СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план по соросу для русских классов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарный план по соросу для русских классов»





5 класс (68 часов)


Тема

Часы

Дата

Факт. Дата

Решаемые учебные задачи



1-четверть

8





1 раздел

Информатика и информация

(7 тем)






1.1

Техника безопасности

  • Формирование представлений о правилах безопасной работы за компьютером.

1



  • Ввести понятие «техника безопасности».

  • Рассмотреть основные правила безопасной работы с компьютером как электрическим прибором.

  • Определить правила правильной посадки за компьютером.


1.2

Информатика и информация

  • Формирование представлений об информатике как науке, видах информации, свойствах информации и действиях совершаемых с информацией.

1



  • Определить, что изучает наука информатика.

  • Ввести понятие «Информация».

  • Объяснить какие бывают виды информации по форме восприятия.

  • Показать возможность недостоверности информации.

  • Разъяснить на примерах основные свойства информации: полезность, понятность, актуальность, полнота, достоверность.

  • Определить виды информации по форме восприятия.

  • Обсудить действия, совершаемые с информацией.


1.3

Бит и байт

  • Сформировать представление о принципах хранения информации в компьютере и рассмотреть единицы хранения информации.

2



  • Рассмотреть, как хранится информация в компьютере.

  • Дать понятие двоичного сигнала.

  • Определить единицы измерения информации и их соотношение.


1.4

Двоичная система счисления

  • Познакомить учащихся с кодированием чисел в компьютере.

3



  • Ввести понятия системы счисления, основания системы счисления.

  • Показать на примерах перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную.

  • Объяснить алгоритм перевода чисел из десятичной системы в другие позиционные.

  • Разобрать способы перевода чисел в позиционных системах счисления.


1-ч

Контрольная работа

1






2-четверть

7





1.5

Логика и мышление

  • Сформировать у учащихся понятие  «Логическое высказывание».

1



  • Определить основные понятия формальной логики.

  • Сформировать понятие  «Логическое высказывание».

  • Объяснить, что такое логическое выражение и какое значение оно может принимать.


1.6

Способы решения логических задач

  • Cформировать представление о способах решения логических задач, отработать навыки самостоятельного выбора способа решения в зависимости от условия задачи.

3



  • Познакомить учащихся с несколькими способами решения логических задач (метод рассуждений, таблица, диаграмма Эйлера).

  • Сформировать умение выбирать способ решения в зависимости от условия задачи.


1.7

Модели объектов и моделирование

  • Сформировать представление об основных понятиях и целях процесса моделирования.

  • Определить, что объектом изучения могут быть и материальные и нематериальные объекты (энергия и информация).

  • Рассмотреть основные свойства объектов.

1



  • Ввести понятия объект, модель.

  • Определить свойства и признаки объекта.

  • Рассмотреть причины создания моделей.

  • Обсудить различие натуральной и информационной модели.

  • Определить место моделирования в деятельности человека.

  • Познакомить с видами и типами моделей.

  • Показать этапы постановки задачи: описание задачи, цель моделирования, формализация задачи.


2 раздел

Компьютер и программное обеспечение (7 тем)




2.1

ЭВМ. Виды компьютеров и их назначения

  • Определить основные этапы развития обработки информации на компьютере.

1



  • Рассмотреть этапы развития ЭВМ.

  • Познакомить в функциональными блоками компьютера, составом и видами компьютера.



Контрольная работа

1







3-четверть

10





2.2

Основные устройства компьютера 

  • Познакомить учащихся со структурой персонального компьютера и его характеристиками. 

1



  • Рассмотреть устройство системного блока

  • Показать связь между устройствами ввода, вывода и принципы их работы.


2.3

Клавиатура и мышь

  • Освоение базовых навыков работы с клавиатурой и мышью.

1



  • Изучить основные области клавиатуры, основные назначения клавиш.

  • Рассмотреть базовые навыки использования мыши.


2.4

Операционная система

  • Формирование у учащихся общего представления о работе операционной системы.

1



  • Определить понятие операционной системы.

  • Изучить функциональные характеристики и состав ОС.

  • Познакомить учащихся с популярными операционными системами.

  • Сформировать представление о графическом интерфейсе.


2.5

Файлы

  • Сформировать у учащихся умение работать с файлами: создавать, копировать, перемещать, удалять, восстанавливать файлы из корзины, осуществлять поиск по маске.

1



  • Сформировать представление о файле его имени, маске файла.

  • Познакомить учащихся с параметрами файла и действиями над файлом.

  • Познакомить учащихся с видами расширений файлов и атрибутами файла.


2.6

Простой текстовый редактор (Блокнот)

  • Освоение технологии работы на компьютере в системной среде и блокноте.

2



  • Изучить основные правила набора текста.

  • Узнать, что такое редактирование текстового документа.

  • Научить учащихся вводить и редактировать текст в программе Блокнот.


2.7

Графический редактор

  • Формирование основ системного мышления, развитие творческого потенциала.

3



  • Объяснить что такое компьютерная графика.

  • Показать учащимся основные возможности графического редактора по созданию графических объектов.

  • Познакомить учащихся с интерфейсом графического редактора и его основными объектами – панелью инструментов, панелью палитры.




Контрольная работа

1







4-четверть

8





3 раздел

Программирование

(2 темы)





3.1.

Алгоритмы и система команд исполнителя (СКИ)

  • Развитие алгоритмического и логического мышления, творческого потенциала при моделировании на сюжетных заданиях.

2



  • Изучить понятие и свойства алгоритмов.

  • Рассмотреть примеры алгоритмов из окружающей жизни.

  • Познакомить учащихся с формальными исполнителями, средой исполнителей и СКИ.



3.2.

Базовые алгоритмические конструкции

  • Линейный алгоритм.

  • Разветвляющийся алгоритм.

  • Циклический алгоритм.

3



  • Изучить три основные алгоритмические конструкции, показать различия в их использовании

  • Рассмотреть способы записи алгоритмов



4 раздел

Компьютерные сети и интернет

(3 темы)




4.1

Компьютерные сети и интернет

  • Формирование представления о принципах работы сети интернет.

1



  • Сформировать у учащихся представление о сети интернет, её возможностях, функционировании (принципов передачи данных и др.).

  • Ввести понятия «домен», «URL», «IP адрес».

  • Объяснить принцип создания доменнного имени сайта.


4.2.

Сайты и социальные сети

  • Сформировать представление о работе сайтов, социальных сетей и принципах цифрового гражданства.

1



  • Особое внимание уделяется принципам обеспечения собственной информационной безопасности в сети и социальных сетях.



4.3.

Поисковые системы, энциклопедии

  • Формирование представления о принципах работы поисковых систем, электронных библиотек, онлайн сервисов (словарей и переводчиков)

  • Ввести понятие: «поисковая система».

  • Показать примеры удачно и неудачно сформированных поисковых запросов.

  • Рассмотреть популярные сервисы словарей и переводчиков и возможности их применения в обычной жизни.




Контрольная работа

1






Резерв

1 час




6 класс (34 часа)


Тема

Часы

Дата

Факт. Дата

Решаемые учебные задачи



1-четверть

8





1 раздел

Информатика и информация

(9 тем)





1.1

Эргономика, ресурсосбережение

  • Сформировать представление об эргономике и ресурсосбережении.

1



  • Сформировать у учащихся представление об эргономике

  • Показать примеры “Энергосберегающих режимов” на компьютере, телефоне.


1.2

История возникновения чисел

  • Познакомить учащихся с историей возникновения чисел, унарной, египетской, алфавитными и др. системами счисления.

2



  • Ознакомить учащихся с историей возникновения чисел,

  • Изучить способы записи чисел с использованием различных систем счисления.



1.3

Виды систем счисления

  • Познакомить учащихся с позиционными и непозиционными системами счисления.

1



  • Показать учащимся различия позиционных и непозиционных систем счисления.

  • Рассмотреть понятия «алфавит системы счисления» и «основание системы счисления».


1.4

Позиционные системы счисления для ЭВМ

  • Дать представление о системах счисления и о методах вычислений.

1



  • Рассмотреть использование различных систем счисления при передачи данных в вычислительной технике.

  • Двочная система счисления.

  • Восьмеричная система счисления .

  • Шестнадцатеричиная система.

  • Рассмотреть использование таблицы соотвествия различных систем счисления при переводе чисел.

  • Изучить алгоритмы перевода десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.



1.5

Алгоритмы перевода чисел

  • Рассмотреть основные алгоритмы перевода чисел из двоичной системы в родственные.

2





Контрольная работа

1






2-четверть

7 часов





1.6

Арифметические операции

  • Рассмотреть основные арифметические операции над двоичными, восьмеричными и шестнадцатеричными числами

2



  • Решение типовых задач с использованием различных систем счисления


1.7

Кодирование и декодирование

  • Изучить способы кодирования и декодирования информации.

2



  • Ознакомить учащихся с понятиями кодирования и декодирования

  • Рассмотреть способы кодирования текстовой информации

  • Рассмотреть способы кодирования числовой информации

  • Рассмотреть способы графического кодирования информации: векторный и растровый


1.8

Модели и моделирование

  • Введение понятия модели, их свойств и этапов моделирования

2



  • Рассмотреть с учащимися окружающие нас модели, научить различать моделирование объектов, процессов и явлений

  • Показать учащимся различия между натурными (материальными) и информационными (нематериальными) моделями

  • Дать понятие информационных моделей и изучить их виды.



Контрольная работа

1






3-четверть

10





1.9

Логика компьютера

Введение понятия «логическое высказывание», а также знакомство с «логическими вентилями».

2



  • Рассмотреть что такое простые и составные логические высказывания.

  • Изучить значение логических связок.

  • Знакомство с понятиями:

    • Логическое сложение – дизъюнкция (И)

    • Логическое умножение – конъюнкция (ИЛИ)

    • Логическое отрицание – инверсия (НЕ)

  • Использовать алгоритмы решения логических операций.


2 раздел

Компьютер и программное обеспечение (5 тем)




2.1

Операционная система, системные утилиты

  • Знакомство с операционной системой и ее функционалом.

1



  • Познакомить учащихся с ОС, утилитами, драйверами, архиваторами и другими дополнительными программными средствами, которые взаимодействуют с ОС.

  • Научить учащихся определять установленный на компьютере ОС.


2.2

Файловая система

  • Освоение способов хранения и поиска файлов на компьютере.

1



  • Научить учащихся различать в имени файла его название и расширение

  • Использовать маски для поиска файла

  • Познакомить с принципами локального и облачного хранения файлов.


2.3

Текстовый процессор

  • Изучить методы создания, оформления и преобразования текстовой информации в текстовом процессоре.

3



  • Рассмотреть программы, предназначенные для работы с текстами: текстовый редактор и текстовый процессор, а также их различия.

  • Познакомить с инструментами для создания структуры текстового документа (в дальнейшем для создания Оглавления).

  • Научить вставлять колонтитулы, нумерацию страниц, менять положения страницы с альбомного на книжный.

  • Научить разделять тексты на колонки.

  • Научить форматировать шрифты, абзацы, создавать списки

  • Научить учащихся создавать таблицы и диаграммы в тексте, вставлять рисунки, изменять стили.


2.4.

Создание и обработка звука и видео

  • Знакомство с программами по обработке видео и звука.


Практика. Монтаж видео в видеоредакторе.

3



  • Рассмотреть основные поля видеоредакторов, панель инструментов.

  • Использовать раскадровку для смешения клипов, вставлять переходы между клипами.

  • Научить добавлять звук к видео.

  • Научить вставлять титры и различные аудио-эффекты.


2.3.

Графический редактор GIMP

Знакомство с программой по обработке растровой графики GIMP.

Практика. Создание коллажа с использованием графического редактора на заданную тему.

2



  • Рассмотреть интерфейс программы и панель инструментов.

  • Научить учащихся открывать рисунок в редакторе, изменять размеры, яркость, контраст, выделять отдельные области, обрабатывать области (изменять цвет, контраст и т.д.).



Контрольная работа

1






4-четверть

7





3 раздел

Программирование

(2 темы)




3.1

Программы и языки программирования

  • Сформировать представление о том, как программируются вычислительные машины.

1



  • Рассмотреть и сравнить свойства алгоритма и программы, что между ними общего и чем они отличаются.

  • Научить учащихся составлять алгоритмы для действий для вымышленного робота.

  • Рассмотреть популярные языки программирования.


3.2

Основы программирования на языке Scratch

  • Знакомство с блочным программированием на языке программирования Scratch (читается «скрэтч»).


3



  • Знакомство с интерфейсом Scratch и основными командами

  • Научить учащихся передвигать блоки и составлять простые команды,

  • Рассмотреть блоки условий и циклов используемых в Scratch

  • Практика. Научить учащихся решить задачу: заставить кота обойти квадрат.


4 раздел

Компьютерные сети и интернет

(2 темы)




4.1

HTML - язык гипертекстовой разметки

  • Сформировать представление о том, как создаются страницы сайтов в интернете.


Практика. Создать свою HTML-страничку на заданную учителем тему.

2



  • Рассказать учащимся о том, что размещённые на веб-страницах цветные иллюстрации, бегущие строки, таблицы и всевозможные формы для заполнения, видны благодаря языку HTML.

  • Дать понятие терминам «гипертекст», «гиперссылка», «тег», «HTML»

  • Ознакомить со структурой HTML-документа.

  • Рассмотреть функционалы различных тегов (заголовков, размеров шрифтов, цвета и др).

  • Научить учащихся создать простой HTML-документ с помощью простого текстового редактора, со вставкой списков, фото, бегущей строки и гиперссылок на другие сайты.


4.2

Безопасность в сети интернет. Вирусы.

  • Создать представление о том, что такое вирусы и каким образом они вызывают сбои в работе компьютера.

1



  • Рассказать учащимся о видах вирусов и чем они грозят

  • Ознакомить с различными антивирусными программами, а также способами их использования


4.3.

Сервисы онлайн обучения

  • Ознакомить учащихся с некоторыми системами, предназначенными для образовательных целей: Code.org, gcflearnfree.org и bilimbulagy.kg.

Практика. На сайте code.org пройти одну из игр, использующих блочный язык программирования.

  • Показать учащимся как использовать онлайн системы для обучения (в том числе не смартфонах).

  • Более подробно рассказать о сервисе code.org, который можно использвать для самостоятельного развития навыков программирования.



Контрольная работа

1






Резерв

1 час





7 класс (34 часа)



Тема

Часы

Дата

Факт. Дата

Решаемые учебные задачи



1-четверть

8





1 раздел

Информатика и информация

(3 темы)




1.1

Компьютер в жизни человека

  • Изучение факторов, которые влияют на здоровье, профилактических мер для сбережения здоровья, функций компьютера в жизни человека.

1



  • Формирование представлений о правилах безопасной работы за компьютером.

  • Развитие мышления, памяти, умений анализировать и выделять главное, ставить и решать проблемы.

  • Воспитание целеустремлённости, трудолюбия, терпения, внимательности, аккуратности и бережности при использовании вычислительной техники. 


1.2

Информационные процессы и

хранение информации

  • Сформировать представление об информационных процессах хранения и передачи информации.

1



  • Расширить представления учащихся об информационных процессах;

  • Систематизировать представления учащихся о носителях информации.

  • Рассмотреть примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике.

  • Познакомить учащихся с содержательным и алфавитным методами измерения информации.

  • Рассмотреть схему передачи информации.


1.3

Кодирование текстовой информации

  • Изучение принципов кодирования текстовой информации.

1



  • Сформировать у учащихся представление о том, как текстовая информация кодируется в памяти компьютера;

  • Научить определять код символа и символ по коду с использованием кодовых таблиц и текстового редактора;

  • Научить кодировать и декодировать символы с помощью таблицы кодов с использованием структуры таблицы кодировки ASCII.


2 раздел

Компьютер и программное обеспечение (3 темы)




2.1

Виды и состав программного обеспечения

  • Систематизация представлений о различных категориях системного и прикладного программного обеспечения; рассмотрение применения различных видов системного и прикладного программного обеспечения в деятельности людей.

1



  • Ввести понятия системных и прикладных программ.

  • Рассмотреть классификацию и примеры прикладных программ.

  • Развитие навыков правильной установки программного обеспечения (из надежных источников, с учетом ОС и т.д.).


2.2

Электронные таблицы

  • Познакомить учащихся с основными возможностями электронных таблиц, научить их основам работы в программе OpenOffice.org Calc.

3



  • Знакомство с интерфейсом и обучение приемам работы электронных таблиц;

  • Рассмотрение правил размещения текстов, чисел и формул в ячейках электронных таблиц, режимов работы электронных таблиц.

  • Научить учащихся вводить данные, фильтровать и сортировать данные.

  • Работа с формулами, ссылками и функциями.

  • Создание диаграмм с использованием Мастера диаграмм, добавление и форматирование элементов диаграммы



Контрольная работа

1






2-четверть

8





2.3

Презентации

  • Систематизация представлений об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа; создание простейших презентаций с применением к ним дизайна, изображений, видео и т.д.

4



  • Освоить интерфейс приложения OpenOffice.org Impress; дать представление о технологии создания слайдов и презентации.

  • Изучить основные возможности форматирования презентации: добавлений слайдов, текстов, картинок, создание списков и др.

  • Рассмотреть понятие “анимация”, показать на конкретном примере применение анимации в презентации, организовать деятельность учащихся по овладению навыком настройки анимации в презентации.



3 раздел

Программирование (5 тем)




3.1

Язык программирования Python

  • Знакомство со средой программирования Python, а также начало работы в ней.

3



Рассмотреть процесс установки среды программирования на компьютере, знакомство с интерфейсом,

  • Изучение базовых функиций: print, input, randint.

  • Введения понятия “переменной”.

  • Написание простой программы на сложение чисел.



Контрольная работа

1






3-четверть

10





3.2

Типы данных и операции над ними

  • Изучение типов данных и допустимые операции с ними.


3



  • Рассмотреть типы данных (int, float, bool, str)

  • Изучить арифметические выражения и операции с числами в Python.

  • Ввод и вывод данных.

  • Использование программы для вывода случайных чисел.

  • Расмотреть стандартные математические функции модуля mat.


3.3

Условные операторы

  • Изучение применения условных операторов if и else, и операторов сравнения.

3



  • Научить учащихся писать простые программы с рядом альтернативных условий с помощью условных операторов.

  • Научить учащихся писать простые программы с применением операторов сравнения.


3.4

Циклы while и for

  • Изучение применения операторов while и for при записи циклов.

3



  • Рассмотреть чем отличаются операторы while и for при записи циклов.

  • Решение задач на написание коротких программ с использованием заданных операторов.



Контрольная работа

1






4-четверть

7




4 раздел

Компьютерные сети и интернет

(3 темы)




3.1

Сложные поисковые запросы

  • Научиться осуществлять поиск информации в сети Интернет и познакомиться с правилами составления сложных поисковых запросов.

1



  • Обобщение и систематизация представлений учащихся о всемирной паутине.

  • Систематизация информации о способах поиска информации в сети интернет и принципах работы поисковых систем.

  • Знакомство с правилами составления сложных поисковых запросов.


3.2

Конструкторы сайтов

  • Знакомство с конструкторами для быстрого создания небольших сайтов.

3



  • Ввести понятие «движка» сайта (content management system – CMS). - систем управления содержимым сайтов.

  • Рассмотреть на примере платформы Wix возможности по созданию, структурированию, редактированию содержимого сайта: наполнению документами, медиафайлами и пр.


3.3

Электронная почта и облачные сервисы

  • Изучение применения электронной почты и облачных сервисов на базе Gmail.

2



  • Научить учащихся пользоваться электронной почтой (если у учащегося нет э-почты, необходимо создать новый). При этом использовать правила создания правильных логинов.

  • Научить учащихся пользоваться сервисом Google Диск и тому, как открывать различного уровня доступы.

  • Научить учащихся работать с Google документами (текстовые, табличные, презентации), а также совместному редактированию документов и папок.

  • Научить учащихся работать с Google переводчиками.

  • Научить учащихся работать с Google Maps – создание маршрутов, определение расстояний и пр. (при необходимости и на мобильных средствах)



Контрольная работа

1





Резерв

1 час




8 класс (68 часов)


Тема

Часы

Дата

Факт. Дата

Решаемые учебные задачи



1-четверть

16





1 раздел

Информатика и информация






1.1

Логические выражения и операции

  • Систематизировать знания понятий: логическое высказывание, логические величины, логические операции, а также умения составлять сложные высказывания.

2



  • Ввести понятия «логика», «логическое высказывание», «сложные высказывания», «логическое выражение».

  • Ознакомить с основными логическими операциями (дизъюнкция, конъюнкция, импликация, инверсия, эквивалентность).

  • Привести аналоги логических операций из жизни.

  • Научить учащихся использовать таблицу истинности.


1.2

Законы логики

  • Знакомство с законами логики и правилами преобразования логических выражений, используя логические законы.

3



  • Познакомить учащихся с законами логики; сформулировать правила преобразования логических выражений.

  • Развитие логического мышления. 

  • Научиться формулировать основные законы логики.


1.3

Решение логических выражений

  • Сформировать умения и навыки решения логических уравнений и построения логического выражения по таблице истинности.

4



  • Рассмотреть способы решения логических уравнений.

  • Решение логических выражений с помощью алгебры высказываний.

  • Построение таблиц истинности.


2 раздел

Компьютер и программное обеспечение (2 темы)




2.1

ПО и виды лицензий

  • Систематизация представлений учащихся о программном обеспечении персональных компьютеров и видах лицензий ПО.

1



  • Познакомить с понятием и составом программного обеспечения компьютера.

  • Ввести понятие “лицензии”, рассказать о видах лицензий ПО: проприетарном (платном) и свободном (бесплатном).

  • Способствовать развитию аналитического мышления, умения определять, к какому ПО относится конкретная программа.

  • Воспитывать ответственное отношение к интеллектуальной собственности с учётом этических и правовых норм.


2.2

Базы данных

  • Ознакомиться с объектами СУБД Open Office.org Base, для чего они создаются и как ими управлять.

5



  • Ввести понятие “баз данных”.

  • Рассмотреть три модели организации баз данных.

  • Научиться учщихся создавать таблицы, научить правилам ввода и редактирования записей.

  • Научить учащихся создавать формы отчетов и запросов.



Контрольная работа

1






2-четверть

16





3 раздел

Программирование (7 тем)






3.1

Сложные условия: and, or, not
  • Изучение применения операторов and, or, not при программировании сложных условий.

3



  • Введения понятия “составных (сложных) условий” и “логических операторов”.

  • Рассмотрение применения логического оператора and и его записи (логическое умножение).

  • Рассмотрение применения логического оператора or и его записи (логическое сложение).

  • Рассмотрение применения логического оператора not и его записи (логическое отрицание).


3.2

Списки, кортежи и словари

  • Изучение создания и записи списков, кортежей и словарей (ввод одноообразных данных в программу).

4



  • Введение понятия “элемент”, “список”, “кортеж”, “словарь” .

  • Изучение синтаксиса списков, кортежей и словарей.

  • Рассмотрение базовых операций с элементами данных структур.



3.3

Циклические алгоритмы

  • Подробное рассмотрение применения циклов while и for.

4



  • Решение практических задач с применением циклов while и for в языке программирования Python

  • Разбор программы-игры, в которой пользователь должен угадать число, загаданное компьютером.


3.4

Вложенные условные операции и циклы

  • Изучение применения вложенных условных операторов и циклов.

4



  • Знакомство с внешним и внутренними циклами, рассмотрение примеров вызова внешним циклом внутреннего цикла.

  • Решение практических задач с применением уловных операторов и вложенных циклов.



Контрольная работа

1






3-четверть

20





3.5

Функции

  • Изучение применения функций в Python.

6



  • Дать понятие встроенным функциям и самостоятельно создаваемым функциям.

  • Рассмотреть передачу аргументов в функцию.

  • Изучение применения глобальных и локальных переменных.

  • Возврат значений из функций, использование return.


3.6

Массивы

  • Сформировать представление о массивах, о том как вводятся данные в массив, о работе с отдельными элементами массива.

5



  • Ввести понятия “массив”, “элемент массива”.

  • Обозначить учащимся, что для работы с массивами в Python используются списки.

  • Изучить спсобы введения данных в массив, в том числе, с использованием генераторов списков, и с иcпользованием функции randint.

  • Перебор элементов в списке для осуществления с ними определенных действий.


3.7

Строки и операции с ними

  • Сформировать представление о строках, работе со срезами и методах строк.

4



  • Ввести понятия “строка”, “срез”.

  • Изучить использование срезов для обработки строк.

  • Изучить методы строк upper, lower, split, join, find, replace, reverse и др.

  • Решение практических задач на методы строк, сравнение и сортировку строк.


3.8

Форматирование строк

  • Изучение методов форматирования строк.

4



  • Ввести понятие “шаблон”

  • Рассмотреть разницу между использованием функции .format() и оператора %.

  • Изучить способы преобразования числа в строку и строк в число с использованием стандартных функций int, float, str.



Контрольная работа

1






4-четверть

14





3.9

Работа с графикой в Python

  • Сформировать представление о том, как создаются графические объекты в Python.

6



  • Напомнить о возможности применения комментариев в программе, которые записываются сразу после знака #.

  • Установка модуля Turtle, запуск пера, создание простейших геометрических фигур в окне для графики.

  • Введение текста, а также его форматирование в окне для графики

  • Работа в модуле Tkinter для создания продвинутой графики (кнопки, чек-боксы, рисование цветных кругов с рандомно выбранным диаметром и цветом).


4 раздел

Компьютерные сети и интернет




4.1

Компьютерные сети

  • Формирование представления об основных изучаемых понятиях: компьютерные сети, архитектура интернет, обмен пакетами, сервер, клиент.

2



  • Ввести понятия “компьютерная сеть”, “пакеты”, “DNS”, «IP адрес», «сервер».

  • Рассмотреть схему передачи данных в сети интернет.

  • Практическая работа: рассмотреть настройку Wi-Fi роутера (дома, в классе).


4.2

Виды интернет протоколов

  • Познакомить с различными видами и основными возможностями протоколов сети Интернет.

1



  • Рассмотрение принципов работы протоколов в интернете: TCP/IP, HTTP, FTP, SMTP, POP3, IMAP.

  • Дать понимание для чего и где они применяются.


4.3

Каскадные таблицы стилей (CSS)

  • Расширение и углубление представлений об инструментах и методах веб-конструирования, использования таблицы каскадных стилей для размещения информации на веб-страницах.

3



  • Обозначить учащимся, что CSS используется при создании HTML-страниц, для облегчения форматирования текстов.

  • Ввести понятие «стиль», «селектор».

  • Рассмотреть синтаксис в CSS.

  • Изучить способы добавления стилей в HTML-документ.



Контрольная работа

1





Резерв

2 часа




9 класс (34 часа)


Тема

Часы

Дата

Факт. Дата

Решаемые учебные задачи



1-четверть

7





1 раздел

Информатика и информация

(3 темы)




1.1

Информационная грамотность

  • Сформировать представление о том, что такое информационная грамотность, привить навыки осознанного пользователя интернет.


1



  • Научить учащихся определять свою потребность в конкретной информации.

  • Находить достоверные источники информации, различать фейки и спамы.

  • Уметь адекватно анализировать и оценивать качество информации.

  • Научить этично и эффективно использовать свою и чужую информацию.

  • Научить защищать свою персональную информацию.


1.2

Шифрование и электронно-цифровая

подпись

  • Сформировать представление о том, что такое шифрование и электронно-цифровая подпись (ЭЦП), каким образом она создается, для чего и где она используется.

1



  • Обозначить учащимся, что ЭЦП, в век цифровых технологий и электронных документов, является одним из главных способов идентификации человека.

  • Ввести понятия “ЭЦП”, “электронный документ”, “аутентификация”, “криптография”.

  • Изучить механизмы симметричного и ассиметричного шифрования, их уровни безопасности и области применения.


1.3

Кодирование графической информации

  • Познакомить учащихся с понятиями пространственной дискретизации, сформулировать принцип хранения в памяти компьютера изображения, научить вычислять информационный объем графического изображения.

3



  • Ввести понятия “Компьютерной графики”, “дискретизации”.

  • Дать различия между векторными, фрактальными и растровыми изображениями.

  • Рассмотреть три основные системы кодирования и передачи цвета для растровых изображений: HSB, RGB и CMYK.

  • Научить учащихся определять числовую запись цвета в режимах RGB и  CMYK, информационный объем изображения, максимальное количество цветов для заданной глубины цвета, необходимую глубину цвета для заданного количества цветов. 


2 раздел

Компьютер и программное обеспечение (2 темы)




2.1

Компьютерная графика

  • Сформировать представление у учащихся о том, где и как используется компьютерная графика в современном мире.

1



  • Рассмотреть области применения компьютерной графики.

  • Научиться определять вид компьютерной графики и для того, чтобы мотивировать его выбор для решения информационных задач.

  • Рассмотреть чем отличается 3-хмерная графика от 3D-моделирования



Контрольная работа

1






2- четверть

8





2.2

Введение в робототехнику

  • Изучение основ робототехники, рассмотрение разновидностей роботов и возможностей их программирования.

4



  • Рассмотреть виды роботов.

  • Знакомство с платой Arduino, светодиодами и резисторами.

  • Изучение базовых функций в среде программирования Arduino IDE: voide setup и voide loop.

  • Практическая работа по подключению светодиода к плате, и написанию соотвествующей программы.


3 раздел

Программирование

(4 темы)






3.1

Рекурсия

  • Сформировать представление о рекурсии, методах ее применения и записи.


3



  • Введение понятий “рекурсия” и “фрактал”, рассмотреть примеры рекурсии в жизни человека.

  • Изучить примеры использования рекурсий (на примере вычисления

  • факториала).

  • Рассмотреть примеры с прямым и обратным ходом рекурсии.

  • Объяснить: когда рекурсия может заменить цикл.



Контрольная работа

1






3- четверть

10




3.2

Алгоритмы обработки массивов

  • Изучение основных алгоритмов обработки массивов: поиска, модификации и сортировки

6



  • Рассмотреть алгоритм поиска элемента в массиве через поиск максимального элемента, элемента с конкретным заданным значением, по индексу и т.д.

  • Изучить функции для модификации массива/списка, применить на практических задачах.

  • Рассмотреть функции для реверса массива.

  • Рассмотреть алгоритм сдвига элементов массива.


3.3

Сортировка списков

  • Сформировать представление о том, как происходит сортировка элементов (перестановка элементов массива в заданном порядке) при использовании различных методов.

3



  • Рассмотреть методы сортировки: метод пузырька, метод выбора, “быструю сортировку”.

  • Объяснить чем они отличаются, и где их применение наиболее эффективно.



Контрольная работа

1






4- четверть

7





3.4

Матрицы

  • Сформировать понятие о двумерных массивах – матрицах, а также решить ряд задач с использованием матриц.

3



  • Ввести понятие “матрицы”.

  • Дать различие между одномерными и двумерными массивами. Решение практической задачи по заполнению матрицы случайными цифрами.

  • Решение задач на сдвиги элементов матрицы.


4 раздел

Компьютерные сети и интернет

(2 темы)




4.1

Технологии будущего

  • Проанализировать перспективы развития современных информационных технологий и их влияния на жизнедеятельность человека.

2



  • Продолжить формирование понятия “информация”, ввести понятия “технология”, “прорывные технологии”, “информационные технологии”, «технологии будущего», “искусственный интеллект”, “интернет вещей”, “виртуальная и дополненная реальность”, “зеленая энергия”.

  • Провести дебаты между группами на тему “Считаете ли вы этичным генное модифицирование человека?”


4.2

Безопасность в цифровом мире

  • Изучить опасные угрозы сети Интернет и методы борьбы с ними; помочь учащимся получить представление о способах защиты информации.

1



  • Познакомить учащихся с понятием «информационная безопасность», «фишинг», «бот»

  • Изучить, что входит в понятие «защита информации», «двухфакторная аутентификация».

  • Освоить методы защиты информации в сети, в том числе через создание надежных паролей.



Контрольная работа

1




Резерв

2 часа