СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план по теме " Книжки- малышки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарный план для младшей группы. Тема " Книжки- малышки"

Просмотр содержимого документа
«Календарный план по теме " Книжки- малышки"»



С 25.03.2019 по 29.03.2019 Тема « Книжки – малышки.»



Итоговое мероприятие : Клубный час . Изготовление настольного театра из бросового материала.



I.СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

1.Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика- март ( картотека)

Гимнастика после сна - март ( картотека)

Профилактические мероприятия

1.Элементы самомассажа (ежедневно)

2.Пребывание в групповом помещении в облегченной одежде

3.Солнечные ванны

4. Воздушные ванны (ежедневно)

5.Оздоровительные прогулки с подвижные игры на первой и второй половине дня (ежедневно)

Прогулка – карточка №2,3,10( Март)

2. Коммуникативная деятельность

Беседа с детьми на тему «Чему нас учат сказки?»

Цель: воспитывать в детях положительные качества характера -доброту, внимательность, смелость и храбрость.

Вопросы к детям: Ребята, а вы любите сказки? Какие вы знаете сказки? Разбор сказок по сюжету. (Волк и 7 козлят) Как вы думаете какой волк? Почему? Что сделали козлята? Что приказывала им мама ? Чему учит нас эта сказка?

Беседа «Книги нужно беречь»

Цель: знакомство с книжной иллюстрацией.

Воспитывать желание и потребность в чтении книг, бережного отношения к книге.

Ребята, когда вы берете книгу и открываете ее , что вы видите? Эти « картинки» называются иллюстрации. Зачем они нам нужны? Что по ним можно рассказать? Как необходимо обращаться с книгой? Почему ее нужно беречь? Как правильно необходимо перелистывать страницы? Что делать если книга порвалась?

Беседа на тему « История книги »

Цель: развивать исторические представления. Развивать фантазию, творческое воображение.

Рассматривание выставки книг в книжном уголке.

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам.

Цель: прививать любовь к народному творчеству, узнавать, называть сказку.

Уроки вежливости и этикета:

Тема: «Каждой вещи свое место»

Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду.

3.Познавательно-исследовательская деятельность.

1.Наблюдение за небом ( прогулка 2 )

Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями, научить отличать состояния неба ( ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи)

Вопросы: Посмотрите на небо. Какое оно? Значит погода какая? А если небо закрыто тучами, какое оно? Какая погода? А если подует ветер, то что случится с тучами?

Дуют ветры, ветры буйные,

Ходят тучи, тучи ясные.

2.Наблюдение за проезжающим транспортом ( прогулка3 )

Цель: закреплять названия частей машины, отмечать большое разнообразие машин, их назначение, воспитывать уважение к труду.

При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, отметить ее основные части и назначение- привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом . Машины какие?Какие машины вы знаете? И их назначение. Для чего нужны автобусы? Грузовые машины? А еще существуют и специальные машины. Рассказать о их назначении. Спросить у кого папа работает водителем.

На улице нашей машины, машины-

Малютки- машины, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат грузовые,

Торопятся мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы

Машины выходят с утра на работу.

3.Наблюдение за березой ( прогулка 10)

Цель: расширить представления детей о деревьях. Воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Тонкая березка, ростом невеличка,

Словно у подростка, у нее косичка!

Деревце на славу за год подросло!

Дочего ж кудряво, дочего бело!


Элементарное детское экспериментирование.

Почему цветки вербочки называются « котиками»? Сравнить с мягкой игрушкой котенком.

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: « Мы греем щечки»- эксперименты с лучиками солнца.

На солнечной стороне трава зеленее. Почему?

Свободная и самостоятельная деятельность: игры с мячами, скакалками, цветными мелками. Игры с выносными игрушками, машинками, тракторами, грузовиками.

4.Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая: «Редакция», «Библиотека», «День рождение Степашки»

Цель: расши­рить круго­зор детей, научить детей правильно пользо­ваться услу­гами библиотеки, приме­нять знания лите­ра­тур­ных произведений, ранее полу­чен­ных на занятиях

Д/И «Собери сказку», «Подбери слово», «Путаница», «Угадай действие»

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований

Настольные: «Лото», «Кубики», «Театр»

Цель: развитие воображения, фантазии, моторики рук

Народные игры: «Растеряхи», «Горелки с платочком»

Цель: Развитие координации движений, силы; воспитание сплоченности, товарищества

Словесные: «Театр зверей», «Сказка потерялась», «Какой, какая, какое», «Мало-много»

Цель: приучать детей к осмысленному употреблению слов в речи; учить подбирать синонимы, сравнения, подводить к пониманию образных выражений .

Строительные: «Почта», «Альбомы и книжки гномов»

Цель: учить детей делать альбом: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны, продолжать учить наклеивать готовые формы, воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Игра малой подвижности: «Мешочек», «Чей голос», «Где звенит»

Цель: развитие реакции и внимательности

Театрализованная: обыгрывание сказок по желанию

Цель: способствовать коммуникативному развитию ребенка, активация памяти.

П/И «Догони самолет»

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

П/И « Мы- шоферы», « Цветные автомобили», « По ровненькой дорожке»

5.Восприятие художественной литературы.

Заучивание стихотворения:

Книжка это не игрушка,

Это – лучшая подружка

Береги ее малышка, обо всем расскажет книжка.

Чтение стихотворений: А. Прокофьева « как на горке на горе»,В . Жуковский « Птичка», А. Барто « Синица».

Чтение сказок: « Гуси -лебеди», « Кот , петух и лиса», « Волк и семеро козлят», « Маша и медведь».

Чтение и пересказ сказки « Репка», « Три медведя», « Колобок»

Цель: развивать умение владеть речью, вовлекать детей в активное общение.

Чтение и заучивание потешек, песенок:« Дождик, дождик пуще», « Весна, весна красная!», «Ранним- рано поутру..»

Загадки ,пословицы и поговорки.

Показ настольного театра «Курочка Ряба» 

Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Воспитывать сочувствие к пожилым людям: дедушке и бабушке.


6. Музыкально-художественная деятельность.

Пение песен на стихи А. Барто «Бычок»,« Таня», «Лошадка», «Зайка», « Мишка» муз. О.А Девочкиной.

Цель: развивать певческие навыки.

Прослушивание песенок: «О дружбе», «Веснушки», «Мальчишки-шалунишки», песенки из мультфильмов

Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с прослушиванием песен.

Просмотр мультфильмов: «Домовенок Кузя» . Просмотр мультфильма по безопасности. ( правилам поведения в общественных местах)

Хороводная игра: «Карусели».

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели

карусель медленно движется в правую сторону.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Темп речи и движений постепенно ускоряется.

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

Карусель меняет направление движения.

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза),

Вот и кончена игра.


7.Продуктивная деятельность.

Лепка «Настольный театр»

Цель: закреплять навыки детей отщипывать пластилин от целого куска, делать комочки, катать колбаски. Учить создавать целостный образ из деталей. Учить создавать своими руками персонажи для настольного театра, для игр .Развивать творческое воображение, интерес к изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику пальцев рук. Расширять знания о театре.

Конструирование «Разноцветные лесенки»

Цель: упражнять в умении приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик, различать и называть цвета

Раскрашивание раскрасок по теме сказка. Изготовление масок для обыгрывания сказки.

Пластилинография по теме « Русские народные сказки»


8.Трудовая деятельность.

Игровая ситуация : « Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться на прогулку»

Цель: закрепить с детьми последовательность одевания, умение застегивать пуговицы.

Труд в уголке природы: осмотр земли, разговор о том как узнать, что цветок хочет пить, помощь в поливании цветов.

Трудовые поручения: Сбор веточек, мусора на участке детского сада.

Дежурства: в природном уголке полив растений, рыхление земли по мере надобности.( Арина В., Денис)


9. Работа по формированию КГН.

1. Групповая . Формировать умение детей культурно вести себя за столом ( аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, не крошить, своевременно без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из- за стола , тихо задвигать стул, благодарить взрослых.

2. Подгрупповая. Приучать выходить из-за стола только после окончания еды.

3. Индивидуальная. Обучение детей правильно пользоваться мылом. Тщательно смывать.

10. Работа по формированию навыков безопасного поведения (ПДД, ОБЖ, ГО и ЧС, АНТИТЕРРОР).

ПДД «Улица»

Цель: познакомить детей с улицей, её составными частями: дорогой для машин и тротуарами для людей. Объяснить, что на улице, где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательными.

  1. Чтение худ. произведений про улицу.

  2. Рассматривание иллюстраций с улицами.

  3. Строительство улицы.

  4. Предложить детям нарисовать широкую дорожку для машин и узкую для ходьбы людей.

  5. Рассматривание улиц, пролегающих возле детского сада.

С/ Р игра «Водители». Тематическая беседа «Улица»

ОБЖ

1. Чтение стихотворения Александровой «Потерялась Таня».

Цель: объяснить детям для чего они должны знать домашний адрес, дорогу к дому.

2.Беседа «Опасные предметы». Цель: познакомить правилами обращения с ними.

3.Беседа «Как важно быть здоровым».

Цель: рассказать детям о том, как важно быть здоровым.

Тема: «Правила поведения на участке детского сада во время

прогулки»

Задачи:

- учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада;

- знать границы своего участка;

- напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке

АНТИТЕРРОР

Проблемная беседа « Как себя вести с незнакомыми людьми?»


II.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ.

1. Консультация «Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте»

2. Предложить родителям совместно с детьми изготовить выставку рисунков на тему «Русские сказки».

3. Информация для родителей«Что такое клубный час?».

4.Памятка для родителей«Ребёнок и книга»

5.День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми мини-книжки.

6. Попросить родителей написать отзыв о проведенном Клубном часе .



III. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.

1.Индивидуальная работа с Артемом Е. и Давидом Д/ И « Сравни»

Цель: учить находить веточки разной длины и толщины.

2.Индивидуальная работа с Давидом, Димой, - развитие основных движений « через кочку» - учить приземляться на полусогнутые ноги.

3. Индивидуальная работа с Софией Т., Ариной М.

Д/И « Угадай сказочного героя по реплике».

4. Закрепление понятий – одинакого, поровну, столько- сколько с Аней, Русланом.

 

IV.ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ и САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

1.Сенсорная комната.

Игра « Дорожка», «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы» - повторение.

« Одновременно»( картотека)

Ц/ « Настольно – печатных игр». Предложить детям настольно- печатные игры.

Ц/А « Умелые ручки». Работа по шаблонам, трафаретам, раскраски по тематике.

Ц/ А « Театрализованные игры». Обыгрывание сюжетов сказок.

1.Технология «Клубный час» « Мир театра» (тематический)- с родителями.

Цель: раскрыть ситуацию недели, расширить границы познания по теме.

2.«Групповой сбор- Приветствие.

Колокольчики звонили, всех ребят они будили

Всех жучков, пауков и весёлых мотыльков.

Всех зайчат и ежат и ленивых медвежат.

День, день, день, не проспите новый день!

1,2,3,4,5 становитесь в круг играть!

Вопросы к детям:

  1. Какие сказки вы знаете?

  2. Для чего нужны сказки?

  3. Кто пишет сказки? Где можно их посмотреть?

  4. Что такое театр?

  5. Кто играет в театре?

  6. Кто такие актеры?

  7. Какой бывает театр?



V. НОД (день недели, ОО, Центры активности, карточка №)


День недели

ОО

Центр активности

Карточка №

понедельник

Соц.мир

Музыка

Ц/А «Познавайка»

Динамический час

25


вторник

Речевое развитие

Физо


Ц/А «Математика»

Динамический час


25



среда

Музыка

ФЭМП

Динамический час

Ц/А « Математика»


25

четверг

Лепка/Рисование

Физо


Ц\А «Умелые ручки

Динамический час

13

пятница

Физо

Апплик./Констр.


ЧХЛ/Природ.мир

Динамический час

Ц\А «Умелые ручки


Ц/А «Познавайка»



12

13