(Составлено в соответствии с «Программой логопедической работы по преодолению ФФНР у детей» и «Программой логопедической работы по преодолению ОНР у детей», авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова)
№ п/п | Тема | Звуко- слоговой анализ | Грамматический строй речи | Интеграция образовательных областей | Лексическая тема | Связная речь |
Сентябрь 3 неделя |
1 | У | Выделение начального ударного гласного. | Договаривание предложений по картинкам (И.п. и В.п. единственного числа существительных). | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Детский сад. | Рассказ о детском саде, школе. |
2 | А | Анализ звукового ряда из двух гласных. | Договаривание предложений по картинкам (косвенные падежи существительных) | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | | |
Сентябрь 4 неделя |
3 | А, У | Воспроиз ведение звуковых рядов из 3 гласных звуков. Анализ звукового ряда из 3 гласных звуков. | Род существительных (соотнесение с количественными числительными один, одна, одно). | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Игрушки. | Рассказ об игрушке по плану. |
4 | И | Анализ звукового ряда из 3 гласных. | И.п.множественного числа существительных на –и, -а. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | | |
Октябрь 1 неделя |
5 | П- Пь | Выделение последнего глухого согласного. Звуковой анализ и синтез обратного слога типа АП. | Составление предложений по сюжетным картинкам по образцу. Согласование глаголов настоящего времени с сущ-ми. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Ранняя осень. | Рассказ об осени с использованием опорной схемы. |
6 | Т | Звуковой анализ обратного слога типа УТ. Воспроиз ведение слоговых рядов (обратные слоги). | Составление предложений по сюжетным картинкам с помощью вопросов. Согласование количественных числительных 1, 2, 5 и сущ-х. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | | |
Октябрь 2 неделя |
7 | П-Т | Выделение последнего глухого согласного в слове. Звуковой анализ и синтез обратного слога. | Притяжательные прилагательные на – ин- . Согласование количественных числительных 1,2.5 и сущ-х. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Фрукты, Сад. | Рассказ о фрукте по плану. |
8 | К -Кь | Преобразо вание обратных слогов в прямые. Воспроиз ведение слоговых рядов (обратные и прямые слоги). | Р.П. единственного числа существительных. Составление рассказа с помощью вопросов. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | | |
Октябрь 3 неделя |
9 | П-Т-К | Воспроизведение слоговых рядов типа ПА-ТА-КА. Звуковой анализ прямого слога. | Предлоги НА, ПОД. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». | Овощи, огород. | Рассказ о фрукте по плану. |
10 | О | Воспроизведение слоговых рядов (прямые слоги). Выделение ударного гласного после согласного. | Р.П. множественного числа сущ-х. Составление предложений со словом МНОГО. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | | |
Октябрь 4 неделя |
11 | Й- Ль | Воспроизведение слоговых рядов. Мягкие согласные. Звуковой анализ и синтез обратного слога. | Относительные прилагательные (от деревьев). Глаголы множественного числа прошедшего времени. Приставочные глаголы (от ЛИТЬ). Род сущ-х (соотнесение с местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЕ). | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Лес, грибы, ягоды. | Рассказ о лесе по вопросам. Рассказ по сюжетной картине «Дети помогают маме». |
12 | Х- Хь | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога. | Согласование количественных числительных 1,2,5,9 и сущ-х. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие». | | |
Ноябрь 1 неделя |
13 | К-Х | Звуковой анализ и синтез слов ПУХ, КОТ. | Согласование количественных числительных 1,2,5,9 и сущ-х. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Перелетные птицы. | Рассказ о птице по плану с использование опорных схем. |
14 | Ы | Выделение ударного гласного после согласного | И.П. множественного числа сущ-х на – Ы. Притяжательные прилагательные на – ИН – | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | | |
Ноябрь 2 неделя. |
15 | Ы- И | Звуковой анализ слов типа КИТ, ПЫЛЬ. | Именительный падеж множественного числа сущ-х на – Ы, - И, - А. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Дикие животные и их детеныши. | Рассказ о диком животном по опорной схеме. |
16 | М- Мь | Выделение начального согласного. Звуковой анализ слов типа МАК, ТИМА. | Деформированная фраза. Большая буква (имена людей). | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | | |
Ноябрь 3 неделя |
17 | С | Определе ние места звука в слове. Деление слов на слоги. | Составление предложений с данным словом. Множественное число существительных. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». | Домашние животные и их детеныши. | Рассказ по сюжетной картине «Соня и собака». |
18 | Сь | Звуко-слоговой анализ слов ГУСЬ, ГУСИ. | Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ-х. Притяжательные прилагательные на – ИН- | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». | | |
Ноябрь 4 неделя |
19 | Н-Нь | Деление слов на слоги. Место звука в слове. Звуко-слоговой анализ слова САНИ. | Предлоги НА, С. Словообразование сложных слов. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». | Поздняя осень (предзимье) – обобщение по теме. | Рассказ по картине «Листопад» . Стихи об осени. |
20 | З - Зь | Звуко-слоговой анализ слов ЗИМА, ЗОНТ, ЗИНА. | Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА. Согласование прилагательных с сущ-ми. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». | | |
Декабрь – 1 неделя. |
21 | С – З | Схемы слов. Звонкие и глухие согласные. | Сомнительные согласные в конце слова (ТАЗ, ВОЗ, НОС). | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Транспорт, ПДД, транспортные профессии. | Рассказ «Безопасная дорога в детский сад». |
22 | Б - Бь | Звуко-слоговой анализ, схемы слов БАНТ, БИНТ. Ударение. Мягкие и твердые согласные. | Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ-х – ОК, - ЕК, - ИК. Деформированная фраза. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». | | |
Декабрь 2 неделя. |
23 | П-Б | Звонкие и глухие согласные. | Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Зима, зимующие птицы. | Рассказ о зиме с использованием опорных схем. |
24 | В-Вь | Работа с разрезной азбукой: составле ние и преобразо вание слогов и слов.. | Распространение предложений. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | | |
Декабрь 3 неделя |
25 | Д-Дь | Работа с разрезной азбукой: составле ние и преобразо вание слогов и слов. | Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ-х. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». | Зима, зимние забавы и развлечения. | Рассказ по сюжетной картине «Зима, зимние забавы». |
26 | Т – Д | Звуко-слоговой анализ слов КВАС, ЗВОН, ЗВУК, ДУБЫ, ДУБОК, ДОМИК, ТОМА, ДЫМИТ. Звонкие и глухие согласные. | Словообразование сущ-х, обозначающих лиц по их занятиям. Правописание сомнительных согласных в конце слова. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». | | |
Декабрь 4 неделя |
27 | Ть -Дь | Упражнение с разрезной азбукой. Звуко-слоговой анализ слов ДИВАН, САТИН. | Косвенные падежи сущ-х. Глаголы НАДЕВАТЬ, ОДЕВАТЬ, НАДЕТЬ, ОДЕТЬ. Приставочные глаголы от слова ходить. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». | Новый Год. | Рассказ «Новый Год». |
28 | Г | Звуко-слоговой анализ слов ГОЛУБИ, БУМАГА. Чтение слов и предложе ний. Деление предложе ний на слова. | Подбор предметов к признакам. Согласование прилагательных с сущ-ми в роде, числе, падеже. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | | |
ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ (2018 год) |
Январь 2 неделя |
29 | Г - Гь | Звуко-слоговой анализ и схемы слов УТЮГИ, КНИГА, КОФТА. | Косвенные падежи количественных числительных (ОДИН, ДВА, Пять) с сущ-ми. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Моя семья. | Рассказ «Моя семья». |
30 | Г - К | Чтение и печатание слов по следам анализа. | Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА. Правописание сомнительных согласных. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | | |
31 | Э | Звуко-слоговой анализ слов ЭТА, ЭТОТ. | Образование прилагательных. Согласование с сущ-ми. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | | |
Январь 3 неделя |
32 | Е - Ё | Звуко-слоговой анализ слов ЭТИ, ДЕТИ, ВЕТКА Чтение и печатание предложе ний. Ударение. | Большая буква в начале предложения. Образование прилагательных. Согласование с сущ-ми. Большая буква в начале предложения. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Посуда, продукты питания. | Чтение стихотворения К.Чуковского «Федорино горе». |
33 | Л | Звуко-слоговой анализ и схемы слов СТОЛ, СТУЛ, СЛОН, ВОЛК, БЕЛКА, ВОЛКИ. | Глаголы единственного числа прошедшего времени. Образование родственных слов. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». | | |
Январь 4 неделя |
34 | Л - Ль | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение и печатание предложе ний. Ударение. | Притяжательные прилагательные на – ИЙ, -ЬЯ, -ЬЕ, -ЬИ. Согласование прилагательных с сущ-ми. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Профессии. | Описательный рассказ о профессии Рассказ по серии сюжетных картин «ПОЧТА», беседа на тему «кем ты хочешь стать». |
35 | Ш | Преобразо вание слов. Составление схем, чтение, печатание. | Распространение предложений дополнениями. Составление рассказа по опорным словам. Спряжение глаголов настоящего времени по образцу. Правописание ШИ. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | | Описательный рассказ о профессии. |
Февраль 1 неделя |
36 | С – Ш | Преобразо вание слов (миска- мишка). Составле ние схем слов по индивид. картинкам. | Словообразование сущ-х (лиц по их занятиям). Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ-х – УШК, - ЮШК, - ЫШК. Сложноподчиненные предложения. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». | Мебель, дом. | РНС «Петушок и бобовое зернышко». |
37 | Я | Составле ние схем слов по индиви дуальным картинкам. | Словообразование сущ-х (лиц по их занятиям). | | | |
Февраль 2 неделя |
38 | Р | Самостоя тельное составление схем слов. Упражнения с разрезной азбукой, чтение, печатание слов. | Составление предложений по картинкам, деление на слова. Родственные слова (ворона, тигр, воробей, рак). Образование отглагольных прилагательных. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» ,«Художественно-эстетическое развитие» | Одежда, головные уборы. | Описательный рассказ об одежде, обуви или головном уборе. |
39 | Р - Рь | Преобразование слогов и слов. | Относительные прилагательные. Отглагольные прилагательные. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | | |
Февраль 3 неделя |
40 | Р – Л | Слова сложной звуко-слоговой структуры. | Страдательные причастия прошедшего времени (образование, употребление, согласование). | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Папин праздник, военные профессии. | Придумывание сказки по аналогии. Рассказ Ушинского «Рыжик». |
41 | Р – Л Рь -Ль | Преобразование слогов и слов. | Приставочные глаголы. Предложения с однородными членами. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». | | |
Февраль 4 неделя |
42 | Ж | Слова сложной звуко-слоговой структуры. | Родственные слова. Спряжение глагола БЕЖАТЬ. Правописание ЖИ – ШИ. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Зима – обобщение по теме. | Рассказы на тему «Зима». Стихи о Зиме. |
43 | Ж – З | Схема предложе ния. Чтение, печатание предложе ний. | Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА, ИЗ – ПОД, МЕЖДУ, ЧЕРЕЗ. Родственные слова. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | | |
Март 1 неделя |
44 | Ж –Ш | Слова сложной звуко-слоговой структуры. Ударение. | Сомнительные согласные в конце слова. Правописание ЖИ – ШИ. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». | Деревья. | Составление описательно го рассказа о дереве. Заучивание загадок. |
45 | Ц | Составление схем слов со стечением согласных. | Словообразование сущ-х среднего рода с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Составление предложений с данным словом. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | | |
Март 2 неделя |
46 | С – Ц | Чтение и печатание слов и предложе ний. | Словообразование сущ-х женского рода. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Ранняя весна Мамин праздник – 8 Марта. | Описательный рассказ «Букетик фиалок». |
47 | Ч | Составление схем слов со стечением согласных. Упражнения с разрезной азбукой. Чтение и печатание слов и предложе ний. | Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ-х. Словообразование отчеств мужского рода. Приставочные глаголы (от БЕЖАТЬ). Словообразование притяжательных прилагательных. Правописание ЧА, ЧУ. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». | | |
Март 3 неделя |
48 | Ю | Твердые и мягкие согласные. Упражнения с разрезной азбукой. | Большая буква. Сомнительные согласные в конце слова. Спряжение по образцу. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Перелетные птицы. Природа весной. | Описательный рассказ о птице Рассказ «Грачи». Стихи о весне Тютчева, Жуковского. |
49 | Ч - Ть | Чтение, печатание. Ударение. | Глагол ХОТЕТЬ. Приставочные глаголы движения (ЛЕТЕТЬ). Родственные слова (ГРАЧ). Сложноподчиненные предложения. Притяжательные прилагательные. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие». | | |
Март 4 неделя |
50 | Ч - Сь | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. | Словообразование сущ-х мужского рода (по их занятиям, профессиям). Родственные слова (УЧИТЬ, ЧИТАТЬ). | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Человек, части тела. | Описательный рассказ о человеке (маме, папе, себе). |
51 | Ф -В | Звонкие и глухие согласные. | Сложноподчиненные предложения. Большая буква. Сомнительные согласные в конце слова. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | | |
Апрель 1 неделя |
52 | Щ | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложе ния. | Словообразование сущ-х мужского и женского рода с суффиксами – ЩИК, - ЩИЦ, Увеличительно-пренебрежительный суффикс – ИЩ, Действительные причастия настоящего времени. Правописание ЩА, ЩУ. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». | Рыбы | Составление описательно го рассказа о рыбах. |
53 | Щ -Сь | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложе ния. | Степени сравнения прилагательных и наречий. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | | |
Апрель 2 неделя |
54 | Й | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложе ния. | Образование отглагольных существительных. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Планета Земля, первые космонавты. | Стихи и песни о космосе, планете, космонавтах. |
55 | Щ - Ч | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения. | Словообразование сущ-х женского рода (профессии). | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | | |
Апрель 3 неделя |
56 | Щ -Ть | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложе ния. | Сложноподчиненные предложения. Родственные слова. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». | Весна, цветы цветут. Насекомые. | Рассказ Пришвина «Золотой луг» Описательный рассказ «Насекомое». |
57 | Щ – Ч Сь -Ть | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложе ния. | Составление вопросов к прослушанному тексту. Синонимы. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». | | |
Апрель 4 неделя |
58 | Ш -Щ | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложе ния. | Страдательные причастия прошедшего времени, отглагольные существительные. Сложноподчиненные предложения. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Мой город. Моя улица. | Рассказ о родном городе, улице, доме. |
59 | Шипящие и свистящие звуки | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложе ния. | Предложения с однородными членами. Распространение предложений. Предлоги ЗА, ДО, МЕЖДУ, ЧЕРЕЗ, ПО, НАД. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | | |
Май 1 неделя |
60 | Мяг. и твер. согл. | Работа над техникой чтения. | Образование сложных слов. Распространение предложений. Сложные предложения. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Моя страна – Россия – моя Родина. | Рассказ о своей родине. |
Май 2 неделя |
61 | Глас. звуки. | Работа над техникой чтения. Ударение. | Правописание безударных гласных. Степени сравнения прилагательных. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | 9 Мая – День победы. | Беседа о великой отечественной войне. Чтение и пересказ любимых книг. |
Май 3 неделя |
62 | Глух. и звон. согл. | Работа над техникой чтения. | Сложные предложения различной конструкции. Правописание сомнительных согласных. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Обобщение по теме «Времена года». | Рассказ Ушинского «Четыре желания». Сказка Маршака «12 месяцев». |
Май 4 неделя – диагностика. |