СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младших группах

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В МЛАДШИХ ГРУППАХ

Тема: Профессии. Цели: Цель: познакомить детей с профессиями врач, продавец, парикмахер, строитель, шофер.

Итоговое мероприятие: Фото выставка «Все профессии важны». Дата проведения итогового мероприятия: 17.11.2020.

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младших группах»

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В МЛАДШИХ ГРУППАХ

Тема: Профессии.
Цели: Цель:
познакомить детей с профессиями врач, продавец, парикмахер, строитель, шофер.

Итоговое мероприятие: Фото выставка «Все профессии важны». Дата проведения итогового мероприятия: 17.11.17.

День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник 13.11.2017г.

Утро

Вводная беседа по теме недели.
Беседа: «Все профессии важны».

Цель: расширять представление о профессиях, связанных с транспортом.

Беседа: «Кем работаем моя мама»?

Цель: воспитывать интерес к различным профессиям, уединив особое внимание профессии и месту работы мамы.

Игры-имитации «Первый снег»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

С/ролевые игры. Игра-ситуация « Что надеть на ножки?

- способствовать обогащению содержания игр «в семью»;

- учить детей действовать по определённому алгоритму;

- учить использовать полученные знания в самостоятельной игре.

Хоровод «Овёс» Цели: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Дид.игра на развитие памяти, мышления.
«Назови фрукты».

Назови фрукты, которые здесь

изображены.

Они растут в саду.

Названия каких фруктов ты ещё

знаешь?
Саша, Ева.

Пальчиковая гим.
Осенние листья.

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибать пальцы, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(сжимать и разжимать кулачки)

Листья берёзы, листья рябины,

(загибать пальчики, начиная с большого)

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём.
Подгруппами

Воспитание вежливости.
Зачем говорят «здравствуй»?

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

Внесение иллюстраций отражающих тему недели.
Картинки с изображение осени, дары осени (фрукты, ягоды), изображения с некоторыми сельскохозяйственными профессиями.


НОД


Познавательное развитие
(ФЦКМ)

«Профессии».
Цель: дать детям элементарное представление о профессиях.
Задачи:
1. Познакомить детей с такими профессиями как:
повар, врач, шофер; их трудовыми процессами с предметами помощниками.
2. Воспитывать уважение к труду.
3. Активизировать речь детей: руль, шприц, кастрюля.
См. конспект.


Прогулка I

Подвижная игра «Поймай грибок»

Цель упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации

Наблюдения за животными (объектами, связанными с темой недели).
Наблюдение за растительным миром. Цель: формировать представление об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

Самостоятельная деятельность. Деятельность детей с выносным материалом.

Подвижная игра «Птицы в гнездышках».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Труд Кормление птиц.

Цели: - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка).

Упражнения на отработку основных движений.
Ходьба стайкой за инструктором в заданном направлении.
Девочки, мальчики.

Формирование навыков самообслуживания.
Одевание - раздевание.

Содержание навыков: Учить доставать уличную обувь. Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Обеспечение выносным материалом для игр-забав.
Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаш, совочки, машинки.

После сна

Азбука Здоровья «Оденем куклу на прогулку»

Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

Игры со строительным материалом.
«Загончик для животных»

Цель: Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь: кирпичик, загончик.


Индивидуальная работа по ЗКР.
Дидактическая игра «Покормим птенчиков»

Цель: Развивать речевой аппарат детей.
Матвей, Степан, Илья, София.

Формирование представлений о строении тела человека и здоровье.
Что такое хорошо, что такое плохо

Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

Плакаты, иллюстрации, книги для бесед по темам «Азбуки Здоровья»
Кукла Катя, одежда для кукол.




Строительный материал.

НОД

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Прогулка II

Наблюдения за объектами неживой природы. Рассматривание сухого песка.

Цель: Познакомить детей с таким компонентом неживой природы, как песок.

Подвижные игры «Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.
«Догонялки» - упражнять в беге.

Самостоятельная деятельность. Деятельность детей с выносным материалом.
Труд. Соберём листочки – воспитывать желание выполнять поручения.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.

Упражнения на развитие ловкости.
«В лес по тропинке»

На пол положены параллельно друг другу две доски (ширина 25 см, длина 2–3 м) – «тропинки в лес».
Подгруппами.

Формирование трудовых навыков.
Сбор семян цветов.
- обучение умению различать зрелые и незрелые семена;


Выносной материал для организации труда в природе.
Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Две доски (ширина 25 см, длина 2м.)

Кулечки для сбора семян.

Вечер

Чтение худ. произведений.
Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички.

Стр.5 «Пальчик-мальчик…»

Стр.5 «Заинька, попляши…»

С/ролевые игры. «Шофер» (перевозим овощи)

Цель. Знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.
Пальчиковая гимнастика.
«Листопад».

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят:

Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый,

Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.

С дуба – дубовый,

Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

С осины – осиновый,

Указательный и большой соединить в виде колечка.

С рябины- рябиновый.

Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

Полны листьев лес и сад

То-то радость для ребят!

Хлопки в ладоши.

Работа в книжном уголке.
Рассматривание иллюстраций.

Цель: вызвать интерес к книгам, учить рассматривать картинки много раз замечать всё изображённое художником. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Настольные игры. Такой листок-лети ко мне.

Дидактическая задача. Упражнять детей в нахождении листьев по сходству, активизировать словарь детей (названия деревьев: клен, дуб, рябина, береза), воспитывать слуховое внимание.

Воспитание навыков взаимоотношений.
«Что такое доброта»

Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

Внесение книг по теме недели


Работа с родителями

Домашнее задание по теме недели. «Профессии».

Консультация для родителей по теме недели. «Как одевать ребенка осенью».

Вторник 14.11.2017г.

Утро

Беседа на духовно-нравственную тему. «Учимся прощать своих друзей»

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".

Артикуляционная гимнастика.
«Поиграем на губах»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Через губы вдуваем воздух, периодически их смыкая: б-б-б-б.

Игры на внимание. «Кого назвали, тот и лови!»

Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции.

Разучивание стихотворений.
В лес пойду дорогой длинной,
Наберу ведро малины.
Заучивание по мнемотаблице. (прилагается).
Давид, Максим, Лиза.
Дид.игра на расширение и активизацию словаря.
«Садовник и цветы»
Цель: закрепить знания детей о цветах (лесных ягодах, фруктах и т.д.) Словарная работа: земляника, черника, малина, смородина, клубника, лимон, яблоко, груша, банан, апельсин.

Воспитание КГН
Моем руки

Задачи: используя методы показа и совместно производимого действия, учить детей намыливать руки, тщательно смывать мыло, пользоваться индивидуальным полотенцем, помочь детям запомнить, где находятся их полотенца.

Размещение предметов, принесённых детьми в уголке интересных вещей.
Любимые игрушки детей.





Картинки с изображением земляники, черники, малины, смородины, клубники, лимона, яблока, груши, банана, апельсина.

НОД


Развитие речи

«Профессии».

Цель: Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей.

См. конспект.


Х-ЭР Музыка

По плану муз.руководителя.

Прогулка I

Наблюдение за птицами. Наблюдение за птицами во время кормления

Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры «Автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.

Самостоятельная деятельность. Деятельность детей с выносным материалом.
Труд. Соберём листочки – воспитывать желание выполнять поручения.
Игры-соревнования. «Принеси мяч»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу (по слову воспитателя), наблюдательность, сообразительность (выбрать тот мяч, который удобнее взять). Упражнять детей в беге по определенному направлению.

Упражнения на развитие равновесия.
"На улице"

Гуляя на улице, побуждать малышей ходить по бордюрам тротуара, бортикам песочницы, специальным бревнам-ходилкам, пенечкам и проч.

Формирование навыков безопасного поведения в природе.
«Знакомство с улицей»

Цель: уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.


Выносной материал для закрепления правил поведения в природе.
Иллюстрация «Дорога для автомобилей».







Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки.

После сна

Экологическая сказка. Как скворец себе дом выбирал. Т.А. Шорыгина «Зеленые сказки»,с. 61

С/ролевые игры. «Едем в детский сад на машине».

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
«Магазин игрушек»

Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию.
«Полянка»

Цели: Учить группировать предметы по цвету. Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные». Саша, Ева, Матвей.

ОБЖ в быту.
Подбери игрушку Танюшке»

Цель: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.

Плакаты, иллюстрации, книги по ОБЖ.
Игровая карта с изображением девочки и «веселых» человечков;

- картинки с изображением различных предметов быта и игрушек.

Прогулка II

Подвижная игра «Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Наблюдения за деревьями и растениями.

Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым

ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

Самостоятельная деятельность

Труд. Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.

Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.

Подвижные народные игры
«Солнышко и дождь».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Упражнения на развитие меткости.
«Проползи в воротца».

Задачи: совершенствовать у малыша навыки ползания, побуждать его к этому движению, учить проползать под дугой, не задевая; упражнять в ползании по ограниченной площади.

Воспитание бережного отношения к вещам.
Беседа «Как вести себя с игрушками»

Цель: Формировать бережное отношение к игрушкам, учить правильно использовать их в игре.


Оборудование для игр-аттракционов.


Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Вечер

Прослушивание аудиозаписи.
Зайка. сл. Л. Некрасовой, муз. М. Красева

Педагог поет песню и водит по столу зайку - игрушку, имитируя действия по тексту.

Игры-драматизации. «В магазин за покурками»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.
Пальчиковая гимнастика.
Тихий-тихий-тихий дождик, (тихонько стучим по столу/ полу/стулу

указательными пальцами) Сильней, сильней, Сильнее дождик, (стучим всеми пальцами) Дождик-дождик, кап-кап-кап! Дождик-дождик, кап-кап-кап!

Сильный-сильный-сильный ливень! (громко стучим ладошками) Гром! Гром! Гром! ( хлопаем в ладоши) В небе молния блестит! (поднимаем прямые руки вверх).

Изготовление альбомов, поделок, атрибутов.
«Магазин»

Сюжет: в магазине работает продавец, приходят покупатели. Он им продаёт конфеты, фрукты, молоко. Продавец взвешивает на весах фрукты, конфеты, вежлив с покупателями.

Работа в спортивном уголке.
Создание игры «Карусель», которая развивает у детей равновесие в движении, навык бега, повышает эмоциональный тонус.

Воспитание правил хорошего тона.
«Нечаянно и нарочно» Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

Материалы и оборудование для изготовления альбомов, поделок, атрибутов.

Атрибуты: конфеты, фрукты, овощи, молоко, весы, кукла в костюме продавца, халат, колпак.

Обруч, разноцветные ленточки.



Работа с родителями

Демонстрация родителям достижений детей.

Среда 15.11.2017г.

Утро

Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели. «Профессии».
Сюжетно-ролевая игра. "Уложим мишку спать"

Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия.

Оборудование: мягкая игрушка - мишка, детская кроватка.

Дид. игра по сенсорному воспит-ю
«Бусы»

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; различение предметов по форме, цвету и материалу; развитие усидчивости

Музыкально - дидактическая игра.
«Угадай на чем играю»

Цель. Игра для развития звуковысотного слуха.

Работа в природном уголке.
Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями.

Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату.

Работа в уголке природы совместно с воспитателем: при поливе комнатных растений воспитатель дает детям простые поручения - подержать лейку, поставить ее на место и т. п.

Пальчиковые игры.
«Листья»

Листья жёлтые летят и под ножками шуршат.

Закрепление правил поведения в умывальной комнате.
Приучать намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.


















Внесение альбомов, иллюстраций по теме недели.
Картинки с изображение осени, дары осени (фрукты, ягоды), изображения с некоторыми сельскохозяйственными профессиями.









Пособия. Дудочка, барабан, металлофон, небольшая ширма

НОД



Физическое развитие

В соответствии с расписанием и темой недели по плану физ. инструктора.

Х-ЭР Лепка

«Крендельки».

Цель: создание условий для развития детского творчества через интеграцию игровой, познавательной, коммуникативной, трудовой деятельностей.

См. конспект.

Прогулка I

Наблюдение за трудом взрослых.
Наблюдение за работой дворника

Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом, игрушками.

Опытно-экспериментальная деятельность.
Круги на воде».

Наливаем воду и дожидаемся, чтобы поверхность успокоилась. Дотрагиваемся до поверхности воды пальцем, по воде пойдут круги. Наблюдаем, как это происходит. Впоследствии ребенок увидит, что такие же круги появляются на лужах после дождя «круги на воде».

Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Мы — шоферы».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Найдем грибок».

Цели: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей;

развивать внимание, следить за правильностью выполнения

задания.

Упражнения на развитие выносливости.
«Ветер - Буря»

Цель игры: развивать выносливость и внимание; совершенствовать умение бегать.
Подгруппами

Воспитание культуры поведения в общественных местах.
Беседа №1

«Поведение за столом»

Цель беседы - на материале примеров образцового и неправильного поведения за столом, выражений приглашения, благодарности, извинения сформировать представление об этикете.
(Картотека прилагается)

Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности.
Ведро с водой.




Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, совочки, машинки.

После сна

Решение проблемных ситуаций.
«Не намочи ног»

Цель создания проблемной ситуации: выяснить наличие у детей привычек дружеского поведения в деятельности, умение ориентироваться в непривычных условиях, а также соотнести детские представления, суждения о дружбе с реальным поступком, поведением.

Игры по сенсорному развитию. "Большая и маленькая куклы".

Цель: различать и называть предметы по величине.
Пальчиковая гимнастика.
«Мы капустку рубим, рубим».

Повторение знакомых стихотворений.
Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.
Давид, Лиза.

Музыкально-дидактическая игра.
«Кулачки и ладошки» м. Е. Тиличеева, сл. Ю. Островского

Источник. Ветлугина Н., Музыкальный букварь

Спите, куклы

Цель. Игра для развития звуковысотного слуха.

Формирование навыков этикета.
Игра «Уложим мишку спать»

Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия.

Оборудование: мягкая игрушка-мишка, детская кроватка.

Обогащение центра сенсорики.
Материал: куклы, стол, стул, посуда больших размеров и такие же предметы - маленькие.


Прогулка II

Подвижная игра.
«Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.

Наблюдения за изменениями в погоде.
Наблюдение за солнцем

Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Коллективная трудовая деятельность на участке. Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно, пользоваться веничками.

Самостоятельная деятельность.
Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

Игры – соревнования. «Где звенит?» развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве.

Развитие диалогической речи.

«На приеме у врача»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Воспитание культуры общения.
«Добрый – злой»

Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях.

Выносной материал для самостоятельной и трудовой деятельности.
Метелочки, совочки.







Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Вечер

Чтение худ. произведений.
А. Плещеев «Осень наступила»; М. Сидорова «Зонтик».

Цель: Создание условий для

формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи.

Игры со строит.материалом.
«Придумываем фигуры»

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Дидактические игры.
«Намотаем клубок ниток и подберем клубки по цвету»

Задачи: Развивать слитные движения руки; восприятие цвета. Намотать клубок, наполнить корзинку клубками одного цвета. Не ошибаться при складывании клубков в корзину.
«Найди нужный цвет»

Задачи: Закреплять сенсорные способности детей, умение подбирать по образцу нужного цвета пробки или бусинки и выкладывать рисунок на образце.

Предварительная работа по рисованию.
Рассмотреть осенние листочки.


Формирование коммуникативных навыков.
«Сапожки»

Цель: развивать у детей коммуникативные навыки.

Строительный материал.
Кубики.






Клубочки ниток разного цвета, кубики,
пробки,
бусины.


Работа с родителями

Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Презентация «Фотоотчет по теме недели «Профессии». Сельскохозяйственные профессии».

Привлечение родителей к совместному труду на участке. Привлечь родителей Солодовниковых и Давыдовых сделать горку в песочнице.

Оформление выставки для ознакомления родителей с интересными фактами, связанными с темой недели.
Фотовыставка «Путешествие в страну Здоровья» осенний период.

Четверг 16.11.2017г.

Утро

Беседы на патриотическую тему (регион.комп.) «Мой домашний адрес»

Цель: Дать понятие о том, что в городе много улиц, что у каждой улицы своё название.

Рассматривание фотографий с улицами города Гая.

Цель: воспитывать уважение к улицам города Гая.

Театрально-игровое творчество.
Игра «Теремок».

Задачи: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности.

Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.

Игра малой подвижности.
«Осень»

Цели: координация речи с движением, обогащение глагольного словаря, закрепление знаний детей о признаках осени.

Заучивание потешек.
Воробьи, воробушки,

Серенькие, перышки

Клюйте, клюйте

Крошки у меня с ладошки!

Цель: Познакомить детей с новым произведением кубанского писателя В. Нестеренко «Воробушки».

Вызывать радость от восприятия стихотворения, помочь запомнить, используя схемы, читать выразительно.
Дид.игра по развитию ЗКР.
«Помоги собрать вещи»

Цель: различение звуков [з] – [ж]

Ход игры: Воспитатель рассказывает историю, можно использовать наглядный материал (игрушки, картинки). Собрались комар и жук в путешествие. Помоги собрать им вещи в дорогу. Комару нужны вещи со звуком [з]. а жуку со звуком [ж].

Развитие навыков самообслуживания.
Питание.

Содержание навыков: Учить детей держать ложку в правой руке.

Методические приемы. Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать».

Обогащение мини-центра «Театр»

Лэтбук «В гостях у сказки».

НОД


Х-ЭР Музыка

В соответствии с расписанием и темой недели по плану музыкального руководителя.



Развитие речи

«Профессии»
Задачи:

- Продолжать знакомить детей с профессиями: повар, врач, шофер.

- Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда.

- Активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий.

- Воспитывать у детей уважение к труду, желание трудиться;



Прогулка I

Подвижная игра.
«Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.

Самостоятельная деятельность.
Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

Наблюдение листопада. Посмотреть, как красиво кружатся листья. Обратить внимание, что листопад бывает при ветре. Если погода безветренная, то покачать дерево и посмотреть, как летят листья.
Народная игра. «Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Труд Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

Упражнения на развитие чувства равновесия.
«Пройдем по дорожке»

Трудовые поручения.
Кормление птиц. Цели:

· побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка).
Арина, Матвей.

Формирование дружеских взаимоотношений.
Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов»

Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. Дружеское отношение к сверстникам.
Дидактическая игра «Цветок дружбы».

Инвентарь для трудовой деятельности и игр.


Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.




Цветик-семицветик и кукла Карлсона.


После сна



Досуги, развлечения, тематические вечера, создание коллекций, проектов.
«Соберем осенний букет»

Дидактические игры: «Собери листочки – красного цвета», «Что нам осень подарила?»
Цель: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.

Работа с отстающими детьми.
«Подбери по цвету» (Осенний листок).

Цель. Учить детей слитно произносить фразу из двух-трех слов. Выработка плавного речевого выдоха.

Давид, Тимур.


Воспитание аккуратности, самостоятельности.
Умывание.

Содержание навыков: Учить детей, тереть ладони друг о друга, класть мыло на место.

Обогащение уголка по ИЗО, в соответствии с темой недели.

Гербарий из осенних листьев.




Прогулка II

Наблюдения за объектами живой природы.
Наблюдение за растительным миром

Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе.

Самостоятельная деятельность. Деятельность детей с выносным материалом.

Подвижная игра «Птицы в гнездышках».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Упражнения на развитие меткости.
«Поймай пчёлку»

Задачи: совершенствовать умение действовать с различными предметами; развивать ловкость, меткость, навыки точного попадания в цель, координацию движений; побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности.

Формирование навыков бесконфликтного решения спорных ситуаций.
Игра «Подари движение»

Цель: укрепление эмоциональных контактов между детьми, развитие доверия и взаимопонимания.

Оборудование для развития меткости, для наблюдений и самостоятельной деятельности детей.
Пособие «Поймай пчёлку»
Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.


Вечер

Чтение авторских сказок и сказок разных народов.
«Ах, ладушки- ладушки-каша лучше всех у бабушки»

Цель: познакомить с потешками, песенками, прибаутками: «Ладушки-ладушки…», «Сорока- белобока»; рассматривать яркие книги с иллюстрациями к русским народным потешкам, в процессе чтения которых обратить внимание детей на изображенный этюд, выразительность образа; учить слушать и запоминать потешки; обработать произношение гласных звуков: [а], [у], [о], [и];развивать слуховое восприятие.

Игра-эксперимент.
«Рисовальнички».

Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета.

Работа в музыкальном уголке.
Рассмотреть музыкальные игрушки –инструменты, поиграть и разложить по местам.

Воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей.
«Куклы в национальных костюмах».
Привить интерес к людям разных национальностей, их культуре.

Материал для игр-экспер:
большой лист бумаги для акварели, смоченный водой, клеёнка, краски и кисти.



Работа с родителями

Совместные развлечения, досуги, тематические вечера, создание коллекций, проектов. Проект «Все профессии важны».


Пятница 17.11.2017г.

Утро

Обобщающая беседа по теме недели.
«Осень пришла, урожай нам принесла».

Формировать и закреплять представления о сезонных изменениях.

Представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах и грибах.

Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей и т.п.
Познакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Чтение худ.лит-ры.
Стихотворение В. В. Маяковского «Кем быть?»

Цель: формировать умение анализировать художественное произведение.

Танцевально – ритмические движения.
Игра «Погуляем»

Цель: развитие движений, перемещение и перестроение в пространстве в соответствии с ритмом и темпом музыки.

Дидактическая игра.
Речевая игра с мячом «Назови профессию».

Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость.

Работа по развитию мелкой моторики .
« Бусы для куклы»

Задачи: развитие мелкой моторики, координации движений, обучение умению различать предметы по форме и цвету, тренировка концентрации внимания.

Формирование самостоятельности при выполнении работы.
Учить детей самостоятельно снимать и одевать (трусики, шорты, колготки) в туалете.

Оформление выставки по теме недели.
Осенние букеты, икебана.

Материал для разв. Мел.моторики: нитка, пуговицы разной величины и цвета, бусы в качестве образца.


НОД


ХЭР

Рисование

«Шарики».

Цель: научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Янушко ст. 53


Физ. развитие

По плану физ. инструктора.


Прогулка I

Наблюдение за погодой.
Наблюдение за ветром – обратить внимание на ветки деревьев, на листья, как их тихо покачивает ветер. Предложить детям изобразить ветерок – дыхательное упражнение «Ветерок»

Подвижные игры: «Кто тише» - упражнять детей в ходьбе на носках.
«Кошки и мышки» - упражнять в беге по сигналу.

Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом.

Игры-соревнования.
« Солнышко и дождик»

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.
«Листочки»

В руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Закрепление правил дорожного движения.
Беседа с детьми «Где можно играть?»

Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

Воспитание навыков безопасного поведения на улицах города.
«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

Выносной материал для закрепления правил поведения на улицах города.
Иллюстрации с опасными ситуациями на дорогах.

Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, совочки, машинки.


После сна

Хоз.-бытовой труд.
«Порядок в шкафу раздевальной комнаты (вместе с помощником воспитателя) »

Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Игры с конструктором.
«Загончик для животных»

Цель: Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь: кирпичик, загончик.

Обобщение материала за неделю.
Задачи:

- Продолжать знакомить детей с профессиями: повар, врач, шофер.

Подгруппами.


Формирование трудовых навыков.
Уход за игрушками, их мытье.

Закрепить знания детей, о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробке. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

Инвентарь для хоз.-бытового труда.
Тазики с водой, салфетки.

Конструкторы

Кирпичики.


Прогулка II

Наблюдение за сезонными изменениями.
Наблюдение за осенними листочками. Развивать у детей способность к наблюдению листопада, подводить детей к самостоятельному выводу - листочки падают, потому что стало холодно. Активизировать в речи глаголы - падают, опадают, облетела. Вызвать эстетический отклик на красоту осенних деревьев, создать настроение ласкового сочувствия к деревьям, теряющим листву.

Самостоятельная деятельность

Элементы спортивных игр.
«Сбей кеглю»

По сигналу все участники, бросая мяч, стараются сбить кегли. Подсчитывается количество сбитых кеглей.

Повторение стихов.
Стихотворение В. В. Маяковского «Кем быть?»

Цель: формировать умение анализировать художественное произведение.
Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, стремление внимательно их слушать.


Развивать умение видеть красоту природы.
Учить определять признаки осени. Развивать наблюдательность. Воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.



Спортивное оборудование.


Мячики, кегли.




Вечер

Сюжетно-ролевые игры.
«Я – шофер!» (игры с машинками)

Цель: расширять представления об автомобилях, их значении, развивать воображение.
«Ветер и листочки»

Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.

Настольно-печатные игры.
Ищи и найдёшь

Цель: упражняться в различении характерных признаков отдельных времён года.

Ход игры: Дети классифицируют картинки и приставляют их друг к другу в зависимости относятся ли они к весне, лету, осени, зиме.

Работа в спортивном уголке.
Ходьба по массажному коврику.
Цели: Закаливание организма. Профилактика и коррекция плоскостопия.

Развития чувства равновесия и координации движений.
Подгруппами.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и любовь к спорту.
«Да здравствует мыло душистое»

Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;

Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья»;

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Оборудование для игр.

Картинки «времена года».


Массажный коврик.
Иллюстрации «Да здравствует мыло душистое»



Работа с родителями

Папки-раскладушки, папки-передвижки для родителей. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство развития речи».