СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план на ноябрь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарный план на ноябрь»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –28.10-01.11) 1-я неделя

Группа: Подготовительная

Тема недели: Гимн, флаг, герб России. Цель: закрепить знания о России, государственной символике - гербе, флаге, гимне, формировать у детей любовь к своей родной стране.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков на «День народного единства» 01.11.2024 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели




Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.


Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.


Понедельник – 28.10

Утро




Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Хоботок».

Пальчиковая гимнастика «Доброе утро».

Беседа с детьми «Что мы знаем о России?».

Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу.



Д/И «Живая неделька» .

Цель: закрепить знания последовательности дней недели.

(Тимур Риана)

Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ.

Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города.


Настольно-печатная игра «Собери флаг» Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки.

Индивидуальные беседы и консультации



НОД


Развитие речи. «Речевое развитие». Занятие 1. Сегодня так светло кругом!

Цель. Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.

В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 38


Ознакомление с предметным и социальным окружением/ ознакомление с природой. (Предметное окружение). «Познавательное развитие». Тема: Путешествие в прошлое книги

(Предметное окружение). Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам. О.В.Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. Стр.22



Физическая культура в помещении. «Физическое развитие». Занятие 25. Программное содержание: Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа. стр.40



Прогулка





Прогулка № 1

Наблюдение: за морозными узорами.

Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.


Индивидуальная работа

«Не попадись».

Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. (Алия, Азалия)

Подвижная игра

«Догони свою пару».

Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.


Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Н. Рубцов «Привет, Россия!»



II п.дня






Гимнастика после сна.

Комплекс № 5

Дыхательное упражнение

«Гуси шипят».

Ходьба по тропе «здоровья».

С/Р игра «Больница».

Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

Индивидуальная работа

Чтение сценария утренника, посвященного ко дню матери распределение ролей и стихов среди детей.

(Тимур Г., Марат).


Просмотр мультфильма «Семь капитанов».

Цель: обратить внимание на многообразие русской природы

Атрибуты для с/р игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.










Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе осенью, за деревьями и их плодами.

П/игра «Угадай, где постучали».














Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Вторник - 29.10

Утро





Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Заборчик». Пальчиковая гимнастика «Осень».

Разучивание скороговорок.

Индивидуальная работа

Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний» Цель: развивать у детей логическое мышление. (Азалия, Ильнара)

Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, народов разных рас.

Дежурство на занятиях.

Цель: учить детей готовить рабочее место к занятиям.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Беседа «Обучение дошкольников дома».

Цель: Повышение педагогической культуры родителей.


НОД


Рисование. «Художественно эстетическое развитие». Тема: Рисование с натуры "Комнатное растение". Программное содержание. Учить передавать в рисунке характерные особенности растения (строение стебля, листьев), форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения светлые и темные места) и передавать их в рисунке усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 68


ФЭМП. «Познавательное развитие». Занятие 15

   • Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

   • Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

   • Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.

   • Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет.

   • Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Стр.54


Музыка. «Художественно эстетическое развитие». По плану музыкального руководителя.


Прогул

ка



Прогулка №2

Наблюдение: за елью

Цель: формировать представление о ели, ее красоте.


Индивидуальная работа

Игровое упражнение «подбрось, поймай».

Цель: Развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость, координацию движений.


(Паша, Риана)

Трудовая деятельность

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижная игра

«Идите ко мне».

Цели: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление



Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок)




II полдня




Гимнастика после сна.

Комплекс № 5

Дыхательное упражнение

«Гуси шипят».

Ходьба по тропе «здоровья».

С/Р игра «Путешествие по стране».

Цель: закрепить виды и назначения транспорта, учить развивать сюжет с учетом полученных знаний.

Индивидуальная работа

Упражнять детей в заучивании стихотворения «Наши игрушки».

Цель: развивать память

(Алия, Азалия)


Настольно –печатная игра

«Веселый счет» .

Цель: закрепить количественный и порядковый счет.


Деятельность в центре конструирования «Транспорт для путешествия».

Цель: учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки



Про

гул

ка


Наблюдение за погодой. Составление календаря погоды.

П/игра «Не попадись!"








Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Среда - 30.10

Утро






Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка». Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

Беседа с детьми «История русского костюма» .

Цель: познакомить детей с историей возникновения и изменений русского костюма.

Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях.

(Ильнара, Азалия)

Творческие задания «Что будет, если…», «Хорошо – плохо», «Родина – это» .

Цель: учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Рассматривание иллюстраций


Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД





«Юный эколог». «Познавательное развитие». Занятие «Сравнение рыб и лягушек». Занятие «Сравнение песка, глины и камней». С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Подготовительная группа. Стр.58-60

Аппликация «Художественно эстетическое развитие». Тема: «Праздничный хоровод». Учить составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место свей работе среди других. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная школе группа. Стр.67


Физическая культура в помещении. «Физическое развитие» Занятие 26. Программное содержание: Основные виды движении. Физическая культура в детском саду. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа.стр.42

Прогулка



Прогулка №3

Наблюдение: за облаками

Цель: формировать понятия об облаках и тучах.


Индивидуальная работа

Игровое упражнение «А ну ка повтори».

Цель: Развитие подражательных движений.



(Марат, Тимур Г.)


Подвижные игры:

«Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках;

бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего.


Трудовая деятельность

Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.

Цель: формировать умение трудиться подгруппой.


Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение: Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»




II п. дня




Гимнастика после сна. Комплекс № 5

Дыхательное упражнение

«Гуси шипят».

Ходьба по тропе «здоровья».

С/Р игра

«Мы едем по городу».

Цель: учить развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города, познакомить с его достопримечательностями.

Индивидуальная работа

Заучивание стихов ко дню матери

(Риана, Паша)

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей


.






Прогулка





Наблюдение за трудом дворника.

Цель: формировать положительное отношение к труду

взрослых; приучать детей с помощью взрослого подметать

дорожки, правильно пользоваться щёткой или веником,

оказывать помощь друг другу; воспитывать трудолюбие.








Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Четверг - 31.10

Утро








Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Окошко».

Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка».

Ситуативный разговор «Почему Москву называют сердцем России?» Расширить представления детей о столице


Д/и «Я знаю пять названий городов, рек, и т.д.

(Алия, Паша)

Д/игра «Москва златоглавая».

Развивать грамматически правильную речь. Расширять представления детей о России, Москве.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Рассматривание иллюстраций


Индивидуальное консультирование по запросам.


НОД



ФЭМП. «Познавательное развитие». Занятие 16. Программное содержание. Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа.стр.57

Физическая культура в помещении. «Физическое развитие» Занятие 27. Программное содержание: Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; разви­вать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках. Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа, стр.43


Конструктивно-модельная деятельность «Летательные аппараты». Цель: Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения. Л.В. Куцакова. Конструирование из строительного материала. Подготовительная группа, стр.29

Прогулка



Прогулка №4

Наблюдение: за дождем.

Цель: Показать, что осенний дождь холодный, простейшие связи между явлениями в природе(небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь).


Индивидуальная работа

Вспомнить названия 2 птиц (голубь и воробей)

Цель: развивать память, связную речь.

(Ильнара, Риана)

Подвижная игра

«Найди нас».

Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве.


Трудовая деятельность

Уборка на участке

Цель: Поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком.



Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» (продолжение)


II п. дня




Гимнастика после сна.

Комплекс № 5

Дыхательное упражнение

«Гуси шипят».

Ходьба по тропе «здоровья».

Слушание песен А. Лепина,

Т. Хренникова, Б. Окуджавы

о Москве: «Главный город Земли», «Моя Москва», «Песенка о Москве»

Индивидуальная работа


Работа в прописях

(Паша, Тимур М.)


С/р игра «Главный город Земли» с элементами строительной игры. Развивать творческую активность, умение воплощать в игре общий замысел, используя ролевые и игровые действия.


В игровом центре создать условия для возникновения у детей желания к рассматриванию портретов известных людей страны в разных сферах деятельности. Активизировать познавательный интерес


Прогулка





Наблюдения за неживой природой. Дождь.

Послушать, как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает ручейками вода

по стёклам, какие на дорогах лужи.

Дождь прошёл. Появились лужи, блестят капельки на листьях. Одевание на прогулку по погоде.

















Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.


3.

4.

5.

6.

7.

Пятница – 01.11

Утро










Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Качель».

Пальчиковая гимнастика «Прогулка».

Беседа с детьми «От севера до юга» Цель: закрепить представление о разных народностях, живущих в России.

П/И «Ты мой друг, и я твой друг»


С подгруппой детей Упражнять детей в умении находить сходство и различия предметов, развивать логическое мышление.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей определять предметы на ощупь.


Труд по столовой Цель: учить детей сервировать стол к завтраку.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Цель: учить детей полоскать рот после еды.

Ориентирование родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.

НОД




Рисование. «Художественно эстетическое развитие». Тема: Занятие "Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка "Серая Шейка"" Программное содержание. Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение детей выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить создавать в рисунке образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега, птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка). Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.). Вызывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 69

Подготовка к обучению грамоте. «Речевое развитие». Занятие 19. «Звуковая культура речи. Работа над предложением». Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа Стр.40


Музыка. Художественно эстетическое развитие. По плану музыкального руководителя.

Прогулка




Прогулка №5

Наблюдение: на огороде

Цель: формировать представление об изменениях в природе поздней осенью.

Индивидуальная работа

Перешагни

Цель: Учить перешагивать через брусочки. ( Азалия, Тимур Г.)

Подвижные игры

«Совушка».

Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

развивать умение  рассматривать картины, делиться впечатлениями


Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение по выбору детей.


II п. дня




Гимнастика после сна.

Комплекс № 5

Дыхательное упражнение

«Гуси шипят».

Ходьба по тропе «здоровья».

С/Р игра «Больница».

Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.


Итоговое мероприятие: Выставка рисунков на «День народного единства»


Упражнять в метании малого мяча в вертикальную цель

( Паша, Марат)

Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», «хочешь хлеб – не лежи на печи».

Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени

Атрибуты для с/р игры, набор книг русских писателей и поэтов, буквы, геометрические фигуры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.



Прогулка



Наблюдение за небом и облаками.

П/и «Проползи через обруч»

Цель: учить детей перелезать через препятствие, проползать, не задевая за препятствие; совершенствовать умения в ползании по ограниченной площади, развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость.












Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 05.11 по 08.11.) 2-я неделя

Группа Подготовительная

Тема недели: «Москва-столица России». Цель: Расширение представлений детей о родной стране. Расширение представлений о Москве – главном городе, столице России, о главной площади Москвы, о Кремле. Знакомство с архитектурой древней Москвы.

Итоговое мероприятие: Игра-путешествие, виртуальная экскурсия 08.11.2024

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель





Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Вторник -05.11

Утро





Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Артик. гимнастика «Заборчик».


Беседа «Знакомство со столицей» формирование у детей представления о городе Москве, как столице нашей Родины.



Индивидуальное задание:

Дид. игра «Назови признаки осени».

Развивать наблюдательность, внимание, память, речь.

(Марат, Тимур Г.)

Д/и "Путешествие по городу".

Задачи: формировать представления о городе: кто в нем живет, трудиться, какой транспорт, как украшен.

Акцентировать внимание детей на рассматривании альбома «Москва – столица России». Привлечь детей к обсуждению предстоящей темы.

Вызвать интерес к настольно-печатным играм «Город», «Домино», «Государственные праздники». Закреплять умение самостоятельно выбирать партнеров по игре; применять правила игр; совершенствовать коммуникативные компетенции.

Роль семьи в воспитании речи детей.

Игра и игровые задания для развития речи детей дома».

Цель: Знакомство родителей с работой детского сада по

направлению развитие речи.


Рисование. «Художественно эстетическое развитие». Тема: Рисование "Как мы играем в детском саду". ("Во что я люблю играть в детском саду")

Программное содержание. Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 71

ФЭМП. «Познавательное развитие». Занятие 17. Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа стр.60

Музыка. Художественно эстетическое развитие. По плану музыкального руководителя.

Прогулка




Прогулка №7

Наблюдение: за КОШКОЙ

Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки..


Индивидуальная работа

Игровое упражнение «пингвины»

Цель: развивать творчество в двигательной деятельности, координацию движений. (Ильнара, Риана)

Подвижная игра

«По трудной дорожке».

Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

Трудовая деятельность

Подмести веранду.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение Ю. Коваль «Стожок»


II п. дня




Гимнастика после сна.

Комплекс № 5

Дыхательное упражнение

«Гуси шипят».

Ходьба по тропе «здоровья».


Рассматривание иллюстраций «Я шагаю по Москве», расширение представления о достопримечательностях Москвы

Индивидуальная работа

Д/и «Что не так?». Задачи: формировать умение замечать непоследовательность событий; способствовать развитию логического мышления

(Паша, Алия)


Творческое задание. Заинтересовать детей в закрашивании раскраски «Город Москва»; упражнять в аккуратном закрашивании, в правильном выборе цветового решения; предложить оформить альбом.

Игра – пантомима «Угадай, что я делаю?». Вызвать желание показать через пантомимику разные ситуации (действия с игрушками); развивать воображение, творческие способности.



Прогулка


Наблюдение за погодой вечером. Ситуативный разговор о том, как на участке нужно поддерживать чистоту и порядок: не мусорить, не ломать игровой инвентарь. Цель: воспитывать бережное отношение к игровому инвентарю на улице.










Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Среда -06.11

Утро


Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Колечко».

Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

Познавательная беседа на тему "Юрий Долгорукий". Задачи: продолжать знакомить детей с историей возникновения Москвы, именем основателя; воспитывать чувство гордости к столице нашей родины.

Индивидуальная работа

Дид.игра «Дополни рассказ» по речевому развитию. Задача: формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера.

(Азалия, Марат)

Рассматривание иллюстраций «Я шагаю по Москве» расширение представления о достопримечательностях Москвы

Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности.

Рекомендовать совершать с ребенком прогулки по городу, в парки, акцентируя внимание ребенка на красках осени

НОД


«Юный эколог». «Познавательное развитие». Занятие "Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения", Занятие "Где у саксаула листья?"

С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Подготовительная группа. Стр.61-65

Лепка. «Художественно эстетическое развитие». Лепка «Ребенок с котенком (с другим животным)». Программное содержание. Учить детей изображать в лепке несложную

сценку (ребенок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 71


Физическая культура в помещении. «Физическое развитие». Занятие 28. Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду стр.44

Прогулка

Прогулка №8

Наблюдение: за ветром

Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра

Индивидуальная работа

Д/и «когда это бывает»

Цель: учить применять в игре знания о явлениях природы, характерных для разных времен года, формировать умение узнавать их по описанию.

(Тимур М, Ильнара)



Подвижные игры

«Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего

Трудовая деятельность:

Сгребание снега с дорожек.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада;

побуждать оказывать взрослым помощь.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение К. Ушинский. «Слепая лошадь»


II п. дня


Гимнастика после сна.

Комплекс № 5

Дыхательное упражнение

«Гуси шипят».

Ходьба по тропе «здоровья».


Слушание песен о Москве. Цель: Совершенствовать умение детей самостоятельно высказываться о прослушанной песне; развивать мелодический слух; воспитывать уважение и гордость за города страны.


Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Говори, не задерживай».

Цель: способствовать развитию речевой активности, словарного запаса.

(Риана, Паша)


Игра-упражнение «Соедини по точкам».

Цель: Способствовать развитию зрительно-моторной координации


Предложить детям поиграть в настольно- печатные игры.


Прогулка

Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра «Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.











Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Четверг – 07.11

Утро


Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Полет»

Пальчиковая гимнастика «Часы».

Беседа "Гости Москвы". Задачи: уточнять, закреплять представления детей о столице нашей родины – Москве; воспитывать желание больше узнавать о ее достопримечательностях.


Индивидуальная работа по речевому развитию.

Задача: предложить выучить скороговорку «Цапля, стоя на крыльце, написала букву Ц» опираясь на мнемотаблицу.

(Азалия, Марат)

Дежурство на занятии.

Задачи: воспитывать у дежурного ответственность; доводить начатое дело до конца.

Рассмотреть фотографии "Моя Москва". Продолжать расширять представления детей о городе, вызвать интерес к прошлому и будущему столицы

Индивидуальные беседы с родителями на волнующие их темы.



НОД


ФЭМП. «Познавательное развитие». Занятие 18. Программное содержание. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. стр.64


Физическая культура в помещении. «Физическое развитие». Физкультурный досуг «Веселые эстафеты».

Прогулка


Прогулка 9

Наблюдение: за кустиками

Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.


Индивидуальная работа

Прыжки на одной ноге.

Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

(Паша, Алия)

Подвижные игры:

«Бегите ко мне».

Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»


II п. дня


Гимнастика после сна.

Комплекс № 5

Дыхательное упражнение

«Гуси шипят».

Ходьба по тропе «здоровья».

Слушание песен о Москве Цель: Совершенствовать умение детей самостоятельно высказываться о прослушанной песне; развивать мелодический слух; воспитывать уважение и гордость за города страны.

Индивидуальная работа


Дидактическая игра «Дорожные знаки». Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать быть вежливыми друг к другу.

(Тимур Г., Марат)

Разгадывание загадок – шуток.

Задачи: закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; формировать умение отгадывать загадки различного вида.

Труд в уголке природы уход за комнатными растениями.

Задачи: пополнить знания детей о приемах ухода за комнатными растениями; познакомить с таким видом ухода, удобрение почвы


Прогулка


Самостоятельная деятельность детей.

П/и «Ловишки», «Найди себе пару». Цель: Быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета








Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Пятница – 08.11

Утро


Утренняя гимнастика.

«Окошко»;

Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка».


Познавательная беседа « Путешествие в прошлое Москвы».

Задача: продолжать знакомить детей с историей города Москвы; развивать познавательный интерес


Индивидуальная работа по лепке.

Задачи: активизировать поисковую деятельность ребенка, совершенствовать умения лепить из пластилина предметы разной формы.

(Риана, Тимур М.)


Рассматривании альбома «Русские художники о Москве».

Цель: Прививать интерес к живописи.

Выложить настольный театр «Киндер – сюрприз». Поощрять желание детей играть театром; развивать творческие способности; совершенствовать умение сопровождать действия с игрушками речью.

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

НОД



Рисование. «Художественно эстетическое развитие». Тема: Декоративное рисование

по мотивам городецкой росписи. Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков.

Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 72

Подготовка к обучению грамоте. «Речевое развитие». Занятие 19. «Звуковая культура речи. Работа над предложением». Дидактическое упражнение «Найди слово». В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа Стр.40


Музыка. Художественно эстетическое развитие. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Прогулка 10

Наблюдение: за птицами

Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Индивидуальная работа

«Попади в обруч».

Цели: упражнять в умении действовать по сигналу;

закреплять умение метать предметы в цель.

(Паша, Риана)

Трудовая деятельность

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Подвижные игры: «Раз, два, три — беги!».

Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Дидактическая игра: «Назови собачку» - подбирать кличку для животного.

Цель: активизировать в речи клички животного.


Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение по выбору детей.


II п. дня

Гимнастика после сна.

Комплекс № 5

Дыхательное упражнение

«Гуси шипят».

Ходьба по тропе «здоровья».

Слушание фрагмента музыкального произведения П.Чайковского «Времена года» с целью обогащения музыкальных впечатлений у детей; предложить отметить изобразительные средства музыки

Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».

Цель: активизировать словарный запас. (Ильнара, Тимур)

Игровая ситуация «Я все делаю сам». Цель: Совершенствовать навыки самообслуживания, побуждать к максимальной самостоятельности, к умению правильно действовать в различных ситуациях, применять усвоенные знания

Дидактическая игра «Так бывает или нет». Цель: Развивать логическое мышление, формировать умение замечать непоследовательность в изображениях на карточках, добиваться умения доказывать свою точку зрения.


Прогулка

Наблюдение за солнышком.

Цель: учить отмечать тепло ласкового солнышка во время чтения рассказа о золотой осени.

Самостоятельные игры с выносным материалом: ведерко, лопатки, формочки, мячики, обручи.













Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 11.11-15.11) 3-я неделя

Группа Подготовительная

Тема недели: «Герои России». Цель: Познакомить детей с понятием, кого называют героями, за что их помнят люди. Расширить знания детей о высших наградах России, о людях имеющих эти награды; Увлечь детей примерами из отечественной истории и современной, свидетельствующими о преданности соотечественников к Родине их смелости; Воспитание чувства уважения к людям, совершившим подвиг во благо Отечества, другого человека, национальной гордости, гражданственности и патриотизма.

Итоговое мероприятие: Просмотр документального фильма «Герои России» 15.11.2024 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель





Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей


Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Понедельник – 11.11

Утро





Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Ежик».

Артик. гимнастика «Птенчик».

Приветствие «Комплименты»

Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие.

Беседа: «О друзьях и дружбе». Цель: формировать понятия «друг». «дружба»; учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.

Настольная игра «Сложи квадрат».

Цель: закреплять умение сказывать квадрат из разных частей, без опоры на образец.

(Алия, Азалия)

Д\И «Оцени поступок»

Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность

Дежурство в уголке природы: рыхление почвы. Задачи: обсудить, в чём суть и назначение процесса рыхления, когда его необходимо производить и как. Формировать соотв. трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к растениям.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД

Развитие речи. «Речевое развитие». Занятие 20. Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Программное содержание. Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр.42

Ознакомление с предметным и социальным окружением/ ознакомление с природой. «Познавательное развитие». Занятие 5. Тема. Птицы нашего края. Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа Стр.40


Физическая культура в помещении. «Физическое развитие». Занятие 29. Программное содержание:

Основные виды движений. Физическая культура в детском саду. под. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду подготовительная группа стр.46



Прогулка





Прогулка №11.

Наблюдение: за дождем.

Цель: Показать, что осенний дождь холодный, простейшие связи между явлениями в природе(небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь).

Индивидуальная работа

«По узенькой дорожке».

Цель: Учить перешагивать из круга в круг.

(Тимур М., Риана)

Подвижные игры

«Солнышко и дождик».

Цель: Учить внимательно слушать слова и выполнять соответствующие действия.

Трудовая деятельность

Цель: Учить убирать игрушки после игры в корзину. Воспитывать трудолюбие.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение В. Бианки «Лесные домишки»


II п.дня






Гимнастика после сна.

Комплекс № 6

Дыхательное упражнение «Насос».

Ходьба по тропе «здоровья».


Рассматривание книг, рисунков о подвигах людей разных профессий.

Книга о русских богатырях, иллюстрации.

Индивидуальная работа

Пазлы «Кому что принадлежит»- закреплять знания детей о профессиях.

(Ильнара, Паша)

Чтение былин. «Болезнь и исцеление Ильи Муромца».

Знакомить детей с историческими героями и их подвигами

- Ситуативный разговор «Если б небыло смелых людей, то чтоб было?» - Развивать речь, умение правильно мыслить, высказывать свое мнение.


Прогулка


Наблюдение за изменениями в погоде.

Подвижная игра "Кот и мыши». Цель: Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту




















Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей


Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Вторник - 12.11

Утро


Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Колечко».

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Беседа: «Кто такие герои? Почему их помнят люди?». Цель: помочь детям понять, что герой – это человек, сознательно рискующий своей жизнью ради спасения других людей, что понятия «смелый» и «герой» не всегда совпадают

Матем. упражнение -

«Цифры» - развиваем внимание, образное мышление, словарный запас,

закрепление образа цифр, решаем примеры и задачи (Марат, Тимур М.)


Д\И «Все профессии важны».

Цель: закреплять знания детей о профессиях взрослых; подводить к пониманию, что все профессии нужны и важны; развивать память, внимание, мышление.

Уборка в столовой».

Цель: Учить правильно сервировать стол, убирать посуду после еды

Привлечение родителей к совместным с детьми регулярным наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

НОД



Рисование. «Художественно эстетическое развитие». Тема: «Декоративное рисование

по мотивам городецкой росписи». Программное содержание. Продолжать знакомство с городецкой

росписью. Продолжать формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи:

колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок

на палитре Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 75

ФЭМП. «Познавательное развитие». Занятие 19. Программное содержание. Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Стр.66


Музыка. «Художественно эстетическое развитие». По плану музыкального руководителя.

Прогул

ка



Прогулка №12.

Наблюдение: за работой дворника.

Цели: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса, воспитывать интерес и уважение к работе дворника;


Индивидуальная работа

Упражнения с мячом.

Цели: продолжать выполнять упражнения с мячом;

развивать быстроту бега.

(Ильнара, Риана)


Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Трудовая деятельность: Сбор ягод рябины на участке ДОУ.

Цель: учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение Н. Носов «Живая шляпа»


II полдня




Гимнастика после сна.

Комплекс № 6

Дыхательное упражнение «Насос».

Ходьба по тропе «здоровья».

Чтение былин « Добрыня и Змей». Знакомить детей о храбрости Русских богатырей.


Сл./Игра «Скажи по-другому»

Цель игры. Учить детей подбирать синоним — слово, близкое по значению

(Азалия, Паша)

Трудовые поручения: следим за порядком в книжном центре. Задачи: учить выполнять трудовые поручения, выделять фронт работ, распределять обязанности

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


Про

гул

ка


Наблюдение за одеждой людей и температурой воздуха - формировать у детей понимание между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей.

П/и «Птички и кошка»- учить детей прыгать вверх на двух ногах.







Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей


Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Среда -13.11

Утро






Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Малыш плачет»,

Пальчиковая гимнастика «Замок». Беседа: «Одежда и оружие русских воинов в разные времена».

Цель: уточнить знания детей об одежде и вооружении воинов в разные эпохи, о их назначении

Упражнение «Назови слово». Задачи: развивать звуковую культуру речи, актуализиров. знания о звуковом составе слова. Учить подбирать слова с опред. звуком.

(Риана, Паша)

Дежурство в учебной зоне»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.

Настольно-печатные игры: Лото «Овощи и фрукты, настольная игра «Аскорбинка и ее друзья»- здоровый образ жизни.

Папка-передвижка «День матери». Цель: Ознакомление с праздником родителей.

НОД



«Юный эколог». «Познавательное развитие». Прогулка «Растет ли у нас саксаул?». С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Подготовительная группа. Стр.53

Лепка. «Художественно эстетическое развитие». Лепка по замыслу. Программное содержание. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа. стр. 73


Физическая культура в помещении. «Физическое развитие». Занятие 30. Программное содержание: Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом. Физическая культура в детском саду. Л.И.Пензулаева. Подготовительная к школе. группа .Стр.46

Прогулка



Прогулка 13.

Наблюдение за рябиной.

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.


Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

(Алия, Азалия)

Подвижные игры:

«Коршун и наседка», «Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Трудовая деятельность:

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.


Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение Е. Чарушин «Волчишко»


II п. дня




Гимнастика после сна.

Комплекс № 6

Дыхательное упражнение «Насос».

Ходьба по тропе «здоровья».


Чтение «Алеша Попович и Тугарин – Продолжать знакомить с подвигами богатырей; воспитывать чувство гордости и желание быть примером


Индивидуальная работа

Конструирование. Развивать конструктивные способности детей при работе с крупным строительным материалом и бумагой

(Риана, Тимур Г.)

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Москву на самолете»

Цель:

Развивать у детей любознательность, расширять знания о Москве - столице

нашей Родины, ее достопримечательностях

«Протираем шкафы в раздевальной комнате (совместно с помощником воспитателя)».

Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить вещи аккуратно на место.


Прогулка





Наблюдение за деревом- знакомить детей с признаками осени.

П/и «Догони меня»-учить бегать в определенном направлении, не наталкиваясь друг на друга.


















Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей


Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Четверг -14.11

Утро







Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Веселый - грустный»,

Пальчиковая гимнастика «Урожай».


Беседа «Случай о проявлении смелости» КОНСПЕКТ

Чтение поговорок и пословиц о труде.

Цель: продолжать формировать знания о значении труда в жизни человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление;

(Риана, Марат)

Лото «Ассоциации».

«Цифры и буквы». «Животные и растения»- развивать речь, мышление

«Приготовим оборудование для занятия ».

Цель: Развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно раскладывать материалы и оборудование для занятий.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей


НОД






ФЭМП. «Познавательное развитие». Занятие 20. Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. стр.69

Физическая культура в помещении. «Физическое развитие». Занятие 31. Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии. Физическая культура в детском саду. Л.И.Пензулаева. Подготовительная к школе группа Стр.48



Прогулка




Прогулка №14

Наблюдение за лошадью.

Цели: закреплять знания о лошади, ее характерных особенностях как млекопитающего, домашнего животного;

воспитывать интерес к жизни животного.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).

(Тимур М., Алия)


Подвижная игра

«Круговорот», «Холодно — горячо».

Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

Трудовая деятельность

Посадка елочек на экологической тропе.

Цели: вызывать интерес к посадке деревьев; воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.


Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение В. Бианки «Сова»


II п. дня




Гимнастика после сна.

Комплекс № 6

Дыхательное упражнение «Насос».

Ходьба по тропе «здоровья».


Чтение «Алеша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич.

- умение восхищаться совместной, единой, непобедимой силой.


Индивидуальная работа


Д\И «Оцени поступок»

Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность

(Паша, Ильнара)


С/Р «Скорая помощь».

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения


«Уборка строительного материала».

Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.



Прогулка




Осмотр участка

Цель: отметить изменения, произошедшие на участке в ноябре. П/И «Мы веселые ребята», цель: совершенствовать быстроту реакции, скорость










Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей


Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Пятница – 15.11

Утро








Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Шарик»

Пальчиковая гимнастика «Помощники».


Беседа о памятниках защитникам Отечества- Минин и Пожарский.

Сл./и. «Кто больше назовет действий?»

Цель игры. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, активизировать словарь, воспитывать умение быстро думать

(Азалия, Тимур М.)

«Уборка в столовой».

Цель: Учить правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Н/п игры “Пазлы”, “Мозаика”. Развить простр. мышление, мелкую моторику

Индивидуальные беседы и

консультации по запросам родителей

НОД



Рисование. «Художественно эстетическое развитие». Тема Рисование «Наша любимая подвижная игра». («Кошки-мышки»). Программное содержание. Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать воображение, творчество. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 76

Подготовка к обучению грамоте. «Речевое развитие». Занятие 19 «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте». Дидактическое упражнение «Назови слова на слог ди-».


Музыка. «Художественно эстетическое развитие». По плану музыкального руководителя.

Прогулка




Прогулка №15

Наблюдение за самосвалом.

Цели: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.

Индивидуальная работа

Бег, прыжки.

Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах)..

(Алия, Риана)

Подвижные игры

«Ловишки с приседаниями».

Цель: учить соблюдать правила игры.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение по выбору детей


II п. дня




Гимнастика после сна.

Комплекс № 6

Дыхательное упражнение «Насос».

Ходьба по тропе «здоро-вья».


Сравнить героев былин с картиной В.М. Васницова» Богатыри»


Д/И « Угадай и расскажи» - закрепить знания о лесных жителях

(Марат, Тимур Г.)

«Расставим стулья в определенной порядке».

Цель: Продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.

С/Р «Скорая помощь».

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения

.

Прогулка



Наблюдение за погодными явлениями охарактеризовать с детьми состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо,

ветрено, выделить характерные для осени особенности погоды)

П/и «Воробушки и кот»-учить детей соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции, следить за осанкой

во время движения.

















Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 18.11 по 22.11.) 4-я неделя

Группа Подготовительная

Тема: Тема: «Зимушка-Зима». Цель: Закрепление с детьми признаки зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «оттепель», «вьюга»). Продолжать знакомить со способами приспособления растений и животных к зиме.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков на тему «Зима» 22.11.2024

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель





Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей


Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Понедельник - 18.11







21.10

Утро





Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами пошли».

Артик. гимнастика «Индюк». Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимних пейзажев.

Д/И «Зимние месяца».

Цель: выучить с детьми зимние месяц

(Алия, Паша)

Д/И «Когда это бывает?».

Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство по столовой, по занятиям.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД

Развитие речи. «Речевое развитие». Занятие 13. Тема: «Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»». Цель. Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб». В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр.45

Ознакомление с предметным и социальным окружением/ ознакомление с природой. «Познава-тельное развитие». Занятие 4. Тема: «Школа. Учитель». (Явления общественной жизни). Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе. О.В. Дыбина ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа, стр.37


Физическая культура в помещении. «Физическое развитие». Занятие 32. Программное содержание: «Основные виды движений». Физическая культура в детском саду. Л.И.Пензулаева под. Группа. Стр.50

Прогулка





Прогулка №16.

Наблюдение за перелетными птицами.

Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук);

воспитывать выносливость.

(Риана, Тимур Г.)

Подвижные игры

«Мы – шоферы»

Учить ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность.

Сбор листьев на участке.

Цель: учить работать дружно, помогая друг другу.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение Л. Толстой. «Хотела галка пить…»


II п.дня






Гимнастика после сна.

Комплекс № 6

Дыхательное упражнение «Насос».

Ходьба по тропе «здоровья».


Беседа «Уроки добра». Цель: учить детей анализировать собственное поведение и поступки других.


Индивидуальная работа

выложить узор из крышечек по схеме (развитие образного мышления).

(Ильнара, Марат)

Разгадывание загадок о зимних явлениях природы.

Цель: учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать память, мышление.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: предоставлять детям возможность самостоятельно выбирать игру, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками.


Прогулка


Наблюдение за изменениями в погоде.

Подвижная игра "Кот и мыши». Цель: Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту






















Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей


Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Вторник - 19.11

Утро


Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Гармошка».

Пальчиковая гимнастика «Орешки для друзей».

Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет».

Цель: закреплять знания детей о зиме.

Хороводная игра «Как на тоненький ледок»

Индивидуальная работа Упражнять детей в умении рисовать деревьев по схеме последовательного рисования

(Тимур Г., Риана)


Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица».

Цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство по столовой, по занятиям.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

НОД



Рисование. «Художественно эстетическое развитие». Тема: «Рисование по замыслу». Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр.

ФЭМП. «Познавательное развитие». Занятие 21

Программное содержание. Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.  Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.  Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.  Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Стр.72

Художественно эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогул

ка



Прогулка №17.

Наблюдение за собакой.

Цели: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.


Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.


(Паша, Алия)


Подвижные игры

«Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.


Трудовая деятельность

Подмести веранду.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»



II полдня




Гимнастика после сна.

Комплекс № 6

Дыхательное упражнение «Насос».

Ходьба по тропе «здоровья».


Рисование на конкурс «Эколята защитники природы».

Работа в тетрадях «Продолжи узор».

Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.

Работа по заданию

(Азалия, Тимур)

Свободное творчество в изоцентре, по замыслу.

Цель: учить детей самостоятельно придумывать творческий замысел.

Атрибуты для с/р игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.


Про

гул

ка


Наблюдение за ветром. Самостоятельная деятельность детей.







Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей


Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Среда - 20.11

Утро






Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».

Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки».

Минутка безопасности Опасные ситуации. Цель: учить правилам поведения на улице и дома.


Д/И «Уголок природы».

Цель: упражнять детей определять природные явления (Алия, Марат)

Настольно –печатная игра «Тропинки –лабиринты» .

Цель: закрепить названия зимней одежды.

Свободная деятельность детей в центре творчества. Цель: закреплять навыки рисования восковыми карандашами.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД



«Юный эколог». «Познавательное развитие». Занятие «Беседа об осени». С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Подготовительная группа.

Лепка «Художественно эстетическое развитие». Тема «Дымковские барышни». Программное содержание. Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр.74



Физическая культура в помещении. «Физическое развитие». Занятие 33. Программное содержание: Основные виды движений. Физическая культура в детском саду. Л.И. Пензулаева под. группа, Стр.50

Прогулка



Прогулка 18.

Наблюдение за березой.

Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.



Индивидуальная работа

«С кочку на кочку»

Цели: упражнять в прыжках;

воспитывать уверенность в своих силах.


(Тимур Г., Паша)

Подвижные игры:

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;

упражняться в беге.


.

Трудовая деятельность:

Сортировка выносного материала.

Цель: Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» (продолжение)



II п. дня




Гимнастика после сна.

Комплекс № 6

Дыхательное упражнение «Насос».

Ходьба по тропе «здоровья».


Совместное изготовление открытки ко дню матери.

Индивидуальная работа

Работа в тетрадях, прописях.

Выполнение заданий логопеда


(Азалия, Риана)

Д/И «Чей хвост? Чей клюв?».

Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам

Атрибуты для театрализации,

д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.


Прогулка





Наблюдение за деревом- знакомить детей с признаками осени.

П/и «Догони меня»-учить бегать в определенном направлении, не наталкиваясь друг на друга.


























Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей


Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Четверг – 21.11

Утро







Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Дятель»,

Пальчиковая гимнастика «Ежик».

Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы» .

Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах

Закрепление обратного счета от 10

(Ильнара, Марат)

Д/И «Счетные палочки».

Цель: упражнять в умении составлять изображение из счетных палочек

Дежурство на занятиях. Цель: учить готовить рабочее место к занят

Поговорить с родителями о самочувствии детей.


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей


НОД






ФЭМП. «Познавательное развитие». Занятие 22. Программное содержание: Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.  Закреплять умение составлять число 10 из единиц,  навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.  Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении, умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Стр.75

Физическая культура в помещении. «Физическое развитие». Занятие 34. Задачи. Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, разви­вая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнас­тическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упраж­нения в прыжках и на равновесие. Физическая культура в детском саду. Л.И.Пензулаева под. группа , стр.51

Прогулка




Прогулка №19

Наблюдение за кустарниками на участке.

Дать представление об основных частях кустарника, воспитывать бережное отношение к растительному миру.



Индивидуальная работа

Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками.

Цель: развивать координацию движений


(Тимур М., Тимур Г.)


Подвижная игра

«Краски», «Коршун и наседка».

Цели: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего;

развивать внимание, быстроту, ловкость.


Трудовая деятельность

Подметание дорожек.

Цель: Способствовать совершенствованию трудовых умений, воспитывать культуру труда.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» (продолжение)



II п. дня




Гимнастика после сна.

Комплекс № 6

Дыхательное упражнение «Насос».

Ходьба по тропе «здоровья».

Просмотр мультфильма «Высокая горка». Цель: формировать личную оценку поступков героев.

Индивидуальная работа.

Д/И «Скажи наоборот» .

Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов.


(Риана, Азалия)


Рассматривание картин и иллюстраций о Севере и его обитателях.

Раскрашивание животных.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание вместе играть в любимые игры.


Прогулка




Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды. П.и. «Ловишки».






















Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей


Взаимосвязь с родителями, социальными партнера-ми.


Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7

Пятница - 22.11

Утро








Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика « Сердитая кошка»

Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами пошли».

Беседа с детьми «У меня есть лучший друг» .

Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям.


Д/И «Какое у тебя настроение?».

Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. (Алия, Паша)

Совместное занятие с логопедом по изготовлению тренажера для дыхательной гимнастики

Дежурство в уголке природы. Цель: поощрять выполнение традиционных обязанностей дежурных. Поощрять умение оказывать взаимопомощь

Выставка детских рисунков ко дню матери. Цель: Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

НОД



Рисование. «Художественно эстетическое развитие». Тема: «Рисование по замыслу». Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр.

Подготовка к обучению грамоте. «Речевое развитие». Занятие 19 «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте». Работа над предложением. стр.40

Художественно эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка




Прогулка №20

Наблюдение за сезонным явлением – инеем, заморозками.

Формировать представление об инее, как об одном из состояний воды. Понаблюдать, как кружатся первые снежинки, как затягиваются лужицы очень непрочной ледяной коркой. Обратить внимание на то, что иногда идет дождь со снегом, а иногда и град. Почему тает первый снег?


Индивидуальная работа


Метание мяча вдаль.

Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.

(Азалия, Тимур М.)

Подвижные игры

«Поезд»

цель – научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась за руки, затем не держась. Приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.



Трудовая деятельность

Покормить птиц.


Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение по выбору детей



II п. дня




Гимнастика после сна.

Комплекс № 6

Дыхательное упражнение «Насос».

Ходьба по тропе «здоровья».


Театральная студия «Три поросенка».


Итоговое мероприятие: Выставка рисунков на тему «Зима»

Развитие движений.

Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук);

воспитывать выносливость.

(Марат, Тимур Г.)

Отгадывание загадок времена года.


Хозяйственно –бытовой труд в группе: привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья. Цель: воспитывать трудовые навыки.


Прогулка



Наблюдение за погодными явлениями охарактеризовать с детьми состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо,

ветрено, выделить характерные для осени особенности погоды)

П/и «Воробушки и кот»-учить детей соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции, следить за осанкой

во время движения.