведения в жаркие летние дни.

  • Утренняя гимнастика (комплекс №1).

  • Д/и «Доскажи словечко» (по сказкам К.И. Чуковского)

  • Цель: развитие словарного запаса, воображения, мышления, навыков словообразования.

  • КГН: самообслуживание.

Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться раздеваться. Складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. Воспитывать бережное отношение к вещам.

  • ХБТ: протирать и мыть легко моющиеся игрушки. Отбирать подлежащие ремонту книжки, игрушки. Расставлять стулья.

  • ООД Двигательная деятельность (овладение основными движениями) на прогулке. Занятие № 5 (Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий»).

Задача: повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнения в равновесии и прыжках.

Прогулка

  • Наблюдение за погодой.

Цель: обобщить и систематизировать представления о летнем сезоне по основным существенным признакам; развивать речь. (Стало очень тепло. Солнце светит ярче, день намного длиннее, чем зимой, с каждым днем становиться все жарче и жарче).

  • Физические упражнения на развитие основных видов движения: бег и ходьба змейкой между предметами.

  • Игры с песком: угощение для зайчика. (Дети «пекут» различные куличики, пирожные, пирожки, «варят» кашу).

  • Самостоятельная художественная деятельность детей: рисуем цветными карандашами и фломастерами, с помощью трафаретов; раскраски.

  • Разучивание стихотворения «Моя семья» Олеси Емельяновой

Я счастливый самый-самый,
Потому что у меня
Братья, сестры, папа с мамой,
И все вместе мы – семья.

  • Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лошадки», «Лиса и зайцы».

  • Труд на участке: собирать игрушки после прогулки, очищать от песка. Собирать песок в кучу. Подметать дорожки, собирать и уносить мусор. Индивидуальные трудовые поручения (собрать камни, ветки, бумажки).

  • КГН: мытье рук перед едой


II половина дня

  • Гимнастика пробуждения (комплекс №1).

  • Сюжетно-ролевая игра по выбору детей.

  • Индивидуальная работа по ФЭМП: закрепление основных цветов (__________________________)

  • Прогулка.



Дата: ________________ (пятница)

Тема недели: «СемьЯ»


Вид деятельности

Утро

  • Прием детей на участке детского сада.

  • Утренняя гимнастика (комплекс №1).

  • КГН: самообслуживание.

Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться раздеваться. Складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. Воспитывать бережное отношение к вещам.

  • Беседа с детьми «Как тебя называют дома?»

Цель: подчеркивание индивидуальных качеств ребёнка, обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем – либо из семьи.

  • ХБТ: Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.


Прогулка

  • Наблюдение за облаками.

Цель: Разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Красота летнего неба, его голубизна, прозрачность. Сравнение с осенним и зимним небом.

Примета: облака движутся с севера на юг – к ясной погоде.

  • Физические упражнения на развитие основных видов движения: метание мяча вертикальную цель.

  • Игры с водой «Пронеси и не пролей!»

  • Самостоятельная художественная деятельность детей: рисуем цветными карандашами и фломастерами, с помощью трафаретов; раскраски.

  • Подвижные игры: «Пчелы», «Карусель», «Платочек».

  • Элементы спортивной игры: бадминтон

Цель: учить детей подбрасывать волан ракеткой.

  • Беседа с детьми по соблюдению правил пожарной безопасности.

  • Чтение стихотворения «О спичке»

«Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!»

  • Труд на участке: полив цветов на клумбе.

  • КГН: мытье рук перед едой


II половина дня

  • Гимнастика пробуждения (комплекс №1).

  • Д/и «Угадай, кто позвал».

Цель: развивать слуховое внимание.

  • Прогулка.