5 класс (68 часов) | |
№ | Тема | Часы | Дата | Факт. Дата | Решаемые учебные задачи | |
| 1-четверть | 8 | | | | |
1 раздел | Информатика и информация (7 тем) | | | | | |
1.1 | Техника безопасности | 1 | | | Ввести понятие «техника безопасности». Рассмотреть основные правила безопасной работы с компьютером как электрическим прибором. Определить правила правильной посадки за компьютером. | |
1.2 | Информатика и информация Формирование представлений об информатике как науке, видах информации, свойствах информации и действиях совершаемых с информацией. | 1 | | | Определить, что изучает наука информатика. Ввести понятие «Информация». Объяснить какие бывают виды информации по форме восприятия. Показать возможность недостоверности информации. Разъяснить на примерах основные свойства информации: полезность, понятность, актуальность, полнота, достоверность. Определить виды информации по форме восприятия. Обсудить действия, совершаемые с информацией. | |
1.3 | Бит и байт Сформировать представление о принципах хранения информации в компьютере и рассмотреть единицы хранения информации. | 2 | | | Рассмотреть, как хранится информация в компьютере. Дать понятие двоичного сигнала. Определить единицы измерения информации и их соотношение. | |
1.4 | Двоичная система счисления | 3 | | | Ввести понятия системы счисления, основания системы счисления. Показать на примерах перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Объяснить алгоритм перевода чисел из десятичной системы в другие позиционные. Разобрать способы перевода чисел в позиционных системах счисления. | |
1-ч | Контрольная работа | 1 | | | | | |
| 2-четверть | 7 | | | | |
1.5 | Логика и мышление | 1 | | | Определить основные понятия формальной логики. Сформировать понятие «Логическое высказывание». Объяснить, что такое логическое выражение и какое значение оно может принимать. | |
1.6 | Способы решения логических задач Cформировать представление о способах решения логических задач, отработать навыки самостоятельного выбора способа решения в зависимости от условия задачи. | 3 | | | Познакомить учащихся с несколькими способами решения логических задач (метод рассуждений, таблица, диаграмма Эйлера). Сформировать умение выбирать способ решения в зависимости от условия задачи. | |
1.7 | Модели объектов и моделирование Сформировать представление об основных понятиях и целях процесса моделирования. Определить, что объектом изучения могут быть и материальные и нематериальные объекты (энергия и информация). Рассмотреть основные свойства объектов. | 1 | | | Ввести понятия объект, модель. Определить свойства и признаки объекта. Рассмотреть причины создания моделей. Обсудить различие натуральной и информационной модели. Определить место моделирования в деятельности человека. Познакомить с видами и типами моделей. Показать этапы постановки задачи: описание задачи, цель моделирования, формализация задачи. | |
2 раздел | Компьютер и программное обеспечение (7 тем) | | | |
2.1 | ЭВМ. Виды компьютеров и их назначения | 1 | | | Рассмотреть этапы развития ЭВМ. Познакомить в функциональными блоками компьютера, составом и видами компьютера. | |
| Контрольная работа | 1 | | | | | |
| 3-четверть | 10 | | | | |
2.2 | Основные устройства компьютера | 1 | | | Рассмотреть устройство системного блока Показать связь между устройствами ввода, вывода и принципы их работы. | |
2.3 | Клавиатура и мышь | 1 | | | Изучить основные области клавиатуры, основные назначения клавиш. Рассмотреть базовые навыки использования мыши. | |
2.4 | Операционная система | 1 | | | Определить понятие операционной системы. Изучить функциональные характеристики и состав ОС. Познакомить учащихся с популярными операционными системами. Сформировать представление о графическом интерфейсе. | |
2.5 | Файлы Сформировать у учащихся умение работать с файлами: создавать, копировать, перемещать, удалять, восстанавливать файлы из корзины, осуществлять поиск по маске. | 1 | | | Сформировать представление о файле его имени, маске файла. Познакомить учащихся с параметрами файла и действиями над файлом. Познакомить учащихся с видами расширений файлов и атрибутами файла. | |
2.6 | Простой текстовый редактор (Блокнот) | 2 | | | Изучить основные правила набора текста. Узнать, что такое редактирование текстового документа. Научить учащихся вводить и редактировать текст в программе Блокнот. | |
2.7 | Графический редактор Формирование основ системного мышления, развитие творческого потенциала. | 3 | | | Объяснить что такое компьютерная графика. Показать учащимся основные возможности графического редактора по созданию графических объектов. Познакомить учащихся с интерфейсом графического редактора и его основными объектами – панелью инструментов, панелью палитры. | |
| Контрольная работа | 1 | | | | | |
| 4-четверть | 8 | | | | |
3 раздел | Программирование (2 темы) | | | | |
3.1. | Алгоритмы и система команд исполнителя (СКИ) Развитие алгоритмического и логического мышления, творческого потенциала при моделировании на сюжетных заданиях. | 2 | | | Изучить понятие и свойства алгоритмов. Рассмотреть примеры алгоритмов из окружающей жизни. Познакомить учащихся с формальными исполнителями, средой исполнителей и СКИ. | |
3.2. | Базовые алгоритмические конструкции | 3 | | | Изучить три основные алгоритмические конструкции, показать различия в их использовании Рассмотреть способы записи алгоритмов | |
4 раздел | Компьютерные сети и интернет (3 темы) | | | |
4.1 | Компьютерные сети и интернет | 1 | | | Сформировать у учащихся представление о сети интернет, её возможностях, функционировании (принципов передачи данных и др.). Ввести понятия «домен», «URL», «IP адрес». Объяснить принцип создания доменнного имени сайта. | |
4.2. | Сайты и социальные сети Сформировать представление о работе сайтов, социальных сетей и принципах цифрового гражданства. | 1 | | | Особое внимание уделяется принципам обеспечения собственной информационной безопасности в сети и социальных сетях. | |
4.3. | Поисковые системы, энциклопедии Формирование представления о принципах работы поисковых систем, электронных библиотек, онлайн сервисов (словарей и переводчиков) | Ввести понятие: «поисковая система». Показать примеры удачно и неудачно сформированных поисковых запросов. Рассмотреть популярные сервисы словарей и переводчиков и возможности их применения в обычной жизни. | |
| Контрольная работа | 1 | | | | |
| Резерв | 1 час | | | |
6 класс (34 часа) | |
№ | Тема | Часы | Дата | Факт. Дата | Решаемые учебные задачи | |
| 1-четверть | 8 | | | | |
1 раздел | Информатика и информация (9 тем) | | | | |
1.1 | Эргономика, ресурсосбережение | 1 | | | Сформировать у учащихся представление об эргономике Показать примеры “Энергосберегающих режимов” на компьютере, телефоне. | |
1.2 | История возникновения чисел Познакомить учащихся с историей возникновения чисел, унарной, египетской, алфавитными и др. системами счисления. | 2 | | | Ознакомить учащихся с историей возникновения чисел, Изучить способы записи чисел с использованием различных систем счисления. | |
1.3 | Виды систем счисления | 1 | | | Показать учащимся различия позиционных и непозиционных систем счисления. Рассмотреть понятия «алфавит системы счисления» и «основание системы счисления». | |
1.4 | Позиционные системы счисления для ЭВМ | 1 | | | Рассмотреть использование различных систем счисления при передачи данных в вычислительной технике. Двочная система счисления. Восьмеричная система счисления . Шестнадцатеричиная система. Рассмотреть использование таблицы соотвествия различных систем счисления при переводе чисел. Изучить алгоритмы перевода десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. | |
1.5 | Алгоритмы перевода чисел | 2 | | | |
| Контрольная работа | 1 | | | | |
| 2-четверть | 7 часов | | | | |
1.6 | Арифметические операции Рассмотреть основные арифметические операции над двоичными, восьмеричными и шестнадцатеричными числами | 2 | | | | |
1.7 | Кодирование и декодирование | 2 | | | Ознакомить учащихся с понятиями кодирования и декодирования Рассмотреть способы кодирования текстовой информации Рассмотреть способы кодирования числовой информации Рассмотреть способы графического кодирования информации: векторный и растровый | |
1.8 | Модели и моделирование Введение понятия модели, их свойств и этапов моделирования | 2 | | | Рассмотреть с учащимися окружающие нас модели, научить различать моделирование объектов, процессов и явлений Показать учащимся различия между натурными (материальными) и информационными (нематериальными) моделями Дать понятие информационных моделей и изучить их виды. | |
| Контрольная работа | 1 | | | | |
| 3-четверть | 10 | | | | |
1.9 | Логика компьютера Введение понятия «логическое высказывание», а также знакомство с «логическими вентилями». | 2 | | | Рассмотреть что такое простые и составные логические высказывания. Изучить значение логических связок. Знакомство с понятиями: Логическое сложение – дизъюнкция (И) Логическое умножение – конъюнкция (ИЛИ) Логическое отрицание – инверсия (НЕ) Использовать алгоритмы решения логических операций. | |
2 раздел | Компьютер и программное обеспечение (5 тем) | | | |
2.1 | Операционная система, системные утилиты | 1 | | | Познакомить учащихся с ОС, утилитами, драйверами, архиваторами и другими дополнительными программными средствами, которые взаимодействуют с ОС. Научить учащихся определять установленный на компьютере ОС. | |
2.2 | Файловая система | 1 | | | Научить учащихся различать в имени файла его название и расширение Использовать маски для поиска файла Познакомить с принципами локального и облачного хранения файлов. | |
2.3 | Текстовый процессор Изучить методы создания, оформления и преобразования текстовой информации в текстовом процессоре. | 3 | | | Рассмотреть программы, предназначенные для работы с текстами: текстовый редактор и текстовый процессор, а также их различия. Познакомить с инструментами для создания структуры текстового документа (в дальнейшем для создания Оглавления). Научить вставлять колонтитулы, нумерацию страниц, менять положения страницы с альбомного на книжный. Научить разделять тексты на колонки. Научить форматировать шрифты, абзацы, создавать списки Научить учащихся создавать таблицы и диаграммы в тексте, вставлять рисунки, изменять стили. | |
2.4. | Создание и обработка звука и видео Практика. Монтаж видео в видеоредакторе. | 3 | | | Рассмотреть основные поля видеоредакторов, панель инструментов. Использовать раскадровку для смешения клипов, вставлять переходы между клипами. Научить добавлять звук к видео. Научить вставлять титры и различные аудио-эффекты. | |
2.3. | Графический редактор GIMP Знакомство с программой по обработке растровой графики GIMP. Практика. Создание коллажа с использованием графического редактора на заданную тему. | 2 | | | Рассмотреть интерфейс программы и панель инструментов. Научить учащихся открывать рисунок в редакторе, изменять размеры, яркость, контраст, выделять отдельные области, обрабатывать области (изменять цвет, контраст и т.д.). | |
| Контрольная работа | 1 | | | | |
| 4-четверть | 7 | | | | |
3 раздел | Программирование (2 темы) | | | |
3.1 | Программы и языки программирования Сформировать представление о том, как программируются вычислительные машины. | 1 | | | Рассмотреть и сравнить свойства алгоритма и программы, что между ними общего и чем они отличаются. Научить учащихся составлять алгоритмы для действий для вымышленного робота. Рассмотреть популярные языки программирования. | |
3.2 | Основы программирования на языке Scratch | 3 | | | Знакомство с интерфейсом Scratch и основными командами Научить учащихся передвигать блоки и составлять простые команды, Рассмотреть блоки условий и циклов используемых в Scratch Практика. Научить учащихся решить задачу: заставить кота обойти квадрат. | |
4 раздел | Компьютерные сети и интернет (2 темы) | | | |
4.1 | HTML - язык гипертекстовой разметки Сформировать представление о том, как создаются страницы сайтов в интернете. Практика. Создать свою HTML-страничку на заданную учителем тему. | 2 | | | Рассказать учащимся о том, что размещённые на веб-страницах цветные иллюстрации, бегущие строки, таблицы и всевозможные формы для заполнения, видны благодаря языку HTML. Дать понятие терминам «гипертекст», «гиперссылка», «тег», «HTML» Ознакомить со структурой HTML-документа. Рассмотреть функционалы различных тегов (заголовков, размеров шрифтов, цвета и др). Научить учащихся создать простой HTML-документ с помощью простого текстового редактора, со вставкой списков, фото, бегущей строки и гиперссылок на другие сайты. | |
4.2 | Безопасность в сети интернет. Вирусы. Создать представление о том, что такое вирусы и каким образом они вызывают сбои в работе компьютера. | 1 | | | Рассказать учащимся о видах вирусов и чем они грозят Ознакомить с различными антивирусными программами, а также способами их использования | |
4.3. | Сервисы онлайн обучения Ознакомить учащихся с некоторыми системами, предназначенными для образовательных целей: Code.org, gcflearnfree.org и bilimbulagy.kg. Практика. На сайте code.org пройти одну из игр, использующих блочный язык программирования. | Показать учащимся как использовать онлайн системы для обучения (в том числе не смартфонах). Более подробно рассказать о сервисе code.org, который можно использвать для самостоятельного развития навыков программирования. | |
| Контрольная работа | 1 | | | | |
| Резерв | 1 час | | | | |
7 класс (34 часа) | | |
№ | Тема | Часы | Дата | Факт. Дата | Решаемые учебные задачи | |
| 1-четверть | 8 | | | | |
1 раздел | Информатика и информация (3 темы) | | | |
1.1 | Компьютер в жизни человека Изучение факторов, которые влияют на здоровье, профилактических мер для сбережения здоровья, функций компьютера в жизни человека. | 1 | | | Формирование представлений о правилах безопасной работы за компьютером. Развитие мышления, памяти, умений анализировать и выделять главное, ставить и решать проблемы. Воспитание целеустремлённости, трудолюбия, терпения, внимательности, аккуратности и бережности при использовании вычислительной техники. | |
1.2 | Информационные процессы и хранение информации | 1 | | | Расширить представления учащихся об информационных процессах; Систематизировать представления учащихся о носителях информации. Рассмотреть примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике. Познакомить учащихся с содержательным и алфавитным методами измерения информации. Рассмотреть схему передачи информации. | |
1.3 | Кодирование текстовой информации | 1 | | | Сформировать у учащихся представление о том, как текстовая информация кодируется в памяти компьютера; Научить определять код символа и символ по коду с использованием кодовых таблиц и текстового редактора; Научить кодировать и декодировать символы с помощью таблицы кодов с использованием структуры таблицы кодировки ASCII. | |
2 раздел | Компьютер и программное обеспечение (3 темы) | | | |
2.1 | Виды и состав программного обеспечения Систематизация представлений о различных категориях системного и прикладного программного обеспечения; рассмотрение применения различных видов системного и прикладного программного обеспечения в деятельности людей. | 1 | | | Ввести понятия системных и прикладных программ. Рассмотреть классификацию и примеры прикладных программ. Развитие навыков правильной установки программного обеспечения (из надежных источников, с учетом ОС и т.д.). | |
2.2 | Электронные таблицы Познакомить учащихся с основными возможностями электронных таблиц, научить их основам работы в программе OpenOffice.org Calc. | 3 | | | Знакомство с интерфейсом и обучение приемам работы электронных таблиц; Рассмотрение правил размещения текстов, чисел и формул в ячейках электронных таблиц, режимов работы электронных таблиц. Научить учащихся вводить данные, фильтровать и сортировать данные. Работа с формулами, ссылками и функциями. Создание диаграмм с использованием Мастера диаграмм, добавление и форматирование элементов диаграммы | |
| Контрольная работа | 1 | | | | |
| 2-четверть | 8 | | | | |
2.3 | Презентации Систематизация представлений об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа; создание простейших презентаций с применением к ним дизайна, изображений, видео и т.д. | 4 | | | Освоить интерфейс приложения OpenOffice.org Impress; дать представление о технологии создания слайдов и презентации. Изучить основные возможности форматирования презентации: добавлений слайдов, текстов, картинок, создание списков и др. Рассмотреть понятие “анимация”, показать на конкретном примере применение анимации в презентации, организовать деятельность учащихся по овладению навыком настройки анимации в презентации. | |
|
3 раздел | Программирование (5 тем) | | | |
3.1 | Язык программирования Python Знакомство со средой программирования Python, а также начало работы в ней. | 3 | | | Рассмотреть процесс установки среды программирования на компьютере, знакомство с интерфейсом, Изучение базовых функиций: print, input, randint. Введения понятия “переменной”. Написание простой программы на сложение чисел. | |
| Контрольная работа | 1 | | | | |
| 3-четверть | 10 | | | | |
3.2 | Типы данных и операции над ними | 3 | | | Рассмотреть типы данных (int, float, bool, str) Изучить арифметические выражения и операции с числами в Python. Ввод и вывод данных. Использование программы для вывода случайных чисел. Расмотреть стандартные математические функции модуля mat. | |
3.3 | Условные операторы Изучение применения условных операторов if и else, и операторов сравнения. | 3 | | | Научить учащихся писать простые программы с рядом альтернативных условий с помощью условных операторов. Научить учащихся писать простые программы с применением операторов сравнения. | |
3.4 | Циклы while и for | 3 | | | Рассмотреть чем отличаются операторы while и for при записи циклов. Решение задач на написание коротких программ с использованием заданных операторов. | |
| Контрольная работа | 1 | | | | |
4 раздел | Компьютерные сети и интернет (3 темы) | | | |
3.1 | Сложные поисковые запросы Научиться осуществлять поиск информации в сети Интернет и познакомиться с правилами составления сложных поисковых запросов. | 1 | | | Обобщение и систематизация представлений учащихся о всемирной паутине. Систематизация информации о способах поиска информации в сети интернет и принципах работы поисковых систем. Знакомство с правилами составления сложных поисковых запросов. | |
3.2 | Конструкторы сайтов | 3 | | | Ввести понятие «движка» сайта (content management system – CMS). - систем управления содержимым сайтов. Рассмотреть на примере платформы Wix возможности по созданию, структурированию, редактированию содержимого сайта: наполнению документами, медиафайлами и пр. | |
3.3 | Электронная почта и облачные сервисы | 2 | | | Научить учащихся пользоваться электронной почтой (если у учащегося нет э-почты, необходимо создать новый). При этом использовать правила создания правильных логинов. Научить учащихся пользоваться сервисом Google Диск и тому, как открывать различного уровня доступы. Научить учащихся работать с Google документами (текстовые, табличные, презентации), а также совместному редактированию документов и папок. Научить учащихся работать с Google переводчиками. Научить учащихся работать с Google Maps – создание маршрутов, определение расстояний и пр. (при необходимости и на мобильных средствах) | |
| Контрольная работа | 1 | | | |
| Резерв | 1 час | | | |
8 класс (68 часов) | |
№ | Тема | Часы | Дата | Факт. Дата | Решаемые учебные задачи | |
| 1-четверть | 16 | | | | |
1 раздел | Информатика и информация | | | | |
1.1 | Логические выражения и операции Систематизировать знания понятий: логическое высказывание, логические величины, логические операции, а также умения составлять сложные высказывания. | 2 | | | Ввести понятия «логика», «логическое высказывание», «сложные высказывания», «логическое выражение». Ознакомить с основными логическими операциями (дизъюнкция, конъюнкция, импликация, инверсия, эквивалентность). Привести аналоги логических операций из жизни. Научить учащихся использовать таблицу истинности. | |
1.2 | Законы логики Знакомство с законами логики и правилами преобразования логических выражений, используя логические законы. | 3 | | | Познакомить учащихся с законами логики; сформулировать правила преобразования логических выражений. Развитие логического мышления. Научиться формулировать основные законы логики. | |
1.3 | Решение логических выражений Сформировать умения и навыки решения логических уравнений и построения логического выражения по таблице истинности. | 4 | | | Рассмотреть способы решения логических уравнений. Решение логических выражений с помощью алгебры высказываний. Построение таблиц истинности. | |
2 раздел | Компьютер и программное обеспечение (2 темы) | | | |
2.1 | ПО и виды лицензий Систематизация представлений учащихся о программном обеспечении персональных компьютеров и видах лицензий ПО. | 1 | | | Познакомить с понятием и составом программного обеспечения компьютера. Ввести понятие “лицензии”, рассказать о видах лицензий ПО: проприетарном (платном) и свободном (бесплатном). Способствовать развитию аналитического мышления, умения определять, к какому ПО относится конкретная программа. Воспитывать ответственное отношение к интеллектуальной собственности с учётом этических и правовых норм. | |
2.2 | Базы данных Ознакомиться с объектами СУБД Open Office.org Base, для чего они создаются и как ими управлять. | 5 | | | Ввести понятие “баз данных”. Рассмотреть три модели организации баз данных. Научиться учщихся создавать таблицы, научить правилам ввода и редактирования записей. Научить учащихся создавать формы отчетов и запросов. | |
| Контрольная работа | 1 | | | | |
| 2-четверть | 16 | | | | |
3 раздел | Программирование (7 тем) | | | |
3.1 | Сложные условия: and, or, not Изучение применения операторов and, or, not при программировании сложных условий. | 3 | | | Введения понятия “составных (сложных) условий” и “логических операторов”. Рассмотрение применения логического оператора and и его записи (логическое умножение). Рассмотрение применения логического оператора or и его записи (логическое сложение). Рассмотрение применения логического оператора not и его записи (логическое отрицание). | |
3.2 | Списки, кортежи и словари Изучение создания и записи списков, кортежей и словарей (ввод одноообразных данных в программу). | 4 | | | Введение понятия “элемент”, “список”, “кортеж”, “словарь” . Изучение синтаксиса списков, кортежей и словарей. Рассмотрение базовых операций с элементами данных структур. | |
3.3 | Циклические алгоритмы | 4 | | | Решение практических задач с применением циклов while и for в языке программирования Python Разбор программы-игры, в которой пользователь должен угадать число, загаданное компьютером. | |
3.4 | Вложенные условные операции и циклы | 4 | | | Знакомство с внешним и внутренними циклами, рассмотрение примеров вызова внешним циклом внутреннего цикла. Решение практических задач с применением уловных операторов и вложенных циклов. | |
| Контрольная работа | 1 | | | | |
| 3-четверть | 20 | | | | |
3.5 | Функции | 6 | | | Дать понятие встроенным функциям и самостоятельно создаваемым функциям. Рассмотреть передачу аргументов в функцию. Изучение применения глобальных и локальных переменных. Возврат значений из функций, использование return. | |
3.6 | Массивы Сформировать представление о массивах, о том как вводятся данные в массив, о работе с отдельными элементами массива. | 5 | | | Ввести понятия “массив”, “элемент массива”. Обозначить учащимся, что для работы с массивами в Python используются списки. Изучить спсобы введения данных в массив, в том числе, с использованием генераторов списков, и с иcпользованием функции randint. Перебор элементов в списке для осуществления с ними определенных действий. | |
3.7 | Строки и операции с ними Сформировать представление о строках, работе со срезами и методах строк. | 4 | | | Ввести понятия “строка”, “срез”. Изучить использование срезов для обработки строк. Изучить методы строк upper, lower, split, join, find, replace, reverse и др. Решение практических задач на методы строк, сравнение и сортировку строк. | |
3.8 | Форматирование строк | 4 | | | Ввести понятие “шаблон” Рассмотреть разницу между использованием функции .format() и оператора %. Изучить способы преобразования числа в строку и строк в число с использованием стандартных функций int, float, str. | |
| Контрольная работа | 1 | | | | |
| 4-четверть | 14 | | | | |
3.9 | Работа с графикой в Python Сформировать представление о том, как создаются графические объекты в Python. | 6 | | | Напомнить о возможности применения комментариев в программе, которые записываются сразу после знака #. Установка модуля Turtle, запуск пера, создание простейших геометрических фигур в окне для графики. Введение текста, а также его форматирование в окне для графики Работа в модуле Tkinter для создания продвинутой графики (кнопки, чек-боксы, рисование цветных кругов с рандомно выбранным диаметром и цветом). | |
4 раздел | Компьютерные сети и интернет | | | |
4.1 | Компьютерные сети Формирование представления об основных изучаемых понятиях: компьютерные сети, архитектура интернет, обмен пакетами, сервер, клиент. | 2 | | | Ввести понятия “компьютерная сеть”, “пакеты”, “DNS”, «IP адрес», «сервер». Рассмотреть схему передачи данных в сети интернет. Практическая работа: рассмотреть настройку Wi-Fi роутера (дома, в классе). | |
4.2 | Виды интернет протоколов | 1 | | | Рассмотрение принципов работы протоколов в интернете: TCP/IP, HTTP, FTP, SMTP, POP3, IMAP. Дать понимание для чего и где они применяются. | |
4.3 | Каскадные таблицы стилей (CSS) Расширение и углубление представлений об инструментах и методах веб-конструирования, использования таблицы каскадных стилей для размещения информации на веб-страницах. | 3 | | | Обозначить учащимся, что CSS используется при создании HTML-страниц, для облегчения форматирования текстов. Ввести понятие «стиль», «селектор». Рассмотреть синтаксис в CSS. Изучить способы добавления стилей в HTML-документ. | |
| Контрольная работа | 1 | | | |
| Резерв | 2 часа | | | |
9 класс (34 часа) | |
№ | Тема | Часы | Дата | Факт. Дата | Решаемые учебные задачи | |
| 1-четверть | 7 | | | | |
1 раздел | Информатика и информация (3 темы) | | | |
1.1 | Информационная грамотность Сформировать представление о том, что такое информационная грамотность, привить навыки осознанного пользователя интернет. | 1 | | | Научить учащихся определять свою потребность в конкретной информации. Находить достоверные источники информации, различать фейки и спамы. Уметь адекватно анализировать и оценивать качество информации. Научить этично и эффективно использовать свою и чужую информацию. Научить защищать свою персональную информацию. | |
1.2 | Шифрование и электронно-цифровая подпись Сформировать представление о том, что такое шифрование и электронно-цифровая подпись (ЭЦП), каким образом она создается, для чего и где она используется. | 1 | | | Обозначить учащимся, что ЭЦП, в век цифровых технологий и электронных документов, является одним из главных способов идентификации человека. Ввести понятия “ЭЦП”, “электронный документ”, “аутентификация”, “криптография”. Изучить механизмы симметричного и ассиметричного шифрования, их уровни безопасности и области применения. | |
1.3 | Кодирование графической информации Познакомить учащихся с понятиями пространственной дискретизации, сформулировать принцип хранения в памяти компьютера изображения, научить вычислять информационный объем графического изображения. | 3 | | | Ввести понятия “Компьютерной графики”, “дискретизации”. Дать различия между векторными, фрактальными и растровыми изображениями. Рассмотреть три основные системы кодирования и передачи цвета для растровых изображений: HSB, RGB и CMYK. Научить учащихся определять числовую запись цвета в режимах RGB и CMYK, информационный объем изображения, максимальное количество цветов для заданной глубины цвета, необходимую глубину цвета для заданного количества цветов. | |
2 раздел | Компьютер и программное обеспечение (2 темы) | | | |
2.1 | Компьютерная графика Сформировать представление у учащихся о том, где и как используется компьютерная графика в современном мире. | 1 | | | Рассмотреть области применения компьютерной графики. Научиться определять вид компьютерной графики и для того, чтобы мотивировать его выбор для решения информационных задач. Рассмотреть чем отличается 3-хмерная графика от 3D-моделирования | |
| Контрольная работа | 1 | | | | |
| 2- четверть | 8 | | | | |
2.2 | Введение в робототехнику Изучение основ робототехники, рассмотрение разновидностей роботов и возможностей их программирования. | 4 | | | Рассмотреть виды роботов. Знакомство с платой Arduino, светодиодами и резисторами. Изучение базовых функций в среде программирования Arduino IDE: voide setup и voide loop. Практическая работа по подключению светодиода к плате, и написанию соотвествующей программы. | |
3 раздел | Программирование (4 темы) | | | |
3.1 | Рекурсия Сформировать представление о рекурсии, методах ее применения и записи. | 3 | | | Введение понятий “рекурсия” и “фрактал”, рассмотреть примеры рекурсии в жизни человека. Изучить примеры использования рекурсий (на примере вычисления факториала). Рассмотреть примеры с прямым и обратным ходом рекурсии. Объяснить: когда рекурсия может заменить цикл. | |
| Контрольная работа | 1 | | | | |
| 3- четверть | 10 | | | |
3.2 | Алгоритмы обработки массивов Изучение основных алгоритмов обработки массивов: поиска, модификации и сортировки | 6 | | | Рассмотреть алгоритм поиска элемента в массиве через поиск максимального элемента, элемента с конкретным заданным значением, по индексу и т.д. Изучить функции для модификации массива/списка, применить на практических задачах. Рассмотреть функции для реверса массива. Рассмотреть алгоритм сдвига элементов массива. | |
3.3 | Сортировка списков Сформировать представление о том, как происходит сортировка элементов (перестановка элементов массива в заданном порядке) при использовании различных методов. | 3 | | | Рассмотреть методы сортировки: метод пузырька, метод выбора, “быструю сортировку”. Объяснить чем они отличаются, и где их применение наиболее эффективно. | |
| Контрольная работа | 1 | | | | |
| 4- четверть | 7 | | | | |
3.4 | Матрицы Сформировать понятие о двумерных массивах – матрицах, а также решить ряд задач с использованием матриц. | 3 | | | Ввести понятие “матрицы”. Дать различие между одномерными и двумерными массивами. Решение практической задачи по заполнению матрицы случайными цифрами. Решение задач на сдвиги элементов матрицы. | |
4 раздел | Компьютерные сети и интернет (2 темы) | | | |
4.1 | Технологии будущего Проанализировать перспективы развития современных информационных технологий и их влияния на жизнедеятельность человека. | 2 | | | Продолжить формирование понятия “информация”, ввести понятия “технология”, “прорывные технологии”, “информационные технологии”, «технологии будущего», “искусственный интеллект”, “интернет вещей”, “виртуальная и дополненная реальность”, “зеленая энергия”. Провести дебаты между группами на тему “Считаете ли вы этичным генное модифицирование человека?” | |
4.2 | Безопасность в цифровом мире Изучить опасные угрозы сети Интернет и методы борьбы с ними; помочь учащимся получить представление о способах защиты информации. | 1 | | | Познакомить учащихся с понятием «информационная безопасность», «фишинг», «бот» Изучить, что входит в понятие «защита информации», «двухфакторная аутентификация». Освоить методы защиты информации в сети, в том числе через создание надежных паролей. | |
| Контрольная работа | 1 | | |
| Резерв | 2 часа | | |