С 28.01.2019 по 01.02.2019 Тема « Тили- бом, тили- бом, загорелся кошкин дом»
Итоговое мероприятие : Развлечение « Путешествие в страну дорожных знаков»
I.СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
1.Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика- январь ( картотека)
Гимнастика после сна - январь ( картотека)
Профилактические мероприятия
1.Элементы самомассажа (ежедневно)
2.Пребывание в групповом помещении в облегченной одежде
3.Солнечные ванны
4. Воздушные ванны (ежедневно)
5.Оздоровительные прогулки с подвижные игры на первой и второй половине дня (ежедневно)
Прогулка – карточка №9-13( январь)
2. Коммуникативная деятельность
Беседа на тему «О правилах важных пожароопасных »
Цель: продолжить знакомить детей с правилами пожарной безопасности, воспитывать в детях уважение к профессии пожарных.
Вопросы для детей: Какие электроприборы вы знаете? Как с ними надо обращаться? Что может произойти если не соблюдать правила безопасности? Если произошел пожар какую службу надо вызывать? Как называется профессия?
Беседа на тему «Правила движения узнали- на дороге внимательнее стали.»
Цель: закреплять и систематизировать знания детей по пдд.
Вопросы к детям: Ребята как нужно переходить дорогу? Почему? Что такое зебра? Что такое светофор? На какой сигнал нужно переходить дорогу? Где нужно играть детям? Если мяч покатился на дорогу? Что нужно делать?
Рассматривание картин по обж
Цель: закреплять знания по правилам безопасности.
Худ. Сл. Знать, ребята вы должны:
Если дома вы одни,
Кто-то вдруг в дверь звонит
Или кто-то постучит
Чтобы дать конфетку
Двери вы не открывайте
И на помощь вызывайте.
Рассматривание плаката « Пожарная безопасность»
Цель: учить детей как действовать в опасных ситуациях.
Уроки вежливости и этикета:
Тема « Волшебное слово»
Цель: закреплять и обобщать понятия «вежливость, волшебные слова, добрые поступки». Развивать навыки общения, правильного применения волшебных слов, воспитывать у детей чувство взаимопомощи.
3.Познавательно-исследовательская деятельность.
Наблюдение за снегирем
Цель: помочь рассмотреть снегиря, понаблюдать как он поет, клюет зернышки подсолнечника, обратить внимание детей на красивые перья.
Наблюдение за работой дворника
Цель: воспитывать уважение к труду людей, приходить на помощь окружающим.
Наблюдение за автобусом
Цель: знакомить детей с названиями частей машины.
Худ. Сл Что за чудо этот дом-
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Наблюдение за ветром
Цель: формировать представление об одном из признаков зимы- метели, формировать умение определять направление ветра.
4.Игровая деятельность.
Д/И «Огнеопасные предметы»
Цель :формировать умение различать огнеопасные предметы, знакомить с правилами безопасности.
Д/И «Что для чего?»
Цель: формировать понятие детей о назначении предметов и вещей и о местах их применения и нахождения.
Д/И «Назови приборы»
Цель: формировать умение находить и различать элетроприборы.
Д/И «Горит –не горит»
Цель: закреплять знания детей об основных источниках опасности, правилах поведения в экстремальных ситуациях, вызывать у детей желание играть, воспитывать выдержку, бережное отношение к своей жизни.
Д/И «Если возник пожар»
Цель: формировать представление о правилах безопасного обращения с огнем, знакомить с номерами пожарной службы.
С/Р игра «Пожарные», « Наш дом», « Спасатели».
Цель: развитие игровой деятельности, обучение ролям, расширять знания о профессиях, развитие ловкости, самостоятельности, воспитание ответственности.
Сенсорная игра: «Светофор».
Цель: закреплять преставление детей о назначении светофора, о его сигналах, закреплять представление детей о цвете
Сенсорная игра « Домики»
Цель :развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета, предметы опасности
Игры-забавы с вертушками.
Цель: Содействовать созданию радостной атмосферы и хорошего настроения у детей, учить определять с помощью вертушек наличие ветра.
Малоподвижная игра «Волшебное поле»
Цель : формировать умения узнавать и называть цвета.
Словесные игры: «Птицы и автомобиль.»
Цель: развивать у детей слуховое внимание, двигаться в соответствии со словами.
С\И « Угадай кто пришел?»
Цель: развивать у детей слуховое внимание.
Настольно-печатная игра «Разрезные картинки»
Цель: развивать у детей целостное восприятие предмета, учить различать листья по цвету.
П/И«Птичка в гнездышке», « Найди свой домик»
Цель: формировать умение свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.
П/И «Береги предмет»
Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
П\И « Мыши и кот»
Цель: приучать к соблюдению правил в игре.
«Строители». Игровая ситуация Конструирование пожарной машины
Цель: учить детей брать на себя разные роли, развивать конструктивные способности детей. Использовать соответствующий строительный материал для постройки .
5.Восприятие художественной литературы.
Чтение с детьми стихотворения:
Ребята, вам твердят не зря!
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожалению,
Для всех людей без исключения!
Повторение знакомых «Дождик, дождик кап-кап-кап», «Дружит с солнцем ветерок…», «Киска, киска, киска, брысь».
Чтение сказок « Как человек дружил с огнем».
Цель: Расширять представления детей о огне, учить понимать содержание литературных произведений
Чтение Л. Толстой « Пожарные собаки», С. Маршак « Кошкин дом»,С. Маршак « Пожар», К. Чуковский « Путаница»
Цель: закреплять знания о пожарной опасности, закреплять знания о профессиях, формировать интерес к худ. литературе.
Повторение знакомых потешек «Тили-тили- тили – бом!», «К нам пришла собачка», «Петушок, петушок», «Пожар».
Чтение Г.Х. Андерсен. « Девочка со спичками»
Чтение « Пожарная машина», Г.Цыферов « Жил на свете слоненок», С Михалков « Дядя Степа».Б. Житков « Пожар».
Пословицы: Слезы пожара не тушат.
Искру туши до пожара, беду отводи от удара.
Спички не тронь, в спичках огонь!
Спички не игрушка, огонь не забава.( беседы, рассматривание картинок)
6. Музыкально-художественная деятельность.
Муз.игра « Пяточка носочек»
Цель: развивать чувство ритма, учить выполнять движения одновременно с музыкой.
Выполнение физкультминуток под музыкальное сопровождение.
Прослушивание детских песенок по желанию детей
Инсценировка сказки «Репка». « Кошкин дом»
Хороводная игра «Конь- огонь» , повторение « Тишина»
Цель: умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями.
Просмотр видеофильма « ПДД»
Прослушивание музыкальной потешки «Этот пальчик»
Цель: развитие активной речи.
7.Продуктивная деятельность.
Рисование «Из трубы идет дымок»
Цель: формировать умение правильно держать карандаш, учить рисовать карандашом, делая вращательные, круговые движения, закрепить правила поведения с огнем.
Аппликация «Спичка»
Цель: закрепить с детьми название помещения в доме - «кухня», какие предметы бытовой техники находятся на кухне, активизировать словарь по теме: холодильник, газовая плита, микроволновая печь, чайник. Формировать представление детей о спичке как об опасном предмете. Воспитывать чувство самосохранения. Продолжать учить работать с клеем.
Раскрашивание раскрасок по теме « ПДД».
Пластилинография по теме « ПДД»
Работа с трафаретами Д/И « ПДД»
8.Трудовая деятельность.
Хозяйственно-бытовой труд: помочь воспитателю протереть пыль со шкафчиков
Уголок природы: уход и полив цветника группы.
Цель: обратить внимание детей на сухую землю цветника, рассказать детям о том ,что за растениями необходимо ухаживать, нужно регулярно поливать. В присутствии детей полить цветник, наблюдать, как растения «пьют» воду.
Труд в природе. Подмести в беседке, собрать мусор на участке.
Цель: воспитывать любовь к труду, жить в чистоте.
Дежурства. Поручить Софии В. разложить ложки к обеду.
Цель: учить детей выполнять элементарные поручения взрослых. Учить сервировать стол к обеду.
9. Работа по формированию КГН.
1. Групповая. Способствовать формированию умения пользоваться носовым платком.
Цель: способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям.
2.Подгрупповая. Формировать умение снимать одежду перед сном и вешать аккуратно на стулья.
3.Индивидуальная . Формировать умение правильно держать ложку.
10. Работа по формированию навыков безопасного поведения (ПДД, ОБЖ, ГО и ЧС, АНТИТЕРРОР).
ПДД «Светофор»
Чтение худ.произведений о светофоре.
Рассматривание иллюстраций со светофором.
Предложить детям рисовать зелёные и красные круги.
Д/и «Красный, зелёный». П/и «Красный, жёлтый, зелёный»
Тематические беседы «Светофор»
ОБЖ
1.Беседа «Какие бывают машины».
Цель: познакомить детей с машинами, которые ездят по нашим улицам.
2.Игра – беседа «Как на горке на горе».
Цель: Совершенствовать навыки безопасного поведения во время прогулки.
3.Беседа «Чтобы не было беды», Цель: познакомить детей с правилами обращения с электроприборами.
АНТИТЕРРОР
Проблемная беседа «Опасные ситуации»
Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми.
Просмотр презентации « История маленького зонтика»
Цель: формировать понятие детей о безопасном поведении с незнакомыми людьми.
II.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ.
1. Консультация« Безопасность прогулки ребенка в зимний период!», «Автокресло».
2. Индивидуальные беседы «Воспитание навыка опрятности»
III. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.
1.Индивидуальная работа с Аней, Сергеем игра « Собери светофор»
2.Индивидуальная работа с Настей и Елизаром Д\И « Собери пирамидку»
3. Индивидуальная работа по развитию двигательных умений с Артемом И., Костей в прыжках на двух ногах.
4. Закрепление понятий – справа, слева с Елизаром, Русланом, Костей.
IV.ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ и САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
1.Сенсорная комната.
Игра « Дорожка», «Что же спрятано в песке» ( картотека)
Ц/А « Игровой» .Создать условия для с/р игры «Мы шоферы»
Цели: развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером.
Ц/А « Книжный» Создать условия для просмотра книг.
Цель: формировать умение детей рассматривать картинки, бережно обращаться с книгами
Ц/А « Умелые ручки». Работа с пластилином и фломастерами
1.Технология «Клубный час» « ОБЖ. Бытовые приборы » (тематический)
Цель: раскрыть ситуацию недели, расширить границы познания по теме.
2.«Групповой сбор- Приветствие.
Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки
Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»
Здравствуй, вольный ветерок!с пальцами левой руки,
Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга
Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших
пальцев.
Всех мы вас приветствуем! Переплетают пальцы замочком
и поднимают руки над головой.
Вопросы к детям:
1.Какие бытовые приборы вы знаете?
2.Для чего они нужны?
3.Какие правила надо соблюдать при обращении с электроприборами?
4. Почему нужно соблюдать правила?
5. Можно пользоваться детям электроприборами? Почему?
V. НОД (день недели, ОО, Центры активности, карточка №)
День недели | ОО | Центр активности | Карточка № |
понедельник | Соц.мир Музыка | Ц/А «Познавайка» Динамический час | 17 |
вторник | Речевое развитие Физо | Ц/А «Математика» Динамический час | 17 |
среда | Музыка ФЭМП | Динамический час Ц/А « Математика» | 17 |
четверг | Лепка/Рисование Физо | Ц\А «Умелые ручки Динамический час | 10 |
пятница | Физо Апплик./Констр. ЧХЛ/Природ.мир | Динамический час Ц\А «Умелые ручки Ц/А «Познавайка» | 9 9 |