СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план на Январь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарный план на Январь»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 09.01 по 11.01) 2-я неделя

Группа: подготовительная

Тема: «Зимняя природа». Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, об особенностях деятельности людей в зимний период; о безопасном поведении зимой. Обогащать представления о зимних явлениях в живой и неживой природе, учить устанавливать связи и закономерности. Расширять знания о подготовке животных к зиме. Расширять познавательный интерес о Севере и его обитателях.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков на тему «Зима» 17.01.2025 г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели







Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Четверг – 09.01

Утро








Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Хоботок улыбка». Пальчиковая гимнастика «Ежик». Беседа «Декабрь год кончает, зиму начинает». Цель: уточнить представление детей о зимних явлениях, обогащающих и углубляющих понятие «Зима», расширить представления о первом зимнем месяце - декабрь, о его особенностях.

Индивидуальная работа по ФЭМП .

Совершенствовать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку. Упражнять детей в умении правильно согласовывать числительные с существительными.

(Алия, Азалия)

Работа в уголке природы: ухаживание за комнатными растениями.

Цель: учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике.

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.

Задачи: Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.


Индивидуальное консультирование по запросам.


НОД



ФЭМП. «Познавательное развитие». Занятие 31. Программное содержание. Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление. И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. стр.100

Физическая культура в помещении. «Физическое развитие» Занятие 49. Программное содержание: Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя. Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа, стр.70


Конструктивно-модельная деятельность «Проекты городов». Цель: Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы. Л.В. Куцакова. Конструирование из строительного материала. Подготовительная группа, стр.37

Прогулка



Прогулка №1

Наблюдение за изменениями в природе.

Предложить самостоятельно найти признаки зимы.

Загадка: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

(Ильнара, Риана)

Подвижная игра

«Догони свою пару».

Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости

Исследовательская деятельность

Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).


Работа перед сном

Чтение художественной литературы. С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»


II п. дня




Гимнастика после сна.

Комплекс № 1

Дыхательные упражнения

«Свеча».

Ходьба по тропе «здоровья».

Беседа «Опасные поступки. Умей сказать «Нет!».

Цель: учить детей общаться с незнакомыми взрослыми, оказывать сопротивление давлению со стороны старших приятелей и ровесников, если те пытаются вовлечь их во опасные ситуации


Индивидуальная работа

Д/игра «Опасные ситуации».

Цель: учить правилам поведения на улице и дома.

(Марат, Тимур М.)


Художественное творчество. Лепка «Филимоновские красавицы».

Цель: обобщить знания детей о филимоновских игрушках, формировать умение изготавливать кукол выразительными (осанка, детали одежды), использовать разные способы лепки из целого куска пластилина; воспитывать уважение у народному творчеству.

Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок на тему недели).



Прогулка





Самостоятельная игровая деятельность.

Ситуативная беседа «Чтобы не было беды»-закреплять навыки безопасного поведения на прогулке. Учить детей оказывать друг другу взаимопомощь при одевании. Выносной материал: ведерки, лопатки







































Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.


3.

4.

5.

6.

7.

Пятница – 10.01

Утро










Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Гармошка».

Пальчиковая гимнастика «Зима».

Беседа «Зима. Безопасность»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице в зимний период; формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (оказание первой помощи).

Д/игра «Назови детеныша животного». Цель: упражнять детей в словообразовании, учить их правильно называть детенышей различных животных, включать эти слова в разные речевые конструкции, изменять их по родам и падежам.

(Алия, Риана)

Презентация « На Крайнем Севере». Цель: познакомить с условиями жизни людей и животных Крайнего Севера; формировать умение классифицировать животных Арктики; расширять кругозор детей; воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к природе

Самостоятельна я деятельность детей в центрах активности.

Лото «Снаряди спортсмена».


Консультация: «Спасибо – важное слово! Роль благодарственных слов в воспитании дошкольников».

НОД




Рисование. «Художественно эстетическое развитие». Тема: «Зимний пейзаж». Программное содержание: Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 86

Подготовка к обучению грамоте. «Речевое развитие». Занятие 37. «Лексические упражнения». Программное содержание: Активизировать словарный запас детей. Дидактическое упражнение «И я тоже!» В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. стр.61


Музыка. Художественно эстетическое развитие. По плану музыкального руководителя.

Прогулка




Прогулка №2

Наблюдение за березой

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.



Индивидуальная работа

Развитие движений.

Учить прыжкам в длину.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления

(Азалия, Тимур Г.)

Подвижные игры

«Ловля обезьян»

Цель: развивать умение действовать по сигналу, подражать действиям ловцов, координацию движений, быстроту действий, ловкость

Трудовая деятельность

Засыпка снегом стволы деревьев на своём участке

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение по выбору детей.


II п. дня




Гимнастика после сна.

Комплекс № 1

Дыхательное упражнение «Плечики».

Ходьба по тропе «здоровья».

Беседа «Чтобы не испортить праздник».

Цель: формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки; рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов.


Д/ игра «Опасно - безопасно».

Цель: упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности); воспитывать бережное отношение к себе и окружающим.

(Риана, Азалия)

Конструирование из природного материала «игрушки своими руками».

Цель: учить создавать объёмные поделки путём соединения отдельных фрагментов и элементов в целостный образ; учить детей планировать свою работу пошагово, применяя рисунки, схемы и технические карты; развивать элементарные технические навыки конструирования, интерес к творческому созданию красивой поделки.

Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность.



Прогулка



Наблюдение за небом и облаками.

П/и «Проползи через обруч»

Цель: учить детей перелезать через препятствие, проползать, не задевая за препятствие; совершенствовать умения в ползании по ограниченной площади, развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость.












Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 13.01 по 17.01) 3-я неделя

Группа Подготовительная

Тема недели: «Зимняя природа». (Продолжение). Цель. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, об особенностях деятельности людей в зимний период; о безопасном поведении зимой. Обогащать представления о зимних явлениях в живой и неживой природе, учить устанавливать связи и закономерности. Расширять знания о подготовке животных к зиме.

Расширять познавательный интерес о Севере и его обитателях.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков на тему «Зима» 17.01.2025 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель



Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Понедельник – 13.01

Утро




Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Бодрое утро».

Артикуляционная гимнастика «Улыбочка». Беседа с детьми на тему: «Что вы знаете о зиме? Какая она бывает?». Цель: Способствовать развитию связной речи детей, умению правильно излагать свои мысли.

Индивидуальное задание:

Игровое упражнение. Штриховка на игровых листах.

Цель: развивать графические умения.

(Марат, Тимур Г.)

Игровая ситуация с подгруппой детей: «Похожие слова». способствовать расширению словаря синонимов, развитие умения определять похожие по смыслу слова.

Трудовые поручения уход за комнатными растениями в уголке природы.

Цель: Вызвать желание помочь воспитателю.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

НОД


Развитие речи. «Речевое развитие». Занятие 33. Тема: «Новогодние встречи». Программное содержание: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников. «В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр.58

Ознакомление с предметным и социальным окружением/ ознакомление с природой. (Предметное окружение). «Познавательное развитие». Тема: «11 января – День заповедников и национальных парков». Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе родного края. О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр.50


Физическая культура в помещении. «Физическое развитие». Занятие 50. Основные виды движений. Физическая культура в детском саду. Л.И.Пензулаева Подготовительная. группа. Стр.72

Прогулка





Прогулка № 3

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.

Индивидуальная работа

«Попади в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска. (Алия, Азалия)

Подвижная игра

«Совушка».

Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя;

— развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» (продолжение).


II п.дня






Гимнастика после сна.

Комплекс № 1

Дыхательные упражнения «Свеча».

Ходьба по тропе «здоровья».

Беседа «Опасные поступки. Умей сказать «Нет!» Цель: учить детей общаться с незнакомыми взрослыми, оказывать сопротивление давлению со стороны старших приятелей и ровесников, если те пытаются вовлечь их во опасные ситуации.

Индивидуальная работа

Д/игра «Опасные ситуации».

Цель: учить правилам поведения на улице и дома

(Тимур Г., Марат).


Художественное творчество. Лепка «Филимоновские красавицы».

Цель: обобщить знания детей о филимоновских игрушках, формировать умение изготавливать кукол выразительными (осанка, детали одежды), использовать разные способы лепки из целого куска пластилина; воспитывать уважение у народному творчеству.

Работа в Центре двигательной активности: упражнение с обручем.

Цель: познакомить детей с техникой вращения обруча на предплечье и кисти руки перед собой. Развивать ловкость, мышцы рук, координацию движений, обогащать двигательный опыт.


























Про


гулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом

Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.




















































Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Гр

упповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Вторник -14.01

Утро





Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Индюк».

Пальчиковая гимнастика «Помощники».

Презентация «Волшебница зима».

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, о зимних явлениях в живой и неживой природе. Поддерживать познавательный интерес детей к окружающему миру.


Конкурс загадок о зиме.

Цель: развивать сообразительность, любознательность у детей; учить мыслить, сопоставлять предметы и явления;

(с подгруппой детей)

Работа с календарем природы.

Цель: учить устанавливать взаимозависимость между живой и неживой природой; дать понятие о том, что события в природе нарастают постепенно; продолжать знакомить с условными обозначениями при заполнении календаря.

Рассматривание картин русских художников, слушание произведений поэтов и композиторов о зиме. Цель: формировать основы художественной культуры, расширять представления детей об искусстве, учить видеть в обычных явлениях природы поэтичность и красоту.

Консультация: «Спасибо – важное слово! Роль благодарственных слов в воспитании дошкольников».


Рисование. «Художественно эстетическое развитие». Тема: «Новогодний праздник в детском саду». Программное содержание: Закреплять умение отражать в рисунке свои впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 88

ФЭМП. «Познавательное развитие». Занятие 32. Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа стр.103

Музыка. Художественно эстетическое развитие. По плану музыкального руководителя.

Прогулка




Прогулка №4

Наблюдение за воробьем

Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье;

формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушках.

Индивидуальная работа

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.

(Ильнара, Риана)

Подвижная игра

«Два Мороза»

Цель: развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

Трудовая деятельность

Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Сказки П. Ершова «Конек-горбунок».


II п. дня




Гимнастика после сна.

Комплекс № 1

Дыхательное упражнение

«Снежинки».».

Ходьба по тропе «здоровья».

Беседа «Права и обязанности» Цель: закреплять знания детей о правах и обязанностях маленького гражданина страны; обсудить какими правами может воспользоваться ребенок и какие обязанности должен выполнять.


Индивидуальная работа

Упражнение «Сравни слова».

Цель: учить четко произносить названия предметов, изображенных на картинках, сравнивать слова по звучанию

(Риана, Алия)


Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Цель: актуализировать опыт детей , связанный с подготовкой к обучению в школе, представления о деятельности учителя и учащихся; воспитывать положительное отношение к школе, учить выполнять роль ученика.

Конструирование в техники оригами «Снежинки». Цель: развивать мелкую моторику рук и умение использовать ранее приобретённые навыки и умения для создания образа лисы в технике оригами; совершенствовать навык делать правильные и чёткие сгибы при складывании; формировать конструктивное мышление, внимание, память и творческие способности.


Прогулка


Наблюдение за сезонными изменениями.










Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Среда -15.01

Утро


Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Насос».

Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

Беседа «Зимняя природа». Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, замечать красоту природы, знакомить с многообразием родной природы. Использовать в процессе ознакомления с природой произведений художественной литературы, музыки, народных примет.

Индивидуальная работа

Развитию речи с Упражнение «Многозначные слова».

Цель: упражнять детей в правильном употреблении многозначных слов, способствовать усвоению их значений.

(Азалия, Марат)

Д/игра «Человек и природа».

Цель: систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, и что делает человек для природы; активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия

Настольно-печатные игры по желанию детей. Способствовать развитию усидчивость, желания довести дело до конца.


Рекомендовать родителям почитать детям сказки на зимнюю тематику.

Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе»

НОД


«Юный эколог». «Познавательное развитие». Наблюдение «Что бывает с паром при охлаждении?». Наблюдение «Снежинки очень красивы». Наблюдение «Зимние узоры на окне». Наблюдение «Следы на снегу». Занятие «Земля-живая планета». С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Подготовительная группа. Стр.98-104

Аппликация. «Художественно эстетическое развитие». Тема: Аппликация по замыслу. Программное содержание: Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, красиво располагать изображение на листе. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 94


Физическая культура в помещении. «Физическое развитие». Занятие 51. Программное содержание. Упражнять в ходьбе в колонне по одному, беге между предметами, ходьбе и беге в рассыпную. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду стр.72

Прогулка

Прогулка №5

Наблюдение за березой

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Назовите, какие деревья и кустарники

Что делают зимой деревья?

По каким характерным особенностям можно узнать березу,

Как чувствуют себя деревья зимой?

Хорошо им или плохо зимой?

Для чего нужен снег деревьям?

Что может произойти, если много снега на ветках или он очень

тяжелый?

Индивидуальная работа

Учить прыжкам в длину.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

(Тимур М, Ильнара)



Подвижные игры

«Коршун и наседка».

Цель: развивать ловкость детей, умение перемещаться боковым приставным шагом.

Трудовая деятельность:

Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом – воспитывать желание заботиться о птицах.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь».


II п. дня


Гимнастика после сна.

Комплекс № 1

Дыхательное упражнение

«Регулировщик».

Ходьба по тропе «здоровья».

Беседа «Кто, как и из чего создаёт предметы на одежде».

Цель: рассказать детям о работе представителей различных профессий, занятых в производстве одежды; показать целостный цикл изготовления различных предметов одежды из шерсти, льна, синтетических тканей.


Индивидуальная работа

Игровая ситуация «Друзья чистоты» Цель: учить детей поддерживать чистоту не только рук но и одежды.

(Риана, Тимур М.)


Сюжетно­ролевая игра «Семья»: сюжет «Зимняя прогулка» Цель: учить детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения

Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материала информационного поля, общение и деятельность по интересам.


Прогулка

Наблюдение за небом. Задачи: обратить внимание детей на небо; развивать любознательность, творческое воображение, умение в точной речи выражать свои мысли; прививать интерес к осенним наблюдениям в природе, эстетические чувства.














































Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Четверг – 16.01

Утро


Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Заборчик».

Пальчиковая гимнастика «Прогулка».

Беседа «Зимние забавы детворы». Цель: Уточнить знания детей о том, в какие игры можно играть в зимнее время года. Какие виды развлечений они знают, что им нравится больше. Рассказать детям о зимних приметах, о там, что зима — это очень

весело. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях.

Индивидуальная работа

По ФЭМП

«Найди столько же». Цель: повторить с детьми состав чисел от 6 до 10, упражнять в соответствии цифры с количеством предметов.

(Азалия, Марат)

Работа по календарю природы. Беседа «Зимующие птицы».

Цель: Упражнять детей в узнавании и назывании зимующих птиц, закреплять знания об отличительных признаках (окраска перьев, характерные повадки), значение птиц в жизни людей.

Дежурство по столовой.

Цель: учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного по столовой. Воспитывать трудолюбие, формировать умение работать в паре.

Учимся наблюдать за изменениями в природе в Январе.



НОД


ФЭМП. «Познавательное развитие». Занятие 33. Программное содержание. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. стр.106


Физическая культура в помещении. «Физическое развитие».

Физкультурный досуг «День снеговика».

Прогулка


Прогулка 6

Наблюдение за снегопадом.

Цель: выяснить зависимость характера состояния снега от погоды: в морозный день при отсутствии ветра снег падает отдельными снежинками, в сравнительно теплую погоду – снежными хлопьями, в сильный мороз при ясном небе – снегопад «иголочками».

Индивидуальная работа

Ходьба между линиями (10—15 см).

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. (Риана, Алия)

Самостоятельная деятельность - Игры со снегом.

Цель: учить играть группами по совместным интересам..

Трудовая деятельность: Очистка дорожек от льда и снега - закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. В. Бианки «Красная горка»


II п. дня


Гимнастика после сна.

Комплекс №1

Дыхательное упражнение

«Рубка дров».

Ходьба по тропе «здоровья».

Слушание музыкального произведения «Елочка», муз. М. Карасева

Цель: Предложить детям внимательно послушать музыку, определить характер музыкального произведения, отметить напевность мелодии, приобщать к слушанию инструментальных произведений.

Индивидуальная работа

Д/игра «Лето-зима» Цель: учить использовать свои знания о деятельности людей в разные сезоны; развивать логическое мышление, формировать умение сапоставлять факты, делать выводы. (Тимур Г., Марат)

Экологическая викторина «Животные и растения зимой».

Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность

Конструирование из бумаги (оригами) «Елочка». Цель: закреплять умения складывать квадрат из бумаги по диагоналям, хорошо отглаживать сгибы, создавать изображение ели из треугольной заготовки, развивать конструктивное мышление и сообразительность.


Прогулка


Самостоятельная деятельность детей.

П/и «Ловишки», «Найди себе пару». Цель: Быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета








Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Пятница – 17.01

Утро


Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Гармошка».

Пальчиковая гимнастика «Зима».

Беседа «Зима. Безопасность»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на

улице в зимний период; формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (оказание первой помощи).

Д/игра «Назови детеныша животного».

Цель: упражнять детей в словообразовании, учить их правильно называть детенышей различных животных, включать эти слова в разные речевые конструкции, изменять их по родам и падежам (Риана, Тимур М.)


Презентация «На Крайнем Севере». Цель: познакомить с условиями жизни людей и животных Крайнего Севера; формировать умение классифицировать животных Арктики; расширять кругозор детей; воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к природе

Дежурство на занятия.

Цель: Учить детей самостоятельно и последовательно выполнять обязанности дежурных.

Рекомендации родителям пособий для домашних

занятий с детьми.

НОД



Рисование. «Художественно эстетическое развитие». Тема: Декоративное рисование «Букет цветов». Программное содержание: Учить детей создавать декоративное композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 90

Подготовка к обучению грамоте. «Речевое развитие». Занятие 37. «Лексические упражнения». «Дидактическое упражнение «Подбери слова-родственники». Программное содержание: Активизировать словарный запас детей. Программное содержание: Продолжать развивать фонематическое восприятие. Учить выполнять анализ слова. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр.62


Музыка. Художественно эстетическое развитие. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Прогулка 7

Наблюдение за снегом.

Цель: обсудить с детьми, что происходит, когда снег скрипит под ногами (с хрустом ломаются лучики снежинок). В разную погоду рассмотреть снежинки через лупу.

Индивидуальная работа

«Попади в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска. (Ильнара Риана)

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега - учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

Подвижные игры:

«Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение по выбору детей.


II п. дня

Гимнастика после сна.

Комплекс № 1

Дыхательное упражнение

«Плечики».

Ходьба по тропе «здоровья».

Беседа «Чтобы не испортить праздник».

Цель: формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки; рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков на тему «Зима»

Д/ игра «Опасно - безопасно».

Цель: упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности); воспитывать бережное отношение к себе и окружающим

(Ильнара, Тимур)

Конструирование из природного материала «игрушки своими руками».

Цель: учить создавать объёмные поделки путём соединения отдельных фрагментов и элементов в целостный образ; учить детей планировать свою работу пошагово, применяя рисунки, схемы и технические карты; развивать

Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность.


Прогулка

«Наблюдение за голубями» Цель: закреплять представление о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).
















Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 20.01-24.01) 4-я неделя

Группа Подготовительная

Тема недели: «Зимняя природа». (Продолжение). Цель. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, об особенностях деятельности людей в зимний период; о безопасном поведении зимой. Обогащать представления о зимних явлениях в живой и неживой природе, учить устанавливать связи и закономерности. Расширять знания о подготовке животных к зиме.

Расширять познавательный интерес о Севере и его обитателях.

Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Времена года». 24.01.2025 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель





Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей


Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Понедельник – 20.01

Утро





Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Индюк».

Пальчиковая гимнастика «Помощники».

Презентация «Волшебница зима».

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, о зимних явлениях в живой и неживой природе. Поддерживать познавательный интерес детей к окружающему миру.


Конкурс загадок о зиме.

Цель: развивать сообразительность, любознательность у детей; учить мыслить, сопоставлять предметы и явления;

(Алия, Азалия)

Работа с календарем природы. «Природа зимой».

Цель: уточнить представления детей о зимних явлениях природы; учить составлять описательные рассказы по результатам наблюдений.

Рассматривание картин русских художников, слушание произведений поэтов и композиторов о зиме. Цель: формировать основы художественной культуры, расширять представления детей об искусстве, учить видеть в обычных явлениях природы поэтичность и красоту.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД

Развитие речи. «Речевое развитие». Занятие 34. Тема: Произведения Н.Носова. Программное содержание: Вспомнить с детьми рассказы Н.Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей». В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр.53

Ознакомление с предметным и социальным окружением/ ознакомление с природой. «Познавательное развитие». Тема. «Библиотека» (Явления общественной жизни). Программное содержание: Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа Стр.40


Физическая культура в помещении. «Физическое развитие». Занятие 52. Программное содержание:

Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук. Упражнять в прыжках в длину с места. Физическая культура в детском саду. под. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду подготовительная группа стр.73



Прогулка





Прогулка №8

Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей.

Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Индивидуальная работа

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.

(Тимур М., Риана)

Подвижные игры

«Коршун и наседка».

Цель: развивать ловкость детей, умение перемещаться боковым приставным шагом

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега - учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение сказки В. Бианке «Кто как зимует?»


II п.дня






Гимнастика после сна.

Комплекс № 2

Дыхательное упражнение «Лыжник».

Ходьба по тропе «здоровья».


Чтение рассказа М. Пришвин «Пришла зима».

Цель: Продолжать развивать умения детей воспринимать небольшие по объему тексты; довести до сознания детей смысл произведения; воспитывать интерес к худ. литературе.

Индивидуальная работа

Д./ игра «Скажи наоборот». Цель: учить дифференцировать предлоги, обозначающие направление движения. Ребенка просят послушать предложение. А затем произнести его так, чтобы было обратное действие.

(Ильнара, Азалия)

Д./ игра «Хорошо – плохо».

Цель: продолжать формировать обобщенные представления о собственных чертах характера, привычках.

Трудовое воспитание детей. Беседа «Профессии». Цель: продолжить формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий.


Прогулка


Наблюдение за изменениями в погоде.

Подвижная игра "Кот и мыши». Цель: Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту




















Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей


Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Вторник - 21.01

Утро


Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Ветер».

Пальчиковая гимнастика «Снежинки».

Рассматривание альбома: «Зима». Цель: Знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Совершенствовать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку. Упражнять детей в умении правильно согласовывать числительные с существительными

(Марат, Тимур М.)


Чтение художественной литературы: сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» Цель: учить детей определять жанр произведения, давать характеристику персонажем, их поступкам, придумывать свой вариант продолжения сказки.

Рассматривание картины В. Ф. Токарева «Зимушка зима», иллюстрации – зимние пейзажи.


Привлечение родителей к совместным с детьми регулярным наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

НОД



Рисование. «Художественно эстетическое развитие». Тема: Декоративно-сюжетное рисование "Кони пасутся". Программное содержание Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контуры, зрительный контроль за движением.. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 92

ФЭМП. «Познавательное развитие». Занятие 34. Программное содержание. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, их набором и разменом. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Стр.109


Музыка. «Художественно эстетическое развитие». По плану музыкального руководителя.

Прогул

ка



Прогулка №9

Наблюдение за трудом дворника

Цель: продолжать наблюдения за работой дворника;

способствовать обогащению словаря;

воспитывать любовь и уважение к работе дворника;

прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Что делает дворник зимой на территории детского сада?

Какие орудия труда он использует для работы?

Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз?

Нужна ли работа дворника людям и природе?

.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия.

(Ильнара, Риана)


Подвижные игры

«Волк во рву»

Цель: упражнять детей в прыжках в длину с разбега, энергично отталкиваясь маховой ногой с резким взмахом рук, приземляться, сохраняя равновесие. Воспитывать ловкость, смелость.

Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек от снега – воспитывать трудолюбие.


Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь


II полдня




Гимнастика после сна.

Комплекс № 2

Дыхательное упражнение «Лыжник».

Ходьба по тропе «здоровья».

Беседа «День Оленевода».

Цель: Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с бытом, культурой и традициями народов Севера.

Д./ игра «Назови и покажи».

Цель: развивать познавательный интерес, логическое мышление, связную речь.

(Азалия, Марат)

Опытно -экспериментальная деятельность: «Воздух в стакане». Цель: показать,

что воздух занимает место.

Работа в уголке конструирование построить «Город». Цель: формировать анализировать образцы элементов. Учить взаимодействовать в совместной работе со сверстниками.


Про

гул

ка


Наблюдение за сугробами на участке. Познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош»

Подвижная игра «Бездомный заяц» - учить детей играть в соответствии с правилами.







Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей


Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Среда -22.01

Утро






Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Катушка»,

Пальчиковая гимнастика «Замок».

Беседа «Зимняя природа».

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, замечать красоту природы, знакомить с многообразием родной природы. Использовать в процессе ознакомления с природой произведений художественной литературы, музыки, народных примет.



Индивидуальная работа по развитию речи.

Упражнение «Многозначные слова» Цель: упражнять детей в правильном употреблении многозначных слов, способствовать усвоению их значений.

(Риана, Алия)

Чтение познавательной литературы:

Сказки В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь».

Цель: учить детей осмысливать и оценивать характеры и поведение персонажей, рассказывать о причинах их поступков, предлагать свои варианты развития сюжета; развивать связную речь, вербальное воображение.

Работа в уголке книги: знакомство с пословицами и поговорками о зиме Цель: продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества, обратить внимание на способность русского народа подмечать взаимосвязи в природе и точно, ярко выражать их словами. Поддерживать интерес к творчеству русского народа.

Индивидуальные консультации по запросам.


Рекомендации родителям пособий для домашних

занятий с детьми.

НОД



«Юный эколог». «Познавательное развитие». Занятие «Волк и лиса-лесные хищники». Занятие «Сравнение белого и бурого медведей». С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Подготовительная группа. Стр.104-108

Лепка. «Художественно эстетическое развитие». Тема: Коллективная лепка «Звери в зоопарке». По рассказам Е. Чарушина. Программное содержание: Закреплять умение лепить из целого куска глины, правильно передавая пропорции тела; придавать линиям плавность, изящность. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа. стр. 89


Физическая культура в помещении. «Физическое развитие». Занятие 53. Программное содержание: Основные движения. Физическая культура в детском саду. Л.И.Пензулаева. Подготовительная к школе. группа Стр.75

Прогулка



Прогулка 10

Наблюдение за следами на снегу

Цель: учиться определять, свежий след или он оставлен давно. Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном.


Индивидуальная работа

Упражнять в прыжках на двух ногах

Цель: учить прыгать с продвижением вперед.

(Алия, Азалия)

Подвижные игры

«Кого назвали, тот ловит мяч».

Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук.


Трудовая деятельность.

Расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке.

Цель: учить правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца.


Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение сказки П. Ершова «Конек-горбунок».



II п. дня




Гимнастика после сна.

Комплекс № 2

Дыхательное упражнение «Лыжник».

Ходьба по тропе «здоровья».


Слушание произведений классической музыки: А. Вивальди «Зима» Цель: учить детей различать форму музыкального произведения, выявлять оттенки настроений, средства музыкальной выразительности, выбранные композитором


Индивидуальная работа

Д/игра «Человек и природа».

Цель: систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, и что делает человек для природы; активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия.

(Риана, Тимур Г.)

Беседа «Кто, как и из чего создаёт предметы на одежде» .

Цель: рассказать детям о работе представителей различных профессий, занятых в производстве одежды; показать целостный цикл изготовления различных предметов одежды из шерсти, льна, синтетических тканей.

Кгн: «Чудесные расчески» -формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде.


Прогулка





Наблюдение за елью- обратить внимание на отличительные признаки ели.

Самостоятельная игровая деятельность.


















Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей


Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Четверг -23.01

Утро







Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Горка»,

Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами пошли».


Беседа «Зимние забавы детворы».

Цель: Уточнить знания детей о том, в какие игры можно играть в зимнее время года. Какие виды развлечений они знают, что им нравится больше. Рассказать детям о зимних приметах, о там, что зима — это очень

весело. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях.

Индивидуальная работа по ФЭМП Упражнение «Найди столько же».

Цель: повторить с детьми состав чисел от 6 до 10, упражнять в соответствии цифры с количеством предметов.


(Риана, Марат)

Дежурство по столовой.

Цель: учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного по столовой. Воспитывать трудолюбие, формировать умение работать в паре

Д/ игра «Зимние виды спорта» Цель: закреплять знания о зимних видах спорта; формировать стремление к здоровому образу жизни.

.

Наглядная информация «Осторожно гололед».

НОД






ФЭМП. «Познавательное развитие». Занятие 35. Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. стр.112

Физическая культура в помещении. «Физическое развитие». Занятие 54. Программное содержание: Повторить упражнение с элементами хоккея. Упражнять в метании снежков на дальность, в прыжках на двух ногах. Физическая культура в детском саду. Л.И.Пензулаева. Подготовительная к школе группа. Стр.76



Прогулка




Прогулка №11

Наблюдение за ветром

Цель: учить определять наличие и направление ветра.

Ветер-ветерцо,

Не дуй мне в лицо,

А дуй мне в спину,

Чтоб идти было в силу.

Есть ли ветер?

Откуда дует ветер?

Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче?

Индивидуальная работа

Закрепление навыков ходьбы на лыжах.

Цель: развивать силу, выносливость


(Тимур М., Алия)


Подвижная игра

«Быстро возьми, быстро положи».

Цель: совершенствовать навыки детей бега в быстром темпе, развивать ловкость

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке под деревья - воспитывать бережное отношение к природе

.


Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение художественной литературы по выбору детей


II п. дня




Гимнастика после сна.

Комплекс № 2

Дыхательное упражнение «Лыжник».

Ходьба по тропе «здоровья».

Экологическая викторина «Животные и растения зимой».

Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность.

.


Индивидуальная работа

Д/игра «Лето-зима» Цель: учить использовать свои знания о деятельности людей в разные сезоны; развивать логическое мышление, формировать умение сопоставлять факты, делать выводы

(Марат Ильнара)


Конструирование из бумаги (оригами) «Елочка».

Цель: закреплять умения складывать квадрат из бумаги по диагоналям, хорошо отглаживать сгибы, создавать изображение ели из треугольной заготовки, развивать конструктивное мышление и сообразительность.

Слушание музыкального произведения «Елочка», муз. М. Карасева Цель: Предложить детям внимательно послушать музыку, определить характер музыкального произведения, отметить напев- ность мелодии, приобщать к слушанию инструментальных произведений.


Прогулка




Осмотр участка

Цель: отметить изменения, произошедшие на участке в январе.

П/И «Мы веселые ребята», цель: совершенствовать быстроту реакции, скорость










Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей


Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Пятница – 24.01

Утро








Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Лодочка».

Пальчиковая гимнастика «Помощники».

Беседа «Зима. Безопасность» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице в зимний период; формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (оказание первой помощи).


Д/игра «Назови детеныша животного» Цель: упражнять детей в словообразовании, учить их правильно называть детенышей различных животных, включать эти слова в разные речевые конструкции, изменять их по родам и падежам.

(Азалия, Тимур М.)

Презентация «На Крайнем Севере». Цель: познакомить с условиями жизни людей и животных Крайнего Севера; формировать умение классифицировать животных Арктики; расширять кругозор детей; воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к природе.

Дежурство на занятия.

Цель: Учить детей самостоятельно и последовательно выполнять обязанности дежурных.


Индивидуальные беседы и

консультации по запросам родителей

НОД



Рисование. «Художественно эстетическое развитие». Тема: «Букет в холодных тонах». Программное содержание: Закреплять представления детей о холодной гамме цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму цветов. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 93

Подготовка к обучению грамоте. «Речевое развитие». Занятие 37. «Лексические упражнения». «Дидактическое упражнение «Скажи по-другому». Программное содержание: Активизировать словарный запас детей. Программное содержание: Продолжать развивать фонематическое восприятие. Учить выполнять анализ слова. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр.62


Музыка. «Художественно эстетическое развитие». По плану музыкального руководителя.

Прогулка




Прогулка №12

Наблюдение за птичьими следами на снегу.

Цели: Расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.


Индивидуальная работа

«Попади комом снега в цель» - развивать глазомер и силу броска.

(Алия, Риана)

Подвижные игры

«Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.


Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение по выбору детей


II п. дня




Гимнастика после сна.

Комплекс №2

Дыхательное упражнение «Лыжник».

Ходьба по тропе «здоровья».


Итоговое мероприятие:

Просмотр презентации «Времена года».

Д/ игра «Опасно - безопасно».

Цель: упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности); воспитывать бережное отношение к себе и

окружающим.

(Марат, Тимур Г.)

Беседа «Чтобы не испортить праздник».

Цель: формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки; рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов.

Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке.


.

Прогулка



Наблюдение за - долготой дня. Познакомить детей с пословицей: «Зимний денек – с воробьиный носок», объяснить ее значение. Подвижная игра «Два Мороза», развивать координацию, равновесие, память,- воспитывать стремление к победе, честность, смелость, чувство товарищества.



















Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 27.01 по 31.01) 5-я неделя

Группа Подготовительная

Тема: « Зима вокруг нас. Зимующие птицы». Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним. Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Расширять представление о зимующих птицах (ворона, галка, воробей, синица, снегирь, голубь), учить различать их по внешнему виду. Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц, обогащать словарный запас по теме, развивать внимание, память, мышление - умение сравнивать, выделять, обобщать. Развивать мелкую моторику рук, навыки складывания птиц из бумаги по типу оригами; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Воспитывать желание им помогать.

Итоговое мероприятие: Детские презентации «Птицы в моем городе». 31.01.2025 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель





Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей


Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Понедельник - 27.01







21.10

Утро





Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Орешки для друзей».

Артик. гимнастика «Гармошка».

Беседа: «Зимующие птицы в нашем городе». Цель: уточнить знания о перелетных птицах. Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о питание зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

Д.И «Строение птицы».

Цель: Упражнять в классификации птиц по видам, называть их, обосновывать свой ответ (Алия, Ильнара)

Сюжетно-ролевая игра: «Битва микробов».

Цель: Помочь детям выстроить сюжет игры по мотивам сказки «Петька микроб».

Центр художественного творчества: карандаши, мелки листы бумаг, трафареты птиц

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД

Развитие речи. «Речевое развитие». Занятие 30. Тема: Сочинение рассказа «Заяц Бояка». Программное содержание: Активизировать фантазию и речь детей.

.В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр.59

Ознакомление с предметным и социальным окружением/ ознакомление с природой. «Познава-тельное развитие». Тема: «Прохождение экологической тропы» (в помещении детского сада). Программное содержание: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы в здании детского сада. О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 53


Физическая культура в помещении. «Физическое развитие». Занятие 55. Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием. Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом. Физическая культура в детском саду. Л.И.Пензулаева под. Группа. Стр.77

Прогулка





Прогулка №13.

Наблюдение за сосной.

Стихотворение А.Блинова «Компас в лесу»:

Вот на ветру упруго

Качается сосна.

Густою хвоей к югу

Она обращена.

А к северу – нет веток,

Корявые сучки,

Здесь маловато веток,

Сплошные ветерки.

В лесу, как компас, дерево

Тебе укажет, друг,

Дорогу точно к северу

И верный путь на юг.

Индивидуальная работа

по ФИЗО: боковой галоп со сменой направления.

(Риана, Тимур Г.)

Подвижные игры

«Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры

Трудовая деятельность.

Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к кормушке.

Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение А.Прокофьев. «Снегири».


II п.дня






Гимнастика после сна.

Комплекс № 2

Дыхательное упражнение «Тихоход».

Ходьба по тропе «здоровья».


Ситуативный разговор. «Правила личной безопасности». Опасные птицы.


Индивидуальная работа

Д./ И. «Отгадай предмет по описанию».

(Ильнара, Марат)

Д/и «Кто как кричит» - расширять представления детей о зимующих птицах; учить различать зимующих птиц по голосам.


Трудовая деятельность. Закрепляем, умение самостоятельно наводить порядок на полках для игрушек.



Прогулка


Наблюдение за изменениями в погоде.

Подвижная игра "Кот и мыши». Цель: Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту













Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей


Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Вторник - 28.01

Утро


Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка».

Пальчиковая гимнастика «Прогулка».

Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой».

Задачи: Обобщить знания детей о зимующих птицах. Установить связь между формой клюва и питанием птиц.


Работа по ФЭМП.

Д /И «Наша улица». Цель игры: Расширить знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы.

(Тимур Г., Риана)


Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку».

Цель: в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о птицах.

Дежурство: Учить дежурных по столовой красиво и правильно сервировать стол.

Консультация «Как правильно воспитывать мальчика».

НОД



Рисование. «Художественно эстетическое развитие». Тема: «Иней покрыл деревья». Программное содержание: Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр.94

ФЭМП. «Познавательное развитие». Занятие 36. Программное содержание. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Стр.114

Художественно эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогул

ка



Прогулка №14

Наблюдение за состоянием снега.

Цель: уточнить зависимость между температурой воздуха и состоянием снега (липкий, рыхлый). Наблюдение за явлением снеговал: на деревьях образуются снежные навесы – шатры, при этом молодые тонкие деревца могут сломаться.

Индивидуальная работа

«Кто выше прыгнет?».

Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

(Риана, Алия)


Подвижные игры

«Стоп»

Цель: закреплять умение детей бросать мяч вверх и довить его. Развивать меткость, умение быстро реагировать на сигнал.

Трудовая деятельность

Очистить кроны молодых деревьев и кустарников от снега.

Цели: собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой;

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение «Дятел» К.Д.Ушинский.


II полдня




Гимнастика после сна.

Комплекс № 2

Дыхательное упражнение «Трубач»».

Ходьба по тропе «здоровья».

«Полет на луну».


Беседа. Поделиться впечатлениями, что запомнилось в течение дня

Составление описательного рассказа по теме недели

(Азалия, Тимур)

Центр строительно- конструктивных игр: различные конструкторы для постройки птичьих домов.

Трудовые поручения наводим порядок в уголке здоровья, моем спортивный инвентарь


Про

гул

ка


Наблюдение за ветром. Самостоятельная деятельность детей.







Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей


Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Среда - 29.01

Утро






Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Барабан».

Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки».

Беседа «Зимующие птицы».

Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах

Индивидуальная работа по Развитию речи.

Совершенствование грамматического строя речи (составление предложений с предлогами В, НА, ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ.

(Алия, Марат)

Трудовое поручение. Полить цветы

С/р игра «Ветеринарная клиника »: сюжет «Птичка поранила крыло».

Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний.

НОД



«Юный эколог». «Познавательное развитие». Наблюдение «Снег-он какой?», Наблюдение «Можно ли пить талую воду?», Наблюдение «Если воду заморозить….» С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Подготовительная группа.

Лепка «Художественно эстетическое развитие». Тема «Лыжник». Программное содержание. Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая строение тела, пропорции. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр.91


Физическая культура в помещении. «Физическое развитие». Занятие 56. Программное содержание: Основные виды движений. Физическая культура в детском саду. Л.И. Пензулаева под. группа, Стр.79

Прогулка



Прогулка 15

Наблюдение за метелью

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

Загадка

Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Кручу, бурчу,

Знать никого не хочу.

Вдоль снега пробегаю,

Сугробы наметаю. (Метель.)

Индивидуальная работа

Развитие движений.

улучшать технику прыжков (во всех видах).


(Тимур Г., Азалия)

«Ловишки со снежком»

Цель: развивать у детей ловкость, быстроту. Учить уворачиваться.

Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек от снега - воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение сказки « Хроменькая Уточка»


II п. дня




Гимнастика после сна.

Комплекс № 2

Дыхательное упражнение «Ушки».

Ходьба по тропе «здоровья».


Центр художественного творчества:

Раскраски птиц. Ватман. Картинки птиц для вырезания


Индивидуальная работа

Игра «Найди заданный предмет на картинке».

Цель: развивать объем, концентрацию и устойчивость зрительного внимания.


(Ильнара, Риана)

Беседа о дежурстве. Рассказать детям об особенностях дежурства в подготовительной группе, новых задачах дежурных; показать рациональные способы и приёмы работы, требования к качеству выполненных действий. (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).

Центр подвижных игр: «Хитрая лиса». «Прыгаем по кругу» - Цель: совершенствовать технику основных движений.



Прогулка





«Наблюдение за сезонными изменениями» формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).






















Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей


Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Четверг – 30.01

Утро







Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Моторчик»,

Пальчиковая гимнастика «Ежик».

Творческая мастерская: Лечим книги нашей группы. Изготовление обложек на книги.

Д/и. «Узнай птицу по силуэту».

Цель: упражнять в умении узнавать птиц по силуэту. 

(Ильнара, Марат)

Дежурство.

Продолжать учить детей следить за порядком в своих шкафчиках.

Центр художественного творчества: Свободное рисование на тему: «Моё здоровье».


Поговорить с родителями о самочувствии детей.


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей


НОД






ФЭМП. «Познавательное развитие». Занятие 37. Программное содержание: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах умение рисовать их на листе. И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Стр.116

Физическая культура в помещении. «Физическое развитие». Занятие 57. Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе между снежками. Разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую. Физическая культура в детском саду. Л.И.Пензулаева под. группа, стр.80

Прогулка




Прогулка №16

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: расширять и углублять знания о растениях,

После снегопадов освободить кустарники и деревья от тяжелого снега. Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам. Почему нельзя бегать около кустарника, играть около деревьев? Побеседовать с детьми о деревьях: почему они не растут зимой, почему не замерзают деревья зимой?

Индивидуальная работа

«Найди предмет».

Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детско­го сада;

находить предмет по описанию.


(Тимур М., Тимур Г.)


Подвижная игра

«Волк во рву»

Цель: упражнять детей в прыжках в длину с разбега.


Самостоятельная деятельность - игры с использованием построек из снега.

Цель: учить задумывать сюжет для игры.


Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение по выбору детей



II п. дня




Гимнастика после сна.

Комплекс № 2

Дыхательное упражнение «Трубач».

Ходьба по тропе «здоровья».


Чтение художественной литературы: В. Берестов «О чем поют воробышки».


Индивидуальная работа.

Д/И «Скажи наоборот». Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов

(Риана, Азалия)


Центр строительно- конструктивных игр:

Построй безопасный дом. Деревянный конструктор.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.


Прогулка




Прогулка Наблюдение за птицами. Подвижные игры: «Перелёт птиц».

Цель: учить детей бегать свободно по залу, имитируя полёт птиц, запрыгивать на кубы, скамейки, без помощи рук, спрыгивать, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Учить детей действовать по сигналу























Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей


Взаимосвязь с родителями, социальными партнера-ми.


Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7

Пятница - 31.01

Утро








Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика « Сердитая кошка»

Пальчиковая гимнастика

«В сад за сливами пошли».


Рассматривание картины «Птицы на кормушке». Провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой. Подобрать родственные слова: корм — кормить, кормушка, накормленный, кормление (птица).

Д/И «Цепочка».

Цель: формировать представления о птицах, как о живых организмах (двигаются, летают, плавают, питаются, дышат. размножаются).

(Алия, Ильнара)

Центр сюжетно-ролевых игр: С/Р игра «В гостях у Лесовичка».

Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность.

Самостоятельная деятельность в центре творчества.

Привлечение родителей к выставке новогодних поделок.

НОД



Рисование. «Художественно эстетическое развитие». Тема: «Сказочный дворец». Программное содержание: Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшающие детали.Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр.96

Подготовка к обучению грамоте. «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте». Занятие 37. «Лексические упражнения». «Дидактическое упражнение «Ягода-это?». Программное содержание: Активизировать словарный запас детей. Программное содержание: Продолжать развивать фонематическое восприятие. Учить выполнять анализ слова. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. стр.62

Художественно эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка




Прогулка №17

Наблюдение за сугробом.

Обычно снег на землю ложится слоями. Предложить лопатой разрезать сугроб, обратить внимание на «плотность» снега, где ложатся сугробы и почему?

Стихотворение И.Лопухиной «Сугроб»:

Смотри, какой большой сугроб:

Вот это у сугроба – лоб,

Вот это – лапы, это – нос.

«Ты кто?» - задай ему вопрос.

И, притвориться не сумев,

Он скажет: «Здравствуйте! Я – лев!»

.

Индивидуальная работа

«Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии.

развивать двигательные способности.

(Азалия, Тимур М.)

Подвижные игры

«Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность

Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение по выбору детей



II п. дня




Гимнастика после сна.

Комплекс № 2

Дыхательное упражнение «Цветок распускается».

Ходьба по тропе «здоровья».

Сюжетно-дидактическая игра «Юные защитники природы». Воспитание бережного отношения к природе.



Итоговое мероприятие: Детские презентации «Птицы в моем городе».

Д/И «Я начну, а ты продолжи». « Собачка и воробьи» - закрепить знания детей  о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

(Марат, Тимур Г.)

Настольно –печатная игра «Тропинки –лабиринты».

Цель: закрепить названия птиц.


Центр художественного творчества: Упражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования. Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию».


Прогулка



Наблюдение за состоянием погоды – закреплять представление о характерных признаках зимы. Воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры: «Лиса и зайцы» - закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.