Развивать мышление, воображение, активизировать в речи детей названия предметов, соответствующих различным профессиям.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник– | Утро | Ф., С., П., Р., К., Ч. | Утренняя гимнастика. Утренний круг (картотека). Беседа с детьми на тему: «Все работы хороши». Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию беседы. Уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. | Индивидуальная работа по самообслуживанию Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом (Маша Т, Егор С) | Д/И «Назови одним словом». Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас. Пальчиковые игры (по теме недели) | Внести иллюстрации по теме: «Профессии». Цель: продолжать целенаправленное знакомство детей с различной деятельностью человека | Предложить родителям поиграть в игру по дороге домой «Один - много» |
Непосредственно образовательная деятельность | | 1. 9.00-9.20 Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: «Все работы хороши!» Задачи: формирование представления детей о профессиях людей. Способствовать расширению представления детей о профессиях взрослых, формировать понимание их значимости. Развивать связную речь, расширять активный словарь детей; развивать умения рассуждать, отвечать на вопросы. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-srednei-grupe-vse-raboty-horoshi.html 2. 9.45-10.05 Двигательная деятельность (физическая культура) (по плану физ инструктора) |
| Прогулка | Ф., З., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за кустарниками. Цель: развивать любознательность, внимание. П/И «У медведя во бору». Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием. П/И «Попади мешочком в круг». Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. Труд: уборка игрушек на места. Цель: приучать детей соблюдать порядок. | Индивидуальная работа по музыке Цель: развивать умение выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание. (Дьяков Д, Вика Г) | Д/И «Узнай по описанию». Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию. Игровая ситуация: «В д/с привезли продукты». Задачи: учить детей называть представителей разных профессий, рассказать об их труде, о выполняемой ими работы. | Организовать игру детей с выносным материалом. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками друг с другом. Игра с пением: «Машина». Задачи: стимулировать выполнение детьми движений, согласно тексту, учить двигаться в соответствии с ритмом и характером музыки. Поддерживать интерес к музыке, способствовать эмоциональной разрядке. | |
Вечер | Ф., П., С., К., Ч., | Гимнастика поле сна. Вечерний круг (картотека). Чтение: С. Черный «Когда никого нет дома». Цель: воспитывать любовь к художественной литературе. Подклейка книг в книжном уголке. Цель: воспитывать бережное отношение к книгам, учить ремонтировать книги. Дидактические игры (игры с предметами, настольно-печатные игры, словесные игры). Беседа по ПДД | Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: Развивать умение детей различать количественный и порядковый счет. (Ремезов Е, Ваня Д) | КГН: продолжать учить одеваться в правильной последовательности. Сюжетно – ролевая игра «Больница» - развитие навыков распределения ролей. Рассматривание сюжетных картинок «Важные профессии». Задачи: обогащать кругозор детей, в игровой форме знакомить детей с профессиями. | Помочь организовать с/р игру «Детский сад». Цель: Учить развивать сюжет новыми линиями, поощрять активных детей уступать главные роли другим. Строительные игры с конструктором по замыслу детей. Цель: учить договариваться об общем замысле |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник–19.04 | Утро | Ф., С., П., Р., К., Ч. | Утренняя гимнастика. Утренний круг (картотека). Беседа «Кем работают мои родители» - расширять представления детей о профессиях своих родителей, подчеркнуть значимость их труда. «Загадки- разгадки» про профессии. Игры на развитие мелкой моторики. «Кто скорее свернет ленту?». Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений. | Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: Воспитывать интерес к прочтению сказки без сопровождения иллюстраций. (Вика Ф, Малика К) | Дежурство по занятиям. Цель: воспитывать ответственность за порученное дело. Игры со строительным материалом. Д/И «Кому что нужно?» Цель: продолжать знакомить детей с различной деятельностью человека. | Раскрашивание раскрасок «Профессии». Цель: закрепить представления о деревьях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание | Предложить родителям принять участие в создании альбома «Умелые руки» |
Непосредственно образовательная деятельность | | 1. 9.00-9.20 Познавательная деятельность (ФЭМП) Занятие 29 (Е.В Колесникова с 70) Тема: Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счет. Слева, справа, вверху, внизу. Задачи: закрепить знания о цифрах от 1 до 5; продолжать учить порядковому счету до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; закреплять умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; 2. 9.45-10.05 Музыкальная деятельность (по плану муз руководителя) 3. 15.50-16.10 Кружок (по плану рук кружка) |
Прогулка | Ф., З., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за сорокой. Цель: обогащать знания о жизни птиц. П/И «Кролики». Цель: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах. П/И «Через ручеёк» Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в равновесии, в прыжках на обеих ногах. | Индивидуальная работа по ФК Цель: упражнять в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками. (Ваня Д, Даня Д) | Ситуативный разговор «Как мы гуляем на участке?». Цель: формировать элементарные правила безопасности. Труд: очистим дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. | Предложить детям для игровой деятельности спортивное оборудование (мячи, кегли, обручи). Цель: развивать двигательную активность. |
НОД | | |
Вечер | Ф., П., С., К., Ч., | Гимнастика после сна. Вечерний круг (картотека). Чтение: Ю. Мориц «Песенка про сказку». Цель: воспитывать любовь к художественной литературе. Игры-драматизации, Игры-инсценировки. Инд. работа по ФЭМП Работа по региональному компоненту | Индивидуальная работа по лепке с Цель: Учить детей лепить четвероногое животное. (Вика Ф, Вика Г) | Слушание стихотворения Т. А. Шорыгиной «Мы – строители» Пальчиковая гимнастика «Компот». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. | Создать условия для строительной игры Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда– 20.04 | Утро | Ф., С., П., Р., К., Ч. | Утренняя гимнастика. Утренний круг (картотека). Ситуативный разговор «Кто работает в нашем детском саду» Упражнение «Спроси вежливо». Д/и «Чудесный мешочек». Цель: развивать тактильные ощущения, словарь признаков Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к | Индивидуальная работа по самообслуживанию. Цель: Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми. (Маша Т, Малика К) | Пальчиковая игра «Дом». Цель: развивать слуховое внимание, память, мышление, мелкую моторику рук. Игра «Волшебный мешочек». Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов, по теме профессии | Рассматривание иллюстраций по теме: «Один на улице!». Цель: формировать у детей основы безопасного поведения на улице. Д/и «Кому что нужно для работы?» - систематизировать представления детей о различных орудиях труда, которые нужны людям разных профессий | Побеседовать с родителями на интересующие их темы. |
Непосредственно образовательная деятельность | | 1. 9.00-9.20 Двигательная деятельность (физическая культура) (по плану физ инструктора) 2. 9.30-9.50 Познавательная деятельность Тема: «Все работы хороши!» Задачи: расширять представления детей о профессиях; способствовать введению в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; активизировать употребление в речи названий предметов, соответствующих профессиям https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-srednei-grupe-na-temu-vse-raboty-horoshi.html 3. 15.50-16.10 Изобразительная деятельность (ручной труд) Тема: «Есть много профессий хороших и нужных» Конструирование из бросового материала «Кому что нужно» (по замыслу) Задачи: учить детей создавать предметы, нужные людям разных профессий из природного материала. Развивать мышление и речь. Способствовать развитию конструктивных навыков, развивать эстетические чувства; Воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам. |
Прогулка | Ф., З., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение на улице за машинами, приезжающими в детский сад. Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду. П/И «Эстафета в ходьбе.» Цель: Развивать выносливость, ловкость. П/И «Полоса препятствий» Цель: развивать ловкость, воспитывать командный дух, выдержку. П/И «Кто быстрее?». Цель: развивать двигательную активность, воспитывать командный дух. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: упражнять в умении раскладывать предметы правой рукой слева направо. (Саша Р, Максим К) | Д/И «Закончи предложение». Цель: упражнять в составлении сложноподчинённых предложений. Труд: «Помощь малышам в уборке игрушек на веранде». Цель: вызвать желание помогать младшим товарищам, заботится о них. | Организовать игру детей с выносным материалом. Цель: учить детей играть дружно, развивать двигательную активность. |
Вечер | Ф., П., С., К., Ч., | Гимнастика после сна. Вечерний круг (картотека). Чтение: Ю. Мориц « Дом гнома, гном – дома». Цель: воспитывать любовь к художественной литературе. Сюжетно-ролевая игра деятельность (экспериментирование) | Индивидуальная работа по самообслуживанию Цель: учить быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте. | Заучивание стихов (предметы личной гигиены). Цель: развивать память, речь. | Предложить детям организовать с/р игру «Детский сад». Цель: продолжать учить детей играть дружно в коллективе, самостоятельно развивать сюжет игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг– 21.04 | Утро | Ф., С., П., Р., К., Ч. | Утренняя гимнастика. Утренний круг (картотека). Беседа на тему: «Береги природу». Цель: формировать бережное отношение к природе. Д/И «Угадай слово». Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги, активизировать словарь. Утренняя гимнастика. | Индивидуальная работа по ФЭМП Цель: упражнять в умении раскладывать предметы правой рукой слева направо. | Дежурство по столовой. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | Рассматривание фотографий по теме «Профессии в детском саду». Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями. | Провести консультацию родителей Миланы У., Алёны, Егора на тему: «Переутомление у детей» |
Непосредственно образовательная деятельность | | 1. 9.00-9.20 Двигательная деятельность (физическая культура на ул.) (По плану физ инструктора) 2. 9.30-9.50 Познавательная деятельность (ФЭМП) (И.А. Помораева, В.А. Позина средняя группа, с 49) Тема: «Занятие 2» Задачи: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д.; совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше; совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. |
Прогулка | Ф., З., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за небом. Цель: формировать умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждать; дать более полное представление о том, как ветер формирует облака. П/И «Медведь и пчёлы» Цель: продолжать учить соблюдать правила игры. П/И «Перелёт птиц.». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, воспитывать выдержку. П/И «Медвежата» Цель: учить детей ходить на высоких четвереньках, наперегонки. Развивать мышцы спины, ног, ловкость. | Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: Формировать и активизировать речь детей. (Ваня Д, Вика Г) | Д/И «Эхо». Цель: Учить правильно и чётко произносить гласные звуки. | Организовать работу детей с выносным материалом (резиновые игрушки, конструктор). Цель: продолжать учить детей объединяться в небольшие группы. |
НОД | | |
Вечер | Ф., П., С., К., Ч., | Гимнастика поле сна. Вечерний круг (картотека). Чтение: Русская народная сказка «Кораблик». Цель: познакомить с русской народной сказкой кораблик, воспитывать любовь к р.н.с. Театрализованная игра «Одну простую сказку хотим мы рассказать». Цель: Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. | Индивидуальная работа по ФК. Цель: упражнять в прыжках. (Даня Д, Маша Т) | Д/И «Какой инструмент звучит?». Цель: Развивать слуховое восприятие. | Создать условие для организации с/р игры «Детский сад». Цель: продолжать учить детей играть дружно в коллективе, самостоятельно развивать сюжет игры. |