Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми
средней группы № «09».
ТЕМА: «Грибы, ягоды».
Период: октябрь – 3 неделя с 12.10.2020 – 16.10.2020г.
Итоговое мероприятие: развлечение для детей «В лес по грибы и по ягоды»
Дата проведения итогового мероприятия: 16 октября 2020г.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Вести работу с родителями по заключению договоров о «Платных услугах», предоставляемых МАДОУ № 102.
Оформление для родителей информационного стенда по теме недели «Грибы, ягоды»
Привлечение родителей к участию в конкурсе поделок из природного материала «Осеннее ассорти»
Оформление для родителей консультации «Что можно сделать с детьми из природного материала»
12 ОКТЯБРЯ – ПОНЕДЕЛЬНИК |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды. |
РЕЖИМ | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах |
У т р о | 1.Д/игра «Какая погода?» Цель: образование качественных прилагательных. 2. П/игра «Солнышко и дождик» Цель: развитие внимания, быстроты реакции. | Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ. (см. план ) | Во время утреннего круга беседа с детьми на тему: «Что нам осень принесла?» Цель: закрепить знания детей о признаках осени, осенних изменениях в природе и жизни людей. | Иллюстрации с изображением осенней природы, грибов и ягод в лесу. |
Н О Д | Бассейн |
Н О Д | Музыкальное развитие. (по плану музыкального руководителя) |
1 | ПРОГУЛКИ | Индивидуальная работа – повторить дни недели. Труд: подмести дорожки, пол на веранде. | Чтение стихотворения «Дождик» Дидактическая игра «Стоп! Палочка, остановись!» Цель: закрепить названия грибов и ягод. Подвижная игра «Караси и щука» Цель: развитие двигательной активности, ловкости. | Выносной материал: 1.Иллюстрации с изображением дождливой погоды. 2. Оборудование для трудовой деятельности. 3. Палочка для дидактической игры. 4.Мячики, скакалки. |
Наблюдение за осадками. Цели: расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; продолжать упражнять детей в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к природе. |
2 | 1.Продолжаем наблюдение за дождём. Обратить внимание на одежду людей. Уточнить название и назначение предметов одежды. 2. П/игра «Удочка» Цель: развитие внимания, ловкости, умения перепрыгивать через скакалку. | Упражнение «Перепрыгни через лужу» Прыжки в длину с места. | Загадка: Снова туча набежала, Очень сыро, мокро стало. Яркий зонтик раскрываем От него себя спасаем! | Выносной материал: 1.Иллюстрации с изображением людей в осенней одежде. 2.Мячики 3. скакалки. |
В Е Ч Е Р | Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень в лесу», беседа о признаках осени. Цели: формировать у детей умение называть признаки осени, составлять небольшой рассказ по картинке. | Упражнять детей в составлении рассказов по сюжетной картинке. | Игра «Да или нет?» Цель: учить детей давать правильный ответ. Развитие быстроты мышления. | Рисование на тему: «Какого цвета осень?» Смешанная техника |
13 ОКТЯБРЯ – ВТОРНИК |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды. |
РЕЖИМ | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах |
У Т Р О | 1.Д/игра «Назови грибы, ягоды» Цель: закрепить знания об отличительных признаках грибов и ягод. 2. Пальчиковая игра «Зайкин огород» | Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ. (см. план ) | Прослушивание аудиозаписей «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года», «Осенняя песня» П. Чайковского из цикла «Времена года» Д/игра «Кому что нужно для работы» Цель: закрепить названия сельскохозяйственных профессий и орудий труда. | Муляжи грибов в корзинке. |
Н О Д | ОО «Познавательное развитие». Развитие математических представлений и сенсорной культуры. Тема: Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше. Программное содержание: Познакомить детей с цифрой 2, учить писать цифру 2. Учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко», развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать старание. Материал: игрушки – счётный материал, сюжетные картинки, листы бумаги, простые карандаши, картинки с цифрами. Литература: Колесникова, 31. |
Н О Д | ОО «Физическое развитие» Программное содержание: Учить детей ходить в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски. Упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении и подлезании под дугу. Материал: деревянные бруски, дуга. Литература: Пензулаева, 35. |
1 | ПРОГУЛКИ | Индивидуальное задание «Счет в обратном порядке» Труд: вместе с детьми собрать мусор на участке. | Худ. слово: - Журавлики – журавли оторвались от земли, крылья к небу вскинули, милый край покинули. Закурлыкали вдали Журавлики – журавли. | Выносной материал: 1. Иллюстрации с изображением птиц. 2. Мячики. 3. Скакалки. 4. Оборудование для трудовой деятельности. |
1.Наблюдение за птицами. Цель: уточнить знания детей о перелётных птицах: как выглядят, чем питаются, закрепить названия. 2.П/и «Перелёт птиц» Цель: развитие внимания, двигательной активности. |
2 | 1.Наблюдение за подготовкой уток к отлёту. 2. П/игра «Утка, утка, утка, гусь» Цель: развитие ловкости, внимания. | Индивидуальное задание: Дид.игра «Назови птицу» | Загадка: - Пёстрая крякушка, Ловит лягушек. | Выносной материал:1. Иллюстрации с изображением гусей и уток. 2. Мячики. 3. Скакалки. |
В Е Ч Е Р | 1.Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» 2.Игра «Осенние слова» Цель: учить детей подбирать красивые слова об осени. | Пальчиковая игра «Грибы в моей корзинке» Цель: закрепить название грибов, их особенности. Развитие памяти, мелкой моторики. | Чтение детям сказки В.Катаева «Дудочка и кувшинчик» Цель: воспитывать бережное отношение детей к природе. | Раскрашивание в тетрадях грибов по образцу |
14 ОКТЯБРЯ – СРЕДА
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды.
РЕЖИМ
Групповая, подгрупповая деятельность
Индивидуальная работа с детьми
Образовательная деятельность в режимных моментах
У
Т
Р
О
Чтение стих-я: З. Александровой «В грибном царстве».
Цель: с помощью худ.слова рассказать детям о правилах поведения в лесу.
Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ.
(см. план )
1.Пальчиковая гимнастика «Осень».
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
2. Дидактическая игра «Как дикие звери готовятся к зиме»
Цель: закрепить умение находить соответствующую картинку, объяснить ее содержание.
Иллюстрации по теме: «Как животные в лесу к зиме готовятся»
Н
О
Д
ОО «Речевое развитие» Тема: Называние действий и качеств предметов. Формирование навыков диалогической речи. Программное содержание: Формировать навыки диалогической речи; учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них; активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения; учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивлению, радости, вопрос, вслушиваться в звучание слов, выделять в словах заданный звук.
Материал: набор игрушек. Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», 123.
Н
О
Д
Н ОД
Музыкальное развитие. (По плану музыкального руководителя)
ОО «Физическое развитие» (на улице) Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперёд. Материал: мячи среднего размера, кегли. Литература: Пензулаева, стр.36.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование. Тема: Гриб. Программное содержание: Формировать умение рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала, создавать простую сюжетную композицию. Развивать творческие способности. Воспитывать бережное отношение к природе. Материал: муляжи и иллюстрации грибов, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, салфетки. Литература: Колдина, стр. 15.
1
ПРОГУЛКИ
Индивидуальное задание:
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
Труд:
Развесить кормушки на участке, разложить корм для птиц.
1.Чтение стихотворения Е.Трутневой «Улетают – улетели»
2.Дидактическая игра: «Где, что можно делать?»
Цель: закрепить знания о безопасном поведении на прогулке.
3.Подвижная игра «Гуси - лебеди»
Цель: развитие ловкости, быстроты бега.
Выносной материал:
1.Иллюстрации с изображением зимующих и перелётных птиц
2. Кормушки и корм для птиц.
3. Иллюстрации с изображением безопасного поведения на прогулке.
4. Мячики, скакалки.
Наблюдение за птицами.
Цели: уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью; установить связи между погодой, изменениями состояний растений и образом жизни известных птиц; воспитывать бережное отношение к птицам.
2
Наблюдение за воробьями.
Воробьи держатся стайками, осенью питаются семенами сорных растений и зерновых культур.
Уточнить знания о строении птиц.
Индивидуальное задание:
«Посчитай птиц»
Цель: закрепление навыков счёта.
1.Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»
Цель: согласование существительных с прилагательными.
2.Подвижная игра «Не оставайся на полу»
Цель: развитие умения запрыгивать на высоту 15-20 см.
Выносной материал:
1.Иллюстрации с изображением воробьёв.
2. Предметные картинки.
3. Мячики, скакалки.
В
Е
Ч
Е
Р
Привлечь детей к с/ролевой игре «В деревне осенью»
Цель: закрепить знания о сельскохозяйственных профессиях. Формировать умение самостоятельно развивать сюжет игры.
Д/игра «Скажи наоборот»
Цель: развитие логического мышления.
1.Чтение рассказа Г. Снегирева «Как птицы и звери к зиме готовятся»
2.Игра «Собери шишки»
Цель: развивать у детей ловкость, быстроту реакции.
Предложить детям пластилин, досочки и стеки для свободного творчества.
15 ОКТЯБРЯ – ЧЕТВЕРГ
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды.
РЕЖИМ
Групповая, подгрупповая деятельность
Индивидуальная работа с детьми
Образовательная деятельность в режимных моментах
У
Т
Р
О
1.Д/игра «Ягодный компот» Цель: образование относительных прилагательных. 2. П/игра «У медведя во бору» Цель: развитие быстроты реакции.
Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ.
(см. план )
Чтение детям рассказа Л. Пантелеева «В лесу»
Цель: закрепить знание о съедобных и несъедобных грибах. Воспитывать навыки безопасного поведения в лесу.
Иллюстрации с изображением грибов и ягод.
Н
О
Д
ОО «Художественно – эстетическое развитие» Лепка. Тема: Как ёжик к зиме готовится. Программное содержание: Продолжать формировать умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями, прямыми движениями, сплющивать их между ладонями, побуждать лепить по представлению. Развивать образное мышление. Воспитывать бережное отношение к животным. Материал: игрушка – ёжик, пластилин, досочки, салфетки. Литература: Бондаренко, стр.48.
Н
О
Д
ОО «Социально – коммуникативное развитие» Безопасность. Тема: Осторожно: ядовитые грибы и ягоды. Программное содержание: Познакомить детей с названиями и характерными особенностями ядовитых грибов и ягод. Объяснить, к каким последствиям может их употребление в пищу. Формировать у детей основы безопасного поведения. Материал: муляжи и иллюстрации грибов и ягод. Литература: Князева, Стёркина «Безопасность», 77.
1
ПРОГУЛКИ
Труд: вместе с детьми собрать красивые листья для поделок и аппликации.
Инд.работа:
«Сосчитай листочки»
Худ. слово:
Утром небо было хмурым,
И казалось все понурым.
Осень очень любит плакать,
Дождиком на землю капать.
Любит листьями шуршать,
И с деревьев их срывать.
1.Коробка для сбора листьев.
2. Иллюстрации с изображением деревьев.
3. Мячики.
1.Наблюдение за многообразием осенних листьев. 2. П/игра «Поймай листок» Цель: развитие ловкости, быстроты внимания.
2
1.Продолжаем наблюдение за осенним листопадом.
2. П/игра «Листопад» Цель: выполнение игровых действий в соответствии с текстом.
Упр. на развитие дыхания:
« Сдуй листок с ветки»
Загадка:
Ветер листьями играет,
их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат -
это значит ...(Листопад).
1.Разноцветные листья для п/игры.
2. Скакалки.
3. Мячики.
В
Е
Ч
Е
Р
Хозяйственно – бытовой труд с детьми в группе: помыть крупный строительный материал, протереть полки в строительном уголке.
Цель: развитие трудовых умений и навыков.
Д/упражнение «Раздели слово на слоги»
Цель: преодоление нарушений слоговой структуры слов.
Д\И «Осенняя ярмарка»
Цель: развивать речь, ролевое взаимодействие; воспитывать культуру общения.
Лит-ра: Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам», стр.41.
Сюжетно – Дид.игра «Семья» - «Грибные заготовки на зиму».
Цель: закрепить способы заготовки грибов на зиму: сушка грибов, маринады, соления.
| 16 ОКТЯБРЯ – ПЯТНИЦА |
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды. |
| РЕЖИМ | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах |
| У Т Р О | 1.Д/игра «Угадай по описанию» Цель: составление описательных рассказов о грибах и ягодах по схеме. 2. П/игра «Собираем урожай» Цель: развитие быстроты, ловкости, внимания. | Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ. (см. план ) | Во время утреннего круга беседа с детьми на тему: «Правила друзей природы» Цель: закрепить с детьми знания о правилах поведения на природе. | 1.Схемы составления описательных рассказов о грибах и ягодах. 2. Схематичекие изображения «Правила поведения на природе» |
| Н О Д | ОО «Физическое развитие» Программное содержание: Учить детей ходить в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски. Упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении и подлезании под дугу. Материал: деревянные бруски, дуга. Литература: Пензулаева, 35. |
| Н О Д | ОО «Познавательное развитие» Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе. Тема: В лес за грибами и ягодами. Программное содержание: Уточнить представления о значении леса в жизни людей, расширить представления о лесных грибах и ягодах. Учить быть осторожными с неизвестными объектами. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к природе. Материал: иллюстрации с изображением грибов и ягод, изображение леса. Литература: Вахрушев, 113. |
1 | ПРОГУЛКИ | Закрепить ОВД: перелезание через бревно разными способами. Труд: Подмести дорожки, пол на веранде. | Загадка: - Фырчит, рычит, Ветки ломает, Людей с ног сбивает. Слышишь его, Да не видишь его. | 1.Иллюстрации с изображением природных явлений: буря, ветер, ураган. 2.Кегли четырёх цветов. |
1.Наблюдение за ветром. Цель: расширить представления детей о свойствах воздуха. 2. П/игра «Самолёты» Цель: развитие внимания, двигательной активности. |
2 | 1.Определить силу и направление ветра. Отметить, с какой скоростью движутся по небу облака. 2. П/игра «Море волнуется» Цель: развитие умения фиксировать позу. | Индивидуальная работа: «С какой стороны дует ветер?» | Худ. слово: - Ветер листья закружил И на землю положил, А потом опять подбросил, Получилось слово «Осень». | 1.Ленточка. 2. Вертушки. 3. Оборудование для трудовой деятельности. |
В Е Ч Е Р | Развлечение для детей «В лес по грибы и по ягоды» Цель: формирование умения детей работать в команде, играть в игры – эстафеты, отгадывать загадки, закрепить знания о характерных признаках осени, развивать внимание, быстроту мышления, умение быстро реагировать на сигнал. | Индивидуальное задание ребенку «Найди лишний предмет» Цель: развитие логического мышления. | 1.Дидактическая игра «Запрещается - разрешается» Цель: формирование знаний о безопасном поведении. 2.Беседа с детьми по ОБЖ. Тема: «Правила поведения на улице» Цель: Учить детей выполнять элементарные правила поведения на улице: ходить только по тротуару, не играть рядом с проезжей частью и т.д. | Настольно – печатные и дидактические игры. |
План составила: Южанина И.В. Проверила: Заварухина Т.А. дата:____________роспись____________