Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1 Игра « Найди и сосчитай листья» /в ходе игры образуются пары слов/ У меня один каштановый лист. Я собрал два рябиновых листа. У меня три клиновых листа. Я собрал четыре дубовых листа. А у меня пять берёзовых листьев. 2. «Поляна загадок» На кусте-кусточке - Жёлтые листочки, На листочках тех загадки. Без пути и без дороги, Ходит самый длинноногий, В тучах прячется во мгле, Только ноги на земле. (Дождь)
Тучи нагоняет, Веет, задувает, По свету рыщет, Поёт да свищет. (Ветер)
Вслед за августом приходит, С листопадом хороводит, И богат он урожаем, Мы его, конечно, знаем. (Сентябрь)
Середина твоя, Осень, Иногда на небе просинь, Солнца луч уже не греет, Часто дождик мелкий сеет. (Октябрь)
Кто тепло к нам не пускает, Первым снегом нас пугает, Кто зовет к нам холода, Знаете? Конечно, да! (Ноябрь)
Холода их так пугают, К теплым странам улетают, Расскажите без утайки, Кто это собрался в стайки? (Птицы) Весной веселит, летом, холодит, Осенью питает, зимой согревает. (Дерево). Висит сито, не руками свито. (Паутина). Я под шапкой цветной На ноге стою одной. У меня свои повадки: Я всегда играю в прятки. (Гриб)
3.Пальчиковая гимнастика:«Осенний букет» Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать (сжимать, разжимать кулачки) Листья берёзы, листья рябины (загибают пальчики) Листики тополя, листья осины, Листики дуба мы соберём В вазу осенний букет отнесём. (Дети собирают листья) 4. Импровизационная игра «Весёлый ветерок» Ветер щёки толстые Надул, надул, надул На листочки пёстрые Подул, подул, подул. (Воспитатель произносит тихим голосом «слабый ветерок» - дети тихо дуют, затем громко произносит «сильный ветер» - дуют с натугой) Игра «Дует ветер» Дети сидят полукругом на стульях. Педагог говорит: «Пошли мы летом на прогулку в лес. Идем полем, светит солнышко, дует легкий ветерок и колышет травку, цветочки (показывает картинку). Он дует тихо, вот так: «у-у-у» (тихо и длительно произносит звук у). Пришли в лес, набрали много цветов, ягод. Собрались идти обратно. Вдруг подул сильный ветер (показывает картинку). Он громко загудел: «у-у-у...» (громко и длительно произносит этот звук). Дети повторяют за педагогом, как дует легкий ветерок и как гудит сильный ветер. Затем педагог показывает картинки, уже не произнося звук, а дети подражают соответствующему ветру. 5. Словесная игра «Все наоборот». Взрослый: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк - волк не злой, а … (какой?) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т.д.) - Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий еж и др. 6.Дидактическая игра « Цепочка слов» Воспитатель: Вы должны определить последний звук в слове, и подобрать картинку на этот звук. Перое слово называет логопед / орех – хурма – абрикос – слива //дети отбирают картинки на нужный звук/ 7.Гимнастика для язычка Мишка в домике живет (широко открыть ротик), Очень любит мишка мед (облизать губы), Щеки полные набьет (надуть щеки) И жует, жует, жует (изображать жевание). А как мед поест Мишутка, Чистит щеточкой он зубки (язычком провести по верхним, а затем нижним зубам — вверх-вниз, вправо-влево). | Картинки-отгадки
картинки на нужный звук |
Игры Подготовка к прогулке. Прогулка. | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Игра: «Волшебные руки». Один из игроков изображает камень. Он принимает удобную для себя позу и застывает. Остальные участники игры, положив свои руки на плечи, спину, грудь, живот «камню», стараются передать ему свое тепло. Ведущий говорит игрокам: «Положите свои руки на камень, говорите вместе со мной: «Даю тебе, камень, тепло моих рук, жар моего сердца, мою любовь и преданность!» Что происходит с вашими руками? Что происходит с камнем?». 2. Дидактическая игра: «Оцени поступок». Цель: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость. Взрослый достает из конверта карточки из дидактической игры «Оцени поступок» и просит найти к ней продолжение. 3. Закончи фразу словом на букву Вы называете ребенку звук, например [а], и предлагаете закончить начатое вами предложение словом, начинающимся с буквы «а». Например: – по дороге едет … (автомобиль); – в саду расцвели … (астры); – в море плавает… (акула). Вы можете продолжить, используя другие звуки: – во время дождя нужен … (зонт); – по лесу скачет … (заяц); – у Миши голубые … (глаза); – на лугу гогочут … (гуси). ПРОГУЛКА 1.А. Птицы во время кормления Наблюдение. Перед прогулкой оставить корм для птиц в кормушке. Рассмотреть и рассказать, какие птицы прилетели к кормушке. (Быстрые, яркие, смелые.) Какие части тела заметили у птиц? (Хвост, клюв, голова, глаза, крылья.) Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый, птицы клюют и перелетают на новое место.) Как птицы кричат? Как прыгают? 2. Загадки о птицах. Маленький мальчишка В сером армячишке По двору гуляет, Крошки подбирает. (Воробей.) Чик-чирик к зернышкам прыг, Клюй – не робей. Кто же это? (Воробей.) 3. Подвижная игра «Воробушки и кот». Вариант 1. Ход игры: воспитатель выбирает одного ребенка – это кот; остальные дети – воробушки. Кот – спит, воробушки – разлетаются по всей площадке в разные стороны и ищут зернышки. Просыпается кот, он подтягивается, произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом. Вариант 2. Все играющие изображают воробушков и находятся за кругом. Водящий – «кот» – встает в середину круга. «Воробушки» то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают «зерна» (внутри круга рассыпаны фишки). «Кот» бегает по кругу и старается поймать их. «Воробушек», до которого дотронулся «кот», все собранные «зерна» высыпает, затем вновь начинает их собирать. В конце игры отмечают самых проворных «воробушков». 1. Б. Наблюдение за облаками Ход наблюдения Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей, Не в тропических лесах, А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах. В синеве он важно плыл Даже солнце заслонил. Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя. 2. Подвижная игра «Попади в круг». Цель: развивать умение бросать предметы в определенное место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость. Ход игры: дети стоят на одной линии, на расстоянии 2–3 шагов от лежащего обруча или корзины. В руках у детей мешочек с песком или мяч, по сигналу воспитателя они бросают мешочки или мячи в цель, по сигналу же подходят, поднимают мешочки и возвращаются на свои места. Указания к применению: мешочки надо бросать правой и левой рукой. 3. Трудовая деятельность. Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка игрушек перед уходом с прогулки). 4. Игра «Радио». Дети садятся полукругом так, чтобы хорошо видеть друг друга. Педагог вначале сам изображает диктора. Он поворачивает к детям спиной и говорит в «микрофон»: «Внимание! Внимание! Потерялась девочка (мальчик)… (дает описание кого-либо из детей). Пусть она (он) подойдет к диктору». Все дети по описанию определяют, о ком идет речь. Затем роль диктора передается детям. 5.Индивидуальная работа: Закрепить знание о цвете, величине, разнообразии осенних листьев с …, Развивать умение бросать предметы в определенное место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость с .... 6.Дидактическая игра: Назови первый звук в слове Вы называете слово, а ребенок – первый звук этого слова. Автобус, аптека, автобус, азбука (ребенок называет звук [а]). Мишка, мыло, мама, Маша (ребенок называет [м]) и так далее со всеми звуками. | Подготовить игровой материал: тетрадь для записи детей, куклы ,мебель… Разместить сюжетные картинки по данной теме карточки из дидактической игры «Оцени поступок» Разместить на площадке Выносной материал Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. Обручи, мячи. Вынести всё необходимое для индивид . занятий :игрушки, мячи красного и синего цвета. |
Вторая половина дня | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Игра на внимание «Один признак у всех» Соберите заранее около 15 разных предметов. Это могут быть предметы, которыми вы пользуетесь в повседневной жизни, – чашка, тарелка, полотенце, зубная щетка, ложка, носовой платок, кухонная доска, скалка, гвоздь, ключ, карандаш. Это могут быть и игрушки вашего ребенка. Затем предложите ребенку среди этих различных предметов найти и отложить в одну сторону все металлические (когда ребенок отбирает, вы можете комментировать и исправлять его действия). После этого все предмету возвращаются на место. Дальше можно предложить выбрать все твердые, тяжелые, мягкие, белые, круглые, длинные, квадратные, деревянные, прямоугольные и т. д. 2. Игра « Семейка слов» /лист- листопад- лиственница-лиственный лес / 3. Экспериментальная ситуация «Сломанный карандаш». Цель: развивать эмпатию, гуманное отношение к сверстнику в конфликтной ситуации. Двум детям предлагается, пользуясь одной коробкой карандашей, нарисовать снеговика (ель, подсолнух и т.д.) Один карандаш - самый привлекательный по цвету, новый - механический грифельный, т.е. механически будет прятаться в корпусе. Дети стремятся взять этот карандаш, но возникают сложности. В такой ситуации проявляется отношение к затруднениям сверстника. Обсуждается, что чувствовал ребенок в ситуации затруднения и того или иного отношения к нему сверстника. 4. Художественное слово. Чтение художественной литературы Осень Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса, В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет сеть куда-то. Дождь и жухлая трава, В сонной чаще ночью Непонятные слова, До утра бормочут. М. Геллер | Предметы: чашка, тарелка, полотенце, зубная щетка, ложка, носовой платок, кухонная доска, скалка, гвоздь, ключ |
Прогулка вечером | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Наблюдение. Солнышко лучистое улыбнулось весело Ежедневно обращать внимание детей на солнце. Какая погода сегодня? (Пасмурная или ясная.) Какие участки освещены во время вечерней прогулки? Назвать предметы, которые освещает солнце во время вечерней прогулки: «Сейчас солнце освещает наши цветы, песок и т. д.». Как греет солнышко? (Тепло.) Как солнышко выглядит? (Круглое, яркое, желтое, теплое.) 2. Эксперимент. – Могут ли наши руки почувствовать солнышко? Что посылает солнышко к нашим ладошкам? (Дети за воспитателем тянут руки к солнцу, ладошками вверх, чтобы они ощутили солнечное тепло.) Что произойдет с природой, растениями, животными и людьми, если все время будет ночь? (Рассуждения детей.) После этого дети играют с солнечным зайчиком. 3. Потешки и народные песенки. Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко! Солнышко, нарядись, Красное, покажись! Ждут тебя детки, Детки-малолетки. Взойди поскорей, Освети, обогрей – Телят да ягнят, Еще маленьких ребят. 4. Художественное слово. Примета. Солнце вечером покраснело – день будет ветреный. 5.Подвижная игра «Солнышко и дождик». По словесному сигналу «Солнышко светит» дети начинают бегать по площадке. Воспитатель читает маленькое стихотворение: Быстрые ножки выбрали дорожку, По дорожке я бегу, Остановиться не могу. Ах, какие! Ох, какие! Наши детки озорные! Солнышко спряталось за тучку, и закапал дождик. Дети останавливаются, поднимают ладошку, стучат по ней пальчиком и медленно произносят: «Ка-а-ап, ка-а-ап, ка-а-ап». «Но вот дождик пошел сильный-сильный», – сообщает воспитатель и открывает зонтик, дети бегут и прячутся под ним. Дети стоят под зонтиком, воспитатель, подражая дождю, стучит по зонтику и произносит: Дождик, дождик, веселей – (дети поют песенку дождя) Капай, капай, не жалей! Ты по зонтику стучи (кап, кап, кап, кап, кап, кап), Только нас не намочи! (Кап, кап, кап, кап, кап, кап.) Дождик, дождик! (Дождик проходит, капельки падают редко: ка-а-ап, ка-а-ап, ка-а-ап.) Что ты льешь, Погулять нам не даешь? (Дети выходят из-под зонтика, поднимают руки, а на ладошки дождик не капает.) 6. Трудовая деятельность. Цели: учить осуществлять совместные элементарные трудовые действия (вымыть игрушки, положить на солнышко, чтобы просохли, подвести детей к выводу о том, что предметы на солнце высыхают); перед уходом в группу собрать игрушки. 7. Рефлексия. …Я скажу вам не тая – Жить без солнышка нельзя! О. Чусовитина …Ты идешь и слышишь вслед, Как солнце говорит: «Малыш, привет!» О. Чусовитина 8.Индивидуальная работа Закрепить знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени с … упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух) с … Развивать образные мышления; закреплять умения вырезать предметы и их части округлой и овальной формы с … | яркой расцветки, шапочку зайца, вороны,слона Формочки, ведёрки, лопатки Подготовить материал для индивидуальных занятий(пластилин,книжка) Вынести всё необходимое для индивид . занятий |