СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план на неделю в средней группе по теме "Моя улица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательно-образовательной деятельности по теме "Моя улица" в группе детей 4-5 лет

Просмотр содержимого документа
«Календарный план на неделю в средней группе по теме "Моя улица"»

Тема «Инфраструктура ближайшего окружения: Моя улица»

Дата с 11.09.23 по 15.09.23 г.

День

НОД

ОД в режимных моментах

Понедельник 11.09.2023

























1.Физическая культура (по плану специалиста)


2.Познавательное развитие

Тема: Наше Коротчаево.

П/с: Уточнить знания детей о родном районе. Обратить внимание на разнообразие зданий. Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Воспитывать усидчивость, умение слушать, не перебивая




Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика.

Инд. работа с Димой «Какие машины ты встретил по дороге в детский сад?» - активизировать навыки общения, учить отвечать на вопросы предложениями с однородными членами.

Инд. труд.поручение в экологическом уголке - закреплять трудовые навыки, учить ухаживать за растениями, воспитывать заботливое отношение к растениям.

Дидактические задания: «Разбери по группам» (посуда, одежда, мебель) – активизировать умение группировать предметы и называть слова-обобщения.

Игра с палочками «Домики»- активизировать умение создавать изображение, развивать воображение.

Д/и «Подбери предметы по форме» - активизировать навыки соотносить геометрическую фигуру и предмет, воспитывать самостоятельность.

Утренний круг. Беседа с рассматриванием сюжетной картины «Улица города» - продолжать знакомить детей с названиями частей улицы, уточнить знания и называния транспорта, активизировать словарный запас.

Малоподвижная игра «У бабушки Маланьи» - побуждать детей активно участвовать в игре, воспитывать уверенность.

2половина дня

Профилактико-оздоровительная работа: самомассаж массажёрами.

Видео-просмотр «Транспорт» - расширить представления детей о разнообразных видах транспорта, обогатить кругозор.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»- развивать игровые навыки и игровой диалог, воспитывать доброжелательность, дружелюбие.

Вечерний круг. Беседа « Наш день» - активизировать умение участвовать в общей беседе, высказывать свое мнение.

Инд. работа с Женей «Опиши машину» - активизировать словарный запас (прилагательные), учить составлять связный рассказ.

НПИ по инициативе детей- активизировать умение объединяться в подгруппы, воспитывать умение сотрудничать в подгруппе.

Вторник 12.09.2023




1. Физическая культура (по плану специалиста)


2. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка. (по плану специалиста)



Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика.

Инд. работа с Маша «Время года» - закреплять знания времени года ОСЕНЬ, активизировать умение отвечать на вопросы.

Инд.поручение Маше Х. :дежурство по столовой –активизировать названия приемов пищи и блюд во время представления.

Дидактические задания: «Блоки Дьенеша» «Самолет», «Корабль», «Паровоз»- активизировать умение составлять изображения по схеме, развивать конструктивное мышление.

НПИ «Дорожные знаки» - знакомить с дорожными знаками и правилами дорожного движения.

Утренний круг. Рассматривание картинки «Улица города» - закреплять знания о городском транспорте, его назначении, активизировать названия транспортных средств.

Дидактическая игра «Транспорт» - упражнять в подборе прилагательных, активизировать словарь.

2половина дня

Профилактико-оздоровительная работа: самомассаж массажёрами.

Конструктивная игра «Улица» – продолжать учить детей конструировать с помощью взрослого, активизировать умение обыгрывать постройку.

ДА «Игры в зале двигательной активности» - продолжать учить соблюдать правила безопасности во время игр.

Вечерний круг. Беседа «Самое яркое впечатление» -

активизировать умение анализировать события дня, побуждать детей делиться впечатлениями.

Инд. работа с Варей «Где находится?» - закреплять навыки ориентировки в пространстве, активизировать в речи предлоги.

Игры со шнурками - укреплять мелкую моторику и мускулатуру рук.



Среда 13.09.2023




1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование (по плану специалиста).

Тема. Воздушные шары.

П/с. Учить детей рисовать круглые и овальные формы. Закреплять умение пользоваться кистью (рисовать всем ворсом и концом кисти) и создавать изображения с помощью гуаши. Развивать зрительное восприятие, внимание. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Динамическая пауза «У бабушки Маланьи»

2. Познавательное развитие

РЭМП.

Тема. Цифра 1. Большие и маленькие.

П/с. Познакомить с цифрой 1. Продолжать учить детей сравнивать две группы предметов (больше и меньше). Закреплять умение сравнивать предметы по величине. Развивать мышление, внимание. Воспитывать умение слушать говорящего, не перебивая.

Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика.

Инд. работа по ФЭМП с Егором «Подбери предмет» - закреплять умение подбирать предметы по форме, развивать мышление.

Инд.поручение Арсену :дежурство по столовой –активизировать названия приемов пищи и блюд во время представления.

Дидактические задания: Дары Фребеля «Транспорт»- побуждать детей составлять изображения по опорной карте, развивать конструктивное мышление, воспитывать самостоятельность.

«Выбери, что скажу» - активизировать умение группировать предметы, развивать мышление.

Утренний круг. ОБЖ. Беседа «Осторожно дорога» - закрепить с детьми ППД, дорожные знаки.

Речевая игра «Путешествие машины»- активизировать умение использовать предложные формы глаголов: подъехала, въехала, объехала, заехала.

2половина дня

Профилактико-оздоровительная работа: самомассаж массажёрами.

Вечер загадок - закрепить умение отгадывать загадки, развивать смекалку, быстроту мышления.

С/и по инициативе детей - расширять игровой опыт, побуждать самостоятельно организовать игровое пространство и придумывать игровой сюжет.

Вечерний круг. Разговор «Добрые дела» -

активизировать умение анализировать личные действия и деятельность сверстников, побуждать детей делиться впечатлениями.

Инд. работа с Билялом по лепке «Горошинки и мячики» - продолжать учить владеть пластилином: катать шарики большого и маленького размера, укреплять мелкую моторику.

Вечер домино активизировать названия видов транспорта, воспитывать умение работать в подгруппе.

Четверг 14.09.2023




1.Развитие речи. ЗКР

Тема. Звуки С и Сь.

П/с. Упражнять в правильности и четкости произношения звуков С и Сь в словах, фразах и изолированно. Побуждать детей слышать в словах звуки С и Сь, выделяя их при произношении. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать усидчивость.


2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану специалиста).



Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика.

Инд. работа с Миланой «Геометрический кубик» - закреплять умение находить предметы в окружающей обстановке нужной формы.

Инд. трудовое поручение Егором «Наведи порядок в конструктивном уголке» - закреплять ХБ трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Дидактические задания:.

«Палочки Кьюизинера» «Самолет», «Корабль», «Паровоз»- активизировать умение составлять изображения по опорной карте и по замыслу, развивать конструктивное мышление, воображение.

Утренний круг. Беседа «Кто работает на транспорте» - уточнить и расширить знания детей о профессиях, связанных с транспортом, активизировать словарь.

Дидактическая игра «Угадай чего не стало» - активизировать в речи названия транспортных средств, развивать зрительную память.

Ход игры: педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:

В нашей группе, в нашей группе,

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят,

Вместе рядышком сидят.

Называем по очереди всех детей:

А у нас есть … Настя

А у нас есть … Петя и т.д.

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

Игра повторяется несколько раз, чтобы дети запомнили друг друга.

Ход игры: педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:

В нашей группе, в нашей группе,

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят,

Вместе рядышком сидят.

Называем по очереди всех детей:

А у нас есть … Настя

А у нас есть … Петя и т.д.

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

Ход игры: педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:

В нашей группе, в нашей группе,

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят,

Вместе рядышком сидят.

Называем по очереди всех детей:

А у нас есть … Настя

А у нас есть … Петя и т.д.

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

Ход игры: педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:

В нашей группе, в нашей группе,

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят,

Вместе рядышком сидят.

Называем по очереди всех детей:

А у нас есть … Настя

А у нас есть … Петя и т.д.

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

2половина дня

Профилактико-оздоровительная работа: самомассаж массажёрами.

Режиссерская игра «Улицы города» - активизировать игровые навыки, совершенствовать умение развивать игровой сюжет.

Подгрупповая работа в рабочих тетрадях «Прописи»- активизировать умение четко выполнять инструкции, воспитывать самостоятельность.

Вечерний круг. Разговор «Что нового я узнал сегодня» - активизировать умение анализировать события дня, побуждать детей делиться впечатлениями.

Инд. работа с Женей «Время суток» - закреплять умение ориентироваться в названиях частей суток и их последовательности.

СХД. «Транспорт». Работа с трафаретами развивать навыки использования трафаретов, продолжать учить создавать сюжет, развивать координацию движений мелкую моторику.

Пятница 15.09.2023

1.Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация.

Тема. Красивые флажки.

П/с. Учить детей работать с ножницами, правильно держать, сжимать и разжимать. Закреплять умение приклеивать на «ниточку», чередуя по цвету. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

2.Физическая культура на прогулке.




Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика.

Инд. работа с Лизой «Опиши машину» - активизировать словарный запас, закреплять навыки составления описательного рассказа.

Дидактические задания: Д/упражнение «Путешествие машины» – активизировать в речи предлоги: по (мосту), под (мостом), к (мосту), от (моста), развивать мышление.

Блокт Дьенеша «Машина» - упражнять в составлении изображения по опорной карте, развивать пространственное мышление.

Утренний круг. Беседа-фантазия «Что я вижу при полете на воздушном шаре» - активизировать монологическую речь, развивать фантазию и воображение.

Малоподвижная игра по инициативе детей – развивать детскую инициативу, умение самостоятельно организовывать самостоятельно игры.

Ход игры: педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:

В нашей группе, в нашей группе,

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят,

Вместе рядышком сидят.

Называем по очереди всех детей:

А у нас есть … Настя

А у нас есть … Петя и т.д.

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

Игра повторяется несколько раз, чтобы дети запомнили друг друга.

Ход игры: педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:

В нашей группе, в нашей группе,

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят,

Вместе рядышком сидят.

Называем по очереди всех детей:

А у нас есть … Настя

А у нас есть … Петя и т.д.

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

Ход игры: педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:

В нашей группе, в нашей группе,

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят,

Вместе рядышком сидят.

Называем по очереди всех детей:

А у нас есть … Настя

А у нас есть … Петя и т.д.

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

Ход игры: педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:

В нашей группе, в нашей группе,

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят,

Вместе рядышком сидят.

Называем по очереди всех детей:

А у нас есть … Настя

А у нас есть … Петя и т.д.

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

2половина дня

Точечный массаж.

Досуг «Мы-пешеходы»- активизировать и обобщить все полученные знания за неделю, развивать мышление смекалку.

Вечер театрализованных игр - развивать инициативу, артистизм.

Игры в уголках активности – развивать самостоятельность, расширять игровые навыки.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за транспортомобратить внимание на транспортные средства, улиц района, их назначение, активизировать словарь.

Наблюдение за ветромобратить внимание на сезонные изменения в природе, активизировать умение определять направление ветра.

Инд. работа по РЭМП с Аделиной, Павлом «Найди предмет нужной формы» - закреплять названия геометрических фигур, развивать зрительное внимание.

Инд.работа по РР с Машей З., Арсеном, Женей «Опиши здание» - активизировать словарный запас и умение строить высказывания.

Инд. трудовые поручения по в домикеприобщать к труду в природе, выполнению поручений, воспитывать трудолюбие.

П/игра по инициативе детей – развивать детскую инициативу, быстроту, ловкость, умение самостоятельно организовывать игру.

П/ игра «У медведя во бору » - развивать быстроту, ловкость, воспитывать умение безопасно выполнять правила.

Игры-соревнования: «Метни дальше», «Кто дальше прыгнет» - упражнять в ловкости, развивать соревновательный дух.

Игры с выносным материалом – продолжать формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Развивать умение играть вместе со сверстниками.



Самостоятельная ОД

(инициатива детей)

Самостоятельная ОД

(инициатива педагога)

Центр речевого развития: Сюжетные картинки по теме «Улицы города».

Предметные картинки «Транспорт»

Центр НПИ: «Лото»; планшет.

Центр игр: игровой материал для сюж-рол.игр, Лего-конструктор

Центр ХД: Изо-материалы: гуашь, акварель, пластилин, кисти, альбомные листы, раскраски.

Центр экологического развития: картинки «Весна», огород.

Центр речевого развития:

опорная карта для составления рассказа «Транспорт», игры по звуковой структуре, буквы, схема составления Синквейна.

Центр игр: Логико-малыш, палочки Кюизинера, Дары Фрёбеля, счетные палочки, шнуровки, опорные карты.

Центр ХД: Схемы и алгоритмы для рисования и лепки.

Центр экологического развития: календарь природы, НПИ «Времена года», картинки «Явления природы», материал для опытно-исследовательской деятельности, дневники наблюдений.

Центр ФЭМП: счетный ряд в п.10, цифра 10, геометрические фигуры.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Рекомендации по организации деятельности в рамках темы недели «Моя улица»

Раздаточный материал для родителей: раскраски.

Взаимодействие с социальными институтами

Взаимодействие с МАУК КДЦ «Магистраль» в рамках дополнительных услуг.

Взаимодействие с СШ «Арктика»







Теплоход, по, плыть, река.

Машина, у, светофор, остановиться.

Самосвал, везти, песок.

Водитель, мусоровоз, управлять.
Трамвай, по, ездит, рельсы.

Воздух, самолет, взлетает, в.









Автобус

Весь день - домой и на работу

Возить людей его забота!

Точно, вовремя и ловко

Подъезжает к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, -

Пассажиры вы теперь.

Всё! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

Пожарная машина

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу, на опасную-

Спешит тушить пожар.

Скорая помощь

Если кто-то заболел

Надо чтобы врач успел.

Скорая его домчит

Врач поможет, исцелит!

Самосвал

Можно нагрузить немало

В мощный кузов самосвала.

Отвезёт он всё, что нужно:

Быстро, весело и дружно.

Легковая машина

Я, блестящая такая

По дороге мчусь стрелой

У меня есть руль и шины,

Зовусь, легковая машина!

Подъёмный кран

Поднимает великан

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

Грузовик

Вот трудяга грузовик!

Он к тяжелому привык

Перевезет он все, что нужно

Аккуратно, быстро, дружно!

Хлебная машина

Я хлебная машина!

Полезная весьма.

Ведь всем давно известно

Что хлеб всему голова!

Везу я хлеб и булки

Для Маши и Мишутки!