СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование в первой младшей группе на тему "Краски осени".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование воспитательно-образовательной работы, тематическая неделя "Краски осени".

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование в первой младшей группе на тему "Краски осени".»

Тема: «Краски осени» (16.09-20.09)

Цель:

  1. Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе;

  2. Расширять представления детей об осени.

  3. Вести сезонные наблюдения; продолжать работу по активизации словаря детей.



Число/день недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

16 сентября, понедельник

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему «Осенние явления»

Цель: вызвать желание детей вести диалог с воспитателем.

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»

Цель: развитие мелкой моторики.

Утренняя гимнастика.

Цель: Укреплять здоровье детей, дать эмоциональный заряд на день.


Игры-забавы с детскими вертушками

Цель: содействие созданию радостной атмосферы, хорошего настроения. Учить самостоятельно организовывать свой досуг.

Полина, Михаил, Ева.

Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.


Сюжетно-игровая ситуация «Миша промочил ноги». Цели: развивать разговорную речь детей и навыки общения, вызвать желание помочь.

Наблюдение за тем, как падают осенние листья (медленно в безветренную погоду, быстро -
в ветреную), отметить богатство оттенков листьев. Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.


Рекомендации в прослушивании с ребёнком дома звукозаписи «шум дождя», а так же заучивание стихов об осени (согласно возрасту и возможности ребёнка)

НОД


  1. Физическое развитие (по плану инструктора по физ.культуре)

  1. Развитие речи (Н.А. Карпухина, стр.16) «Манечка в гостях у детей». Цель: Формировать активный словарь: узнавание и называние предметов групповой комнаты; их размещение. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Побуждать детей повторять за воспитателем отдельные слова и фразы, отвечать на вопросы.

Прогулка


Наблюдение за дождем. Цель: Познакомить с природным явлением дождем. Труд: Собрать опавшие листья. Цель: Воспитывать желание участвовать в уборке территории. П/и «Лиса в курятнике» Цель: Упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки. Развитие движений: Развивать умение бросать мяч двумя руками.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Учить детей правильно, последовательно раздеваться.

Закреплять культуру поведения за столом, во время еды правильно держать ложку.


Вечер

Д/и: «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи».

Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей.

Предложить детям строительный материал (кубики, кирпичики и др.) и попросить их построить что-нибудь. После этого спросить детей о том, что они построили, поощрить за самостоятельность и оригинальность.


Д/и «Времена года»

Цель: Учить различать по картинкам разные времена года.

Кирилл, Саша, Леонид.


Учить детей убирать игрушки на место. Формировать умение действовать совместно со взрослыми, вызывать положительные эмоции.


Самостоятельная деятельность детей в рисовании

Цель: Познакомить детей с цветными карандашами, учить правильно держать его в руке.

Рассматривание иллюстраций с изображением осени.

Прогулка

Продолжить учить последовательно одеваться, аккуратно относиться к одежде и своему внешнему виду.

Наблюдение из окна за дождем. Чтение стихотворения «Дождик» З. Александровой. Учить детей характеризовать погоду, развивать интерес к явлениям природы, формировать интерес к худ. литературе. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.






Число/день недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

17 сентября, вторник

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика.

Приветствие детей

Цель: создание комфортных условий пребывания детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Цель: укреплять здоровье детей, дать эмоциональный заряд на день.

Комплекс ОРУ № 1.

Артикуляционная гимнастика

Цель: Развитие артикуляционного аппарата.


«Каждая игрушка имеет свое место»

Цель. Учить убирать игрушки на свое место.

Валерия, Василиса, Катерина.

«Сделаем лодочки»

Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.


Выставить строительный материал.

 Обновить картотеку физкультминуток.

Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой.


Инд-ые консультации по запросам.

НОД

  1. Музыка (по плану муз.рук-ля)


  1. Окружающий мир (Н.А.Карпухина, стр.13). «Почему на улице осень?». Цель: Познакомить детей с приметами осени. Развивать наблюдательность, воспитывать аккуратность и последовательность во время одевания на прогулку.

Прогулка


Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку» Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности.

Наблюдение за цветами на клумбе.

Цель: Воспитывать умение видеть красивое вокруг, восхищаться красотой цветов, учить бережно относиться к растениям.

П/и «Кот и мыши» - учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста.

Труд. Строим дорогу из песка – учить трудиться рядом друг с другом. Д/и «Подбери ленту куклам». Цель: Учить различать ленты по длине: длинная и короткая. Развитие движений: прыжки детей на двух ногах.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Продолжать учить детей самостоятельно последовательно раздеваться. Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Продолжать учить детей аккуратно вешать вещи на спинку стула.

Слушание спокойной музыки перед сном.

Вечер

Чтение стихотворения А. Барто «Вот и осень наступила». Цель: Знакомство со стихотворением, приучать детей внимательно слушать.

Сюжетно-ролевая игра

« Кукла Катя пошла в магазин»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой  замысел. Формировать  начальные навыки ролевого поведения.


Развивать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.

Тимур, Артём, Ева.


Учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.


Самостоятельная деятельность детей – пальчиковый театр, шнуровки, «Рыбка»

Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь детей.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей - игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры

Цель: Формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах


Прогулка

Наблюдение за небом. Цель: Учить отмечать, что может быть разного цвета. Игры с выносным материалом. П/и «Послушные листья». Цель: Учить внимательно слушать речевые команды, стараться правильно выполнить задание.




Число/день недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

18 сентября, среда

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика.

Цель: укреплять здоровье детей, дать эмоциональный заряд на день.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Игровая ситуация «Покатаем Кошку в машинке». Игрушку сажают в машину. Когда машина переворачивается, дети произносят слова: «бух»«пал».

Цель: Вызвать положительную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки; учить по просьбе взрослого показывать уши, хвост, лапки. Побуждать к активным действиям (посадить и покатать Кошку в машинке)

Лев, Миша, Мира.


Закрепление правил мытья рук.


Рассматривание репродукций картин с изображёнными осенними пейзажами.

Цель: Обогащать представления детей об искусстве.


Рекомендовать родителям повторить дома с детьми, заучить потешки «Петушок-петушок», «Наша Таня громко плачет».

НОД

  1. Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)


  1. Развитие сенсорной культуры (Н.А. Карпухина, стр.14) «Что нам Таня принесла?». Цель: Побуждать детей дифференцировать предметы по величине, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий.

Прогулка


Наблюдение за дождем - продолжать знакомить с природным явлением. Художественное слово: «Дождик, дождик…» П/и: «Воробушки и автомобиль» формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу.

Д/и «Назови, что видим» . Цель: Учить слушать рассказ взрослого об изменениях в погоде, имитировать шум дождя, ветра (сопровождать движения руками – падающие листья). Развитие движений: «Попрыгаем как зайки». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах, подражая зайчикам.


Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Учить детей правильно, последовательно раздеваться. Продолжить учить детей пользоваться полотенцем, во время еды правильно держать ложку, закреплять культуру поведения за столом. Продолжать учит детей правильно нести стульчик, ставить его аккуратно перед тем, как раздеваться на дневной сон.




Вечер

Чтение х/л по желанию детей, рассматривание иллюстраций..

Цель: Продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать произведения, сопереживать героям. Знакомить с содержанием иллюстраций. Развивать активную речь.

П/и «Вышла курочка гулять». Цель: Учить ходить врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; помогать друг другу.


Проговаривание с детьми известных им потешек, прибауток. Цель: активизировать речь детей.

Евгений, Кирилл, Элина.

Д/и «В чем пойдем гулять»

Цель: Учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные – определения, согласовывая их с существительными.

Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке – вызвать интерес детей к игре с мячами.

Предложить детям настольную игру «Части-целое»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Организовать деятельность в центре «Рисования» : продолжать знакомство с цветными карандашами

Внести: иллюстрации и книги об осени.


Прогулка

Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать умение видеть красивое вокруг, восхищаться красотой цветов, учить бережно относиться к растениям. Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность: Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: Учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки.




Число/день недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

19 сентября, четверг

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика.

Игровая ситуация «Собачка в гости к нам пришла. Цель: Вызвать положительную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки; учить по просьбе взрослого показывать уши, хвостик, лапки. Побуждать к активным действиям (показать, погладить игрушку) и произношению облегченных слов: «тяф тяф»«гав гав».

Утренняя гимнастика.

Цель: укреплять здоровье детей, дать эмоциональный заряд на день.

Игровая ситуация:  «Разложи в коробки» РЭМП: «Круг, квадрат»

Полина, Леонид, Валерия.


Закреплять умение закатывать рукава, при мытье рук.


Игра с любимыми игрушками

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию.


Предложить родителям понаблюдать с детьми за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся).


НОД


  1. Музыка (по плану муз. рук-ля)

  1. Рисование (Н.А. Карпухина, стр.30). «Волшебные краски». Цель: Знакомить детей с техникой рисования красками и кисточкой. Формировать у малышей интерес к изобразительной деятельности: наносить мазки кисточкой на лист, радоваться цветовым пятнам. Воспитывать аккуратность в процессе рисования.

Прогулка


Наблюдение за ветром. Цель: Знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками. П/и «Попади в цель» . Цель: Развивать глазомер, координацию движений.

Д/и «Принеси такой же предмет». Цель: Учить среди игрушек находить сходную. Труд: Соберём песок в песочницу. Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений. Развитие движений: «Мой весёлый, звонкий мяч». Цель: учить ловко бросать мяч двумя руками, создать эмоционально-положительную атмосферу для игры с ребёнком.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Формировать умение застегивать обувь (сандалии)

Формировать умение правильно садиться за стол, правильно пользоваться ложкой.

Продолжить учить детей пользоваться полотенцем, во время еды правильно держать ложку, закреплять культуру поведения за столом. Закреплять умение выворачивать одежду и вешать на стул.


Вечер

Рассматривание сюжетной картины «Осень»

Формировать умения отвечать на вопросы полным простым предложением, с помощью педагога рассказывать о картине. Обогащать речь детей словами с противоположным значением. Чтение «Листопад» М.Пришвин.

Трудовые поручения : убираем игрушки после игр. 

Цель: учить детей выполнять простые поручения, следить за порядком в группе, расставлять игрушки по местам. Активизировать в речи названия игрушек.

Евгений, Арсений, Миша.


Формировать умение самостоятельно находить свою кабинку для полотенца.


Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками.

Предложить детям игры – забавы с игрушками (механические заводные). Цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения. учить играть рядом.


Прогулка

Наблюдение за деревом. Цель: Учить детей отличать деревья от других растений; описывать их: высокое, красивое, много листочков разного цвета (зеленого, желтого, красного). Создать условия для игры «Собираем листочки в осеннем лесу». Беседа на прогулке «В гостях у осени». Цель: Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; «Как изменилась погода и природа?» Уборка веток и камней на участке. Приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать в детях трудолюбие.



Число/день недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

20 сентября, пятница

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика.

Игровая ситуация «Зайка встречает детей».

Цель: Создать у детей положительно- эмоциональное настроение.

Утренняя гимнастика.

Цель: укреплять здоровье детей, дать эмоциональный заряд на день.



Дыхательная гимнастика :

«Подуем на листочки»

Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.

Арсений, Евгений, Лев.

Игровая ситуация «Мыло душистое».

Цель: Закреплять умение пользоваться мылом при мытье рук.

Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Предложить дома сделать разноцветные ленточки для игр. Разучить игру «Отними ленту».

НОД



Физическое развитие п/п (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка


Наблюдение за птицами. Цель: Обогащать представления детей об окружающем мире. П/и «Пузырь». Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Д/и «Узнай по звуку». Цель: развивать слуховое внимание. Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу». Цель: Учить выполнять простейшие поручения. Игровое упражнение «Пройди по дорожке». Цель: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.


Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Учить детей правильно и последовательно раздеваться. Продолжить учить детей пользоваться полотенцем, во время еды правильно держать ложку, закреплять культуру поведения за столом.

Прослушивание колыбельной перед дневным сном.



Вечер

Заучивание потешки «Котя, котенька, коток»

 Цель: Учить читать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Рассматривание репродукций картин с изображёнными осенними пейзажами.

Цель: Обогащать представления детей об искусстве.


Д/и «Эхо»

(на развитие силы голоса)

Цель: Развитие умения пользоваться тихим и громким голосом. Учить детей говорить громко и тихо.

Мира, Кирилл, Миша, Элина, Саша.

Формировать умение во время еды правильно держать ложку.


Внесение настольной игры «Мягкий конструктор».

Прогулка

Беседа «Деревья и кустарники на нашем участке». Цель: Уточнить представления о деревьях и кустарниках как о растениях, о строении (корень, стол, ветки, листочки); воспитывать интерес к наблюдению. П/и «Листопад». Цель: Учить детей легко бегать врассыпную, действовать по сигналу воспитателя. Эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко? Что посылает солнышко к нашим ладошкам?».