СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование в средней группе на тему "Этот загадочный космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование в средней группе на тему "Этот загадочный космос"»

Тема недели: «Это загадочный космос».

Задачи: Дать детям представление о космосе и космонавтах;

-рассказать о мечтах людей покорить космос и о том, как эти мечты превращаются в реальность;

-воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Этот загадочный космос»

Понедельник, 6 апреля.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро


Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.


Утренняя гимнастика.

Беседа «День космонавтики» - продолжать знакомить детей с российскими праздниками; развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.



Графические упражнения на листе бумаги - упражнять в ориентировке на плоскости, обозначать в речи основные пространственные направления (Даня С., Егор, Маша В.).

Развивающая образовательная ситуация «Рисунок силуэтом» - вызывать интерес к такому способу графического изображения, как силуэт, упражнять в рисовании в данном способе.

Конструирование «Самолёты, вертолёты, ракеты, космические станции» – расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно- исследовательский, грузовой и пр.)

Папка – передвижка «День космонавтики».

НОД


Р. р.,

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,




НОД




Материал:


Кружок (по плану руководителя кружка).


Двигательная деятельность (физическая культура), (по плану физ. инструктора).

Прогулка

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.

Наблюдение за насекомыми (божьей коровкой) – расширять представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомого.

Худ. сл.: стихотворение «Божья коровка!» Волкова Н.

П/и «Не дай мяч водящему» - упражнять работать в команде, развивать двигательные навыки в процессе игры.

«Горелки» - упражнять в беге в парах на скорость, развивать быстроту движений, ловкость.

Трудовая деят – ть: сбор мусора на участке д/с.

Д/и «Похож – не похож» - развивать умение сравнивать предметы; находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию (Алина, Матвей, Катя, Даша).

Познакомить с приметами о божьей коровке:

Если насекомое село на правую руку – к исполнению заветного желания; на левую – к улучшению здоровья.

Увидеть жёлтую божью коровку – к счастью, чёрную с красными точками – к успеху в делах, с двумя точками – человек научится быть рассудительным и начнет принимать правильные решения.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Выносной материал: атрибуты для п/и, инвентарь для трудовой деятельности.

Вечер

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.

Гимнастика после сна.

Беседа «Покорение космоса – расширять представления о космосе, космическом пространстве, о ближайшей звезде – Солнце, о планетах Солнечной системы, о спутнике Земли – Луне; воспитывать уважение к труду и опасной профессии – космоса.

С/р игра «Покорители космоса» - развивать интерес к с/р играм, способствовать развитию познавательной деятельности и любознательности; закрепить умение вести диалогическую речь в игре.


Динамическое упражнение «Ракета».

Чтоб ракетой управлять, нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут, ведь, полёт – нелёгкий труд!

Рано утром я проснусь, на зарядку становлюсь.

Приседаю и скачу - космонавтом стать хочу.

Чтобы в космос полететь, надо очень захотеть.

Будем мы тренироваться, будем силы набираться.

1,2,3 – присядем мы!

1, 2 – руки согнуть!

3,4 – разогнуть.


Худ. тв. – рисование «Ракета в космосе» – развивать творческие способности детей.



Вторник, 7 апреля.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро


Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.


Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя о созвездиях Большой и Малой Медведицы.

Конструктивная деятельность «Роботы» - упражнять в создании схем и чертежей, развивать воображение, внимание, сообразительность.

Беседа о весне – упражнять в умении называть характерные признаки весны (Егор, Артём А., Настя А.).

Разучить стихотворение:

Мы роботы, мы роботы,

А в голове у нас –

Пружиночки и болтики,

Колёсики и гвоздики,

Антенны – просто класс!


Рассматривание иллюстраций с изображением планет.

по домашнему чтению».

НОД


П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.,

Ф. р.



Познавательная деятельность (ФЭМП), (И. А, Помораева, В.А.Позина, занятие № 25).

Задачи: продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом; развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом; продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20; развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам;

развивать логическое мышление, внимание, смекалку, воображение;




огулка








Х – э. р.,

П. р.,

Р. р.,

Ф. р.



воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Дидактический наглядный материал: демонстрационный материал: набор монет из картона достоинством 1, 2, 5, 10 рублей (по нескольку монет каждого достоинства), песочные часы с интервалом в 3 минуты, елочные украшения (елочка, Дед Мороз, Снегурочка, 2 шара разного цвета, хлопушка), ценники (по количеству елочных украшений), 20 кругов одного цвета и размера, 10 карточек с изображениями различных предметов (из игры «Колумбово яйцо»);

раздаточный материал: наборы монет из картона достоинством 1, 2, 5, 10 рублей (по нескольку монет каждого достоинства), квадратов одного цвета и размера (по 20 шт. для каждого ребенка), кругов одного цвета и размера (по 10 шт. для каждого ребенка), 10 конвертов с частями картинок из игры «Колумбово яйцо», тетради в клетку, на которых дано начало задания (см. рис. 18), карандаши.


Изобразительная деятельность (лепка).

Тема: «Дымковские животные» (Г. С. Швайко, стр. 69).

Задачи: формировать умение передавать в лепке характерные особенности дымковских животных, их позы, лепить ноги и туловище животного из одного куска, голову и шею из другого; продолжать учить детей в процессе лепки сравнивать свою работу с натурой — дымковской игрушкой; использовать стеку для надрезания;

развивать творческие способности, мелкую моторику кистей рук;

воспитывать уважительное отношение к культуре своей Родины, гордость за труд русских мастеров.

Материал: дымковские игрушки: конь, козлик, баран и олень; две исходные формы в виде толстых цилиндров разной величины для показа способов лепки; четыре карточки с силуэтным изображением дымковских животных, пластилин двух цветов, стеки, печатки-колпачки от фломастеров, дощечки, салфетки.

Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).

Консультация: «Читаем с мамой» - рекомендации


Прогулка


Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.


Наблюдение за всходами ландыша - развивать умение устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов; делать выводы о взаимосвязи и взаимозависимости в природе.

Худ. слово:

Белые горошки

На зелёной ножке.

(Ландыши).

Трудовая деятельность:

Развитие движений - закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков (Маша Ч., Даня С., Егор).

Познакомить с народными приметой:

Когда цветёт черёмуха –

Всегда живёт холод.


Выносной материал: атрибуты для п/и, ведерки для трудовой деятельности.





П/и «Замри!» - упражнять в понимании схематическое изображение позы человека.






Вечер


Ф. р.,

П. р.,

С – к.,

Х – э. р.,

Р. р.



Гимнастика после сна. Ходьба по «массажным дорожкам».

Чт. х/л: Т. Собакин «Напрасные мечты».



Исследовательская деят – ть «Наблюдение за звёздами» - продолжать формировать представления о звёздах.

Д/у «Шерстяной клубочек» – сматывание и разматывание клубков, выкладывание контуров предметов с помощью ниток, аппликация из мелко нарезанных ниток «Ракета» – развивать моторику кистей рук.



Среда, 8 апреля.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро


Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.



Утренняя гимнастика.




Рассказ воспитателя о Сергее Павловиче Королеве – первом конструкторе, создавшем ракету, которая смогла преодолеть земное притяжение и совершила полёт вокруг Земли.



НОД

Р. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Ф. р.



Х – э. р.,

Р. р.,

П. р.,

Ф. р.


Коммуникативная деятельность (обучение грамоте).

Тема: «Звук [ц]» (Л. Е.Кыласова, занятие 33 (77)).

Задачи: закреплять артикуляцию и характеристику звука [ц], упражнять в звуко - слоговом анализе и синтезе слов;

развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, связную речь;

воспитывать самостоятельность.

Оборудование: разрезная азбука, карандаши, карточки с изображением буквы, предметные картинки, схемы.


Изобразительная деятельность (рисование).

Тема: «Невиданное животное» (Д. Н. Колдина, стр. 27).

Задачи: учить детей самостоятельно рисовать несуществующих зверей, закреплять умение рисовать цветными карандашами в соответствии с их спецификой;

развивать фантазию;

воспитывать аккуратность.

Демонстрационный материал: кубики с изображением частей животных.

Раздаточный материал: альбомные листы, простые и цветные карандаши.


Двигательная деятельность (физическая культура на ул.), (по плану физ. инструктора).


Кружок (по плану муз. руководителя).

Рекомендации для родителей «Что читать детям о домашних животных?»


Прогулка

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.


Наблюдение за кузнечиками – систематизировать и расширять представления детей о многообразии насекомых (особенности внешнего вида, способах передвижения, средства защиты).

Худ. слово:

А кузнечик, а кузнечик.

Ты совсем, как человечек —

Только маленького роста

И найти тебя не просто:

Можешь прыгнуть далеко,

Не найдёт тебя никто.

Если, вдруг застрекотал —

Знать меня к себе позвал.

Я тебя в траве найду,

Но поймать так не смогу:

Ты уйдешь от меня —

Прыг да скок и нет тебя.

Кравецкий Б.

Трудовая деятельность: посадка семян гороха - формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности.

П/и «Догони мяч» – развивать глазомер и точность.

«Успей узнать свой космический корабль» – упражнять в беге, развивать ловкость.

Д/и «Кто больше слов придумает» – упражнять правильно употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными, закреплять знания о многообразии насекомых (Алина, Артём Г., Гамлет).











Опыт «Злёный кузнечик на зелёной бумаге, зелёный кузнечик на белой бумаге (форма тела и окраска являются защитными приспособлениями насекомого).










Выносной материал: инвентарь для трудовой деятельности, атрибуты для п/и.












Вечер

Ф. р.,

П. р.,

С – к. р.,

Х – э. р.,

Р. р.


Гимнастика после сна.

С/р игра «Полёт на луну» - развивать умение брать на себя роль и выполнять соответствующие действия.



Опыт «Водопроницаемость песка и глины» - развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

Рассматривание глобуса, нахождение на нём своей страны.



Четверг, 19 декабря.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро


Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.



Утренняя гимнастика.

Беседа о космосе по вопросам:

«Что находится в космическом пространстве? Почему Земля – самая необычная планета? Как начинали исследовать космос? Кто был первым космонавтом? Почему некоторых исследователей космоса называют космонавтами, а некоторых – астронавтами? Откуда стартуют космические корабли? Как одеты космонавты?


Д/у «Этот загадочный космос» – развивать умение составлять связный рассказ о космосе (Катя, Егор, Кирилл).

Отгадывание загадок:

Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках (ковёр – самолёт).

Летит птица – небылица, а внутри народ сидит (самолёт).

Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне (тарелка).

Заворчу, зажурчу, в небеса улечу (вертолёт).


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство.

Рисование карандашами. Раскраски на тему «Космос».


Консультации «Важность соблюдения режима дня».


НОД


Р. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Ф. р.



Коммуникативная деятельность (ознак. с худ.лит.).

Тема: «Русская народная сказка «Хаврошечка» (О. С. Ушакова, стр. 127).

Задачи: учить понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно - изобразительных средств; обогащать речь фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение;

развивать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки; способствовать развитию положительных эмоций,

влияющих на усвоение материала;






Х – э. р.,

Р. р.,

П. р.,

Ф. р.


воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.

Оборудование: книга со сказкой «Хаврошечка» с красочными иллюстрациями.


Изобразительная деятельность (рисование).

Тема: «Домашнее животное, корова» (https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2013/05/22/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoy-gruppe-tema).

Задачи: закреплять и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, учить рисовать корову, продолжать развивать умение продумывать композиционное построение изображения, продолжать учить смешивать краски;

развивать воображение, память, поощрять инициативу и самостоятельность детей при внесении в работу тематических дополнений;

воспитывать

Материалы: фото коровы с теленком, листы бумаги, краски, кисти, салфетки.

Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).

Прогулка


Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.







Трудовая деятельность:






Вечер


Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

С – к. р.,

Р. р.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.



Рассказ воспитателя о Солнце и земле

Рассматривание иллюстраций с изображением созвездий.



Пятница, 20 декабря.

Итоговое мероприятие: драматизация сказки «Кошкин дом».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.


Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Хочу быть космонавтом».


Чт. стихотворения Л. Вышеславского «108 минут»










Стенгазета «Я и мой питомец».

НОД



П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.,

Ф. р.



Двигательная деятельность (физическая культура), (по плану физ. инструктора).

Познавательная деятельность.

Тема: «Домашние животные» (О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеевой, стр. 46).

Задачи: систематизировать и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах, месте их обитания, внешнем виде и повадках, о пользе животных для человека;

развивать, связную речь, зрительное внимание, логическое мышление;

воспитывать любовь к животным, заботливое отношение к ним.

Материалы: презентация «Домашние животные», цв. карандаши, альбомные листы.


Кружок (по плану руководителя кружка).

Прогулка


Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.






Вечер


Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

С – к. р.,

Р. р.


Гимнастика после сна.



Рассказ воспитателя о работе в космосе.

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий о спутниках.