СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план фронтальной непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте и формированию ЛГСР в подготовительной к школе группе на 2019-2020 учебный год.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарный план фронтальной непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте и формированию ЛГСР в подготовительной к школе группе на 2019-2020 учебный год.»










Календарный план

фронтальной непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте и формированию ЛГСР в подготовительной к школе группе

на 2019-2020 учебный год.

Образовательная область по ФГОС ДО «Речевое развитие».

(Составлено в соответствии с «Программой логопедической работы по преодолению ФФНР у детей» и «Программой логопедической работы по преодолению ОНР у детей», авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова)























п/п


Тема



Звуко- слоговой анализ


Грамматический строй речи


Интеграция образовательных областей


Лексическая тема


Связная речь

Сентябрь 3 неделя

1


У

Выделение начального ударного гласного.

Договаривание предложений по картинкам (И.п. и В.п. единственного числа существительных).

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Детский сад.

Рассказ о детском саде, школе.

2


А

Анализ звукового ряда из двух гласных.


Договаривание предложений по картинкам (косвенные падежи существительных)

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие».



Сентябрь 4 неделя

3


А, У

Воспроиз

ведение звуковых рядов из 3 гласных звуков.

Анализ звукового ряда из 3 гласных звуков.

Род существительных (соотнесение с количественными числительными один, одна, одно).

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие».


Игрушки.

Рассказ об игрушке по плану.

4


И

Анализ звукового ряда из 3 гласных.


И.п.множественного числа существительных на –и, -а.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие».




Октябрь 1 неделя

5


П- Пь

Выделение последнего глухого согласного. Звуковой анализ и синтез обратного слога типа АП.

Составление предложений по сюжетным картинкам по образцу. Согласование глаголов настоящего времени с сущ-ми.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие».


Ранняя осень.

Рассказ об осени с использованием опорной схемы.

6


Т

Звуковой анализ обратного слога типа УТ. Воспроиз

ведение слоговых рядов (обратные слоги).

Составление предложений по сюжетным картинкам с помощью вопросов. Согласование количественных числительных 1, 2, 5 и сущ-х.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие».




Октябрь 2 неделя

7


П-Т

Выделение последнего глухого согласного в слове. Звуковой анализ и синтез обратного слога.

Притяжательные прилагательные на – ин- . Согласование количественных числительных 1,2.5 и сущ-х.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие».


Фрукты, Сад.

Рассказ о фрукте по плану.

8


К -Кь

Преобразо

вание обратных слогов в прямые. Воспроиз

ведение слоговых рядов (обратные и прямые слоги).

Р.П. единственного числа существительных. Составление рассказа с помощью вопросов.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие».




Октябрь 3 неделя

9


П-Т-К

Воспроизведение слоговых рядов типа ПА-ТА-КА. Звуковой анализ прямого слога.

Предлоги НА, ПОД.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».


Овощи, огород.

Рассказ о фрукте по плану.

10


О

Воспроизведение слоговых рядов (прямые слоги). Выделение ударного гласного после согласного.

Р.П. множественного числа сущ-х. Составление предложений со словом МНОГО.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие».




Октябрь 4 неделя

11


Й- Ль

Воспроизведение слоговых рядов. Мягкие согласные. Звуковой анализ и синтез обратного слога.

Относительные прилагательные (от деревьев). Глаголы множественного числа прошедшего времени. Приставочные глаголы (от ЛИТЬ). Род сущ-х (соотнесение с местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЕ).

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие».


Лес, грибы, ягоды.

Рассказ о лесе по вопросам.

Рассказ по сюжетной картине «Дети помогают маме».

12


Х- Хь

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога.

Согласование количественных числительных 1,2,5,9 и сущ-х.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие».




Ноябрь 1 неделя

13

К-Х

Звуковой анализ и синтез слов ПУХ, КОТ.

Согласование количественных числительных 1,2,5,9 и сущ-х.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие».


Перелетные птицы.

Рассказ о птице по плану с использование опорных схем.

14


Ы

Выделение ударного гласного после согласного

И.П. множественного числа сущ-х на – Ы. Притяжательные прилагательные на

– ИН –


«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие».




Ноябрь 2 неделя.

15


Ы- И

Звуковой анализ слов типа КИТ, ПЫЛЬ.

Именительный падеж множественного числа сущ-х на – Ы, - И, - А.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие».


Дикие животные

и их детеныши.

Рассказ о диком животном по опорной схеме.

16


М- Мь

Выделение начального согласного. Звуковой анализ слов типа МАК, ТИМА.

Деформированная фраза. Большая буква (имена людей).

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие».



Ноябрь 3 неделя

17


С

Определе

ние места звука в слове. Деление слов на слоги.

Составление предложений с данным словом. Множественное число существительных.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».


Домашние животные

и их детеныши.

Рассказ по сюжетной картине «Соня и собака».

18


Сь

Звуко-слоговой анализ слов ГУСЬ, ГУСИ.

Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ-х. Притяжательные прилагательные на – ИН-

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».




Ноябрь 4 неделя

19


Н-Нь

Деление слов на слоги. Место звука в слове. Звуко-слоговой анализ слова САНИ.

Предлоги НА, С. Словообразование сложных слов.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».


Поздняя осень (предзимье) – обобщение по теме.

Рассказ по картине «Листопад» .

Стихи об осени.

20


З - Зь

Звуко-слоговой анализ слов ЗИМА, ЗОНТ, ЗИНА.

Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА. Согласование прилагательных с сущ-ми.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».




Декабрь – 1 неделя.

21


С – З

Схемы слов. Звонкие и глухие согласные.

Сомнительные согласные в конце слова (ТАЗ, ВОЗ, НОС).

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие».


Транспорт, ПДД, транспортные профессии.

Рассказ «Безопасная дорога в детский сад».

22


Б - Бь

Звуко-слоговой анализ, схемы слов БАНТ, БИНТ. Ударение. Мягкие и твердые согласные.

Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ-х – ОК, - ЕК, - ИК. Деформированная фраза.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».




Декабрь 2 неделя.

23


П-Б

Звонкие и глухие согласные.

Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие».


Зима, зимующие птицы.

Рассказ о зиме с использованием

опорных схем.

24


В-Вь

Работа с разрезной азбукой: составле

ние и преобразо

вание слогов и слов..

Распространение предложений.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие».




Декабрь 3 неделя

25


Д-Дь

Работа с разрезной азбукой: составле

ние и преобразо

вание слогов и слов.

Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ-х.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».


Зима, зимние забавы и развлечения.

Рассказ по сюжетной картине «Зима, зимние забавы».

26


Т – Д

Звуко-слоговой анализ слов КВАС, ЗВОН, ЗВУК, ДУБЫ, ДУБОК, ДОМИК, ТОМА, ДЫМИТ. Звонкие и глухие согласные.

Словообразование сущ-х, обозначающих лиц по их занятиям. Правописание сомнительных согласных в конце слова.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».





Декабрь 4 неделя

27


Ть -Дь

Упражнение с разрезной азбукой. Звуко-слоговой анализ слов ДИВАН, САТИН.

Косвенные падежи сущ-х. Глаголы НАДЕВАТЬ, ОДЕВАТЬ, НАДЕТЬ, ОДЕТЬ. Приставочные глаголы от слова ходить.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».


Новый Год.

Рассказ «Новый Год».

28


Г

Звуко-слоговой анализ слов ГОЛУБИ, БУМАГА. Чтение слов и предложе

ний. Деление предложе

ний на слова.

Подбор предметов к признакам. Согласование прилагательных с сущ-ми в роде, числе, падеже.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие».




ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ (2018 год)

Январь 2 неделя

29


Г - Гь

Звуко-слоговой анализ и схемы слов УТЮГИ, КНИГА, КОФТА.

Косвенные падежи количественных числительных (ОДИН, ДВА, Пять) с сущ-ми.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие».


Моя семья.

Рассказ «Моя семья».



30


Г - К

Чтение и печатание слов по следам анализа.

Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА. Правописание сомнительных согласных.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие».




31


Э

Звуко-слоговой анализ слов ЭТА, ЭТОТ.

Образование прилагательных. Согласование с сущ-ми.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие».






Январь 3 неделя

32


Е - Ё

Звуко-слоговой анализ слов ЭТИ, ДЕТИ, ВЕТКА

Чтение и печатание предложе

ний. Ударение.

Большая буква в начале предложения.

Образование прилагательных. Согласование с сущ-ми. Большая буква в начале предложения.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»


Посуда, продукты питания.

Чтение стихотворения К.Чуковского «Федорино горе».

33


Л

Звуко-слоговой анализ и схемы слов СТОЛ, СТУЛ, СЛОН, ВОЛК, БЕЛКА, ВОЛКИ.

Глаголы единственного числа прошедшего времени. Образование родственных слов.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».




Январь 4 неделя

34


Л - Ль

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение и печатание предложе

ний. Ударение.

Притяжательные прилагательные на – ИЙ, -ЬЯ, -ЬЕ, -ЬИ. Согласование прилагательных с сущ-ми.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие».


Профессии.

Описательный рассказ о профессии

Рассказ по серии сюжетных картин «ПОЧТА»,

беседа на тему «кем ты хочешь стать».

35

Ш

Преобразо

вание слов. Составление схем, чтение, печатание.

Распространение предложений дополнениями. Составление рассказа по опорным словам. Спряжение глаголов настоящего времени по образцу. Правописание ШИ.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие».



Описательный рассказ о профессии.

Февраль 1 неделя

36


С – Ш

Преобразо

вание слов (миска- мишка). Составле

ние схем слов по индивид. картинкам.

Словообразование сущ-х (лиц по их занятиям). Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ-х – УШК, - ЮШК, - ЫШК. Сложноподчиненные предложения.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Мебель, дом.

РНС «Петушок и бобовое зернышко».

37

Я

Составле

ние схем слов по индиви

дуальным картинкам.

Словообразование сущ-х (лиц по их занятиям).




Февраль 2 неделя

38

Р

Самостоя

тельное составление схем слов. Упражнения с разрезной азбукой, чтение, печатание слов.

Составление предложений по картинкам, деление на слова. Родственные слова (ворона, тигр, воробей, рак). Образование отглагольных прилагательных.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие» ,«Художественно-эстетическое развитие»


Одежда, головные уборы.

Описательный рассказ об одежде, обуви или головном уборе.

39


Р - Рь

Преобразование слогов и слов.

Относительные прилагательные. Отглагольные прилагательные.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие».




Февраль 3 неделя

40


Р – Л

Слова сложной звуко-слоговой структуры.

Страдательные причастия прошедшего времени (образование, употребление, согласование).

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие».


Папин праздник, военные профессии.

Придумывание сказки по аналогии. Рассказ Ушинского «Рыжик».

41

Р – Л

Рь -Ль

Преобразование слогов и слов.

Приставочные глаголы. Предложения с однородными членами.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».




Февраль 4 неделя

42

Ж

Слова сложной звуко-слоговой структуры.

Родственные слова. Спряжение глагола БЕЖАТЬ. Правописание ЖИ – ШИ.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Зима – обобщение по теме.

Рассказы на тему «Зима».

Стихи о Зиме.

43


Ж – З

Схема предложе

ния. Чтение, печатание предложе

ний.

Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА, ИЗ – ПОД, МЕЖДУ, ЧЕРЕЗ. Родственные слова.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие».




Март 1 неделя

44

Ж –Ш

Слова сложной звуко-слоговой структуры. Ударение.

Сомнительные согласные в конце слова. Правописание ЖИ – ШИ.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».


Деревья.

Составление описательно го рассказа о дереве. Заучивание загадок.

45

Ц

Составление схем слов со стечением согласных.

Словообразование сущ-х среднего рода с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Составление предложений с данным словом.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»




Март 2 неделя

46

С – Ц

Чтение и печатание слов и предложе

ний.

Словообразование сущ-х женского рода.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие».


Ранняя весна Мамин праздник – 8 Марта.

Описательный рассказ «Букетик фиалок».

47

Ч

Составление схем слов со стечением согласных. Упражнения с разрезной азбукой. Чтение и печатание слов и предложе ний.

Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ-х. Словообразование отчеств мужского рода. Приставочные глаголы (от БЕЖАТЬ). Словообразование притяжательных прилагательных. Правописание ЧА, ЧУ.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».








Март 3 неделя

48

Ю

Твердые и мягкие согласные. Упражнения с разрезной азбукой.

Большая буква. Сомнительные согласные в конце слова. Спряжение по образцу.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие».


Перелетные птицы. Природа весной.

Описательный рассказ о птице Рассказ «Грачи». Стихи о весне Тютчева, Жуковского.

49

Ч - Ть

Чтение, печатание. Ударение.

Глагол ХОТЕТЬ. Приставочные глаголы движения (ЛЕТЕТЬ). Родственные слова (ГРАЧ). Сложноподчиненные предложения. Притяжательные прилагательные.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие».




Март 4 неделя

50


Ч - Сь

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение.

Словообразование сущ-х мужского рода (по их занятиям, профессиям). Родственные слова (УЧИТЬ, ЧИТАТЬ).

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие».


Человек, части тела.

Описательный рассказ о человеке (маме, папе, себе).

51

Ф -В

Звонкие и глухие согласные.

Сложноподчиненные предложения. Большая буква. Сомнительные согласные в конце слова.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие».




Апрель 1 неделя

52

Щ

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложе

ния.

Словообразование сущ-х мужского и женского рода с суффиксами – ЩИК, - ЩИЦ, Увеличительно-пренебрежительный суффикс – ИЩ, Действительные причастия настоящего времени. Правописание ЩА, ЩУ.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».


Рыбы

Составление описательно го рассказа о рыбах.

53


Щ -Сь

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложе

ния.

Степени сравнения прилагательных и наречий.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие».





Апрель 2 неделя

54

Й

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложе

ния.

Образование отглагольных существительных.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


Планета Земля, первые космонавты.

Стихи и песни о космосе, планете, космонавтах.

55


Щ - Ч

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения.


Словообразование сущ-х женского рода (профессии).

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие».




Апрель 3 неделя

56


Щ -Ть

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложе

ния.


Сложноподчиненные предложения. Родственные слова.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».


Весна, цветы цветут. Насекомые.

Рассказ Пришвина «Золотой луг»

Описательный рассказ «Насекомое».


57

Щ – Ч Сь -Ть

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложе

ния.


Составление вопросов к прослушанному тексту. Синонимы.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».





Апрель 4 неделя

58

Ш -Щ

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложе

ния.

Страдательные причастия прошедшего времени, отглагольные существительные. Сложноподчиненные предложения.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие».


Мой город. Моя улица.

Рассказ о родном городе, улице, доме.

59

Шипящие и свистящие звуки

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложе

ния.

Предложения с однородными членами. Распространение предложений. Предлоги ЗА, ДО, МЕЖДУ, ЧЕРЕЗ, ПО, НАД.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие».




Май 1 неделя

60

Мяг. и твер. согл.

Работа над техникой чтения.

Образование сложных слов. Распространение предложений. Сложные предложения.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие».


Моя страна – Россия – моя Родина.

Рассказ о своей родине.

Май 2 неделя

61

Глас. звуки.



Работа над техникой чтения. Ударение.

Правописание безударных гласных. Степени сравнения прилагательных.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


9 Мая – День победы.

Беседа о великой отечественной войне. Чтение и пересказ любимых книг.

Май 3 неделя

62

Глух. и звон. согл.

Работа над техникой чтения.

Сложные предложения различной конструкции. Правописание сомнительных согласных.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие».


Обобщение по теме «Времена года».

Рассказ Ушинского «Четыре желания». Сказка Маршака «12 месяцев».

Май 4 неделя – диагностика.