СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы»

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми

средней группы № «09».

ТЕМА: «Грибы, ягоды».

Период: октябрь – 3 неделя с 12.10.2020 – 16.10.2020г.

Итоговое мероприятие: развлечение для детей «В лес по грибы и по ягоды»

Дата проведения итогового мероприятия: 16 октября 2020г.



РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  1. Вести работу с родителями по заключению договоров о «Платных услугах», предоставляемых МАДОУ № 102.

  2. Оформление для родителей информационного стенда по теме недели «Грибы, ягоды»

  3. Привлечение родителей к участию в конкурсе поделок из природного материала «Осеннее ассорти»

  4. Оформление для родителей консультации «Что можно сделать с детьми из природного материала»















12 ОКТЯБРЯ – ПОНЕДЕЛЬНИК

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды.

РЕЖИМ

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

У т р о

1.Д/игра «Какая погода?» Цель: образование качественных прилагательных. 2. П/игра «Солнышко и дождик» Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ.

(см. план )

Во время утреннего круга беседа с детьми на тему: «Что нам осень принесла?»

Цель: закрепить знания детей о признаках осени, осенних изменениях в природе и жизни людей.

Иллюстрации с изображением осенней природы, грибов и ягод в лесу.

Н

О

Д



Бассейн


Н

О

Д


Музыкальное развитие.

(по плану музыкального руководителя)
















1

ПРОГУЛКИ

Индивидуальная работа – повторить дни недели.

Труд: подмести дорожки, пол на веранде.

  1. Чтение стихотворения «Дождик»

  2. Дидактическая игра «Стоп! Палочка, остановись!»

Цель: закрепить названия грибов и ягод.

  1. Подвижная игра «Караси и щука» Цель: развитие двигательной активности, ловкости.

Выносной материал: 1.Иллюстрации с изображением дождливой погоды. 2. Оборудование для трудовой деятельности. 3. Палочка для дидактической игры. 4.Мячики, скакалки.


Наблюдение за осадками.

Цели: расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; продолжать упражнять детей в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к природе.





2

1.Продолжаем наблюдение за дождём. Обратить внимание на одежду людей. Уточнить название и назначение предметов одежды. 2. П/игра «Удочка» Цель: развитие внимания, ловкости, умения перепрыгивать через скакалку.

Упражнение «Перепрыгни через лужу» Прыжки в длину с места.

  1. Загадка: Снова туча набежала,
    Очень сыро, мокро стало.
    Яркий зонтик раскрываем
    От него себя спасаем!


Выносной материал: 1.Иллюстрации с изображением людей в осенней одежде. 2.Мячики

3. скакалки.


В

Е

Ч

Е

Р

Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень в лесу», беседа о признаках осени.

Цели: формировать у детей умение называть признаки осени, составлять небольшой рассказ по картинке.

Упражнять детей в составлении рассказов по сюжетной картинке.

Игра «Да или нет?»

Цель: учить детей давать правильный ответ. Развитие быстроты мышления.

Рисование на тему: «Какого цвета осень?»

Смешанная техника



13 ОКТЯБРЯ – ВТОРНИК

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды.

РЕЖИМ

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

У

Т

Р

О

1.Д/игра «Назови грибы, ягоды» Цель: закрепить знания об отличительных признаках грибов и ягод.

2. Пальчиковая игра «Зайкин огород»

Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ.

(см. план )

Прослушивание аудиозаписей «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года», «Осенняя песня» П. Чайковского из цикла «Времена года»

Д/игра «Кому что нужно для работы» Цель: закрепить названия сельскохозяйственных профессий и орудий труда.

Муляжи грибов в корзинке.

Н

О

Д

ОО «Познавательное развитие». Развитие математических представлений и сенсорной культуры. Тема: Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше. Программное содержание: Познакомить детей с цифрой 2, учить писать цифру 2. Учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко», развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать старание. Материал: игрушки – счётный материал, сюжетные картинки, листы бумаги, простые карандаши, картинки с цифрами. Литература: Колесникова, 31.

Н

О

Д

ОО «Физическое развитие» Программное содержание: Учить детей ходить в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски. Упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении и подлезании под дугу. Материал: деревянные бруски, дуга. Литература: Пензулаева, 35.










1

ПРОГУЛКИ

Индивидуальное задание «Счет в обратном порядке»

Труд: вместе с детьми собрать мусор на участке.

Худ. слово: - Журавлики – журавли оторвались от земли, крылья к небу вскинули, милый край покинули. Закурлыкали вдали Журавлики – журавли.

Выносной материал:

1. Иллюстрации с изображением птиц. 2. Мячики.

3. Скакалки.

4. Оборудование для трудовой деятельности.

1.Наблюдение за птицами. Цель: уточнить знания детей о перелётных птицах: как выглядят, чем питаются, закрепить названия. 2.П/и «Перелёт птиц» Цель: развитие внимания, двигательной активности.






2

1.Наблюдение за подготовкой уток к отлёту. 2. П/игра «Утка, утка, утка, гусь» Цель: развитие ловкости, внимания.

Индивидуальное задание:

Дид.игра «Назови птицу»

Загадка:

- Пёстрая крякушка,

Ловит лягушек.


Выносной материал:1. Иллюстрации с изображением гусей и уток. 2. Мячики. 3. Скакалки.

В

Е

Ч

Е

Р

1.Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

2.Игра «Осенние слова»

Цель: учить детей подбирать красивые слова об осени.


Пальчиковая игра

«Грибы в моей корзинке»

Цель: закрепить название грибов, их особенности.

Развитие памяти, мелкой моторики.

Чтение детям сказки В.Катаева «Дудочка и кувшинчик»

Цель: воспитывать бережное отношение детей к природе.


Раскрашивание в тетрадях грибов по образцу





14 ОКТЯБРЯ – СРЕДА

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды.

РЕЖИМ

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах


У

Т

Р

О

Чтение стих-я: З. Александровой «В грибном царстве».

Цель: с помощью худ.слова рассказать детям о правилах поведения в лесу.


Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ.

(см. план )

1.Пальчиковая гимнастика «Осень».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

2. Дидактическая игра «Как дикие звери готовятся к зиме»

Цель: закрепить умение находить соответствующую картинку, объяснить ее содержание.

Иллюстрации по теме: «Как животные в лесу к зиме готовятся»

Н

О

Д

ОО «Речевое развитие» Тема: Называние действий и качеств предметов. Формирование навыков диалогической речи. Программное содержание: Формировать навыки диалогической речи; учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них; активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения; учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивлению, радости, вопрос, вслушиваться в звучание слов, выделять в словах заданный звук.

Материал: набор игрушек. Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», 123.


Н

О

Д







Н ОД

Музыкальное развитие. (По плану музыкального руководителя)

ОО «Физическое развитие» (на улице) Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперёд. Материал: мячи среднего размера, кегли. Литература: Пензулаева, стр.36.





ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование. Тема: Гриб. Программное содержание: Формировать умение рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала, создавать простую сюжетную композицию. Развивать творческие способности. Воспитывать бережное отношение к природе. Материал: муляжи и иллюстрации грибов, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, салфетки. Литература: Колдина, стр. 15.








1

ПРОГУЛКИ

Индивидуальное задание:

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Труд:

Развесить кормушки на участке, разложить корм для птиц.

1.Чтение стихотворения Е.Трутневой «Улетают – улетели»

2.Дидактическая игра: «Где, что можно делать?»

Цель: закрепить знания о безопасном поведении на прогулке.

3.Подвижная игра «Гуси - лебеди»

Цель: развитие ловкости, быстроты бега.

Выносной материал:

1.Иллюстрации с изображением зимующих и перелётных птиц

2. Кормушки и корм для птиц.

3. Иллюстрации с изображением безопасного поведения на прогулке.

4. Мячики, скакалки.


Наблюдение за птицами.

Цели: уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью; установить связи между погодой, изменениями состояний растений и образом жизни известных птиц; воспитывать бережное отношение к птицам.








2

Наблюдение за воробьями.

Воробьи держатся стайками, осенью питаются семенами сорных растений и зерновых культур.

Уточнить знания о строении птиц.


Индивидуальное задание:

«Посчитай птиц»

Цель: закрепление навыков счёта.

1.Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

Цель: согласование существительных с прилагательными.

2.Подвижная игра «Не оставайся на полу»

Цель: развитие умения запрыгивать на высоту 15-20 см.

Выносной материал:

1.Иллюстрации с изображением воробьёв.

2. Предметные картинки.

3. Мячики, скакалки.

В

Е

Ч

Е

Р

Привлечь детей к с/ролевой игре «В деревне осенью»

Цель: закрепить знания о сельскохозяйственных профессиях. Формировать умение самостоятельно развивать сюжет игры.

Д/игра «Скажи наоборот»

Цель: развитие логического мышления.

1.Чтение рассказа Г. Снегирева «Как птицы и звери к зиме готовятся»

2.Игра «Собери шишки»

Цель: развивать у детей ловкость, быстроту реакции.

Предложить детям пластилин, досочки и стеки для свободного творчества.





15 ОКТЯБРЯ – ЧЕТВЕРГ



Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды.



РЕЖИМ

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах




У

Т

Р

О

1.Д/игра «Ягодный компот» Цель: образование относительных прилагательных. 2. П/игра «У медведя во бору» Цель: развитие быстроты реакции.

Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ.

(см. план )

Чтение детям рассказа Л. Пантелеева «В лесу»

Цель: закрепить знание о съедобных и несъедобных грибах. Воспитывать навыки безопасного поведения в лесу.

Иллюстрации с изображением грибов и ягод.



Н

О

Д

ОО «Художественно – эстетическое развитие» Лепка. Тема: Как ёжик к зиме готовится. Программное содержание: Продолжать формировать умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями, прямыми движениями, сплющивать их между ладонями, побуждать лепить по представлению. Развивать образное мышление. Воспитывать бережное отношение к животным. Материал: игрушка – ёжик, пластилин, досочки, салфетки. Литература: Бондаренко, стр.48.



Н

О

Д

ОО «Социально – коммуникативное развитие» Безопасность. Тема: Осторожно: ядовитые грибы и ягоды. Программное содержание: Познакомить детей с названиями и характерными особенностями ядовитых грибов и ягод. Объяснить, к каким последствиям может их употребление в пищу. Формировать у детей основы безопасного поведения. Материал: муляжи и иллюстрации грибов и ягод. Литература: Князева, Стёркина «Безопасность», 77.











1

ПРОГУЛКИ

Труд: вместе с детьми собрать красивые листья для поделок и аппликации.

Инд.работа:

«Сосчитай листочки»

Худ. слово:

Утром небо было хмурым,
И казалось все понурым.
Осень очень любит плакать,
Дождиком на землю капать.
Любит листьями шуршать,
И с деревьев их срывать.

1.Коробка для сбора листьев.

2. Иллюстрации с изображением деревьев.

3. Мячики.


1.Наблюдение за многообразием осенних листьев. 2. П/игра «Поймай листок» Цель: развитие ловкости, быстроты внимания.








2

1.Продолжаем наблюдение за осенним листопадом.

2. П/игра «Листопад» Цель: выполнение игровых действий в соответствии с текстом.

Упр. на развитие дыхания:

« Сдуй листок с ветки»

Загадка:

Ветер листьями играет,
их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат - 
это значит ...(Листопад).

1.Разноцветные листья для п/игры.

2. Скакалки.

3. Мячики.

В

Е

Ч

Е

Р

Хозяйственно – бытовой труд с детьми в группе: помыть крупный строительный материал, протереть полки в строительном уголке.

Цель: развитие трудовых умений и навыков.

Д/упражнение «Раздели слово на слоги»

Цель: преодоление нарушений слоговой структуры слов.

Д\И «Осенняя ярмарка»

Цель: развивать речь, ролевое взаимодействие; воспитывать культуру общения.

Лит-ра: Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам», стр.41.

Сюжетно – Дид.игра «Семья» - «Грибные заготовки на зиму».

Цель: закрепить способы заготовки грибов на зиму: сушка грибов, маринады, соления.








16 ОКТЯБРЯ – ПЯТНИЦА


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды.


РЕЖИМ

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах


У

Т

Р

О

1.Д/игра «Угадай по описанию» Цель: составление описательных рассказов о грибах и ягодах по схеме. 2. П/игра «Собираем урожай» Цель: развитие быстроты, ловкости, внимания.

Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ.

(см. план )

Во время утреннего круга беседа с детьми на тему: «Правила друзей природы»

Цель: закрепить с детьми знания о правилах поведения на природе.

1.Схемы составления описательных рассказов о грибах и ягодах.

2. Схематичекие изображения «Правила поведения на природе»


Н

О

Д

ОО «Физическое развитие» Программное содержание: Учить детей ходить в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски. Упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении и подлезании под дугу. Материал: деревянные бруски, дуга. Литература: Пензулаева, 35.


Н

О

Д

ОО «Познавательное развитие» Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе. Тема: В лес за грибами и ягодами. Программное содержание: Уточнить представления о значении леса в жизни людей, расширить представления о лесных грибах и ягодах. Учить быть осторожными с неизвестными объектами. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: иллюстрации с изображением грибов и ягод, изображение леса. Литература: Вахрушев, 113.





1

ПРОГУЛКИ


Закрепить ОВД: перелезание через бревно разными способами.

Труд: Подмести дорожки, пол на веранде.

Загадка:

- Фырчит, рычит, Ветки ломает, Людей с ног сбивает. Слышишь его, Да не видишь его.


1.Иллюстрации с изображением природных явлений: буря, ветер, ураган.

2.Кегли четырёх цветов.


1.Наблюдение за ветром. Цель: расширить представления детей о свойствах воздуха. 2. П/игра «Самолёты» Цель: развитие внимания, двигательной активности.



2

1.Определить силу и направление ветра. Отметить, с какой скоростью движутся по небу облака. 2. П/игра «Море волнуется» Цель: развитие умения фиксировать позу.

Индивидуальная работа:

«С какой стороны дует ветер?»

Худ. слово:

- Ветер листья закружил И на землю положил, А потом опять подбросил, Получилось слово «Осень».

1.Ленточка.

2. Вертушки.

3. Оборудование для трудовой деятельности.

В

Е

Ч

Е

Р

Развлечение для детей «В лес по грибы и по ягоды»

Цель: формирование умения детей работать в команде, играть в игры – эстафеты, отгадывать загадки, закрепить знания о характерных признаках осени, развивать внимание, быстроту мышления, умение быстро реагировать на сигнал.

Индивидуальное задание ребенку «Найди лишний предмет»

Цель: развитие логического мышления.

1.Дидактическая игра «Запрещается - разрешается»

Цель: формирование знаний о безопасном поведении.

2.Беседа с детьми по ОБЖ. Тема: «Правила поведения на улице» Цель: Учить детей выполнять элементарные правила поведения на улице: ходить только по тротуару, не играть рядом с проезжей частью и т.д.


Настольно – печатные и дидактические игры.

План составила: Южанина И.В. Проверила: Заварухина Т.А. дата:____________роспись____________