СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование в средней группе на тему "Все работы хороши"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование в средней группе на тему "Все работы хороши"»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.04-22.04)

Группа: средняя Тема: «Все работы хороши»

Задачи: Знакомить с многообразием профессий, формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях. 

Развивать мышление, воображение, активизировать в речи детей названия предметов, соответствующих различным профессиям. 

Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. 

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Мои родители работают…» 

День недели







Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями


Групповая,

подгрупповая



Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник–

Утро

Ф., С., П., Р., К., Ч.

Утренняя гимнастика. Утренний круг (картотека). Беседа с детьми на тему: «Все работы хороши». Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию беседы. Уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа по самообслуживанию Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом (Маша Т, Егор С)

Д/И «Назови одним словом». Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас. Пальчиковые игры

(по теме недели)


Внести иллюстрации по теме: «Профессии». Цель: продолжать целенаправленное знакомство детей с различной деятельностью человека

Предложить родителям поиграть в игру по дороге домой «Один - много»














Непосредственно образовательная деятельность


1. 9.00-9.20

Коммуникативная деятельность

(развитие речи)

Тема: «Все работы хороши!»

Задачи: формирование представления детей о профессиях людей. Способствовать расширению представления детей о профессиях взрослых, формировать понимание их значимости. Развивать связную речь, расширять активный словарь детей; развивать умения рассуждать, отвечать на вопросы. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-srednei-grupe-vse-raboty-horoshi.html


2. 9.45-10.05

Двигательная деятельность (физическая культура)

(по плану физ инструктора)





Прогулка


Ф., З., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Наблюдение за кустарниками. Цель: развивать любознательность, внимание. П/И «У медведя во бору». Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием. П/И «Попади мешочком в круг». Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. Труд: уборка игрушек на места. Цель: приучать детей соблюдать порядок.

Индивидуальная работа по музыке Цель: развивать умение выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание. (Дьяков Д, Вика Г)

Д/И «Узнай по описанию». Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию. Игровая ситуация: «В д/с привезли продукты». Задачи: учить детей называть представителей разных профессий, рассказать об их труде, о выполняемой ими работы.

Организовать игру детей с выносным материалом. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками друг с другом. Игра с пением: «Машина». Задачи: стимулировать выполнение детьми движений, согласно тексту, учить двигаться в соответствии с ритмом и характером музыки. Поддерживать интерес к музыке, способствовать эмоциональной разрядке.


Вечер

Ф., П., С., К., Ч.,

Гимнастика поле сна. Вечерний круг (картотека). Чтение: С. Черный «Когда никого нет дома». Цель: воспитывать любовь к художественной литературе. Подклейка книг в книжном уголке. Цель: воспитывать бережное отношение к книгам, учить ремонтировать книги. Дидактические игры

(игры с предметами, настольно-печатные игры, словесные игры). Беседа по ПДД


Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: Развивать умение детей различать количественный и порядковый счет. (Ремезов Е, Ваня Д)

КГН: продолжать учить одеваться в правильной последовательности. Сюжетно – ролевая игра «Больница» - развитие навыков распределения ролей. Рассматривание сюжетных картинок «Важные профессии». Задачи: обогащать кругозор детей, в игровой форме знакомить детей с профессиями.

Помочь организовать с/р игру «Детский сад». Цель: Учить развивать сюжет новыми линиями, поощрять активных детей уступать главные роли другим. Строительные игры с конструктором по замыслу детей. Цель: учить договариваться об общем замысле



День недели







Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями


Групповая,

подгрупповая



Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник–19.04

Утро

Ф., С., П., Р., К., Ч.

Утренняя гимнастика. Утренний круг (картотека). Беседа «Кем работают мои родители» - расширять представления детей о профессиях своих родителей, подчеркнуть значимость их труда. «Загадки- разгадки» про профессии. Игры на развитие мелкой моторики. «Кто скорее свернет ленту?». Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений.


Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: Воспитывать интерес к прочтению сказки без сопровождения иллюстраций. (Вика Ф, Малика К)

Дежурство по занятиям. Цель: воспитывать ответственность за порученное дело. Игры со строительным материалом. Д/И «Кому что нужно?» Цель: продолжать знакомить детей с различной деятельностью человека.

Раскрашивание раскрасок «Профессии». Цель: закрепить представления о деревьях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание

Предложить родителям принять участие в создании альбома «Умелые руки»












































Непосредственно образовательная деятельность


1. 9.00-9.20

Познавательная деятельность (ФЭМП)

Занятие 29 (Е.В Колесникова с 70)

Тема: Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счет. Слева, справа, вверху, внизу.

Задачи: закрепить знания о цифрах от 1 до 5; продолжать учить порядковому счету до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; закреплять умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;


2. 9.45-10.05

Музыкальная деятельность

(по плану муз руководителя)


3. 15.50-16.10

Кружок

(по плану рук кружка)

Прогулка


Ф., З., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Наблюдение за сорокой. Цель: обогащать знания о жизни птиц. П/И «Кролики». Цель: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах. П/И «Через ручеёк» Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в равновесии, в прыжках на обеих ногах.

Индивидуальная работа по ФК Цель: упражнять в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками. (Ваня Д, Даня Д)

Ситуативный разговор «Как мы гуляем на участке?». Цель: формировать элементарные правила безопасности. Труд: очистим дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

Предложить детям для игровой деятельности спортивное оборудование (мячи, кегли, обручи). Цель: развивать двигательную активность.

НОД



Вечер

Ф., П., С., К., Ч.,

Гимнастика после сна. Вечерний круг (картотека). Чтение: Ю. Мориц «Песенка про сказку». Цель: воспитывать любовь к художественной литературе. Игры-драматизации,

Игры-инсценировки.

Инд. работа по ФЭМП

Работа по региональному компоненту


Индивидуальная работа по лепке с Цель: Учить детей лепить четвероногое животное. (Вика Ф, Вика Г)

Слушание стихотворения Т. А. Шорыгиной «Мы – строители» Пальчиковая гимнастика «Компот». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Создать условия для строительной игры Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение.



День недели







Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями


Групповая,

подгрупповая



Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда– 20.04

Утро

Ф., С., П., Р., К., Ч.

Утренняя гимнастика. Утренний круг (картотека). Ситуативный разговор «Кто работает в нашем детском саду» Упражнение «Спроси вежливо». Д/и «Чудесный мешочек». Цель: развивать тактильные ощущения, словарь признаков

Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к


Индивидуальная работа по самообслуживанию. Цель: Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми. (Маша Т, Малика К)

Пальчиковая игра «Дом». Цель: развивать слуховое внимание, память, мышление, мелкую моторику рук. Игра «Волшебный мешочек». Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов, по теме профессии

Рассматривание иллюстраций по теме: «Один на улице!». Цель: формировать у детей основы безопасного поведения на улице. Д/и «Кому что нужно для работы?» - систематизировать представления детей о различных орудиях труда, которые нужны людям разных профессий

Побеседовать с родителями на интересующие их темы.




































Непосредственно образовательная деятельность


1. 9.00-9.20

Двигательная деятельность (физическая культура)

(по плану физ инструктора)


2. 9.30-9.50

Познавательная деятельность

Тема: «Все работы хороши!»

Задачи: расширять представления детей о профессиях; способствовать введению в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; активизировать употребление в речи названий предметов, соответствующих профессиям

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-srednei-grupe-na-temu-vse-raboty-horoshi.html


3. 15.50-16.10

Изобразительная

деятельность (ручной труд)

Тема: «Есть много профессий хороших и нужных»

Конструирование из бросового материала «Кому что нужно» (по замыслу)

Задачи: учить детей создавать предметы, нужные людям разных профессий из природного материала. Развивать мышление и речь. Способствовать развитию конструктивных навыков, развивать эстетические чувства; Воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам.


Прогулка


Ф., З., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Наблюдение на улице за машинами, приезжающими в детский сад. Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду. П/И «Эстафета в ходьбе.» Цель: Развивать выносливость, ловкость. П/И «Полоса препятствий» Цель: развивать ловкость, воспитывать командный дух, выдержку. П/И «Кто быстрее?». Цель: развивать двигательную активность, воспитывать командный дух.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: упражнять в умении раскладывать предметы правой рукой слева направо. (Саша Р, Максим К)

Д/И «Закончи предложение». Цель: упражнять в составлении сложноподчинённых предложений. Труд: «Помощь малышам в уборке игрушек на веранде». Цель: вызвать желание помогать младшим товарищам, заботится о них.

Организовать игру детей с выносным материалом. Цель: учить детей играть дружно, развивать двигательную активность.

Вечер

Ф., П., С., К., Ч.,

Гимнастика после сна. Вечерний круг (картотека). Чтение: Ю. Мориц « Дом гнома, гном – дома». Цель: воспитывать любовь к художественной литературе. Сюжетно-ролевая игра

деятельность (экспериментирование)

Индивидуальная работа по самообслуживанию Цель: учить быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте.

Заучивание стихов (предметы личной гигиены). Цель: развивать память, речь.

Предложить детям организовать с/р игру «Детский сад». Цель: продолжать учить детей играть дружно в коллективе, самостоятельно развивать сюжет игры.



День недели







Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями


Групповая,

подгрупповая



Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг– 21.04

Утро

Ф., С., П., Р., К., Ч.

Утренняя гимнастика. Утренний круг (картотека). Беседа на тему: «Береги природу». Цель: формировать бережное отношение к природе. Д/И «Угадай слово». Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги, активизировать словарь. Утренняя гимнастика.


Индивидуальная работа по ФЭМП Цель: упражнять в умении раскладывать предметы правой рукой слева направо.

Дежурство по столовой. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Рассматривание фотографий по теме «Профессии в детском саду».



Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями.

Провести консультацию родителей Миланы У., Алёны, Егора на тему: «Переутомление у детей»


























































Непосредственно образовательная деятельность





1. 9.00-9.20

Двигательная деятельность (физическая культура на ул.)

(По плану физ инструктора)

2. 9.30-9.50

Познавательная деятельность (ФЭМП)

(И.А. Помораева, В.А. Позина средняя группа, с 49)

Тема: «Занятие 2»

Задачи: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д.; совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше; совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.




Прогулка


Ф., З., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Наблюдение за небом. Цель: формировать умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждать; дать более полное представление о том, как ветер формирует облака. П/И «Медведь и пчёлы» Цель: продолжать учить соблюдать правила игры. П/И «Перелёт птиц.». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, воспитывать выдержку. П/И «Медвежата» Цель: учить детей ходить на высоких четвереньках, наперегонки. Развивать мышцы спины, ног, ловкость.

Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: Формировать и активизировать речь детей. (Ваня Д, Вика Г)

Д/И «Эхо». Цель: Учить правильно и чётко произносить гласные звуки.

Организовать работу детей с выносным материалом (резиновые игрушки, конструктор). Цель: продолжать учить детей объединяться в небольшие группы.

НОД


Вечер

Ф., П., С., К., Ч.,

Гимнастика поле сна. Вечерний круг (картотека). Чтение: Русская народная сказка «Кораблик». Цель: познакомить с русской народной сказкой кораблик, воспитывать любовь к р.н.с. Театрализованная игра «Одну простую сказку хотим мы рассказать». Цель: Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа.

Индивидуальная работа по ФК. Цель: упражнять в прыжках. (Даня Д, Маша Т)

Д/И «Какой инструмент звучит?». Цель: Развивать слуховое восприятие.

Создать условие для организации с/р игры «Детский сад». Цель: продолжать учить детей играть дружно в коллективе, самостоятельно развивать сюжет игры.







День недели







Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями


Групповая,

подгрупповая



Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница–22.04

Утро

Ф., С., П., Р., К., Ч.

Утренняя гимнастика. Утренний круг (картотека). Д/И «Найди фигуру». Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурам



Индивидуальная работа по рисованию Цель: Развивать умение детей рисовать четвероногих животных

КГН: продолжать учить правильно размещать свои вещи в шкафу.

Рассматривание иллюстраций по теме: «Кому что нужно для работы». Цель: совершенствование навыка рассматривания картин, формирование целостного представления об изображённом на них.

Провести консультацию родителей на тему: «Переутомление у детей»


























































Непосредственно образовательная деятельность


1. 9.00-9.20

Музыкальная деятельность

(по плану муз руководителя)


2. 9.30-9.50

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Профессии»

Задачи: развивать эстетическое отношение к окружающему, передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2021/02/26/konspekt-nod-her-po-risovaniyu-professii


Прогулка


Ф., З., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Целевая прогулка по участкам детского сада. Цель: развивать любознательность, воспитывать бережное отношение к природе. П/И «Пустое место». Цель: развивать быстроту реакции. П/И «Петухи». Цель: развивать двигательную активность. Труд: уборка крупного мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа по познавательному развитию Цель: Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Д/И «Эхо». Цель: развивать слуховое внимание, закреплять произношение звуков в словах и слогах.

Организовать игру детей с любимыми игрушками. Цель: продолжать учить детей объединяться в небольшие группы для игры, строить игру в соответствии с интересами товарищей.



НОД




Вечер

Ф., П., С., К., Ч.,

Гимнастика после сна. Вечерний круг (картотека). Чтение: В. Осеева «Сороки». Цель: учит слушать тексты, отвечать на вопросы педагога. Культурно-досуговая деятельность по теме недели

С/р игра «Парикмахерская»


Индивидуальная работа по аппликации. Цель: развивать навык работы ножницами.

Дежурство в уголке природы. Цель: учить ухаживать за растениями с крупными листьями.

С/Р игра «Детский сад». Цель: формировать умение детей действовать в соответствии со взятой на себя ролью.